При этом на прошлой неделе СПбМТСБ зафиксировала минимальную за последние семь лет цену на 92-й бензин, снижаются котировки и на другие виды топлива, в том числе на дизель. Оптовые цены на бензин стали выше, чем на АЗС вдоль трасс. В начале февраля ФАС и Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа (СПбМТСБ) сообщили, что объем неудовлетворенного спроса на бензин в настоящее время снижается. Стоимость бензина АИ-92 на СПбМТСБ в период с 31 мая по 22 июня 2023 года выросла на 10% (до 58 548 рублей за тонну), достигнув нового исторического максимума. О снижении оптовых цен на бензин и дизель на СПбМТСБ в понедельник, 25 сентября, сообщило агентство ТАСС со ссылкой на результаты торгов.
Цены на бензин на бирже в России вновь пошли в рост
Цены на бензин и дизельное топливо на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) 22 сентября упали на 10-15% после введения. По данным Росстата, цены на бензин в России с 16 по 22 апреля выросли на 0,09% по сравнению с предыдущей неделей и на 1,2% с начала года. Росстат на минувшей неделе констатировал стабильность цены на бензин и дизельное топливо. Главная» Новости» Что с бензином в россии сегодня новости. Цены на бензин марок Аи-92 и Аи-95 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) снизилась более чем на 2%. Бензин Аи-92 по • Новости бензин, Биржа, Дизтопливо, Снижение, Цены.
Торгующая бензином биржа СПбМТСБ возобновила торги после приостановки
Напомню, этот крупный завод мощностью 6 млн тонн в год обеспечивал своими поставками топлива область, а также реализовывал топливо на СПбМТСБ отгрузки происходили со станции «Никель», которая пока не подтоплена, но может оказаться в зоне риска. Завод производит более 2 млн тонн светлых нефтепродуктов в год, поэтому остановка предприятия негативно скажется на ценах. Особенно с учетом того, что сейчас начинается сезон высокого спроса на топливо, который осложняется началом ремонтов на российских НПЗ, а также ремонтами, вызванными недавними атаками дронов на российскую нефтепереработку, — говорит эксперт. Как долго оборудование завода будет простаивать, руководство предприятия не сообщает. Но, не смотря на то, что приток в Ириклинское водохранилище сегодня начал снижаться , что позволило снизить сброс воды на 500 кубометров в секунду, говорить о том, что паводок идет на спад, еще рано.
Поделиться Максим Строкер фото globallookpress. Это выше прошлого рекорда, имевшего место 27 сентября 2021 года, когда оптовая стоимость «95-ого» добиралась до 60 570 рублей за тонну. Теперь оно стоит 50 533 рубля за тонну.
Как было озвучено 9 февраля по итогам штаба по ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов под председательством Александра Новака, спрос участников рынка на топливо на биржевых торгах стабильно удовлетворяется. При этом, экспорт бензина снизился более чем на треть к уровню февраля 2023 года, запасы бензина и дизельного топлива остаются стабильно высокими. Вице-премьер поручил нефтяным компаниям и Минэнерго согласовать графики ремонтов НПЗ для удовлетворения спроса в период начала посевной и сезона роста автомобильных перевозок. Также Минэнерго совместно с Федеральной антимонопольной службой и Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржей поручено продолжить работу по борьбе с манипуляциями на биржевых торгах, включая использование торговых роботов. Прошу следить за сохранением рыночно обоснованных уровней цен и объёмов реализации топлива на бирже и заправочных станциях», — подчеркнул Александр Новак.
По его словам, эта мера позволит создать избыток нефтепродуктов на рынке, что уже повлияло на оптовые цены на ГСМ. Дмитрий Песков Пресс-секретарь президента Правительство своевременно приняло необходимые меры. Сколько они будут действовать? Столько, сколько потребуется для обеспечения стабильности на рынке. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, отвечая на вопрос, связано ли ограничение на экспорт нефтепродуктов с опасениями социального взрыва в стране на фоне подорожания топлива, заявил, что это «сильно гипертрофированные формулировки». По его словам, правительство выполняет свои функции, а топливный рынок «везде достаточно нестабильный». Песков уточнил, что определенные проблемы с топливом были на фоне уборки урожая и роста спроса со стороны розничных потребителей, которые нужно было отрегулировать. Еще после анонса властей о будущих «решительных шагах» по борьбе с серым экспортом биржевые цены на бензин и дизтопливо снижались несколько сессий подряд, хотя сокращение котировок было не столь значительным.
Биржевые цены на бензин снова перешли к снижению - данные СПбМТСБ
Кризисная ситуация Первые рекорды биржевых цен на топливо были отмечены уже в конце мая - тогда стоимость бензина Аи-95 обновила максимум, достигнутый в сентябре 2021 года, и ушла выше 60,6 тыс. Остальные виды топлива также начали дорожать. Однако повышение нормативов не смогло остановить увеличение биржевых цен. К середине сентября рекордных значений достигли цены как на бензин, так и на дизельное топливо.
На этом фоне правительство прибегло к кардинальным мерам - с 21 сентября было введено временное ограничение на экспорт бензина и дизельного топлива. После это биржевые индексы перешли к снижению, а ситуация на биржевом топливном рынке начала стабилизироваться. Уже в начале октября правительство утвердило новый пакет мер для сохранения стабильности на топливном рынке.
Возврат к началу К концу декабря основные ограничения на экспорт топлива были сняты, они продолжают распространяться только на дизельное топливо.
Бензин марки Аи-92 подешевел до 55,451 тыс. Напомним, что с 21 сентября правительство ввело бессрочное ограничение на вывоз из страны бензина и дизеля. Эта мера призвана наполнить горючим внутренний рынок и сбить биржевые цены. По мнению большинства экспертов, к снижению розничных цен эта мера вряд ли приведёт.
Хоть и собеседники «Ъ» в отрасли не видят очевидных предпосылок для роста цен на топливо, оно стало дорожать после сообщений Bloomberg о том, что Минфин и Минэнерго обсуждают очередное сокращение субсидий по демпферу по бензину и дизтопливу. Демпфер — это механизм сдерживания цен на внутреннем рынке за счет бюджетных выплат нефтекомпаниям, которые получают их в том случае, если экспортный нетбэк выше, чем условная фиксированная цена на топливо на внутреннем рынке. В Минфине опровергли такое предложение, однако 26 апреля планы правительства по корректировке демпфера подтвердил профильный вице-премьер Александр Новак. Последний раз демпфер корректировался в апреле этого года, однако это в полной мере не оправдало ожиданий Минфина. По расчетам Reuters, за апрельские поставки топлива на внутренний рынок нефтяники могут получить 115 млрд руб. По словам источников «Ъ» в отрасли, власти действительно обсуждают снижение субсидий по демпферу, однако размер снижения еще не определен.
Также на рынок давят будущие потери нефтяников, которые, возможно, перевесили предупреждения правительства. Так, Минфин подготовил поправки, предполагающие двукратное сокращение демпферных субсидий для НПЗ на три года — с сентября 2023 года до конца 2026 года. Но наша задача — создавать все условия, чтобы все же цены в рознице не превышали инфляцию. В этом мы видим свою задачу», — говорил в июне телеканалу «Известия» министр энергетики Николай Шульгинов. Он рассчитывал, что в конце июня ремонты на НПЗ закончатся и ситуация будет более стабильная и предсказуемая. Аналитик ФГ «Финам» Сергей Кауфман считает, что проблема заявлений представителей Минэнерго состоит в том, что они остаются заявлениями.
Цена бензина Аи-95 на СПбМТСБ выросла до максимума с сентября 2023 года
Стоимость 95-го бензина к концу мая достигла 49 тыс. руб./т., подскочив за месяц безостановочного роста почти на 31%. По данным Росстата, цены на бензин в России с 16 по 22 апреля выросли на 0,09% по сравнению с предыдущей неделей и на 1,2% с начала года. Стоимость бензина и дизельного топлива на российских АЗС за неделю с 25 сентября по 1 октября снизилась впервые с весны этого года, следует из данных Росстата. Биржевые цены на бензин на СПбМТСБ упали более чем на три процента.
Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа
Что происходит с ценами на бензин В августе биржевая стоимость АИ-95 несколько раз обновляла рекорд и достигла 72 тысяч рублей за тонну. Стоимость бензина Аи-92 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) поставила рекорд, превысив 70 тыс. руб. за тонну. Цены на бензин и дизельное топливо на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) 22 сентября упали на 10-15% после введения. на 7,9%, до 14,753 млн тонн, авиакеросина - на 19,6%, до 1,647 млн тонн. Средняя розничная цена бензина только за последнюю неделю выросла еще на 0,8%, до 55,92 рубля за литр, а дизтоплива — на 1,6%, до 64,99 рубля. Стоимость летнего дизельного топлива тоже снизилась, но всего на 1,8%. Одна тонна (1162 литра) сегодня стоит 53,5 тыс. рублей (46,04 рубля за литр (в рознице цена составляет 53,19 рубля за 1 литр)).
Бензин и дизель подешевели на бирже
Как ранее уточнял глава Российского топливного союза Евгений Аркуша в беседе с «Новыми Известиями» , скачки биржевых цен транслируются на розницу через месяц, что связано со сроком поставки 30 дней. Проще говоря, пока у автомобилистов нет надежды на то, что бензин на АЗС подешевеет. Топливный кризис в России: мнение экспертов Александр Фролов считает, что ценовой кризис на рынке топлива в России еще не закончился, а участники рынка остро реагируют на любые новости, которые, по их мнению, могут негативно отразиться на доступности горючего. Начиная с августа, в разгар кампании по сбору урожая и посадке озимых, многие российские регионы столкнулись с острой нехваткой топлива и стремительным ростом цен. Власти пытались решить проблему различными способами. Таким образом Минэнерго и ФАС пытались снизить биржевые цены за счет увеличения объемов предложения, но этого оказалось недостаточно для решения назревающей проблемы. Фото: government. Исключением стали поставки в страны ЕАЭС по межправительственным договорам, для гуманитарной помощи, транзитных перевозок, деятельности ВС РФ, личного пользования и некоторых других случаев. Сегодня пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков подтвердил, что запрет на экспорт нефтепродуктов является бессрочным и будет продолжаться, пока в этом будет необходимость.
Но через неделю после этого цены на бирже вернулись к росту , что эксперты связали с коррекцией после обвала. Как стало известно сегодня, ФАС направила письма нефтяным компаниям и частным АЗС о необходимости снизить цены на топливо.
В частности, участники торгов получили возможность отклонять заявки на бензин и дизель, поданные на призаводских станциях при НПЗ и на экспортных припортовых станциях.
Правда, неизвестно, насколько активно сами игроки пользовались такой возможностью. Биржа даже проводила выездные проверки крупных покупателей нефтепродуктов, чтобы выяснить, не покупают ли они их для перепродажи. Те самые спекулянты?
Кроме того, структура биржевого предложения все еще сильно перекошена: глава Российского топливного союза РТС Евгений Аркуша в ходе форума «Биржевой товарный рынок — 2024» заявил, что большой объем продаж топлива на бирже, как уже говорилось выше, обеспечивается одной ведущей компанией. И если по объективным причинам ее продажи падают, это сразу выливается в нарушение баланса между спросом и предложением и цены идут вверх.
Новая волна цен совпала со значительным ростом курса доллара и подорожанием нефти в России. Также на рынок давят будущие потери нефтяников, которые, возможно, перевесили предупреждения правительства. Так, Минфин подготовил поправки, предполагающие двукратное сокращение демпферных субсидий для НПЗ на три года — с сентября 2023 года до конца 2026 года.
Но наша задача — создавать все условия, чтобы все же цены в рознице не превышали инфляцию. В этом мы видим свою задачу», — говорил в июне телеканалу «Известия» министр энергетики Николай Шульгинов. Он рассчитывал, что в конце июня ремонты на НПЗ закончатся и ситуация будет более стабильная и предсказуемая.
Так или иначе, но широко обсуждаемая роль экспортной альтернативы сильно преувеличена. Для производителей бензина она несущественна из-за проблем с качеством топлива и исторической ориентации российских НПЗ на выпуск дизеля для грузовой техники, тогда как для производителей ДТ экспорт является каналом снижения профицита мощностей, который, при прочих равных, должен содействовать стабилизации цен. Цена субсидий Однако в последние годы, наоборот, происходило ускорение роста цен. С одной стороны, сказывалось более чем двукратное увеличение топливных акцизов, произошедшее за последние восемь лет: акциз на бензин 5 класса вырос с 5 530 рублей за тонну в 2015 году до 14 345 рублей за тонну в 2023 году, а акциз на ДТ 5 класса — с 3 450 до 9 938 рублей за тонну соответственно. С другой стороны, драйвером цен оставалась низкая конкуренция в оптовом сегменте, купировать которую можно только за счет высоких нормативов по продажам на бирже, облегчающих доступ независимых АЗС к закупкам топлива и лишающих крупные сети возможности повышать розничные цены без угрозы потери рынка. При этом прямое воздействие на цены не оказывали и другие инструменты регулирования нефтепереработки.