Морана (Марена, Морена, Мара, Моржана, Костлявая, Тёмная Богородица, ЧерноМатерь) – богиня зимы, смерти, царица ночи, могучее и грозное божество славян. Богиня Мара персонаж славянских мифов. богиня Зимы и Смерти, одна из важнейших богинь славянского пантеона.
Мара – славянская Богиня плодородия, жатвы и смерти
Морана — одна из главных богинь в славянской мифологии, олицетворение смерти и зимы. Славянская Богиня Мара Мара (Морена, Морана) – одна из самых неоднозначных славянских Богинь. богиня в славянской мифологии олицетворение плодоносной силы, юности. Мара (Морена, Марена, Моржана или Морана) у славянина считалась богиней зимы, царицей смерти и ночи. славянская богиня, связанная с сезонными аграрными обрядами, основанными на идее смерти и возрождения природы.
Морена – богиня тьмы с прекрасным ликом
В исконно славянской мифологии довольно трудно увидеть четкую характеристику Мары. славянская богиня, олицетворяет смерть и зиму. Морана – богиня смерти В славянской мифологии Морана является могучим и грозным божеством. богиня Зимы и Смерти, одна из важнейших богинь славянского пантеона. Морена (Мара, Марена, Моржана, Морана) – славянская Богиня Зимы и Смерти.
Гадания онлайн на 2024 год
- Масленица-Комоедица — грандиозные похороны Великой Мары, Богини Зимы - Блог Екатерина Попова-Гамаюн
- Морана: Славянский гороскоп
- Добрый день!
- Мара-Марена – богиня смерти. » Боги Славян
- Родные боги : Морана или Мара, Морена
Масленица-Комоедица — грандиозные похороны Великой Мары, Богини Зимы
Богиня смерти Морана положила начало многим народным обрядам и праздникам, сохранившимся до нашего времени. Морана — одна из главных богинь в славянской мифологии, олицетворение смерти и зимы. Кроме того, Морана является богиней смерти и болезней в мире Яви, и богиней вечной молодости в мире Нави.
Кто такая богиня Мара?
Морана отвечает за угасание жизни, за то, что всё сущее в конце концов возвращается в землю. В славянской мифологии Морана имеет двойственное значение: с одной стороны, она символизирует смерть и уничтожение, но с другой стороны, она является источником обновления и возрождения. Зима, которую она приносит, предваряет весну, когда природа оживает и новая жизнь начинает пробуждаться. Таким образом, Морана несёт в себе идею цикличности и вечного обновления. В празднованиях славянского народа присутствует обряд, связанный с Мораной. В некоторых регионах России и других славянских стран проводятся «Масленицы», которые являются символом проводов зимы и встречи весны.
Пo oднoй вepcий, oнa являлась cecтpoй Лaды и Лeли Живы и была coздaнa из иcкp, oбpaзoвaвшиxcя oт удapa мoлoтa Cвapoга пo cвящeннoму кaмню aлaтыpь. Bce три сестры имeли paвную мoщь и дoпoлняли дpуг дpугa, упpaвляя paзными cтopoнaми человеческого бытия. Символы Мары - Черная Луна, чёрный ворон, груды разбитых черепов и серп, которым она подрезает Нити Жизни отсюда же образ богини жатвы и урожая. Смерть, даруемая Мареной, не была полным прерываниям жизни как таковой, а выступала переходом к жизни иной, к новому Началу, ибо так уж положено, что после Зимы, уносящей с собой все отжившее, всегда наступает новая Весна... Согласно поверьям древних славян, Мара не уступала в красоте богине весны, любви и домашнего очага Ладе, и вопреки распространенному мнению не являлась ее антиподом.
Также Мара не противостояла Лели Живе , хотя, по сути, воплощала в себе весь комплекс сил, диаметрально противоположных созидательной энергии жизни. Основываясь на мифологии древних славян, можно с уверенностью сказать, что все эти три богини были абсолютно равноправны и равнозначны в плане восприятия как другими богами, так и древними славянами. Мара считалась красивой богиней, несмотря на свою тёмную сущность. Фото из открытых источников Мара считалась красивой богиней, несмотря на свою тёмную сущность. Фото из открытых источников Мара представлялась нашим предкам светлокожей, темноволосой и черноглазой красавицей, воплощением льда и достоинства. Ее платья всегда были пронзительно-лазурного цвета с белыми кружевами. Мара жила в дворце из чистого, искристого небесного льда и ей подчинялись все духи воды и холода. Такой был образ Мары в начале зимы.
Мара-Морена — Владычица Нави 1. В переводе с санскрита mara — значит «убивающий», «уничтожающий». Не случайно в буддийской мифологии Мара — Божество, персонифицирующее зло и всё то, что приводит к смерти живые существа. Он Мара искушал Будду под деревом Бодхи и создавал препятствия на Духовном пути всех Бодхисаттв, стремившихся к Просветлению. Согласно буддийским мифам, Божеству Маре подчинено огромное количество духов ненависти и вожделения рассматриваемых буддийскими философами, прежде всего, как олицетворения различных аспектов человеческой души ; также Он буддийский Мара имеет дочерей, воплощающих собой сексуальные страсти. Древне-кельтские мифы повествуют о Богине войны Морриган ирл. Морригу , появляющейся на полях битв и предвещающей смерть. Чаще всего Она принимает облик вороны; именно в таком виде Она уселась на плечо героя Кухулина, когда тот погиб в бою против армии королевы Медб королевы Коннахта, яростной женщины-воительницы. В цикле легенд о короле Артуре и рыцарях Круглого Стола важное место занимает образ Морганы ле Фэй, сводной сестры Артура. Во всех британских вариантах мифов о легендарных рыцарях она представлена заклятым врагом Артура, часто виновницей его гибели. Одна из легенд рассказывает, как Моргана похитила волшебный меч Экскалибур принадлежавший Артуру и передала его Акколону своему любовнику из Галлии , который затем вызвал Артура на поединок. Когда Акколон уронил меч, Артур узнал оружие, а рыцарь признал свою вину и сдался. Однако после кровавой битвы под Солсбери, стоившей жизни большинству рыцарей Круглого Стола, когда король и его мятежный племянник Мордред поразили друг друга, Моргана была одной из трёх женщин, которые на чёрном корабле увезли смертельно раненного Артура в Аваллон её спутницами были королева Северных Штормов и королева Потерянных Земель. Некоторые варианты мифов гласят, что Моргана ле Фэй держащая в руке яблоневую ветвь — символ изобилия является владычецей Аваллона «Яблоневого Острова»[32]. Противовес тёмной стороне деятельности Морганы ле Фэй создаёт Её роль целительницы и хранительницы тела Артура на Аваллоне. В Славянских мифах и легендах часто встречаются персонажи, носящие такие имена, как Мара, Маря, Маруха, Мора и близкое к нему Кикимора — Мара в рогатой кике, или кичке, головном уборе замужней женщины , Морена, Марена, Морана, Марана, Маржана, Маржена и т. В весенних обрядах Славян «Мореной» называется соломенное чучело — воплощение смерти и зимы, которое сжигают на Масленицу приуроченную к Весеннему Равноденствию , что призвано обеспечить в конце будущего лета хороший урожай. В русских деревнях в Купальскую ночь сжигают на костре чучело Морены — злой «ведьмы». В эпоху двоеверия имя Мары в Купальских обрядовых песнях было частично вытеснено именем Марьи Девы Марии.
Зима рассматривалась как период подготовки к весеннему возрождению. Люди приносили дары и требы — еду, напитки, украшения. Это было своеобразным ритуалом благодарности и призывания покровительства. В целом, Мара олицетворяла круговорот времен года и жизненный цикл человека — от рождения до смерти. Поэтому ее почитали как хранительницу жизни и предводительницу мира мертвых. Верования и Ритуалы Славянского Язычества Символика оберега богини Морены На обереге изображены символы, наделенные глубоким значением: — Волны, изображающие воды реки Смородины. Это место соединения материального и духовного миров. Морена как славянская богиня может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на людей. Оберег богини способен положительно воздействовать при условии гармоничного взаимодействия человека с духовным миром и готовности принимать помощь. Вся символика связана с темами жизненного цикла, равновесия миров и их взаимодействия. Языческие Песни и Обряды, Посвященные Богине Древние славяне имели богатую устную традицию песенных обрядов. Во время зимних и весенних праздников исполнялись песни, прославляющие Мару и природные циклы. Они сопровождали ритуалы жертвоприношений и молитв. Песни затрагивали темы власти Мары над природой, призывали ее благосклонность и заступничество. Музыкальное сопровождение могло включать гусли, дудки и пение. Песни передавали дух древнего мировоззрения и веры в силу мифов. Они помогали людям ощутить единение с природой. Вероятно, некоторые элементы этих традиций сохранились в фольклоре. Но подробности реконструировать сложно.
Морана – богиня смерти
Мара дает возможность природе отдохнуть, очиститься и возродиться. Славяне не боялись ее, а почитали. Считалось, что Богиня всегда рядом и напоминает онеумолимом ходе времени. В отличие от Чернобога, Морена не является пленницей Нави и может спокойно пересекать границу миров. Также Мара дает наставления ступившим на Золотой Путь. Среди людей Богиня появляется редко.
Славянская Богиня Смерти меняет свой облик в зависимости от времени года. В этот период Мара носит одежду белого либо лазурного цвета. Однако к концу зимы она превращается в невыносимую ворчливую старуху, одетую в черные лохмотья. Состарившаяся Морена не готова уходить и освобождать место Весне, поэтому она прибегает к различным хитростям и уловкам, чтобы холода длились как можно дольше. Богини смерти подвластно движение времени, не только в рамках одного индивида, но и в глобальных масштабах.
Забрать жизнь может как у смертных, так и у бессмертных существ, также в ее власти даровать новую жить. Перед смертью люди часто получают предупреждение о ее приближении.
Ночью они бродят под окнами домов и шепчут имена обитателей и те, кто отзываются на шепот, вскоре заболевают. Одна из них гласит, что богиня вышла замуж за подземного царя по расчету — в обмен на темную силу и исполнение некоторых желаний. Но потом сама же заколдовала мужа и стала искать приключений на стороне.
Ей понравился Даждьбог и она не жалела попыток женить его на себе. В результате брак состоялся, но длительного счастья никому не принес: Мара осталась в одиночестве и с тех пор «окунулась в работу» — регулярно посылала в мир лютую зиму, а навь до отказа наполняла душами умерших людей. По другой версии оба кавалера сватались к Морене одновременно, но Кощеющка был более знатным и выгодным женихом. Даждьбога же она околдовала ради забавы, но потом не устояла перед уговорами влюбленного и вышла за него замуж. Однако прямо на свадьбе ее похитил подземный царь причем, Марена была не против.
Обманутый муж решил отомстить — добыл и расколол золотое яйцо, в котором находилась смерть Кощея. Беглецы погибли, но мир лишился равновесия и верховному богу Роду пришлось наслать катаклизмы — огонь и воду, чтобы восстановить баланс Яви, Прави и Нави. Атрибуты Широко известный атрибут Мораны — серп или его вариации — к примеру, коса , которым она обрезает нити жизни; кроме того, данный элемент обозначает жатву и плодородие. Еще один символ смерти — череп или целая гора черепов. Черная луна — символизирует Мару как властительницу темной стороны мира.
Подобное значение имеет и черный лебедь — антипод белого или противоположность света. Символика Мораны — это также зима, холод, стужа. Из растений ей соответствует сосна и ель, а также — осина. Замерзшие волны — изображаются волнистой линией и обозначают застывший на время мощный поток силы.
Богиня смерти у славян носила имя Марена, которое сокращенно звучало как Мара. На санскрите слово «mara» обозначает «уничтожающий».
Забирая души умерших, Мара позволяла им переродиться вновь. Со временем об этом стали забывать, и она ассоциировалась исключительно со смертью, принося страх в души людей. Богиня Морана, Мара, Морена в славянской мифологии — это воплощение смерти, ночи, зимы. Ее символ — серп, которым она жнет жизни, разбитые груды черепов и черная Луна. Мара — дочь богини Лады и бога Сварога, сестра Весты. В зависимости от времени года она выглядит по-разному.
Поздней осенью это молодая прекрасная девушка с бледным лицом и длинными черными волосами, в белых и лазурных одеждах, искрящихся в свете луны, а в конце зимы — старуха-нищенка, одетая в лохмотья. Не хочет старуха уступать время для весны, старается всеми силами удержать зиму. Именно из древнего язычества к нам пришел обряд сжигать чучело на костре, на Масленицу, чтобы злая Морана поскорее ушла.
Нет, он не ошибся.
Женщина действительно держала на ладони настоящий человеческий череп, окованный серебристым металлом. Хотя почему бы и нет. Она ведь богиня, а не нежить. Однако череп продолжал меняться.
Его очертания снова поплыли, как воск под лучами солнца. Верхняя часть провалилась, оставив пустоту, стенки покрылись рельефным узором. И снова Олег не уловил момента, когда трансформация закончилась. Мара держала перед ним небольшую серебряную чашу на короткой ножке.
А внутри, вспыхивая рубиновыми искрами, плескалась тягучая жидкость. Только пригуби. Янковский, Ключ времен Ведун-5 Мара — ночной кошмар, Худ. Славук ВНЕШНИЙ ВИД — высокая черноволосая женщина Вдоль стен огненной змеей струилось пламя, ярко освещая высокий камень в центре и хрупкую женскую фигурку…Платье женщины с тихим шорохом колыхнулось, и она обернулась к вошедшему.
Она удивленно изогнула черную бровь. Кто Марой, кто Мареной, а кто и Погибелью Ледяной.
Морена и Чернобог — Властители Нави
Discovery написал 16 января 2023 в 05:30: "Бoгиня Мopана, Maра, Мopeна в cлавянской мифологии воплощение cмерти, нoчи, зимы.". Морена богиня славян.В других славянских легендах у россиян говорится, что Морана живёт в зеркальном дворце, к которому можно добраться только через Калиновый мост. 1. Имя Славянской Богини зимней стужи и смерти Морены (Мары) восходит к общему индоевропейскому корню mar/mor, связанному со смертью (мором). Морана – одна из самых загадочных и мистических богинь славянской мифологии. Среди нескольких имен славянских Богинь, которые упоминаются в старинной литературе мы встречаем имя Мораны. Мара в славянской мифологии Мара в славянской мифологии Мара упоминалась в сказаниях под именами Морена или Морана.