В буквальном переводе с греческого слово «педагогика» означает «детовождение». Значение[править]. наука о воспитании и обучении человека Фактически эта педагогика стала понимать под непрерывным образованием возобновляемое обучение или нудное пожизненное векование всех и вся за аудиторными столами. 2. В переводе с греческого «педагогика» означает: детовождение. ие педагогики как науки определяет. 2. В переводе с греческого «педагогика» означает: детовождение. ие педагогики как науки определяет.
Термин педагогика: как переводится с греческого, что означает
Учительствовал в этой школе нередко другой раб, только ученый. Позже слово «педагогика» стало употребляться в более общем смысле для обозначения искусства «вести ребенка по жизни» воспитывать его и обучать, направлять духовное и телесное развитие. То есть педагогика стала наукой о воспитании и обучении детей. Такое восприятие педагогики сохранилось вплоть до середины XX в.
Такое понимание педагогики сохранилось вплоть до середины XX века И только в последние десятилетия возникло понимание того, что в квалифицированном педагогическом руководстве нуждаются не только дети, но и взрослые.
Самое краткое, общее и вместе с тем относительно точное определение современной педагогики следующее это наука о воспитании человека. Понятие «воспитание» здесь употребляется в самом широком смысле, включая образование, обучение, развитие. Более точно педагогику можно определить как науку о закономерностях воспитания подрастающего поколения, взрослых людей об управлении их развитием в соответствии с потребностями общества. Раскрывая предмет педагогики, нельзя не коснуться ее категорий, то есть понятий, выражающих научные обобщения.
К этим категориям относятся воспитание в широком и узком значении, образование, обучение, формирование и развитие. Предмет и объект педагогики: Предмет педагогики — целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях ее воспитания, обучения и образования. Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс. Наука, изучающая закономерности передачи старшим поколением и активного усвоения младшими поколениями социального опыта, необходимого для жизни и труда, называется педагогикой.
Развитие человека — это процесс становления его личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов. Образование — процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности. Образование получают, в основном, в процессе обучения и воспитания в учебных заведениях под руководством педагогов. Однако все возрастающую роль играет и самообразование, то есть приобретение системы знаний самостоятельно.
Предмет педагогики — процесс направленного развития и формирования человеческой личности в условиях ее обучения, образования, воспитания. Общая педагогика — изучает и формирует принципы, формы и методы обучения и воспитания, являющиеся общими для всех возрастных групп и учебно-воспитательных учреждений. Эта отрасль педагогических знаний исследует фундаментальные законы обучения и воспитания. Составными частями общей педагогики являются теория воспитания и теория обучения дидактика.
Педагогика высшей школы разрабатывает вопросы обучения и воспитания студентов вузов. Исправительно-трудовая педагогика занимается вопросами перевоспитания осуждённых. Функции педагогики: Функции педагогической науки осуществляются в органическом единстве. Исходя из этих функций, основными задачами педагогики являются: Возникновение и развитие педагогики.
Термин «педагогика» происходит от греческих слов «пайдос» — дитя и «аго» — вести Тема 1. В дословном переводе «педагогика» означает «детовождение». В Древней Греции педагогом называли раба, который вел за руку ребенка своего хозяина в школу, где обучением занимался другой раб — ученый. С развитием общества роль педагога существенно изменилась, переосмыслилось и само понятие, оно стало употребляться в более широком смысле для обозначения искусства вести ребенка по жизни: обучать, воспитывать, развивать духовно и физически.
Педагогика прошла длительный и сложный путь поисков истины, раскрытия закономерностей обучения, воспитания и превратилась в научно-обоснованную систему знаний, а на практике — в искусство использования этих закономерностей, то есть в искусство обучения и воспитания многих поколений людей. Творческое взаимодействие теории и практики превращает педагогику в науку и искусство. Элементы педагогики появились с зарождением процесса воспитания на раннем этапе развития общества. Возникли педагогические заповеди как результат оформления педагогической мысли.
До нас они дошли в виде пословиц, поговорок, афоризмов, крылатых выражений. С появлением письменности народные суждения стали носить характер советов, правил и рекомендаций. Так зародилась родная педагогика, включавшая педагогические представления, взгляды, идеи, наиболее полно проявлявшиеся обычаях, трудовой деятельности, традициях, устной народ. Вначале педагогические знания являлись элементом философии.
С накоплением фактов были предприняты попытки обобщения опыта воспитания, выделения теоретических основ, давших начало педагогике как науке. Щ теоретиками были крупные древнегреческие мыслители Сократ 469—399 гг.
Развитие человека идет в процессе воспитания. Развитие: физическое, физиологическое, психическое, социальное, духовное. Формирование — процесс становление человека как личности, достижения уровня зрелости, устойчивости. Педагогика изучает закономерности, содержание, методы и формы ВОО. Педагогика - это наука о воспитательных отношениях, возникающих в процессе взаимосвязи ВОО и самоВОО и направленных на развитие и формирование личности. Предметом педагогики является процесс развития и формирования личности в условиях ВОО. Объект познания в педагогике — человек, развивающийся в результате воспитательных отношений. Задачи педагогической науки 1.
Вскрытие закономерностей в областях воспитания, образования, управления образовательными и воспитательными педагогическими системами.
Вопрос «Что можно рассказать о Газотурбинной установке на лекции? Наука педагогика описывает и дает объяснения на вопросы об изменениях в развитии личности под воздействием воспитания и обучения. Знания и опыт педагогики необходимы для предвидения и управления процессом личностного развития. Ушинский, известный величайший русский педагог, утверждал, что для воспитания детей недостаточно основываться исключительно на личном опыте. При этом он проводил аналогию между педагогической практикой без теории и знахарством в медицинской помощи. Тем не менее, житейский опыт в педагогике передавался из века в век, менял ценности, но при этом сохранялся в народной педагогической культуре, и в настоящее время составил основу научных знаний педагогики. Поэтому К.
Влияние рабства на педагогику
- Что значит педагогика с греческого
- Как с греческого переводится ПЕДАГОГИКА? 🤓 [Есть ответ]
- Педагогика как наука. Основные категории педагогики
- Краткий ответ - что в переводе с греческого означает педагогика
Педагогика в переводе с древнегреческого
Педагогика изучает следующие проблемы: изучение сущности и закономерностей развития и формирования личности и их влияния на воспитание; определение целей восприятия; разработка содержания воспитания; исследование и разработка методов воспитания. К категориям любой науки относят наиболее емкие понятия, отражающие, ее сущность и наиболее часто ею использующиеся. Основные категории педагогики : воспитание; развитие; образование; обучение. Воспитание - социальное, целенаправленное создание условий для усвоения новым поколением общественно-исторического опыта. Целью воспитания является подготовка нового поколения к общественной жизни и производительному труду. Развитие - это объективный процесс изменения духовных и физических сил человека. Образование - это система внешних условий, специально организуемая обществом для развития человека. Обучение - процесс передачи знаний от педагога ученику. Предметом педагогики является реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях. Педагогика изучает сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни.
Она разрабатывает теорию и технологию образовательного процесса. Таким образом, педагогика - это наука о целостном процессе образования человека, включающем в себя обучение, воспитание и развитие личности. Об этом же писал известный публицист и педагог С. Гессен: «Педагогика - наука. Этим она отличается от самого образования, служащего ее предметом.
Измайлов, С. Раджабов история педагогики и др. За годы Советской власти подготовлены научные издания педагогических сочинений многих выдающихся мыслителей прошлого, внёсших вклад в создание фундамента педагогической науки Коменского, Дистервега, Локка, Песталоцци, Гербарта, Фурье, Оуэна, Белинского, Герцена, Чернышевского, Добролюбова, Писарева, Ушинского, Лесгафта и др. Вместе с тем критическому анализу были подвергнуты основные течения в П. Обобщению и систематизации достижений советской П. Отыскание оптимальных путей формирования всесторонне и гармонически развитой личности, духовно богатой, высоконравственной, физически совершенной, составляет главное направление современных исследований в марксистской педагогической науке. Для эпохи научно-технической революции характерно быстрое приращение знаний во всех областях науки, что влечёт за собой расширение объёма научного образования, которое должно давать школа при почти не изменяющихся возможностях её самой и учащихся продолжительность срока обучения, длительность учебного дня, физические силы и утомляемость учащихся и т. Направление исследований в области организации учебной работы связано с поисками путей активизации учащихся, развития их самостоятельности и инициативы в процессе овладения знаниями. В связи с этим ведутся исследования, имеющие целью модернизацию классической формы урока посредством введения в его структуру различных видов групповой и индивидуальной работы учащихся при сохранении руководящей роли учителя, а также исследования, направленные на усовершенствование средств и методов обучения для максимального развития у учащихся познавательных интересов и способностей, выработки у них умений рациональной организации труда. Важнейшим направлением исследований в П. Дальнейший прогресс П. Большую актуальность имеют также педагогические исследования, посвященные истории отдельных педагогических проблем и их решений, генезису различных педагогических концепций, теорий, методов, понятий и т. Такой подход превращает историю педагогики в подлинную историю науки о воспитании, придаёт историко-педагогическим исследованиям прогностическую значимость. В европейских социалистических странах сформировалось поколение педагогов-марксистов, которые вносят существенный вклад в разработку теории и практики коммунистического воспитания Г. Нойнер, К. Гюнтер, Э. Дрефенштедт, Х. Штольц, Г. Франкевич и др. Ципро, Б. Куял, С. Маржан, Э. Страчар, Г. Павлович, О. Павлик, Л. Бакош и др. Оконь, И. Куписевич, К. Сосницкий и др. Чакаров, Д. Цветков, Ж. Атанасов и др. Сарка, Ш. Надь, Е. Фельдеш и др. Современная буржуазная педагогика. Разработку педагогических проблем в крупнейших капиталистических странах осуществляют: в США — Американская ассоциация исследований, Национальная ассоциация образования, общество «Фи Дельта Каппа», Бюро педагогического тестирования, кафедры и др. В современной буржуазной П. Рассел, Т. Нанн , П. Сартр, О. Больнов , католическая П. Маритен, Ф. Эггерсдорфер , евангелическая П. Штальман, К. Шаллер и т. По существу это не собственно педагогические течения, а точки зрения на воспитание представителей соответствующих философских или религиозных учений. Наблюдается тенденция к раздроблению П. Бередей, У. Брикмен, Дж. Лоурайс, Ф. Хилькер, Л. Фрезе , кибернетическая П. Франк , групповая П. Кельбер, Э. Гофман и т. Наибольшее место в современной буржуазной П. Бруннер, Ж. Пиаже, Г. Рот и их максимальной индивидуализации, граничащей с индивидуальным обучением. Применительно к этим целям разрабатывается методика использования в обучении аудиовизуальных средств. Популярное в 50—60-х гг. Во многих странах, прежде всего в США, большое внимание уделяется проблемам модернизации содержания образования. Усилилась разработка вопросов нравственного воспитания, которые трактуются, как правило, в духе религиозной морали, индивидуализма и абстрактного гуманизма. Зависимость от идеалистической философии и социально-политических идеалов империалистических кругов определяет основную направленность изысканий в области воспитания, которое используется для внедрения в сознание молодёжи «моральных ценностей» буржуазного общества, идей «социального партнерства», конвергенции и т. Невозможность решить насущные проблемы обучения и воспитания в условиях капитализма способствует распространению убеждения, что школа вообще изжила себя и что общество будущего сможет обходиться без неё. В большинстве случаев в работах буржуазных педагогов по вопросам воспитания явно или скрыто проповедуется антикоммунизм. Значительное противодействие распространению буржуазной концепции воспитания в капиталистических странах оказывают педагоги-марксисты, пропагандирующие достижения социалистической педагогики и подвергающие критике антидемократизм и антинаучность теории и практики воспитания в буржуазном мире. Под ред.
Оно подчеркивает роль педагога в руководстве и ведении детей на пути к знаниям и развитию их полного потенциала. В переводе с греческого оно означает «искусство воспитания и обучения детей». Термин «педагогика» относится к науке, изучающей методы образования и воспитания, а также взаимодействие педагога и ученика. Интерпретация «педагогика» на Русский язык Изначально педагогика была связана с образованием и воспитанием, однако со временем ее сфера интересов расширилась. Сейчас педагогика изучает не только методы преподавания и оптимальные подходы к воспитанию, но также и механизмы обучения, психологические особенности развития детей, взаимодействие учителя и ученика, оценку результатов образовательного процесса и другие аспекты, связанные с педагогической деятельностью. Основная цель педагогики — обеспечить полноценное и гармоничное развитие личности ребенка, помочь ему освоить необходимые знания и навыки, развить творческое мышление и социальные компетенции. Педагогика стремится к созданию условий для не только умственного, но и эмоционального, морального и физического развития ребенка. В Русском языке слово «педагогика» воспринимается, как наука о воспитании и обучении, тесно связанная с психологией и методикой работы с детьми.
В англоязычной традиции этот термин практически не используется; вместо него употребляется «наука или науки об образовании». Во 2-й пол. В Международной энциклопедии образования The International Encyclopaedia of Education нет статьи «Педагогика», как нет и статьи «Образование» что достаточно красноречиво свидетельствует о трудностях целостной науч. Лишь в предисловии к изданию отмечено, что в скандинавских странах и Германии употребляется термин «П. XI В действительности же содержание П, представления о ее статусе и осн. Развиваясь как наука о воспитании детей отсюда название , П. Вместе с тем мн традиционные подходы к П. Распространен, напр. Такая позиция была характерна для трудов теоретиков в 19 — нач. При определении предмета П. Такое понимание характерно, напр. Подобный подход можно увидеть и во мн совр. В изданных в 80—90-х гг. Так, в распространенном учебнике под ред Ю К Бабанского 1983 П. Беспалько 1995 понимает П. Дискуссионно определение П. Стремление к интеграции рос. Однако это не означает, что рос. В кон. Образование целостно охватывает процессы целенаправленного формирования личностных качеств человека в соответствии со сложившимися в обществе идеалами, традициями и нормами К таким процессам относятся воспитание как изменение потребностно-ценностной сферы личности , обучение изменение норм деятельности и развитие изменение способностей При этом понятие «формирование» не означает, что человек превращается лишь в объект посторонних воздействий, поскольку формирует он себя и сам, в частности, в процессе самообразования, самовоспитания, саморазвития большая обобщенность понятия «развитие» вполне соответствует широте предмета П Приоритетность категории образования для П. Поскольку среди теоретиков нет единого мнения ни относительно полного набора категорий П, ни относительно их определения, нек-рого сближения точек зрения можно было бы достичь констатацией положения и иерархии основных для П. Перспективы такой разработки открылись лишь в нач. Крайний материализм закрепил представление о субъекте образования как биосоциальной системе, в к-рой сфера собственно гуманности, духовности оказалась искусственно суженной. П изучает образование с точки зрения выявления его структуры и закономерностей, а также развития его субъектов, целей, содержания, методов, средств, форм, результатов, взаимосвязанных в широком контексте обществ. Разрабатывая наиб. Осмысление роли и места образования в жизни общества ставит трактовку образования в прямую зависимость от понимания природы человека, познания, общества Широкий филос. Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. Источник Термин педагогика: как переводится с греческого, что означает Педагогика зародилась и выросла в питательной почве древнегреческой культуры. Значение термина педагогика уже в 4 в. Педагог и педагогика в античности: этимология терминов Недословный перевод педагогики с древнегреческого языка — сопровождение детей, введение в новый социальный круг, искусство воспитания, которое, по сути, было в то время адаптацией ребенка перед поступлением в школу. Педагогами называли воспитателя или воспитательницу, которые должны были присматривать за вверенным им ребёнком или молодым человеком, защищать их от любых опасностей и обучать. Афинская система воспитания стала основой педагогической практики, так как с изменением статуса педагогов на смену рабам пришли образованные греки она представляла собой организованное и нацеленное на осуществление правильных общественных целей и гармоничное развитие личности взаимодействие ребенка и педагога. Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем вплоть до отчисления. Если нет возможности написать самому, закажите тут. В среде философов и мыслителей активно обсуждались стратегии воспитания, обучения и управления молодыми людьми с целью воспитания полноценных граждан государства в высшем смысле. Философские размышления Гераклита, Демокрита, Сократа, Платона, Аристотеля, Эпикура, Марка Фабия Квинтилиана, Сенеки, Ксенофонта, Эпикура, и других, составили субстрат возникновения общественной педагогической мысли, направленной на создание и укрепление в сознании юных граждан нравственных и духовных ценностей. Спартанская система воспитания делала акцент на физическом развитии, тренировке бойцовских качеств, науке одерживать победу, тотальном контроле над личностью.
Лекция 1. Педагогика как наука. Система педагогических наук»
Воспитатели-рабы Педагогическая мысль появилась очень давно. История педагогики уходит корнями в древнегреческое, древневосточное, средневековое богословие и философию. Педагогическая деятельность в Древней Элладе первоначально осуществлялась рабами, которые сопровождали детей господ в школу. В Древней Греции мальчики из зажиточных семей до семи лет кроме игр ничего не делали. А в семилетнем возрасте его передали учителю-рабу. Учитель каждый день водил мальчика в школу и носил его письменные принадлежности, музыкальные инструменты и т.
Рабский учитель — это пожилой или инвалид, который не может выполнять другую работу. Гражданские учителя, которые занимались воспитанием и обучением детей, появились гораздо позже. В обязанности учителя входила также защита ученика от опасностей морального и физического характера. Учителями выбирались рабы, отличавшиеся верностью дому. Чаще всего это были фракийцы или азиаты, плохо говорившие по-гречески.
Постепенно римляне заимствовали обычай держать учителя в семье, в частности, для обучения детей греческому языку. Учитель выполнял свои обязанности до достижения учеником зрелого возраста. Даже в те дни были даже учителя-женщины, которые преподавали греческий язык маленьким детям. В империи рабов также называли учителями, которые учили купленных и выращенных на дому молодых рабов обязанностям и приемам рабской службы. Педагогика — это наука Теорию педагогики продвигали великие философы — Сократ, Демокрит, Платон, Аристотель.
Они приравнивали процесс образования к законам природы; они раскрыли семейные традиции через учение философии. Демокрит занимался изучением человеческого сознания и его функций. Сократ зафиксировал тот факт, что лучшее образование — это диалог между учителем и учениками, это единственный способ добиться взаимного восприятия информации и получить положительный результат. Платон сосредоточился на изучении проблемы рабства в педагогике. Аристотель смотрел на образование через призму природного мира и видел его цель в развитии рациональной и волевой стороны души.
Развитие педагогической науки Педагогика прошла очень сложный путь к становлению как наука. На пути к развитию было много препятствий, выражавшихся в разрозненных взглядах, идеях и теоретических позициях. Воспитательные и образовательные учреждения на протяжении всей истории своего существования находились в противоречивом и очень неоднозначном процессе развития. Педагогика изначально возникла как наука о воспитании детей, но в результате расширения границ воспитания, образования и влияния субъективных факторов на жизнь общества педагогика превратилась в науку об общих закономерностях воспитания и воспитательного воздействия на человека.
Основной задачей педагогики является… А накопление, систематизация научных знаний о воспитании человека; Б накопление традиций общества; В выявление наиболее важных законов и закономерностей; 7. Почему педагогика является наукой? А педагогика имеет свой объект и предмет; Б педагогика имеет свои законы и закономерности; В педагогика имеет свои принципы и правила; Г все ответы верны; 8.
Дочери феодалов воспитывались в монастырях и обучались рукоделию, чтению, письму. С развитием ремесел, ростом городов стала возрождаться светская культура и образование. В городах ремесленники открывали для своих детей цеховые школы, а купцы — гильдейские школы, где обучение велось на родном языке, обучали детей письму, счету, чтению, а религия вытеснялась на второстепенный план и переставала быть основой обучения. Такие городские начальные школы подрывали монополию церкви в области обучения. В эпоху Возрождения многие сторонники гуманистического движения в науке стремились критиковать распространенную в Средневековье строгую и ограниченную палочную дисциплину. Гуманисты проповедовали бережное и внимательное отношение к ребенку, предлагали уважать ребенка и видеть в нем личность. Большое внимание уделялось физическому и умственному воспитанию детей, при котором, как считали педагоги-гуманисты, происходит развитие творческой активности, самостоятельности, эмоциональной свободы, самодеятельности. В конечном итоге, подобное воспитание способствовало развитию и проявлению светских знаний. Во время эпохи Возрождения выделился ряд выдающихся мыслителей, педагогов-гуманистов, которые выступали под лозунгом античного изречения: «Я — человек, и ничто человеческое мне не чуждо». Труды ранних социалистов-утопистов Т. Мора 1478—1535 и Т. Кампанеллы 1568—1639 стали прекрасным проявлением возрождения человеческого духа. Томас Мор предложил идею обучения детей на родном языке, а также большое значение Мор придавал физическому воспитанию. Томазо Кампанелла считал, что «изучение наук следует сочетать с регулярным посещением различных мастерских, чтобы дать воспитанникам технические знания и возможность сознательного выбора будущей профессии». XVII в. Яркие представители педагогической школы этого времени — чешский педагог Я. Коменский 1592—1670 и английский педагог Дж. Локк 1632—1704. Отличительные особенности развития педагогики в данный период состоят в том, что педагогика выделилась в самостоятельную науку, хотя и осталась связана с философией, так как обе эти науки изучают бытие и развитие человека. Целью образования становится физическое и нравственное воспитание, формирование «дисциплины тела» и «дисциплины духа». Ян Амос Коменский — создатель научной педагогической системы, выделил педагогику из философии и оформил ее в научную систему. Он явился основоположником классно-урочной системы обучения и разработал основные вопросы организации учебной работы. Большое влияние оказали его работы на педагогическую мысль и школьную практику всего мира. Джон Локк предложил систему воспитания светского молодого человека «джентльмена» , умеющего в то же время прибыльно вести свои дела. Эпоха Просвещения пронизана идеями единения с природой, воспевания всего прекрасного и просвещенного. В это время основоположником теории естественного воспитания становится французский просветитель Ж. Руссо 1712—1778 , определяющий педагогику как «воспитание, которое должно осуществляться в соответствии с природой человека, не мешая его естественному развитию». Руссо был убежден, что при обучении и воспитании детей важно учитывать их возрастные особенности. Он считал необходимым наличие тесной связи обучения с жизнью и природой человека и природой как таковой. Песталоцци 1746—1827 — швейцарский педагог, который целью воспитания считал развитие способностей человека, постоянное его совершенствование, формирование нравственного облика, т. XIX в. Продолжая идею образования эпохи Просвещения, Ф. Вильгельм 1790—1886 — немецкий педагог-демократ — призывал учитывать возрастные особенности ребенка в процессе обучения. Дистервег 1790—1866 и его сторонники проповедовали и провозглашали идею воспитания общечеловеческого масштаба, в человеке определяющим считалось определение, формирование и развитие его природных характерных качеств и способностей, полагаясь на естественные законы природы. Также Дистервег выступал против сословного и религиозного воспитания. Родоначальниками революционно-демографических взглядов в русской педагогике были В. Белинский 1811—1848 ,А. Герцен 1812—1870 ,Н. Чернышевский 1828—1889 и В. Добролюбов 1836—1861.
Педагогическая мысль зародилась и на протяжении тысячелетий развивалась в древнегреческой , древневосточной и средневековой теологии и философии. Сын мой, когда на рать с князем едешь, то езди с храбрыми впереди — и роду своему честь добудешь, и себе доброе имя. Что может лучше быть, если перед князем умереть доведется! Слуг же путных, чадо, почитай и люби. Сын мой, если хочешь прославиться перед Богом и людьми, то будь ко всем одинаков и добр ко всякому человеку, и за глаза и в глаза. Если же над кем-нибудь смеются, ты хвали его и люби, тогда и от Бога получишь вознаграждение, и от людей похвалу, и от защищенного тобой — почитание. К настоящему времени педагогика является многоотраслевой наукой, функционирующей и развивающейся в тесной взаимосвязи с другими науками. Другие определения [ править править код ] Определения педагогики трактовки разных авторов наука о специально организованной, целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения, передачи социального опыта от педагога к ученику [4] ; наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности [5] ; наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека Л. Мардахаев ; наука об образовании и искусство воспитательной практики по формированию и развитию личности И. Прокопьев, Н. Михалкович ; наука об образовании человека, то есть о развитии его жизненного опыта Новиков, Александр Михайлович , Основания педагогики ; наука и одновременно отрасль человековедения , то есть отрасль гуманитарной науки о способах и путях передачи-получения человеком информации и приобщения к общекультурным ценностям с учетом его индивидуально-возрастных особенностей развития в контексте конкретной педагогической системы Е.
Термин педагогика: как переводится с греческого, что означает
это область знаний, которая занимается изучением процесса обучения и воспитания людей. Свое название педагогика получила от греческих слов "пайдос" – дитя и "аго" – вести. В дословном переводе "пайдагогос" означает "детоводитель". Педагогика с древнегреческого означает.
Перевод терминов педагогики и педагога с греческого и их суть
Что означает слово педагогика в переводе с греческого | Что означает слово педагогика в переводе с греческого языка. |
Что в переводе означает педагогика | Что означает в переводе с греческого педагогика? Предваряя знакомство с каким-либо новым словом, понятием, явлением, необходимо выяснить значение, этимологию этого словообразования. |
Что означает в переводе с греческого педагогика? | дитя и «аго» - вести. В дословном переводе «пайдагогос» означает «детоводитель». |
В переводе с греческого педагогика означает: - | Слово «педагогика» происходит от греческого παιδαγωγική, что означает буквально «детоведение, детовождение». |
Перевод терминов педагогики и педагога с греческого и их суть | Что означает в переводе с греческого педагогика? Предваряя знакомство с каким-либо новым словом, понятием, явлением, необходимо выяснить значение, этимологию этого словообразования. |
Проверочный тест по педагогике «Основные понятия»
Слово «педагогика» происходит от греческого παιδαγωγική, что означает буквально «детоведение, детовождение». Педагогика. Толкование Перевод. Как с греческого переводится "педагогика"? тэги: греческий язык, педагогика, перевод, русский язык. В буквальном переводе с греческого слово «педагогика» означает «детовождение». Педагогика является одной из древнейших наук. На протяжении всей истории человечества формировалась и развивалась народная педагогика. 1. В переводе с греческого педагогика означает.
Как с греческого переводится ПЕДАГОГИКА?
Слово «педагогика» происходит от греческого παιδαγωγικ;, что означает буквально «детоведение, детовождение». В Древней Греции «педагог» — раб, наблюдающий за ребёнком, отвечающий за посещение им школы (часто — неспособный к физическому труду). В буквальном переводе с греческого слово «педагогика» означает «детовождение». Педагогика является одной из древнейших наук. На протяжении всей истории человечества формировалась и развивалась народная педагогика. это область знаний, которая занимается изучением процесса обучения и воспитания людей. Термин педагогика: как переводится с греческого, что означает. Педагогика зародилась и выросла в питательной почве древнегреческой культуры.
Категории каталога
- Смотрите также
- Педагогика — Рувики: Интернет-энциклопедия
- Педагогика как наука
- Этимология слова «педагогика»
- Учитель – три слога Не так уж и много,
- Лекция 1. Педагогика как наука. Система педагогических наук»
Проверочный тест по педагогике «Основные понятия»
Ведущая роль педагога в определении целей и методов обучения • Наличие двух взаимодействующих личностей: педагога и обучающегося • №24397: 2. Значительный вклад в обоснование технологического подхода к обучению в отечественной педагогике внес. Слово «педагогика» греческого происхождения. В дословном переводе означает «детовождение». В современном понимании педагогика представляет собой совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию. Но что означает это слово в прямом переводе с греческого языка?Слово «педагогика» происходит от двух греческих слов: «паидеία» и «ἄγω».