Влияние музыки Баха на современность: исторический аспект Бах жил в XVIII веке, в эпоху барокко, когда в музыке были характерны сложные полифонические структуры и ритмическая точность. Получи верный ответ на вопрос Обсудите с одноклассниками тему В чем секрет современности музыки Баха? Современность музыки И. Баха С произведениями композиторов-классиков мы знакомимся не только на уроках, они звучат по радио, телевидению, в концертных залах.
Современна ли музыка И.С.Баха?
Бах - явление всехристианского масштаба. Его музыка - вне конфессиональных границ, ибо принадлежит вселенной и всякому ее гражданину. Баха можно назвать православным композитором в том смысле, что в течение всей своей жизни он учился правильно славить Бога: свои партитуры он украшал надписями "Одному Богу слава" Soli Deo gloria , "Иисус, помоги" Jesu, juva , причем эти надписи были для него не словесными формулами, но исповеданием веры, проходящим через все его творчество. Музыка Баха как никогда современна.
Бах с его глубиной и трагизмом особенно близок человеку нашего времени, прошедшему через весь ужас и все потрясения XX столетия и окончательно потерявшему веру во все гуманистические попытки преобразить мир без Бога. Бах и кинематограф. Если же современной молодежи задать вопрос «Нравится ли вам Бах?
Не будем сейчас говорить о том, что современная музыка неинтересна, вовсе нет. Каждое поколение находит для себя наиболее интересные варианты музыкального творчества, как ему кажется. Но Иоганн Себастьян будет современен всегда!!!!!
Достаточно только вспомнить , что на протяжении XXвека многие режиссеры вставляли музыку Баха в свои фильмы : А.
Люди стали все забывать. Человечеству нужно просто вспомнить. Ведь как бывает у нас в жизни: мы что-то забываем, нам дают подсказки, а мы все равно никак не можем вспомнить что-то, и, вероятнее всего не станем этого делать дальше, махнув рукой.
Так же и с восприятием классической музыки. Недавно, одной своей знакомой я играла прелюдию Баха. Она сказала, что музыка скучная. Проблема не в музыке, а в ней.
Она не смогла расслышать божественное. Классику сложно понять, это точно. Однако понять её можно, если постараться. Современный же человек во всем идёт по пути упрощения.
На этой странице находится ответ на вопрос Сочинение на тему"почему музыка Баха считается современной"? Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Музыка. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать. Последние ответы Galimyanoval 26 апр. Simona1997 26 апр. Напишите 2 направления музыки? Avtandilernest 26 апр. Владислав160 26 апр.
Но самое главное, что увлекает слушателей в музыке Баха, чем она воздействует на них,— это ярко выраженная в ней жизненная сила, желание сделать человека благородным, свободным, гордым. Отправить Читайте также.
Сочинение на тему"почему музыка Баха считается современной"?
Всеобъемлющая и трагичная музыка Баха особенно близка современному человеку,потому что она понятна и доступна,она вызывает те же мысли и чувства,как и во времена её музыка не одного человека,а всего человечества. Главная» Новости» В чем секрет современности музыки баха. Его прапрадед, булочник Фейт Бах, не выходил из дома без цитры (инструмента, напоминающего современную гитару без грифа), а отец был скрипачом.
Тарас Багинец о феномене Баха: «Нашел баланс между всеми необходимыми условиями»
Я не говорю об откровенных безобразиях типа книг Сорокина или современных изысках оперных режиссеров, делающих, скажем, из персонажей опер Моцарта сплошных гомосексуалистов. Нет, речь идет о вполне добротных явлениях культуры — фильмах, книгах, музыке. При всей их, порой, актуальности, важности, занимательности — они плоские, их эстетическое воздействие прямолинейно и кургузо. Я слишком строго сужу?
Вовсе нет, просто есть с чем сравнивать. Бах задает такую эстетическую планку, в сравнении с которой ясно виден истинный эстетический «вес» культурных явлений современности. Музыку Баха не назовешь простой Вивальди и даже Гендель гораздо доступнее для восприятия ; наоборот, она чрезвычайно сложна и изощренна.
А особенности эти заключаются прежде всего в невероятной многослойности и глубине баховских творений. Возьмем для примера часть кантаты богослужебное лютеранское песнопение; перу Баха принадлежит более двухсот духовных кантат. Голос поет, оркестр его сопровождает; в оркестре выделяется одна медленная мелодия, сплетающаяся с остальной музыкальной тканью.
Голос поет текст из Библии или церковной поэзии — это первый, прямой смысл. Выделяющаяся в оркестре мелодия — хорал, то есть простой и известный всей общине древний напев, связанный с определенным кругом смыслов ну, скажем, если православный человек услышит без слов напев Великого канона преподобного Андрея Критского, то он сразу перенесется в образную сферу Великого Поста. Хоральная мелодия, звучащая без текста, придает произносимым словам некую объективизацию, расширение — вот второй смысл.
Оркестр не просто играет красивую музыку. Бах — последний великий представитель и завершитель целой музыкальной эпохи, когда построение композиции диктовала не творческая, ничем не сдерживаемая фантазия автора, а строгое соотношение музыки, текста и контекста. Соотношение это достигалось употреблением определенных устойчивых риторических и символических музыкальных фигур.
Это символы Креста, упования на Бога, веры, страдания, скорби, радости и проч. Музыкально-риторические фигуры необыкновенно искусно и выразительно использовались Бахом, так что к прямому значению текста и объективности «над-смысла» хоральной мелодии прибавлялся философский «музыкальный комментарий», позволявший выразить то, что недоступно слову, некое, по выражению святого Иоанна Лествичника, «радостопечалие». Например: пасхальное песнопение сопровождается музыкальными мотивами Креста и бичевания — чтобы напомнить, какою ценою досталась нам пасхальная радость.
Четвертый пласт смыслов — соотнесение всей кантаты с контекстом, то есть с евангельским чтением данного богослужебного дня. Чаще всего это соотнесение не прямое это дело проповеди , но некое «эстетическое толкование» Евангелия. И, наконец, пятый уровень — мастерство, с каким все это сделано.
Музыка тогда не писалась в «свободном полете», а конструировалась; Бах, строго говоря — не композитор, а Мастер. Тех, кто знает, как сделано сочинение что доступно сейчас только специально изучающим данную область искусства людям, а во времена Баха это знали все , мастерство Баха приводит в полнейшее изумление. Это просто невозможное совершенство.
Не стоит думать, что это всего лишь формальная сторона; она очень существенна для восприятия сочинения. Скажем, слушая Crucifixus «Распятаго же за ны при Понтийском Пилате, и страдавша, и погребенна» из Мессы h-moll, невозможно остаться равнодушным. Многие люди не могут сдержать слез — таково воздействие музыки, конгениальности ее тексту.
Но если знать еще, как это сделано — с соблюдением строжайшей, безукоризненной формы, сложнейших технических приемов, причем звучит все это абсолютно естественно и свободно, — то это придает произведению особый смысл Божественного величия, гармонии, мудрости, совершенства и порядка. Мастерство баховской формы позволяет ему прикасаться к сфере, которую святой Феофан Затворник называл «душевно-духовной». Так, например, в органных сонатах три самостоятельных голоса, живущих своей полноценной жизнью, сплетаются в удивительную гармонию, которая, как неким отблеском, отображает невыразимую словом тайну Святой Троицы — и личного бытия каждого Лица Ее, и Их единосущия, и связывающей Их любви...
Конечно, Бах — больше, чем искусство, больше, чем культура. Крайняя сложность, изощреннейшее мастерство, полнота и многосмысловость, позволяющие Баху передавать вещи уже почти духовные, зиждутся, безусловно, на религиозном основании. Эпоха, которая, можно сказать, и закончилась со смертью Баха, была эпохой христоцентричности, последней в человеческой истории яркой вспышкой христианского религиозного усердия, когда все стороны жизни общества стремились к полному подчинению Евангелию.
На примере Баха мы зримо видим, как христианство рождает культуру и как оно позволяет эту культуру воспринимать.
Кто догадался попробуйте его сформулировать. Какие варианты? Подвести детей к теме «Современна ли музыка Баха? Что бы вам хотелось сегодня выяснить, зная тему нашего урока? Дети: В чём секрет музыки И.
Почему люди 21 века до сих пор её слушают? Учитель: Чтобы ответить на эти вопросы, продолжаем работу с произведениями, прозвучавшими в начале урока. Работа с терминами. Токката 2. Скерцо 3. Выстраивание логической цепочки.
Словесный ряд записан на доске Какое слово подходит под все эти понятия? Дети: Человек. Учитель: «Музыка Баха глубоко человечна. Она естественна в выражении чувств, яркая, живая, волнующая, она возвысила и внесла в душу любовь не только к Всевышнему, но и к простому человеку, что не соответствовало господствующим в ту пору сухим нормам средневековой церкви». Учитель: «Он действительно был очень серьезный музыкант, но никогда не был музыкантом скучным. Он действительно сочинял веселую музыку, но отлично понимал, что она не составляет главную часть музыкального искусства, как шутка не составляет главную часть в жизни человека.
Он и к «легкой» музыке относился серьезно, никогда не снижая своего высочайшего вкуса». Работа в группах с раздаточным материалом Вопросы к восприятию музыки. Исполнение учителем песни «За рекою старый дом» И.
Бах считался окаменелым, даже просто музыкально-математической, бесчувственной и мертвенной натурой, сочинявшей как какая-то машина». Николай Андреевич Римский-Корсаков о Бахе: «Контрапункт был поэтическим языком гениального композитора». Пьетро Масканьи о Бахе: «Верди чрезвычайно высоко ставил Баха и называл его наиболее современным среди всех полифонистов».
Роберт Шуман о Бахе: «Бах был насквозь человеком, в нем не было ничего половинчатого, болезненного, все написано как бы на вечные времена». Вольфганг Амадей Моцарт о Бахе: «Здесь есть чему поучиться! Бах о себе:.
Баха современной? В нем столько мудрости и веры в жизнь, столько человеческой и сердечной простоты, что, вероятно, ему суждено еще привлекать к себе цепь будущих поколений». Тоссatе - итал. В дальнейшем полифонические эпизоды отделились и стали фугой.
Токката стала прелюдией. Слушание «Токкаты». Звучание «Фуги ре-минор» Обобщение учителя. Баха для понимания? Для того чтобы понять музыку этого композитора, необходимо иметь в виду: 1. Музыка его не столь очевидно драматична. Драму создает контраст: черное против белого, добро против зла, день и ночь, горе и радость. У Баха противоположный принцип: любая отдельная часть его произведений всегда имеет дело с одной идеей, драматического контраста там нет.
Этот принцип известен как аргументативная техника, состоящая в том, что берется один предмет и обсуждается со всех сторон.
Обсудите с одноклассниками тему "В чем секрет современности музыки Баха?"
Баха С произведениями композиторов-классиков мы знакомимся не только на уроках, они звучат по радио, телевидению, в концертных залах. Услышав один раз, возникает ли у нас желание встретиться с этой музыкой ещё? Если — да, то, наверно, можно утверждать, что эта музыка и сегодня востребована, она современна. Когда с высоты двух столетий мы обращаемся к музыке этого композитора, она представляется нам грандиозным фундаментом, на котором покоится всё музыкальное творчество нового и новейшего времени, включая нашу современность. Слово «бах», как известно, по-немецки значит «ручей». Когда-то Бетховен сказал о своем великом предшественнике: «Не ручьём, а морем надо бы ему назваться!
Их можно разделить на три сферы: вокально-драматическую, органную и инструментальную, причем светские произведения мало отличаются по стилю от церковных. В творчестве Баха нашли отражение хоровая полифония эпохи Возрождения, протестантский хорал, итальянская опера и итальянская скрипичная и оркестровая школы, французская клавесинная музыка. При жизни Баха его гениальное творчество не было по-настоящему оценено. Подлинный интерес к его творчеству возникает в 20-е годы XIX века. Уже первые издания его произведений вызвали такой огромный интерес, каким не пользовался ни один другой композитор той эпохи. Насколько велик был интерес Баха к техническому прогрессу в области музыкальных инструментов может свидетельствовать тот факт, что сразу после осуществления реформы клавишных инструментов и введения так называемого «темперированного строя» он написал свои прелюдии и фуги «Das Wohltemperierte Klavier» «Хорошо темперированный клавир» , доказывая тем самым возможность исполнения произведений во всех тональностях, что при прежней системе было совершенно невозможно. Среди клавирных сочинений Баха на первое место нужно поставить первый и второй том «Клавира хорошего строя». Это единство двух пьес, своего рода «малый цикл». Бетховен, изучавший «Клавир» с детства, называл его своей «музыкальной библией». Фуги я самостоятельно проанализировал одну за другой вплоть до тончайших разветвлений; польза от этого велика, а каково морально-укрепляющее на человека в целом, ведь Бах был в полной мере человеком; в нем не было ничего половинчатого, нездорового, все писалось на вечные времена». А в зрелые годы он в «Жизненных правилах для музыкантов» прямо наставлял молодого музыканта: «Играй усердно фуги больших мастеров, и прежде всего Иоганна Себастиана Баха».
Своим учителем считали Баха композиторы классической поры, композиторы-романтики, композиторы реалистического направления, самые крайние направления декадентской музыки ХХ века вплоть до современного авангардизма. Так или иначе, жизнь каждого настоящего музыканта начинается с Баха. Бах жил в сложное и трудное время — в эпоху распада феодального общества, и творил «между двух огней» — между двором и церковью. Он был первым из музыкантов, который не только осознал всю унизительность лакейского положения музыкантов, но и решительно восстал против такого положения, восстал против церкви, державшей в своих руках всю духовную жизнь народа. Исторические условия не давали Баху порвать с религиозно-церковными формами, он работал в церкви святого Фомы в Лейпциге, но он вложил в эти формы новое, глубоко человеческое содержание, бесконечно далёкое от всяких религиозных догм. Орган — инструмент, которому Бах отдавал очень много своего вдохновения и мастерства.
Его произведения полны эмоциональных всплесков, отражают глубокие переживания и передают сложные эмоциональные состояния. В итоге, музыку Баха можно считать современной благодаря его революционному подходу к композиции. Его работы продолжают вдохновлять и волновать слушателей на протяжении более двух веков, что подтверждает их актуальность и значимость в современной музыкальной культуре. Влияние Баха на последующие музыкальные течения Иоганн Себастьян Бах, великий немецкий композитор, оказал огромное влияние на развитие музыки в последующие века. Его инновационные подходы и глубокое понимание художественных приемов определили новые тенденции и вдохновили многих композиторов. Одним из главных вкладов Баха в музыкальное искусство является развитие полифонии. Он создал непревзойденные примеры контрапункта, точного взаимодействия нескольких мелодических линий. Этот подход нашел свое продолжение в творчестве последующих композиторов, включая классиков эпохи классицизма и романтизма. Бах также пробудил интерес к применению хроматизма и модуляциям, что стало отличительной чертой музыки барокко. Эти приемы фундаментально повлияли на музыкальное мышление и композиционные решения многих музыкантов, включая Моцарта и Бетховена.
Обсудите с одноклассниками тему " В чем секрет современности музыки Баха?"
Бах задает такую эстетическую планку, в сравнении с которой ясно виден истинный эстетический «вес» культурных явлений современности. Шестая причина — музыка Баха является источником вдохновения для современных композиторов и музыкантов. Инфоурок › Музыка ›Презентации›Современность в музыке Музыка Баха звучит в ХХI веке, значит она современна и не потеряла своей актуальности. Его прапрадед, булочник Фейт Бах, не выходил из дома без цитры (инструмента, напоминающего современную гитару без грифа), а отец был скрипачом.
Современна ли музыка И.С.Баха?
Ваш ответ здесь! Ответил 1 человек на вопрос: В чем секрет современности музыки Баха?спасибо. Музыка Баха как никогда современна. Бах с его глубиной и трагизмом особенно близок человеку нашего времени, прошедшему через весь ужас и все потрясения XX столетия и окончательно потерявшему веру во все гуманистические попытки преобразить мир без Бога. Козлов Станислав. Музыка. Обсудите с одноклассниками тему "В чем секрет современности музыки Баха?" Ответ или решение1. Тема: № 2. Современна ли музыка ? Цель: Подчеркнуть жизненность искусства прошлого на примере «Токкаты и фуги ре-минор» В каждой музыке Бах Баха можно назвать православным композитором в том смысле, что в течение всей своей жизни он учился правильно славить Бога: свои партитуры он украшал надписями «Одному Богу слава».
В чём секрет современности музыки Баха?
Бах — явление... Яворского, его подход к постижению смыслового мира музыки И. Баха как один из возможных путей освоения... Отвечает Александр Казутин 10 мар. Отвечает Анастасия Кудряшова 2 нояб. Он унаследовал богатые музыкальные традиции своей семьи и... Черниговская и Солодников о музыке Баха shortvideo shorts short Черниговская и Солодников о свойствах музыки Баха shortvideo shorts short черниговская ещенепознер бах...
Топ 6 интересных фактов: И. Бах Best of Bach Johann Sebastian История музыки В видео расскажу о 6 интересных фактах из жизни и творчества великого немецкого композитора - И. Вот как музыка влияет на наше сознание. Это потрясающе Как музыка влияет на работу нашего мозга? Очень сильно. Да, музыка оказывает особый эффект на наше сознание и...
Скерцо 3. Выстраивание логической цепочки. Словесный ряд записан на доске Какое слово подходит под все эти понятия? Дети: Человек.
Учитель: «Музыка Баха глубоко человечна. Она естественна в выражении чувств, яркая, живая, волнующая, она возвысила и внесла в душу любовь не только к Всевышнему, но и к простому человеку, что не соответствовало господствующим в ту пору сухим нормам средневековой церкви». Учитель: «Он действительно был очень серьезный музыкант, но никогда не был музыкантом скучным. Он действительно сочинял веселую музыку, но отлично понимал, что она не составляет главную часть музыкального искусства, как шутка не составляет главную часть в жизни человека.
Он и к «легкой» музыке относился серьезно, никогда не снижая своего высочайшего вкуса». Работа в группах с раздаточным материалом Вопросы к восприятию музыки. Исполнение учителем песни «За рекою старый дом» И. Учитель: С каким народным вокальным жанром можно сравнить эту песню?
Дети: Колыбельная. В таком возрасте человек может думать об очень серьезных вещах. Первые мысли о жизни и смерти. Желание узнать и понять многое из того, что делается в мире, проникнуть в его тайны».
Можем ли мы назвать музыку И. Баха современной, даже если она написана в 18 веке и основана на другой народной музыкальной культуре? Дети: Да! Учитель: Почему?
Бах жил в сложное и трудное время - в эпоху распада феодального общества, и творил «между двух огней» - между двором и церковью. Он был первым из музыкантов, который не только осознал всю унизительность лакейского положения музыкантов, но и решительно восстал против такого положения, восстал против церкви, державшей в своих руках всю духовную жизнь народа.
Тaлaнтливыe музыкaнты вычлeняют из кaждoй прeлюдии нoвыe звучaния, чтoбы xoтя бы пoпытaтьcя приблизитьcя к шeдeврaльным гaммaм. Лeчeбный эффeкт Бaxa. Вeликиe прoизвeдeния нe пeрecтaют удивлять и лeчить людeй нa прoтяжeнии мнoгиx лeт. Музыкa Бaxa блaгoтвoрнo влияeт нa умcтвeнныe прoцeccы гoлoвнoгo мoзгa, aктивизируeт eгo рaбoту. Глaвный рычaг нaшeгo oргaнизмa — мoзг. Cлeдoвaтeльнo, пoд вoздeйcтвиeм твoрeний вeликoгo мacтeрa, oн блaгoтвoрнo влияeт нa цeнтрaльную нeрвную cиcтeму, кoтoрaя дaeт импульcы, cвoeoбрaзныe «зaдaния» ocтaльным oргaнaм. Бax oт рaздрaжитeльнocти, кaк oбeзбoливaющee oт мигрeни — вceгдa дeйcтвeннo! Зaмeчeны eщe нeкoтoрыe нeвeрoятныe фaкты: мeлoдии в мaжoрe эффeктивны при oнкoлoгичecкиx зaбoлeвaнияx, a Минoр oт Бaxa упрoщaeт прoцecc зaпoминaния инфoрмaции, улучшaeт лoгичecкoe мышлeниe и cпocoбcтвуeт рaзвитию мaтeмaтичecкиx знaний.
Для уcкoрeния прoцecca зaживлeния язв жeлудкa и уcтрaнeния другиx прoблeм c oргaнaми пищeвaрeния cтoит прocлушaть «Coль диeз минoр» прeлюдии и фуги, тoм I, XТК.
в чём секрет современности музыки баха
Поделиться: Музыка в крови Иоганн Себастьян Бах появился на свет 31 марта 1685 года в немецком Эйзенахе. Семья отличалась музыкальностью — около 50 предков копозитора пробовали себя в этом искусстве. Его прапрадед, булочник Фейт Бах, не выходил из дома без цитры инструмента, напоминающего современную гитару без грифа , а отец был скрипачом. Однако из всех Бахов именно Иоганну Себастьяну было уготовано войти в историю искусства. В детстве Бах пел в хоре, отец учил его играть на скрипке.
В девять лет мальчик остался сиротой и переехал к старшему брату. Последний, будучи церковным органистом, учил мальчика играть на клавесине и органе, разучивал с ним небольшие пьесы. По ночам Бах переписывал тайком ноты из книги, которую брат прятал от него. За полгода такой работы юноша собрал целый том произведений Флобергера, Керля, Пахельбеля.
Правда, это серьёзно ослабило его зрение. Рукопись Баха. Wikimedia Commons Бах был зачислен в люнебургскую гимназию Михаэля, где пел в известном хоре «Рыцарской академии». Ученик страстно тянулся к знаниям.
В свободное от занятий время он мог пойти пешком в Гамбург, который располагался в 45 км от Люнебурга, чтобы послушать игру на органе в церкви святой Каталины.
Он был подлинным поэтом полифонии. К достоинствам музыки Баха можно отнести выразительность интонаций, запоминаемость этих интонаций, что очень важно для повышения интереса к музыке. Но самое главное, что увлекает слушателей в музыке Баха, чем она воздействует на них,— это ярко выраженная в ней жизненная сила, желание сделать человека благородным, свободным, гордым.
И здесь нет исторической правды, хотя, думаю, это и неважно. Главное, мы помним, знаем и любим композиторов эпохи барокко. В обоих спектаклях звучит музыка Баха и Генделя, и этим все сказано! Она, как драгоценное обрамление, украшает актерскую игру. Бах и мультипликация. В 1996 году был снят мультипликационный фильм «Рождество». Музыка в нем принадлежала от первой и до последней ноты И. Музыка вместе с анимацией нарисовали зрителю необыкновенно проникновенный образ Марии, Иосифа и Младенца Христа. В 2011 г в анимационном сериале «Сказки старого пианино» появился выпуск об Иоганне Себастьяне Бахе. В этой серии рассказывается о детстве композитора, о его первых впечатлениях от органной музыки и первых попытках сочинения. Во все времена человек дышит, мыслит и чувствует одинаково, продолжает мучиться одинаковыми вопросами, задавая их себе из века в век.
В обоих спектаклях звучит музыка Баха и Генделя, и этим все сказано! Она, как драгоценное обрамление, украшает актерскую игру. Бах и мультипликация. В 1996 году был снят мультипликационный фильм «Рождество». Музыка в нем принадлежала от первой и до последней ноты И. Музыка вместе с анимацией нарисовали зрителю необыкновенно проникновенный образ Марии, Иосифа и Младенца Христа. В 2011 г в анимационном сериале «Сказки старого пианино» появился выпуск об Иоганне Себастьяне Бахе. В этой серии рассказывается о детстве композитора, о его первых впечатлениях от органной музыки и первых попытках сочинения. Во все времена человек дышит, мыслит и чувствует одинаково, продолжает мучиться одинаковыми вопросами, задавая их себе из века в век. Если музыка прошлых столетий не ушла в небытиё, а востребована и в наши дни, значит вопросы поиска Истины, Добра, Любви, Красоты, Веры остаются открытыми. И распахнута душа для сокровенного… Каждый пред Богом наг.