Новости компаний.
Зарплату педагогам предлагается установить на уровне не ниже 2,5 МРОТ
Также в два раза увеличат выплаты педагогам, работающим в населенных пунктах, где живет менее 100 тысяч человек. Об этом заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Это огромная ответственность. Они настоящие наставники для своих подопечных. Таким специалистам по поручению президента [РФ Владимира Путина] добавляем по 5 000 рублей к зарплате», — сообщил Михаил Мишустин. Трансляцию его выступления ведет агентство URA.
В связи с этим депутат поинтересовался, готово ли правительство использовать средства Фонда национального благосостояния и, возможно, дополнительные доходы бюджета, чтобы исполнить, наконец, указ президента от мая 2012 года. Антон Силуанов констатировал, что на федеральном уровне указы президента в полном объёме обеспечиваются финансированием. Однако, по его словам, «есть субъекты Российской Федерации, которые не закладывают деньги на заработную плату, зато закладывают на отдельные проекты, а некоторые даже и на финансирование каких-нибудь футбольных клубов». Поэтому задача Министерства финансов заключается в том, чтобы согласовывать с дотационными регионами все поправки в их бюджеты. Поэтому если в следующем году будет не хватать денег на выполнение социальных обязательств, как мы уже говорили здесь сегодня, Федерация будет помогать и подставлять плечо таким регионам», — отметил министр финансов.
Многие учителя подрабатывают репетиторством, выживают как могут. Многие вообще ушли из школ в репетиторство. Я бы посмотрел, сколько среди самозанятых учителей, — думаю, мы все удивимся. Ими тоже как раз и движет то самое призвание, о котором упоминал Пахомов, — заявляет Никита Кричевский. Директор ИРП Дмитрий Журавлев добавляет, что в существующей ситуации только «длинным рублем» и можно обеспечить прирост кадров и вернуть в школы педагогов. По его словам, при повышении зарплат у аппарата системы образования появится возможность проводить селекцию и отметать тех, кто пришел не «по призванию». Часто это значит, что они идут в учителя, потому что больше никуда не взяли, — резюмирует Журавлев. Напомним, Алексей Пахомов возглавляет оренбургское Министерство образования с 2019 года. По его словам, с тех пор указ президента об учительских зарплатах выполняется. По последним данным, этот показатель составляет 41 тысячу рублей — примерно в 10 раз меньше, чем у него самого. Кто прав?
Елена did not rate this post. Ничего в лучшую сторону не изменится — стаж 37 лет, два высших профильных образования, высшая квалификационная категория — оклад 32 тыс. А стаж теперь — большой минус, всех «стажников» на заслуженный отдых». Ответить Светлана 15 ноября 2023 в 18:55 Ульяновск, стаж 22 года, учитель русского языка и литературы, высшая категория. Осталась работать на 18 часов, решила посмотреть, сколько это будет на руки. Вот теперь проверю, что изменится после нового года. Если ничего — то в школе точно не останусь. Много часов взять уже не могу — здоровье не позволяет, тетради проверять не могу. А на эти «деньги» прожить не получится, как ни старайся! Дарья 24 ноября 2023 в 21:11 Да ну, что-то не верится совершенно в эти сказки. Дарья did not rate this post. Ответить Ирина 3 декабря 2023 в 22:28 Ивановская область. Образование высшее. Работаю более 30 лет учителем математики.
Повышение зарплаты учителям в 2023 году
Правительство задумалось о справедливости системы оплаты труда педагогов. Власти озаботились проблемой сильной дифференциации зарплат учителей в регионах, следует из заявлений Владимира Путина, прозвучавших в среду на заседании Госсовета. 09.11.2023 Зарплата учителей — последние новости. Президент объявил 2023 год Годом педагога — власти хотят привлечь внимание к этой профессии, повысить ее значимость в обществе. 30.06.2023, Новости ХМАО Югры. Средняя зарплата учителей в России в 2024 году Статистику по зарплатам педагогов и других категорий из «Майских указов» в ежеквартальном режиме собирает Росстат. Зарплаты учителей.
Кабмин подготовит решения о повышении зарплат педагогов
Сколько мужчин работает учителями в школах РФ Владимир Путин 27 декабря провел заседание Государственного совета. Пока к мероприятию шла активная подготовка, в соседнем зале постепенно собирались главы регионов, которым в преддверии Нового года предлагалось поучаствовать в «Елке желаний» и исполнить чью-то мечту. Так, десятки губернаторов охотно снимали шары с елки и рассказывали друг другу и журналистам, что им выпало: «У меня Иван, пять лет, мечтает о батуте», «А у меня Оленька. Девять лет. О синтезаторе». Пока главы регионов обменивались эмоциями, Владимир Путин в это же время исполнил выпавшее ему ранее пожелание 11-летнего Никиты — побывать в Эрмитаже. После губернаторы переместились в соседний Георгиевский зал Кремля, где и стартовало заседание Госсовета. Его тема — повышение роли и престижа педагога и наставника. Открывая встречу, глава государства решил процитировать известного русского педагога Константина Ушинского: «Воспитание, скромное по наружности дело, в то же время является одним из величайших дел в истории».
Именно Ушинский, по его словам, много писал о роли наставников в формировании мировоззрения подрастающего поколения. И сегодня Россия уже возвращается к лучшим отечественным педагогическим традициям и восстанавливает воспитательную составляющую образования, сказал Владимир Путин. Тем не менее проблемы в отрасли всё еще остаются. Среди них — оплата труда педагогов, которая, по словам Владимира Путина, должна стать более справедливой.
Доходы педагогов зависят от переработок Новости и отчёты чиновников об индексации зарплат учителей, как и всех бюджетников, поступают ежегодно. В очередной раз доходы педагогов должны были вырасти в январе, в том числе за счёт повышения МРОТ. В реальности многие учителя сталкиваются с тем, что их оклады увеличиваются на символические суммы, а общие зарплаты в отдельных случаях не поднимаются вовсе или даже снижаются. От повышения МРОТ выигрывают только технические работники школ, зарплаты которых в ряде регионов уже обогнали учительские. На бумаге индексация есть, на деле — нет В конце прошлого года было анонсировано, что с января зарплата работников сфер образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры и науки, охваченных майскими указами президента, будет проиндексирована на 9,8 процента. Но учителя, получив расчётные листки с информацией о январской зарплате, ничего подобного в них не увидели.
Оклад повысили на 600 рублей, премиальный фонд убавили — то на то и вышло. Стимулирующие отобрали, доплаты сняли, потому что школам теперь нужно доплачивать до МРОТ техслужащим», — рассказывают в соцсетях школьные педагоги. Заявление губернатора Оренбургской области Дениса Паслера о том, что учителя уже начали получать повышенную зарплату в размере не менее 45 тыс. Они обратили внимание главы региона на то, что в реальности даже за 30 тыс. Педагоги утверждают, что их заработная плата ниже озвученной губернатором Оренбургской области суммы.
То есть учителя на одной ставке не должны вести больше 18 уроков в неделю. Остальные 18 часов работы должны отводится на другую работу — проверку тетрадей, заполнение учебных планов и так далее. Закон разрешает одному учителю вести и больше уроков, но тогда администрация школы должна оплачивать это как сверхурочную работу либо оформлять такого учителя на еще одну ставку либо ее часть. За полный рабочий год учителя получают также увеличенный трудовой отпуск. В зависимости от стажа количество дней отдыха варьируется от 42 до 56 календарных дней в году. Для учителей, работающих на Крайнем Севере, отпуск увеличивается до 80 дней. Кроме того, педагог может оформить годовой отпуск за свой счет, а школа или другое образовательное учреждение обязано сохранить за ним должность. В такой длительный отдых можно уходить один раз в 10 лет. И наконец, учителя могут досрочно выйти на пенсию, если соблюдены эти условия: 25 лет педагогического стажа на полной ставке; минимальные пенсионные баллы для страховой пенсии: в 2023-м — 23,4, в 2024-м — 28,2, а с 2025-го — 30. Выйти на пенсию можно не раньше, чем за пять лет до пенсионного возраста по общему правилу.
На критику Александра Бастрыкина отреагировал руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев, подчеркнувший, что ведомство, которое он возглавляет, всегда готово к диалогу, считая нужным обсуждать конструктивные предложения. Замечание главы СК прокомментировали в Кремле. Образовательные стандарты детализировали предметные результаты по математике, технологии, информатике. Шаги, неслучайны, они продиктованы темпами научно-технологического прогресса. Обновленные стандарты Минпросвещения планирует рекомендовать для учащихся с первого по восьмой классы. В первых — пятых классах они будут обязательными. Доработке документов предшествовало широкое общественно-профессиональное обсуждение, они прошли согласование с научно-методическими советами ФИПИ. Новый этап проекта «Урок цифры» от компании VK, охватывающий всю страну, стартовал 22 ноября и продлится до 12 декабря. За это время школьники научатся создавать игры, узнают о существующих жанрах, платформах и профессиях, которые есть в этой необъятной сфере, попробуют себя в роли продюсеров, геймдизайнеров, тестировщиков, маркетологов. Все материалы, необходимые для освоения темы, предоставлены ведущими российскими ИТ-компаниями. У студентов-философов появится специальная стипендия Инициатива, с которой выступило Минобрнауки РФ, приурочена к 300-летию родоначальника немецкой классической философии Иммануила Канта. Глава ведомства Валерий Фальков заявил , что вопрос специальной стипендии, касающейся студентов Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта, будет изучен и проработан в следующем году.
Повышение заработных плат учителей в России
Так, зарплаты школьных учителей, педагогов детских садов, преподавателей колледжей и работников учреждений культуры должны составлять 100% средней зарплаты по региону, а зарплаты врачей, преподавателей вузов и научных сотрудников — не менее 200% средней. МОСКВА, 27 дек — РИА Новости. Правительство должно разработать системные подходы к оплате труда педагогов, поручил президент Владимир Путин во время заседания Государственного совета. Новости компаний. Между тем правительство РФ прогнозирует рост зарплаты педагогов вузов до 138 тысяч рублей к 2026 году. По данным кабмина, в прошлом году средняя зарплата преподавателя вуза в России составила 111,4 тысячи рублей в месяц.
Дума отказала бюджетникам в высокой базовой части зарплат
Средняя зарплата учителей в России в 2024 году Статистику по зарплатам педагогов и других категорий из «Майских указов» в ежеквартальном режиме собирает Росстат. Зарплата нищенская, а педагоги задавлены огромной нагрузкой и бессмысленной отчетностью. Ожидается, что зарплата учителя составит не менее 50 000 рублей. Между тем правительство РФ прогнозирует рост зарплаты педагогов вузов до 138 тысяч рублей к 2026 году. По данным кабмина, в прошлом году средняя зарплата преподавателя вуза в России составила 111,4 тысячи рублей в месяц.
Повышение зарплат педагогов споткнулось о майские указы
Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости. Достойная зарплата учителя должна составлять 95 тыс. руб. в месяц, считают россияне, опрошенные SuperJob. Узнайте последние новости об индексации зарплат сотрудникам бюджетной сферы и про повышение МРОТ. Он подчеркнул, что заработная плата работников педагогических муниципальных общеобразовательных учреждений не должна быть ниже двух с половиной МРОТ. С 1 января 2023 года минимальный размер оплаты труда составляет 16 242 рубля.
Зарплата учителя – 2024: из чего складывается и что поменяется
В их перечень включены непосредственные доплаты за: нагрузку; категорию; стаж. На размер заработной платы воздействие оказывают и стимулирующие выплаты. Их объем определяет непосредственно руководство образовательного учреждения, например — Совет школы. Размер стимулирующих выплат способен колебаться в значительной степени. На заметку! Нововведение также не способно полностью решить проблему, когда отдельные педагоги не находят общего языка с руководством школы и, в итоге, получают меньше. Однако НСОТ, благодаря строгой структуре и определенным правилам начисления, несколько нивелирует это обстоятельство, в отличие от ЕТС.
Повышение зарплат учителям в 2024-2023 годах В 2024-2023 годах работникам образования можно гарантировано ожидать изменений в размере зарплаты, связанных с инфляцией. Это повышение производят каждый год по коэффициенту предшествующего.
Лучший способ для ученых поссориться — это начать писать учебник по истории. Договориться насчет одного видения очень тяжело. Старшие учителя говорят, что, когда начиналось преподавание истории отечества в новой России, после 1991 года, количество точек зрения и трактовок было гигантским. Теперь маятник качнулся в другую сторону, и это количество радикально сокращается, что видно в том числе по кодификаторам для ЕГЭ. Но самое главное — сокращается количество учебников и разрешенных методических материалов.
Этот курс начался достаточно давно, но теперь за этим стали строже следить. К тому же в государственных школах появился и стал обязательным к использованию конструктор рабочих программ. И вроде бы закон «Об образовании» все еще гарантирует свободу в выборе методики и педагогическое творчество, но все больше преподаватели вынуждены обращаться к совершенно конкретным наборам тем и проходить их в том порядке, который заявлен. Все сильнее мы привязаны к учебнику — и особенно к новому учебнику по XX веку, изданному под редакцией Владимира Мединского. Там как раз очень хорошо видно, что чем ближе мы подходим к концу XX — началу ХXI века, тем меньше точек зрения излагают авторы, тем однозначнее учебник — и, как замечают коллеги, задания в ЕГЭ все больше и больше опираются именно на него, а значит, миновать его никак не получится. Согласно ФГОСам, которые мы развивали с 2009 года, история должна была уходить от знаниевой компоненты к навыковой. То есть в ЕГЭ постепенно должно было возрастать количество заданий, проверяющих навыки критического мышления, анализа источников, работы с картой, с визуальным изображением, рассуждения и категоризации и так далее, а знаниевые задания — сокращаться.
Петр Мазаев. Фото: dialogue. К тому же теперь дети должны учиться излагать конкретную точку зрения, аргументируя ее с одной конкретной позиции, а не рассуждать самостоятельно, что несколько обесценивает всю идею развития критического мышления. В старшую школу, как и в среднюю и начальную до этого, пришли новые государственные стандарты, из-за чего прибавилось бумажной работы. Теперь учителя обязаны более подробно прописывать свои метапредметные результаты, учителей истории это касается особенно сильно. Причем речь идет именно о бумагах. Количество преподавателей, которые реально выполняют то, что записано в программе, исчезающе мало.
Это происходит не со зла и не из протеста в большинстве случаев. Никто не считает, что метапредметным навыкам не надо учить. Кто бы стал отрицать, что ученик должен уметь планировать свое время, владеть устной и письменной коммуникацией? Конечно же, должен. Но вопрос в том, что и историко-культурный стандарт, и новый ФГОС с метапредметными и личностными результатами, и новый учебник, и ЕГЭ — все это несовместимо, потому что у историка всего два часа в неделю. Если у него профильные классы, то, возможно, четыре. Развивать навыки — это не просто рассказывать детям, как писать конспекты и что такое историческое эссе или исторический анализ.
Это регулярная практика и большая проверка. Но помимо этого надо же учить фактологию, объяснять процессы. Все вместе приводит к тому, что мы не помещаемся в наши рамки, и историки от этого в панике. Как выполнить все эти прекрасные требования в отведенное время? Мы видим, что количество молодых историков, которые готовы идти работать в школу, снижается, и многие регионы России заявляют о нехватке учителей. Педагогический состав стареет, из него вымываются мужчины. Активизировались и родители.
Многие из них всегда были особенно внимательны к тому, как преподается история в их школе, но теперь появилось большое количество родительских жалоб о несоответствии программ и методов. Это еще один бич преподавателей истории. В результате они — вымотанные, выгоревшие от гигантской нагрузки при совсем не соответствующей этой нагрузке зарплате — предпочитают преподавать более безопасно, то есть по учебнику. Мы прочитали параграф, законспектировали, посмотрели презентацию к учебнику, прорешали какой-то рабочий лист. И учитель вправе сказать: «Это не я, это материалы, подготовленные авторитетными авторами». Кстати, невероятные обороты набрал этот феномен — рабочие листы. Преподаватели истории и обществознания стали очень-очень активно ими обмениваться, и не просто обмениваться — впервые они готовы их покупать, что, учитывая их зарплату, очень неожиданно.
В идеальном мире для нашего предмета было бы полезно, во-первых, сократить набор обязательных тем и пойти по международным образцам, где можно выбирать. Во-вторых, разнообразить точки зрения на исторические события и процессы и разрешить большее количество учебников, которые должны одобряться независимыми научно-исследовательскими институтами. Это открыло бы возможности для дискуссии о том, как следует преподавать историю. Я вижу невероятное количество чатов, где коллеги обмениваются вопросами, советами, рабочими листами, делятся сканами учебников, учебных пособий, программ, рабочих тетрадей, в том числе труднодоступных. Это среда постоянной взаимной поддержки. Реальные проблемы все равно далеки от инициатив сверху, и на местах эти проблемы бывают катастрофичны. Огромный процент детей с дисграфией и дислексией, с СДВГ.
Эти дети не могут читать большие тексты — особенно далекие от них по тематике, про какие-нибудь крестьянские страдания. Много нечитающих детей. Добавим сюда конфликты с родителями и непомерно большую нагрузку. И коллеги понимают, что никто им справиться не поможет — всё придется решать самим. Антон Скулачев. Фото: vogazeta. По литературе было разнообразие очень хороших программ и очень качественных, сделанных серьезными научными и методическими коллективами учебников.
Теперь они оказались в подпольном статусе, а учебный год, скажем, в 6-м классе начинается с древнерусской литературы. Представьте себе, что приходит шестиклассник на первые уроки — и у него текст, в котором ему не понятно ничего. Я не против древнерусской литературы и люблю изучать ее с детьми. Но психология детского восприятия такова, что важно начинать с мотивации, двигаясь от того, что близко, к тому, что далеко, от простого — к сложному, а не наоборот. Важно связывать материал с личным опытом, с современностью, с творчеством и не изучать тексты так быстро.
Какой эффект ожидается и как это будет реализовано, рассказал в комментарии "РГ" депутат Госдумы Александр Толмачев фракция "Единая Россия".
Педагоги смогут четко понимать, по какому принципу им начисляется заработная плата. Это станет стимулом для учителей совершенствоваться, повышать квалификацию, что, естественно, повысит и качество подготовки учащихся". По его оценке, нововведение будет стимулом для педагогов продолжать учиться самим, ходить на курсы, повышать учительскую категорию.
С 2025 года индексацию планируют вернуть. Отказ от повышения зарплат госслужащих в следующем году позволит пополнить казну приблизительно на 36 млрд рублей. Размер зарплаты военных будет зависеть от выслуги лет, воинского звания и должности. В этом году, по указу президента, действует единовременная денежная выплата в размере 195 тыс. Кроме того, с 1 октября проиндексировали зарплату участников СВО. Теперь она составляет 210 тыс. Кроме того, с 1 января 2024 года планируется масштабная реформа системы тарификации окладов в МВД России. По новой тарифной сетке размер окладов будет зависеть от квалификации, опыта работы, сложности выполняемых задач, а также региона. Для сотрудников, которые работают не в бюджетных организациях, законом также предусмотрено ежегодное повышение заработной платы. Это прописано в ст.
Индексация зарплат учителей в России
В общем, нет ничего удивительного, что тема эта вызвала большой отклик не только в профессиональной среде. Писатель из Севастополя Платон Беседин назвал такое отношение к учителям не просто лицемерием. Чехов писал, что нищий учитель — позор для страны. Но тут учителей ухитрились сделать не просто нищими — их профессию дискредитировали.
Заставили над учителями потешаться. Это хуже любой бандеровщины, потому что это разлагает и уничтожает страну изнутри. Так стоит ли удивляться, почему у нас такое?
Да потому что всё начинается с образования", — написал Беседин в своем Телеграм-канале. Призвание, по его мнению, тоже важно, «только достойной оплаты труда, достойных условий труда это никак не отменяет». О том, какая все-таки должна быть мотивация у педагогов, «СП» поинтересовалась у преподавателя истории и обществознания из Нижегородской области, члена совета профсоюза «Учитель» Дмитрия Казакова: — Вообще, мотивация должна быть и финансовая — то есть педагог должен получать заработную плату достойную.
Но, конечно же, педагогическая профессия — особенная, творческая, и хорошо, если бы это было призванием. Сам я в школу пришел, честно говоря, ориентируясь первоначально на некоторые финансовые и социальные гарантии. Так как жил в сельской местности, и в далеком 2007 году зарплата, которая там была, и социальные гарантии, выглядели привлекательными.
Во всяком случае относительно других профессий. Но, проработав некоторое время, я понял, что без этой профессии обойтись не могу.
Ранее было объявлено, что повышение зарплат работников сферы образования будет соотносится с инфляцией. То есть по идее в феврале 2023 года, именно в этом месяце обещают повысить зарплаты бюджетников, они будут повышены приблизительно на этот коэффициент. Это абсолютно позорные цифры, которые практически никак не меняются годами. Несмотря на многочисленные указы на этот счет Президента.
Тут стоит уточнить, что доход педагога состоит из нескольких составляющих: базовой ставки; поощрительных надбавок за результативное участие в олимпиадах и конкурсах; премий и т. При этом действующая система формирования заработной платы российских педагогов в разных регионах сильно отличается, а базовая ставка зачастую составляет только треть общей суммы. В результате работникам сложно планировать свой бюджет, ведь они не знают, будут ли получать надбавки и премии в ближайшие месяцы, или доход сведется к чистой ставке. Но самое главное, что региональные власти исходят тут из имеющихся в бюджете средства.
Президент подчеркнул, что оплата труда учителей должна осуществляться по единым, понятным и прозрачным правилам. В противном случае возникают разрывы в качестве образования между регионами, возрастает дефицит педагогических кадров, что приводит к: миграции учителей из регионов с низкой оплатой; снижению качества образования. Это нарушает принцип равенства образовательных возможностей для детей в России. Министр просвещения Сергей Кравцов ранее сообщил, что единые подходы к начислению зарплаты учителям будут введены в следующем учебном году. Планируется учитывать сложность труда и экономическую ситуацию в регионах.
Эксперт прокомментировал слова Путина о зарплатах педагогов Решение президента Владимира Путина о пересмотре системы оплаты труда учителей может стать ключевым моментом в решении кадрового дефицита, вызванного переездом педагогов из малых населенных пунктов в крупные города в поисках более высоких заработков. Профессор Финуниверситета при правительстве РФ Александр Сафонов предоставил свои размышления о том, как государство может справиться с данной проблемой. В первую очередь, следует существенно повысить доходы педагогов в регионах, где они значительно ниже средних по стране», — отметил Владимир Путин на заседании Госсовета.
Учителей просто вынуждают брать себе по полторы-две ставки, чтобы что-то заработать.
Естественно, учебный процесс при этом остается в стороне. Спрашивать с учителя будут не за него, а за отчетность. Как и чему он учит, государству и регионам безразлично. За собственно обучение детей учителям платят 5—10 тыс.
Все остальное к обучению не имеет непосредственного отношения. Само обучение достойно всего нескольких тысяч в месяц — во столько власти оценивают работу учителя. То и дело в регионах заявляют о катастрофе как с учителями, так и с их зарплатами. Но центр этого предпочитает не видеть.
На днях несколько учителей из Башкирии написали под одним из постов в соцсетях главы региона Радия Хабирова о своих зарплатах. Учителя вынуждены перерабатывать, чтобы хоть как-то дотянуть до приемлемых доходов. Причем появление нового работника в коллективе влечет снижение зарплаты для всех, поэтому в школах зачастую негативно относятся к новым педагогам.