Это было идеальное время для встречи с ангелом, который мог рассказать мистическую правду о Ленине и проекте Сталина.
Открыты шокирующие секретные архивы о Ленине
На самом деле Ленин был малоприятной и озлобленной личностью, который думал, что с помощью убийств и насилия можно построить что-то хорошее. Однако из Ленина и большевиков с 1990-х годов лепят образ кровавых беспредельщиков и наймитов германской разведки. Правда, эти слова — на самом деле перефразированная цитата из поэмы «Владимир Ильич Ленин» Владимира Маяковского.
Фактчек: 10 самых популярных легенд о Ленине
Sergey, ваша "правда" о Ленине и большевиках говорится в фашистких листовках? Говорить о том, что Российскую империю развалил Ленин, могут только те люди, которые либо не знают нашу историю, либо хотят ввести других в заблуждение. Другие специалисты, как, например, хирург Юрий Лопухин, автор монографии «Болезнь, смерть и бальзамирование В. И. Ленина: Правда и мифы», считает версию с сифилисом несостоятельной и полагает, что фатальные изменения в организме Ленина — последствия покушения на него. Первое бальзамирование тела Ленина проводилось по обычной стандартной технологии, которая позволяла сохранить его несколько дней, до того момента, когда останки предадут земле. О Ленине написано и сказано неизмеримо много, что уже само по себе свидетельствует о нём как о личности совершенно выдающейся. Расскажем эту историю, свидетельствующую о том, что Ленин говорил народу правду, не зная страха.
Как отмечал свой день рождения Владимир Ленин
О Ленине написано и сказано неизмеримо много, что уже само по себе свидетельствует о нём как о личности совершенно выдающейся. Иными словами, правда о Ленине всё чаще загоняет в угол даже его оппонентов, что уже неплохо. Тем не менее, в первой части, предполагаемого триптиха, ключевой будет тема — Почему Ленина не захоронили, вопреки его «завещанию»?
Ленин (Ульянов) Владимир
История нетленного (читай: забальзамированного) вождя мирового пролетариата Владимира Ильича Ленина пересказывалась современниками и потомками столько раз, ч. Главная» Новости» Когда откроют завещание ленина в россии 2024 году. Sergey, ваша "правда" о Ленине и большевиках говорится в фашистких листовках? Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить. Народная мудрость. Писать о жизни и смерти одного из самых знаменитых людей, живших в XIX и XX веках, очень сложно — жизнь нашего героя изучали целые институты, в советское время его биографию зубрили в школе.
Газета "Правда". Философ Александр Зиновьев о Ленине
Образец надо дать. Новый виток подавления несогласных начался после покушения бывшей анархистки, а затем эсерки Ф. Каплан Ройтблат на Ленина 30 августа 1918 г. Вождь большевиков получил тяжелое ранение, но выжил. Через неделю Совнарком принял специальное постановление «О красном терроре», предусматривавшее «изолирование» классовых врагов в концентрационных лагерях и расстрелы всех лиц, «прикосновенных к белогвардейским организациям, заговорам и мятежам». Террор принял массовый характер. В мае 1919 г. Юденича на Петроград большевики решили «эвакуировать» население Кронштадта. Ленин направил Г. Зиновьеву телефонограмму, в которой рекомендовал при выселении различать категории «совершенно благонадежных», «неопределенных», «неблагонадежных», последних отправить «в концентрационные лагеря». В связи с этим же наступлением в письме Л.
Троцкому он потребовал организовать наступление, для чего «мобилизовать еще тысяч 20 питерских рабочих, плюс тысяч 10 буржуев, поставить позади их пулеметы, расстрелять несколько сот и добиться настоящего массового напора на Юденича…». Смилге и Г. Орджоникидзе на Кавказский фронт: «Нам до зарезу нужна нефть, обдумайте манифест населению, что мы перережем всех, если сожгут и испортят нефть и нефтяные промыслы, и наоборот, даруем жизнь всем, если Майкоп и особенно Грозный передадут в целости». Вождь большевистской партии и руководитель советского государства не избегал ответственности за развязывание гражданской войны. Первое правительство в мире, которое может о гражданской войне говорить открыто». Кровавая и жестокая война между соотечественниками, разделенными в зависимости от политических взглядов на «красных» и «белых», развернулась на просторах бывшей Российской империи. В её ходе большевики вступили в военное противоборство с различными антикоммунистическими правительствами и их армиями, а также с иностранными интервентами. В марте 1918 г. На Юге России и на Дальнем Востоке высадились французские, греческие, американские, румынские, японские вооруженные части. Страны Антанты финансово и материально поддерживали белое движение в России, армии А.
Колчака, А. Деникина, Н. Юденича, П. Врангеля и др. Конечную военную победу красных над белыми обеспечило сочетание многих факторов, важнейшее место среди которых заняла поддержка нового режима со стороны социальных низов, надеявшихся на практическую реализацию лозунгов «защиты трудового народа», с которыми большевики пришли к власти. В результате было завоевание того громадного доверия, которое мы имели и имеем в народных массах». Большевикам симпатизировала большая часть основного населения России — крестьяне, получившие в свое распоряжение миллионы гектар бывших помещичьих земель. В годы гражданской войны Ленин продолжал рассчитывать на «рождение всемирной федеративной советской республики», несмотря на поражение революций в Германии и Венгрии в 1918 и 1919 гг. В последнем случае такую возможность большевикам предоставило националистическое руководство восстановленного Польского государства, не удержавшееся от соблазна с помощью военной силы распространить власть на земли с преобладающим украинским и белорусским населением, воссоздав Польшу в границах 1772 г. Ленин и манифестация».
Бродский Главным инструментом подготовки мировой революции стали коммунистические партии, возникшие во многих странах под влиянием революционных событий в России. Эти партии на правах секций вошли в состав созданного по инициативе Ленина Третьего Коммунистического Интернационала Коминтерна , альтернативного Второму социал-демократическому Интернационалу. Создание Коминтерна, переименование РСДРП б в Российскую коммунистическую партию большевиков ознаменовали полный разрыв с международной социал-демократией, из которой вырос большевизм и которая на долгие десятилетия стала для российских коммунистов одним из главных идеологических противников. Первый конгресс Коминтерна состоялся в Москве в начале марта 1919 г. Вождь большевиков открыл конгресс и выступил на нем с тезисами и докладом, вновь подвергнув критике буржуазную демократию и буржуазный парламентаризм как машину для подавления рабочего класса буржуазией, заявил о необходимости диктатуры пролетариата в форме власти Советов. Весной 1920 г. Ленин отмечал: «Коммунисты должны приложить все усилия, чтобы направить рабочее движение и общественное развитие вообще самым прямым и самым быстрым путем к всемирной победе советской власти и диктатуре пролетариата», и добавлял: «…наша революция только начало, …она приведет к победоносному концу только тогда, когда мы весь свет зажжем таким же огнем революции». Несбывшиеся ожидания несостоявшейся мировой революции привели самого Ленина и часть большевистского руководства к размышлениям о возможности и целесообразности построения социализма «в одной отдельно взятой стране». Гражданская война и политика большевиков обернулись хозяйственной разрухой. В 1921 г.
По предложению всемирно известного писателя Максима Горького и других общественных деятелей в июле 1921 г. Но уже через месяц после создания большевики усмотрели в его деятельности опасность для себя. Ленин потребовал немедленного роспуска Помгола. Комитет принудительно распустили, а его членов подвергли судебному преследованию и высылке из страны. Ленин написал письмо членам Политбюро, в котором поставил задачу: «Именно теперь…, когда в голодных местностях едят людей и на дорогах валяются сотни, если не тысячи трупов, мы можем и поэтому должны провести изъятие церковных ценностей с самой бешеной и беспощадной энергией и не останавливаясь перед подавлением какого угодно сопротивления». На следующий день Политбюро приняло постановление «Об изъятии церковных ценностей», реализация которого привела к жестоким репрессиям в отношении Русской православной церкви. Под давлением массовых антибольшевистских выступлений крестьян, крупнейшим из которых стало Тамбовское восстание под руководством эсера А. Антонова, и мятежа в Кронштадте в марте 1921 г. Ленин был вынужден отказаться от политики военного коммунизма и заменить её новой экономической политикой нэп , которая предусматривала разрешение частного предпринимательства и возрождение товарно-денежных отношений. О нэпе Ленин высказывался противоречиво, говорил, что нэп «всерьез и надолго», или, наоборот, что «отступление» закончено.
В любом случае он считал эту политику временной: «Мы сейчас отступаем…, но мы это делаем, чтобы отступить, а потом разбежаться и сильнее прыгнуть вперед», — так заявил Ленин на пленуме Московского совета 20 ноября 1922 г. В своих работах 1921—1923 гг. Ленин вернулся к анализу российских и мировых реалий, в тиски которых оказалась зажата политика большевиков. Сохраняя свои мировоззренческие и политические взгляды, он счел возможным признать, что большевики пожертвовали одним из ключевых положений теории К. Маркса об экономической и культурной обусловленности перехода от одной общественно-экономической формации к другой. Политическая практика большевиков видоизменила «обычный исторический порядок», в России решено было начать с создания таких предпосылок цивилизованности, как «изгнание» помещиков и капиталистов. Ленин признал, что в октябре 1917 г. Не предвидели они такие «детали развития», как Брестский мир или нэп. Теперь социализм в России мыслился Лениным как сравнительно отдаленная цель. Для ее достижения были необходимы «целая культурная революция» и создание «материальной базы», то есть восстановление и дальнейшее развитие народного хозяйства.
В этой связи Ленин пришел к выводу, что «переродит Россию» электрификация. При переходе к нэпу Ленин исключал возвращение к политическому плюрализму, восстановление свободы печати, отказ от террора. В ходе обсуждения с наркомом юстиции Д. Ленин рекомендовал «расширить применение расстрела с заменой высылкой за границу ». Ленин и в условиях мирного периода считал, что «суд должен не устранить террор; обещать это было бы самообманом или обманом, а обосновать и узаконить его принципиально, ясно, без фальши и без прикрас». Вразрез с собственным призывом к коммунистической молодежи овладевать всеми культурными богатствами, накопленными человечеством, вождь большевиков положил начало политике интеллектуального и духовного изоляционизма России. Именно Ленин был главным поборником идеи изгнания из Советской России «безжалостно» и «без объявления мотивов» инакомыслящей интеллигенции. Его символом стали «философские пароходы», на которых во второй половине 1922 г. Для оппозиционно настроенных врачей сделали исключение: «в целях практического использования» их выслали не за рубеж, а в отдаленные районы страны бороться с массовыми эпидемиями и болезнями. Выработка нового курса в начале 1920-х гг.
В марте 1921 г. Обосновывая её необходимость на совещании делегатов съезда, Ленин недвусмысленно заявил: «Если вы хотите ввести оппозицию в ЦК для разложения, то позвольте этого не позволить». Эта резолюция заложила институциональные основы подавления инакомыслия внутри самой партии большевиков. Ленин в Смольном». Бродский На исходе гражданской войны особую актуальность приобрела проблема управленческих кадров. Теперь Ленин понимал, что «любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством». На деле, однако, ядром государственной системы стали не Советы, а монопольно правившая коммунистическая партия. Важнейшие решения принимались на заседаниях Политбюро ЦК большевистской партии, воссозданном в 1919 г. Обсуждения таких важнейших вопросов заканчивались обычно специальным предписанием: «утвердить в советском порядке». Еще при жизни создателя советского государства началось формирование особого социального слоя управляющих — партийной номенклатуры с положенными ей «привилегиями», которые следовало держать в тайне, чтобы не раздражать трудящихся.
Внимательно относившийся к здоровью своих соратников, о чем свидетельствуют десятки его записок, Ленин 4 мая 1921 г. Молотову Скрябину : «оказывается я только теперь узнал , есть дом отдыха Совнаркома, дача, и находится она в управлении Управделами Совнаркома. Я боюсь, что это вызовет нарекания. Может быть, рациональнее было бы назвать этот дом отдыха просто по номеру…». Молотова «обязать ПеКа [Петроградский комитет] устроить по 1 дому отдыха для ответственных работников Питера в Эстонии и Финляндии…», то есть за границей, подальше от глаз трудового народа. Властная структура, предоставлявшая возможности лучшего жизнеобеспечения, привлекала карьеристов и корыстолюбцев. Опасность, исходившая от новобранцев, пришедших в партию не ради идеи, а ради материальных благ, потребовала издания специальных циркуляров ЦК, а затем и партийных чисток. Но результаты, на которые рассчитывал Ленин, не были достигнуты. Еще до завоевания власти Ленин, будучи последовательным коммунистом-интернационалистом, регулярно выступал против идеологии «великодержавности». Для руководителя советского государства важны были симпатии трудящихся национальных окраин.
Большевики специально поддерживали национальные языки и культуры, проводили политику «коренизации» кадров. Известно, что именно Ленин формировал начала этой политики, получившей развитие в 1920-е гг. Произошло это в 1919 г. В обязанность членам партии было вменили всеми средствами содействовать устранению «препятствий к свободному развитию украинского языка и культуры», проводить право «учиться и объясняться во всех советских учреждениях на родном языке», принять «меры, чтобы во всех советских учреждениях имелось достаточное количество служащих, владеющих украинским языком, и чтобы в дальнейшем все служащие умели объясняться на украинском языке». На излете гражданской войны создается Союз советских социалистических республик. Идея создания СССР как союза независимых республик родилась не столько в результате реализации теоретических воззрений вождя большевиков, сколько под давлением сложившихся обстоятельств. Еще в разгар гражданской войны 1 июня 1919 г. Военно-политический союз подразумевал объединение военных организаций и командования, советов народного хозяйствования, железнодорожного управления, финансов, комиссариатов труда. Что в тот момент имелось в виду под «тесным объединением», видно из проекта директивы ЦК, написанной Лениным к заседанию Политбюро, где обсуждался этот вопрос. Однако предложенный в сентябре 1922 г.
Причины перемен во взглядах Ленина лежали, не в последнюю очередь, во внешнеполитической плоскости. В период советско-польских переговоров о мире, последовавших вслед за польско-советской войной 1920 года, нарком иностранных дел Г. Чичерин не раз напомнит Ленину и членам Политбюро о ключевой важности темы независимости Украины, признанной Совнаркомом в Брест-Литовском мирном договоре со странами Четверного союза. Ленин в Горках. Впервые в мировой истории появилось «государство наций», союз формально независимых республик с обеспеченным формально-юридически правом на самоопределение вплоть до выхода из состава Союза. Это государство можно считать незапланированным результатом Октябрьской революции, представлявшейся лидеру большевиков начальным пунктом революции мировой, а не исходной точкой государственного строительства в отдельно взятой стране победившего социализма. С мая 1922 г. Его последнее публичное выступление состоялось 20 ноября 1922 г. В мае следующего года он покинул Москву и окончательно переехал в подмосковную усадьбу Горки. Болезнь вождя стала катализатором борьбы за верховенство среди членов Политбюро ЦК РКП б , входивших в его ближайшее окружение.
В период болезни, нарушая запрет Политбюро на работу, с 23 декабря 1922 г. Ленин надиктовал ряд посланий, адресованных Центральному комитету. Среди них «Письмо к съезду», «О придании законодательных функций Госплану», «К вопросу о национальностях или об «автономизации», «Странички из дневника», «О кооперации», «О нашей революции», «Как нам реорганизовать Рабкрин», «Лучше меньше да лучше». Самое известное из них — «Письмо к съезду», которое часто называют «политическим завещанием» Ленина. В нем он выступил с предложением увеличить число членов ЦК за счет рядовых работников, дал нелицеприятные характеристики видным партийным деятелям, в том числе подверг критике личные качества И.
Власти думали найти причину переворота в прошлом. Я с утра до вечера сидел в архивах, и у меня волосы вставали дыбом. Ведь я всегда верил в Ленина, но после первых же тридцати прочитанных документов был просто потрясен. В качестве главы советского правительства Ленин рассылал по стране свои наказы. В Нижний Новгород пришла бумага следующего содержания: «Навести массовый террор, расстрелять и вывезти сотни проституток, спаивающих солдат, бывших офицеров… Ни минуты промедления». А как вам ленинский наказ в Саратов: «Расстрелять заговорщиков и колеблющихся, никого не спрашивая и не допуская идиотской волокиты»? Все это идет из детства. У него в роду не было ни капли русской крови. Мать его была немкой с примесью шведской и еврейской крови. Отец — наполовину калмык, наполовину чуваш. Ленин воспитывался в духе немецкой аккуратности и дисциплины. Мать постоянно твердила ему «русская обломовщина, учись у немцев», «русский дурак», «русские идиоты». Кстати, в своих посланиях Ленин говорил о русском народе только в уничижительной форме. Однажды полномочному советскому представителю в Швейцарии вождь приказал: «Русским дуракам раздайте работу: посылать сюда вырезки, а не случайные номера как делали эти идиоты до сих пор ». Например, «сжечь Баку полностью, брать в тылу заложников, ставить их впереди наступавших частей красноармейцев, стрелять им в спины, посылать красных головорезов в районы, где действовали «зеленые», вешать под видом «зеленых» мы потом на них и свалим чиновников, богачей, попов, кулаков, помещиков. Выплачивать убийцам по 100 тысяч рублей…». Кстати, деньги за «тайно повешенного» первые «ленинские премии» оказывались единственными премиальными в стране. А на Кавказ Ленин периодически отправлял телеграммы следующего содержания: «Перережем всех». Помните, как Троцкий и Свердлов уничтожали российское казачество? Ленин тогда оставался в стороне. Сейчас найдена официальная телеграмма вождя к Фрунзе по поводу «поголовного истребления казаков».
Возникают уже несостыковки с действительностью. Если даже поверить в то, что вот она, наконец, истинная правда, вот только сто лет спустя вылезла она на поверхность и предстала перед нами во всей своей красе или неприглядности, кто такой тогда вообще получается Ленин? Кем в действительности являлся человек, который лежит у нас до сих пор в виде мумии в мавзолее на главной площади в столице, всё ещё самой большой в мире страны, которому повсеместно всё ещё стоят памятники, и его именем ещё полно всего кругом называется? Вернёмся к последним фактам последней версии развития событий и возьмём это всё за основу. Идёт война с Германией. Наши войска доблестно сражаются с врагом на всех фронтах. И даже, как оказывается, на территории иностранных государств — по просьбе союзнического французского правительства, и на Западный фронт, во Францию, был отправлен Русский Экспедиционный корпус, где повсеместно, куда бы не попал, демонстрировал примеры воинской доблести и героизма в сражениях с германской армией. В это же самое время некая группа людей, граждан России! Ради достижения данной цели, а также ради собственного благополучия, эта группа вступает в сговор с противником России в войне — Германским режимом, через его спецслужбы. Спецслужбы Германии предоставляют Ленину и его сподвижникам всю посильную материальную, пропагандистскую и логистическую помощь, так как в данный конкретный момент цели Ленина и немцев в развале Российской власти и вывода страны из войны, даже ценой поражения, полностью совпадают. Методы действия организации Ленина: создание различных школ пропагандистов и революционеров-террористов в Европе с целью их дальнейшей переброски в Россию, пораженческая пропаганда в войсках на фронте, призывы сдаваться или дезертировать, ведение подрывной и разлагающей деятельности внутри страны, шпионаж в пользу Германии, а потом и осуществление непосредственно силового захвата власти в государстве, при активной помощи, финансировании и содействии прямого врага России — Германии. Как это всё может называться?... Неужели освобождением страны от тирании?... Я уже заранее вижу, как меня смешают, мягко говоря, с экскрементами за такое сравнение, но всё-таки задам вопрос: а чем в таком случае, по смыслу, принципам и методам своих действий Владимир Ильич Ульянов-Ленин отличается от другого «борца за освобождение народов Росси от диктатуры» с помощью немцев и тоже во время войны с Германией, Андрея Андреевича Власова?... Ну, конечно, кроме того, что у первого всё задуманное, к удивлению многих и даже самих немцев, получилось, а у второго нет. Мне вот, например, опять же исходя из всей последней открывшейся правды, кажется, что отличий как-то вообще мало, если не сказать, что они почти отсутствуют. Только почему-то один, у которого всё это, по сути, предательство Родины вышло и все вражеские планы он осуществил успешно и до самого конца, у нас лежит в мавзолее и так далее, а второй, у которого ничего из всего этого не получилось, был в 1945 году пойман на чешской территории при попытке уйти и пригодиться ещё тем же американцам, потом осуждён, повешен, и сейчас считается одним из самых гнусных и позорных предателей в истории страны. Где логика? Или просто победитель всегда прав, даже если он и предатель Родины в чистом виде? Я заранее извиняюсь за всё это перед теми, кого мои размышления на эту тему как-то затронули или обидели, но, согласитесь, исходя из того, что нам сейчас в очередной раз предлагается в качестве правдивой истории, эти выводы и вопросы как-то сами по себе напрашиваются. То есть Ленин — предатель? Или это всё можно истолковать как-то по-другому? Я могу лишь догадываться, что это за кудесники такие, которые каждый раз так вовремя изыскивают в неких бездонных архивах и рассекречивают всегда как раз подходящие к текущей политической ситуации правдивые материалы. Но в этот раз, по-моему, они доизыскивались и дорассекречивались до очень неприятной ситуации: получается, что либо всё предлагаемое нам сейчас в качестве нашей истории это бессовестная ложь, или в мавзолее на Красной площади всё это время лежит отвратительный предатель нашей страны. Я никак не симпатизирую ни В. Ленину, ни коммунистическим идеям вообще, но мне всё же больше хочется верить скорее в первый вариант. Во-первых, к этому мы как-то уже и привыкли, а во-вторых, как говорится, за державу обидно... Последним, как теперь кажется, незыблемым столпом сохранения патриотизма в России, на фоне всего этого, сегодня является Великая Отечественная война и подвиг нашего народа в ней. А где гарантия, что через некоторое время кто-нибудь это всё тоже снова не пересмотрит на основании «открывшихся рассекреченных фактов» и в герои не попадёт некто типа Власова? Вы скажете, нет, даже закричите — «Это невозможно! Но я напомню, что и я сам лично, примерно тридцать или чуть более лет назад, закричал бы примерно тоже самое, если бы кто-то попытался мне преподнести про Ленина и революцию, нечто подобное тому, что у нас сегодня показывают по телевидению на федеральном канале. А ещё совсем недавно никому в голову не могло прийти, что у наших братьев и соседей, на Украине, будут сносить памятники советским воинам и полководцам, а в героях окажется нацист Степан Бандера или натуральные эсэсовцы типа Шухевича и солдат германской 14й дивизии ваффен-СС «Галичина». Могло это прийти кому-то в голову во времена СССР? Не могло, конечно, даже в страшном сне. А откуда же это всё берётся? А это всё ни что иное, как плоды и прямые последствия «изучения» и преподнесения истории через призму неких «национальных и политических интересов». На этом строится и патриотизм и любовь к Родине. В данный момент. Только никто не думает о том, что с таким вот повторенным на «кастрированной» или «политически подправленной» истории патриотизмом будет через пару лет, когда кто-то решит это всё снова переписать в угоду некой новой политической ситуации. Может всё-таки правильнее изучать историю такой, как она есть? И любить свою страну со всем, что в её истории было, и с подвигами, и с ошибками, и даже с преступлениями?
Адрес издателя и редакции: 624190, Свердловская область, г. Карла Маркса, 19а; Тел. Реалии, Кавказ. Реалии, Крым.
Фактчек: 10 самых популярных легенд о Ленине
Потрясающе совершенно. Олег Шишкин, историк, писатель: - Надо сказать, что при всех тех разнообразных событиях, которые происходили в ленинскую эпоху, многие вещи, конечно, до сих пор вызывают вопросы. И прежде всего, конечно, Брестский мир. Как может быть актуальна сегодня идея Брестского мира? Это что, значит, полная капитуляция России перед Западом, раздача земель России каким-то там невероятно добрым людям и дядям? Наверное, этого быть просто не может. Мы не задумываемся о границах государства и мы не боимся, что государство наше будет раздроблено. Потому что для нас важны не границы, а важно, что в этом государстве и в соседних государствах будут у власти находиться пролетарии, что это будет все время борьба пролетариев против угнетателей. В этом был корень вообще всех его идей — бесконечная классовая борьба, которая приводит к появлению вот такого, как он говорил, бесклассового общества. Владимир Познер: - Россия была невероятно слаба, она никак не могла победить немцев.
Он считал эту войну империалистической войной, которая России совершенно не нужна. Что Россия ничего не получит хорошего от этой войны. Что кроме потери людей, она ничего не получает. Подавляющее большинство солдат не хотели больше воевать. Призыв закончить войну это еще был и политический призыв — получить поддержку солдат, матросов, который вот так вот это надоело. И чтобы они поддержали большевиков. Это, конечно, был политический ход. Я думаю, что с его точки зрения, учитывая то время, конечно, это было правильно. Предположим, не вышли бы из войны — и что было бы?
Мы же не могли ее выиграть. С точки зрения Ленина это был абсолютно правильный ход. И это подтверждено было. Действительно, большевики получили колоссальную поддержку людей, имевших на руках винтовки. Николай Платошкин, историк, дипломат, политик, лидер движения «За новый социализм»: - Ленин же не был таким зацикленным именно на насильственном свержении власти. Когда он приехал, он первое что сказал: курс на мирное развитие революции, на власть Советам. То есть большевики получают путем выборов большинство в Советах и берут власть. Они так и сделали, собственно говоря, в 1917 году. В октябре.
Ленина за это ругают, что там надо взять винтовки, еще чего-то такое и так далее. Он говорил, что это путчизм. Или как тогда это называлось — бланкизм, в честь французского революционера Бланки, который считал, что любую революцию можно сделать путем переворота. Ленин был решительно против этого. Человек написал 55 томов. И еще до ухода в эмиграцию ему Российское императорское экономическое общество премию присудило. Человеку, которому было чуть меньше 30 лет. За работу «Развитие капитализма в России». И кличка «Старик», оперативный псевдоним Ленина, она появилась в 25 лет.
Потому что Ленин отличался умом. Когда люди смотрели на него и думали: ой, мужик-то, блин, не по годам умный. Отсюда — Старик. Вот и все. Поэтому Ленин предпочел бы мирное развитие революции. Он всегда говорил так: степень насилия в любой революции определяется только одним фактором — степенью сопротивления господствующих классов. Не сопротивляются — не надо. Ведь Ленин выступил за НЭП. За новые рыночные рычаги, за возврат фабрик бывшим хозяевам в роли директоров и прочее.
Это все Ленин. Познер: - Я думаю, что это был выдающийся политический деятель, который сумел воспользоваться ситуацией. Вместе с тем это выдающийся политический деятель, который совершил катастрофическую ошибку. Она заключается в том, что он считал себя умнее Маркса, который говорил о том, что все-таки социализм нельзя построить в стране, которая не прошла через путь развития капитализма. Маркс настаивал на этом. Ленин же счел, что можно прорвать цепь капиталистических держав там, где она наиболее слабая, и он был прав имелась в виду Россия. Ну, и что можно в одной отдельно взятой стране построить социализм, причем в стране, вполне отсталой и не прошедшей через путь развития капитализма. И вот тут-то он ошибся. Ошибся он абсолютно катастрофически.
Потому что в результате того, что он начал, он разрушил страну на самом деле. Это все привело к уничтожению лучшей части генофонда страны. Это привело к возникновению диктатуры, не пролетариата, заметьте, а к диктатуре одного человека, к террору и к созданию государства, которое в конечном итоге развалилось. Не потому, что снаружи на него оказывали давление кстати говоря, чем больше давили, тем устойчивее оно было , а потому что оно больше не функционировало — экономика не функционировала, ничего не работало. И, в конце концов, страна просто развалилась. И это все — дело Ленина. Данилкин: - Это чистейший анархизм — рушить государство. Поэтому Ленина называли анархистом. Это очень странная история, когда человек приезжает и говорит: тысячу лет стояло это государство, наконец-то произошла эта революция, она неправильная на самом деле.
Вот сейчас еще немножко, и будет другая. Мы просто не представляем, насколько чудовищно это звучало. Это как если бы приехал в 2014 году кто-нибудь и сказал, что вот воссоединение с Крымом прекрасно, но на самом деле мы сейчас будем воссоединяться с Луной. Такой же абсурд и клоунада. Так это воспринималось. Согласно канонам марксизма, невозможно было строить социалистическое государство в стране, которая не прошла еще капиталистический путь развития. Это чистейший анархизм — рушить государство. Ленина называли анархистом и предателем. А Ленин просто придумал, что на самом деле революционной силой может являться не только пролетариат, но и крестьянство.
То есть в России можно построить на самом деле социализм. Это была очень странная идея. Александр Бузгалин, экономист: - И дело даже не только в том, что его многие считают крупным интеллектуалом, в том числе я считаю его большим ученым. Дело в том, что с этим человеком связано рождение нового типа общества. Новой общественной тенденции, которая стала тенденцией практически во всем мире. Ведь Ленин — это не только для России. Это не только СССР. Это не только наши проблемы. Это огромная левая традиция во всем мире.
Если мы обратимся сегодня к этой фигуре в Латинской Америке, мне довелось там бывать не раз, если мы посмотрим, что о ней говорят в Индии, противоположный конец Земного шара. Если мы поговорим с людьми в самых разных странах — Китай, Соединенные Штаты Америки. Везде Ленин — это символ определенной новой общественной тенденции, новой общественной жизни. Попытки прорыва из того, что Маркс назвал царством необходимости, в то, что называют царством свободы. Кстати, для него проблема свободы, проблема создания нового человека, новой культуры, культурной революции, превращение учителя в главную фигуру общества, - это были ключевые проблемы. То, что ему приходилось заниматься грязью в эпоху гражданской войны, как и многим другим, это правда. И об этом правде мы наверняка будем спорить. Олег Кашин, журналист: - Владимир Ленин уничтожил русское государство, которому было тысяча лет. Владимир Ленин причастен к физическому уничтожению значительной части русского народа и к унижению остальной части русского народа.
Он создал образцовую, потом неоднократно воспроизведенную в разных странах, в том числе в Германии, тоталитарную систему, которая противоречит самой природе человека, унижает человека, уничтожает человека. И каждый раз, когда возникает какой-то очередной герой, который говорит, что вот есть какая-то идея как улучшить мир за счет личности, естественно, в этом в очередном герое есть тень Ленина. И хочется, чтобы взошло солнце, и тень исчезла. Сванидзе: - Он по-своему гений. Но он, на мой взгляд, гений зла. Я не согласен с Пушкиным, который писал, что гений и злодейство — вещи несовместные. Что Александр Сергеевич имел в виду под гением? Может быть, он имел в виду, что гений вообще может быть, по определению, только светлым. Тогда я с ним не спорю.
Но если он имел в виду, что под гением масштаб таланта, то нет, бывают и страшные гении. Вот Ленин — один из них. Поэтому - великий. Я не уверен, что человека, на руках которого столько крови, можно назвать великим. Но что человек больших талантов, очень незаурядный человек — это несомненно. Ленин был страшный человек. Он был сторонником террора. Ленин был реально террористом. Пучков: - Многие считают Ленина террористом, который пришел во власть и закрепился в ней за счет чисток и расстрелов.
Знаете, на мой взгляд, задавать подобный вопрос может только человек, который не имеет даже самых примитивных знаний о том периоде. Вот он смотрит телевизор, где ему все время показывают кровавых большевиков, вот какие-нибудь очередные идеологические помои, типа идущей сейчас саги «Зулейха открывает глаза», где, как обычно, пьяные чекисты, озверевшие коммунисты, ГУЛАГи, расстрелы и прочее… То есть, если общественное сознание формируется таким образом, то да, безусловно, Ленин это террорист. Пришел во власть за счет чисток и расстрелов. Граждане ж не знают, например, что царя Владимир Ильич не свергал, что революцию первую организовал не он, что Владимир Ильич к власти пришел тогда, когда эта власть валялась, и никто не способен был ее подобрать. А вот он оказался способен. Это он построил нашу страну. Это он обеспечил все, что мы сейчас имеем. Ну а рассказывать о том, что он пришел во власть и закрепился в ней за счет чисток и расстрелов, могут только специально проплаченные пропагандисты, чем они и занимаются.
Вероятнее всего, термин «суицид» на латыни врач вписал своей рукой. Цитата из дневника: «30 мая 1922 года. Пациент не может сказать ни одной фразы целиком, не хватает слов, постоянно зевает. Хотел идти умыться в уборную, не знает, как пользоваться зубной щеткой — сначала взял щетку щетиной в руки и с недоумением смотрел и не знал, как быть. Когда сестра взяла щетку, окунула в порошок и вложила ручкой в руку и поднесла руку ко рту, тогда начал чистить зубы, как следует. Приезжал Сталин, беседа о suicidium... При исследовании периметра не мог выполнить того, что от него требовали, не мог фиксировать взгляд в зеркале, давал сбивчивые показания». У каждого врача была своя манера ведения дневника. Кожевников, видимо, симпатизировал пациенту, потому включал много, на мой взгляд, ненужных бытовых подробностей. Василий Крамер, похоже, не по своей воле наблюдал пациента, так что излагал все кратко. Для сравнения: Кожевников порой писал диктовал три страницы в день, а Крамер — три строчки за три дня. По материалу видно, что он понял: это не его случай, пациента очень маловероятно вылечить. Наблюдал он Ленина недолго — май, июнь и июль 1923 года. А потом написал: «Прошу меня освободить по состоянию здоровья». На его место пришел Виктор Осипов, который являлся в то время заместителем легендарного основоположника отечественной школы неврологии Владимира Бехтерева. К слову, приехали они в первый раз вместе — Осипов и Бехтерев. Записи Осипова короткие, это связано с тем, что он часто уезжал на разные конференции. Врачей к нему возили на машине. С Лениным постоянно находился медперсонал, в доме и по периметру была серьезная охрана. Я с любопытством узнал из дневника, что меньше чем за неделю до смерти Ильич был в лесу. Об этом есть соответствующая запись от 16 января 1924 года: «Пациент провел день в лесу на охоте». За 17-19 января 1924-го всего несколько фраз, они содержат результаты анализов и информацию о том, что ночь провел тревожно. Запись за 20 января 1924 года гласит, что, цитирую: «Надежда Константиновна снова заявила, что Владимир Ильич, по ее мнению, плохо видит… Сидел на балконе до 12-00… Н. Попов доложил в 15-00, что пациент посинел лицом, был припадок». Николай Семенович Попов — молодой врач, ординатор, только что окончивший обучение в Первом медицинском и направленный выполнять при Ленине обязанности санитара. Позднее он стал заместителем директора НИИ мозга. Был расстрелян 29 мая 1938 года. Я поддерживаю связь с его внуком и внимательно смотрю за успехами его правнучки, выдающейся оперной певицы нашего времени Юлией Лежневой. А Попов был реабилитирован в 1956 году. Мы можем привести ее почти без купюр: это важно для исследователей, в том числе медиков. В 10-30 утра заснул и спал до 14-00. Проснулся и снова заснул в 16-00. Были вызваны врачи Ферстер и Осипов. У пациента пульс 86, он спокоен, живот вздут. В 17-15 доктор Ферстер отметил, что ничего нового. В 17-30 дыхание участилось, температура 37, пульс 90, дыхание прерывистое, неравномерное. В 18-00 была рвота, у пациента коматозное состояние с тоническим напряжением мускулатуры, особенно справа, затем появились клонические подергивания справа. У Владимира Ильича шумное дыхание, его частота 36 в минуту, началось скрипение зубами, было несколько приступов рвоты. В 18-30 появилась слюна, окрашенная кровью, обнаружен прикус языка. Зрачки умеренно расширены, слабая реакция роговицы, явлений конте не наблюдалось. Постепенное ослабление сухожильных явлений, пульс 90, дыхание 36, правильное. Стерторозные явления исчезли, напряжения в левых конечностях нет, справа умеренно активные движения головы, открытые глаза, 2-3 глубоких вздоха, состояние заканчивающего эпилептического приступа.
Но Ленин ориентировал массы на хорошо подготовленное восстание весной 1906 года, а Парвус в начале 1905 года «гремел», затем летом 1905 года пошёл на попятный — о чём Ленин и сказал. Однако поздней осенью 1905 года Парвус и Троцкий оседлали ситуацию в Петербурге, возглавили Петербургский Совет рабочих депутатов — ещё до приезда Ленина — и стали форсировать события. Наталья Нарочницкая, позволяющая себе по отношению к Ленину тон пренебрежительный «Ай, Моська! Знать она сильна, что лает на Слона…» , заявляет, что именно Парвус, а вовсе не Ленин «играл роль первой скрипки» и что «Ленин вообще явился к шапочному разбору…». У меня нет возможности анализировать здесь это заявление подробно на эту тему достаточно написано в моей книге «Ленин. Спаситель и Создатель» , однако не могу не заметить, что уже одно такое заявление лишает Нарочницкую права на звание объективного учёного, взыскующего исторической истины. Хотя мадам права — Парвусу, Троцкому, Носарю и прочим меньшевикам вкупе с эсерами действительно удалось сыграть в первой русской революции «роль первой скрипки»… Вот только роль эта оказалась роковой. А Ленин в период первой русской революции накапливал тот опыт, создавал ту кадровую и идейную базу, которые через десять лет привели к успеху Октябрьской революции 1917 года. Тем не менее осенний всплеск «решительности» Парвуса в 1905 году Ленин, похоже, принял за согласие с его сентябрьской критикой. И в ноябре 1905 года в статье «Между двух битв» он упоминает Парвуса в контексте революционных всё же действий. Однако авантюристические действия Троцкого, Парвуса, меньшевиков и эсеров привели в конце 1905 года к разгрому рабочих и в Петербурге, и в Москве. В итоге наступила реакция, и в декабре 1906 года в статье «Кризис меньшевизма», и в феврале 1907 года в статье «О тактике оппортунизма» Ленин напомнил о призыве меньшевика Парвуса участвовать в той Булыгинской думе, которую большевики призывали бойкотировать. Весной 1906 года Парвус был арестован и, поскольку числился российским подданным, по процессу Петербургского Совета рабочих депутатов был выслан в административном порядке в Туруханск Енисейской губернии на 3 года, но бежал с этапа в Германию. Один из западных биографов Парвуса — Элизабет Хереш из Австрии — пишет, что, сидя во время следствия в тюрьме, Парвус заказывал себе дорогие костюмы и галстуки, фотографировался с друзьями и т. Деньги у Парвуса уже тогда явно были, хотя происхождение их, как и вся его жизнь, было тёмным. В целом Парвус — личный друг Троцкого, по натуре гедонист, сибарит, а при этом авантюрист и идеолог «перманентной революции», проявил себя в русском революционном движении как меньшевик. После революции 1905—1907 годов Парвус быстро катился к конъюнктурщине и провокаторству. С тех пор он шёл по этой дороге всю свою оставшуюся жизнь, морально скатываясь ниже и ниже. Примечательно, что уже в 1905 году в статье «Игра в парламентаризм» Владимир Ильич написал, имея в виду «сверхчеловеков» «вроде Парвуса и Плеханова», пророческие слова: «Со ступеньки на ступеньку. Кто поскользнулся раз и оказался на наклонной плоскости, тот катится вниз безудержно» В. Горького, однако не заплатил автору гонорары 100 тысяч марок. И далее: «По инициативе большевиков читай — «Ленина». Х , обвинявших Парвуса в личной и финансовой нечистоплотности и припомнивших ему обман Горького, в 1908-м партийный третейский суд СДПГ в составе А. Бебеля, К. Каутского и К. Цеткин морально осудил Парвуса и исключил его из партии». Это были два типа человека, которые с трудом сходятся друг с другом. Поначалу это была обыкновенная зависть — Ленин всегда видел в Парвусе идеологического соперника». Верным здесь является одно: Ленин и Парвус действительно оказались антиподами во всём. Что же до «зависти» Ленина, то написать это мог лишь тот, кто абсолютно не представляет себе ленинскую натуру. К тому же достаточно прочесть работы Ленина первой половины 1900-х годов, чтобы убедиться, что одно время Ленин видел в Парвусе хотя и непоследовательного, но идеологического союзника. Даже в 1909 году, в письме ученикам меньшевистской каприйской школы, написанном 30 августа, Ленин упоминал Парвуса — наряду с Розой Люксембург, Шарлем Рапопортом и Фёдором Ротштейном — среди «нефракционных русских социал-демократов, выдающихся по знакомству с движением рабочего класса за границей» ПСС, т. Однако масштаб личности у одного и другого был конечно же несравним. Ленин был прост, а при этом был титаном духа. Много позднее английский дипломат и разведчик Роберт Брюс Локкарт, известный как организатор «заговора послов» и встречавшийся с Лениным как представитель Англии с Председателем Совнаркома РСФСР, написал: «От первого свидания с Лениным я вынес впечатление колоссальной силы воли, не поддающейся никакому обузданию решимости и суровой непреклонности чувств. Он являлся полной противоположностью присутствовавшему при нашем разговоре в качестве чрезвычайно молчаливого слушателя Троцкому. Троцкий как и его друг Парвус. Ленин был беспристрастен… и абсолютно недоступен для какой-либо лести. Войти с ним в известный внутренний контакт можно было… только на пути его чрезвычайно развитого, хотя и язвительного, чувства юмора». Замечу в скобках, что Локкарт хорошо знал русский язык, так что языкового барьера при его общении с Лениным не было, и все речевые нюансы ленинского стиля Локкарт мог оценить адекватно. Парвус же был, несомненно, фатом, позёром и обаятельным прощелыгой. В теле слона с головой Сократа он носил дух павлина пополам с хорьком. С 1910 года он проживал в Стамбуле Константинополе , был экономическим советником у младотурок, в период Балканских войн делал гешефты на военных поставках и торговле зерном. Нажил солидное состояние. В 1914 или 1915-м году вернулся в Европу, осев в Копенгагене. Большая российская энциклопедия по точности политически окрашенной информации не чета Большой советской энциклопедии, однако до откровенной лжи будет опускаться вряд ли. Так вот, БРЭ сообщает, что в марте 1915 года Парвус предложил германскому правительству план организации весной 1916 года революции в России с последующим расчленением страны «Меморандум доктора Гельфанда» и поощрял сепаратистов на Украине, в Грузии и Армении. Это вполне могло быть, и скорее всего меморандум Парвуса — не вымысел. Но далее та же БРЭ утверждает, что 29 декабря 1915 года Парвус «получил от герм. МИДа 1 млн руб. Так или иначе какие-то деньги, если и были получены, ушли не в партийную кассу или в карманы большевиков. Даже БРЭ энциклопедическое издание, как-никак! Замечу в скобках, к слову, что карманный энциклопедический словарь «История Отечества», изданный в 2003 году тем же издательством «БРЭ», в статье о Парвусе пишет, что он был «причастен к передаче денежных средств большевикам». В формате более позднего «солидного» энциклопедического тома авторы «БРЭ» эту инсинуацию повторить уже не рискнули. Факт любопытный и показательный! Итак, «сумма» — если и была выделена — явно ушла на нужды самого Парвуса. Не исключено, впрочем, что часть суммы получили через Парвуса меньшевики, часть — эсеры, а часть — националисты-сепаратисты. Собственно, сам Парвус в августе 1917 года — после того, как Временное правительство перешло к репрессивной политике, расстреляло мирную Июльскую демонстрацию и выдало ордер на арест Ленина, обвинив его в сотрудничестве с немцами, — выпустил брошюру «Мой ответ Керенскому и компании», где отрицал факт передачи «миллионов» РСДРП б. И лишь откровенные ненавистники Ленина могут расценивать заявление Парвуса как акт прикрытия неблаговидного факта. Особенно досталось Парвусу от Владимира Ильича в статье 1915 года «У последней черты», которая начиналась так: «Превращение отдельных лиц из радикальных социал-демократов и революционных марксистов в социал-шовинистов — явление, общее всем воюющим странам. Поток шовинизма так стремителен, бурен и силен, что повсюду ряд бесхарактерных или переживших себя левых социал-демократов увлечён им. Парвус, показавший себя авантюристом уже в русской революции, опустился теперь… до последней черты… Он сжёг всё, чему поклонялся… С развязностью уверенного в одобрении буржуазии фельетониста хлопает он по плечу Маркса… а какого-то там Энгельса он третирует прямо с презрением…» В. Поразительно, но уже в 1915 году Ленин, по сути, предвосхитил события и предвидел как будущую клевету на него, так и будущие провокации Парвуса! В цитируемой статье, опубликованной 20 ноября 1915 года в большевистском органе «Социал-Демократ», Ленин писал о Парвусе: «Он лижет сапоги Гинденбургу, уверяя читателей, что «немецкий генеральный штаб выступил за революцию в России»… В шести номерах его журнальчика нет ни одной честной мысли, ни одного серьёзного довода, ни одной искренней статьи. Сплошная клоака немецкого шовинизма, прикрытая разухабисто намалёванной вывеской: во имя будто бы интересов русской революции!.. Господин Парвус имеет настолько медный лоб, что публично объявляет о своей «миссии» «служить идейным звеном между вооружённым немецким и революционным русским пролетариатом».
Его могли намеренно подводить к быстрому концу? Всё шло по стандартам. До ваших изысканий всё держалось на слухах. Впервые я задался вопросом про болезнь Ленина в 1992 году, когда окончил аспирантуру в институте мозга. Я писал диссертацию по сосудам мозга, а у Ильича в диагнозе стояло ускоренное старение сосудов головного мозга. Мне стало интересно разобраться. Тем более руководивший вскрытием Ленина профессор Абрикосов пишет про труп Ленина: «Перед нами пожилой мужчина». Ленин умер в 54 года. И я прихожу к директору института, говорю, что тема интересная, как бы мне получить дневник. А получить было никак нельзя. И я отложил эту тему. Вернулся к ней в 2017 году. Будучи уверенным, что всё давно рассекречено, написал письмо в архив. Мне ответили, что всё дадут. И я получаю дневник. Лист вложений этого документа оказался пуст. Его никто в жизни не брал для анализа. А это массивный документ. Его не брали ни историки, ни врачи. Я минут десять просто осознавал это. Никто из специалистов не знал про этот дневник. Я сел работать. Обложился справочниками того времени. А там атмосфера весьма гнетущая. Ты сидишь под видеокамерами. Все телефоны сдаёшь на входе. Я бы и не стал ничего копировать. Я законопослушный. Я попросил разрешения сделать копию. Мне сказали, что ничего не дадут скопировать, потому что это медицинская документация. Я написал следующее письмо, что дневниковые записи оформляются иначе, а это дневниковые записи. И тогда мне сказали, что вообще больше ничего не дадут и вообще не должны были давать. И вот тогда мне сообщили, что документы снова закрыты в 1999 году по просьбе Ольги Дмитриевны Ульяновой — племянницы Ленина. Ольга Дмитриевна умерла в 2011 году. Соответственно, этот документ, который не являлся семейной собственностью, сделанный за бюджетные государственные деньги, был закрыт Росархивом. Архивом, у которого нет полномочий что-либо закрывать. Сказал, что сроки вышли, а мои права не нарушены.
Открыты шокирующие секретные архивы о Ленине
Как Ленин относился к Богу и Церкви Религия по Ленину — всего лишь способ обмануть трудящихся и возможность для богатых держать в покорности бедных. Не случайно на полях Гегеля Владимир Ульянов оставляет почти неприличные надписи, касающиеся Бога, которые сравнимы с разочарованием болельщика от неверного действия игрока любимой команды. В последнее время часто можно слышать разговоры о том, что Владимир Ленин в отличие, например, от Иосифа Сталина недооценивал роль Церкви и считал любую религию «труположеством». Ленинские статьи о христианстве не содержат критики Евангелия или церковных догматов. В отличие от Карла Маркса, подробно разбиравшего мнимые противоречия в евангельском повествовании о родословной Христа, Ленин не разменивается на такие «мелочи». Для него не существовало проблемы исторического Иисуса, поскольку не существовало проблемы существования Бога или религиозных исканий. Обозначив православных как политический оплот режима, Владимир Ульянов в своих статьях последовательно проводит мысль о Церкви как оплоте буржуазии и реакции.
После революции 1917 года именно эта ленинская идея станет источником гонений на духовенство и верующих, которых начнут расстреливать и сажать в тюрьмы и лагеря по обвинению в «контрреволюции». Октябрист воюет против крайностей клерикализма и полицейской опеки для усиления влияния религии на массы, для замены хоть некоторых средств оглупления народа, слишком грубых, слишком устарелых, слишком обветшавших, недостигающих цели,- более тонкими, более усовершенствованными средствами. Полицейская религия уже недостаточна для оглупления масс, давайте нам религию более культурную, обновленную, более ловкую, способную действовать в самоуправляющемся приходе,- вот чего требует капитал от самодержавия».
Рабоче-крестьянская революция, о необходимости которой все время говорили большевики, совершилась! Вечером 25 октября 7 ноября в Смольном открылся II Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. К этому времени в руках Временного правительства остался только Зимний дворец, который охранялся небольшим отрядом войск, верных правительству. Ночь с 25 на 26 октября с 7 на 8 ноября 1917 г. Она известна многим нашим современникам по кинокадрам штурма Зимнего дворца, прорыва вооруженных отрядов через его Главные ворота, что является лишь ярким художественным образом, рожденным творческой фантазией великого кинорежиссера Сергея Эйзенштейна. В реальности несколько вооруженных групп солдат и матросов почти без сопротивления вошли во дворец со стороны Невы и арестовали министров Временного правительства. К этому моменту делегаты-меньшевики, правые эсеры и часть бундовцев покинули заседание в знак протеста против вооруженного захвата власти. Съезд принял первые декреты Советской власти по этим вопросам, подготовленные вождем большевиков. Декрет о мире предлагал «всем воюющим народам и их правительствам начать немедленно переговоры о справедливом демократическом мире» без аннексий и контрибуций, то есть без захватов чужих территорий и насильственного взыскания с побежденных денежных или материальных возмещений, и «безусловно и немедленно» отменял все содержание тайных договоров старой России. Декрет о земле объявлял отмену помещичьей частной собственности на землю, конфискацию дворянских земель и имений, их передачу в руки местных советов и земельных комитетов до созыва Учредительного собрания и содержал крестьянский наказ, который был едва ли не главной частью аграрной программы партии эсеров. В ночь на 27 октября 9 ноября 1917 года съезд образовал правительство советской России — Совет Народных Комиссаров под председательством Ленина. Новое правительство взялось исполнить грандиозные задачи, ранее в мировой истории не осуществлявшиеся. В повестку дня были поставлены полный демонтаж тысячелетнего уклада жизни людей, основанного на частнособственнической форме хозяйствования; подавление его сторонников из имущих привилегированных классов; создание политических и экономических основ социалистического строя жизни без бедных и богатых. Одновременно с социалистической перестройкой планировалось решить задачи «буржуазно-демократического этапа» революции, которые не сумело осуществить прежнее руководство страны. Важнейшими актами большевистской власти конца 1917 — начала 1918 гг. Большинство из них были подготовлены на основе написанных Лениным проектов, с учетом его предложений и замечаний. Оказавшись у руля государства, вождь большевиков не церемонился с политическими противниками. Одно из первых постановлений Совнаркома, подписанное Лениным 27 октября 9 ноября 1917 г. Запрет на оппозиционную прессу объявлялся мерой «временного характера». Однако временная мера сохранилась на долгие десятилетия, став фундаментальным условием, обеспечивавшим политическое выживание большевиков. Ленин подписал декрет об аресте вождей гражданской войны против революции, согласно которому «члены руководящих учреждений партии кадетов, как партии врагов народа», подлежали аресту и преданию суду революционных трибуналов. Именно в этом документе впервые в политико-правовой практике большевиков встречается термин «враги народа». В тот же день были арестованы и заключены в Петропавловскую крепость, а в январе 1918 г. Шингарев и председатель Особого совещания по изготовлению проекта положения о выборах в Учредительное собрание, государственный контролер Временного правительства Ф. На заседании СНК под председательством Ленина 7 20 декабря 1917 г. После прихода к власти принципы политического поведения Ленина остались неизменными: врагов революции и социализма ожидала беспощадная война на уничтожение, колеблющихся и сомневающихся внутри собственной партии — решительное размежевание вплоть до разрыва политических и личных отношений. Ленин не хотел, чтобы большевики делили с кем-либо власть. Это ярко проявилось во время переговоров с Всероссийским исполнительным комитетом железнодорожников Викжель и в решении вопроса о судьбе Учредительного собрания. Викжель потребовал от новой власти формирования однородного социалистического правительства из представителей партий эсеров, меньшевиков и большевиков. Весомость требований подкрепилась угрозой всеобщей забастовки на транспорте, отказом от перевозки революционных отрядов в Москву для поддержки восставших. Внутри большевистского руководства произошел раскол. Оппоненты Ленина считали, что «образование социалистического правительства из всех советских партий» необходимо, ибо «вне этого есть только один путь: сохранение чисто большевистского правительства средствами политического террора». Но Ленин настоял на прекращении переговоров с Викжелем. Каменев, член ЦК большевистской партии Г. Зиновьев, народные комиссары В. Ногин и А. Рыков 4 17 ноября 1917 г. О созыве Учредительного собрания Ленин неоднократно говорил еще до завоевания власти. Совет народных комиссаров, как и свергнутое большевиками Временное правительство, создавался II съездом Советов «впредь до созыва Учредительного собрания». Идея его созыва была популярна в народе, поэтому 27 октября 9 ноября 1917 г. Ленин как председатель Совнаркома, подписал постановление о проведении 12 25 ноября всеобщих выборов. В них приняло участие более половины от общего числа избирателей. Победителем стала партия правых эсеров. Немало голосов получили левые эсеры, кадеты, меньшевики, представители национальных групп. В целом же, абсолютное большинство завоевали представители социалистических партий. Первое заседание Учредительного собрания в Таврическом дворце Петрограда 5 18 января 1918 г. Депутаты избрали своим председателем правого эсера В. Чернова, а не левую эсерку М. Спиридонову, выдвижение которой поддерживали большевики и близкие к ним левые эсеры. Депутаты отказались принять текст «Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа», написанный Лениным, и признать изданные к тому времени декреты Совнаркома. Тем самым они определили судьбу Российской Конституанты, да и во многом свою собственную судьбу. На следующий день 6 19 января Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет ВЦИК Советов принял Декрет о роспуске Учредительного собрания, а подчиненная большевикам вооруженная охрана не пустила депутатов во дворец. Демонстрации в поддержку Учредительного собрания были разогнаны. Ленин так обосновал роспуск собрания: «Всякая попытка, прямая или косвенная, рассматривать вопрос об Учредительном собрании с формальной юридической стороны, в рамках обычной буржуазной демократии, вне учета классовой борьбы и гражданской войны является изменой делу пролетариата и переходом на точку зрения буржуазии». Провозглашенная в Декрете о мире новая международная политика большевиков открыто отвергала старую традицию межгосударственных отношений. Ленин и его соратники нацеливали пролетариев на свержение собственных буржуазных правительств, призывали народные массы осуществить мировую революцию, результатом которой должна была стать всемирная республика советов, где национальные и территориальные споры потеряли бы актуальность. Эта политика нашла отражение в декрете ВЦИК от 21 января 3 февраля 1918 г. В этом последнем декрете, под которым стоит подпись Ленина, отмена актов, в том числе по разделу Польши, объяснялась их противоречием «принципу самоопределения наций и революционному правосознанию русского народа, признавшего за польским народом неотъемлемое право на самостоятельность и единство». Большевики осуществили опубликование «тайных договоров, подтвержденных или заключенных правительством помещиков и капиталистов с февраля по 25 октября 1917 г. Реализация этих мероприятий привела к почти полной внешнеполитической изоляции Советской России. Серьезной составляющей частью международной политики большевиков явилось принятие «Декларация прав народов России», подписанной 2 15 ноября 1917 г. Лениным и И. В ее основу был положен программный тезис большевиков о свободном самоопределении наций вплоть до отделения. Это спровоцировало парад суверенитетов — на всем пространстве бывшей Российской империи появились самостоятельные протогосударства, власть в которых, вопреки ожиданиям большевиков, не принадлежала Советам. Так, украинская Центральная Рада вскоре после октябрьского переворота своим III универсалом в одностороннем порядке заявила об автономии и претензиях на контроль огромных территорий, а после разгона Учредительного собрания в IV универсале провозгласила независимость Украины. Первым в переговоры с большевиками вступил сейм Великого княжества Финляндского, потребовавший признания полной независимости Финляндии после насильственного слома старой государственности. Надеясь на скорую победу красных финнов их восстание началось в январе 1918 г. Декрет о государственной независимости Финляндии Ленин подписал 18 31 декабря 1917 г. Выход из Первой мировой войны, декларированный Декретом о мире, оказался не простой задачей. Но правительства стран Антанты его проигнорировали, а исполняющий обязанности главнокомандующего русской армией генерал Н. Духонин отказался исполнять. Только Германия, кровно заинтересованная в установлении перемирия на Восточном фронте, сообщила о согласии начать переговоры с советским правительством. В Брест-Литовске, где располагалась Ставка германского командования на Восточном фронте, начались сепаратные переговоры Советского правительства с Германией и другими членами Четверного союза. После ожесточенной дискуссии с левыми коммунистами во главе с Н. Бухариным и сторонниками Л. Троцкого, вождь большевиков добился подписания мирного договора, заключенного 3 марта 1918 г. По договору Советская Россия уступила Германии и ее союзникам большие территории, должна была демобилизовать армию и флот, выплачивала миллиардные репарации, обязалась признать независимость Украинской республики и вступить с ней в переговоры. Мирный договор со странами Четверного союза в том же Брест-Литовске делегация украинской Центральной рады подписала на месяц раньше, чем советская делегация. Брест-Литовский мирный договор Ленин рассматривал с точки зрения международной политики большевиков, в качестве временной меры — до ожидавшейся с нетерпением революции в Германии как составной части мировой революции. Крайне невыгодный для Советской России Брест-Литовский мирный договор привел к полному разрыву отношений большевиков с единственными политическими союзниками — левыми эсерами. После октябрьского переворота страну охватили антибольшевистские выступления. Подписание сепаратного мирного договора не сразу остановило продвижение германских войск на Восток. Поэтому большевики нуждались в верных вооруженных силах. Но первые шаги в этом направлении не создавали новую армию, а разрушали старую. Подписанные Лениным декреты от 16 29 декабря 1917 года «Об уравнении в правах всех военнослужащих» и «О выборном начале и об организации власти в армии» отменяли все армейские чины и звания, награды и прочие знаки отличия, вводили выборность командного состава от командира взвода до командующего фронтом. Жизнь, однако, быстро избавила от утопических представлений, и большевикам пришлось отказаться от надежд на всеобщее вооружение народа как принципа организации новой армии и вернуться к традиционным формам военного строительства. В новую Красную армию начали усиленно привлекать военных специалистов офицеров и генералов старой армии , а для контроля за ними ввели институт военных комиссаров. ВЦИК издал декрет «О принудительном наборе в Рабоче-Крестьянскую Армию», который осуществил переход от добровольного принципа комплектования армии к обязательной военной службе. Затишье на советско-германской линии разграничения позволило Ленину сконцентрировать усилия на решении задач социалистического переустройства страны. В работе «Очередные задачи Советской власти», написанной в марте — апреле 1918 г. Принципы социалистического хозяйствования Ленин объяснил простыми словами, которые вполне мог произнести и рачительный капиталист: «веди аккуратно и добросовестно счет денег, хозяйничай экономно, не лодырничай, не воруй, соблюдай строжайшую дисциплину в труде». Ленин целенаправленно осуществлял переход к политике военного коммунизма, которая мыслилась им как непосредственное вхождение в социалистическое общество. Ее составными частями стали централизация управления экономикой, национализация промышленности, государственная монополия на многие продукты сельского хозяйства, свертывание товарно-денежных отношений и запрет частной торговли, уравнивание трудящихся при получении материальных благ. Кульминационным моментом этой политики многие считают май 1918 г. Свердлова и В. Ленина «О предоставлении народному комиссару продовольствия чрезвычайных полномочий по борьбе с деревенской буржуазией, укрывающей хлебные запасы и спекулирующей ими» была установлена продовольственная диктатура. Вскоре ВЦИК принял еще одно постановление — об организации комитетов бедноты комбедов для борьбы с кулачеством, а затем — декрет о реорганизации Наркомпрода и местных продовольственных комитетов и образовании при них вооруженных продовольственных отрядов из рабочих продотрядов. Ленин на трибуне». Художник А. Герасимов «Красногвардейскую атаку на капитал» олицетворяла очередная серия актов, продолживших огосударствление экономики. Среди них декреты «Основной закон о лесах», отменивший частную собственность на леса 27 мая 1918 г. В марте 1919 г. Позднее, готовясь к принятию решения об отказе от военного коммунизма и переходе к новой экономической политике, Ленин признал: «Мы на-экспроприировали много больше, чем сумели учесть, контролировать, управлять и т. Социалистические преобразования нашли отражение в первой советской конституции, принятой в июле 1918 г. V Всероссийским съездом Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. В ней Россия провозглашалась Республикой Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Авторы Конституции отвергли принцип разделения властей. ВЦИК Советов объявлялся высшим законодательным, распорядительным и контролирующим органом. Конституция носила ярко выраженный классовый характер, ее основная задача виделась создателям «в установлении диктатуры городского и сельского пролетариата и беднейшего крестьянства …в целях полного подавления буржуазии, уничтожения эксплоатации человека человеком и водворения социализма»; она закрепила положение о лишении избирательных прав граждан, «эксплуатирующих чужой труд». Сразу после прихода к власти и затем в ходе развернувшейся гражданской войны Ленин неоднократно санкционировал подавление «эксплуататоров». До октября 1917 г. Теоретические воззрения, однако, плохо стыковались с реальной жизнью. Позже Ленин признал, что большевики применили для удержания власти «самые крайние, самые отчаянные, ни с чем не считающиеся приемы гражданской борьбы». Ленин написал пензенским коммунистам: «Т-щи! Восстание пяти волостей кулачья должно повести к беспощадному подавлению. Образец надо дать.
Религия есть опиум народа. Религия — род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь. Всякий должен быть совершенно свободен исповедовать какую угодно религию или не признавать никакой религии, т. Мы требуем полного отделения церкви от государства, чтобы бороться с религиозным туманом чисто идейным и только идейным оружием, нашей прессой, нашим словом. Речь на 1 Всероссийском съезде работниц, 1918 г. Как Ленин относился к Богу и Церкви Религия по Ленину — всего лишь способ обмануть трудящихся и возможность для богатых держать в покорности бедных. Не случайно на полях Гегеля Владимир Ульянов оставляет почти неприличные надписи, касающиеся Бога, которые сравнимы с разочарованием болельщика от неверного действия игрока любимой команды. В последнее время часто можно слышать разговоры о том, что Владимир Ленин в отличие, например, от Иосифа Сталина недооценивал роль Церкви и считал любую религию «труположеством». Ленинские статьи о христианстве не содержат критики Евангелия или церковных догматов. В отличие от Карла Маркса, подробно разбиравшего мнимые противоречия в евангельском повествовании о родословной Христа, Ленин не разменивается на такие «мелочи».
Ежову, а позже и Л. Близкой можно назвать историю захоронения Сталина, но, тем не менее, в настоящий момент, он захоронен в земле. Помимо культуры советских похорон, следует отметить отношение советской власти и к мощам, с которыми трупоположение Ленина справедливо сравнивают: «Работая в деревне и ведя антирелигиозную пропаганду, мне приходится сталкиваться с взрослым крестьянством, которое прямо заявляет: «А что, разве нет новой советской религии? Есть, и мощи есть, или, вернее существует новое идолопоклонство», подразумевая под мощами мавзолей Ленина и под идолопоклонством массу существующих памятников. Разве, говорят, не ездят поклоняться «Мощам» или для чего существуют памятники, как не для поклонения. В то же время советские «врачебные эксперты» признают мощи мумифицированным телом: «Представленное экспертизе тело, называемое мощами святителя Феодосия Черниговского, есть действительно тело человека в состоянии сухого омертвления - мумификации без признаков гниения. Тело хорошо сохранилось». Тело святого Феодосия было представлено на экспертизу 18 февраля 1921 г. Тем большим оксюмороном выглядит произошедшее, учитывая, что Ленин непосредственным образом участвовал в кампании по ликвидации мощей которую справедливо считать частью «похоронной реформы». Ленин систематически заслушивая доклады и проекты документов, согласовывая, редактируя и утверждая их. Начатая в 1918 г. Ленину, на фоне планов по вскрытию мощей Сергия Радонежского, против такого вскрытия, в совокупности с 5000 подписей, также не возымело каких-либо результатов и 11 апреля 1919 г. Первоначально вопрос о вскрытии мощей является вопросом местного значения. Ленина , заслушав доклад Междуведомственной комиссии по делу Троице-Сергиевой лавры, поручает Наркомюсту разработать вопрос о порядке ликвидации мощей во всероссийском масштабе. Преамбула данного акта, содержала позицию советской власти к самому факту подобной формы трупохранения, как к недопустимому. Постановление обязывает найденные мощи — предать земле или передать в музеи. Мощи святых передавались в экспозиции Эрмитажа, музея Народного Комиссариата Здравоохранения, региональных и этнографических музеев. Отношение к мощам, как к музейному экспонату, также является точкой сопоставления между ними и телом Ленина. С годами посещение Мавзолея всё чаще становится строчкой в перечне туристических повесток, где посещение Мавзолея предшествует посещению балета «Спящая красавица» или как архитектурная достопримечательность. Помимо отношения к телу умершего, как к мощам или музейному экспонату, к ним присоединяется и статус объекта научного исследования. Постановление II Съезда Советов не регламентирует вопросы ребальзамирования тела, освежений путём обмывания, последующего создания иных склепов и саркофагов, создания лабораторий, допустимость выноса тела за пределы склепа то есть эксгумации , как, например, на время Великой Отечественной Войны. Тем не менее, начатая в марте 1924 г. Воробьёва, вместе с Борисом Ильичом Збарским, она положила создание в 1939 г. Лаборатории при Мавзолее В. Лаборатория посвятила свою деятельность исключительно изучению мумификации Ленина, и видных иностранных коммунистически деятелей. Збарский же в 1944 году получает государственную премию за «выдающуюся научную работу по сохранению тела В. Ленина» в размере 150 тыс. Этичность подобных научных работ и достижений, не поднимается в государственных органах и документах — в принципе. При всём при этом, не стоит недооценивать уровень этики советских ученых. И если в начале XX века, научная этика, только оформлялась, то к 1980-ым годам, Советский Союз становится передовиком по количеству философов, медиков, учёных развивающих эту дисциплину, как внутри Союза, так и на международном уровне. Научная этика должна четко признавать уникальность и свободу индивида, и быть обеспечена моральными и законодательными нормами и действиями со стороны общества. Одним из достижений биоэтики части научной этики , по мнению авторов, является создание Нюрнбергского кодекса, первый же принцип которого декларирует: «абсолютно необходимым условием проведения эксперимента на человеке является добровольное согласие последнего». Второй принцип обязывает эксперимент «приносить обществу положительные результаты». Анализируя исследуемый опыт мумификации через призму выводов авторов, остаётся множество вопросов к этичности исследований, например: в чём результат научного эксперимента? Какую общественно-полезную и осмысленную задачу и он решает? Какой ценой были добыты эти достижения? Сохранены ли интересы и права на согласие, на конфиденциальность и пр. Несмотря на тот факт, что изучение тел умерших перестало находиться в ореоле «некромантии» и других суеверий, это не освобождает научных исследователей от необходимости заботиться о данных вопросах и принципах. В частности в позднем СССР, для лечебных и исследовательских практик, ключевым основанием для исследований была «безродность» и невостребованность трупов, что хоть и не предполагало непосредственное согласие умерших, но не шло в прямое противоречие с, например, мнением родственников и сохраняло конфиденциальность. Глава IV. Как таковым «наследием» Ленина не редко именуют все его труды. К сожалению у нас нет такого наследства, которое было бы озаглавлено как «завещание», «последняя воля» или «Проект декрета «О моих похоронах В. Ленин »». Не упоминается ничего о похоронах и в т. Тем не менее, в нашем распоряжении имеется большое количество лично подготовленных, утверждённых и публичных прижизненных «воль» умершего. К Ленинским заветам относятся и декреты «похоронной реформы»: «О гражданском браке…», «Об отделении церкви…», «О кладбищах и похоронах». Некоторые из них приобретают особый оттенок, при рассмотрении их в биографическом контексте. Например, Декрет «О кладбищах и похоронах» от 07. Речь не только об исполнении обязанности Председателя СНК, но и наличия на проекте документа собственноручной пометки Ленина: «Утверждено». Игнорировать их, значит игнорировать его волю. Законы советской власти должны были распространяться на всех, в т. Если защита прав и интересов не распространяется на отца-основателя государства, то номенклатурный произвол в отношении остальных — неизбежен. Почему на захоронили Ленина? По официальной версии, мумификация — не более чем глубокое бальзамирование для длящегося прощания, по просьбам трудящихся, а похороны считаются состоявшимися. Также нельзя принципиально отрицать законность произошедшего, так как Съезд Советов, принявший постановление о захоронении, является высшим органом власти, а именно он определил и месторасположение и «доступность для обозрения». Тем не менее, мы также не можем игнорировать возникшие, при исполнении, коллизии и прямые нарушения прав и интересов умершего: систематическая эксгумация и перезахоронение, ограничение прав близких родственников при организации похорон и захоронения, публичное проведение научных экспериментов без согласия умершего или его родственников и т. Справедливыми будут вопросы о содержании трупа и склепа из бюджетных средств, учитывая что Крупская прямо указывала, что предпочтительнее потратить похоронные деньги на социальные нужды. Одна из неофициальных версий гласит, что Сталин, мумификацией Ленина, прямо хотел заменить обряд поклонения мощам. Согласно этой версии, к идее его подтолкнуло и семинарское образование и «политический гений» самого Сталина. Это был понятный православному обществу обряд, замена которого, на фоне «кампании по ликвидации мощей» могла ускорить политическую победу над верой, религией и церковью, которые оставались значимым конкурентом большевиков в борьбе за влияние на общество. Таким образом, мумификация Ленина стала лишь инструментом укрепления и сакрализации власти большевиков, путём использования древнейшего на территории Руси института выражения почитания и уважения верховным руководителям и военачальникам. В случае правдивости этой версии получается, что мавзолей, помимо склепа, может символизировать и торжество государственного произвола, ради достижения политических целей и задач. Поскольку сам Ленин последовательно придерживался антирелигиозных взглядов, крайне сомнительным можно считать допустимость использования его тела для обрядов, прямо ассоциирующимися с православным почитанием святых. В целом, как традиция, так и законодательство допускает существование отдельно-стоящих склепов, а равно доступ к ним всех желающих. Отношение же к находящемуся внутри склепа трупу, специально регулируется не только законодательными актами, но и нормами этики идейными, научными, культурными, государственными , как общества в целом, так и самого умершего. Тем не менее, произвол высших органов исполнительной и законодательной власти, завуалированный «просьбами трудящихся» — восторжествовал. Договор об образовании Союза Советских Социалистических Республик. Декрет СНК Российской республики об отделении церкви от государства и школы от церкви.
Обсуждение (17)
- Многоликий Ильич: 7 мифов о Ленине, в которые пора перестать верить
- Сифилис Ленина – правда или миф? Истинная причина смерти Ленина
- Все обвинения против Ленина построены на фальшивках. Интервью с Колпакиди | ИА Красная Весна
- [05.10.2023] Об очередном вранье в защиту Ленина
Газета «Суть времени»
- Владимир Ленин - биография, жизнь и смерть революционера
- Детские годы Владимира Ленина
- Ленина выносить не планируют
- Из жизни КПРФ
- Газета "Правда". Философ Александр Зиновьев о Ленине
- Правда о Ленине