Новости что будет с бензином в ближайшее время

В то же время и бензин АИ-95 продолжает держаться на рекордных уровнях — 76 395 тыс. рублей за тонну.

Что вызвало рост цен

  • Эксперт дал прогноз по ценам на бензин в ближайший месяц
  • Актуальные новости про бензин
  • Что сулит рынкам российский запрет на экспорт топлива? (OilPrice, США) | 27.09.2023, ИноСМИ
  • В Минэнерго ответили на вопрос о возможности дефицита топлива на рынке РФ

Правительство «дало заднюю» в борьбе с ростом цены бензина и дизтоплива

Обычно это сильно взаимосвязанные вещи или на цены должны влиять сразу несколько факторов? При ослаблении рубля становится выгодно продавать топливо на экспорт, что может вызывать рост цен на него на внутреннем рынке. Но, как правило, на цены на топливо влияют другие факторы: ремонты НПЗ, пики спроса весной и осенью, объемы экспорта и размеры налогов и акцизов.

При этом оценки ущерба разнятся как в российских, так и западных СМИ. Журналист издания " Нефть и капитал " попытался разобраться, как инциденты с беспилотниками влияют на стоимость бензина и дизельного топлива в России. Какой ущерб нанесен нефтеперерабатывающей отрасли РФ Есть только приблизительные данные о последствиях ударов БПЛА для российской экономики. Forbes считает, что были потеряны мощности в большем объеме — 600 тыс. После удара БПЛА из строя вышла одна из двух установок первичной переработки нефти.

И люди распробовали внутренний туризм, автомобильные путешествия. Игорь Юшков ведущий аналитик ФНЭБ, научный сотрудник Финансового университета при правительстве РФ С 2020 года, когда начался рост оптовых цен, стоимость всех основных марок топлива на бирже обновила исторические рекорды более 20 раз. В течение следующих двух лет цена могла снижаться, достигая минимумов 2016-го, 2019-го и 2020 года. С января 2023 года стоимость только растет. В августе биржевая цена дизтоплива в РФ обновляла рекорд около 10 раз и с начала года выросла примерно в 1,6 раза, Аи-92 — в 1,8 раза, Аи-95 — в 1,9 раза, согласно данным биржи. Власти обещают перекрыть «серый» экспорт топлива, составить список экспортреров, обязать нефтекомпании продавать больше топлива на бирже для оптовых покупателей — нефтебаз, сетей АЗС. Но пока цены только растут. Даже на море не полетишь, например, в Анапу, поэтому люди едут в отпуск на автомобилях. В итоге сильно возросло потребление бензина, например, 95-го. Подрастает спрос и на остальные виды топлива — дизель, 92-й.

Юридически это регулирование никак не закреплено, но оно все равно происходит. Нефтяные компании имеют развитые сети в регионах. Есть негласная договоренность, что в обмен на выплаты по демпферу нефтяные компании сдерживают рост цен в рамках инфляции, — объяснил собеседник «ВМ». Нельзя говорить, что опт и розница на рынке топлива никак не связаны, однако эта связь очень опосредованная, заметил эксперт. Это можно заметить, в частности, по тому, что цены на нефтебазах в регионе во многих субъектах сейчас выше розничных. Это связано с рядом факторов, подчеркнул специалист. Так, играют роль: фактор сезонности; высокая привлекательность экспортной альтернативы.

Перебои в поставках

  • Почему растут цены
  • Почему растут цены
  • Эксперт Фролов: в октябре потребители увидят эффект от мер по стабилизации рынка топлива
  • Литр бензина за 100 рублей может стать новой российской реальностью?
  • Закрыть дыру в границе

В России готовятся к запредельным ценам на бензин: стоит ли казахстанцам беспокоиться

Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Ростова-на-Дону - В ближайшее время мы примем решения по всем системным дополнительным мерам. Это окажет долгосрочное влияние на стабилизацию ситуации на внутреннем рынке», – резюмировал Новак. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Ярославля - А значит нет гарантии, что цены на топливо перестанут расти уже в ближайшее время. на 41 коп., но темпы роста постепенно ускоряются. Когда подешевеет бензин на заправках? Когда на них поступит топливо, купленное на оптовом рынке дешевле, чем до введения временного запрета на экспорт. Правительство его ввело 21 сентября.

Как в правительстве предлагают стабилизировать цены на топливо?

В таком случае российские компании получают из бюджета выплаты, позволяющие продолжить выгодно продавать бензин на внутреннем рынке, не повышая цену. Если же мировая цена падает, то уже компании платят в бюджет разницу. Логика правительства заключается в стремлении минимизировать дефицит бюджета, то есть уменьшить расходы и увеличить доходы. В частности, именно поэтому мы наблюдаем рост фискальной нагрузки на нефтегазовый сектор в целом, а также сокращение расходов в виде переноса налоговых льгот и уменьшение демпферных выплат», — пояснил в разговоре с ForPost ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. В свою очередь нефтяники уже дают государству понять, что не будут мириться с этим и не станут работать в убыток.

По словам Юшкова, именно поэтому взлетают цены на топливо на бирже и в рознице. То есть для них экспортный рынок станет более приоритетным. Таким образом, они либо сократят поставки на внутренний рынок, либо поднимут цены на российском рынке до экспортного паритета с учётом оставшегося демпфера», — отметил эксперт. Читайте по теме: Грядёт рост цен и возможный дефицит бензина, а мы будем «кряхтеть и платить» «ФАС, фас!

В российском Минэнерго не раз заявляли, что цены на топливо в РФ регулируются не государством, а рынком. Наконец, весь рынок топлива в России — это олигополия, то есть такая разновидность монополии, когда большую часть рынка контролируют несколько крупных компаний, обладающих всем циклом производства нефтепродуктов — от добычи нефти до продажи бензина на собственных АЗС. При этом мелкие игроки покупают топливо для своих АЗС на бирже, а значит, полностью зависят от «настроения» олигополии.

Так происходит потому, что на заправке его не купить или оно ограниченно. На ситуацию отреагировали в Федеральной антимонопольной службе, которая уже сейчас развернула масштабные проверки продавцов бензина по всей стране. Контролеры проверят «экономическую обоснованность» мелкооптовой цены на топливо с нефтебаз и другие составляющие конечной цены продукта. Минэнерго также разработало список мер. Среди них — переориентация поставок топлива с экспорта на внутренний рынок до стабилизации цен в России. Также будет увеличена загрузка работающих НПЗ. Помимо этого, планируется установить приоритет топливных грузов в очереди отгрузок РЖД. При этом конкретные сроки реализации этих мер в Минэнерго не назвали. А значит нет гарантии, что цены на топливо перестанут расти уже в ближайшее время.

Поэтому я не вижу предпосылок для роста цен в ближайшей перспективе: максимум они повысятся на уровень инфляции. Ну а что будет дальше — посмотрим. Единственное, с чем могут возникнуть сложности, это с бензином АИ-95. При этом, по его прогнозам, дефицита «девяносто пятого» не случится. Но дорожать, даже и на уровень инфляции, он явно будет быстрее.

И это уже повлияло на рост цен на оптовом рынке. Правительство, тем временем, готово идти на меры, способствующие удержанию розничной стоимости топлива. Но контроль властей может ударить по независимым автозаправочным станциям. Также эксперт обращает внимание, что сейчас Украина наносит удары по НПЗ, работающим на внутренний рынок, тогда как раньше атаковала те предприятия, что перерабатывали нефть для экспорта.

Минэнерго: внеплановые остановки НПЗ и курс валют осложняют ситуацию с топливом

«Но в целом производители и правительство договорились, как будут действовать в ближайшее время», — сказал тогда Путин. Для «кардинального» решения проблемы на топливном рынке 21 сентября правительство ввело временные ограничения на экспорт бензина и дизеля. Корреспондент обсудил с экспертами, что сейчас происходит с бензином и дизельным топливом и почему в некоторых регионах образовался дефицит. Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта.

Почем литр лиха. Правительство и нефтяники будут снижать цены на бензин

Стоимость бензинов по сравнению с максимумом 19 сентября снизилась на 19,7% (18 сентября этого года была достигнута максимальная цена АИ-92 за всю историю биржевых торгов в России — 70 500 рублей за тонну), АИ-95 снизился на 24% по сравнению с пиком 7 сентября, когда. В Министерстве энергетики заявили, что ситуация с бензином в Казахстане стабильная, передает «В ближайшее время стоимость топлива будет стабилизирована», — подчеркнул Арский. Большинство сезонных факторов, влияющих на стоимость бензина, перестанут действовать с октября 2023 года, полагает Григорий Баженов. Кроме того, из-за подорожания мяса в ближайшее время значительно поднимутся цены на шаурму. В ближайшее время мы примем решения по всем системным дополнительным мерам. Это окажет долгосрочное влияние на стабилизацию ситуации на внутреннем рынке», – резюмировал Новак.

Прогноз цен на топливо в 2024 году

В частности, с января 2023 года значительно повышен налог на добычу полезных ископаемых для нефтяников, что не может не сказаться на цене бензина в стране. Кроме того, уже сейчас топливо дорожает в опте: сказывается ожидание роста потребления, поскольку наступает сельхозсезон, а также период плановых остановок российских НПЗ в мае. По прогнозам Артёма Деева, из-за этих факторов топливо в стране в ближайшее время будет дорожать вплоть до лета. К тому же у правительства есть успешно работающий механизм по регулированию цен, который уже показал свою эффективность. Самое главное здесь то, что у властей есть отлаженный механизм по решению этого вопроса, — отметил первый вице-президент "Опоры России" Павел Сигал. Дефицит нефти долгосрочно вызван резким падением инвестиций в бурение и разведку, что не позволит сильно увеличить производство. Также Россия в марте сокращает добычу на 0,5 млн баррелей в сутки, что тоже значимо для рынка. То есть формируется избыток предложения.

Разобрались в этом вместе с экспертами. Что происходит с ценами на бензин В августе биржевая стоимость АИ-95 несколько раз обновляла рекорд и достигла 72 тысяч рублей за тонну. В переводе на человеческие цифры, бензин стал стоить 52—56 рубля за литр вместо 47—50.

Попутно в августе наблюдались перебои с поставками топлива на АЗС, что в основном коснулось южных регионов страны : Астраханской и Волгоградской областей, Калмыкии, Крыма. Однако проблема возникала и в других регионах, например на нее указывали представители топливного рынка в Новосибирской области. В Министерстве энергетики ситуацию увязали с перегрузкой железных дорог в туристический сезон. На стоимость топлива серьезно влияют курсы валют, поскольку оно отгружается и на экспорт. В правительстве считают, что цены внутри страны растут из-за дисбаланса между поставками в Россию и за рубеж. Всё потому, что при таком курсе нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж, из-за чего ограничиваются поставки внутри страны, а биржевые цены растут. Правительство рассматривает ограничение экспорта топлива как один из вариантов нормализации обстановки — обсуждается лицензирование экспорта, запрет на экспорт через посредников, увеличение пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации был топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, который компенсировал часть «упущенной выгоды» от непродажи топлива за рубеж. С 1 сентября его размеры сократились вдвое, что лишает нефтяные компании миллиардных компенсаций. Эксперты уверены, что происходящее на топливном рынке тесно связано именно с этими урезанными компенсациями.

Глава аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов уверен, что ключевой фактор роста цен на топливо — высокий внутренний и внешний спрос при недостатке предложений. По его словам, крупные нефтяные компании своеобразным образом шантажируют правительство: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят — у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты.

Однако такое решение противоречит принципам рыночной экономики — нельзя покупать бензин на заправках в розницу дешевле, чем он стоит оптом. Это невыгодно для компаний, отсюда и дефицит возникнет, помимо высоких цен, — объяснил Кадаков. Россиян ожидает «инфляционная осень», к которой стоит подготовиться — дорожать будет большинство товаров из-за нестабильного курса рубля. Этим вы ничего не выиграете, кроме проблем и рисков. Кроме того, у нас сейчас всё растет в цене, не только бензин.

Вся осень у нас будет такая. Изменить валютный курс невозможно, рубль так и будет проседать, — заявил Кульбака MSK1. Что еще подорожало Этим летом цены на продукты взлетели на неожиданные высоты. Внезапно подорожало самое доступное мясо — курица, а вслед за ним — индейка и свинина. Производители чая, кофе и майонеза последовательно заявили о повышении цен к концу августа — как для ритейлеров, так и для покупателей. Тем временем власти называют рост цен «сезонным» и обещают, что уже к осени все продукты подешевеют. Выяснили, что будет с ценами на самом деле. Несмотря на подорожавшее топливо, среди россиян стал расти спрос на машины: многие люди стараются купить личный автомобиль, невзирая за кризис. Обсудили с экономистами, почему так происходит, будут ли цены на бензин расти дальше и стоит ли приобретать машину в нынешней ситуации.

Но в целом производители и правительство договорились, как будут действовать в ближайшее время", - подчеркнул Путин. Сейчас физически оно появилось, вопрос в регулировании цен", - добавил президент. В 2009 году, когда я возглавлял правительство РФ, было принято решение - толстое, фолиант целый - о взаимодействии компаний ТЭК и правительства. И все там было детально расписано.

Оно действует сейчас, но не применяется. Сейчас применяются другие механизмы, так называемый демпфер.

За ценой не постоят. Правительство поставило точку в ситуации с бензином

Глава Минсельхоза пояснял, что неделю назад обсуждали необходимость топлива по сниженной цене, потому что она сильно выросла, но теперь вопрос стоит уже в наличии. Мы сейчас, действительно, работаем очень плотно с Минэнерго, будем общаться непосредственно с нефтеперерабатывающими заводами и искать по каждому региону необходимый объем для того, чтобы именно сельхозпроизводители его получили», — сказал министр. Он предположил, что для стабилизации на внутреннем рынке необходимо, возможно, вообще остановить экспорт нефтепродуктов. Рассчитываем, что они уже сегодня-завтра начнут возвращаться в строй. Минэнерго работает с компаниями, чтобы цены в рознице не росли опережающими темпами, мы убеждаем их, увеличиваем нормативы продаж топлива через биржу. Но нужно больше предложения на рынке», — сказал министр. Он добавил, что есть компании, которые хотят подзаработать на низком курсе рубля. В первую очередь те, кто покупает бензин по цене для внутреннего рынка с учетом демпфера, а продают его на экспорт по более высокой цене.

В ближайшее время появится соответствующий документ. Сейчас прорабатываются детали, чтобы этот шаг имел наибольшую эффективность», — продолжил Николай Шульгинов.

Такого российские фермеры не помнят — дизельное топливо ДТ этим летом буквально взлетело в цене.

Ассоциация «Народный фермер» провела в последних числах августа мониторинг в 18 регионах страны. На Кубани ситуация еще хуже. В прошлые годы цена летом, бывало, подскакивала, но в пределах нескольких процентов, — рассказал председатель ассоциации «Народный фермер Кубани» Константин Юров.

Как нам объясняют поставщики, на рост цен влияют два фактора — подскочивший курс доллара, в результате чего выросли экспортные цены поэтому производителям стало выгоднее продавать нефтепродукты за границу, а не внутри страны. По итогам мониторинга ассоциация «Народный фермер» обратилась в Федеральную антимонопольную службу ФАС с просьбой провести проверку обоснованности резкого подорожания. Но основной рост пришелся как раз на летние месяцы.

По мнению экспертов на ситуацию повлияло сразу несколько факторов. Не случайно еще в 2020 году глава Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов предлагал заранее публиковать графики ремонта НПЗ. Независимый топливный союз также выступал за изменение графика ремонтов НПЗ, как и за то, чтобы сведения о них стали публичными.

В конце июля даже вице-премьер правительства России Александр Новак объяснял дефицит топлива и рост цен профилактическими остановками НПЗ. Но в августе цены на топливо продолжали расти. Выходит, что дело не только в ремонтах.

И это, конечно, отражается на ценах. На загруженность путей влияет, с одной стороны, сезон отпусков — многие россияне вместо заграницы поехали летом на российский юг на поездах, ведь сейчас в России закрыто несколько крупных аэропортов. Интенсивно перевозит сейчас железная дорога и военные грузы.

Поэтому топливо не всегда доходит до места назначения быстро, и в отдельных регионах возникает его дефицит. А где дефицит, там и высокие цены. Мол, гонят наш бензин и солярку за рубеж, вот и дорожают они внутри страны.

Проблема такая, конечно, есть. Правда, достоверно оценить объемы экспорта трудно — с одной стороны, часть производителей занимается серым экспортом, скрывая от надзорных органов реальные поставки, с другой, Федеральная таможенная служба ФТС перестала публиковать данные об экспорте-импорте еще в марте 2022 года. Но многие эксперты уверены: вывоз топлива надо сокращать — тогда и цены пойдут вниз.

По данным независимых агентств, экспорт особенно рос в конце весны — начале лета кстати, основными покупателями нашей нефти и нефтепродуктов стали сейчас Индия, Китай и Турция. А вот в августе Россия стала продавать за рубеж меньше топлива из-за введенного странами G7 потолка цен — об этом сообщает, в частности, агентство Bloomberg.

Второй — жесткое регулирование цен. В первом случае уменьшатся поступления в бюджет, во втором может усугубиться дефицит или начнется экономия на безопасности. Ранее представители топливного бизнеса утверждали, что российские регионы жалуются на дефицит топлива. На АЗС нет бензина, а аграрные регионы страдают от нехватки и подорожания дизельного топлива.

Проблемы отмечаются в Крыму, в Саратовской, Рязанской и Новосибирской областях. В конце июля сроки перевозки топлива по железной дороге выросли вдвое по сравнению с 2022-м. Пути РЖД перегружены из-за необходимости переориентации экспорта угля с западных направлений на восточные вследствие антироссийских санкций.

При этом Григорий Баженов не считает, что рост цен может выйти из-под контроля, а чтобы их стабилизировать, нужно менять систему распределения продукта.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин называет ситуацию исключительно сложной, отдельно отмечая спрос на дизтопливо во время уборочной кампании: — В сельхозрегионах спрос на дизтопливо огромный, цены на бирже — на максимумах. С рынка ушла белорусская солярка, а российская очень востребована на внешних рынках, куда и уплывает с нарастающим темпом. Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом. Президент поставил в числе главных задач недопущение роста цен.

А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин? И рост цен на него быстро раскручивает маховик инфляции. Стоимость топлива подвержена и сезонному влиянию. Например, цены на дизельное топливо выросли на три рубля в период с ноября 2022-го по январь 2023 года.

Весной наблюдалось незначительное снижение, затем к началу августа стоимость вернулась на январские уровни, но за неполный август уже прибавила больше рубля. Сейчас цена дизтоплива по России составляет около 60 рублей за литр, при этом, например, на Дальнем Востоке она подбирается к 70 рублям за литр. С бензином ситуация чуть попроще, поскольку заканчивается сезон отпусков, а с ним и повышенный спрос на топливо. Но эксперты уверены, что речь будет идти не о снижении цен, а только о нормализации роста, под которым понимается повышение на уровень инфляции.

Правда, даже для этого нужно будет снизить биржевую стоимость топлива, потому что равенство оптовых и розничных цен создает ненормальную ситуацию, в том числе для независимых АЗС. Как это влияет на экономику Экономисты отмечают, что подорожание топлива неизбежно ведет к повышению цен на товары и услуги. Всё потому, что затраты на перевозку заложены производителями в себестоимость продукции. То, что часть затрат на транспортные услуги ляжет в конечную стоимость товара, это абсолютная экономическая теория.

Откуда возник дефицит бензина в Сибири и на юге России

  • Те же яйца, только в профиль: почему бензин в России не подешевеет
  • Путин: нефтяники и правительство договорились о мерах стабилизации цен на топливо
  • Курсы валюты:
  • Почем литр лиха. Правительство и нефтяники будут снижать цены на бензин
  • Дефицит топлива на АЗС в 2023: почему начался и как решают проблему | BanksToday

Пенсия.PRO

В ближайшее время мы примем решения по всем системным дополнительным мерам. Это окажет долгосрочное влияние на стабилизацию ситуации на внутреннем рынке», – резюмировал Новак. — К 1 октября высока вероятность, что цена на бензин останется на текущих уровнях, а в регионах с дефицитом предложения — умеренно повысится. Большинство сезонных факторов, влияющих на стоимость бензина, перестанут действовать с октября 2023 года, полагает Григорий Баженов. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Читы - 9 августа министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский рассказал на брифинге, что перебои с бензином и другими видами топлива на 22 газпромовских АЗС связаны с плановым ежегодным ремонтом мощностей Астраханского.

Россиянам рассказали, когда и насколько подорожает бензин

Хотя ранее Минэнерго обещало что-нибудь придумать и удержать рост цен в рамках инфляции. В данном случае — нефть. Суть договора в том, что государство доплачивает производителям из бюджета, а они за это не повышают цены внутри страны. Именно так в России сдерживается рост стоимости бензина. Сумма компенсации нефтяникам динамическая. Если за границей бензин дорожает, то из бюджета нефтяникам выплачивают сумму, которую они теряют, не поднимая цены в России. Реформа демпфера Зимой 2022 года страны Запада установили потолок цен на поставку российской нефти. Этот потолок решили соблюдать не только страны Европы, но и такой крупный покупатель, как Индия.

Подорожали и другие виды топлива, в частности бензин АИ-92 и дизельное горючее, но цены, как утверждают аналитики, не достигли рекордных уровней. Розничные цены на бензин оставались стабильными всю зиму, но последние данные Росстата относятся к 11 марта, поэтому судить о влиянии оптовой стоимости на розницу пока рано. Эксперты отмечают, что атаки дронов в большей степени ударят именно по бензиновому сектору. А вот с бензином все сложнее, его мы производим примерно столько же, сколько потребляем. В обычное время около 90 процентов произведенного за год бензина реализуется на внутреннем рынке, только 10 процентов экспортируется", - цитирует слова эксперта Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова издание " 74 ".

Он напомнил, что в настоящее время на рынке топлива действует демпфирующий механизм, который сглаживает влияние внешних факторов на внутренние цены. В том числе благодаря ему с начала 2024 г. Однако так как правительством было принято системное решение о субсидировании внутреннего потребителя топлив за счет рыночных экономических механизмов, таких как демпфер, то определять сейчас предельную розничную цену было бы некорректно», — отметил Новак. Между тем в ходе торгов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже СПбМТСБ бензин и дизельное топливо продолжили рост последних дней, свидетельствуют данные площадки.

После повышения биржевых цен стоимость мазута там превысила средний уровень прошлого года. В ближайшее время мы примем решения по всем системным дополнительным мерам. Это окажет долгосрочное влияние на стабилизацию ситуации на внутреннем рынке», — резюмировал Новак. Путин подчеркнул, что меры по стабилизации рынка топлива необходимы для потребителей. Меры приняты, а цены растут.

Что там происходит в других звеньях, это потребителя мало интересует. Потребителю же результат нужен», — добавил президент цитата по «РИА Новости». На рыночную стоимость топлива влияет и сезонный фактор — это работы в сфере сельского хозяйства, отметил Путин. Президент поручил кабмину усилить взаимодействие с энергетическими компаниями и донести, что ответственность за скачки цен лежит в том числе на них.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий