Продажа билетов с доставкой на концерт группы Базар, который пройдет в клубе 1930 Москва. «БАЗАР» нафантазировали для себя очень неприятные для мужчин-слушателей плейбойские образы «мальчиков для питья» в духе молодого Максвелла или Ника Хакима. "Базар" в начале пути окрестили этнической хип-хоп-группой, но Дмитрий Милаев (в тексте — Дима) и Дмитрий Неустроев (Митя) быстро выросли из этого определения.
«Базар» — яркие новички с музыкой на базе хип-хопа, блюза и этники. Мы поговорили с дуэтом
Все треки планируется сохранять в плей-листе, который музыкальный режиссер будет обновлять еженедельно согласно графику выхода программы. В своих социальных сетях Василий Вакуленко анонсировал этот проект, к слову, всего несколько часов назад. Пост уже набрал больше 5 тысяч отметок «нравится» и множество эмоциональных смайлов от подписчиков. Анонс Басты своего нового радио-шоу 18 мая 2021, 22:43.
Картина, которую перед нами рисует коллектив, несмотря на свое постепенное и равномерное развитие, постоянно радует новыми красками. Рады, что ребята осознали, что они слишком эмоционально сложны для русского рэпа пусть и с приставкой «инди». В общем, если хотите послушать хорошую романтическую историю о том, что, возможно и даже скорее всего , случалось в вашей жизни, вам сюда. Говорят, на этом «базаре» торгуют чувствами.
Одни из самых интересных новичков 2021-го, авторы недавнего EP «Dos Bandidos» и участники программы Radar от Spotify составили специально для «Афиши Daily» плейлист с любимой музыкой, в которую вошел великий армянский мастер дудука Дживана Гаспаряна. Все знают, как он играл, но что он гениально пел, к сожалению, мало кому известно.
Особая атмосферность и кинематографичность музыки «БАЗАР» неминуемо привлекает внимание со стороны кинематографистов: песни дуэта можно услышать и в тв-шоу, и в российских сериалах, и кино-проекте от Netflix Outside The Wire. Купить билеты Внимание!
Посвящается любопытной Варваре: романтика в новом альбоме группы «БАЗАР»
Одним из таких мероприятий стало выступление московского хип-хоп дуэта "Базар". В марте 2024 группа Базар даст крупный сольный концерт в клубе «Космонавт». Главная» Новости» Базар концерт в москве. Легендарная группа «Машина Времени» приедет в Ереван с большим концертом в честь своего 55-летия. Продажа билетов с доставкой на концерт группы Базар, который пройдет в клубе 1930 Москва. Эксклюзивный контент от БАЗАР, подпишись и получи доступ первым!
Концерт группы «Базар»
Для самых преданных слушателей впервые прозвучит песня "Классическая музыка" "Молодые", "Романтика" и "Из кайфа" тоже прозвучат. Программа предполагает полностью живые инструментально насыщенные аранжировки, лирику разной степени романтичности и вдумчивые баритоны солистов. Выступления не обходятся без танцев и юмора. Не пропустите.
А потом я начал взрослеть и разную музыку пытаться слушать, что-то мелодичненькое. Когда мы с Митей познакомились, мне было лет 19. У Мити, как мы выяснили, хороший вкус был с детства. Он что-то показывал, я поначалу такой: "Да не знаю". А со временем, конечно, полюбил, что называется, хорошую музыку. Начал очень много слушать, интересоваться. А какие критерии у вас? Митя: Вопрос, конечно, глубинный. Дима: Что, про датаизм? Митя: Давай, поехали. Науке, насколько мы знаем, критерии неизвестны. В лаборатории никакой формулы вроде бы еще не вычислили. Поэтому, разумеется, это допущение каждого отдельного человека. Тут три важных аспекта. Первый: когда люди говорят, что любая музыка хорошая и это все дело вкуса, как будто бы почти все лукавят. Потому что все равно испытывают эмоцию, когда слушают песню, которая им нравится. Дескать, "вот хорошая музыка", когда она им нравится, и "вот плохая музыка", когда она им не нравится. Эту историю, по-моему, рассказывал Маргулис. Может, это байка, а может — правдивая история. А может, это был и не Маргулис. Его спросил кто-то из друзей: "Женя, а как отличить хорошую песню от плохой? Он сказал: "Очень просто. Ты включаешь хорошую песню, слушаешь — и она хорошая. Слушаешь плохую — и она плохая". Может быть, через много лет выяснится, что какой-то свет на это пролил писатель Юваль Ной Харари. Это абсолютно дикая теория. По крайней мере так она воспринимается сейчас. Он в своей книжке рассказал про датаизм. Не будем вдаваться в подробности, но там высказывается очень смелая гипотеза: в хорошей музыке намного больше информации, чем в плохой. И это сначала кажется совершеннейшим бредом, а потом ты начинаешь вдумываться и понимаешь: "Блин, кажется, это не такой уж и бред". Когда кто-то пишет, во-первых, умело, во-вторых, искренне, будет намного больше информации. У умелости есть четкий критерий. Никто не сомневается в том, что вот скрипач ужасный, а вот — скрипач великий. А когда ты пишешь неискренне, ты воруешь. Ты просто копируешь. В итоге получается меньше информации, потому что ты ничего не производишь сам. Ты просто берешь то, что уже было. Дима: Есть еще интересная теория, как отличить хорошую музыку от плохой. Она опять же связана с теорией датаизма. Сейчас скажут, что мы совсем ебанулись… Митя: Можно маленький дисклеймер: мы не знатоки этой теории, по ней мало информации в интернете. По крайней мере было пару лет назад, когда я искал. И если вдруг в этой теории появилась какая-то аморальная чушь, вы уж нас простите. Дима: Грубо говоря, если взять сто человек, у которых в плейлисте современный как бы сейчас никого не обидеть… , очень банальный русский поп, и взять сто человек, у которых в плейлисте Сезария Эвора, Бенджамин Клементин и Pink Floyd, и поставить их рядом, то выяснится, что люди, которые слушают условно хорошую музыку, и живут лучше. Больше рассуждают, больше задают вопросов об окружающем мире. Человеку, который рассуждает, нужно чуть больше информации, чтобы кайфануть от песни. Его не устроят банальные звуки, синтезированный припев с тупой мелодией. Мозг у него работает более сложно. Дима: Zoloto хорошо делает. Митя: Скриптонит, прости господи. Извините за упоминание всуе. Это наше мнение. Дима: Не все, конечно, но, безусловно, очень много у него очень клевого. Митя: Да клевых вообще много! Там длинный список. Англоязычных просто миллион. Дима: Sons of Kemet. Митя: Их даже в России немало, просто они в основном неизвестны и небогаты. Есть, наверное, и богатые и известные, кто делает мощно. Но мне тяжело вот так кого-то вспомнить. Митя: На мой взгляд, он феномен. При всей его некорректности, [токсичной] маскулинности и порой незамысловатости тем, его строки в сочетании с музыкой и манерой исполнения — это просто безумие. Это кажется чудовищно талантливым. Про кого-то еще из русскоязычных суперзвезд что-то подобное я сказать не могу. Это потому, что вы работали в хип-хопе? Митя: Ну как под латину материться? Дима: Не звучит. Митя: Конечно, почему нет. А почему еще? Дима: По сути это так. В хип-хопе он может органично прозвучать. В романтичной песне трудно это представить. Ну и даже не в самой романтичной, но в которой очень красивая музыка — и неожиданно ты слышишь "еб твою мать". Митя: "Еб твою мать, Кармелита! Дима: В лиричных? Я не припомню. Митя: Ну наверное, где-то. В "Положении". Митя: У него все равно [другая] стилистика — брутальная уличная романтика. Наверное, он просто такой человек. Мы не такие люди. Сказать, что нам часто сносили ебало и мы не жаловались? Нет, это не так. Жили немного по-другому. Получали, конечно, но чтобы на каждом шагу — нет. В современной культуре есть понятие спорное очень культурной апроприации — присваивания элементов чужой культуры, в том числе в музыке. Вы никогда не слышали в свой адрес подобных обвинений? Митя: Пару лет назад кто-то из музыкальных критиков назвал нас ряжеными. И я во многом с ним согласен. А что насчет культурной апроприации: брать культуру, наполненную конкретной семантикой, или перенять элемент культуры, наполненный конкретным смыслом, может быть, некорректно. А когда это ноты не из конкретной песни, в которой есть слова про что-то сакральное, то это просто ноты. Если я надену что-то из одежды, которую принято надевать, когда человек того или иного вероисповедания молится, — да, будет некорректно. Но ноты — это ноты. Митя: Во многом да. Дима: На тот момент еще музыка была… Как раз "Лингва франка". Митя: Если бы там было крутое музло и серьезные тексты, то меня бы это, может быть, задело. Или, может быть, я бы сильно не согласился. Но когда ты пишешь песню "Шалом" и используешь там словосочетание "моя мадам"... Это прикол. Получить за прикол прозвище ряженого — имеете право. Митя: Когда ты пытаешься стилизовать, будь готов быть ряженым. У нас были стилизации, мы добавляли что-то ради краски. Я не согласен, например, что наша латина — это стилизация. Потому что это органично тексту, эмоциям. Нет такого, что это "не пришей кобыле хвост". Стилизация — это когда что-то выдернули откуда-то, вставили "а сделай мне клавиши джазовые". Вот это стилизация. А когда у тебя все элементы взаимодействуют друг с другом органично то есть ритм-секция с мелодикой, мелодика с тембрами инструментов, с выбором этих инструментов, с инструментовкой; это все взаимодействует с текстом, с его ритмикой , это уже не стилизация, потому что стилизация — это всегда не очень цельное. Мы пытаемся делать цельное. Дима сейчас шепотом говорит: "Знаешь, куда забирают музыкантов, которые нарушают закон? Дима: В инструментовку. Спасибо, едем дальше. Митя: Мы искренне искали стиль, мы искренне экспериментировали. Мы не пытались делать, как все. Это абсолютно искренне. Это не очень умело. Митя: Как будто бы да. Мне просто самой нравятся первые альбомы. Дима: Я понимаю, почему это нравится. И я сам до сих пор вижу там много хорошего. Просто эти песни в итоге очень разнятся с тем, что мы сформулировали для себя как красивая музыка.
В том числе от "Невидимого Театра", актрисы Ирины Старшенбаум, а также серия детских развлекательных мероприятий. Видео: Piter.
Согласно правилам программы он должен будет презентовать аудитории один из своих треков и композицию какой-нибудь начинающей звездочки. Все треки планируется сохранять в плей-листе, который музыкальный режиссер будет обновлять еженедельно согласно графику выхода программы. В своих социальных сетях Василий Вакуленко анонсировал этот проект, к слову, всего несколько часов назад. Пост уже набрал больше 5 тысяч отметок «нравится» и множество эмоциональных смайлов от подписчиков.
«Базар» впервые на «Дикой Мяте»!
Если бы не он, многим бы из нас довелось услышать дудук? Во многом благодаря именно ему я впервые услышал дудук и увлекся этим инструментом", - отметили музыканты группы.
На концерте в Северной столице они исполнят лучшие композиции, которые заслужили любовь тысяч поклонников. Лучшие песни.
Выступления не обходятся без танцев и юмора. Не пропустите. Московская группа "Базар" проделала большой путь от записи в домашней студии до солд-аут концертов в столичных клубах. С 2018 года дуэт Димы и Мити выпустил ряд студийных альбомов и ЕР, обретя узнаваемый стиль и репутацию в инди-среде.
Для самых преданных слушателей впервые прозвучит песня "Классическая музыка" "Молодые", "Романтика" и "Из кайфа" тоже прозвучат. Программа предполагает полностью живые инструментально насыщенные аранжировки, лирику разной степени романтичности и вдумчивые баритоны солистов. Выступления не обходятся без танцев и юмора. Не пропустите.
Концерт группы "Базар"
Группа «Базар» в Москве в Пространство Море музыки 29 сентября 2023 в 20:00, купить билеты на концерт по цене от 1700 руб с выбором лучших мест. Исполняем сотни просьб поклонников фестиваля — новые музыкальные герои, группа «БАЗАР» впервые выступит на «Дикой Мяте-2024»! Группу «Базар» как-то называли «кальян-рэпом здорового человека», но сейчас их пестрый на аранжировки и витиеватый звук, скорее, напоминает регги и. На грандиозном шоу церемонии закрытия 30-го «Славянского базара» главная сцена культурной столицы Беларуси символизировала нашу планету, населенную. БАЗАР сказал. Дмитрий Милаев и Дмитрий Неустроев рискнули делать то, что любят.
Базар: музыка вне жанров и времени
В марте 2024 группа Базар даст крупный сольный концерт в клубе «1930 Moscow». Главная» Новости» Базар концерты. Кроме того, соведущие будут перетирать в эфире новости шоу-бизнеса, говорить о трендах и тенденциях в мировой музыкальной индустрии. Dos Bandidos (Мини-альбом) 2021. В марте 2024 группа Базар даст крупный сольный концерт в клубе «Космонавт».
Группа «Базар» выпустила трек «Генетика»
Одним из таких мероприятий стало выступление московского хип-хоп дуэта "Базар". Дмитрий Милаев и Дмитрий Неустроев более часа радовали поклонников своими треками, а приятным бонусом к ним стали виды на Неву и центральные районы Санкт-Петербурга. Всего же в программу "Плюс Дачи" вошло более 50 активностей. Кроме того, в программу проекта вошли лекции и мастер-классы.
Дуэт Дмитрия Милаева и Дмитрия Неустроева выпустил ряд студийных альбомов и EP в жанрах от альтернативного хип-хопа с этническими мотивами до блюза и латины. Особая атмосферность и кинематографичность музыки « Базар » неминуемо привлекает внимание со стороны кинематографистов: песни дуэта можно услышать и в тв-шоу, и в российских сериалах, и кино-проекте от Netflix Outside The Wire.
При этом музыка «Базара» совсем не отвлеченная — они поют про здесь и сейчас. Про тяжесть разлуки, про то, «как петь о любви, когда небо горит». До Каскада 40 минут пешком — это приятно, тем более что идешь временами по серпантину. Мы уехали с бандой друзей, сняли дом с 4 комнатами, нас то четверо, то двое, то трое.
Платим около 25 тысяч рублей за комнату каждый. И вот мы здесь уже пару месяцев. Какие планы на жизнь? Меняется только интенсивность. В Ереване красивый центр, и до декабря было тепло и солнечно. Красивых кафе в центре в достатке, и, судя по всему, даже зимой бывают дни, когда можно расположиться на веранде, пусть в зимней одежде и вблизи от пламени обогревателя. Это тоже приятно. А в ясную погоду видно Арарат — опять-таки, дорогого стоит. Скрипки и духовые — это живые инструменты?
Дима: Оба хотели делать музыку, но не знали как. Я умел делать больше на компьютере — сделать аранжировочку худо-бедно. А Митя хорошо писал тексты — я совершенно не круто их писал. Ну и вкус у нас примерно одинаковый. Как это получилось? Кому еще писали? Митя: Мы не писали, а пытались писать. И то не конкретно ему, а вообще. Дима: Мы делали музыку и не имели исполнительских амбиций.
Митя: Мы сначала почти продали одну песню и решили продолжить эту практику — писать песни, чтобы их продавать другим артистам. Дима: Батишта просто наш знакомый. Мы встречались с Батиштой в квартире у Митиного друга, ставили эти песни. Он сидел и говорил: «Блин, круто! В итоге выяснилось: он думал, что мы просим его совета или фит, а не хотим отдать песню! В итоге мы пересмотрели свои планы и решили: ладно, будем сами! Митя: Мы пели плохо. Дима: Мне казалось, что необходимо специальное мироощущение, сильная потребность быть артистом. Иначе зачем?
Потом я выяснил, правда, что все это вообще не важно. Мне просто еще было отвратительно записывать свой рэп на микрофон. Самая популярная песня группы, по данным Spotify — Вы пришли в хип-хоп с полным отсутствием бэкграунда. Митя: Ну, Дима раньше слушал рэп. Дима: Да, я знал много русских и западных исполнителей, примерно ориентировался в жанре. Митя: Просто Дима перестал слушать рэп к тому моменту, когда мы сели писать [первый материал для «Базара»]. Дима: Да, мне стала интересна другая музыка. Митя: Мне стало интересно писать рэп так, чтобы он был не особо рэпом. Дима: Да.
Исполнять вроде бы не умеем — будем читать рэп, но так, чтобы было в то же время мелодично. Мы решили избежать нарочитой рэп-крутизны. Мы относились к ней как к чему-то неорганичному нам и безвкусному. Поэтому концентрировались на музыкальности. Сейчас я склоняюсь к мысли о том, что рэп должен быть крутым. Мы пытались писать рэп без крутизны, а Дима читал треки, как в сексе по телефону! Но это лучшее, на что мы тогда были способны. Так что у меня огромный бэкграунд смеются. Не было на первых порах ощущения внутреннего конфликта?
Дима: Бывало.
Группа «Базар» рассказывает про новый альбом, записанный в Ереване
Песни, сменяющие друг друга одна за другой, звучат как единый поток мысли, ни на секунду не отпускающий слушателя. Картина, которую перед нами рисует коллектив, несмотря на свое постепенное и равномерное развитие, постоянно радует новыми красками. Рады, что ребята осознали, что они слишком эмоционально сложны для русского рэпа пусть и с приставкой «инди». В общем, если хотите послушать хорошую романтическую историю о том, что, возможно и даже скорее всего , случалось в вашей жизни, вам сюда.
Кроме того, соведущие будут перетирать в эфире новости шоу-бизнеса, говорить о трендах и тенденциях в мировой музыкальной индустрии. Одной из сценарных фишек шоу станет то, что Баста и его коллеги будут максимально честно делиться со слушателями взглядом на шоубиз изнутри, как непосредственные участники музыкального процесса. Как передает портал RBC. Согласно правилам программы он должен будет презентовать аудитории один из своих треков и композицию какой-нибудь начинающей звездочки.
Его спросил кто-то из друзей: "Женя, а как отличить хорошую песню от плохой? Он сказал: "Очень просто.
Ты включаешь хорошую песню, слушаешь — и она хорошая. Слушаешь плохую — и она плохая". Может быть, через много лет выяснится, что какой-то свет на это пролил писатель Юваль Ной Харари. Это абсолютно дикая теория. По крайней мере так она воспринимается сейчас. Он в своей книжке рассказал про датаизм. Не будем вдаваться в подробности, но там высказывается очень смелая гипотеза: в хорошей музыке намного больше информации, чем в плохой. И это сначала кажется совершеннейшим бредом, а потом ты начинаешь вдумываться и понимаешь: "Блин, кажется, это не такой уж и бред". Когда кто-то пишет, во-первых, умело, во-вторых, искренне, будет намного больше информации.
У умелости есть четкий критерий. Никто не сомневается в том, что вот скрипач ужасный, а вот — скрипач великий. А когда ты пишешь неискренне, ты воруешь. Ты просто копируешь. В итоге получается меньше информации, потому что ты ничего не производишь сам. Ты просто берешь то, что уже было. Дима: Есть еще интересная теория, как отличить хорошую музыку от плохой. Она опять же связана с теорией датаизма. Сейчас скажут, что мы совсем ебанулись… Митя: Можно маленький дисклеймер: мы не знатоки этой теории, по ней мало информации в интернете.
По крайней мере было пару лет назад, когда я искал. И если вдруг в этой теории появилась какая-то аморальная чушь, вы уж нас простите. Дима: Грубо говоря, если взять сто человек, у которых в плейлисте современный как бы сейчас никого не обидеть… , очень банальный русский поп, и взять сто человек, у которых в плейлисте Сезария Эвора, Бенджамин Клементин и Pink Floyd, и поставить их рядом, то выяснится, что люди, которые слушают условно хорошую музыку, и живут лучше. Больше рассуждают, больше задают вопросов об окружающем мире. Человеку, который рассуждает, нужно чуть больше информации, чтобы кайфануть от песни. Его не устроят банальные звуки, синтезированный припев с тупой мелодией. Мозг у него работает более сложно. Дима: Zoloto хорошо делает. Митя: Скриптонит, прости господи.
Извините за упоминание всуе. Это наше мнение. Дима: Не все, конечно, но, безусловно, очень много у него очень клевого. Митя: Да клевых вообще много! Там длинный список. Англоязычных просто миллион. Дима: Sons of Kemet. Митя: Их даже в России немало, просто они в основном неизвестны и небогаты. Есть, наверное, и богатые и известные, кто делает мощно.
Но мне тяжело вот так кого-то вспомнить. Митя: На мой взгляд, он феномен. При всей его некорректности, [токсичной] маскулинности и порой незамысловатости тем, его строки в сочетании с музыкой и манерой исполнения — это просто безумие. Это кажется чудовищно талантливым. Про кого-то еще из русскоязычных суперзвезд что-то подобное я сказать не могу. Это потому, что вы работали в хип-хопе? Митя: Ну как под латину материться? Дима: Не звучит. Митя: Конечно, почему нет.
А почему еще? Дима: По сути это так. В хип-хопе он может органично прозвучать. В романтичной песне трудно это представить. Ну и даже не в самой романтичной, но в которой очень красивая музыка — и неожиданно ты слышишь "еб твою мать". Митя: "Еб твою мать, Кармелита! Дима: В лиричных? Я не припомню. Митя: Ну наверное, где-то.
В "Положении". Митя: У него все равно [другая] стилистика — брутальная уличная романтика. Наверное, он просто такой человек. Мы не такие люди. Сказать, что нам часто сносили ебало и мы не жаловались? Нет, это не так. Жили немного по-другому. Получали, конечно, но чтобы на каждом шагу — нет. В современной культуре есть понятие спорное очень культурной апроприации — присваивания элементов чужой культуры, в том числе в музыке.
Вы никогда не слышали в свой адрес подобных обвинений? Митя: Пару лет назад кто-то из музыкальных критиков назвал нас ряжеными. И я во многом с ним согласен. А что насчет культурной апроприации: брать культуру, наполненную конкретной семантикой, или перенять элемент культуры, наполненный конкретным смыслом, может быть, некорректно. А когда это ноты не из конкретной песни, в которой есть слова про что-то сакральное, то это просто ноты. Если я надену что-то из одежды, которую принято надевать, когда человек того или иного вероисповедания молится, — да, будет некорректно. Но ноты — это ноты. Митя: Во многом да. Дима: На тот момент еще музыка была… Как раз "Лингва франка".
Митя: Если бы там было крутое музло и серьезные тексты, то меня бы это, может быть, задело. Или, может быть, я бы сильно не согласился. Но когда ты пишешь песню "Шалом" и используешь там словосочетание "моя мадам"... Это прикол. Получить за прикол прозвище ряженого — имеете право. Митя: Когда ты пытаешься стилизовать, будь готов быть ряженым. У нас были стилизации, мы добавляли что-то ради краски. Я не согласен, например, что наша латина — это стилизация. Потому что это органично тексту, эмоциям.
Нет такого, что это "не пришей кобыле хвост". Стилизация — это когда что-то выдернули откуда-то, вставили "а сделай мне клавиши джазовые". Вот это стилизация. А когда у тебя все элементы взаимодействуют друг с другом органично то есть ритм-секция с мелодикой, мелодика с тембрами инструментов, с выбором этих инструментов, с инструментовкой; это все взаимодействует с текстом, с его ритмикой , это уже не стилизация, потому что стилизация — это всегда не очень цельное. Мы пытаемся делать цельное. Дима сейчас шепотом говорит: "Знаешь, куда забирают музыкантов, которые нарушают закон? Дима: В инструментовку. Спасибо, едем дальше. Митя: Мы искренне искали стиль, мы искренне экспериментировали.
Мы не пытались делать, как все. Это абсолютно искренне. Это не очень умело. Митя: Как будто бы да. Мне просто самой нравятся первые альбомы. Дима: Я понимаю, почему это нравится. И я сам до сих пор вижу там много хорошего. Просто эти песни в итоге очень разнятся с тем, что мы сформулировали для себя как красивая музыка. Это ведь хорошо.
Было бы очень грустно, если бы мы написали этнический альбом — и еще 25 этнических альбомов за четыре года. Митя: Или, например, песня "Джаным". Мы сами играем и на дуторе в качестве струнного инструмента, и на дудке. Дима: Да и в целом хорошая песня. Митя: Симпатичная мелодия. Как будто бы тема тоже органична. Проигрыш "Молодых", на мой взгляд, очень красивый. Там два голоса. Голос мелодии, средний голос на виолончели.
Виолончель записана, дудка засэмплирована. Дима: Что-то спизжено. Митя: Частично да. Красиво же! А во вступлении звук не нравится. И прямолинейность слов, и манера исполнения — тоже не очень нравится. Но назвать это говном, наверное, язык не повернется. Для кого-то это важная песня, кто-то переживал какие-то серьезнейшие эмоции под нее. Да даже если бы никто под нее ничего не переживал.
Митя: Я никакими, а ты?
Митя: Давай, поехали. Науке, насколько мы знаем, критерии неизвестны. В лаборатории никакой формулы вроде бы еще не вычислили. Поэтому, разумеется, это допущение каждого отдельного человека. Тут три важных аспекта. Первый: когда люди говорят, что любая музыка хорошая и это все дело вкуса, как будто бы почти все лукавят.
Потому что все равно испытывают эмоцию, когда слушают песню, которая им нравится. Дескать, "вот хорошая музыка", когда она им нравится, и "вот плохая музыка", когда она им не нравится. Эту историю, по-моему, рассказывал Маргулис. Может, это байка, а может — правдивая история. А может, это был и не Маргулис. Его спросил кто-то из друзей: "Женя, а как отличить хорошую песню от плохой? Он сказал: "Очень просто.
Ты включаешь хорошую песню, слушаешь — и она хорошая. Слушаешь плохую — и она плохая". Может быть, через много лет выяснится, что какой-то свет на это пролил писатель Юваль Ной Харари. Это абсолютно дикая теория. По крайней мере так она воспринимается сейчас. Он в своей книжке рассказал про датаизм. Не будем вдаваться в подробности, но там высказывается очень смелая гипотеза: в хорошей музыке намного больше информации, чем в плохой.
И это сначала кажется совершеннейшим бредом, а потом ты начинаешь вдумываться и понимаешь: "Блин, кажется, это не такой уж и бред". Когда кто-то пишет, во-первых, умело, во-вторых, искренне, будет намного больше информации. У умелости есть четкий критерий. Никто не сомневается в том, что вот скрипач ужасный, а вот — скрипач великий. А когда ты пишешь неискренне, ты воруешь. Ты просто копируешь. В итоге получается меньше информации, потому что ты ничего не производишь сам.
Ты просто берешь то, что уже было. Дима: Есть еще интересная теория, как отличить хорошую музыку от плохой. Она опять же связана с теорией датаизма. Сейчас скажут, что мы совсем ебанулись… Митя: Можно маленький дисклеймер: мы не знатоки этой теории, по ней мало информации в интернете. По крайней мере было пару лет назад, когда я искал. И если вдруг в этой теории появилась какая-то аморальная чушь, вы уж нас простите. Дима: Грубо говоря, если взять сто человек, у которых в плейлисте современный как бы сейчас никого не обидеть… , очень банальный русский поп, и взять сто человек, у которых в плейлисте Сезария Эвора, Бенджамин Клементин и Pink Floyd, и поставить их рядом, то выяснится, что люди, которые слушают условно хорошую музыку, и живут лучше.
Больше рассуждают, больше задают вопросов об окружающем мире. Человеку, который рассуждает, нужно чуть больше информации, чтобы кайфануть от песни. Его не устроят банальные звуки, синтезированный припев с тупой мелодией. Мозг у него работает более сложно. Дима: Zoloto хорошо делает. Митя: Скриптонит, прости господи. Извините за упоминание всуе.
Это наше мнение. Дима: Не все, конечно, но, безусловно, очень много у него очень клевого. Митя: Да клевых вообще много! Там длинный список. Англоязычных просто миллион. Дима: Sons of Kemet. Митя: Их даже в России немало, просто они в основном неизвестны и небогаты.
Есть, наверное, и богатые и известные, кто делает мощно. Но мне тяжело вот так кого-то вспомнить. Митя: На мой взгляд, он феномен. При всей его некорректности, [токсичной] маскулинности и порой незамысловатости тем, его строки в сочетании с музыкой и манерой исполнения — это просто безумие. Это кажется чудовищно талантливым. Про кого-то еще из русскоязычных суперзвезд что-то подобное я сказать не могу. Это потому, что вы работали в хип-хопе?
Митя: Ну как под латину материться? Дима: Не звучит. Митя: Конечно, почему нет. А почему еще? Дима: По сути это так. В хип-хопе он может органично прозвучать. В романтичной песне трудно это представить.
Ну и даже не в самой романтичной, но в которой очень красивая музыка — и неожиданно ты слышишь "еб твою мать". Митя: "Еб твою мать, Кармелита! Дима: В лиричных? Я не припомню. Митя: Ну наверное, где-то. В "Положении". Митя: У него все равно [другая] стилистика — брутальная уличная романтика.
Наверное, он просто такой человек. Мы не такие люди. Сказать, что нам часто сносили ебало и мы не жаловались? Нет, это не так. Жили немного по-другому. Получали, конечно, но чтобы на каждом шагу — нет. В современной культуре есть понятие спорное очень культурной апроприации — присваивания элементов чужой культуры, в том числе в музыке.
Вы никогда не слышали в свой адрес подобных обвинений? Митя: Пару лет назад кто-то из музыкальных критиков назвал нас ряжеными. И я во многом с ним согласен. А что насчет культурной апроприации: брать культуру, наполненную конкретной семантикой, или перенять элемент культуры, наполненный конкретным смыслом, может быть, некорректно. А когда это ноты не из конкретной песни, в которой есть слова про что-то сакральное, то это просто ноты. Если я надену что-то из одежды, которую принято надевать, когда человек того или иного вероисповедания молится, — да, будет некорректно. Но ноты — это ноты.
Митя: Во многом да. Дима: На тот момент еще музыка была… Как раз "Лингва франка". Митя: Если бы там было крутое музло и серьезные тексты, то меня бы это, может быть, задело. Или, может быть, я бы сильно не согласился. Но когда ты пишешь песню "Шалом" и используешь там словосочетание "моя мадам"... Это прикол. Получить за прикол прозвище ряженого — имеете право.
Митя: Когда ты пытаешься стилизовать, будь готов быть ряженым. У нас были стилизации, мы добавляли что-то ради краски. Я не согласен, например, что наша латина — это стилизация. Потому что это органично тексту, эмоциям. Нет такого, что это "не пришей кобыле хвост". Стилизация — это когда что-то выдернули откуда-то, вставили "а сделай мне клавиши джазовые". Вот это стилизация.
А когда у тебя все элементы взаимодействуют друг с другом органично то есть ритм-секция с мелодикой, мелодика с тембрами инструментов, с выбором этих инструментов, с инструментовкой; это все взаимодействует с текстом, с его ритмикой , это уже не стилизация, потому что стилизация — это всегда не очень цельное. Мы пытаемся делать цельное. Дима сейчас шепотом говорит: "Знаешь, куда забирают музыкантов, которые нарушают закон? Дима: В инструментовку. Спасибо, едем дальше. Митя: Мы искренне искали стиль, мы искренне экспериментировали. Мы не пытались делать, как все.
Это абсолютно искренне. Это не очень умело. Митя: Как будто бы да. Мне просто самой нравятся первые альбомы. Дима: Я понимаю, почему это нравится. И я сам до сих пор вижу там много хорошего. Просто эти песни в итоге очень разнятся с тем, что мы сформулировали для себя как красивая музыка.
Это ведь хорошо. Было бы очень грустно, если бы мы написали этнический альбом — и еще 25 этнических альбомов за четыре года. Митя: Или, например, песня "Джаным". Мы сами играем и на дуторе в качестве струнного инструмента, и на дудке. Дима: Да и в целом хорошая песня. Митя: Симпатичная мелодия. Как будто бы тема тоже органична.
Проигрыш "Молодых", на мой взгляд, очень красивый. Там два голоса.