Перед началом боев герой оглашает правила: «Первое правило клуба – не упоминать о Бойцовском клубе. Смысл фильма Бойцовский клуб не скрывается за многочисленными переплетениями сюжетных линий. Discover the MBTI personality type of 11 popular Fight Club (1999) (Movies) characters and find out which ones you are most like.
5 фактов о «Бойцовском клубе»
Фильм «Бойцовский клуб» режиссера Дэвида Финчера вышел в прокат в 1999 году, но только через 10 лет стал культовым. «Бойцовский клуб» (“Fight club”) – художественный фильм Дэвида Финчера, поставленный по мотивам одноименного романа Чака Паланика и вышедший в прокат в 1999. “Бойцовский клуб” Дэвида Финчера (1999) – экстраординарное достижение для Голливуда – начинается с того, что герой пытается полюбить ближнего, он посещает группу психологической поддержки для больных раком яичек.
«Свобода есть утрата надежд»: в чем идея фильма «Бойцовский клуб»
Почему в фильме Бойцовский Клуб главный герой бил больших мужиков когда был в образе Бреда Питта, если сам он хилый? 10 сентября 1999 года состоялась премьера фильма «Бойцовский клуб». Фильм Николса публика смотрела как мелодраму о романе с маминой подругой, «Бойцовский клуб» — как кино об анархистах-подпольщиках.
Последний фильм века, первый фильм века. Почему «Бойцовский клуб» остается зеркалом эпохи
Тайлер Дерден является ключевым персонажем фильма «Бойцовский клуб», который запускает серию событий, меняющих жизни главного героя и вносящих разрушительную волну в их мир. Смысл фильма Бойцовский клуб не скрывается за многочисленными переплетениями сюжетных линий. «Бойцовский клуб» – самый знаменитый роман Чака Паланика. Все помнят фильм режиссера Дэвида Финчера с Брэдом Питтом в главной роли? Стань участником нашего клуба, и получи возможность добавить новость к фильму. В ролях: Брэд Питт, Эдвард Нортон, Ричмонд Аркетт и др. Однако, впоследствии, «Бойцовский клуб» стал одним из культовых фильмов 1990-х, а большинство критиков сошлись на том, что Тайлер — лучшая роль Питта за всю его актерскую карьеру.
«Бойцовский клуб» (1999)
Мораль фильма "Бойцовский клуб" лежит в предупреждении о том, что принятие себя, своих чувств и желаний важнее, чем внешние обстоятельства или общественное мнение. Правда, персонажи «Бойцовского клуба» Паланика были младше и злее своих обиженных старших товарищей. шизоидный фильм, сохраняющий непредсказуемость с первой до последней секунды.
Смысл фильма "Бойцовский клуб". Сюжет картины, актеры, главные герои
Или ты настолько впечатлен авторитетом, что уважаешь и доверяешь всем, кто его требует? Ты читаешь все, что должен читать? Ты думаешь, что должен? Подумайте: купите то, что, как вам сказали, вы должны хотеть? Выйдите из своей квартиры. Познакомьтесь с представителем противоположного пола. Прекратите чрезмерные покупки и мастурбацию. Бросьте свою работу. Начните драку.
Второй роман,«Бойцовский клуб», он писал уже в стол. На книгу его вдохновила ещё одна группа — «общество какофонии», состоящая из сторонников антипотребительства. Они устраивали розыгрыши, предварительно заправившись алкоголем. Так возник проект «Разгром» из «Бойцовского клуба»: поначалу его участники тоже занимались мелким хулиганством, а перешли к террористическим актам. А ещё Паланик любил драться — это помогало от бессонницы. На работе Паланик видел фрустрацию своих коллег. Они производили знаменитые на всю страну тягачи, один из маскулинных символов Америки, но не чувствовали себя успешными мужчинами. Им казалось, что американская мечта рассчитана на кого-то другого. Так же будет себя чувствовать и герой его книги, тоже сотрудник автопрома. Многие коллеги Паланика росли без отца, вырастали бесхребетными, попадали в готовый сценарий общества потребления и сторонились всяких конфликтов. И в первую очередь к ней как к путеводной звезде обращались мужчины. В одно и то же время она вдохновляла альфа-самцов и инцелов. Паланик нашел болевую точку современных мужчин и дал броское имя лекарству — им стал повеса и отщепенец Тайлер Дёрден, создатель «бойцовского клуба». Книга, которую многие воспринимают как вызов консьюмеризму, изначально дихотомична: если вы признаёте её общественную сатиру прицельной, то признаёте и то, что с мужчинами в обществе что-то не так. Инцелы — субкультура «невольного воздержания», преимущественно поддерживаемая белыми гетеросексуальными мужчинами. Её представители не верят в возможность установления интимных отношений для себя. В ней автор изучает роль маскулинности и представлений о ней в таких событиях, как резня в Сонгми и осада в Уэйко. Она также рассматривает мужские сообщества — например, группы спортивных фанатов и околорелигиозных фанатиков. В одном из них, христианском мотивационном движении Promise Keepers, состояло порядка двух миллионов мужчин. Писательница приходит к простому выводу: без больших идей, великих войн и экономических депрессий, в условиях победившего потребительства мужчины оказались выхолощены и низведены до пассивных ролей, то есть тех, что прежде отводились женщинам. О том, что мужчины отправляются на поиски утраченной маскулинности, пишет Newsweek в 1991 году.
Позже выясняется: рассказчик не умеет обращаться с противоположным полом. После загадочного взрыва в квартире герой Нортона вынужден уйти к старому знакомому — попутчику из самолета. После ужина в баре, на безлюдной автостоянке двое героев затеяли неуклюжую драку для развлечения. Тайлер первым попросил ударить его изо всей силы. В сцене на автостоянке Нортон наносит Питту настоящий удар. Ответные слова актера — чистая импровизация, неучтенная сценарием, вызванная естественной реакцией на боль. Кого она любит? Новая знакомая — Марла предпринимает попытку к суициду. Девушка звонит, сообщает об этом главному герою. Трубку снимает Тайлер. Выслушав Марлу, молодой человек приезжает, выслушивает ее, увозит к себе домой. У Тайлера завязывается роман с новой подругой. Но девушка проявляет неподдельный интерес и к рассказчику этой истории. Между тем бойцовский клуб пополняется новыми членами.
Ещё «Истории кадра»: Интересно почитать Так возникает понятие «сердитый белый мужчина»: им обозначают людей консервативных взглядов, негативно реагирующих на позитивные меры выравнивания, феминизм и прочие либеральные установки. В этом же материале автор Джерри Адлер пишет: «Чем для 1960-х были тинейджеры, а для 1970-х женщины, мужчины средних лет могут стать для 1990-х». Удержать на плаву прежние представления о мужчине пытается кинематограф. Неудивительно, что Фалуди в своей книге обращает внимание на фильм «Рэмбо» 1982 и даже интервьюирует Сильвестра Сталлоне, живое воплощение мужественности. Путь от сердитого мужчины до выведенного из себя оказывается коротким. В 1980-е и 1990-е формируется тип фильмов, который исследователи окрестят «male rampage films» — «фильмы о мужском неистовстве». Белый сердитый мужик В 1990-е в американском кинематографе пика популярности достигают боевики, воспевающие, кроме всего прочего, мужские силу и тело. Киноафиши изображают героев в майках-алкоголичках «Крепкий орешек», 1988 и с голым торсом «Рэмбо: Первая кровь 2», 1985; «Кровавый спорт», 1988. Среди экшенов выделяется отдельное направление фильмов, которые транслируют консервативные ценности. За этими фильмами, отмечает Файл, часто стоит один продюсер — Джоэл Силвер, и выходят они каждый год: «Смертельное оружие» 1987 , «Крепкий орешек» 1988 , «Смертельное оружие 2» 1989 , «Крепкий орешек 2» 1990. Герои таких картин в одиночку противостоят ордам врагов, срывают планы террористов, параллельно спасая девушек и отпуская сальные шутки. Но проблематика «сердитых белых мужчин» выходит за узкие жанровые рамки. Дебби Гинг так описывает поджанр : «Фильмы, которые посвящены непосредственно белым мужчинам, выступающим против кажущегося им подавления». Её пример — не боевик, а сатирический триллер «С меня хватит! Характерно, что критики этой поры легко отождествляют себя с этим «рядовым человеком», и многие находят историю о герое, перешедшем черту, весёлой. Cценарист и преподаватель Джон Труби признаётся , что «не может вспомнить, когда в последний раз так смеялся в кино». Он ставит крупнобюджетную комедию — его фильм высмеивает не только консьюмеризм и «подавленную» маскулинность, но и саму реакцию мужчин, их скудные сценарии противодействия. Однако он не хочет раскрывать все карты. На площадке режиссёр то и дело ругается с Эдвардом Нортоном, который играет героя-рассказчика. Нортон считает, что зрителю нужно заговорщицки кивать, а Финчер не желает играть в поддавки. Сам фильм снят как будто бы галопом: рваный монтаж, калейдоскопическая перемена локаций, взвинченный темп действия — словно второпях кормит податливого зрителя с ложки.
25 тайн «Бойцовского клуба»
Но нас все так же засасывает в бессонницу, в неразличение яви и наваждения, ночи и дня. Например, все эти годы я помнил, что рассказчика зовут Джек, хотя в фильме у него нет имени. Джек взялся из эпизода, где герой листает журналы в доме Тайлера Дёрдена и находит серию статей, написанных от лица внутренних органов: «Я — толстая кишка Джека». Where is my mind? То же самое происходит с идеями. Самый популярный и самый поверхностный слой — бунт против общества потребления. Рассказчик — раб вещей, его новый друг Тайлер Дёрден — их враг, «террорист в системе обслуживания», анархист, живущий в заброшенном доме и мечтающий взорвать офисы крупнейших банков, чтобы уничтожить, обнулить все кредитные истории.
Но бойцовские клубы — лишь первый этап, дальше следует экстремистский проект «Разгром», и фильм, качнувшись влево, опасно кренится вправо, чтобы получить обвинения в пропаганде одновременно марксизма и фашизма, анархии и ницшеанского культа сверхчеловека. На подмогу бегут психоаналитики и объясняют, что Тайлер Дёрден — просто проекция, воплощенное бессознательное, выплеск инстинктивных влечений. Финчер весело кивает и подкидывает поклонникам Фрейда сцену, в которой Тайлер заявляет, что хотел бы подраться с отцом. И так всю дорогу: в какую сторону ни мотай, как ни раскладывай фильм на стоп-кадры, это все тот же дикий калейдоскоп образов, эмоций, идей, по-прежнему живых и безумных, разбивающих друг другу лица, обжигающих сигаретами и плюющихся кислотой сарказма. В результате зритель «Бойцовского клуба» ненадежен не меньше рассказчика. Отпечатанный на сетчатке образ то и дело вызывает сомнение.
Я действительно видел это?
Эдвард Нортон в главной роли Джека. Кадр из фильма. Вроде бы у рассказчика все начинает налаживаться, но он встречает женщину по имени Марла Сингер, которая также находится в депрессии и тоже посещает группы поддержки. Немного позже он знакомится с Тайлером Дерденом — с таинственным человеком, который своими действиями подрывает устоявшиеся общественные положения. Однажды конфликт между приятелями приводит к потасовке, что привлекает внимание других мужчин, которые собираются в некоем бойцовском клубе, где постоянно происходят драки. Постепенно Тайлер трансформирует клуб в нечто большее: все его действия базируются на философской идее о том, что разрушение является толчком к развитию. Восемь правил бойцовского клуба Основные правила бойцовского клуба — это правила жизни и философии Тайлера Дердена.
Первое и второе правила совпадают. По сути, это означает, что вместо слов должны быть действия. Делать, а не болтать или плакать. То есть дело должно иметь завершение, и никаких промежутков быть не должно. Объяснение такое: человек бьется не с реальным противником, а с собственным эго. Главный герой фильма проводил бой с самим собой. То есть драться с собой нужно постоянно. Смысл заключается в том, что бой не должен превращаться в шоу, то есть никаких поблажек делать себе нельзя: все должно быть по-настоящему.
То есть откладывать не нужно: начинать надо прямо сейчас. Но затем фильм обрел культовый статус и подвел определенный итог второй половине ХХ века, отразив ее переломы, кризисы и противоречия. Но если бы все было так просто, об этом фильме не говорили бы так много и так часто. Главный сюжетный поворот фильма состоит в том, что два главных героя оказываются одним человеком. Изначально зритель знакомится с рассказчиком. Это молодой мужчина, представитель среднего класса, работающий в автомобильной корпорации. Он часто ездит по стране, оформляет интерьер своей квартиры при помощи каталога и мучается бессонницей. Чтобы как-то избавиться от хандры, герой посещает собрание мужчин, больных раком яичка.
Все это требуется, чтобы он ощутил, что такое настоящие проблемы. У рассказчика сытая жизнь, и он полностью встроен в структуру общества потребления. То есть смысл картины не в бунте социальных низших слоев. Все, кроме одного — желания.
Тайлер Дерден Герой Эдварда Нортона продолжает чувствовать обиду и боль. Его вторая личность более агрессивна. Тайлер заявляет, что хотел бы подраться с отцом. Раньше рассказчик не осознавал эту травму, но теперь новый «друг» заставляет вытащить её наружу. Дерден предлагает отказаться от надежды на любовь отца и стать мужчиной без его помощи. Внутренняя борьба Логическим продолжением обиды является появление Тайлера Дердена и его последующее желание уничтожить цивилизацию.
Для осмысления сюжета фильма важно понимать, что Тайлер — это альтер-эго главного героя, его второе «Я», идеал мужественности. Однако сам рассказчик не сразу догадывается об этом. После взрыва в своей квартире главный герой начинает жить с новым приятелем в полуразрушенном доме на окраине города. Он выясняет, что Тейлеру абсолютно не свойственен вещизм. Рассказчик же наоборот не свободен, ему кажется, что он заперт в собственном теле, поэтому он поддерживает бунт против стандартизации современного общества. Тайлер помогает скромному обывателю осуществить его скрытые потребности. Тайлер и рассказчик после первой драки Постепенно главный герой отказывается не только от материальных, но и от моральных ценностей. Он освобождается от связей с миром — от правил, делающих человека частью общей системы. Он хамит боссу, шантажирует, не выполняет поручения, плюёт на запреты. Всё начинается с просьбы Тайлера ударить его.
Обмен пощёчинами постепенно перестает в драку, в которой оба участника дерутся уже не друг с другом, а как бы со своими проблемами. Вскоре к ним присоединяются другие люди. Позже эта «группа» перебирается в подвал бара и превращается в «Бойцовский клуб». Тайлер и рассказчик становятся партнёрами. Они прописывают правила заведения. Не упоминать о бойцовском клубе. Первое правило Бойцовского клуба Собрание в бойцовском клубе «Бойцовский клуб» — это группа озлобленных мужчин, которые прикрываются борьбой с обществом потребления и реализуют собственные низменные инстинкты. По мнению Тайлера Дердена, чтобы понять себя, нужно ощутить настоящую жизнь через боль. Рассказчик находит себя в этом, так как хочет с помощью внешней боли прекратить боль внутреннюю. После боя мы чувствовали, что обрели спасение.
Рассказчик Постепенно клуб преобразуется в проект «Разгром», участники которого совершают акты вандализма. Их цель — борьба с устоями общества потребления. Рассказчик принимает в этом участие, но после гибели Боба приятеля из группы психологической помощи , который тоже был одним из членов команды, он хочет прекратить деятельность «Разгрома». Сделать это не так-то просто, ведь такие же сообщества каждый день появлялись в других крупных городах. Члены этой организации принимают Рассказчика за Тайлера. После этого главный герой понимает, что Тайлер — это он сам. Созданная им личность просто исполняет то, что мужчина боялся сделать долгие годы: выплеснуть обиды и изменить навязанный образ жизни. Однако его второе «Я» начало использовать варварские методы. Рассказчик Мужчина пытается противостоять Тайлеру. Главный герой обезвреживает взрывчатку, заложенную в одном из бизнес-центров.
Чтобы избавиться от разрушающей всё вокруг личности, Рассказчик стреляет себе в щёку. После этого Тайлер исчезает. Жестокость По мнению Тайлера Дердена, насилие и уничтожение всего материального — единственный путь к свободе, счастью.
Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, они основывают тайный Бойцовский клуб, который начинает пользоваться невероятной популярностью.
Фильм «Бойцовский клуб» (1999): Будь мужественным, чтобы покончить с собой
Так, например, он принадлежит персонажу по имени Тедди в фильме «Помни». Кстати, о телефонных номерах. Еще одно указание на то, что Тайлера Дёрдена не существует, связано с номером телефона: когда Марла звонит в дом на Бумажной улице, Рассказчик спрашивает, откуда она его узнала. На что получает ответ: «Ты сам его мне дал». Но мы помним, что с момента переезда к Тайлеру он ни разу не встречался с Марлой. Однако есть мнение, что и Боба тоже не существует в реальности. Откуда же он взялся? Помните эпизод в начале фильма, когда начальник Рассказчика осматривает разбитую обгоревшую машину, в которой погибла семья? Так вот человек за рулем и был Бобом. В пользу этого говорит несколько фактов: глава семейства был очень крупным мужчиной; машина, которая разбилась в ДТП была точно такой же, на которой позже попали в аварию Тайлер и Рассказчик, и, наконец, на теле погибшего была рубашка, надетая на Боба в момент его встречи с героем в группе поддержки.
Кстати, в пользу несуществования Марлы и Тайлера в реальности говорит тот факт, что оба они не отражаются в зеркалах. Это можно увидеть в сцене, где герои Брэда Питта и Хелены Бонэм Картер бегут по коридору гостиницы, в которой живет Марла. Проекта «Разрушение», скорее всего, тоже не существовало, равно как и его членов, которых Дёрден называл «космическими обезьянами». Вероятно, все они многочисленные личности, тоже созданные воспаленным сознанием героя Нортона. В одном из своих монологов Тайлер Дёрден произносит фразу: «Ты не уникальная снежинка, ты такое же разлагающееся вещество, как и все остальные». Термин « поколение снежинок » , которым пренебрежительно называют людей, чье взросление пришлось на первые годы XXI века, появился именно благодаря книге Паланика и фильму Финчера.
Так же будет себя чувствовать и герой его книги, тоже сотрудник автопрома. Многие коллеги Паланика росли без отца, вырастали бесхребетными, попадали в готовый сценарий общества потребления и сторонились всяких конфликтов. И в первую очередь к ней как к путеводной звезде обращались мужчины. В одно и то же время она вдохновляла альфа-самцов и инцелов. Паланик нашел болевую точку современных мужчин и дал броское имя лекарству — им стал повеса и отщепенец Тайлер Дёрден, создатель «бойцовского клуба». Книга, которую многие воспринимают как вызов консьюмеризму, изначально дихотомична: если вы признаёте её общественную сатиру прицельной, то признаёте и то, что с мужчинами в обществе что-то не так. Инцелы — субкультура «невольного воздержания», преимущественно поддерживаемая белыми гетеросексуальными мужчинами. Её представители не верят в возможность установления интимных отношений для себя. В ней автор изучает роль маскулинности и представлений о ней в таких событиях, как резня в Сонгми и осада в Уэйко. Она также рассматривает мужские сообщества — например, группы спортивных фанатов и околорелигиозных фанатиков. В одном из них, христианском мотивационном движении Promise Keepers, состояло порядка двух миллионов мужчин. Писательница приходит к простому выводу: без больших идей, великих войн и экономических депрессий, в условиях победившего потребительства мужчины оказались выхолощены и низведены до пассивных ролей, то есть тех, что прежде отводились женщинам. О том, что мужчины отправляются на поиски утраченной маскулинности, пишет Newsweek в 1991 году. Ещё «Истории кадра»: Интересно почитать Так возникает понятие «сердитый белый мужчина»: им обозначают людей консервативных взглядов, негативно реагирующих на позитивные меры выравнивания, феминизм и прочие либеральные установки. В этом же материале автор Джерри Адлер пишет: «Чем для 1960-х были тинейджеры, а для 1970-х женщины, мужчины средних лет могут стать для 1990-х». Удержать на плаву прежние представления о мужчине пытается кинематограф. Неудивительно, что Фалуди в своей книге обращает внимание на фильм «Рэмбо» 1982 и даже интервьюирует Сильвестра Сталлоне, живое воплощение мужественности. Путь от сердитого мужчины до выведенного из себя оказывается коротким. В 1980-е и 1990-е формируется тип фильмов, который исследователи окрестят «male rampage films» — «фильмы о мужском неистовстве». Белый сердитый мужик В 1990-е в американском кинематографе пика популярности достигают боевики, воспевающие, кроме всего прочего, мужские силу и тело. Киноафиши изображают героев в майках-алкоголичках «Крепкий орешек», 1988 и с голым торсом «Рэмбо: Первая кровь 2», 1985; «Кровавый спорт», 1988.
Как объяснил Нортон, «Брэд принял решение пойти противоположным путем, потому что Тайлер — это идеальное воплощение моего персонажа. Брэд становился все больше и сильнее на протяжении фильма, более накаченным, загорелым и красивым, пока я превращался в Голлума». К сожалению, эта тонкая визуальная метафора часто упускается зрителями из виду, потому что Питт привлекателен настолько, что большинство актеров в принципе на фоне него будут выглядеть как Смеагол. Сколько прошло времени Когда Рассказчик засыпает, он становится Тайлером Дерденом. Это точка перехода между двумя персонажами. По мере того как Тайлер становится, так сказать, более могущественным, он контролирует тело все дольше, судя по масштабам совершенного за эти временные отрезки. Но мы никак не можем оценить, насколько именно они продолжительные. Ровно до момента автомобильной аварии. Когда Рассказчика вытаскивают из обломков, мы видим кровавую рану на его голове. В следующем кадре он уже лежит в постели, рана заживает, но все еще заметна. Фильм создает иллюзию, что прошла всего одна ночь. Наступает утро, Рассказчик просыпается и обнаруживает шквал активности в доме. Неужели все произошло так быстро? Ну, не так чтобы. Посмотрите внимательно на голову Рассказчика. Рана почти зажила. Значит, прошло 2 недели как минимум. Вступительные титры Изначально вступлением к фильму должен был стать звук щелчка затвора пистолета, за которым следовал кадр с Дерденом, держащим этот самый пистолет во рту Рассказчика. Камера постепенно выбирается наружу и останавливается на пистолете во рту. Почему это было так важно? Однажды в фильме Рассказчик говорит: «Преодолеть страх. Отсечь лишнее. Отвергнуть всё, что не имеет подлинной ценности. И скользить». Это одна из самых важных концепций «Бойцовского клуба». Ни Паланик, ни Финчер не призывают игнорировать страх. В конце концов, страх — это биологическая реакция. Смысл в том, чтобы признать страх, использовать и преодолеть его. Все в «Бойцовском Клубе» начинается с и является результатом страха. Повторяющиеся персонажи То, с какой эффективностью набираются новые участники Бойцовского клуба, является одним из наиболее туманных его аспектов. Так как вербовка, в основном, происходит, когда Тайлер контролирует тело, мы редко можем наблюдать за процессом. Тем не менее, число новобранцев и обезьян-космонавтов все время растет. Фильм тонко намекает, как это происходит. Хотя вы, возможно, этого и не заметили, несколько человек, которых Рассказчик и Тайлер встречают на улицах, позже появляются в Бойцовском клубе. Длинноволосый мужчина из автобуса? В следующей сцене он уже дерется в Бойцовском клубе. Священник, которого облили водой? Он тоже в деле — его можно вычислить по кресту на шее. Меняясь местами Прежде чем Рассказчик знакомится с Дерденом, мы видим его в самолете: он сидит рядом с женщиной средних лет и рассказывает ей о своей работе.
Для довольно напряженной, проанархической концовки «Бойцовского клуба», это означало серьезную переделку. В оригинальной концовке фильма 1999 года рассказчик Эдвард Нортон понимает, что его друг Тайлер Дерден Брэд Питт , который основал бойцовский клуб и превратил его в сертифицированный анархистский культ, на самом деле просто его альтер-эго. Вместо того, чтобы остановить антипотребительские планы Тайлера, рассказчик в конечном итоге уничтожает Тайлера, а затем вместе с Марлой Сингер Хелена Бонэм Картер смотрят в окно высотки и наблюдают, как взрываются здания вокруг них. Однако в версии фильма, которая теперь доступна на китайском потоковом сайте Tencent Video, черный экран появляется до того, как здания взрываются.
Смысл фильма «Бойцовский клуб»: революция в голове или критика общества потребления?
Бойцовский клуб | Бойцовский клуб (1999) cast and crew credits, including actors, actresses, directors, writers and more. |
25 тайн «Бойцовского клуба»: ibigdan — LiveJournal | американский фильм 1999 года режиссера Дэвида Финчера с Брэдом Питтом, Эдвардом Нортоном и Хеленой Бонэм Картер в главных ролях. |
Смысл фильма «Бойцовский клуб»: революция в голове или критика общества потребления? | это психологический триллер, в котором личность, эмоции и психическое состояние героев являются ключевыми элементами. |
«Бойцовский клуб»: история создания классики | Главный герой «Бойцовского клуба» Тайлер Дерден призывал тратить деньги экономно, отказываться от порабощения кредитами и переходить к минимализму предков. |
«Бойцовский клуб» фильм 1999: смысл фильма
Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации.
Британский политик Бенджамин Дизраэли сказал: «У того, кто в 16 лет не был либералом, нет сердца; у того, кто не стал консерватором к 60, нет головы». Эта фраза отлично описывает, почему «Бойцовский клуб» странно считать уж сколько-то интеллектуальным высказыванием в даже относительно зрелом возрасте — как минимум странно. Я даже не буду касаться оригинального романа. Сам автор признал экранизацию куда более удачным произведением.
С этим нельзя не согласиться, ведь книгу просто невозможно читать. Беззубая критика общества потребления «Какой сервиз может служить характеристикой моей личности? Вы не уникальны, неповторимая красота снежинки — это не про вас. Вы — разлагающаяся органическая масса, как и все вокруг» и общей претенциозностью «В жопу вечные муки, в жопу искупление!
Мы нежеланные дети божьи? Так и пусть! Звенящая пошлость, как любит выражаться один режиссер, — именно так можно обозвать написанное Палаником. Изрядная часть популярности фильма объясняется его финальным твистом: Рассказчик и Дерден — одно лицо.
Все бы хорошо, но это не «Шестое чувство» и не «Подозрительные лица» — фильмы, в которых последний сюжетный выверт готовится с первого кадра. Паланик явно сам не подозревал, куда повернет его творение — это видно по несогласованности отдельных компонентов книги, по то появляющейся, то бесследно пропадающей из сюжета Марле, по нарастающим, как снежный ком, событиям, не связанным с тем, что нам показали в начале. Связь между участками истории создается искусственно, задним числом — через одного персонажа из терапевтических групп, играющего довольно важную роль в революции Тайлера, и другого героя из бойцовских клубов, которого можно было бы заменить абсолютно любым другим героем. Единственное, что оставалось Финчеру и сценаристу — это дальше искусственно сращивать Рассказчика и Тайлера в одно целое через 25 кадр и неубедительные флэшбэки.
Ему кажется, еще несколько покупок - и желать будет нечего. Рассказчик мучается бессонницей и зачастую не в состоянии отличить сон от яви. Вместо лекарства врач предлагает ему заниматься спортом и, более серьезно, посетить собрание мужчин, больных раком яичек, чтобы увидеть людей, страдающих по-настоящему. Там протагонист знакомится с толстяком Бобом, бывшим бодибилдером, злоупотреблявшим стероидами. Столкновение героя с реальным страданием и утратой мужественности на время позволяет ему избавиться от хандры и вернуть в норму жизненный тонус. Ежедневно по окончании работы для него начинается теневая жизнь «вампира», питающегося чужими страданиями Во время посещения все новых групп страдальцев он замечает второго самозванца - девушку по имени Марла Сингер. Ее философия состоит в том, что умереть можно в любую минуту; трагедия же в том, что этого не происходит.
Сходным образом и Рассказчик во время каждого полета в самолете лелеет надежду, что погибнет в авиакатастрофе. Рассказчик и Марла пытаются распределить посещаемые ими группы, чтобы не пересекаться. Однако встреча с «двойником» выводит героя из равновесия, и к нему возвращается бессонница. При возвращении из очередной командировки герой знакомится в салоне самолета с Тайлером Дерденом - изготовителем и продавцом мыла. Добравшись из аэропорта до своего благоустроенного и комфортного дома, Рассказчик с ужасом обнаруживает, что квартира полностью разрушена в результате мощного взрыва: «Взрыв уничтожил не просто кучу барахла, он уничтожил меня! Что-то подсказывает потрясенному герою, что он может позвонить Тайлеру и найти поддержку в его лице. Из беседы с Тайлером в близлежащей забегаловке ему становится ясно, что собеседнику вовсе чужд вещизм: «То, что ты имеешь, в конце концов имеет тебя», - вот его лозунг.
Тайлер живет необычной жизнью: совершает своеобразные выходки, характеризуемые Рассказчиком как «борьба с системой». Работая киномехаником, Тайлер в семейные фильмы вставлял короткие врезки с порнографическими сценами чаще всего - с изображением мужского полового члена , которые проскакивали перед зрителями за долю секунды; а будучи официантом, плевал и справлял нужду в блюда, подаваемые клиентам.
Бойцовский клуб становится местом, где они могут испытать физическую боль и эмоциональную интенсивность.
Разрушение и возрождение. Фильм образует цикл разрушения и возрождения, где герои идут через темные и деструктивные фазы, чтобы найти новый смысл и себя. Он призывает к изменению и преодолению старых образцов мышления и поведения.
Конформизм и индивидуальность. Главные герои сознательно отказываются подчиняться социальным нормам и ищут свою уникальность и истинное «Я». Иллюзии и реальность.
Фильм поднимает вопрос о различии между иллюзией и реальностью. Герои погружаются в мир бойцовского клуба, который кажется им реальным, но постепенно раскрывается иллюзорным и манипулятивным. Фильм ставит под сомнение нашу способность различать истину и ложь.
Интересные факты о фильме Режиссер Дэвид Финчер изначально хотел, чтобы фильм заканчивался победой проекта «Майор Марла» над героями. Однако, после тестовых показов публике не понравился такой финал, и Финчер пересмотрел свое решение, предложив более неожиданную концовку. Для роли Тайлера Дердена актер Брэд Питт прошел специальную подготовку по боксу и даже получил черный пояс по дзюдо.
Он самостоятельно выполнял множество трюков и сцен с боевыми искусствами в фильме. В режиссерском комментарии Дэвид Финчер признался, что в фильме спрятано множество намеков и эстетических деталей, которые зрители не замечают с первого взгляда. Он намеренно создавал скрытые послания и символику, чтобы придать фильму глубину и тайну.
Он стал объектом анализа и обсуждений, а его философская суть стала предметом исследований. Фильм был снят на основе одноименного романа Чака Паланика, который также писал сценарий. Книга получила большой успех, а экранизация под руководством Дэвида Финчера стала еще более популярной.