В Белоруссии подвели предварительные итоги выборов в нижнюю палату парламента и местные советы. ТАСС/. Запад будет стараться дискредитировать выборы в парламент Белоруссии и местные советы в 2024 году, а также дестабилизировать обстановку в стране в период президентской кампании 2025 года.
Какой путь избрала Беларусь? Результаты парламентских выборов - 2024
выборы руководства ВНС 2024. Заседание Всебелорусского народного собрания в качестве конституционного органа впервые состоялось 24 апреля. В начале мероприятия Президент Беларуси Александр Лукашенко выступил с речью, в которой подробно рассказал о роли и. Дата выборов президента Беларуси 2024: когда состоятся выборы в стране. Выборы президента Беларуси 2024: дата, кандидаты, последние новости.
ЦИК обнародовал полный список избранных депутатов Палаты представителей восьмого созыва
4 апреля 2024 года пройдут выборы членов Совета Республики, затем – делегатов Всебелорусского народного собрания от субъектов гражданского общества и местных Советов депутатов. 9. Порог явки для признания выборов депутатов нижней палаты парламента состоявшимися отменен. Очередные выборы в Палату представителей Национального собрания Беларуси должны пройти в единый день голосования 25 февраля 2024 г. Об этом заявил председатель Палаты представителей Владимир Андрейченко на встрече с президентом Беларуси Александром. Выборы Президента Беларуси в 2024 году Дата выборов Президента Беларуси назначена на заседании Палаты представителей 8 мая 2024 года. Потом через определенный промежуток времени проводились парламентские выборы и выборы Президента. Очередные выборы в Палату представителей Национального собрания Беларуси должны пройти в единый день голосования 25 февраля 2024 г. Об этом заявил председатель Палаты представителей Владимир Андрейченко на встрече с президентом Беларуси Александром.
Единый день голосования-2024: полный обзор прошедших выборов в Беларуси
Выборы президента Беларуси в 2024 году: все, что нужно знать. Выборы в Беларуси 2024: все, что нужно знать. Главная» Новости» Выборы в беларуси в 2024 в россии. Центральная избирательная комиссия Беларуси огласила 1 марта окончательные итоги единого дня голосования, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Александр Лукашенко встретился со своей возможной преемницей
Единый день голосования на парламентских и местных выборах в Беларуси пройдет 25 февраля 2024 года, спустя два месяца состоится Всебелорусское народное собрание, а не позднее 20 июля 2025 года — выборы главы государства. Какие дополнительные требования появились к кандидатам? В Беларуси образованы избирательные округа по выборам депутатов Палаты представителей Единый день голосования в Беларуси предстоит 25 февраля. Президент Белоруссии Александр Лукашенко подписал указы, которые определяют даты проведения выборов в нижнюю палату парламента и местные советы депутатов в один день голосования — 25 февраля 2024 года, а в верхнюю палату парламента — 4 апреля 2024 года.
В Белорусии назвали сроки президентских выборов
Кто участвует в выборах в Белоруссии в 2024 году. В Беларуси раскрыли, как изменится процесс выборов в 2024 году с принятием поправок в Избирательный кодекс республики. Явка на досрочные выборы депутатов в палату представителей Белоруссии достигла 41,71 процента. Об этом сообщили в ЦИК Белоруссии. ЦИК Белоруссии опубликовал итоги выборов в парламент. В белорусский парламент прошли глава администрации президента, замкомандующего войсками ПВО и попавшие под санкции Запада общественные деятели. Дата выборов президента Беларуси 2024: когда состоятся выборы в стране.
Пойдёт ли Лукашенко на Президентские выборы в 2025 году? Итоги ВНС. Панорама
Согласно закону, был отменён минимальный порог явки избирателей и введён запрет на фотографирование бюллетеня. Кроме того, были отменены участки для голосования за границей и введены дополнительные требования к кандидатам в депутаты в том числе запрет на двойное гражданство [6].
Карпенко отметил, что уже напечатан список граждан, включая их персональные данные, чтобы продемонстрировать открытую систему, подобную демократическим государствам. Однако это привело к травле и давлению на этих людей. Списки стали объектом изучения различных специальных служб, включая недружественные государства.
Депутаты ГД работали наблюдателями на прошедших выборах в парламент Белоруссии. Избирались 12,5 тысячи депутатов местных советов и 110 депутатов нижней палаты парламента. Наблюдатели из ГД отмечают, что выборы прошли открыто, конкурентно, легитимно, в рамках национального законодательства.
Именно поэтому белорусские власти озаботились зачисткой страны от радикалов и представителей оппозиции, которую в Минске рассматривают как марионеток Запада.
За последние несколько месяцев среди тех, кто еще не находится за решеткой или не покинул Белоруссию, прошли массовые обыски и задержания, чтобы ни у кого из противников нынешней власти не было даже мысли организовать какие-то действия накануне и в день голосования. С другой стороны, впервые за долгие годы в избирательном процессе не участвовала местная оппозиция. Это связано не только с действиями местных властей, но и с ситуацией в рядах противников Александра Лукашенко. В массе своей сегодня они находятся за пределами республики и окончательно потеряли связь как с белорусским обществом, так и с реальностью. Поэтому единственное, что смогли сделать «змагары» под руководством экс-кандидата в президенты Светланы Тихановской, — это призвать белорусов бойкотировать выборы, а также включиться в кампанию по дискредитации властей республики. Причем в последнем случае белорусской оппозиции охотно помогали различные западные СМИ, хотя особого интереса в Европе и США нынешние выборы действительно не вызвали. Главным посылом всех материалов было то, что выборы в Белоруссии «полностью стерильные», так как в них не будет не только оппозиционных кандидатов, но и «лояльных персон, решивших без согласования с чиновниками поучаствовать в процессе». С аналогичными заявлениями выступали и французские СМИ.
Показательным в данном случае является позиция издания Le Мonde, которое вспомнило уже надоевшие всем тезисы о том, что в Белоруссии царит диктатура, которая не позволила «свободным» кандидатам участвовать в выборах. Британские СМИ, как и их политики, также не отличились фантазией. Например, издания Financial Times и The Economist в своих оценках происходящего были практически едины, подчеркивая, что Александр Лукашенко «укрепит свою власть после проведения жестко контролируемых местных и парламентских выборов». Британцы связали происходящее в Белоруссии с отношениями Минска и Москвы, увидев в нем «руку Кремля». Отмечалось, что дешевые кредиты и энергоносители из России удерживают экономику республики на плаву, даже несмотря на ужесточение западных санкций, а Союзное государство стало «сейчас ближе, чем когда-либо». В целом же, как считают британцы, ситуация сложилась таким образом, что «Лукашенко больше некуда идти, кроме Москвы». Проще говоря, выборы в Белоруссии были использованы в Великобритании для того, чтобы в очередной раз устроить волну нападок на Россию. Не могли пройти мимо выборов и в США, хотя здесь, как и в странах Европы, само по себе избрание депутатов парламента и местных советов Белоруссии интересовало мало.
Главный упор был сделан на «отсутствии демократии в республике» и необходимости поддержки беглой оппозиции. Например, The Washington Post, The New York Times и ряд иных изданий, а также телеканалов рассказывали о предстоящих в Белоруссии выборах практически под копирку.
ВЫБОРЫ-2024. ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ
По данным Тертеля, около 350 так называемых независимых наблюдателей в Грузии, Литве, Польше и некоторых других государствах готовят "за деньги спецслужб, которые отмываются через фонды - чешские, американские и другие". Глава КГБ полагает, что основные события по дискредитации и дестабилизации обстановки развернутся в 2025 году во время выборов президента. Мы знаем пофамильно сотрудников ЦРУ, которые работают под дипломатическим прикрытием в посольствах Вильнюса, Варшавы, некоторых других государств", - сказал Тертель. Поэтому мы знаем, что происходит, в том числе на седьмом этаже Госдепа.
При этом порог явки на местных выборах был отменен намного раньше если не ошибаюсь, в 2015-м и уже выборы депутатов местных Советов 2018-го года проводились по новой формуле: сколько бы избирателей ни проголосовало — этого уже будет достаточно для избрания депутата. В решении отменить порог явки и для выборов депутатов Палаты представителей власти руководствовалась стремлением «уравнять эти все выборы для того, чтобы и избирательным комиссиям было проще работать, и всем остальным субъектам, которые организуют всю эту деятельность». Ведь на момент принятия данной нормы в Избирательный кодекс уже вступила в действие обновленная Конституция, коей предусматривалось проведение единого дня голосования. Согласитесь, могло бы выглядеть весьма неоднозначно, если в условном избирательном округе в голосовании приняло бы участие менее половины избирателей, при этом депутаты всех уровней местных Советов избирались, а депутат парламента — нет. В этом случае пришлось бы проводить повторные выборы, тратить на это государственные средства, снова «напрягать» местную вертикаль и давать, пусть и небольшое, но окно возможностей для оппонентов системы. Поэтому вопрос наличия порога явки на выборах депутатов парламента был приведен к общему с местными выборами знаменателю. Отмена голосования за границей Точнее, отказ от организации участков для голосования за пределами РБ.
Среди причин, побудивших к принятию такого решения, в октябре 2022-го года Игорь Карпенко называл «имеющийся отрицательный опыт проведения избирательных кампаний по причине неблагоприятной эпидемиологической обстановки, отсутствие необходимых условий для безопасности работников загранучреждений и голосующих граждан, а также сокращение численности работников дипломатических служб». Мне видится, что все несколько проще. Дело в том, что ранее все, кто приходил в наши дипломатические миссии выбирать депутатов местных Советов или членов парламента, мог проголосовать только за одного из кандидатов, баллотировавшихся по округу, к которому территориально относится здание Министерства иностранных дел Беларуси, а не за кандидата из округа по месту регистрации данного избирателя. Также нельзя сбрасывать со счетов, что после известных событий из Беларуси выехало значительное число наших граждан, мягко говоря, не поддерживающих действующую власть. И по гипотетическому призыву лидеров наших «беглых» голосовать против всех эти люди могли бы действительно так сделать. В итоге в Палату представителей могло бы быть избрано на одного депутата меньше, равно как и на одного члена Минского городского Совета депутатов. На общий итог выборов это бы не повлияло — и парламент и Мингорсовет были бы избраны в правомочном составе, но осадок бы, как говорится, остался.
При этом многие дипломатические представительства РБ находятся в странах, которые сейчас сложно назвать дружественными. По этой причине провокации, направленные на срыв голосования в консульских отделах наших дипмиссий, осуществлению которых могли бы потворствовать власти стран, на территории которых расположены эти миссии, к сожалению, также могли бы иметь место. Все эти риски, полагаю, учитывались при принятии решения об отмене голосования за границей. Не исключаю, что работники белорусских заграничных учреждений мысленно поблагодарили нашу власть за то, что та сняла с их плеч проблему организации голосования для наших граждан, находящихся в данный момент за пределами страны. А вот избирательного права их, хотя о последнем многократно заявляли лидеры наших «беглых», никто не лишал. Во-первых, никому из них не запрещалось приехать в Беларусь и воспользоваться своим конституционным правом в дни досрочного или основного дня голосования по месту регистрации. Минск, ул.
Свердлова, д. Граждан, имеющих паспорта серии РР и проголосовавших на указанном участке набралось целых шесть человек. Сколько есть. Главное, что условия проголосовать для них были созданы. Сокращение числа местных Советов и количества депутатов этих Советов В сентябре 2023-го года появилась информация, что по результатам выборов года будет сформировано 1284 местных Совета депутатов, что на 25 меньше, чем было сформировано по результату предыдущих выборов. Что касается численного количества депутатов местных Советов, то их число было уменьшено почти в полтора раза: с 18 110 мест в 2018-м году прости 12 514 в 2024-м. Получается сокращение почти в полтора раза или на 5596 депутатских мест, если говорить об абсолютных цифрах.
В январе 2024-го года секретарь ЦИК Елена Балдовская пояснила, что уменьшение количества депутатов местных Советов, которых предстоит избрать, произошло в основном за счет изменений законодательства в части выборов депутатов в первичный уровень. Раньше минимальная цифра подлежащих избранию депутатов составляла 11 человек», — подчеркнула секретарь ЦИК. Нельзя исключать, что в основе принятия такого решения могли лежать сложности в подборе кандидатур, достойных быть избранными в депутаты и при этом способных уделять депутатской деятельности время в отрыве от выполнения своих должностных обязанностей по основному месту работы. Должность депутата местного Совета ведь не является освобожденной. Вероятно, по этой причине наверху решили иногда «отрывать от работы» в полтора раза людей меньше, чем это делалось в прошлые годы. Косвенно это предположение подтверждает тот факт, что кандидатами в депутаты местных Советов депутатов двадцать девятого созыва было зарегистрировано 18802 человека при общей численности 12 514 мест в советах всех уровней. В среднем это 1,5 кандидата на место.
Вот почему в некоторых округах выборы сельских поселковых и районных советов депутатов вполне могли проходить на безальтернативной основе. Фактическое продление полномочий действующих депутатов Палаты представителей и местных Советов до проведения единого дня голосования Вообще-то прошлые выборы депутатов нижней палаты парламента состоялись в ноябре 2019-го года и по действующим на тот момент нормам выборы депутатов следующего созыва должны были состояться примерно в октябре 2023-го. С местными советами все еще интереснее. Предыдущий созыв избирался в феврале еще 2018-го и, опять же, если прибавить четыре года срок полномочий депутатов местных Созывов , получается, что следующие «местные» выборы должны были бы пройти в январе 2022-го года. Но как мы помним, весной 2021-м году началась активная работа по разработке внесения дополнений в Конституцию. Исходя из ожидавшихся новаций в направлении введения Единого дня голосования, в октябре того же года Президент подписал Закон об изменении Конституции Республики Беларусь, фактически продлевающий полномочия депутатов местных Советов до начала полномочий местных Советов депутатов, избранных в единый день голосования статья 147 Конституции. А статья 67 Основного закона, определяющая процедуру избрания депутатов Палаты представителей, была дополнена фразой «Выборы депутатов проводятся в единый день голосования».
Повезло тогда депутатам нижней палаты парламента и, особенно — депутатам местных Советов. А депутатам ПП НС и местных Советов всех уровней, избранных 25 февраля 2024-го года, повезло еще больше: согласно обновленной Конституции, срок полномочий и тех и других увеличен с четырех до пяти лет. Почти полное обновление состава Палаты представителей Еще в июле 2023-го Александр Лукашенко встретился с Натальей Кочановой, чтобы обсудить проведение электоральной кампании, идеологические и кадровые вопросы. Она будет длительной: и этот, и следующий год, начиная с местных органов власти, местных советов, Всебелорусское народное собрание новое у нас направление и заканчивая президентскими выборами. С одной стороны, мобилизация людей и наша мобилизация. С другой стороны, конечно, надо сделать так, чтобы не раскачалась страна и общество, как это было прежде», — сказал Качановой Глава государства. В сентябре того же года, принимая председателя Палаты представителей Владимира Андрейченко, Александр Лукашенко выразил мнение , что «следующий парламент, естественно, будет отличаться от нынешнего.
Потому что и задачи более глобальные, и ситуация непростая». Спустя две недели, на совещании по кадровым вопросам Президент рассказал, каких кандидатов будет поддерживать государство. По его словам, местная власть должна способствовать продвижению достойных депутатов и сенаторов, а также кандидатов во Всебелорусское народное собрание. Это естественно», — заявил Александр Лукашенко, призвав в этом вопросе не строить из себя «целомудренных» и заверив, что на Западе тоже все так делают. После чего призвал способствовать продвижению в парламент и другие выборные органы «патриотов и профессионалов». Интересно следующее. Как правило, ранее, после очередных выборов в Палату представителей ее состав обновлялся примерно на треть, при этом существовало негласное правило: депутатом парламента можно было не более двух сроков подряд.
Депутаты, у которых заканчивался второй срок полномочий, на третий срок обычно не выдвигались. Это обеспечивало ротацию депутатского корпуса: за три электоральных цикла парламент обновлялся практически полностью. Разумеется, в этом правиле бывали и исключения, но они касались, в основном, руководства нижней палаты парламента. Если продолжать следовать этой логике, то сейчас примерно 70-75 народных избранников должны были сохранить свои мандаты, а на 35-40 мест могли быть избраны новые лица. Однако после Единого дня голосования только 20 из 110 депутатов предыдущего созыва были переизбраны в новый состав Палаты. Если быть точным — 20 из 107 действующих депутатов, так как трое, к сожалению, прекратили своей полномочия досрочно по причине смерти. Судя по всему, процесс по омоложению или, как в последнее время часто говорит Президент, по смене поколений, запущен.
Было установлено обязательное наличие организационных структур партии во всех областях и Минске, а также не менее чем в одной трети районов каждой из областей и не менее чем в одной трети районов Минска. Также в соответствии с Законом Министерство юстиции в течение шести месяцев после вступления его в силу должно было перерегистрировать политические партии. Деятельность партий, не прошедших перерегистрацию и не принявших решение о ликвидации, могла быть прекращена по решению Верховного Суда. В итоге перерегистрацию прошли только 3 из 15 зарегистрированных на тот момент политических партий: Либерально-демократическая партия Беларуси ЛДПБ , Коммунистическая партия Беларуси и Республиканская партия труда и справедливости РПТС. Четвертая партия, «Белая Русь», была зарегистрирована в марте того же года. Важно отметить, что как общественное объединение оно было создано еще в ноябре 2007-го и с того момента время от времени в информационном поле то и дело возникали шумы на тему превращения ее в политическую партию. Причем нередко открыто предлагалось сделать ее «партией власти», чему, по ряду причин, противились на самом верху.
Вернее, не столько противились, сколько, судя по всему, держали в качестве «замороженного проекта». И вот пришло время этот проект «разморозить» — в аккурат перед выборами депутатов Палаты представителей и местных Советов. Что касается партий, не прошедших перерегистрацию в соответствии с новыми требованиями законодательства, то тут все просто. Большинство этих партий создавались в начале 1990-х годов, некоторые из них не скрывали своего оппозиционного отношения к действующей власти, активизировались только во время выборов и вообще чуть ли ни финансировались из-за рубежа на последнее государственными пропагандистами обычно делается особый акцент.
Почти полное обновление состава Палаты представителей Еще в июле 2023-го Александр Лукашенко встретился с Натальей Кочановой, чтобы обсудить проведение электоральной кампании, идеологические и кадровые вопросы. Она будет длительной: и этот, и следующий год, начиная с местных органов власти, местных советов, Всебелорусское народное собрание новое у нас направление и заканчивая президентскими выборами. С одной стороны, мобилизация людей и наша мобилизация. С другой стороны, конечно, надо сделать так, чтобы не раскачалась страна и общество, как это было прежде», — сказал Качановой Глава государства. В сентябре того же года, принимая председателя Палаты представителей Владимира Андрейченко, Александр Лукашенко выразил мнение , что «следующий парламент, естественно, будет отличаться от нынешнего. Потому что и задачи более глобальные, и ситуация непростая». Спустя две недели, на совещании по кадровым вопросам Президент рассказал, каких кандидатов будет поддерживать государство. По его словам, местная власть должна способствовать продвижению достойных депутатов и сенаторов, а также кандидатов во Всебелорусское народное собрание. Это естественно», — заявил Александр Лукашенко, призвав в этом вопросе не строить из себя «целомудренных» и заверив, что на Западе тоже все так делают. После чего призвал способствовать продвижению в парламент и другие выборные органы «патриотов и профессионалов». Интересно следующее. Как правило, ранее, после очередных выборов в Палату представителей ее состав обновлялся примерно на треть, при этом существовало негласное правило: депутатом парламента можно было не более двух сроков подряд. Депутаты, у которых заканчивался второй срок полномочий, на третий срок обычно не выдвигались. Это обеспечивало ротацию депутатского корпуса: за три электоральных цикла парламент обновлялся практически полностью. Разумеется, в этом правиле бывали и исключения, но они касались, в основном, руководства нижней палаты парламента. Если продолжать следовать этой логике, то сейчас примерно 70-75 народных избранников должны были сохранить свои мандаты, а на 35-40 мест могли быть избраны новые лица. Однако после Единого дня голосования только 20 из 110 депутатов предыдущего созыва были переизбраны в новый состав Палаты. Если быть точным — 20 из 107 действующих депутатов, так как трое, к сожалению, прекратили своей полномочия досрочно по причине смерти. Судя по всему, процесс по омоложению или, как в последнее время часто говорит Президент, по смене поколений, запущен. Было установлено обязательное наличие организационных структур партии во всех областях и Минске, а также не менее чем в одной трети районов каждой из областей и не менее чем в одной трети районов Минска. Также в соответствии с Законом Министерство юстиции в течение шести месяцев после вступления его в силу должно было перерегистрировать политические партии. Деятельность партий, не прошедших перерегистрацию и не принявших решение о ликвидации, могла быть прекращена по решению Верховного Суда. В итоге перерегистрацию прошли только 3 из 15 зарегистрированных на тот момент политических партий: Либерально-демократическая партия Беларуси ЛДПБ , Коммунистическая партия Беларуси и Республиканская партия труда и справедливости РПТС. Четвертая партия, «Белая Русь», была зарегистрирована в марте того же года. Важно отметить, что как общественное объединение оно было создано еще в ноябре 2007-го и с того момента время от времени в информационном поле то и дело возникали шумы на тему превращения ее в политическую партию. Причем нередко открыто предлагалось сделать ее «партией власти», чему, по ряду причин, противились на самом верху. Вернее, не столько противились, сколько, судя по всему, держали в качестве «замороженного проекта». И вот пришло время этот проект «разморозить» — в аккурат перед выборами депутатов Палаты представителей и местных Советов. Что касается партий, не прошедших перерегистрацию в соответствии с новыми требованиями законодательства, то тут все просто. Большинство этих партий создавались в начале 1990-х годов, некоторые из них не скрывали своего оппозиционного отношения к действующей власти, активизировались только во время выборов и вообще чуть ли ни финансировались из-за рубежа на последнее государственными пропагандистами обычно делается особый акцент. В общем, только и занимались тем, что раскачивали нашу синеокую стабильность и даже иногда покушались на безопасность нашего хрустального сосуда. Но самое главное: подавляющее большинство этих партий имело проблемы с численным составом и просто физически не могли соответствовать изменившимся требованиям законодательства. И это я еще не говорю о кризисе их ценностей и идей, что также не способствовало привлечению в ряды этих партий новых членов. Получается, что из «старых» партий остались наиболее жизнеспособные, или, проще говоря, те, кому это действительно было нужно. Поэтому ни о какой «зачистке партийного поля и его очищения от нелояльных партий» о чем любят говорить и писать некоторые политические обозреватели речь не идет. Власть просто юридически оформила «смерть» этих структур — а «умерли» они намного раньше и без участия нашей власти. Но вернемся к выборам-2024. Отчасти это могло выглядеть, что система борется сама с собой. Хотя, наверное, просто немного «перестарались». Спишем это издержки роста новой партийной системы. При этом 40 из 110 депутатов на данный момент являются беспартийными. При этом нельзя исключать, что кто-то из числа последних в будущем не изъявит желания вступить в одну из четырех существующих политических партий. Главное, чтобы это не мешало их личной работоспособности и работоспособности парламента в целом. Возможно ли в будущем появление новых партий, способных провести своих кандидатов в парламент? Будем надеяться, что через 2-3 созыва парламента мы сможем получить сбалансированную партийную систему. Причем все эти партии могут быть представлены в парламенте. Ведь как сказал Александр Лукашенко в ноябре 2023-го года на встрече с руководителями четырех политических партий: «Предназначение партий — не бороться с государством, а конкурировать между собой на уровне проектов, законодательных инициатив». Ликвидация практически всех «мерзопакостных НКО», многие из которых в былые годы являлись участниками электорального процесса, начавшаяся еще летом 2021-го года и на сегодняшний день практически завершенная. Не буду сильно углубляться в суть вопроса, поясню на простом примере. В Минске в основной день голосования на нескольких избирательных участках видел такую картину: наблюдатели откровенно скучали. То ли было раньше — приходишь на участок, а тут тебе представители и БХК и «Вясны» в настоящее время обе организации ликвидированы , знай, себе на листочках в блокнотиках точки ставят: сколько-то избирателей пришло, сколько-то взяли бюллетени для голосования, столько-то проголосовало. А после вскрытия урн, проведения подсчета голосов и вывешивания итогового протокола на всеобщее обозрение, то тут — то там слышно: «ой, у меня данные на 2 человека с протоколом расходятся», а второй такой: «а у меня аж на 3 человека не срастается». И давай жалобы писать в окружную избирательную комиссию, а то и сразу в ЦИК или даже прокуратуру. Надо же отрабатывать свой «правозащитный» хлеб. Наелись результатами всего этого в 2020-м. На единый день голосования было аккредитовано более 45 000 национальных наблюдателей от патриотически настроенных общественных организаций и политических партий. Ибо лимит на «треш и угар» мы вычерпали с лихвой в том же 2020-м году — хватит лет на десять в духе «никогда больше». Выборы для себя «Беларусь проводит выборы для себя, а не для каких-то наблюдателей от ОБСЕ и не в угоду политическим заявлениям или рекомендациям, которые будут сыпаться из-за рубежа. Цель одна — провести избирательную кампанию безупречно и в соответствии с законом» — сказал в ноябре 2023-го года во время выступления на круглом столе по разъяснению новаций избирательного законодательства, особенностей проведения выборов депутатов в Единый день голосования и выборов делегатов ВНС первый замглавы Администрации Президента Максим Рыженков. Об этом заявил журналистам постоянный представитель нашей страны при международных организациях в Вене Андрей Дапкюнас. Спустя несколько дней после этого председатель ЦИК Игорь Карпенко, комментируя новость о том, что Беларусь воздержится от приглашения на выборы наблюдателей от ОБСЕ, подчеркнул, что это решение было предсказуемым: «ОБСЕ запятнала себя ангажированными политическими решениями в отношении нашей страны. Еще в мае 2023-го года на сайте ОБСЕ появился доклад «о серьезной угрозе человеческому измерению в Беларуси», где в негативных и политизированных тонах были оценены все политические изменения в стране после 2020-го года, включая решение Конституционного референдума. Карпенко также напомнил, что выборы мы проводим для себя, а не для зарубежья, и что функция международных наблюдателей — ответить на главный вопрос: соответствовал ли избирательный процесс национальному законодательству, все ли было организовано в соответствии с этим законодательством. В основной день голосования фразу «о выборах для себя» повторил Глава государства, во время традиционного общения с журналистами на избирательном участке: «Мы будем делать так, как выгодно нашим людям. Мы делаем это для себя». При этом не упустил возможность попенять Западу, что наблюдатели ОБСЕ не просились приехать на выборы в Беларусь, а «если бы ОБСЕ захотело к нам приехать и сделало бы такой запрос, мы бы его рассмотрели и, скорее всего, положительно». Международные наблюдатели все же имели возможность приехать в Беларусь и посетить избирательные участки уже в дни досрочного голосования и в основной день выборов. ЦИК Беларуси аккредитовал 294 таких лиц, причем в основном от авторитетных международных организаций и союзов, участницей которых является Беларусь или планирует полноценное членство в самом ближайшем будущем. Также 11 наблюдателей были аккредитованы от центральных избирательных органов Азербайджана, Армении, России, Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана, Казахстана, а 22 — от Шанхайской организации сотрудничества ШОС. На этом фоне несколько выделялась группа 23 представителей зарубежных стран, которые тоже получили аккредитацию в качестве международных наблюдателей. При этом они не представляли какие-либо наблюдательные миссии или международные организации, а выступали исключительно как независимые эксперты. Большинство из этих общественных иностранных наблюдателей можно было и не приглашать, т. На их общем фоне еще более-менее выделялись Драгомир Карич из Сербии, являющийся почетным консулом Беларуси в Белграде, а также депутатом Народной скупщины, и Кшиштоф Толвинский из Польши — фермер, в разные годы занимавший должности заместителя маршалка Подляского воеводства, заместителя министра государственного казначейства, и даже являлся депутатом Сейма Польши. В отличие от статусных наблюдателей от СНГ, СГ и прочих серьезных структур и организаций, данная группа лиц являлась, скорее, классическими политическими туристами.
Белорусские депутаты обсуждают поправки в Избирательный кодекс на заседании парламента, передает «Sputnik. Законопроект планируют принять в текущем году в первом чтении, а в начале следующего года — во втором. Сообщается, что для кандидатов в президенты увеличен с 35 до 40 лет возрастной ценз и с 10 до 20 лет — ценз оседлости, а также президентство для одного человека ограничено двумя сроками. Согласно новым изменениям, разрешение голосовать получат граждане, находящиеся под стражей. Утверждено, что избирательные участки не будут организовываться для голосования за рубежом.
Единый день голосования-2024: полный обзор прошедших выборов в Беларуси
Как прошли выборы в парламент и местные советы депутатов в Республике Беларусь 25 февраля 2024 г. | ТАСС/. Запад будет стараться дискредитировать выборы в парламент Белоруссии и местные советы в 2024 году, а также дестабилизировать обстановку в стране в период президентской кампании 2025 года. |
Стало известно, когда в Беларуси пройдут парламентские выборы — Блог Гродно s13 | Лукашенко назвал грядущие в 2024-м году выборы в парламент единственными и очень важными для страны. |
Новости — Минский городской исполнительный комитет | Панорама» на канале «БТ | Беларусь 1: новости и эксклюзив» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 26 апреля 2024 года в 19:59, длительностью 00:13:32, на видеохостинге RUTUBE. |
Что изменится на выборах 2024 года? Рассказал председатель Центризбиркома | | ЦИК Беларуси собирается подвести итоги выборов депутатов 1 марта. Как сообщает БЕЛТА, об этом заявил 24 февраля председатель комиссии Игорь Карпенко на встрече с международными наблюдателями от Парламентского собрания Союза Беларуси и России. |
Выборы в парламент и Советы депутатов уже в 2024-м. Как изменится избирательная кампания? | Главная» Новости» Парламентские выборы в беларуси 2024. |
Белоруссия показала, какой накал может быть в России в 2024 году
Буфеты и концерты как важная часть белорусских "выборов" Зато организаторы выборов попытались создать на участках для голосования праздничный антураж, не имеющий никакого отношения к избирательному процессу. Там работали буфеты и были организованы концерты. Пенсионерка из Бреста Лидия призналась, что по собственной инициативе проголосовала досрочно, потому что об этом "целыми днями говорили по телевизору". В воскресный день женщина снова пришла на избирательный участок, но уже с другой целью - сделать покупки в буфете.
По ее словам, раньше там был богатый выбор и кулинарии, и кондитерских изделий, и фруктов, которые продавали по низким ценам. Что касается концертных программ, то на многих избирательных участках выступали школьники. Власти заявляли, что таким образом создается праздничное настроение, которые помогает сделать осознанный выбор".
Помимо буфетов и концертов избирателям в "единый день голосования" предлагали бесплатно посмотреть кино. Выбор пал на популярный советский фильм "Белые росы", а в нагрузку к нему демонстрировалась пропагандистская документальная кинолента о единстве белорусского народа. Автор Алесь Петрович.
Текущие выборы станут проверкой этих нововведений на эффективность. Выборы проводятся в сложной международной обстановке: санкции Запада, военные действия в регионе. Это предъявляет особые условия к обеспечению безопасности внутри страны, эффективности работы госаппарата.
Необходимо учесть уроки 2020 года, когда в Беларуси произошли массовые выступления по итогам президентских выборов, и в стране сформировались элементы политического кризиса. В преддверии избирательной кампании необходимо обеспечивать соответствующую информационную повестку, потому что в выборах принимает участие молодежь. Мировоззрение молодежи во многом сформировалось под воздействием технологий глобального развития, и работать с ними в этой ситуации крайне важно. Нынешние выборы — это старт большого цикла смены поколений в руководстве и это касается всех практически уровней власти.
С учетом всех перечисленных моментов можно утверждать, что перед Республикой Беларусь сейчас стоит задача разработки стратегии развития государства в принципиально новых внутриполитических и внешнеполитических условиях, и это фактор обуславливает особые требования к формируемым органам власти. Этот тезис во многом будет определять и направленность эволюции политической системы Беларуси. Как уже отмечалось, новая Конституция вступила в действие, обновлен весь корпус правовых актов, законов, которые касаются полномочий главы государства, парламента, принят закон о Всебелорусском народном собрании. Важно подчеркнуть, что модель управления страной, которая сложилась за последние 30 лет — президентская республика — является оптимальной, ее основные элементы укреплены и более четко определены в новой конструкции политической системы.
Второй момент — политическое поле Беларуси в последние годы претерпело значительные изменения. Речь идет о перерегистрации политических партий, которая состоялась в текущем году.
ЦИК Беларуси аккредитовал 294 таких лиц, причем в основном от авторитетных международных организаций и союзов, участницей которых является Беларусь или планирует полноценное членство в самом ближайшем будущем. Также 11 наблюдателей были аккредитованы от центральных избирательных органов Азербайджана, Армении, России, Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана, Казахстана, а 22 — от Шанхайской организации сотрудничества ШОС. На этом фоне несколько выделялась группа 23 представителей зарубежных стран, которые тоже получили аккредитацию в качестве международных наблюдателей. При этом они не представляли какие-либо наблюдательные миссии или международные организации, а выступали исключительно как независимые эксперты. Большинство из этих общественных иностранных наблюдателей можно было и не приглашать, т. На их общем фоне еще более-менее выделялись Драгомир Карич из Сербии, являющийся почетным консулом Беларуси в Белграде, а также депутатом Народной скупщины, и Кшиштоф Толвинский из Польши — фермер, в разные годы занимавший должности заместителя маршалка Подляского воеводства, заместителя министра государственного казначейства, и даже являлся депутатом Сейма Польши.
В отличие от статусных наблюдателей от СНГ, СГ и прочих серьезных структур и организаций, данная группа лиц являлась, скорее, классическими политическими туристами. При этом сейчас у нас, мягко говоря, контакты высокого уровня с Западом поставлены на паузу которая непонятно когда закончится и неясно закончится ли когда-нибудь вообще. Тамошний «статусный» народ к нам, за редким исключением вроде визита министра иностранных дел Венгрии Петера Сийярто в октябре 2023-го года, не ездит. Значит пока что и такие сгодятся. Все же «народная дипломатия», пусть и такая. Кстати, белорусские государственные СМИ использовали визит группы зарубежных общественных наблюдателей по максимуму, что тоже весьма неплохо. Международные наблюдатели от СНГ по окончанию единого дня голосования оценили положительно уровень организации наших выборов, а также отметили, что выборы соответствуют самым высоким стандартам. В интервью белорусскому ТВ один из них, то ли в шутку, то ли в серьез, сказал, что он-то даже специально хотел найти хоть какие-то нарушения, но их не было.
Объективности ради, и, при всем уважении к данному господину, не уверен, что он был посвящен во все тонкости нашего избирательного законодательства, тем более, сравнительно недавно обновленного. При этом некоторые отклонения действительно имели место быть. В том же телерепортаже можно было увидеть, как в отдельно взятой кабинке гражданин во время заполнения бюллетеня стоит не спиной к камере, а боком и при желании можно даже увидеть, в какой части листа он ставит свою отметку. Это, вообще-то, нарушение принципа тайны голосования. Затем был показан гражданин, явно находящийся на избирательном участке, у которого на плечах был размещен шарф с названием одной из политических партий, от которой он, судя по всему, являлся наблюдателем. А это уже можно расценить как агитацию в день выборов, да еще и непосредственно на избирательном участке. Представители тех самых «мерзопакостных НКО», если бы находились на избирательных участках, где имели место быть вышеуказанные незначительные нарушения, в былые годы сразу бы принялись строчить протоколы о нарушениях. Но их нет, этих «мерзопакостных».
Это и есть та самая новая реальность. Козни и реакция наших «беглых» Удивительно, но в отличие от довольно массированной кампании, направленной на срыв референдума-2022, в этот раз их активность была намного менее заметна. Да, они активно закупали рекламный траффик на Youtube, где размещали свои личные и групповые обращения к гражданам Беларуси, напоминая, что проживающие за рубежом белорусы теперь не смогут проголосовать. Называли выборы «фарсом, имитацией и безвыборами», призывали 25 февраля не идти голосовать, а заняться, например, спортом за последнее довольно забавно агитировал висящий на турнике Анатолий Лебедько. В целом ничего нового. В основной день голосования оппоненты системы даже запустили онлайн-марафон на том же Youtube. Около 12 часов дня по Минску это обычно самое активное время данное действо смотрело не более… 400 человек. И это при том, что в 2020-м году за кандидата С.
Тихановскую проголосовало без малого 600 тысяч белорусов. Получается, что лидеры «беглых» стали не интересны даже уже своей же аудитории. Это полный провал. Например, газета «СБ. Беларусь сегодня» незадолго до дня выборов поместила на первую полосу коллаж, на одной части которого было хлебное поле и комбайны, а на другом — развалины. Посыл сего предельно прост: вот что может быть, если голосуешь не за тех. Действительно, не поспоришь. Реакция «наших западных партнеров»: очередное «Госдеп против» В Беларуси еще не успели закрыться избирательные участки, а Госдепартамент США уже выступил с заявлением, в котором наши выборы назывались фиктивными, а далее утверждалось, что они якобы проводились в атмосфере страха.
На это МИД РБ быстро отреагировал, что называется, «с перчинкой», порекомендовав американской администрации протестировать своих сотрудников на знание международного права, в том числе Устава ООН, и заявил, что единый день голосования прошел в соответствии с белорусским законодательством. А далее заявления представителей «коллективного Запада» посыпались как из под копирки. Подключился и верховный представитель ЕС по внешним делам и политике безопасности Жозеп Боррель, рассказавший, что новые депутаты Палаты представителей и местных Советов не имеют демократической легитимности. Можно и дальше приводить цитаты лидеров Западного мира, вот только зачем? Нас критикуют, а мы крепчаем. И проводим выборы действительно для себя. Но вернемся к избирательной кампании. Немного сухих цифр потерпите — дальше будет интереснее Для проведения выборов депутатов в единый день голосования в стране было сформировано 1394 территориальные и окружные избирательные комиссии, в числе которых 6 областных и Минская городская, 110 окружных, 118 районных, 10 городских — в городах областного подчинения, 14 городских — в городах районного подчинения, 8 поселковых и 1127 сельских.
В комиссии было выдвинуто 9614 представителя. Больше всего выдвинули своих представителей политические партии и другие общественные объединения — 4909 человек. От граждан путем подачи заявлений — 4041, от трудовых коллективов — 664. В итоге в состав комиссий вошло немного меньше граждан, чем выдвигалось — 9459 человек. В стране было образовано 5411 участков для голосования и, соответственно, столько же участковых избирательных комиссий УИК , в состав которых вошло 57233 человека. А если у этой цифре прибавить членов избиркомов более высокого уровня, то получится уже 6805 избирательных комиссий с общим списочным числом их членов в 66 692 человека. За избирательным процессом наблюдали 45 505 национальных наблюдателя. И эти только количество людей, отвечавших за подготовку и проведение выборов — без учета личного состава органов внутренних дел и МЧС, обеспечивавших порядок в и личную безопасность членов избиркомов например, по опыту 2020-го года случаи словесных оскорблений в отношении членов УИК носили не единичный характер.
К чему все эти цифры? А к тому, что выборы — это довольно таки недешевое удовольствие, и власть поступила весьма дальновидно, установив ЕДГ вместо проведения двух отдельных выборов, которые в прошлые годы могли следовать друг за другом с интервалом в год. Все же экономия бюджетных средств причем значительная , а также, если так можно выразиться, экономия человеческих ресурсов. Что делала власть и ЦИК в частности Есть такое выражение: легко отчитываться только тогда, когда ты сделал мало. В данном случае работа была проделана огромная. Для оперативного реагирования на запросы избирателей еще в конце ноября 2023-го года в ЦИК начал работать информационно-справочный центр, специалисты которого ежедневно консультировали избирателей по возникающим вопросам текущей избирательной кампании. К ЕДГ на его линию поступило более одной тысячи звонков. В те же дни ЦИК были подготовлены и утверждены методические рекомендации для территориальных, окружных и участковых избирательных комиссий, памятки для национальных и международных наблюдателей, для лиц, выдвигаемых кандидатами в депутаты, и для кандидатов в депутаты.
К слову, выступления кандидатов в депутаты Палаты представителей на телевидении сопровождались сурдопереводом в обязательном порядке. Сообщалось, что в дни голосования помощь маломобильным гражданам готовы оказать и волонтеры. Порядка 2 тысяч человек прошли обучение на курсах повышения квалификации по вопросам избирательного права и процесса в Академии управления при Президенте. Специально к единому дню голосования был разработан тренинг для обучения участковых комиссий и сценарий его проведения, а в помощь организаторам этих тренингов был даже снят учебный видеофильм о работе участковой комиссии. Академией управления при Президенте совместно с работниками аппарата ЦИК Беларуси подготовлено 160 специалистов, которые обеспечили организацию обучения членов участковых избирательных комиссий. Было проведено около 150 встреч с трудовыми коллективами и молодежью в некоторые дни могло проводиться сразу несколько таких встреч , более 20 семинаров-совещаний с общественным активом и организаторами выборов в регионах, политическими партиями, СМИ. Работу с трудовыми коллективами крупных предприятий следует выделить особо: где-то может даже чуть-чуть «пересолили» общими фразами в духе «нужно обязательно прийти голосовать, так как от этого зависит судьба страны», повторявшихся неоднократно в Тг-каналах для работников. На встречах с коллективами замы по идеологии этих предприятий, к сожалению, рисковали вообще отбить охоту у людей идти голосовать.
В целом еще хорошо, что про «повышение электоральной культуры населения» и прочие малопонятные основной массе населения материи, в отличие от некоторых лидеров мнений, на этих встречах не говорили. Еще из нового — проведение квизов викторин на знание избирательного Кодекса среди сотрудников предприятия. Особенность этих выборов — широкое привлечение современных цифровых технологий и в целом высокий уровень визуализации данных, как в электронном виде, так и в классическом «печатном». На сайте ЦИК в разделе «материалы» можно было найти много полезной информации: баннеры, плакаты, памятку избирателю и информационные ролики.
В связи с этим, президент призвал продолжать стремиться к миру и согласию. Лукашенко отметил, что переходят из Года мира и созидания в Год качества. Жизнь в Беларуси должна быть наполнена качеством и радостью для каждого через создание благоприятных условий. Президент призвал людей быть довольными своей жизнью и гордиться ею. Он подчеркнул, что все зависит от каждого гражданина страны, а не только от лидеров. Качественная жизнь возможна только тогда, когда каждый берет ответственность за свои действия и прилагает усилия для достижения общих целей. Президент уверен, что добавление качества к мирной, спокойной и созидающей жизни приведет к прекрасным результатам. Главная задача Александра Лукашенко Александр Лукашенко отметил значимость главной задачи, которую он ставит перед правительством — обеспечить экономическое развитие. Он подчеркнул, что качество производимых товаров также имеет важное значение, ведь успех продажи товаров зависит от их качества.