На сегодняшнем обзоре рассмотрим советскую светомузыку. На сегодняшнем обзоре рассмотрим советскую светомузыку. Видимо именно у советского человека была сильнее всего тяга к светлому и прекрасному.
Советская светомузыка.
Как Вы, наверно, все помните во времена СССР были очень популярны цветомузыкальные устройства, проще говоря "цветомузыка"! Практически все дискотеки в те времена сопровождались световыми и цветовыми спец эффектами которые выдавала "цветомузыка". Было такое "чудо" и у меня, даже целых два, не сразу конечно, но были… В "живом" виде не сохранилось ничего :- поэтому все фото и видео из интернета!
Кроме того, в рамках регулярных вечеров в «Музее» Роман расскажет об истории цветомузыки СССР и ключевых деятелях этого направления. Лекции пройдут в обоих городах, расписание появится на сайте. Сама выставка завершится 10 января. Все мероприятия бесплатные, на лекции нужно будет зарегистрироваться.
В 1979 году на экраны выходит фильм "Экипаж", где Леонид Филатов наглядно показывает короткую дорогу к сердцу дамочек, через ЦМУ. Это был взрыв интереса к цветомузыке. Радиолюбители правдами и неправдами доставали заветные тиристоры.
Главное, чтобы марка тиристоров была с буквенным индексом "Л" и выше. Они выдерживали уже выше 300 Вольт и можно было использовать лампочки на 220 Вольт. Потихоньку расшевелилась промышленность и многие радиозаводы начали выпускать цветомузыкальные установки. По моим подсчетом получилось всего 86 моделей.
Перечислить все нереально, но самые распространенные стоит вспомнить. Цена 70 рублей. Цветомузыкальная приставка "Шоола". Выпускалась с 1981 года Майли-Сайским заводом средств вычислительной техники.
Цена 125 рублей. ЦМУ "Электроника Е1-04". Выпускалась с 1981 года Волгоградским заводом электронного машиностроения. Цена 145 рублей.
Цена 110 рублей. Устройство светового сопровождения музыки "Электроника ЦМ-46". С 1984 года выпускали в Саратове. Цена225 рублей.
Этим личностям и их искусству света и будет посвящена лекция "Прометеи советской светомузыки " Лектор Янина Пруденко - кандидат философских наук, доцент культурологии , куратор Открытого архива украинского медиаарта , преподаватель Школы Родченко , преподаватель магистерской программы ArtTECH МИСиС , лауреат премии Инновация 2021 региональный проект , соавтор Art Footprint Manifesto , соорганизатор Art Footprint Conference автор книг «Украинская светомузыка» 2019 на укр. Галерея Серпуховский вал, д.
«Свет и музыка»: история первого аудиовизуального фестиваля в СССР, прошедшего в Казани
Светомузыка из СССР! Советская приемка, военные технологии. Уникальная коллекция советских цветомузыкальных устройств в аренду на мероприятия. Видео Светомузыка времён СССР загружено на YouTube 21-07-2023. В советское время Украина была центром развития светомузыки. Советская цветомузыка телемеханика 3. Электроника ЦМУ 61.
У этой советской аппаратуры не было равных в мире
Цветомузыкальная приставка светильник Орбита. Цветомузыка Айчурек Орбита. Цветомузыкальная приставка светильник Электроприбор. Цветомузыка приставка - светильник "Орбита" -схема. Цветомузыка спектр 301 СССР. Спектр-301 набор конструктор цветомузыка. Цветные фонари для цветомузыки. Цветомузыка типа сигнал 968.
Цветомузыкальная приставка Лола. Электрон 301цму. Светомузыка модель. Световые приборы СССР. Цветные стекла для светомузыки. Космонавт светомузыка. Цветомузыка электроника СДУ 3 лампы.
Светомузыка электроника 04. Цветомузыка и светомузыка Ритмосвет Импульс. Цветомузыка Святогор. Приставка Мираж 3. Корпус приставка цветомузыка спектр 1986. Цветомузыкальная приставка светильник 1986 г. Цветомузыка Искра.
Цветомузыку электроника е1 04м. Цветомузыка электроника 04м. Электроника e1-04м. Светомузыка СССР " электроника е1 - 04 м. Светомузыка ритм СДУ-3. Электроника СДУ-3 ритм. Лампы для светомузыки СДУ 3.
Телемеханика 3 цветомузыка схема. Цветомузыкальная приставка цветомузыка Орбита. Цветомузыка Радуга 2. Прометей-1 цветомузыкальная приставка. ЦМУ Прометей 1. Цветомузыка Прометей 1. Конструктор ЦМУ Прометей-1.
Светомузыка 80. Светомузыка из 80х. Советская цветомузыка телемеханика 3. Конструктор ЦМУ. Цветомузыка электроника цм-16. Электроника цм 16. Цветомузыка Аврора-1.
Другой неожиданностью следует считать поразительно широкое распространение всякого рода автоматических установок и приставок, в подавляющем большинстве работающих по принципу простого частотного разделения каналов. Если раньше такие устройства конструировали сами радиолюбители, то сейчас за их производство взялась промышленность — уже можно насчитать с десяток моделей автоматических устройств, выпускаемых в большем или меньшем количестве заводами в различных городах страны. Однако удивляет не столько сам факт такой «эпидемии», сколько то, что многие склонны называть эти устройства действительно цветомузыкальными и простодушно ожидать от них художественного преобразования музыкальных образов в цветовые. Не требуется больших усилий, чтобы показать тщетность таких ожиданий. Одной из частных практических задач цветомузыки, решать которую, судя по всему, как раз и доверили автоматическим устройствам или, как их часто для краткости называют, автоматам , является стремление усилить эмоциональное воздействие музыки на слушателя. Достигнуть этого можно, если предоставить слушателю наряду со звуковой ещё и световую точнее, цветовую информацию о том же предмете. Разумеется, обе эти составляющие должны быть построены по законам искусства, тематически и образно связанными. Тогда они будут восприниматься как единое художественное целое.
Что же делают автоматы? Они лишь «переводят» музыку в цвет и делают это по совершенно формальным признакам — например, по частотному содержанию управляющего сигнала звуковой частоты, совершенно игнорируя музыкальный смысл произведения. Каждый из цветов светового спектра автомат ставит в соответствие тому или иному участку частотного спектра звука, хотя уже давно установлено отсутствие какой-либо смысловой или другой однозначной связи между этими параметрами. Вообще говоря, электронным автоматам для нормальной работы пригоден любой переменный нестатичный, подвижный входной сигнал — речевой, шумовой, сигнал эфирных помех и прочие, и музыкальный, в частности. Если на вход автомата подавать вместо музыкального специально синтезированный входной сигнал, декоративность цветовой картины на экране может оказаться даже намного выше, чем при обычном музыкальном сигнале. Существуют установки, успешно работающие вообще без какого-либо входного сигнала. Музыка только для того и нужна автомату, чтобы «оживить», сделать подвижным изображение на экране. Введение в устройство так называемых формообразователей может, пожалуй, улучшить зрелищность изображения, но принципиально ничего не меняет.
И если движение форм ещё в какой-то мере можно ценой значительного усложнения автомата связать с теми или иными параметрами входного сигнала, то с музыкальным содержанием оно всегда будет разобщено. Можно попробовать представить себе очень сложную автоматическую установку, способную наряду с частотной и амплитудной составляющими музыкального звука анализировать и другие ритмику, лад, тембр, размер и т. Можно, наконец, ввести ручную коррекцию «алгоритма» работы установки. Но и в этом случае она не будет свободна от формальности машинного «перевода» и конечно же не сможет заменить живого, одухотворённого исполнения цветовой партии. Именно такое — исполнительское, творческое толкование этого вида искусства дали пионеры цветомузыки, наши соотечественники композитор А. Скрябин и художник и композитор М. Именно так и только так и следует понимать смысл термина «цветомузыка». Каким же должно быть истинное цветомузыкальное устройство?
Дать исчерпывающий ответ на этот вопрос пока затруднительно. Но можно сказать, что оно должно представлять собой светоцветовой инструмент — цветосинтезатор, предоставляющий исполнителю-цветомузыканту достаточно широкие возможности динамически «рисовать» на экране цветные образы, в том числе и предметные. Необходимо, чтобы яркость экрана можно было оперативно регулировать в процессе исполнения.
Предоставлено пресс-службой компании "Яндекс" Многие устройства легко подключались к домашней радиоле. Главный герой изобретал цветомузыку в своей квартире, которая в некоторых сценах становилась полноценным участником действия. Он создавал прогрессивные аппараты по визуализации музыки для танцевальных клубов и залов, а также релаксирующие светозвуковые экраны для космической отрасли. Его изобретения объездили международные выставки, использовались в популярных телешоу и как спецэффекты в кино. Эти вещи позже превратились в целую индустрию. Оно похоже на пульсирующие планеты под куполом, без купола могло служить проектором, с помощью которого возникали яркие цветовые проекции. Предоставлено пресс-службой компании "Яндекс" Светящейся яркими цветами куб устройство "Диско" подвешивался к потолку и под музыку кардинально менял атмосферу в помещении.
Максимальное воплощение визуализации звука, в 1985 году стоило 1200 рублей, по тем временам очень большие деньги. Для сравнения: другие устройства из моей коллекции были гораздо дешевле — светоцветовое устройство "Ростов-Дон" стоило 400 руб.
В основе также лежали широковещательные сообщения, но консоль сопоставляла DMX-области с конкретными устройствами и переходила к адресной рассылке. При этом предельное количество DMX-областей расширилось до 256.
В следующих релизах число выросло до 32768. Art-Net не стал официально признанным стандартом, но используется по сей день. ACN определяет модульную сетевую архитектуру, включающую в себя два сетевых протокола, язык для описания устройств Device Description Language, DDL и профили для взаимодействия E1. Благодаря модульности ACN легко расширяется.
Заключение Методы создания световых шоу значительно эволюционировали с момента их появления. В аналоговую эпоху не было единого стандарта, но относительная совместимость интерфейсов смягчала проблему. С переходом на «цифру» появилось множество несовместимых проприетарных протоколов, которые были успешно вытеснены стандартизированным DMX512. Кто выйдет победителем — покажет время.
Спектр-301 или мечта идиота
Однако соревнования из них никто не делал. И вот, было решено устроить дискотечный марафон. Главным фактором в этом плане было увлечение молодых людей модной музыкой того времени. Проникали и записи западных коллективов. Подо все это наши земляки любили оттягиваться на дискотеках. Это был период интенсивного распространения новой формы молодежной культуры. Обычные танцплощадки с живой музыкой постепенно вытеснялись тусовками с диск-жокеями, напитками и светомузыкальными эффектами.
Нижний — за философскую составляющую. В световой строке также доминировали два цвета — фиолетовый и красный. Первый ассоциировался со сферой духа и нематериальным началом, второй выступал как его противоположность и обозначал материю. По задумке композитора, в конце партии света происходил выход за пределы материального мира, поэтому финал произведения был решен в фиолетовом цвете.
А систему всего «Прометея» музыкант представлял в виде кольца «дух-материя-дух». Трудности исполнения светомузыки Первое исполнение «Прометея» состоялось в марте 1911 года в Москве под управлением дирижера Сергея Кусевицкого, за фортепиано сидел сам А. Но на московской премьере для зрителей не сыграли «световую строку» — в последний момент Александр Николаевич сделал в партитуре «Поэмы огня» пометку: «Может исполняться без световой строки». Композитор объяснил это тем, что светомузыкальный аппарат не успели изготовить в срок, так как его устройство оказалось слишком сложным для воплощения. Из-за отсутствия необходимой техники «Прометей» долгое время исполнялся как обычная симфоническая поэма. Однако близкие друзья Александра Николаевича все же могли увидеть «Поэму огня» с цветом и светом, но только в домашних условиях. По эскизам композитора его друг, профессор А. Мозер, сконструировал модель светового аппарата «Прометей». Это был деревянный круг с двенадцатью разноцветными лампочками и кнопочной приставкой. Семь лампочек располагались в последовательности чередования цветов спектра, а остальные пять соединяли крайние спектральные цвета, обеспечивая переход от одного оттенка к другому.
Этому кругу соответствовал квинтовый тональный круг, согласно которому каждая нота имела свой цвет. Световой круг А. Скрябин подвесил к потолку в своем кабинете. Во время игры за кнопочной панелью сидела жена композитора Татьяна Шлецер и «сопровождала» фортепианные партии Александра Николаевича световыми эффектами.
От сформированных сигналов идет управление свечением трех групп ламп накаливания, на которые надеты светофильтры из цветного стекла. Свет ламп проходит через общий рассеиватель и цвета смешиваются. Красный свет подсветки соответствует сигналу с частотой ниже 400 Гц, синий относится к полосе частот от 250 до 2500 Гц, зеленый свет соответствует сигналу частотой не менее 1000 Гц. Как и большинство подобных систем, построена она была по принципу разделения звукового спектра на три полосы. Низкие частоты отображались красным цветом, среднечастотный диапазон светился зеленым, а высокочастотный — синим цветом.
При отсутствии сигнала работает фоновый желтый цвет. Масса установки была 6 килограммов. Шоола Данная оригинальная приставка выпускалась с 1981 года и была предназначена для цветового сопровождения любых музыкальных программ, воспроизводимых бытовой радиоаппаратурой, имеющей линейный выход или выход для подключения акустических систем. Модель производилась в настенном и настольном вариантах, кроме того, она могла использоваться как обычный светильник с белым, красным, зеленым или многокрасочным свечением. Допускалась регулировка как общей яркости, так и каждого цвета в отдельности.
Нажатие клавиш приводило к открытию небольшого стержня, что, в свою очередь, позволяло свету проникать сквозь цветные стёкла. Кастель мечтал о «цветной музыке» как о языке «потерянного рая», где все люди говорят и понимают друг друга одинаково, и утверждал, что благодаря способности его инструмента изображать звуки даже глухой слушатель может наслаждаться музыкой. В 1739 году немецкий композитор Г.
Телеман отправился во Францию, чтобы увидеть «Окулярный клавесин» Кастеля. В итоге он сочинил для него несколько произведений, а также написал к изобретению Кастеля комментарии. Однако, недостаток цветового клавира заключался в том, что он не мог воспроизводить в цвете сложные аккорды. Оптическое смешение тонов давало «грязный тон» слабой светосилы. У теории Кастеля были как сторонники, так и критики такие как Д. Дидро , Ж. Руссо, Вольтер , И. Гёте, Ж.
Бюффон, Г. Гельмгольц , которые указывали на необоснованность прямого переноса законов музыки слуха в область зрения и что механистичность концепции являются внеэстетическими по содержанию и натурфилософскими по происхождению. В 1883 году английский живописец Александр Уоллес Римингтон 1854—1918 также решил связать живопись и звук и произвел специализированное приспособление — световую цимбалу, или световой орган. Через два он года провёл дебютный концерт цветомузыки. Орган являл собой колоссальное строение, имеющее клавиши для управления цветом и панель с разноцветными лампами, зажигающимися от нажатия клавиш. Исполнение и проигрывание на световой клавиатуре были похожими на проигрывание на фортепиано. Цветной свет направлялся на экран. Художник разделил спектр на пять октав по светлоте , что и стало главным принципом в конструкции световой клавиатуры.
Совмещение оттенков на экране Римингтон получал с помощью нескольких основных цветов: красного, зелёного и синего. Подобные опыты механического смешения цветов только убедили в том, что критики Луи-Бертрана Кастеля были правы. Но отсутствие широкой практики светомузыкального синтеза способствовало повторным опытам установления аналогии «звукоряд — цветоряд». Шёнберг , А. Скрябин , М. Чюрлёнис , С. Эйзенштейн , несколько позднее В. В 1910—1915 годах композитор А.
Скрябин работал над партитурой «Мистерии», в которой должны были соединиться музыка, танец, архитектура, свет и цвет. В симфоническую поэму « Прометей », или «Поэма огня» 1910 Скрябин ввел партию света «Luce» , записанная обычными нотами для инструмента «tastiera per luce» «световой клавир». Конструкция этого инструмента восходит к теории И. Ньютона, который первым совместил два диапазона элетромагнитных волн: визуальный и акустический система «спектр—октава». Указания о том, какие цвета соответствуют нотным знакам, в «Luce» отсутствуют. Несмотря на различные оценки этого опыта, с 1915 года «Прометей» неоднократно исполнялся со световым сопровождением. Проводившиеся тогда же опыты с динамической светоживописью Г. Гидони , В.
Баранов-Россине «оптофон», тип «цветового» фортепиано, 1923—1924 , З. Пешанек, Ф. Малина, С. Зорин , абсолютным кино Г. Рихтер, О. Фишингер, Н.
Цветомузыка ссср фото
Спустя десятки лет советские инженеры смогли воплотить его идею и построить целую индустрию — среди молодёжи 80-х зародилась мода на самодельную цветомузыкальную. Винтаж: Светомузыка СССр СБН-286Д, Электроника винтажная, Оренбург, Фото №1. Светофор ЭЦМУ 120-220 Электронная цветомузыкальная установка [Светомузыка СССР]Скачать. Советские дискотеки Последние годы существования СССР были замечательным и удивительным временем.
Светомузыка ссср - 88 фото
Советская цветомузыка телемеханика 3. Электроника ЦМУ 61. Сделан вывод о том, что многочисленные достижения казанской школы светомузыки свидетельствуют о непреходящем интересе к светомузыкальному искусству. результаты поиска лотов на по запросу «цветомузыка ссср» в категории Главная. Член Союза кинематографистов СССР, Союза дизайнеров СССР, член Союза российских писателей. Как утверждает исследователь феномена светомузыки в СССР Роман Крылов, в 1960–1970-е в Союзе выпускали около 80 разных моделей светомузыкальных аппаратов.
Свет и музыка!
Доктор философских наук, профессор, член-корреспондент АН РТ, доктор философских наук, профессор. Председатель научного совета по теории искусства АН РТ, член международного общества "Искусство, наука, техника". Член-корреспондент Академии наук РТ, председатель научного совета по теории искусства. Заслуженный работник культуры РТ. Прощание с Булатом Галеевым состоится 7 января в 11. Туполева на ул. Карла Маркса.
Цена 125 рублей. ЦМУ "Электроника Е1-04". Выпускалась с 1981 года Волгоградским заводом электронного машиностроения. Цена 145 рублей.
Цена 110 рублей. Устройство светового сопровождения музыки "Электроника ЦМ-46". С 1984 года выпускали в Саратове. Цена225 рублей. Производитель: Нальчикское ПО "Телемеханика". Цена 40 рублей. Цена 55 рублей. ЦМУ "Сполох-3". Выпускалась с 1986 года на Красноярском радиотехническом заводе. Цена 120 рублей.
Радиоконструктор - цветомузыкальная приставка "Электроника ЦМП-02"с 1987 года выпускалась Нововоронежским заводом "Алиот". Цена 37 рублей. ЦМУ "Искра". Выпускалась с 1988 года Уфимским ПО имени С. Цена 95 рублей.
Какофония или дорога в мир будущего? Александру Скрябину — 150 06. Александру Скрябину — 150 Первый международный фестиваль имени Скрябина открылся в день 150-летия композитора 06. Ганнушкина Мистериальный замысел Скрябина.
Это был период интенсивного распространения новой формы молодежной культуры. Обычные танцплощадки с живой музыкой постепенно вытеснялись тусовками с диск-жокеями, напитками и светомузыкальными эффектами. В областном конкурсе участвовали организации, где периодически проходили танцы для населения. Среди них были дома и дворцы культуры из Воронежа и всего региона. Жюри оценивало не только мелодии, которые ставили публики ди-джеи, но и сопровождающую светомузыку, всю организацию танцев. Получился живой и эмоциональный конкурс. Первое место на нем в итоге заняла дискотека «Сто друзей».
Цветомузыка была и в СССР: в Яндекс Музее собрали ностальгическую коллекцию устройств
Гартмана 1909. Её постановка, призванная синтезировать цвет, свет, движение и музыку не состоялась из-за начала Первой мировой войны. Их сущность и ценность», в котором представил таблицу «Параллели цвета и звука». По системе Кандинского-Шёнберга каждому цвету соответствует характерный тембр того или иного музыкального инструмента: жёлтый — пронзительное звучание трубы; синий светлый — нежный звук флейты; синий темный — суровая виолончель; все темное — низкие тона контрабаса или органа; зелёный — спокойное, долгое звучание скрипки; зелёный в жёлтое — кресчендо скрипок; зелёный в синее — глубокий альт; красный сатурн — упрямый, сильный звук фанфар; киноварь — сильные звуки трубы, удары барабана; красный холодный — средние и низкие тона виолончели; красный к розовому — тонкая свирель; оранжевый — альт, средние тона колокола; фиолетовый — английский рожок; фиолетовый глубокий — гобой, низкие тона фагота.
В книге «О духовном в искусстве» Кандинский писал: Это трудно поддающееся определению действие отдельных изолированных красок есть основа, на которой гармонизируются различные красочные тона. Киноварь привлекает и раздражает, как пламя, на которое непременно жадно смотрит человек. Яркий лимонно-жёлтый цвет причиняет после известного времени боль, как уху высоко звучащая труба.
Глаз начинает беспокоиться, не может долго выдержать воздействия и ищет углубления и покоя в синем или зелёном. Чем глубже становится синее, тем больше зовет оно человека к бесконечному, будит в нём голод к чистоте и, наконец, к сверхчувственному. Это — краска и цвет неба так, как мы себе его представляем при звучании слова «небо».
Синее есть типично небесная краска. Очень углубленное синее дает элемент покоя. Опущенное до пределов чёрного оно получает призвук человеческой печали.
Все углубляясь и углубляясь, оно уподобляется удивительным звукам контрабаса. В глубокой торжественной форме звук синего равен звуку глубокого органа. По убеждению Матюшина «цветное зрение» влияет на восприятие звука.
Например, красный цвет вызывает ощущение понижения звука, синий цвет тот же звук «повышает», и наоборот: высокие звуки вызывают «похолодание цвета», низкие — «потепление». Вместо слова «живопись» Матюшин использовал термин «цветопись» [9]. Связь между слухом и зрением исследовал российский физик Петр Петрович Лазарев 1878—1942.
Американский художник-мультипликатор Уолт Дисней предложил в полнометражном анимационном фильме «Фантазия» 1940 собственное решение, основанное на ассоциативной связи музыки и движения фигур. Режиссер С. Эйзенштейн поставил в 1940 году оперы Вагнера со светомузыкой.
Литовский живописец и композитор Микалоюс Чюрлёнис 1875—1911 пытался разрешить идею синтеза живописи и музыки не механистически, а комплементарно. Он создавал отдельные сюиты в музыке и живописи, настроения которых разными средствами вызывали схожие представления. Следовательно их синхронная гармонизация невозможна.
В оптике действует принцип аддитивного слагательного смешения длин световых волн. Живописец использует противоположный — субтрактивный вычитательный способ смешения цветов, основанный на различиях степени отражающей способности окрашенной поверхности когда один цвет частично поглощается, а другой в большей степени отражается поверхностью. Другими словами живописец имеет дело не с потоками света непосредственно, а с красками, имеющими собственные физические и химические характеристики.
Именно поэтому оптическое смешение дополнительных цветов даёт белый тон, а аналогичное смешение красок — грязно-серый. К тому же музыка по своей природе более абстрагирована от предметного содержания, а живопись, даже абстрактная, ближе к предметному миру, её зрительное восприятие в значительной степени обусловлено опытом поведения человека в пространственно-предметной среде [10]. Цветомузыкальное искусство возможно не на художественном, а только на эстетическом уровне, оно может оказывать возбуждающее либо успокаивающее действие, но не способно создавать целостные художественные образы.
Поэтому закономерно, что в 1950—1970-х гг. Интерес к светомузыкальной технике поддерживался на «низовом» уровне в области молодёжной субкультуры, в частности в рок-музыке. Особенно выделяется опыт цветомузыкального представления Жана-Мишель Жарра в Москве.
Он расположил на здании Университета колоссальные светомузыкальные установки и произвел с их помощью потрясающие эффекты. С развитием радиоэлектронной техники музыканты стали использовать синтезаторы звука и света и устраивать грандиозные свето-музыкальные лазерные шоу. В АСМУ используются автоматические алгоритмы для преобразования музыки в световые эффекты.
В 1970-е годы , с развитием электроники и удешевлением её элементной базы, широкому внедрению в концертную деятельность профессионального светового оборудования что особенно можно проследить на примере поп - и рок -концертов , интерес к светомузыкальной технике возродился на «низовом» уровне. Возможность за приемлемую цену получить «домашнюю» светомузыку привело в 1970-х годах к всплеску популярности бытовых автоматических СДУ на 3—6 каналов как для квартиры, так и дискотеки. Хотя большинство таких установок и было примитивными, сам факт явления представляет определённый интерес.
К концу 1980-х годов волна интереса к этому спала, в течение последующих десятилетий оставаясь на довольно низком уровне.
А ремарки «светоносно» и «мрачно» он применял в своей «Божественной поэме», которую писал с 1902 по 1904 года. Полностью воплотить замысел синтеза искусств композитору удалось в 1910 году в музыкальной поэме «Прометей» «Поэме огня» , которая стала первым светомузыкальным произведением в мировой истории.
Титульный листа "Прометея" "Поэмы огня". Источник: А. Скрябина Загадка световой строки По замыслу А.
Скрябина, Прометей олицетворял собой символ творческого начала, образ ницшеанского «сверхчеловека», который на пути к идеалу преодолевает все трудности и препятствия. Александр Николаевич хотел визуально воссоздать в произведении «образ пламени» - некоего очистительного огня, способного привести человечество в царство счастья и красоты. И для этого композитор «изобрел» новые музыкальные средства выразительности - свет и цвет, которые воплотил в «световой строке».
Для исполнения поэмы «Прометей» нужны были оркестр, хор, орган, фортепиано и специальный световой аппарат. Последнему отводилась особая роль — воспроизвести партию света «Luce», в которой обычными нотами были записаны условные обозначения цветов. В партитуре произведения А.
Скрябин расписал «световую строку» для исполнения двумя голосами. Верхний голос был более подвижным и отвечал за смену гармонии. Нижний — за философскую составляющую.
В световой строке также доминировали два цвета — фиолетовый и красный. Первый ассоциировался со сферой духа и нематериальным началом, второй выступал как его противоположность и обозначал материю. По задумке композитора, в конце партии света происходил выход за пределы материального мира, поэтому финал произведения был решен в фиолетовом цвете.
А систему всего «Прометея» музыкант представлял в виде кольца «дух-материя-дух».
Население потеряло накопления, которые формировались десятилетиями. Об этом сообщал автор одной из статей сборника «Упущенный шанс или последний клапан? Благодаря такой заморозке вкладов часть добытых денежных ресурсов ушла на космическую программу. Принципиальное отличие социалистического хозяйства от американского заключалось в том, что Штаты могли одновременно строить ракеты и поднимать уровень жизнь. СССР — нет!
Наш главный девиз: «хлеба нет, зато в космос рванули!
Светомузыка — это вид искусства, объединяющий в себе музыку, световые эффекты и проекции для создания визуально-аудиального зрелища. Каковы особенности светомузыки в Советском Союзе? В СССР светомузыка часто использовалась на концертах и фестивалях, комбинируя музыку и световые эффекты для создания захватывающего выступления. Выводы: Светомузыка в Советском Союзе была особым видом развлечения, который оставил яркий след в сердцах многих людей. Ее уникальное сочетание музыки и световых эффектов создавало волшебную атмосферу и погружало зрителей в мир фантазии и красоты.