Почему режиссер фильма «Весна на Заречной улице» разбил о стену радиоприемник. Самый популярный фильм 1950-х годов «Весна на Заречной улице» снимали в Запорожье Практически все съемки легендарного фильма не случайно проходили в Запорожье. Съемки фильма «Весна на Заречной улице» проходили в одном из самых красивых городов России — Ленинграде, сегодняшнем Санкт-Петербурге. В фильме «Весна на Заречной улице» есть культовая сцена в сквере, где герои встречаются и проводят время. Многие поклонники культового фильма задаются вопросом: где снимали «Весну на Заречной улице» и в каком городе проходили съемки?
Где снимали Весна на Заречной улице
Завод, снятый на фильму «Весна на Заречной улице», имеет огромный потенциал для развития в современных условиях. Именно в этом неповторимом городе режиссеры сняли фильм «Весна на Заречной улице», создав яркое кинособытие, которое до сих пор любимо и ценится зрителями. Фильм «Весна на Заречной улице» был снят в различных локациях, чтобы передать атмосферу и дух времени, которое было показано в работе. Главная Новости Местное время Весна на улице Заречной. Мы прогулялись по запорожским местам, где снимали киноленту.
Где снимался фильм Весна на заречной улице?
Где снимали Весна на заречной улице локации и особенности съемок. В этой статье мы расскажем вам, где же проходил съемочный процесс фильма. Площадь: в фильме «Весна на Заречной улице» сняты также сцены, которые происходят на площади.
Весна на улице Заречной
«Весну на Заречной улице» разрешили к прокату, и ее ждал оглушительный успех. Площадь: в фильме «Весна на Заречной улице» сняты также сцены, которые происходят на площади. это для всей группы был своего рода экзамен на зрелость. «Весна на Заречной улице» — советский художественный фильм, снятый в 1956 году режиссёрами Феликсом Миронером и Марленом Хуциевым, одна из самых популярных картин эпохи оттепели. Где снимали фильм “Весна на Заречной улице” и кто был прототипом главных героев.
Где снимался фильм Весна на заречной улице?
6 интересных фактов о фильме «Весна на Заречной улице». Кем была исполнительница главной роли, как Николай Рыбников учился варить сталь и кто нашёл на съёмках свою любовь. Поклонники советской классики удивятся, увидев современные фото того, где, а. Актер до этого снялся в "Чужой родне" Швейцера, но настоящая известность пришла к нему после "Весны на Заречной улице". Одной из локаций, где снимали «Весну на Заречной улице», стал городской парк. Всем привет и сегодня мы с вами пройдёмся по культовым местам в Запорожье в котором снимали фильм «Весна на Заречной улице» данному фильму уже исполнилось 65лет. Фильм «Весна на Заречной улице» был снят в различных локациях, чтобы передать атмосферу и дух времени, которое было показано в работе.
Весна на улице Заречной
Любимый несколькими поколениями россиян фильм "Весна на Заречной улице" снимали, как известно, в Запорожье. «Весну на Заречной улице» разрешили к прокату, и ее ждал оглушительный успех. Фильм «Весна на Заречной улице» был снят в различных локациях, чтобы передать атмосферу и дух времени, которое было показано в работе.
Завод, где снимали «Весна на Заречной улице»
Кто снял Весну на Заречной улице? В Запорожье установлен памятник главной героине фильма «Весна на Заречной улице». Скончалась на 87-м году жизни 1 декабря 2020 года от острой сердечно-сосудистой недостаточности. Когда ставится многоточие Весна на Заречной улице? Многоточие ставится в конце предложения или целого рассказа, когда он не закончен и многое еще осталось впереди! Вьюга-то как разыгралась! К весне! Где снимался фильм Высота с Рыбниковым? В 1958 году картина была отмечена особым призом за комбинированные съемки на I Всесоюзном кинофестивале в Москве.
Все были дебютанты. Коля Рыбников, правда, уже снялся в нескольких работах. У него была совершенно замечательная роль в картине «Чужая родня» у Швейцера Потом он игран, у Алова и Наумова в «Тревожной молодости» Котъку Григоренко. Играл, так сказать, врага. Собственно говоря, он и прогремел после этой роли. Коля Рыбников потрясающе пел. Помню, от него я впервые услышал знаменитую песню «Я помню тот Ванинский порт и вид парохода угрюмый». Причем, у него удивительная манера, так сказать, голос и манера пения. Собственно говоря, тогда и пришла в голову мысль, чтоб была какая-то такая песня. Хотя это было в то время традицией, ни один фильм без песни не обходился. Кто мог быть композитором? Ну, естественно - Мокроусов. Автором текста? Естественно, Фатьянов. Вот так появились в нашей жизни и эти люди... Мы с ними подружились, особенно с Фатьяновым. Но никаких мук внутренних не помню... Конечно, всё, так сказать, оговаривалось, мы спорили, искали... Но вот ощущения, что ты не можешь... Мы очень уверенно, ни в чем не пытаясь идти на компромисс, всё это делали. Вот, например, в режиссерском сценарии, когда героиня едет, значит, придумался такой кадр, назывался он «Обгон автобуса». Он есть в картине: мимо идет автобус - и одновременно идет дождь. Для этого нам понадобилась пожарная машина, которая в это время распыляла воду -с движения мы снимали; и автобус, естественно... А ведь можно было бы обойтись... Но нет: всё, что мы придумывали, мы делали. Ребята придумали очень здорово - такие площадки, боковую и спереди, к самосвалу... И понимаете, многие кадры снимали прямо на движущейся машине. Там, на одной площадке стоял свет, а когда боковой кадр, например, — там стояла камера. Ну, и так во всем. А жизнь, я повторяю, была очень веселая, мы друг друга разыгрывали. Например, чаще других доставалось Феликсу, он человек доверчивый был, простодушный... Помню, как-то раз он, неженатый, ждал даму, заготовил бутылку коньяка. Бутылка была похищена нами и выпита, и туда был налит чай, так аккуратно закупорено всё... Ну, по-моему, Феликс не подал вида, он не хотел, чтоб мы торжествовали. Но мы не успокоились. У нас была такая съемка на натуре, где герой дожидается учительницу. Режимная съемка. Съемка кончилась, всё уже разбирают. И мы быстренько написали на этом столбике мелом известное слово из трех букв. И тут же: «Ах, как это! Кто недоглядел! Ассистенты, куда вы смотрели?! Потом мы, конечно, признались... Дня не проходило без розыгрыша. Помню, еще был такой случай. Тоже с Феликсом. Снимаем мы в доменном цеху. Этот материал не вошел в картину, потому что всё сосредоточилось на мартеновском цехе. Феликс был- простужен, у него был. В какой-то момент он посмотрел вниз - там ковш был огромный - и сморканулся туда. А мы это увидели, подозвали горнового - и его научили, что надо сказать. И вот горновой, а он здоровенный такой, подходит к Феликсу, кладет ему руку на плечо и говорит: - Что ж ты наделал, брат! Теперь вторым сортом пойдет!.. Местные товарищи помогали деятелям кинематографа чем могли. Когда снимали эпизод, где электровоз въезжает в мартеновский цех, понадобилось осветить огромное помещение — и тогда сталевары по просьбе режиссера открыли все заслонки мартеновских печей, что по технологии строжайшим образом запрещено. Но как молодые рабочие могли отказать молодым киношникам?
Со временем завод пережил ряд трудностей и перемен: он прекратил работу, затем восстановился и стал частью советской истории. Но настоящая слава пришла к заводу после премьеры фильма. Улица, которую мы видим на экране, стала символом и образцом советской атмосферы, легендой, которую хотят увидеть все поклонники «Весны на Заречной улице». Съемочная группа сделала все возможное, чтобы сохранить и передать на экране уникальность и особенности этой локации. Режиссер фильма, операторы и декораторы воссоздали на заводе атмосферу 1950-х годов. Были созданы уличные фасады, стилизованные под тот период, а также оригинальные костюмы героев, вписывающиеся в общую картину. Завод «Весна на Заречной улице»: история легендарной кинолокации Комедия «Весна на Заречной улице» рассказывает о жизни и любви молодых работников завода. Фильм стал культовым и полюбился зрителям своим юмором, талантом актеров и неподдельной атмосферой времени. Завод стал символом надежды и оптимизма, который присущи молодому поколению того времени. Место, где снималась лента, было выбрано не случайно.
Марлен Хуциев вспоминает, как снимали и «красили» знаменитый фильм 30 апреля 2018 12:23 Развлечения Фильм 1956 года - одна из самых популярных отечественных мелодрам, снятая режиссерами Феликсом Миронером и Марленом Хуциевым. Причем покажут его в цвете! Картина стала лидером проката в год выхода — ее посмотрели более 30 миллионов человек. Когда колоризаторам и реставраторам представилась возможность участвовать в восстановлении фильма Одесской киностудии «Весна на Заречной улице», идея была встречена ими с воодушевлением. И не только потому, что этот фильм - одна из подлинных кинолегенд, но и потому, что так они получали возможность поработать бок о бок с классиком кинорежиссуры Марленом Хуциевым, согласившимся возглавить творческую группу реставрации и колоризации. Период подготовки к работам по восстановлению картины составил более года. Для начала сформированная производственная группа задалась целью собрать максимально возможное количество разнообразной информации, имеющей отношение к фильму. В частности, на первом этапе были запрошены студийные и государственные архивы, как украинские, так и российские, получены любопытные, нередко уникальные фотографии участников съемочной группы, монтажные листы и режиссерский сценарий к фильму. В Российской государственной библиотеке удалось обнаружить киноафиши фильма 50-х годов прошлого века. Государственный архив Одесской области выдал копию такого ценного документа, как разрешительное удостоверение на фильм - своеобразный паспорт, без которого картина не могла бы выйти в прокат. Затем приступили к полной реставрации изображения и звука. Реставрация черно-белого фильма представляет собой длительный и трудоёмкий процесс, включающий несколько принципиально важных, ответственных, технически сложных стадий. Первая - реставрация исходных киноматерилов, негатива. Здесь неоценимую помощь оказали опытные специалисты Госфильмофонда России. Реставрация негативной пленки, вкратце, заключалась в том, что негатив предварительно замачивали на несколько дней в специальных растворах, восстанавливая эластичность пленки, затем производили ультразвуковую очистку от пыли, глянцевали, и только после этого она становилась пригодной для сканирования, которое являлось второй стадией, предшествовавшей цифровой реставрации. Специфика сканирования фильма «Весна на Заречной улице», т. Сканирование фильма было тем более сложным и длительным, что почтенный возраст пленки и устаревшая перфорация замедляли обычный производственный ритм. Вместо положенных в таких случаях 5 дней процесс сканирования «Весны на Заречной улице» занял 35 рабочих смен. Поскольку нитрооснова негатива - горючий и легковоспламеняющийся материал, были приняты меры противопожарной безопасности, а огнетушитель и ведро с песком «дежурили» рядом со сканером круглосуточно. Примерно через три месяца материал был готов к следующему этапу: цифровой реставрации изображения и ремастерингу звука. Вся дальнейшая работа шла в электронном виде. Фильм «нарезается» на файлы один кадр - один файл. Эти файлы передаются художникам-реставраторам, которые с помощью компьютерных технологий убирают царапины, склейки, пленочное «зерно», химические пятна и грязь, осуществляя тем самым покадровую реставрацию изображения. Обрабатывается каждый кадр в отдельности. Таким образом, через руки реставраторов фильма прошло 120 тысяч кадров! Покадровая реставрация изображения была сделана в студиях компьютерной графики «Крупного плана». Также была проведена филигранная работа по реставрации звуковой дорожки фильма. Итогом этих усилий станет передача на хранение в Госфильмофонд высококачественной цифровой черно-белой копии «Весна на Заречной улице». Естественно, на черно-белую... Так тогда все одесские фильмы снимались. Я даже не помню, где впервые появился цвет, Даже «Верность» Тодоровского - а это уже лет через восемь - и то черно-белая была. Но мы тогда, честно говоря, и не воспринимали это как некий минус. О другом думали... Кадр из фильма «Весна на Заречной улице». К тому же не было достаточного опыта художественной работы с цветом в кино. Правда, первые цветные фильмы были созданы в нашей стране по «двухцветному» аддитивному методу еще до войны, однако они были малочисленны. Колоризации фильма предшествовала не только исследовательская и техническая, но и не менее серьезная творческая работа. Разумеется, ключевую роль здесь сыграл режиссер-постановщик Марлен Мартынович Хуциев, который задал основные параметры художественной эстетики, в которые должны были «уложиться» художники-колористы. Те, кто знает, сколь он требователен, к себе и другим, принципиален и неуступчив в работе, сможет представить, насколько непросто было соответствовать этой высокой «планке». На протяжении всей работы над фильмом происходили многократные обсуждения решения отдельных сцен и даже кадров, многое приходилось переделывать по несколько раз.
Где снимали «Весна на заречной улице»
Мария Ивановна, переехавшая из Луганска, поселилась в Заречном через два года после выхода фильма в кинопрокат. Была ли у неё своя романтическая легенда, как в упомянутом кино, мы не стали спрашивать — у кого её не было? Кого опасаться? Он быстро перешёл на больную для себя тему приобрёл «Жигули» 15-й модели, а машина оказалась в розыске , а мы тщетно старались перевести разговор на тему «Весны на Заречной»… — Нет, ничего не помню. Ах да, песню помню! Фильм забыл. Да проходите вы в дом!.. Кофе, чай — кому что?
Каких-то метров сто по направлению к Ленинскому проспекту ничего такого ароматного и нее уловишь. Пения птичек не услышишь. А на «усечённом эпохой» Заречном — весна во всю свою пробуждающуюся мощь.
Самого поселка, его общества и порядка она побаивается и сторонится. И вот в нее влюбляется ее ученик, сталевар Саша Савченко, красавец и передовик производства. Несмотря на небольшую разницу в возрасте, молодые люди не то, что находятся на разных волнах — они живут в разных вселенных.
Саша — простой рабочий, Татьяна — интеллигентная девушка, воспитанная на идеалах поэзии и классической музыки. Юноша изо всех сил пытается сблизиться с учительницей, однако та на контакт не идет и максимально закрывается от него. Обескураженный ее холодностью, вскоре Саша понимает, что осаждать эту крепость ему придется очень долго — и, вероятно, безуспешно. Эта ситуация сильно мучит его и он, забыв о том, что он прекрасный рабочий и душевный парень, за которого, не задумываясь, пошла бы замуж любая девушка поселка, начинает вести себя, словно мальчишка. Роль Саши Савченко исполнил Николай Рыбников. Постепенно он понимает, что испытывает к Татьяне гораздо более глубокие чувства, чем ему казалось, и начинает потихоньку меняться.
Нет, он как был, так и остался простым парнем, равнодушным к серьезной музыке и поэзии, но одновременно он перерос затянувшийся пубертат и повзрослел. В любви к Татьяне раскрылись личностные черты молодого человека — он стал задумываться над тем, чего хочет и как может этого добиться. Интересным здесь кажется то, что Татьяне тоже нужен Сашка, ведь его искренние чувства помогают ей раскрыться, сблизиться с жителями поселка и научиться видеть прекрасное в простых вещах. То есть они с ним меняют друг друга. Если Савченко начинает тянуться кверху, то Татьяна, наоборот, снижает планку, если он начинает смотреть вглубь себя, то она раскрывается, открывается окружающим. Становится понятно, что он не деревенский раздолбай, а она не холодная машина, а живая молодая женщина.
Улица Заречная была выбрана для съемок из-за своей уникальной атмосферы и архитектуры, которая позволила передать дух времени и аутентичность событий, происходивших в фильме. Здания на улице выполнены в стиле петербургского классицизма и отлично сочетались с историческим периодом, в котором происходила основная сюжетная линия фильма. Кроме улицы Заречной, в фильме были использованы такие известные места Санкт-Петербурга, как: Малая Конюшенная улица, Зимний дворец, Исаакиевский собор, Эрмитаж и другие. Они добавили киноленте особую колоритность и позволили зрителям окунуться в атмосферу старого Ленинграда. Фильм был снят на реальных улицах и в настоящих локациях. Один из главных городов, где проходили съемки, был Ленинград, ныне Санкт-Петербург.
В фильме много знаменитых мест Ленинграда, таких как Зимний дворец, Невский проспект, Эрмитаж и другие достопримечательности.
Кинокритик Людмила Погожева заметила «обилие жизненных наблюдений и очень личных лирических раздумий, буквально переполнявших фильм». Отмечалось, что «созидательный труд воспет здесь без ложного пафоса, цветистых фраз — через восхищение человека, впервые осознавшего его красоту и мощь». При этом «авторы показывают необыкновенное в обыкновенном, всматриваясь в жизнь свежим, острым, заинтересованным, хозяйским взглядом, отбрасывая штампы, готовые решения» [21]. Советский киновед Иван Корниенко так оценил значение фильма: «Это был важный, принципиальный шаг вперёд, и критика сразу отметила новаторство фильма и его значение в разработке современной темы и в развитии самого киноискусства» [21].
Критик Любовь Герасимова в журнале «Искусство кино» анализировала гендерные проблемы и чувственные переживания персонажей [22]. Кинокритик Сергей Кудрявцев писал, что «Весна на Заречной улице» интересна тем, что «прежде всего, в ней есть живой человек» [23]. Он писал: «Зритель оказывается в положении Тани Левченко, знающей о нём, как о передовом сталеваре, только понаслышке, и может кое-что не разглядеть в его характере, будто разделённом на две ипостаси. Вышедший с завода Савченко — уже не тот, кто стоял у доменной печи. Первый — Саша, каким он себе кажется, второй — кто есть на самом деле.
И лишь в финале обретает цельность, будто сняв, наконец, маску со своего лица» [24]. В ней не выходили на первый план надоевшие штампы, типичные для тогдашних фильмов на рабочую тематику» [25].
Где снимали фильм “Весна на Заречной улице” и кто был прототипом главных героев.
Где снимали весну на заречной улице город - 85 фото | Именно в этом неповторимом городе режиссеры сняли фильм «Весна на Заречной улице», создав яркое кинособытие, которое до сих пор любимо и ценится зрителями. |
Где снимали «Весна на Заречной улице» | «Весну на Заречной улице» сняли в 1956 году. |
Где снимали весну на заречной улице город | Если вы хотите снять Весну на Заречной улице, приходите с раннего утра или вечером, когда нет такого скопления людей. |
Где снимали «Весна на Заречной улице» в каком городе
Хуциев и Миронер — однокурсники. Главными операторами были приглашены учившиеся на год позже Петр Тодоровский и Радомир Василевский. В 1953 году актерский факультет ВГИКа окончил Николай Рыбников, прекрасно знавший всю компанию, точно так же, как и однокурсники Юрий Белов и Геннадий Юхтин, окончившие институт двумя годами позже. Все были молоды, мечтали изменить мир и сделать что-то прекрасное. Может быть, поэтому их фильм и пронизан чувствами, мыслями, взглядами, которые человек может испытывать только в молодости. Есть такая улица Основные сцены фильма снимали в Запорожье. Там люди, работавшие на заводе в начале 50-х, до сих пор верят, что фильм «Весна на Заречной улице» снят именно про них. Удивительно, но киноистория совпадает с реальной жизнью даже в мелочах. По сюжету учительница русского языка и литературы Татьяна Сергеевна Левченко Нина Иванова приехала в поселок не к началу учебного года, а когда занятия уже были в разгаре. Об этом можно судить, по цветам, которые принес на первый урок педагогу главный герой фильма сталевар-передовик Саша Савченко Николай Рыбников.
Он попытался вручить ей букетик со словами, что это последние осенние цветы. В Запорожье произошла похожая история. В ноябре в школу прибыла учительница русского языка и литературы. Как и в картине, в классе новой «русички» была беременная ученица. А их главный заводила Саша Рыщенко удивительным образом походил внешне и по характеру на актера Николая Рыбникова. Эту сцену снимали в Запорожье в парке Энергетиков. Так как снега в ту зима было мало, местные жители его собирали и приносили на съемочную площадку. Кадр из фильма Также запорожцы показывают дом, в котором по сценарию жила Татьяна Сергеевна, снимая за огромные деньги комнату.
Все ж молодые были... Почти сплошь дебютанты. Взять актеров: там и Юра Гуляев, фронтовик, весь в орденах, летчик. Нина Иванова, если не считать съемки в одной дипломной работе - тоже, это был её дебют в большом кино. Все - недавние вгиковцы. Как и мы -режиссеры, как и операторы. Один звукооператор был не вгиковец. Но он только-только окончил Ленинградский институт киноинженеров. Все были дебютанты. Коля Рыбников, правда, уже снялся в нескольких работах. У него была совершенно замечательная роль в картине «Чужая родня» у Швейцера Потом он игран, у Алова и Наумова в «Тревожной молодости» Котъку Григоренко. Играл, так сказать, врага. Собственно говоря, он и прогремел после этой роли. Коля Рыбников потрясающе пел. Помню, от него я впервые услышал знаменитую песню «Я помню тот Ванинский порт и вид парохода угрюмый». Причем, у него удивительная манера, так сказать, голос и манера пения. Собственно говоря, тогда и пришла в голову мысль, чтоб была какая-то такая песня. Хотя это было в то время традицией, ни один фильм без песни не обходился. Кто мог быть композитором? Ну, естественно - Мокроусов. Автором текста? Естественно, Фатьянов. Вот так появились в нашей жизни и эти люди... Мы с ними подружились, особенно с Фатьяновым. Но никаких мук внутренних не помню... Конечно, всё, так сказать, оговаривалось, мы спорили, искали... Но вот ощущения, что ты не можешь... Мы очень уверенно, ни в чем не пытаясь идти на компромисс, все это делали. Вот, например, в режиссерском сценарии, когда героиня едет, значит, придумался такой кадр, назывался он «Обгон автобуса». Он есть в картине: мимо идет автобус - и одновременно идет дождь. Для этого нам понадобилась пожарная машина, которая в это время распыляла воду -с движения мы снимали; и автобус, естественно... А ведь можно было бы обойтись... Но нет: всё, что мы придумывали, мы делали. Ребята придумали очень здорово - такие площадки, боковую и спереди, к самосвалу... И понимаете, многие кадры снимали прямо на движущейся машине. Там, на одной площадке стоял свет, а когда боковой кадр, например, — там стояла камера. Ну, и так во всем. А жизнь, я повторяю, была очень веселая, мы друг друга разыгрывали. Например, чаще других доставалось Феликсу, он человек доверчивый был, простодушный... Помню, как-то раз он, неженатый, ждал даму, заготовил бутылку коньяка.
Здесь проходили уроки, а также различные мероприятия, которые показывали повседневную жизнь школы и ее учеников. Все классы были оформлены в стиле 1950-х годов, что добавило фильму атмосферности и достоверности. Речка Волга также сыграла свою роль в фильме. Здесь главные герои проводили время, рыбачили, купались и просто наслаждались жизнью. Речка стала символом свободы и беззаботности для героев фильма. Особенностью съемок была использование ретро-стилистики, что добавило очарования и оригинальности в работу. Все декорации, костюмы и предметы были выбраны с учетом времени, в которое проходила сюжетная линия фильма. Это позволило зрителю полностью погрузиться в атмосферу прошлых десятилетий и прочувствовать всю прелесть того времени. Читайте также: Где найти самые недорогие ноутбуки: топ-10 магазинов с лучшими ценами Основные локации съемок Фильм «Весна на Заречной улице» был снят в различных локациях, которые создали атмосферу времени и места действия. Важной частью съемок были выбранные места, которые помогли передать настроение и эпоху, в которой разворачивается сюжет фильма. Одной из основных локаций съемок является улица Заречная, которая стала названием фильма. Эта улица стала центральным местом событий и сконцентрировала на себе весь взгляд зрителя. Великолепная архитектура и оформление улицы Заречной позволили создать атмосферу 1960-х годов и поддержать ретро-стилистику, характерную для фильма. Здание школы полностью соответствует времени, в которое происходят события. Все детали интерьера, мебель и даже доски с написанными заданиями передают атмосферу школы 1960-х. Также значительное место занимает речка Волга, которая протекает рядом с улицей Заречной. Она является символом свободы и отражает жизнь главных героев фильма. Уютные берега реки и их окружение помогли создать романтическую атмосферу и подчеркнули значимость речки в сюжете. Основные локации съемок в фильме «Весна на Заречной улице» были тщательно подобраны и полностью соответствовали времени и настроению происходящих событий. Они помогли создать проникновенную и реалистичную атмосферу, которая сопровождала главных героев на протяжении всего фильма.
Советский киновед Иван Корниенко так оценил значение фильма: «Это был важный, принципиальный шаг вперёд, и критика сразу отметила новаторство фильма и его значение в разработке современной темы и в развитии самого киноискусства» [21]. Критик Любовь Герасимова в журнале «Искусство кино» анализировала гендерные проблемы и чувственные переживания персонажей [22]. Кинокритик Сергей Кудрявцев писал, что «Весна на Заречной улице» интересна тем, что «прежде всего, в ней есть живой человек» [23]. Он писал: «Зритель оказывается в положении Тани Левченко, знающей о нём, как о передовом сталеваре, только понаслышке, и может кое-что не разглядеть в его характере, будто разделённом на две ипостаси. Вышедший с завода Савченко — уже не тот, кто стоял у доменной печи. Первый — Саша, каким он себе кажется, второй — кто есть на самом деле. И лишь в финале обретает цельность, будто сняв, наконец, маску со своего лица» [24]. В ней не выходили на первый план надоевшие штампы, типичные для тогдашних фильмов на рабочую тематику» [25]. Киновед Д. Янгблад констатировал: «…этот фильм часто повторяется по российскому телевидению и пользуется популярностью у всех возрастов. До сих пор это как глоток свежего воздуха» [26].