Новости в чем конфликт рассказа свои и чужие

Еще более заметной в рассказе, с точки зрения необычности авторского деления на «своих» и «чужих», становится оппозиция «свой -чужой» на социальном уровне. «Свои и чужие» – рассказ, обладающий невероятной силой воздействия на читателей. Источники конфликта свои и чужие в рассказе «Свои и чужие» служат основой для изучения причин и последствий групповых противоречий. Внешним конфликтом пьесы А.Н. Островского «Гроза» становится конфликт «своих» и «чужих». «Свои и чужие» – рассказ, обладающий невероятной силой воздействия на читателей.

«Свои и чужие. Н

Этот же оттенок иронии и издевки мы видим и у Тэффи в Рассказе "Свои и чужие". Презентация, доклад на тему Анализ рассказа Н. Тэффи Свои и чужие. 1)конфликт рассказа "свои и чужие" в несовершенстве общества и человека,в проблемных отношениях между близкими людьми. отношения с близкими людьми приносят больше неприятностей и боли,чем отношения с люди намного тактичней и мягче. «Свои и чужие», анализ рассказа Тэффи Творчество Надежды Александровны Лохвицкой, писавшей под псевдонимом Тэффи, переживает сейчас вторую волну. Этот же оттенок иронии и издевки мы видим и у Тэффи в Рассказе "Свои и чужие".

Смысл рассказа «Свои и чужие» Тэффи

Вопросы-ответы » Литература В чем конфликт рассказа свои и чужие Теффи? Есть ли в В чем конфликт рассказа свои и чужие Теффи? Есть ли в повествовании завязка кульминация и развязка? Докажите свой ответ.

Если конфликт возникает из-за ограниченности ресурсов, стороны могут договориться о разделении этих ресурсов. Например, каждая сторона может использовать определенную часть общего ресурса или договориться о регулярной смене права пользования.

Обращение к высшей инстанции. В некоторых случаях, когда конфликт нельзя разрешить взаимными усилиями, стороны могут обратиться к третьей нейтральной стороне или к установленным нормам и правилам. Решение высшей инстанции может быть принято после обсуждения и принятия во внимание аргументов каждой стороны. Примеры конфликтов свои и чужие в литературе 1. Он совершает преступление, убивая старую злодейку, но затем страдает от чувства вины и паранойи.

Раскольников пытается скрыть свои действия от окружающих, но его внутренний конфликт только усиливается. Главный конфликт возникает между героями Андреем Болконским и Пьером Безуховым. Андрей стремится найти свою истину и осмыслить мир через философию и военные действия, в то время как Пьер пытается найти себя и свою цель, пробуя различные роли и путешествуя по Европе. Их конфликт идет на протяжении всего романа, отражая идеи о вечных вопросах смысла жизни и выбора пути. В начале романа они испытывают взаимное неприятие из-за своего снобизма и предубеждений.

Но в ходе развития сюжета они начинают открывать друг друга и понимать свои собственные ошибки. Конфликт своих и чужих в их отношениях преодолевается и приводит к прочным взаимным чувствам. Эти примеры демонстрируют, как конфликт своих и чужих является важным и универсальным тематическим элементом в литературе. Он помогает показать внутренние проблемы, вызовы и трудности, с которыми сталкиваются герои, и предлагает читателю возможность задуматься и осмыслить собственные отношения с своими и чужими.

Оно просто обозначало сласти, сладости. Но первый раз это слово произносится с издевкой в "12 стульях" Ильфа и Петрова. Этот же оттенок иронии и издевки мы видим и у Тэффи в Рассказе "Свои и чужие". Это произношение подчеркивает боль и переживание того, что почему-то чужие люди оказываются более сострадательными по отношению к больному человеку, чем свои, родные, близкие. Сколько иронии в одной этой только фразе - " Если вы больны, от чужих вам только радость и удовольствие: соболезнующие, письма, цветы, , конфекты.

Реакцию «своих» Тэффи удается изобразить в свойственной ей ироничной манере. То, что на языке своих называется «подбодрить больного родственника», выглядит примерно так: они не только не признают ваше право лежать в постели с температурой в тридцать семь и один, но и «будут долго издеваться, припоминая забавные историйки, как вы закатывали глаза и стонали, а уже через два часа уплетали жареную индейку». Тэффи убеждена также, что «водить знакомство со «своими» - очень грустно и раздражительно. Если чужие будут принимать вас весело и делать вид, что «рады вашему приходу до экстаза», то свои встретят вас хмурыми и усталыми. Если чужие будут «припудрены и моложавы», чтобы никто не догадался, сколько им лет, то свои станут жаловаться на старость, которая, как известно, не в радость, а потом вспомнят, что уже тридцать с лишним лет прошло с той поры, как вы окончили гимназию, намекая на уже слишком почтенный возраст. Наконец чужие, чтобы обмануть вас насчет того, сколько у них в наличии денег, будут угощать вас самыми дорогими и вкусными блюдами. Свои, понимая, что вам известно о количестве имеющихся у них денежных средств, подадут вам чай с вчерашними сухарями, попутно обсуждая дороговизну говядины и цены на квартиры. И уж совсем забавной выглядит в глазах читателей реакция рассказчика на восприятие теми и другими будущего. Если чужие полны самых светлых прогнозов в отношении вас, ведь с таким умом, выдержкой и обаятельностью «все дела и предприятия великолепно удадутся», то свои «заранее оплакивают вас, недоверчиво качают головой и каркают». А еще пытаются доказать, что нужно срочно выкинуть из головы «дурацкие затеи» и одуматься, так как из-за вашей беспечности, безалаберности и рассеянности «вас ждут большие неприятности и печальные последствия».

ПОМОГИТЕ!! СРОЧНО!!!! Проблема в произведении Н.Тэффи "Свои и Чужие" - вопрос №783372

Остались вопросы? 1)Конфликт рассказа "Свои и чужие" в несовершенстве сообщества и человека,в проблемных отношениях между недалёкими людьми.
В чем конфликт рассказа свои и чужие - Граматика и образование на Внешним конфликтом пьесы А.Н. Островского «Гроза» становится конфликт «своих» и «чужих».
Суть противостояния между «своими» и «чужими» рассказана в этой статье. Главная идея этого рассказа показать лицемерие и равнодушие «чужих», которые мы часто ценим больше, чем открытость и правду со стороны «своих».
В чем конфликт рассказа свои и чужие Еще более заметной в рассказе, с точки зрения необычности авторского деления на «своих» и «чужих», становится оппозиция «свой -чужой» на социальном уровне.
Разбор причин конфликта между личным и общественным в рассказе "Свои и чужие". - 1. Противопоставление (свои-чужие) кта, как такового нет.

В чем конфликт рассказа свои и чужие Теффи?

Свои и чужие · Краткое содержание рассказа В свой рассказ Тэффи вставляет два маленьких рассказа о том, какое мнение о своих и чужих бытует в обществе.
Какие эмоции вызвал у вас рассказ "Свои и чужие"? Согласны ли вы с автором? Почему? 1. Какой приём лежит в основе сюжета рассказа «Свои и чужие»?

«Свои» и «чужие» в городе Калинове (по пьесе Островского «Гроза»)

«Свои» и «чужие» в городе Калинове (по пьесе Островского «Гроза») В чём состоит сходство композиции рассказа 1913 и 1923 годов? Получи верный ответ на вопрос«Прочитайте рассказ Н. А. Тэффи "Свои и чужие" (1923).
В чем конфликт рассказа свои и чужие Теффи? Есть ли в - Литература » П - отвечают эксперты раздела Литература.
Вчем конфликт рассказа свои и чужие теффи? есть - id7366810 от каккураит 01.08.2020 07:57 Экзаменационные работы следует выполнять самостоятельно, и вообще людей, которые не знают, каковы их эмоции по тому или иному поводу, и бегут спрашивать об этом у чужих людей, Тэффи бы не пожалела.

Тэффи " Свои и чужие" в чём состоит проблема взаимоотношений между своими и чужими?

Далее идёт развитие темы,описывание поведения и поступков своих и чужих. Кульминация в конце рассказа,она же является и развязкой произведения. Случай в вагоне,когда посторонний кричал на незнакомца,как на "родного брата" и признание молодой дамы ,что муж милый,вежливый и внимательный,словно" чужой"-это кульминационная развязка рассказа.

Когда Тесея и обреченных на растерзание юношей и девушек отвели в лабиринт. Тесей привязал у входа конец нитки и пошел по запутанным переходам, постепенно разматывая клубок. Убив Минотавра, Тесей по нитке нашел обратный путь из лабиринта и вывел оттуда всех обреченных Овидий, Метаморфозы, 8, 172; Ге-роиды, 10, 103. Ахиллесова пята В греческой мифологии Ахиллес Ахилл — один из самых сильных и храбрых героев; он воспет в «Илиаде» Гомера.

Послегомеровский миф, переданный римским писателем Гигином, со-общает, что мать Ахиллеса, морская богиня Фетида, чтобы сделать тело сына неуязвимым, оку-нула его в священную реку Стикс; окуная, она держала его за пятку, которой не коснулась вода, поэтому пятка осталась единственно уязвимым местом Ахиллеса, куда он и был смертельно ра-нен стрелой Париса. Возникшее отсюда выражение «ахиллесова или ахиллова пята» употребля-ется в значении: слабая сторона, уязвимое место чего-либо. Бочка Данаид Данаиды в греческой мифологии — пятьдесят дочерей царя Ливии Даная, с которым враждовал его брат Египет, царь Египта.

Настоящее имя писательницы Надежда Александровна Лохвицкая. История создания Автор многих рассказов стала популярна, когда читатели обратили внимание на эмигрантскую прозу. Сегодня наступила так называемая вторая волна популярности Тэффи.

О каких общественных пороках идёт речь в рассказе? В чём состоит сходство композиции рассказа 1913 и 1923 годов? Автор с сожалением раскрывает ситуации, когда со стороны посторонних людей человек получает вежливое, учтивое и внешне заботливое отношение; со стороны же близких - напротив - резкое, невнимательное, жесткое и почти хамское.

Тэффи " Свои и чужие" в чём состоит проблема взаимоотношений между своими и чужими?

Презентация, доклад на тему Анализ рассказа Н. Тэффи Свои и чужие. Рассказ "Свои и чужие" Надежды Тэффи вращается вокруг конфликта между отношениями с близкими и с незнакомыми людьми. Рассказ «Свои и чужие» Тэффи был написан в 1912 году. Произведение представляет собой излюбленный жанр Надежды Тэффи – миниатюру, построенную на описании незначительного комического происшествия. Рассказ "Свои и чужие" Надежды Тэффи вращается вокруг конфликта между отношениями с близкими и с незнакомыми людьми. «Свои и чужие», анализ рассказа Тэффи Творчество Надежды Александровны Лохвицкой, писавшей под псевдонимом Тэффи, переживает сейчас вторую волну. Еще более заметной в рассказе, с точки зрения необычности авторского деления на «своих» и «чужих», становится оппозиция «свой -чужой» на социальном уровне.

«Свои и чужие», анализ рассказа Тэффи

Именно они являются носителями старых порядков, именно они контролируют, чтобы все жители Калинова в строгости соблюдали все старые порядки. Тихон и Борис — представители молодого поколения, которые мирятся с сложившейся ситуацией. Они не способны на протест или бунт, они подчиняются воле самодуров, тем самым делая «темное царство» намного сильнее. Тихон и Борис, хоть и противятся, но все же живут по тем жизненным принципам, которым учат Кабаниха и Дикой. К «своим» причисляются и представители молодого поколения, которые приспосабливаются к «темному царству». Варвара признается, что научилась обманывать, чтобы жить, как ей хочется, не вызывая недовольства матери.

Кудряш тоже приспособился к принципам «темного царства», живя по принципу, чтобы все было «шито-крыто». Это значит, что Варвара и Кудряш не способны на протест или бунт против самодурства, они научились жить так, чтобы воплощать собственные желания.

Свой -- первым долгом начнет допытываться, где и когда могли вы простудиться, точно это самое главное. Когда, наконец, по его мнению, место и время установлены, он начнет вас укорять, зачем вы простудились, именно там и тогда.

Это прямо возмутительно -- такая беспечность в твои лета! Кроме того, чужие всегда делают вид, что страшно испуганы вашей болезнью и что придают ей серьезное значение. Это ужасно! У вас, наверное, воспаление легких!

Ради Бога, созовите консилиум. Этим шутить нельзя. Я, наверное, сегодня всю ночь не засну от беспокойства. Все это для вас приятно, и, кроме того, больному всегда лестно, когда его ерундовую инфлуэнцу, ценою в 37 градусов и одна десятая, величают воспалением легких.

Свои ведут себя совсем иначе. Уж он и в постель завалился! Ну, как не стыдно из-за такой ерунды! Возмутительная мнительность...

Ну, возьми себя в руки! Подбодрись -- стыдно так раскисать! Хороша ерунда, когда у меня температура тридцать восемь, -- пищите вы, привирая на целый градус. И он будет долго издеваться над вами, припоминая разные забавные историйки, когда вы также томно закатывали глаза и стонали, а через два часа уплетали жареную индейку.

Рассказы эти доведут вас до бешенства и, действительно, поднимут вашу температуру на тот градус, на который вы ее приврали. На языке своих это называется "подбодрить больного родственника". Водить знакомство со своими очень грустно и раздражительно. Чужие принимают вас весело, делают вид, что рады вашему приходу до экстаза.

Так как вы не должны знать, сколько им лет, то лица у всех у них будут припудрены и моложавы, разговоры веселые, движения живые и бодрые. А так как вы не должны знать, сколько у них денег, то, чтобы ввести вас в обман, вас будут кормить дорогими и вкусными вещами. По той же причине вас посадят в лучшую комнату, с самой красивой мебелью, на какую только способны, а спальни с драными занавесками и табуреткой вместо умывальника вам даже и не покажут, как вы ни просите. Чашки для вас поставят новые, и чайник не с отбитым носом, и салфетку дадут чистую, и разговор заведут для вас приятный -- о каком-нибудь вашем таланте, а если его нет, так о вашей новой шляпе, а если и ее нет, так о вашем хорошем характере.

У своих ничего подобного вы не встретите. Так как все лета и возрасты известны, то все вылезают хмурые и унылые. Третий день голова болит. А потом вспоминают, сколько лет прошло с тех пор, как вы кончили гимназию.

Давно ли, кажется, а уж никак тридцать лет прошло. Потом, так как вам известно, сколько у них денег, и все равно вас в этом отношении уж не надуешь, то подадут вам чай с вчерашними сухарями и заговорят о цене на говядину и о старшем дворнике, и о том, что в старой квартире дуло с пола, а в новой дует с потолка, но зато она дороже на десять рублей в месяц. Чужие по отношению к вам полны самых светлых прогнозов. Все дела и предприятия вам, наверное, великолепно удадутся.

Кульминация в конце рассказа,она же является и развязкой произведения. Случай в вагоне,когда посторонний кричал на незнакомца,как на "родного брата" и признание молодой дамы ,что муж милый,вежливый и внимательный,словно" чужой"-это кульминационная развязка рассказа. Её позиция очевидна-направить смех на искоренение жизненных непониманий,грубости,чёрствости близких,не осуждая,а сочувствуя проблемам.

Она пишет: «Чем больше у человека своих, тем больше знает он о себе горьких истин и тем тяжелее ему живется на свете. Встретите вы, например, на улице чужого человека. Он улыбнется вам приветливо и скажет: — Какая вы сегодня свеженькая! А если через три минуты что за такой короткий срок может в вас измениться? Насморк, что ли? И, казалось бы, так ли серьезен этот смех?

Суть противостояния между «своими» и «чужими» рассказана в этой статье.

Тэффи показывает, что потеря родины неминуемо влечет за собой потерю национального облика. Рассказы «Ностальгия», «Сладкие воспоминания», «Осколки» и другие окрашивает острая тоска по России. Это же чувство рождает серию рассказов Тэффи под общим заглавием «Далекое». В 1930—1940-х годах она уходит от сатиры, погружаясь в сферу созерцательного юмора, окрашенного грустным лиризмом.

Талант Тэффи многогранен: салонные безделушки, в которых чувствуется «печальное вино», философические новеллы, рассказы, подслушанные у народа, утонченно жеманные стихи, восточные сказки и стихотворения в прозе. Ее юмор, кажущийся созерцательным и добродушным, оставляет в душе незаживающие царапины, а сатира поражает меткостью и остротой. Мастерство портретных характеристик, меткость колючих острот сближают ее не только с Чеховым, но и с Буниным.

С именем Тэффи связано целое направление в русской сатирической литературе начала XX века. Современники назвали его «лирической сатирой». Вспомните виды комического.

Чем отличается сатира от юмора? Откройте литературоведческий словарь , выпишите в тетрадь по литературе, что такое ирония и сатира. Составьте самостоятельно словарную статью слова "юмор".

Прослушайте рассказ "Свои и чужие". Сюжет произведения построен на доказательстве тезиса «чем больше у человека своих, тем больше он знает о себе горьких истин и тем тяжелее ему живется на свете». Чем отличается отношение «своих» от «чужих»?

Почему это беспокойство так обидно для нас? Вспомните ситуации из вашей жизни, когда близкие что-то вам запрещают, о чем-то вас предупреждают. Что вы чувствуете?

Что по этому вопросу говорит Надежда Тэффи в своем рассказе? Какие жизненные ситуации рисует рассказчик, доказывая тезис? Выпишите фразы, передающие отношение "своих" и "чужих".

Ниже перечислены особенности "лирической сатиры" Тэффи. Подберите в тексте произведения примеры. Заполните правую колонку.

Композиционное решение рассказов Тэффи направлено не только на создание увлекательного сюжета, но и на формирование диалога между автором и читателем, в ходе которого обнаруживается внутренняя несостоятельность не только героев, но и общества, неспособного дорожить собственными чувствами и искренностью. Художественные средства и способы группировки образов способствуют ироническому осмыслению событий, которые представляются автору и читателю вслед за ним как абсурдные. Спасибо за работу!

Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Меркин, С. Зинин, В.

Учебник: Литература. Специфика обучаемых: общеобразовательный класс, четвертый год обучения по данной программе. Тип урока: интерактивное изучение нового материала.

Цели урока: 1 предметная - продолжить работу по развитию навыков анализа прозаического произведения; 2 метапредметная — развитие навыков исследовательской работы, критического мышления; 3 личностная — формирование доброго, уважительного отношения к близким. Форма работы — фронтальная, групповая. Методы и приемы — наблюдение, сопоставление, решение проблемных вопросов и ситуаций, анализ, моделирование.

Особенно ценным представляется такое действие учащихся, как анализ современных продуктов творческой деятельности и синтез всех имеющихся учебных компетенций учащихся для формирования отношения к произведениям русской литературы. Предполагаемый результат — вооружение способом понимания своеобразия произведения, который заключается в выстраивании правильной иерархии первостепенного определяющего и второстепенного дополнительного, сопутствующего содержания. Оборудование: компьютер с подключением к Интернету, проектор, проекционный экран.

Мобилизующий этап. Слово учителя. Ею «восхищались буквально все, - вспоминает И.

Одоевцева, - начиная от почтово-телеграфных чиновников до императора Николая II».

О серьезном — с улыбкой сатира начала XX века. Рассказ Н. Тэффи «Свои и чужие». СЛАЙД 1 1. Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы.

Меркин, С. Зинин, В. Учебник: Литература. Специфика обучаемых: общеобразовательный класс, четвертый год обучения по данной программе. Тип урока: интерактивное изучение нового материала. В связи с заявленными целями в ходе занятия должны быть решены следующие задачи: 1 когнитивные: - расширить поле имеющихся знаний по литературе, - познакомить учащихся с творчеством Надежды Тэффи, темами и особенностями творчества писательницы; 2 операциональные: - продолжить формирование умения критически оценить произведение литературы, - совершенствовать навык анализа прозаического текста; - развитие навыка исследовательской работы с текстом, выразительного чтения, коммуникативных способностей учащихся, - развитие критического мышления современного старшеклассника; 3 аксиологические: - формирование нравственно-эстетических представлений учащихся в процессе анализа рассказа «Свои и чужие» 1913 и 1923 гг.

Форма работы — фронтальная, парная, самостоятельная. Методы и приемы — наблюдение, сопоставление, решение проблемных вопросов и ситуаций, анализ, моделирование, опережающее обучение. Особенно ценным представляется такое действие обучающихся, как анализ современных продуктов творческой деятельности и синтез всех имеющихся учебных компетенций обучающихся для формирования отношения к произведениям русской литературы. Предполагаемый результат — вооружение способом понимания своеобразия произведения, который заключается в выстраивании правильной иерархии первостепенного определяющего и второстепенного дополнительного, сопутствующего содержания. Оборудование: компьютер, проектор, проекционный экран, карточки, таблицы, кластер, словари. Мобилизующий этап.

В 1907 г. Директор обратил внимание, и вскоре пьеса была поставлена на сцене Малого театра. Псевдоним стал именем, имя - судьбой. В 1920 г. Тэффи эмигрирует из России, как и многие деятели культуры и писатели после Октябрьской революции 1917г. К этому времени она уже была писателем с огромной славой, чья популярность затмевала другие имена.

Бочка Данаид Данаиды в греческой мифологии — пятьдесят дочерей царя Ливии Даная, с которым враждовал его брат Египет, царь Египта. Пятьдесят сыновей Египта, преследуя Даная, бежавшего из Ливии в Арголиду, вынудили беглеца отдать им в жены его пятьдесят дочерей. В первую же брачную ночь Данаиды, по требованию отца, убили своих мужей. Только одна из них решилась ос-лушаться отца.

За совершенное преступление сорок девять Данаид были после своей смерти при-суждены богами вечно наполнять водой бездонную бочку в подземном царстве Аида. Отсюда возникло выражение «бочка Данаид», употребляемое в значении: постоянный бесплодный труд, а также — вместилище, которое никогда не может быть наполнено. Миф о Данаидах впервые изло-жен римским писателем Гигином Басни, 168 , однако образ бездонного сосуда встречается у древних греков раньше.

Главная идея этого рассказа показать лицемерие и равнодушие «чужих», которые мы часто ценим больше, чем открытость и правду со стороны «своих». Главными проблемами, которые освещены автором, это двойственность оценки ситуации, когда доброе отношение и участи «своих», оказывается хуже, чем лесть и дежурные фразы «чужих». Конечно еще проблемой этого рассказа является то, что автор пытается показать моральное несовершенство своих современников, которые собственно и придерживаются описанного автором, мнения.

В чем конфликт рассказа свои и чужие Теффи? Есть ли в повествовании завязка кульминация и развяз…

Он будет идти по жизни, как по лестнице, каждый раз поднимаясь на новую ступеньку. Краткое содержание Ермолаев Лучший друг Рассказ Юрия Ивановича Ермолаева « Лучший друг » повествует о том, что как-то раз мальчик Коля бросил свой самокат на улице, а сам отправился домой пообедать. Он не успел еще даже поесть, как увидел, что на его самокате во дворе катается Вова Чулков. Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Меркин, С. Зинин, В. Учебник: Литература.

Специфика обучаемых: общеобразовательный класс, четвертый год обучения по данной программе. Тип урока: интерактивное изучение нового материала. Цели урока: 1 предметная - продолжить работу по развитию навыков анализа прозаического произведения; 2 метапредметная — развитие навыков исследовательской работы , критического мышления; 3 личностная — формирование доброго, уважительного отношения к близким. Форма работы — фронтальная, групповая. Методы и приемы — наблюдение, сопоставление, решение проблемных вопросов и ситуаций, анализ, моделирование. Особенно ценным представляется такое действие учащихся, как анализ современных продуктов творческой деятельности и синтез всех имеющихся учебных компетенций учащихся для формирования отношения к произведениям русской литературы.

Предполагаемый результат — вооружение способом понимания своеобразия произведения, который заключается в выстраивании правильной иерархии первостепенного определяющего и второстепенного дополнительного, сопутствующего содержания. Оборудование: компьютер с подключением к Интернету, проектор, проекционный экран. Мобилизующий этап. Слово учителя. До революции литературная слава Тэффи была поистине огромна. Ею «восхищались буквально все, - вспоминает И.

Одоевцева, - начиная от почтово-телеграфных чиновников до императора Николая II». Только ее. Никого не надо. Одну Тэффи! Излюбленный жанр Тэффи - миниатюра, построенная на описании незначительного комического происшествия. Художественный такт, чисто женская мягкость сочетаются в рассказах Тэффи с едкой иронией, комическое сближается с трагическим.

Как вы относитесь к своим близким, друзьям? Прокомментируйте тему нашего урока. Учащиеся отвечают, что любят своих близких, заботятся о них, переживают. Учитель: Надежда Тэффи в своем рассказе высказала идею о том, что любовь «своих» хуже, чем любовь «чужих». Согласны ли вы с этим? Учащиеся чаще всего высказывают категорическое несогласие с писательницей.

Учитель: Почему же у Надежды Тэффи была такая позиция? Как это понять? Что нам нужно узнать, чтобы понять автора? Сформулируйте цели нашего урока. Формулирование учащимися целей занятия по схеме: вспомнить — узнать — уметь.

Отношения с близкими людьми приносят больше неприятностей и боли,чем отношения с чужими. Чужие люди намного тактичней и мягче,добрее и сострадательнее ,чем самые близкие. Далее идёт развитие темы,описывание поведения и поступков своих и чужих.

Кто-то же утверждает, что «Тэффи» - всего лишь модификация имени Стефан. Также существует версия, что Надежда Лохвицкая взяла псевдоним, так как её сестра Мирра Лохвицкая печаталась под настоящей фамилией. Её, кстати, называли «русской Сафо». Миниатюры Миниатюры были излюбленным жанром писательницы. Короткие рассказы, полные юмора, сатиры и проницательности, стали визитной карточкой поэтессы. Возможно, такой стиль рассказа понравился ей после длительной работы в журналах, где требовалось писать кратко, но ярко. Первые - это те, о которых известно все: начиная от возраста и заканчивая материальным положением. Эти же данные неизвестны о «чужих». Если случиться ситуация, что всё это станет известно, то «чужой» сразу перейдёт в разряд «своих».

Так утверждает Тэффи. Этому утверждения приводится ряд доказательств. Человек, у которого много «своих», знает о себе больше плохого. Он больше страдает, ему тяжелее жить на свете, говорит читателю Надежда Тэффи «Свои и чужие». Показывает, что центральный вопрос произведения следующий: почему чужие люди в горе могут быть добрее и сострадательнее, чем самые близкие и родные? Эту тему писательница обыгрывает в духе иронии и издевок. Однако вопрос до боли знаком каждому. Хотите прочувствовать всю накаленность отношений между родными людьми? Читайте «Свои и чужие» Тэффи.

Краткое содержание рассказа полно умных мыслей, над которыми стоит задуматься. Возможно, отношения так сложны, поскольку «свои» всегда говорят правду, а «чужие» немного врут. И такая сладкая ложь куда приятнее горьких слов от родных людей. Неужели человеку так трудно принимать истину? Говоря про рассказ «Свои и чужие» Тэффи, краткое содержание необходимо детально проанализировать. Оно имеет описание двух занимательных случаев. Первый произошел в вагоне, когда один пассажир накричал на другого за невоспитанность и безразличие к другим. На это второй путешественник с возмущением ответил: «Видите меня первый раз в жизни, а кричите, как родной брат». Второй интересный случай касается жены, которая рассказывала о своём муже.

Она сказала так: «Такой у меня муж вежливый, приятный и обходительный, как будто чужой! А ведь мы женаты 4 года! В честь поэтессы также были названы конфеты «Тэффи». В 1920-годах, когда в творчестве писательницы стали описываться негативные моменты эмигрантской жизни, её сборники стали пиратскими. Это закончилось тогда, когда она выступила с публичным обвинением. Закрытие газеты « Русское слово », в которой она трудилась, повлекло за собой цепь интересных событий : Надежда Тэффи отправляется в Киев и Одессу, затем попадает в Турцию, Париж и Германию. В 1920 году писательницы вышла замуж за Павла Тикстона.

Но первый раз это слово произносится с издевкой в «12 стульях» Ильфа и Петрова. Этот же оттенок иронии и издевки мы видим и у Тэффи в Рассказе «Свои и чужие». Это произношение подчеркивает боль и переживание того, что почему-то чужие люди оказываются более сострадательными по отношению к больному человеку, чем свои, родные, близкие. Сколько иронии в одной этой только фразе — » Если вы больны, от чужих вам только радость и удовольствие: соболезнующие, письма, цветы, , конфекты. Тэффи не стремится к социальным обобщениям, а сводит все к глупости и ограниченности героев. Это важная черта не только творчества писательницы, вся «лирическая сатира» избегала социальности и искала причины несовершенства современников в них самих. Он также свидетельствует о тонком знании писательницей человеческой натуры. В названии рассказа вынесены слова-антонимы. Весь мир писательница разделила на два лагеря — своих и чужих. И выделила главные уязвимые точки человека: возраст и материальное состояние, которые знают свои и спрятаны от чужих. Беда в том, что свои знают про вас всё и «режут правду-матку вам в глаза». Приятно это? Просто ужасно! Если от чужого вы непременно услышите комплимент в свой адрес, то свой увидит ваш распухший нос, и вы услышите о себе много нелестных вещей. А уж если вы заболели, то получите выговор за приход к тёте Маше без калош, претензии, что вы с маленькой температурой в 38 градусов завалились в постель, в то время как люди на ногах переносят тиф. Возмущению их не будет предела. А вы, потрясенные их эгоизмом и равнодушием, совсем свалитесь, даже если температура у вас на самом деле была незначительной. Чужой же так испуганно реагирует на ваше заболевание, так беспокоится о вас! Вам приятно, даже если в душе вы не верите его чувствам. А ходить в гости! Чужие вас встретят радостно и приветливо, выложат вам все самое лучшее. А свои? Они хмурые и унылые, у них голова болит третий день, и вы пьете у них чай со вчерашними сухарями. Поистине общение с чужими очень приятно. Они верят в ваш ум, в ваш талант, даже если его и нет. Они уверят вас в том, что у вас всё получится, вас ждет успех в любом начинании. Это вас, несомненно, вдохновит и поддержит. Но свои ведь обзовут любые ваши затеи дурацкими.

В чем конфликт свои и чужие. Н

Надежда Тэффи. Произведение представляет собой миниатюру, которая построена на описании незначительного комического происшествия. Авторский голос начинает повествование и заканчивает его, придавая незамысловатой истории более обобщенный характер. Источники конфликта свои и чужие в рассказе «Свои и чужие» служат основой для изучения причин и последствий групповых противоречий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий