Посмотрите 7 концептов сверхзвуковых пассажирских реактивных самолетов, которые соединят города всего за один час и будут летать в 9 раз быстрее скорости звука. Гиперзвуковые пассажирские самолеты будут летать из Нью-Йорка в Лондон всего за 90 минут. Например, перспективный сверхзвуковой пассажирский самолет стартапа Boom Technologies получит три турбовентиляторных двигателя семейства JT8D компании Pratt & Whitney или J79 компании GE Aviation. Компания Virgin Galactic, принадлежащая эксцентричному американскому миллиардеру Ричарду Брэнсону, объявила о начале работы над проектом сверхзвукового пассажирского самолета. Американским проектом по созданию сверхзвукового пассажирского самолета занималась авиакомпания Boeing.
Сверхзвуковые пассажирские самолеты возвращаются
В марте сообщалось, что авиакомпания "Аэрофлот" готова стать первым заказчиком сверхзвукового самолета. Напомним, в январе президент Владимир Путин предложил создать гражданскую версию сверхзвукового стратегического ракетоносца ТУ-160 "Петр Дейнекин". Глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь рассказал главе государства, что у корпорации имеется проект подобного сверхзвукового гражданского лайнера.
Мир ждал появления настоящих самолётов. Но истинными первооткрывателями неба считаются братья Райт, которые 17 декабря 1903 года подняли в воздух свой "Флайер-1". Первые полёты сегодня покажутся смешными. Но это был настоящий управляемый полёт, который продемонстрировал основные принципы, на которых должен строиться самолёт.
После "Флайера-1" развитие авиации пошло лавинообразно. Уже через десяток лет над полями Первой мировой войны появились первые разведчики и первые бомбардировщики. Произошли первые воздушные бои. Скорость, дальность, возможности самолётов стремительно росли с каждым десятилетием. Через сорок лет после первого полёта винтомоторная авиация подошла к пределам своего совершенства и начали появляться первые реактивные самолёты. В 1947 году самолёт впервые превысил скорость звука.
Буквально за десяток лет реактивная авиация практически полностью вытеснила винтомоторную. Все видели дальнейшее развитие сверхзвуковой авиации в наращивании скорости. Прототипы и концепты тех лет по сей день поражают воображение. Сверхзвуковая лихорадка не обошла стороной и гражданскую авиацию. Мало у кого были сомнения, что после появления околозвуковых реактивных пассажирских самолётов должны появиться и сверхзвуковые. К тому же в условиях соревнования Холодной войны создание сверхзвукового пассажирского самолёта было делом престижа.
И СССР оказался здесь первым. Это была впечатляющая победа Советского Союза, о которой сегодня особо никто не вспоминает. Первый полёт британо-французского собрата 144-ки, "Конкорда", состоялся на два месяца позже. Но давайте по порядку. Первые шаги по созданию сверхзвуковых гражданских самолётов были сделаны в Великобритании. Немного позже такие работы начались во Франции.
В 1962 году Франция и Великобритания объединили свои наработки для создания совместного сверхзвукового пассажирского самолёта. В США тоже велись свои разработки по сверхзвуковой "пассажирке". Но, забегая вперёд, надо сказать, что Штаты оказались прозорливее, чем остальные участники гонки за сверхзвук, и предпочли развивать авиацию в других направлениях. В СССР тоже велись исследования по данной теме. Туполева СПС Ту-144 с четырьмя реактивными двигателями и о постройке партии таких самолётов". Туполевское опытное конструкторское бюро имело самый большой в СССР опыт по созданию пассажирских самолётов.
Помимо того, туполевцы уже успели получить опыт создания сверхзвуковых военных самолётов. Ну и, конечно, не стоит списывать со счетов традиционные советские интриги между конструкторскими бюро и курирующими их чиновниками. Многие, сравнивая внешний вид Concorde и Ту-144, говорят, что СССР украл европейские разработки, скопировав их в своём детище. Надо заметить, что делать такие суждения, основываясь только на внешнем сходстве, неправильно. Просто посмотрите на самолёты, созданные разными странами для одних и тех же задач. Сравните "Буран" и "Шаттл" , Су-27 и F-15, пассажирские самолёты, учебно-тренировочные и т.
Внешний вид изделий, которые должны обладать схожими характеристиками, как правило, очень близок. Тем более когда дело касается сверхзвуковых, узкоспециализированных машин, созданных под одну и ту же задачу. Concorde Впрочем, и "конкордским" Ту-144 называют тоже не на пустом месте. С 1965 года между СССР и французскими разработчиками Concorde велись консультации о совместной разработке самолёта. Состоялось несколько десятков встреч. Одновременно во Франции шли шпионские скандалы, связанные с этим сотрудничеством.
Общее руководство по созданию самолёта осуществлял Андрей Николаевич Туполев. Строительство первого опытного образца началось в 1965 году. Советское правительство не могло допустить, чтобы первым в мире сверхзвуковым самолётом стал вражеский Concorde. Важность этого репутационного соревнования для СССР ярко продемонстрировал эпизод с доставкой крыльев самолёта для окончательной сборки. Фюзеляжи для первых Ту-144 строились в подмосковном Жуковском, а крылья — на Воронежском авиазаводе.
В будущем возможен переход к электрореактивным двигателям с какими-то фантазийными схемами. В создании демонстратора, например, активно участвуют конструкторские бюро. Это важно, чтобы в дальнейшем обеспечить максимально комфортный переход от научных исследований к реальным конструкциям. В частности, систему управления воздушным движением. В свое время эксплуатация Ту-144 создавала определенные сложности, потому что самолет в зоне ответственности авиадиспетчеров появлялся буквально на несколько минут. Сейчас задача усложнилась. В повестке дня обеспечить четырехмерное управление траекторией полета СПС нового поколения. То есть не только в пространстве по трем координатам, но и во времени. Это необходимо, чтобы планировать маршрут полета от точки до точки без дополнительных заходов на посадку и ожидания разрешения приземлиться в районе аэропорта. Только при этом условии двигатели двигатели будут работать на оптимальном режиме. В результате самолет становился на несколько метров длиннее. Вы над этой проблемой работаете?
Но современные системы управления становятся более чувствительными, и этот недостаток серьёзной роли играть не будет», — пояснил Фомин. Она представляет собой многосвязный силовой каркас, состоящий из пересекающихся друг с другом элементов. Нос бизнес-джета решено сделать полым, что позволит облегчить самолёт. В результате потоки усилий уходили через соседние клетки. Лайнер нового поколения Идею создания сверхзвукового гражданского лайнера высказал президент РФ Владимир Путин в январе 2018 года во время посещения Казанского авиационного завода, на котором производятся модернизированные стратегические бомбардировщики Ту-160, способные проводить полёты на максимальной скорости свыше 2 чисел Маха. На сегодняшний день в России ведутся работы по нескольким типам СГС. ПАО «Туполев» совместно с другими ведущими отечественными предприятиями, включая ЦАГИ, создаёт самолёт вместимостью порядка 30 пассажиров. Взлётная масса лайнера составит 70 тонн, скорость — 1,4—1,8 Маха. В сентябре 2018 года заместитель генерального директора по проектированию ПАО «Туполев» Валерий Солозобов сообщил, что в своих научных изысканиях по теме СГС конструкторы компании опираются на опыт разработки военных машин с крылом фиксированной и изменяемой геометрии — Ту-160 и дальнего бомбардировщика Ту-22. При этом, как утверждает Солозобов, цена СГС будет чуть выше дозвукового узкофюзеляжного двухдвигательного самолёта Ту-214. Об этом свидетельствуют предварительные результаты стоимостного проектирования, которое провели в ПАО «Туполев». Также по теме «Будущее — за гибридными двигателями»: как новая силовая установка может изменить облик гражданской авиации в РФ Осенью 2020 года в России начнутся лётные испытания гибридного авиационного двигателя. Об этом RT сообщил начальник отдела... В сентябре прошлого года министр промышленности и торговли России Денис Мантуров в интервью газете «Ведомости» сообщил, что ведомство намерено поддержать проект компактного сверхзвукового джета на 16—19 мест. Он рассказал, что на исследования по вопросу создания СГС в 2017—2019 годах было направлено 1,4 млрд рублей.
Из Европы в Австралию за четыре часа: Destinus запускает третий прототип сверхзвукового самолета
Лайф разбирался, зачем сверхзвуковым пассажирским самолётам дают вторую жизнь и для чего "наследника" Ту-144 проектируют в России. Посмотрите 7 концептов сверхзвуковых пассажирских реактивных самолетов, которые соединят города всего за один час и будут летать в 9 раз быстрее скорости звука. Гиперзвуковые пассажирские самолеты будут летать из Нью-Йорка в Лондон всего за 90 минут. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Гиперзвуковые пассажирские самолеты будут летать из Нью-Йорка в Лондон всего за 90 минут. Компания Boom Supersonic в публикации на своем официальном сайте сообщила, что одноместный сверхзвуковой самолет XB-1, который был разработан с целью отработки технологий для более габаритного воздушного судна Overture, успешно совершил дебютный.
Каким может быть первый пассажирский гиперзвуковой самолет
- Судьба «суперсоника». Нужен ли России новый сверхзвуковой пассажирский самолет
- Плачевный опыт
- Сейчас популярно
- От Ту-144 до «Стрижа». Будет ли в России новая эра гражданского сверхзвука?
- Сверхзвуковые пассажирские самолёты – вчера, сегодня, завтра
- Академик РАН Сергей Чернышёв: Сверхзвуковые лайнеры скоро вернутся
Сверхзвуковые пассажирские самолеты возвращаются
Однако тогда специалисты скептически отнеслись к идее президента, посчитав проект слишком дорогим. Позже в компании «Туполев» заявили , что новый самолет может совершить свой первый полет не ранее 2027 года. Стоимость всех работ по созданию серийного самолета в компании оценили в 105 млрд рублей. Инфо24 поговорил с авиаэкспертами и выяснил, нужен ли все-таки России новый сверхзвуковой пассажирский самолет. Плачевный опыт В истории мирового самолетостроения было два сверхзвуковых пассажирских лайнера: франко-британский Concorde и советский Ту-144.
К 2035 году планируется наладить выпуск сверхзвуковых пассажирских самолетов для бизнес-авиации. Следующий шаг — пассажирские перевозки». Представители НЦМУ «Сверхзвук» планируют разработать инновационные системы управления, которые снизят количество возможных ошибок пилота в четыре раза. Также предполагается создать единое информационное управляющее поле и заменить одного из пилотов искусственным интеллектом. Это даст возможность в том числе формировать прогноз развития траектории, что снизит вероятность неверного решения пилотов в два раза.
Как рассказал «Московской газете» Кирилл Сыпало, главным отличием нового самолета для людей будет новый уровень комфорта как для пассажиров судна, так и для людей, которые проживают в районе аэропортов. Также эксперт отметил серьезный уровень безопасности: «Традиционно мы не выпускаем в небо ни один самолет, если не убеждены в его безопасности.
Теперь ученым пяти лабораторий НЦМУ «Сверхзвук» предстоит решить множество физико-технических вопросов: от создания силовой установки до улучшения весовых характеристик будущего воздушного судна, ведь СПС нового поколения должен быть не только экологичным, но и экономически выгодным.
Перейти к конструкторской работе планируется после достижения 6 уровня технологической готовности. Настолько масштабных научных работ еще не проводилось никогда. Так, для разработки двигателя с низким уровнем звукового удара будет создана особая лаборатория.
Таких площадок в мире всего две, и полученные в ходе испытаний данные имеют общемировое значение — они помогут ICAO принять нормы по звуковому удару. Параллельно ведется разработка опытного образца — демонстратора: «Он будет готов в 2024 году, после двух лет испытаний мы приступим к созданию полноценного судна. К 2035 году планируется наладить выпуск сверхзвуковых пассажирских самолетов для бизнес-авиации.
Общая схема проведения данного экспертного анализа — примерно следующая. В качестве исходной информации должны быть рассмотрены отчеты о выполненных работах в соответствии с актами сдачи-приемки работ и особенно внимательно проанализированы — конструкторская, технологическая, программная и эксплуатационная документация, опытные образцы, макеты, стенды, разработанные в рамках НИР, и другие результаты интеллектуальной деятельности; полученные в рамках выполнения НИР. Полученные результаты должны быть оценены с точки зрения соответствия современным требованиям и возможностям использования в рамках комплексного проекта. Также, должна быть проведена объективная оценка достигнутого уровня готовности технологий.
На основе проведенного анализа, с учетом результатов регулярно проводимых маркетинговых исследований, может быть сформирован обоснованный план и предложения по составу работ в рамках инициируемого в 2020 году комплексного научно-технологического проекта, исключающий возможность дублирования ранее выполненных работ и позволяющий минимизировать оптимизировать бюджетные расходы.
Новые формы, технологии и скорость: какими будут самолеты будущего
RU - Американская авиакомпания United Airlines объявила о планах купить 15 новых сверхзвуковых лайнеров, чтобы к 2029 году "вернуть сверхзвуковые скорости в авиацию". Как напоминает "Би-би-си", сверхзвуковые пассажирские перелеты были прекращены в 2003 году, после того как Air France и British Airways отказались от "Конкордов". Производить новый лайнер Overture будет компания из Денвера под названием Boom, но тестовые полеты пока только планируются. Отмечается, что прежде чем исполнять контракт, Boom должна выполнить требования авиакомпании по безопасности.
Компания Boom утверждает, что их будущий лайнер сможет выполнить подобный рейс за 3,5 часа. Как отмечает "Би-би-си", основные проблемы сверхзвуковых самолетов - это шум, расход топлива и загрязнение. Когда самолет преодолевает скорость звука, на земле слышен резкий громкий хлопок.
Из-за этого от самолетов зачастую требуется снижать скорость вблизи гражданских объектов.
На данный момент обзор находится в разработке! Основной целью данного выступления — было проинформировать участников заседания о результатах научно-исследовательских работ по тематике сверхзвуковых гражданских самолетов, выполненных в 2017-2019 гг. Учитывая значимость и актуальность направления создания перспективных сверхзвуковых пассажирских деловых самолетов, Ассоциация «ТП «АМиАТ» предлагает при планировании работ в рамках комплексного научно-технологического проекта «Сверхзвуковые гражданские самолеты» провести максимально объективный и независимый анализ результатов, полученных в рамках данных НИР, что позволит более обоснованно подойти к планированию будущих работ и повысить вероятность достижения характеристик, обеспечивающих конкурентоспособность российских разработок. Общая схема проведения данного экспертного анализа — примерно следующая. В качестве исходной информации должны быть рассмотрены отчеты о выполненных работах в соответствии с актами сдачи-приемки работ и особенно внимательно проанализированы — конструкторская, технологическая, программная и эксплуатационная документация, опытные образцы, макеты, стенды, разработанные в рамках НИР, и другие результаты интеллектуальной деятельности; полученные в рамках выполнения НИР. Полученные результаты должны быть оценены с точки зрения соответствия современным требованиям и возможностям использования в рамках комплексного проекта.
Звучит как мечта, но через десять лет она станет реальностью! Компания «Бум Суперсоник» планирует выпуск сверхзвукового самолета под названием «Увертюра», который сможет перевозить от шестидесяти пяти до восьмидесяти человек со скоростью, вдвое превышающей скорость современных пассажирских самолетов. Одна крупная авиакомпания планирует купить около сорока самолетов. Самолет обойдется в двести миллионов долларов, и недавно он прошел испытания в аэродинамической трубе. Первый готовый прототип сойдет с конвейера в две тысячи двадцать пятом году и будет летать почти в два раза быстрее звука. Он будет развивать максимальную скорость над морем, поэтому должен быть идеальным для трансатлантических перелетов. И тогда перелет, скажем, из Нью-Йорка в Париж будет занимать не более четырех часов. Но сначала нужно получить все официальные разрешения. Некоторые скептически относятся к концепции пассажирского суперджета, поскольку помнят историю с Конкордом, который доставлял людей из Лондона в Нью-Йорк примерно за три часа и обслуживал трансатлантические рейсы. Билеты стоили колоссальные десять тысяч долларов за место, и пассажиры получили доступ в эксклюзивный зал, где на обед подавали омаров и мраморную говядину. Конкорд отправился в свой последний рейс в две тысячи третьем году. Это был огромный пожиратель топлива. Кроме того, люди, живущие вблизи аэропортов, жаловались на шум. Самолет «Увертюра» будет более экономичным и с лучшим программным обеспечением. Но от шума никуда не деться, ведь сверхзвуковым самолетам нужны аэродинамические двигатели, а они довольно громкие. В будущем это изменится. Самолеты прошли долгий путь с момента первого полета в тысяча девятьсот третьем году. Тогда братья Райт начали воздушную эру с двенадцатисекундного полета на высоте тридцать семь метров. Максимальная скорость тогда составляла пятьдесят километров в час, но это все равно было здорово. Первая в мире пассажирская авиакомпания появилась всего через одиннадцать лет. Перелет из Сент-Питерсберга, штат Флорида, в Тампу длился двадцать три минуты. На автомобиле это занимало около двадцати часов, так что это здорово сэкономило время! Билеты стоили пять долларов и были распроданы за шестнадцать недель вперед, но через четыре месяца авиакомпания обанкротилась.
Облететь планету за два часа: все, что известно о самом быстром реактивном самолете
Авиакомпания сообщила, что у неё есть возможность увеличить свой заказ до 35 самолётов. Boom Supersonic, которая привлекла 270 миллионов долларов от венчурных компаний, планирует представить самолёт в 2025 году и начать лётные испытания в 2026 году. Ожидается, что самолёт, который он называет Overture будет приблизительно на четверть меньше «Конкорда». Новый сверхзвуковой лайнер рассчитан не на 100, как «Конкорд», а максимум на 75 пассажиров, его длина — 51,8 метра вместо 62 метров, размах крыльев составит 18,2 метра против 25,5 метров. Создатели Overture надеются, что более компактный самолёт позволить минимизировать громкость звукового удара, неизбежно возникающего, когда преодолевается скорость звука, и это существенно расширит возможности применения нового лайнера. Ведь «Конкорду» разрешали развивать сверхзвуковую скорость только над океанами. Но даже если брать только маршруты над океанами — Overture мог бы обслуживать порядка 500 направлений.
Так, при двойной скорости звука полёт из Лондона в Нью-Йорк занимал бы всего 3 часа 15 минут вместо 7 часов, а из Сан-Франциско можно было бы добраться до Токио за 5 с половиной часов вместо нынешних 11. Помимо экономии времени, Boom Supersonic хочет сделать полёты более доступными. Первоначально цель состоит в том, чтобы позволить авиакомпаниям устанавливать тариф, аналогичный тарифам бизнес-класса, то есть полёт в любую точку мира за четыре часа стоимостью 100 долларов. По словам разработчиков, Overture ничем не будет напоминать сверхзвуковой Concorde, который летал с 1969 по 2003 год, цена билета на который достигала 20 000 долларов. Что же касается цены, то она, на первых порах, тоже не порадует: цена за билет из Нью-Йорка в Лондон будет достигать 5000 долларов. Но это только на первых порах, пока такие рейсы будут экзотикой.
Но в дальнейшем, когда возникнет сеть сверхзвуковых линий, цены, как и в обычной авиации, будут падать лавинообразно. И вполне можно будет представить себе трансконтинентальный полёт по цене 100 долларов за билет. По подсчётам Блейка Шолля, производство СЗС— потенциальный рынок для 1000—2000 самолётов Boom в течение десяти лет с предполагаемой даты запуска в 2023 году. Шолль считает: если удастся убедить регуляторов в США и других странах отменить ограничения на сверхзвуковые полёты, объём рынка может быть ещё в два-три раза больше. United взяла на себя обязательство покупать самолёты, если Boom удастся их произвести, получить разрешения регулирующих органов и достичь других целей, таких как соблюдение требований устойчивого развития. Проект активно поддерживает японская авиакомпания Japan Airlines JAL , которая уже заказала 20 самолётов и внесла предоплату.
Опцию на 10 лайнеров приобрела и авиакомпания Virgin Atlantic Airways британского миллиардера Ричарда Брэнсона, причем в случае провала проекта она не может претендовать на возврат уплаченных миллионов долларов, а сумма двузначная. Но планы стартапа уже по крайней мере однажды срывались , и ему придется преодолеть множество препятствий, в том числе получить одобрение Федерального управления гражданской авиации и регулирующих органов других стран.
В ЦАГИ им. Жуковского уже готовятся к началу проектных работ, в рамках которых будет создан пилотажный стенд для отечественного сверхзвукового гражданского самолёта.
Предполагается, что полноценный демонстратор «Стрижа» появится не раньше 2029 года, а первый прототип может быть готов к 2040 году.
Параллельно ведется разработка опытного образца — демонстратора: «Он будет готов в 2024 году, после двух лет испытаний мы приступим к созданию полноценного судна. К 2035 году планируется наладить выпуск сверхзвуковых пассажирских самолетов для бизнес-авиации.
Следующий шаг — пассажирские перевозки». Представители НЦМУ «Сверхзвук» планируют разработать инновационные системы управления, которые снизят количество возможных ошибок пилота в четыре раза. Также предполагается создать единое информационное управляющее поле и заменить одного из пилотов искусственным интеллектом.
Это даст возможность в том числе формировать прогноз развития траектории, что снизит вероятность неверного решения пилотов в два раза. Как рассказал «Московской газете» Кирилл Сыпало, главным отличием нового самолета для людей будет новый уровень комфорта как для пассажиров судна, так и для людей, которые проживают в районе аэропортов.
С тех пор по ряду причин новые сверхзвуковые самолеты больше не создавались, однако европейский стартап Destinus решил пойти еще дальше, и создать гиперзвуковые самолеты, которые смогут летать еще быстрее. Речь идет о большом авиалайнере на 300-400 пассажиров, а также бизнес-джете, который сможет перевозить до 25 пассажиров.
Теоретически эти сверхзвуковые самолеты смогут летать из Нью-Йорка в Лондон всего за полтора часа. Швейцарский стартап планирует построить гиперзвуковые пассажирские самолеты Почему авиакомпании отказались от сверхзвуковых самолетов На первый взгляд сверхзвуковые самолеты — это удобное и прогрессивное решение, которое позволяет пассажирам меньше проводить времени в полете, а авиакомпаниям совершать больше рейсов. Но почему же тогда в мире было всего два сверхзвуковых пассажирских авиалайнера, и то они уже давно не эксплуатируются? Причин этому сразу несколько.
Одна из главных — сравнительно небольшая дальность полета, которая составляла 6-7 тыс. Это ограничивало их возможности авиаперевозок. Сверхзвуковые самолеты использовали только для перелетов между крупными центрами. Конкорды не эксплуатируются с 2003 года Но самое главное, что на сверхзвуковые самолеты был плохой спрос со стороны пассажиров.
Россия готовится возродить сверхзвуковой самолёт Ту-144
Замглавы ЦАГИ им. Жуковского Александр Медведский рассказал о завершении работы над системами управления российского гражданского сверхзвукового самолета «Стриж». О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Как заявили опрошенные RT эксперты, создание сверхзвукового гражданского самолёта представляет собой чрезвычайно сложную задачу. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. в минпромторге рассказали о разработке сверхзвукового пассажирского самолета 09.01.2019.
Ту-144: почему не взлетел "русский Конкорд"
«В следующем году планируем начать работу над сверхзвуковым гражданским самолётом, в котором институт намерен активно участвовать в части создания демонстраторов технологии, проверки этих демонстраторов. Американский стартап Boom Supersonic провел первый тестовый полет сверхзвукового пассажирского самолета Overture. Как заявили опрошенные RT эксперты, создание сверхзвукового гражданского самолёта представляет собой чрезвычайно сложную задачу. Генеральный директор Центрального аэрогидродинамического института имени Николая Жуковского, член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало заявил о том, что в России в период с 2025 по 2030 годы появятся сверхзвуковые пассажирские авиалайнеры. Компании Aerion и Airbus планируют начать поставки сверхзвуковых пассажирских самолётов AS2 в 2023 году. Американская авиакомпания United Airlines (UA) заключила контракт на закупку 15 сверхзвуковых пассажирских самолетов Overture.
Первый сверхзвуковой пассажирский самолет ТУ-144 и аэропорт Домодедово
Каким будет новый российский сверхзвуковой пассажирский самолет, сколько он будет вмещать пассажиров и есть ли для него двигатель? А пассажирский сверхзвуковой Aerospatiale-BAC Concorde летал на 2150 км/ч, и это не было пределом его возможностей. Второй опытный образец пассажирского самолета Ил-114-300 поднялся в небо. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
Производство сверхзвукового пассажирского самолета AS2 запланировали на 2023 год
В Международном совете чистого транспорта ICCT уже посчитали, что выбросы углекислого газа в расчете на каждого пассажира окажутся в 3—5 раз больше, чем на той же дистанции в «обычном» самолете. Топлива новинка Boom сожрет в 5—7 раз больше. При этом компания обещает, что их самолет будет летать не на керосине, а на синтетическом экологическом нейтральном горючем, которое вообще-то не просто дороже, но и производится пока в таких объемах, что на 15 заказанных United Airlines самолетов его просто не хватит. Что же выходит? Авиаперевозчик просто пиарится за счет картинок модного самолета? Или знает что-то, чего не знают эксперты? Возможно, компания хочет поднять кредиты доверия стартапу Boom — такое мнение высказывает Бернд Либхард, эксперт по сверхзвуковым самолетам из Немецкого центра аэрокосмических исследований в Гамбурге. Генри Хартвельдт, аналитик Atmosphere Research Group, настроен скептичнее: он чрезвычайно удивлен планами United Airlines на возрождение сверхзвуковой и сверхдорогой пассажирской авиации, ведь компания совсем недавно просила государственной помощи как потерпевшая ущерб от пандемии.
Вице-президент United по корпоративному развитию Майк Лескинсен парирует : «Нас привлекает перспектива сократить время перелета с Восточного побережья США в определенные города Европы и сделать это с меньшими выбросами». В Boom заявляют, что билеты на новый сверхзвуковой самолет будут стоить почти как билеты в бизнес-класс. Хотелось бы, конечно, более точного определения. Да и кто знает, будет ли спрос на услуги сверхзвуковой авиации в пору, когда для выступления на конференции можно не лететь через океан — достаточно запустить Zoom на лэптопе. Эксперты говорят об экономической целесообразности самолетов Boom лишь в том случае, если конструкторы умудрятся вместить в самолет человек 250—300. Какие еще проблемы придется решать? На сверхскоростях появляется звуковой удар.
От низко летевших Ту-144 у людей в домах, бывало, лопались стекла. Звуковой удар накрывает землю ковром на десятки километров в длину.
Сверхзвуковой пассажирский самолет сможет преодолевать расстояние от Москвы до Хабаровска за 4-5 часов 17. Сейчас такой перелет длится не менее 7,5 часов. По его словам, в настоящее время сверхзвуковые коммерческие перевозки не выполняются ни в одной стране мира.
По словам основателя и главы компании Блейка Шолля [Blake Scholl], запуск прототипа XB-1 — важная веха в истории компании. А мы многому научились в проектировании, разработке и производстве XB-1, и это позволит нам улучшить Overture. Подобные предприятия всегда начинаются с поиска капитала, но затем нужно продемонстрировать результат. И полёт XB-1 — один из важнейших результатов [нашей работы]. Он показывает, что мы на пути к цели, а это привлечёт ещё большее финансирование. На этом построены все частные аэрокосмические предприятия вроде той же SpaceX», — прокомментировал он. А кроме финансирования компании придётся решать и другие проблемы. Современные правила воздушных перевозок запрещают сверхзвуковые перелёты над большей частью суши.
Коммерческая пассажирская эксплуатация Ту-144 началась в 1977 году и продлилась всего 7 месяцев. Позже Ту-144 задействовались для некоторых срочных грузовых перевозок, а также в испытательных целях. С 1995 по 1999 годы одна из модификаций Ту-144 использовалась в интересах NASA, в качестве летной лаборатории в рамках совместной российско-американской программы по созданию нового поколения сверхзвуковых летательных аппаратов гражданского назначения. На текущий момент во многих странах существуют законодательные ограничения по звуковому барьеру — воздушным судам разрешен переход на скорости звука только над океаном. В частности, полёты на сверхзвуковых скоростях запрещены над большей частью территории США и Европы. В некоторых странах с обширными малонаселенными пространствами возможно получение специальных разрешений, позволяющих летать на сверхзвуке и над сушей. В Aerion сообщают, что благодаря использованию технологии шумоподавления, AS2 при движении на околозвуковых скоростях «укладывается» в пределы современных стандартов. Тем не менее, как отмечали представители компании, полеты в зонах, запрещенных для сверхзвуковых самолетов, не являются приоритетом.
Правила комментирования
- Пассажирский самолет на гиперзвуке: на чем он летает и реально ли его создать
- Россия вернется на рынок пассажирского сверхзвука с наследником Ту-144 | Пикабу
- Академик РАН Сергей Чернышёв: Сверхзвуковые лайнеры скоро вернутся
- Сейчас на главной
- Сверхзвуковые пассажирские самолеты вернутся в эксплуатацию?
- Правила комментирования
Что известно о самолете?
- Перелет без груза
- Каким может быть первый пассажирский гиперзвуковой самолет
- Представлена концепция сверхзвукового пассажирского самолёта
- Новый российский сверхзвуковой самолет
- Главная проблема — звуковой удар
Вы точно человек?
Появление не боевой ракеты, а именно пассажирского гиперзвукового самолета, который будет летать со скоростью не меньше 6 тысяч км/час, ожидается где-то к 2050 году. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННЫХ СВЕРХЗВУКОВЫХ ПАССАЖИРСКИХ САМОЛЕТОВ Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение». Сверхзвуковые пассажирские самолёты второго поколения: Boom набирает обороты, а Aerion «влетел в трубу». Премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил о необходимости создания российского пассажирского сверхзвукового самолета, который сократит время дальних.