Для чего Раскольников приходит к Соне? Зачем Раскольников приходит к соне третий раз? Соня готова перенести любые страдания во имя любви к близким людям.
Сочинение на тему раскольников и соня в романе преступление и наказание
Тогда станет понятно, почему Родион так доверял этой девушке. Он даже признался ей в преступлении. Молодой студент знал о том, чем занимается Мармеладова. Однако это его не смущало.
Значит, Соня сильнее Раскольникова, сильнее своей христианской любовью к людям, готовностью к самопожертвованию. Кроме того, она распоряжается своей жизнью, а не чужой. Именно Соня окончательно опровергает теоретизированный взгляд Раскольникова на окружающий мир. Ведь Сонечка отнюдь не смиренная жертва обстоятельств и не «тварь дрожащая».
Он увидел перед собой не «дрожащую тварь», не смиренную жертву обстоятельств, а человека, самопожертвование которого далеко от смирения и направлено на спасение погибающих, на действенную заботу о ближних. Правда Сони — в вере в человека, в неистребимость добра, в то, что сочувствие, всепрощение и всеобщая любовь спасут мир. Кто не заслуживает снисхождения автора в романе «Преступление и наказание»? Главной гуманистической идеей в романе «Преступление и наказание» является вопрос о том, почему люди, преступившие какие-либо общечеловеческие правила, вообще достойны снисхождения. Достоевский считал, что, только увидев в человеке человеческое, можно дать ему шанс к возрождению. К «преступившим» людям в романе относятся Раскольников, Соня, Лужин, Свидригайлов и другие герои. Одних героев Достоевский доводит до прозрения и раскаяния, других — нет. Раскольников хотя и совершает преступление в начале произведения, но в конце концов разочаровывается в своей теории. К тому же на протяжении всего романа Раскольникова терзают сомнения, в его душе происходит борьба. Раскольников часто видит сны, а значит, он может чувствовать. Соня Мармеладова также преступила закон, пойдя по «желтому билету».
Руки не давай. Раскольников уходит, оставив Соню в замешательстве. Родион показался ей «помешанным», но она «сама была как безумная». Раскольников вновь разбудил в ней думы о Полечке, матери, Лизавете, которые приснились Соне ночью: «В лихорадке и в бреду провела всю ночь Соня. Она вскакивала иногда, плакала, руки ломала, то забывалась опять лихорадочным сном, и ей снились Полечка, Катерина Ивановна, Лизавета, чтение Евангелия и он… он, с его бледным лицом, с горящими глазами… Он целует ей ноги, плачет… О господи! Именно в нем теория Раскольникова о «властьимущих» сталкивается с покорностью кроткой Сони перед жизненными обстоятельствами. Во время очередной встречи Родиона с девушкой происходит чтение библейской притчи о воскрешении Лазаря. Именно в этой сцене романа мы понимаем, какой по-настоящему сильной является Соня и как несостоятельна теория Раскольникова. Одна меткая фраза девушки «развенчивает» всю теорию Раскольникова: «Что ж бы я без Бога-то была? Соня верит в Бога, Бог — её правда и сила. Если от безысходности Родион предпочел убить невинного человека, то девушка избрала другой путь — молитву. С особой силой это видно, когда Соня и Раскольников читают эпизод Евангелия. Об окружающих людях героиня говорит только хорошие слова, с теплом отзывается о «заикающихся» хозяевах, с любовью вспоминает об отце и матери. В каждом ее предложении мы слышим жалость и сострадание к близким людям, хотя, казалось бы, Соне есть из-за чего самой быть обиженной на жизнь. Таким образом, разговор Сони и Родиона «в нищенской комнате» открыл новую страницу в жизни обоих героев. Девушка еще больше уверилась в Боге, а Раскольников начал осознавать несостоятельность своей теории. И, несмотря на возникшие разногласия, еще крепче и духовно ближе стали друг к другу «убийца и блудница».
Три встречи Раскольникова и Сони Мармеладовой, визиты, посещения | "Преступление и наказание"
Почему именно к Соне приходит Раскольников чтобы рассказать о преступлении? Получи верный ответ на вопрос Зачем Раскольников приходит к соне третий раз? Впервые Раскольников видит Соню, когда приносит домой её отца, которого переехала лошадь. Взаимоотношения Раскольникова и Сони помогают автору более отчетливо показать бесчеловечность теории главного героя. Надежды Раскольникова на сочувствие и понимание со стороны Сони оправдались. Зачем Раскольников приходит к Соне второй раз?
Встречи раскольникова с соней мармеладовой цитаты
По пути в контору, ведя непрерывный диалог с самим собой, Раскольников приходит к выводу, что нуждается в человеческом обществе, что ему крайне нужна поддержка Сони. Сцена встречи Раскольникова и Сони, их разговора о вере в Бога становится решающим моментом, началом спасительного пути героя к очищению, покаянию и, как мы знаем, к дальнейшему его духовному возрождению. По пути в контору, ведя непрерывный диалог с самим собой, Раскольников приходит к выводу, что нуждается в человеческом обществе, что ему крайне нужна поддержка Сони.
Третья встреча - это поддержка двух близких людей
Эпизод начинается с описания комнаты, в которой жила Мармеладова. Ее жилище находилось в доме «на канаве», «трехэтажном, старом и зеленого цвета». Обстановка в комнате была убогой, «походила как будто на сарай», на окнах не было занавесок, а стены закрывали «обшмыганные и истасканные» обои. Казалось бы, в такой бедной и нищенской обители нет места такой духовно-чистой девушке, как Соня, но с первых же реплик ее разговора с Раскольниковым мы убеждаемся в обратном. Об окружающих людях она говорит только хорошие слова, с теплом отзывается о «заикающихся» хозяевах, с любовью вспоминает об отце и матери. В каждом ее предложении мы слышим жалость и сострадание к близким, хотя, казалось бы, Соне есть из-за чего самой быть обиженной на жизнь. Сначала Раскольников видел в девушке схожие с ним черты, ведь и он, и она переступили нравственные законы общества, с единственной лишь разницей в том, что Родион сделал это для себя, а Соня — ради благосостояния семьи. Молодой человек пытается заставить ее взбунтоваться, как и он: «Знаю... Но одна меткая фраза девушки «развенчивает» всю теорию Раскольникова: «Что ж бы я без Бога-то была?
Сон Раскольникова о моровой язве. Пасха, случайно, чудесным образом. По велению Бога? Раскольникова пронзает боль в сердце. Бог есть любовь. Это уже было в монологе Мармеладова. Понимание жизни. Жить для других, для любимого человека, любить людей, жизнь. Разговор Раскольникова с Соней на ее квартире «Человек есть тайна, — писал Достоевский. Основывая сюжет романа «Преступление и наказание» на истории идеологического преступления Раскольникова, писатель ставит вопрос о том, что происходит в душе убийцы, какие последствия для личности преступника несет нарушение не столько юридического, сколько нравственного закона, как можно преодолеть и развенчать бесчеловечную теорию его героя.
Идее индивидуализма, связанной с образом Раскольникова, противопоставлена идея христианского смирения и искупительного страдания, воплощенная в образе Сонечки Мармеладовой. Одно из важнейших столкновений этих двух идейных полюсов и представлено в эпизоде разговора Раскольникова с Соней на ее квартире. Раскольников, разделив людей на два разряда и разрешив себе «кровь по совести», сознательно вмешивается в «промысел Божий». Результат этого ужасен: совершив убийство, нарушив непреложный христианский закон, он отпадает и от Бога, и от других людей, испытывает мучительное одиночество и страшные нравственные терзания. Они толкают его к Сонечке Мармеладовой, в которой он поначалу видит человека, чем-то похожего на него. Ведь она тоже «преступила» христианскую заповедь, став блудницей. С другой стороны, к Соне его влечет и потребность еще раз убедиться в правильности своих теоретических построений: ведь история этой девушки и всей семьи Мармеладовых для Раскольникова символ несправедливости мира, отсутствия в нем Бога. Участь несчастной девушки, вынужденной ради спасения семьи от голодной смерти совершить тяжкий грех — пойти на панель, становится для Раскольникова символом безвинных страданий, которыми наполнен мир: «Сонечка, вечная Сонечка, пока мир стоит! Не случайно в разговоре с девушкой он жестоко говорит о том, что детей Катерины Ивановны ждет та же участь. В ответ Соня может противопоставить только свою веру: «Бог, бог такого ужаса не допустит!
Но может ли поверить в это Раскольников? Разговор с Сонечкой становится для него открытием. Перед ним отнюдь не «тварь дрожащая» и далеко не смиренная жертва обстоятельств, и вовсе не «юродивая», как думает Раскольников. Находясь в нечеловеческих условиях, Сонечка сохранила живую веру в добро и справедливость, осталась человеком в самом высоком смысле, а потому к ней не липнет грязь. Кажется, Соня соглашается с ним, но она думает прежде всего о других, готова принести себя в жертву ради их спасения. Ее жертвенность — отражение крестной жертвы Христа. В этом ее сила и опора, которой она хочет укрепить и Раскольникова. Она читает ему из книги Нового завета, подаренного ей убитой Раскольниковым Лизаветой, «про воскресение Лазаря». Это важнейший фрагмент Евангелия, который свидетельствует о возможности чуда — воскрешения того, кто, казалось бы, уже давно мертв. За чтением Великой Книги сошлись убийца и блудница, но Сонечка нашла путь к воскрешению, а Раскольникову он еще только предстоит.
И помочь ему на этом пути оказывается способна именно она, всей своей жизнью показывая пример христианского смирения, любви, добра и сострадания. Именно к ней приходит потом, как и обещал здесь, Раскольников, чтобы признаться в своем преступлении; от нее он получает помощь и пример того, как вечные христианские ценности могут противостоять уродству и грязи окружающей жизни. В осознании этого залог его грядущего возрождения.
Третья встреча Третья встреча Сони и Раскольникова происходит перед тем, как главный герой является с повинной в контору.
Эта встреча также проходит в комнате Соне. Девушка надевает на Раскольникова крест и просит его перекреститься "хотя бы раз". Раскольников соглашается. Он волнуется, но пытается скрыть волнение под маской нахальства и пренебрежения.
После этого он, не прощаясь, уходит один, однако Соня незаметно идет следом за ним. Сначала Раскольников идет на перекресток, где встает на колени перед народом. После этого он отправляется в контору. В конторе он трусит и не решается признаться в преступлении.
Выйдя из конторы, он встречает испуганную, страдающую Соню. Увидев ее лицо, Раскольников во второй раз подымается в контору и на этот раз признается в преступлении. На этом повествование в романе обрывается.
Слабая, робкая, униженная Соня оказывается со своей верой и состраданием духовно сильнее, чем логически непогрешимый Раскольников. Родион чувствует, что Соня права, но боится признаться себе в этом. Пока ему еще кажется, что он сумеет заглушить укоры совести и Соня будет ему союзником на этом пути: «У меня теперь одна ты... Пойдем вместе...
Третья встреча - это поддержка двух близких людей
По пути в контору, ведя непрерывный диалог с самим собой, Раскольников приходит к выводу, что нуждается в человеческом обществе, что ему крайне нужна поддержка Сони. Раскольников думал увидеть человека, сосредоточенного на своих бедах, измученного, обреченного, готового ухватиться за малейшую надежду, но увидел нечто иное, породившее вопрос. Зачем Раскольников приходит к Соне второй раз? Как Раскольников объясняет Соне, почему убил Лизавету? Выбор Раскольникова прийти к Соне был обусловлен не только его поиском истины и пониманием границ морали, но и эмоциональной связью между ними. После скандала, устроенным Лужиным, Раскольников приходит к Соне, и признается ей во всем.