Разбор заданий с прошедшего ЕГЭ 2023. Задание 26 → Умение обрабатывать целочисленную информацию с использованием сортировки. (Старый формат ЕГЭ) 1. Системы счисления. #разбор заданий егэ по информатике 2022.
Search code, repositories, users, issues, pull requests...
Когда еще такое было? Результат он показал в своем Твиттере. Нешуточная дискуссия в Сети разгорелась по поводу 23 задания по информатике. В Интернете разыскивали счастливчиков, которые смогли его решить. Тем более, что при переводе из первичных во вторичные баллы для максимума, то есть 100, актуальны и 35, и 34 балла, то есть с учетом одного невыполненного задания.
По этому поводу даже обыграли фильм про войну. С ЕГЭ по химии выпускникам было не до смеха. После экзамена россияне создали сразу несколько петиций с требованием признать недействительными результаты ЕГЭ по химии в связи с повышенной сложностью заданий.
Если получили ответ, то СТОП.
Переходим к шагу 2. Не нужно оптимизировать без необходимости! Изображение слайда Слайд 4: 25. Изображение слайда Слайд 5: 25.
Делители в парах: Проблема: вещественное! Проблема: полные квадраты! Изображение слайда Слайд 7: 25. Divs d then begin divs.
Add x div d ; if divs. Add d ; divs. Count divs. Add i ; P rint primes.
Count ; Время 0,3 с! Изображение слайда Слайд 12: 25. Пример 12 Б. Михлин Напишите программу, которая ищет среди целых чисел, принадлежащих числовому отрезку [194441; 196500] простые числа, оканчивающиеся на 93.
Изображение слайда Слайд 13: 25. Пример 15 Рассматриваются целые числа, принадлежащих числовому отрезку [631632; 684934], которые представляют собой произведение двух различных простых делителей. Найдите такое из этих чисел, у которого два простых делителя больше всего отличаются друг от друга. Изображение слайда Слайд 16: 25.
Изображение слайда Слайд 17: 25. Divs d then begin Пара « наименьший-наибольший » имеет наибольшую разность! IsPrime d первый d всегда простой! Изображение слайда Слайд 18: 25.
Add i ; Список возможных меньших простых делителей: Изображение слайда Слайд 19: 25.
Директор института информационных технологий Московского государственного технологического университета «Станкин», кандидат технических наук, член комиссии разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ по информатике Сергей Сосенушкин напомнил, что компьютерный формат экзамена дает возможность выпускникам использовать широкий спектр инструментов, которые не были им доступны ранее, и выполнить задания максимально эффективно.
Теперь из-за больших величин аргументов стоит опираться в первую очередь на аналитическое мышление. А также понимать, что именно считает функция. Задание не вызовет серьезных проблем, если ребенок разбирается в программировании. Для решения нужно знать, как записывать логические выражения на языке программирования, а также понимать структуру циклов перебора и алгоритма ветвления.
Вторая категория — «числовые отрезки». Основную трудность вызывает применение законов алгебры логики для упрощения выражений. Ученики либо не видят способ применения того или иного закона, либо просто забывают о них. Поэтому в этом задании нужно как можно больше практики. Третий тип — «координатная плоскость».
Как решать 26 задание в егэ по информатике через эксель
Кроме того, задание такого типа в КИМ ЕГЭ по информатике включено с 2015 года и практически не претерпевало ательно рассматриваемая тема изучается недостаточно глубоко в значительном количестве образовательных организаций. Разбор всей демоверсии ЕГЭ по информатике 2024 в плейлисте. 5сть полное совпадение задач 26 и 27. В этой статье посмотрим некоторые задачи из 26 задания ЕГЭ по информатике. Открытый банк заданий ЕГЭ. obzege.
Демоверсия егэ информатика 26 задание разбор
Чем больше ваш итоговый балл, тем меньше будет давать и первичный: например, 2 первичных балла соответствуют 14 тестовым, начиная с нуля, а 26—28 первичных дают в итоге 93—98 баллов соответственно. Начинать с самых простых, так как по тестовому весу они не будут сильно уступать сложным заданиям. Иногда выгоднее решить две простые задачи, чем решать одну сложную. Главное, решить их правильно.
Так как вы часто используете различное программное обеспечение, то и ответ является результатом работы программ. Необходимо постоянно проверять на промежуточных результатах правильность работы вашего алгоритма или другой программы. Цена ошибки во время выполнения тестовых заданий выше — потеря каждого первичного балла чревата тем, что вы не пройдёте по конкурсу, ведь 3—4 итоговых балла за ЕГЭ при высокой конкуренции на IT-специальности могут стать решающими.
Компьютер доступен на протяжении всего экзамена, и одно и то же задание можно решить разными способами и сравнить полученные ответы. Именно эти задачи, согласно анализу результатов прошлых лет, особенно сложны. Трудности с решением этих задач испытывают не только те, у кого общий балл за ЕГЭ по информатике получился низким, но и хорошисты и отличники.
Возможные объёмы этих двух файлов 30 и 40, 30 и 50 или 40 и 50. Наибольший объём файла из перечисленных пар — 50, поэтому ответ для приведённого примера: 2 50 2 файла, максимум 50 Пример взят с сайта РешуЕГЭ. Получим объём максимального файла, который можем добавить, ищем ближайший размер к нему из данных.
Основной блок программы: a. Берем по три элемента из массива-вектора, сдвигаясь каждый раз всего на один элемент. Определяем количество трехзначных чисел среди этой тройки и сумму элементов всех трех чисел. Если количество трехзначных чисел в тройке ровно 2, а сумма элементов тройки не превышает максимального значения — подсчитываем количество таких троек увеличиваем счетчик троек чисел на 1. Код программы я.
Трудности с решением этих задач испытывают не только те, у кого общий балл за ЕГЭ по информатике получился низким, но и хорошисты и отличники. Выучите наизусть таблицу степеней числа 2. Запомните стандартные алгоритмы на языке программирования проверка чисел на простоту, делимость, перебор потока чисел и поиск минимума, максимума, чтение из файла, работа со строками, взятие остатка.
Тщательно изучите варианты ЕГЭ предыдущих лет. Экзамен по информатике — один из самых стабильных, это означает, что для подготовки можно смело использовать варианты ЕГЭ за последние 2—3 года. За два года поменялись только задачи 6, 13 и 22.
Познакомьтесь с разными вариантами формулировки заданий. Помните о том, что незначительное изменение формулировки всегда приводит к ухудшению результатов экзамена. Внимательно читайте условие задачи.
Большинство ошибок при выполнении заданий связано с неверным пониманием условия.
ЕГЭ-2020: 23-е задание по информатике стало мемом, а 17-е по математике – песней
У всех экзаменов есть резервные дни для сдачи. Везде одинаковые варианты? Так что чушь не пишите Anonymous 25. Дети рассказывают, что сегодня те же варианты. Которые они вчера узнали от сдававших вчера. А сама я и вчера не была, конечно, я не школьник Anonymous 25. Наши вчера писали, сказали, что сложно. Не смогли, не успели сделать все... Значит, недостаточно хорошо готовились.
У моей, похоже, результат будет не очень, не все задачи решила. Писала сегодня. Сделала правильные выводы из этого, что готовиться надо было интенсивнее, а не только перед экзаменом шевелиться. Anonymous 26.
Функциональный стиль 38 7 0.. PrintLines ; заменить каждый элемент последовательности на список его делителей [1,2,5,7,10,14,35,70] [1,71] [1,2,3,4,6,8,9,12,18,24,36,72] [1,73] [1,2,37,74] [1,3,5,15,25,75] [1,2,4,19,38,76].. Функциональный стиль 39 7 0.. Println ; построить кортежи: число, количество делителей из [7,11,13,19] 70,1 71,0 72,0 73,0 74,0 75,0 76,1 77,2..
Изображение слайда Слайд 40: 25. Функциональный стиль 40 7 0.. Println ; отобрать те, где количество делителей из списка x[1] равно 2: 77,2 91,2 Изображение слайда Слайд 41: 25. Функциональный стиль 41 7 0.. Println ; оставить только сами числа x[ 0 ] 77 9 1 вывести количество и среднее: Println selected. Count, selected. Average ; 2 84 Изображение слайда Слайд 42: 25. Divs d.
Count, z. Average ; два прохода по последовательности пары число, кол-во делителей Изображение слайда Слайд 43: 25. Пример 43 Статград Найдите все натуральные числа, принадлежащие отрезку [289123456; 389123456] и имеющие ровно три нетривиальных делителя. Изображение слайда Слайд 44: 25. Функциональный стиль 44 uses school; trunc sqrt sqrt 289123456.. Println ; Изображение слайда Слайд 45: 26. Сортировка 45 Демо-2021 Раз в неделю создаёт архив файлов. Объём диска, может быть меньше, чем суммарный объём файлов.
По заданной информации об объёме файлов пользователей и свободном объёме на архивном диске определите максимальное число пользователей, чьи файлы можно сохранить в архиве, а также максимальный размер имеющегося файла, который может быть сохранён в архиве, при условии, что сохранены файлы максимально возможного числа пользователей. Изображение слайда Слайд 46: 26. Сидоров: www. Print ; a. Sort ;.
При совпадающем времени считается, что все старты и завершения процессов происходят одновременно, в начале соответствующей секунды. В частности, если время старта одного процесса совпадает с временем завершения другого и других стартов и завершений в этот момент нет, то количество активных процессов в этот момент не изменяется. В ответе запишите два целых числа: сначала максимальное количество процессов, которые выполнялись одновременно на неделе, начиная с момента UNIX-времени 1633305600, затем суммарное количество секунд, в течение которых на этой неделе выполнялось такое максимальное количество процессов.
Возможные объёмы этих двух файлов 30 и 40, 30 и 50 или 40 и 50. Наибольший объём файла из перечисленных пар — 50, поэтому ответ для приведённого примера: Решение: Напишем решение на Pascal ABC. Каждое значение, которое показывает размер файла, сохраним в массиве. Количество файлов можно посмотреть в самом файле к задаче. Это второе число в первой строчке. В нашей случае это число 970. Затем отсортируем массив по возрастанию с помощью метода Пузырька. По данному методу есть статья на моём сайте. Суммарный размер файлов не должен превышать значения 8200 первое число в первой строчке. Нам нужно понять, а сколько максимум файлов можно сохранить. Так мы в переменной count получим максимальное количество файлов, которое можно уместить на диске. Нам нужно написать так же написать в ответе максимальный размер файла при максимальном количестве файлов, который можно сохранить. Это не значит, что мы должны искать максимальный размер только среди тех чисел, которые участвовали, когда мы подсчитывали максимальное количество файлов. Возможно, найдётся один файл такой, при котором, количество будет такое же, но сам размер файла будет больше, чем те, которые мы рассматривали. Чтобы найти максимальный размер файла проходим массив уже с наибольших чисел.
ЕГЭ по информатике
72 Конец фильма ПОЛЯКОВ Константин Юрьевич д.т.н., учитель информатики ГБОУ СОШ № 163, г. Санкт-Петербург kpolyakov@ Изображение слайда. Сегодняшний урок посвящн 26 заданию из егэ по информатике 2021. на нм мы будем тренировать умение обрабатывать целочисленную информацию с. На уроке рассмотрен разбор 26 задания ЕГЭ по информатике: дается подробное объяснение и решение задания 2017 года. Задание по информатике 24-27. Ответы и решения заданий ЕГЭ. Разбор нового типа 6 задания из Демоверсии l ЕГЭ 2023 по информатике l Коля Касперский из Вебиума.
Разбор 26 задания ЕГЭ 2023 по информатике ( python )+ досрочный период 2023
Скачать вариант ЕГЭ 2023 по информатике: скачать. Задание 26 (ЕГЭ 2023 г.) Задание выполняется с использованием прилагаемых файлов. В этой статье посмотрим некоторые задачи из 26 задания ЕГЭ по информатике. Заспамили меня по поводу оформления второй части, особенно по 26 заданию, поэтому ловите.
ЕГЭ-2020: 23-е задание по информатике стало мемом, а 17-е по математике – песней
По заданной информации об объёме файлов на компьютере и свободном объёме на диске определите максимальное число файлов, которые могут быть перенесены за один раз на внешний жесткий диск, а также максимальный размер файла, записанного на этот диск, при условии, что перенесено наибольшее возможное число файлов. Выходные данные Запишите в ответе два числа: сначала наибольшее число файлов, которые могут быть перенесены на внешний жёсткий диск за один раз, затем максимальный размер перенесённого файла, при условии, что перенесено наибольшее возможное число файлов. Если вариантов переноса несколько, выберите тот, при котором будет перенесён наибольший файл.
Известно, что Ваня выиграл своим первым ходом после неудачного первого хода Пети.
Решение задания 1б. Минимальное значение - 7. Ответ на задание 1б.
Решение задания 2. Необходимо найти такое значение S количество камней во второй куче , при котором Петя не сможет выиграть своим первым ходом, но и Ваня также не может выиграть своим первым ходом. Причем, любой ход Вани создает выигрышную ситуации для Пети, который выигрывает своим вторым ходом.
Одним из вариантов решения задания 1б была ситуация S 6, 20. Рассмотрим ее: Примечание. На схеме буквами П1, В1 и т.
Обратите внимание, что мы рассматривали только выигрышную позицию после первого хода Пети, рассматривать необходимо только ее и только ее. Ответ на задание 2. В этом случае Петя, очевидно, не может выиграть первым ходом.
Однако он может получить позицию 7,20. После хода Вани может возникнуть одна из 4-х позиций: 8,20 , 21,20 , 7,21 , 7,60.
Наши данные вставятся, как нужно! Число 8200 размер свободного места нужно запомнить или записать на черновике. Число 970 количество файлов нам в принципе не нужно при таком подходе решения. Теперь удаляем первую строчку. Выделяем две ячейки в первой строчке, через контекстное меню мыши нажимаем Удалить…. Выбираем ячейки, со сдвигом вверх.
Найдём максимальное количество файлов. Выделяем весь столбец A и сортируем его по возрастанию. Теперь выделяем ячейки сверху мышкой, а справа в нижней части программы будет показываться сумма выделенных ячеек. Мы должны выделить максимальное количество ячеек, но чтобы сумма не превышала число 8200. Получается максимальное количество файлов, которое можно сохранить, равно 568. Найдём максимальный размер файла при максимальном количестве файлов. Если покрутим таблицу вниз, то найдём такой файл размером 50. Это и будет наибольший файл при максимальном количестве файлов.
Ответ получается 568 50. Второй способ с помощью Python. С помощью команды readline считываем первую строчку. С помощью команды split разбиваем строчку по пробелу на два числа.
Будем говорить, что игрок имеет выигрышную стратегию, если он может выиграть при любых ходах противника. Описать стратегию игрока — значит описать, какой ход он должен сделать в любой ситуации, которая ему может встретиться при различной игре противника. В описание выигрышной стратегии не следует включать ходы играющего по этой стратегии игрока, не являющиеся для него безусловно выигрышными, то есть не являющиеся выигрышными независимо от игры противника. Выполните следующие задания. Задание 1 в Укажите все такие значения числа S, при которых Петя может выиграть за один ход. Укажите минимальное значение S, когда такая ситуация возможна.
Задание 2 Укажите такое значение S, при котором у Пети есть выигрышная стратегия, причём одновременно выполняются два условия: Петя не может выиграть за один ход; Петя может выиграть своим вторым ходом независимо от того, как будет ходить Ваня. Для указанного значения S опишите выигрышную стратегию Пети. Задание 3 Укажите значение S, при котором одновременно выполняются два условия: у Вани есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Пети; у Вани нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом. Для указанного значения S опишите выигрышную стратегию Вани. Постройте дерево всех партий, возможных при этой выигрышной стратегии Вани в виде рисунка или таблицы. В узлах дерева указывайте позиции, на рёбрах рекомендуется указывать ходы. Дерево не должно содержать партии, невозможные при реализации выигрывающим игроком своей выигрышной стратегии. Например, полное дерево игры не является верным ответом на это задание. Задание 2 Возможное значение S: 20. В этом случае Петя, очевидно, не может выиграть первым ходом.
Однако он может получить позицию 7, 20. После хода Вани может возникнуть одна из четырёх позиций: 8, 20 , 21, 20 , 7, 21 , 7, 60. В каждой из этих позиций Петя может выиграть одним ходом, утроив количество камней во второй куче.
Задание 26. Алгоритмы сортировки. Обработка целочисленной информации.. ЕГЭ 2024 по информатике
Известно, какой объём занимает файл каждого пользователя. По заданной информации об объёме файлов пользователей и свободном объёме на архивном диске определите максимальное число пользователей, чьи файлы можно сохранить в архиве, а также максимальный размер имеющегося файла, который может быть сохранён в архиве, при условии, что сохранены файлы максимально возможного числа пользователей.
Входные данные Первая строка входного файла содержит целое число N — общее количество частиц, попавших на экран. Каждая из следующих N строк содержит 2 целых числа: номер ряда и номер позиции в ряду. В ответе запишите два целых числа: сначала наибольшее количество светлых точек в чётных позициях одного ряда, затем — номер ряда, в котором это количество встречается.
Заметим, что город Б едиственный не связан дорогой с городом С. По таблице строки П4 мы видим, что единственный пункт, не связанный с П4, — это П6. Теперь найдем номер города Д. Он связан с городом Б, также мы знаем, что из него выходят три дороги. По строке П6 из таблицы мы видим, что город Б связан с П1 и П7.
Из П1 выходят три дороги, из П7 — две. Из графа видим, что от Д — три дороги, от Г — две. В ответ записываем два номера в порядке возрастания — 16. Ответ: 16 Задание 2 10267 Саша и Максим потерялись в лесу. На рисунке представлена схема тропинок в лесу между столетними дубами. В таблице содержатся сведения о длине тропинки от одного дуба к другому. Отсутствие значения означает, что такой тропинки нет. Каждому дубу на схеме соответствует его номер в таблице, но неизвестно, какой именно номер. Помогите Саше и Максиму определить длину тропинки между дубами Ж и З.
Заметим, что дубы Б и А уникальны в том смысле, что от них выходит уникальное число тропинок: из Б — одна, из А — пять. Нам нужно определить номер дуба З. Эти номера могут соответствовать дубам В и З.
Anonymous 25. Экзамен обычный, варианты весь год были, хоть обрешайся. Кому надо - готовился, кому не надо - просто сходили посмотреть. Вы про русский, который 2 дня сдавали, тоже так же возмущались? Я вообще-то про техническую часть спрашивала. Про русский я не знаю, были ли ровно те же тексты. Мой ребенок оба эти экзамена в 1 день сдавал Anonymous Тексты были разные 3 и 4, у нас дети сверяли. Хотя ребенок писал 3, если что сказал бы Anonymous Мой 4. Повторов не было. У нас все 11 пополам поделили на 3 и 4. У всех экзаменов есть резервные дни для сдачи. Везде одинаковые варианты? Так что чушь не пишите Anonymous 25.