Новости четвертая пятилетка в ссср

Сайт о СССР. Символика Советского Союза, экономика СССР, фото СССР, плакаты и обои для рабочего стола СССР. Телепередача "Семь дней истории". Советская история. 4-й 5-летний план 1946-1950 гг. Курс на восстановление тва. Четвертая пятилетка СССР (1946–1950) – четвертый пятилетний план восстановления и развития народного хозяйства СССР после окончания Великой Отечественной войны. В марте 1946 г. Верховный Совет СССР одобрил плановые задания на четвертую пятилетку (1946‒1950), ставив-шие трудные задачи для истощенной войной страны.

Четвертая пятилетка 1946-1950 гг

Четвертая пятилетка (1946-1950) - цели, планы и итоги восстановления экономики Партийные организации СССР развернули активную деятельность по разъяснению задач и значения первой послевоенной пятилетки в деле укрепления экономического могущества страны, улучшении жизни советских людей.
Экономист Валентин Катасонов рассказал в интервью RT о пятилетках в СССР 1946–1950 гг. — четвёртая пятилетка в СССР; 1946 г. — административная реформа, создание министерств вместо наркоматов.

Восстановление народного хозяйства СССР. Особенности 4-й и 5-й послевоенных пятилеток 1946-1955 гг

В тот период активно шла вторая пятилетка, и темпы прироста валового внутреннего продукта Советского Союза исчислялись в десятках процентов. В тот период активно шла вторая пятилетка, и темпы прироста валового внутреннего продукта Советского Союза исчислялись в десятках процентов. К окончанию четвертой пятилетки экономическая система Советского Союза крепко стала на путь усиленного развития. Проект сообщения ТАСС о наличии в СССР атомного оружия с правкой Сталина. Однако советский общественный и государственный строй, социалистическая плановая система хозяйства обеспечили их преодоление.

IV съезде Совета СССР

Начало четвертой пятилетки - фото сборник К окончанию четвертой пятилетки экономическая система Советского Союза крепко стала на путь усиленного развития.
Первая послевоенная пятилетка в ссср. Восстановительная четвертая пятилетка (1946–1950 гг.) IV съезде Совета СССР проходил в Москве 18 — 26 апреля.
Первая пятилетка Но к концу четвертой пятилетки удалось восстановить и полотно дороги, и мосты, и вокзалы, и надежную радиосвязь.

План и результаты четвертой пятилетки (1946-1950 гг.) - показатели, задачи и особенности

Итоги четвёртой Пятилетки 1946-1950 гг. Итоги экономического и социального развития за IV пятилетку. Пятая пятилетка 1951-1955 гг. Пятый пятилетний план развития народного хозяйства СССР. Пятилетки в СССР были задуманы и реализовывались с 1928г. для убыстрения экономического развития страны. У Советского Союза было 2 варианта развития экономики. Результаты четвертого пятилетнего плана За годы реализации Четвертой пятилетки были восстановлены и введены в эксплуатацию практически все крупные промышленные объекты.

От одиннадцатой к двенадцатой: последняя пятилетка в истории СССР

У Советского Союза было 2 варианта развития экономики. Четвертый пятилетний план восстановления и развития народного хозяйства союза сср. С 1 января 1946 года по 31 декабря 1950 года в СССР выполнялась четвертая пятилетка развития народного хозяйства. Четвертая пятилетка была официально объявлена восстановительной, однако восстановление народного хозяйства СССР (около 6,2 тыс. предприятий за 1946–1950 гг.), лишь с оговорками можно назвать послевоенным.

Состояние советской экономики после войны

Проект посвящен истории Четвёртой пятилетки в СССР (1946-1950 годы), периода активного восстановления народного хозяйства после Второй мировой войны и ускоренного развития промышленности. У Советского Союза было 2 варианта развития экономики. В тот период активно шла вторая пятилетка, и темпы прироста валового внутреннего продукта Советского Союза исчислялись в десятках процентов. кто из партбюро в СССР скончался за 5 лет и как это отразилось на жизни людей.

Четвёртая пятилетка

Полуголодное существование влачили в эти годы и жители рядва другиз периферийных стран, например, Норвегии. Помощь, предоставленная впоследствии по плану Маршалла, имела на этом фоне значительный пропагандистский эффект и позволила мировому империализму удержать в своей орбите страны, население которых в годы мировой войны стало объективно склоняться к социализму. Гипотетическая возможность получения кредитов Советским Союзом по этой линии, о которой рассуждают некоторые публицисты, была блефом. Реальный объём инвестиционных ресурсов и товарной массы, которые могли предоставить США другим странам по окончании войны, были внушительны, но не безграничны. Для СССР с учётом масштабов разрушений и численности населения требовалось едва ли не больше, чем континентальной Западной Европе — США чисто физически не смогли бы предоставить Советскому Союзу такие средства. Поэтому «кабальные условия» предоставления средств служили дополнительной гарантией тому, что СССР не спутает все карты, формально запросив у Запада кредиты под машины, оборудование и товары массового спроса. Цены на товары оставались выше предвоенных, и поэтому после денежной реформы и вплоть до 1954 года ежегодно проводилось их снижение. Ежегодное снижение розничных цен служило инструментом повышения благосостояния одновременно всего населения, при этом в наибольшем выигрыше оказывались наименее оплачиваемые слои населения, в том числе крестьянство. Чтобы предотвратить ажиотажную скупку товаров, перед отменой карточек был предварительно накоплен товарный запас на сумму 1,7 млрд. После отмены карточек, с переходом к единым розничным ценам резерв был «разбронирован» и поступил в торговые сети городов 1,1 млрд.

Преобразование военных Наркоматов в гражданские. Перевод Наркоматов в Министерства. Одновременно нормализуются условия труда. Государство отменяет обязательные сверхурочные работы. Продолжительность рабочего дня вновь, как и до войны, составляет 8 часов. Людям предоставляют ежегодные оплачиваемые отпуска. Окончательная перестройка экономики СССР на мирный лад произошла к концу 1946 года. Карточная система — отменить.

Гипотетическая возможность получения кредитов Советским Союзом по этой линии, о которой рассуждают некоторые публицисты, была блефом. Реальный объём инвестиционных ресурсов и товарной массы, которые могли предоставить США другим странам по окончании войны, были внушительны, но не безграничны. Для СССР с учётом масштабов разрушений и численности населения требовалось едва ли не больше, чем континентальной Западной Европе — США чисто физически не смогли бы предоставить Советскому Союзу такие средства. Поэтому «кабальные условия» предоставления средств служили дополнительной гарантией тому, что СССР не спутает все карты, формально запросив у Запада кредиты под машины, оборудование и товары массового спроса. Цены на товары оставались выше предвоенных, и поэтому после денежной реформы и вплоть до 1954 года ежегодно проводилось их снижение. Ежегодное снижение розничных цен служило инструментом повышения благосостояния одновременно всего населения, при этом в наибольшем выигрыше оказывались наименее оплачиваемые слои населения, в том числе крестьянство. Чтобы предотвратить ажиотажную скупку товаров, перед отменой карточек был предварительно накоплен товарный запас на сумму 1,7 млрд. После отмены карточек, с переходом к единым розничным ценам резерв был «разбронирован» и поступил в торговые сети городов 1,1 млрд. Капиталовложения в народное хозяйство составили 48 миллиардов рублей. Был восстановлен Днепрогэс, металлургия, заводы Юга и шахты Донбасса.

Надо, наконец, понять, что из всех ценных капиталов, имеющихся в мире, самым ценным и самым решающим капиталом являются люди, кадры! В тот период активно шла вторая пятилетка, и темпы прироста валового внутреннего продукта Советского Союза исчислялись в десятках процентов. Поэтому многие начали приписывать успехи руководителям. Говорили, что это всё — их заслуга. В докладе, сделанном Сталиным, содержится резкое негодование по этому поводу и противостояние приписыванию всего отдельным управленцам.

Восстановительная четвертая Пятилетка ( 1946-1950 гг. )

Все эти сейчас знаменитые ученые в конце 40-х годов не были никому известны. Их имена были засекречены. Строительные работы шли быстрыми темпами, Главпромстрой ПГУ не жаловался на дефицит рабочей силы. Но урана не хватало. Даже в начале 1948 года первый промышленный реактор не мог быть запущен. Не хватало урана и для работы свердловских «объектов».

Правительственные сроки для изготовления первых атомных бомб были пропущены. Реактор начал работу в середине 1948 года. В него заложили весь накопленный в СССР уран, включая ранее забракованные дефективные блоки с примесями. Это приводило к «вздутию» некоторых блоков, авариям и остановкам реактора. При проведении ремонта было много случаев переоблучения персонала.

Десять килограммов плутония — количество, заложенное в американскую бомбу, — были накоплены в СССР в июне 1949 года. По расчетам физиков, можно было бы провести взрыв и с меньшим весом столь дорогого металла. Но приказ «сверху» требовал делать копию, экспериментировать никто не хотел». Испытания на Семипалатинском полигоне Когда до испытания атомной бомбы оставался примерно месяц, центр всей подготовки переместился на полигон, где велась интенсивная работа по окончанию строительства сооружений, предназначенных для сборки изделия, постановки физических измерений и размещения испытуемых объектов. Что же представлял из себя полигон?

Сама площадка, предназначенная для сооружения испытательного комплекса, представляла собой равнину диаметром примерно 30 км, окруженную с юга, запада и севера невысокими до 200 м горами, — прекрасное место, как будто бы сама природа позаботилась о том, чтобы создать максимальные удобства для предстоящих испытаний. Штаб воинского подразделения, являющегося хозяином будущего полигона, вместе с жилым городком, с научной и материальной базой, расположился на берегу реки Иртыш в 60 км на северо-восток от испытательной площадки, в 120 км от Семипалатинска. Этот район Казахстана представляет собой безводную степь. Под полигон была отведена равнина диаметром примерно 20 км». Опытное поле — представляет собой круг радиусом 10 км.

Все объекты, за исключением опытного поля, не представляли собой ничего необычного. Опытное поле впечатляло своими размерами и насыщенностью сооружениями с измерительной аппаратурой, техникой, сооруженными гражданскими и промышленными объектами, предназначенными для изучения воздействия поражающих факторов ядерного взрыва. В центре опытного поля была смонтирована металлическая решетчатая башня высотой 37,5 метров, с установленной на ней РДС-1. Мощность бомбы составила более 20 кт. В 25 м от башни находилось здание из железобетонных конструкций, с мостовым краном в зале для установки плутониевого заряда в заряд из ВВ.

Сооружение частично разрушилось, сама конструкция устояла. Из 1538 подопытных животных собак, овец, коз, свиней, кроликов, крыс в результате взрыва погибло 345 некоторые животные имитировали солдат в окопах. Легкие повреждения получили танк Т-34 и полевая артиллерия в радиусе 500—550 м от эпицентра, а на дальности до 1500 м все типы самолетов получили значительные повреждения. На расстоянии километра от эпицентра и далее через каждые 500 метров были установлены 10 легковых автомобилей «Победа», сгорели все 10 машин. На расстоянии 800 м, два жилых 3-х этажных дома, построенные в 20 м друг от друга, таким образом, что первый экранировал второй, были разрушены полностью, жилые щитовые и бревенчатые дома городского типа оказались разрушенными полностью в радиусе 5 км.

В основном повреждения были получены от ударной волны. Железнодорожный 1000 м и шоссейный мосты 1500 м были искорежены и отброшены от своего места на 20—30 м. Вагоны и автомашины, располагавшиеся на мостах, полуобгоревшие, были разбросаны по степи на расстоянии 50—80 м от места установки. Танки и пушки были перевернуты и искорежены, животных унесло. В Арзамасе-16 В начале 1950-х годов РДС-1 были изготовлены малой серией — пять штук, и на тот период ядерный арсенал Советского Союза этим и исчерпывался.

Корчагина, на опытном производстве КБ-11 к концу 1949 года было изготовлено 3 устройства включая испытанное. К концу 1950 — еще девять устройств. К марту 1951 года на хранении на «объекте 550» находилось 15 устройств в разобранном состоянии. В настоящее время макет бомбы экспонируется в музее ядерного оружия в городе Сарове бывший Арзамас-16. Именно благодаря появлению в СССР атомного оружия был установлен паритет в мире, страны «капиталистического» и «социалистического лагеря» могли спокойно развиваться в условиях устойчивого мира.

Сталинский план преобразования природы. СССР сумел изменить климат! Сталинский план преобразования природы — комплексная программа научного регулирования природы в СССР, осуществляемая в конце 1940-х — начале 1950-х годах. Проект, рассчитанный на период 1949—1965 гг. Принятию проекта предшествовали засуха и голод 1946—1947 годов.

Уникальный план был принят по инициативе И. Сталина и введен в действие постановлением Совета Министров СССР и ЦК ВКП б от 20 октября 1948 года «О плане полезащитных лесонасаждений, внедрения травопольных севооборотов, строительства прудов и водоемов для обеспечения высоких устойчивых урожаев в степных и лесостепных районах Европейской части СССР». В печати указанный документ назвали «Сталинским планом преобразования природы». Впереди планеты всей! План не имел прецедентов в мировом опыте по масштабам!

В соответствии с этим планом предстояло посадить лесные полосы, чтобы преградить дорогу суховеям и изменить климат на площади 120 миллионов гектаров, равной территориям Англии, Франции, Италии, Бельгии и Нидерландов вместе взятых. Центральное место в плане занимало полезащитное лесоразведение и орошение. Эти полосы пройдут: 1 по обоим берегам р. Волги от Саратова до Астрахани — две полосы шириной по 100 м и протяженностью 900 км; 2 по водоразделу pp. Хопра и Медведица, Калитвы и Березовой в направлении Пенза — Екатериновка — Каменск на Северском Донце — три полосы шириной по 60 м, с расстоянием между полосами 300 м и протяженностью 600 км; 3 по водоразделу pp.

Иловли и Волги в направлении Камышин — Сталинград — три полосы шириной по 60 м, с расстоянием между полосами 300 м и протяженностью 170 км; 4 по левобережью р. Волги от Чапаевска до Владимировы — четыре полосы шириной по 60 м, с расстоянием между полосами 300 м и протяженностью 580 км; 5 от Сталинграда к югу на Степной — Черкесск — четыре полосы шириной по 60 м, с расстоянием между полосами 300 м и протяженностью 570 км; 6 по берегам р. Урала в направлении гора Вишневая — Чкалов — Уральск — Каспийское море — шесть полос три по правому и три по левому берегу шириной по 60 м, с расстоянием между полосами 200 м и протяженностью 1080 км; 7 по обоим берегам р. Дона от Воронежа до Ростова — две полосы шириной по 60 м и протяженностью 920 км; 8 по обоим берегам р. Северского Донца от Белгорода до р.

Дона — две полосы шириной по 30 м и протяженностью 500 км.

Давайте начнем наше путешествие в историю и узнаем больше о каждой пятилетке и ее влиянии на развитие страны. Нужна помощь в написании работы? Мы - биржа профессиональных авторов преподавателей и доцентов вузов.

Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно. Заказать работу Первая пятилетка 1928-1932 Первая пятилетка — это плановый период развития Советской экономики, который проходил с 1928 по 1932 годы. Он был запущен Советским правительством с целью быстрого промышленного и сельского развития страны.

Основной акцент в первой пятилетке был сделан на индустриализацию страны. Это означало, что главным приоритетом было развитие тяжелой промышленности, такой как металлургия, машиностроение и химическая промышленность. Были построены новые заводы и фабрики, введены новые технологии и методы производства. В рамках первой пятилетки была также проведена коллективизация сельского хозяйства.

Это означало, что мелкие крестьянские хозяйства были объединены в колхозы, а земля и средства производства были национализированы. Целью коллективизации было увеличение производства сельскохозяйственных товаров и обеспечение продовольственной безопасности страны. Первая пятилетка была успешной в достижении своих целей. Промышленное производство значительно возросло, особенно в секторе тяжелой промышленности.

Сельское хозяйство также получило новые возможности для развития. Однако, первая пятилетка также имела свои негативные последствия. В процессе коллективизации произошли массовые конфликты и голодные бунты, которые привели к гибели многих людей и сократили производство сельскохозяйственных товаров. В целом, первая пятилетка была важным этапом в истории Советского Союза.

Она позволила стране достичь значительного прогресса в промышленном и сельском развитии, но также оставила свои трагические следы. Вторая пятилетка 1933-1937 Вторая пятилетка была проведена в Советском Союзе с 1933 по 1937 годы. Она была ориентирована на дальнейшее развитие промышленности и сельского хозяйства страны. Основной целью второй пятилетки было увеличение производства промышленных товаров, особенно важных для развития страны, таких как металлургия, машиностроение и электроэнергетика.

Коллектив Одесского станкостроительного завода им. Кирова наладил выпуск координатно - расточных станков высокой точности. Большой вклад в создание новых, более совершенных орудий труда внесли машиностроители харьковских тракторного завода им.

Рабочие завода «Серп и молот» освоили выпуск комбайновых моторов. На предприятии «Свет шахтера» был освоен выпуск высокопроизводительных транспортеров, а на заводе «Красный Октябрь» - мощных прессов. Коллектив ХЭМЗа изготовлял электродвигатели новейших типов, взрывобезопасные моторы для химической и горной промышленности, а также уникальные машинные агрегаты для шагающего десятикубового экскаватора.

Несмотря на то что стране практически заново пришлось восстанавливать такие гиганты сельскохозяйственного машиностроения, как Сталинградский и Харьковский тракторные заводы, «Ростсельмаш», Одесский завод сельскохозяйственного машиностроения им. Октябрьской революции, запорожский комбайновый завод «Коммунар» и др. В феврале 1948 г.

В этом же году коллектив предприятия выпустил больше машин, чем, в 1940 г. Превзошел довоенный уровень производства в 1949 г. За годы четвертой пятилетки работники машиностроительной промышленности поставили сельскому хозяйству страны 536 тыс.

Если до начала войны в стране работали три тракторных завода, то в 1950 г. С каждым годом росла энергонасыщенность отечественных тракторов, улучшались их эксплуатационные характеристики. Харьковский завод транспортного машиностроения в 1957 г.

Малышева в 1946 г. Коллектив харьковского машиностроительного завода «Свет шахтера» достиг по объему производства довоенного уровня и изготовлял скребковые конвейеры и средства шахтного освещения. В этом же году довоенного уровня производства достиг Харьковский электромеханический завод.

Харьковский завод малых агрегатных станков в 1946 г. В 1946 г. В 1947 г.

Одновременно с реконструкцией и восстановлением старых машиностроительных заводов в республике велось строительство новых. Стал в строй Запорожский трансформаторный, начали выпускать продукцию такие новые заводы, как Киевский мотоциклетный, Харьковский подшипниковый, Львовский и Винницкий инструментальные. В эти годы были сделаны первые шаги в авиа- и автомобилестроении.

Серийное производство самолетов АН-2 освоил коллектив Киевского авиационного завода. Было начато строительство Львовского автосборочного завода, превращенного в 1951 г. В республике началось производство дорожных машин, значительно возросло изготовление оборудования и приборов автоматики и телемеханики, сложной измерительной техники и радиоаппаратуры.

Коллектив Лутугинского завода Ворошиловградской области освоил новую технологию производства высокостойких валков для прокатных станов. На Ворошиловградском паровозостроительном заводе им. Октябрьской революции была внедрена новая технология выплавки стали, изготовления бронзовых деталей и деталей из биметалла на чугунной основе.

Коллектив Рубежанского химкомбината освоил производство новых стойких видов кубовых красителей. К 1950 г. Выпуск минеральных удобрений превысил довоенный уровень в 1,5 раза, химических волокон - в 1,8, лаков и красок - в 2, резиновой обуви - почти в 3 раза.

Работники железнодорожного транспорта досрочно выполнили пятилетку. Они почти вдвое повысили производительность труда и перевезли сверх плана миллионы тонн грузов. Значительные изменения произошли в развитии морского и речного, автомобильного и коммунального транспорта.

В последнем году пятилетки грузооборот на речном, автомобильном и воздушном транспорте превысил довоенный уровень. В годы четвертой пятилетки много было сделано для восстановления легкой промышленности Украины. С помощью братских республик создавались новые предприятия легкой и местной промышленности.

Развитие легкой промышленности в эти годы осуществлялось высокими темпами. Среднегодовой прирост производства обуви в 1946—1950 гг. Производство хлопчатобумажных тканей по сравнению с довоенным увеличилось в 1,5 раза.

Все это положительно сказалось на повышении материального уровня жизни трудящихся. В годы четвертой пятилетки социалистическая система хозяйства снова продемонстрировала перед всем миром большие возможности. Советский народ под руководством Коммунистической партии без помощи извне нашел силы и средства для одновременного обеспечения высоких темпов восстановительных работ и дальнейшего развития производительных сил страны.

Был достигнут значительный подъем всех отраслей народного хозяйства, обеспечено дальнейшее укрепление экономической и оборонной мощи социалистического государства. Рабочий класс, трудящиеся Украинской ССР при помощи братских республик добились больших успехов в восстановлении промышленности, транспорта. Пятилетний план страны по общему объему промышленной продукции был выполнен досрочно - за 4 года и 3 месяца.

В этот период были достигнуты существенные результаты в развитии транспорта, капитального строительства. Произошли структурные изменения в промышленности Украины. Получили развитие новые отрасли.

За пятилетку пущено 6200 восстановленных и вновь построенных предприятий. В соответствии с планом первоочередное внимание уделялось развитию отраслей тяжелой промышленности. В конце 40х гг. Предприятия оснащались новой технологией, увеличилась механизация трудоемких процессов. Импульс этой работе был придан в августе 1945 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий