Новости сунниты страны

мусульмане-шииты, тогда как руководители Бахрейна - сунниты. страны, переформатировать религиозный шиитско-суннитский расклад в стране, чтобы поставить Азербайджан в один ряд с прогрессивными суннитскими Турцией и Казахстаном.

Путина попросили навести порядок в Йемене

Что сказал Путин священнослужителям "Мусульман натравливают на иудеев, призывают к войне с неверными, шиитов сталкивают с суннитами, православных - с католиками, в Европе закрывают глаза на кощунство и вандализм в отношении мусульманских святынь, в ряде стран уже в открытую, на официальном уровне прославляют нацистских преступников и антисемитов, на чьих руках кровь жертв Холокоста", - сказал Путин. Отдельно он обратил внимание, что "на Украине ведут дело к запрету канонической православной церкви, к углублению церковного раскола". По словам президента, цель всех этих действий очевидна - "умножить нестабильность в мире, разобщать культуры, народы, мировые религии, спровоцировать конфликт цивилизаций".

Традиции шиитов Шииты — второе по величине направление в исламе. В День Ашура шииты вспоминают события 680 года, когда в городе Кербела современный Ирак в сражении против войска халифа Язида погиб имам Хусейн.

В память о мученической смерти мусульмане шиитского течения проводят траурные церемонии тазия , на которые собираются миллионы паломников и читают повествования о страданиях имама и его соратников. Новость День Арафа в 2024 году: время духовного очищения и молитв В домах мусульман проходят поминальные обряды, а в крупных городах — исторические реконструкции трагической битвы. Также в этот день у шиитов принято держать пост и оставлять сосуды для воды пустыми в память о сторонниках имама, которые мучились от жажды. Самая известная шиитская традиция на День Ашура — самобичевание.

Проходят шествия, во время которых мусульмане бьют себя руками, плетьми, ножами, цепями с лезвиями и кинжалами. Этот обряд называют шахсей-вахсей или татбир. Сейчас богословы предлагают проводить ритуал без нанесения себе реального вреда. Традиции суннитов Сунниты, основная и самая многочисленная ветвь в исламе, порицают самобичевание, так как по их канонам умышленно пускать себе кровь и причинять вред запрещено.

Поэтому в большинстве мусульманских стран татбир не проводится. Для суннитского течения День Ашура светлый праздник, в который принято держать двухдневный пост и творить благие дела. Память имама Хусейна сунниты тоже почитают, но в рамках общих поминальных религиозных традиций. Что можно и нельзя делать в День Ашура Мусульмане убеждены, что значимость всего хорошего, сделанного в День Ашура, удваивается в глазах Аллаха, поэтому в праздник верующие стараются уделить внимание обездоленным: угощают бездомных, навещают больных, подают милостыню.

Также есть традиция готовить в память о Нухе Ное специальное блюдо ашуре — сладкое кушанье , похожее на пудинг. Источник: Википедия По преданию, в день окончания Всемирного потопа Нух смешал остатки припасов, чтобы накормить выживших. В память об этом мусульмане готовят похожее многокомпонентное блюдо: смешивают кукурузу, пшено, чечевицу, бобы, другие злаки и крупы , добавляют к ним фрукты, орехи, в некоторых регионах — мясо.

В вопросах методологии права усуль аль-фикх захиритские факихи были противниками использования логико-рационалистических приёмов ар-рай, истихсан, истисхаб и др. Позже было допущено применение в очень ограниченных пределах кияса и иджмы [20]. Представители его имелись как на востоке Халифата в частности, в Хорасане , так и на западе в Андалусии жил захиритский богослов Ибн Хазм. В XII веке при Альмохадах захиритский мазхаб был признан официальной правовой школой.

После XV века захириты постепенно исчезли [20]. Догматические школы[ ] Ашариты Основатель ашаритской школы — выдающийся мусульманский мыслитель и философ Абуль-Хасан аль-Ашари 873 или 874—935. Идеи ашаритов получали распространение преимущественно в среде шафиитов и маликитов [21]. После X века ашаризм стал основной школой калама. Ашаризм представлял решение теологических вопросов между позицией мутазилитов и асаритов, сторонников свободы воли кадаритов и сторонников предопределения джабаритов , номинализма и реализма в осмыслении божественных атрибутов, направленных на смягчение последствия деятельности «абсолютного разума» мутазилитов. Ашариты отвергали таклид слепое следование религиозным авторитетам без предварительного сомнения в истинности их суждений и отрицали существование естественных причинно-следственных связей между явлениями. Ашаризм, как и калам в целом отличается рационализмом , антиавторитаризмом и выделением внимания к философской проблематике.

Начиная с деятельности аш-Шахрастани и ар-Рази происходит сближение ислама и восточного перипатетизма, завершившееся в конечном счете их слиянием. Матуридиты Эпонимом матуридизма является Абу Мансур аль-Матуриди ум. Матуридизм окончательно сформировался в XIII веке , а наибольшее распространение и влияние получил во времена Османского господства в мусульманском мире. Матуридизм принят большинством ханафитов в качестве доктринальной основы веры [23]. Философия аль-Матуриди и его взгляды в целом близки к убеждениям Абуль-Хасана аль-Ашари эпоним ашаритов , который был его современником. Оба философа разработали свои доктрины в ответ на еретические взгляды мутазилитов.

Сразу же после наступления смерти усопшему закрывают глаза, закрепляют челюсть широкой лентой или любым куском материи, а также связывают ноги. Тело омывается три, пять или любое другое нечетное количество раз, причем в последний раз с применением камфары, согласно главному хадису об обмывании умершего. После чего покойный заворачивается в саван из светлой, чистой и плотной материи, плотно прилегающей к телу, и покрывается большим куском черной материи, открывать который нельзя. Материю савана и покрывала предварительно нужно умастить благовониями и маслами. Мужчин заворачивают в три куска материи, а женщин в пять. Погребальный обряд у суннитов Сами похороны нужно проводить не откладывая, в ближайшее после смерти время. Заупокойную молитву над умершим проводят в мечети, в доме покойного или любом другом помещении.

Религиозные направления и принципы веры

  • Шиитское содружество народов
  • Краткая история возникновения суннизма
  • История возникновения и основные догматические направления суннитов в Исламе
  • Шиитские повстанцы освободили здание Генконсульства России в Адене – СМИ
  • Религии и секты
  • День Ашура в 2024 году: день памяти и скорби

мусульмане-сунниты – все новости и статьи по теме

Мы прибыли в такую местность, где увидели большие дворцы. Затем мы отправились дальше, пока не вошли в город Аль-Къудс через южные ворота. И пошли в направлении мечети Аль-Акъса. Около нее Джибриль привязал животное, и мы зашли в мечеть через двери, со стороны которой заходили солнце и луна. Из них: — Пророк, мир Ему, по пути к городу Иерусалиму увидел дунью жизнь на этом свете в образе глубоко пожилого человека; — Он, мир Ему, видел Иблиса, одиноко стоявшего на дороге, зовущего и пытающегося повлиять на Пророка, мир Ему; — Пророк, мир Ему, увидел могилу горничной дочери Фараона, и чувствовал приятный запах, исходящей из ее могилы; — Он, мир Ему, увидел людей, сеющих семена в один день и собирающих урожай уже на следующий день. Ангел Джибриль, мир Ему, сказал Пророку, что это — аль-муджаhидуна фи сабилилляh; — Он, мир Ему, увидел людей, рты и губы которых разрезаются огненными ножницами. Ангел Джибриль сказал Пророку, мир Им, что это люди, которые злословят, принося вред людям, и потом не могут вернуть свои слова обратно; — Он, мир Ему, увидел людей, которые ходят, как потерянные. У них были прикрыты лишь пах и ягодицы, а остальная часть тела — обнажена. Архангел Джибриль, мир Ему, сказал, что это люди, отказывавшиеся от выдачи Закята; — Он, мир Ему, увидел людей, головы которых разламывались и опять собирались в целое.

Это были люди, которые не выполняли Намаз; — Он, мир Ему, увидел людей, которые бегали за тем, чтобы достать испорченное мясо, падаль.

Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 25 октября 2023, 17:31, Путин указал, что некоторые силы давно стравливают мусульман и иудеев, шиитов и суннитов В Европе закрывают глаза на кощунство и вандализм в отношении мусульманских святынь, отметил российский лидер МОСКВА, 25 октября. Президент России Владимир Путин указал, что некоторые силы в мире давно пытаются стравливать мусульман и иудеев, шиитов и суннитов, православных и католиков. Об этом глава государства сказал во время встречи, которую проводит с руководителями основных религиозных конфессий России.

Фактически существовала как государство с шариатской формой правления. К 2019 году группировка потеряла контроль над захваченными территориями. Сама группировка образовалась в 2006-м путем слияния нескольких исламистских формирований с подразделением «Аль-Каиды» запрещенная в России террористическая организация. Своей целью она называла взятие под контроль суннитской части страны.

Целью новой группировки стало формирование исламского эмирата в Ираке, Сирии и Ливане. В том же году организация в качестве самостоятельного формирования присоединилась к гражданской войне в Сирии.

В 1700-х годах Мухаммад ибн Сауд основатель саудовской династии объединился с религиозным лидером Абд аль-Ваххабом, чтобы объединить все арабские племена. После того как в 1979 году в Иране пришли власти шиитов, сауды финансировали мечети и религиозные школы, расположенные в центре Ваххаби по всему Ближнему Востоку. Ваххабизм - это ультраконсервативная ветвь суннитского ислама и государственная религия Саудовской Аравии. Источник: «Ислам: сунниты и шииты», Исследовательская служба Конгресса, 28 января 2009 г.

Четвертый по величине производитель нефти в мире. Соединенные Штаты поддержали шаха, который был не фундаменталистским шиитом. Аятолла Рухолла Хомени в 1979 году сверг Шах. Аятолла - Верховный лидер Ирана. Он руководит всеми избранными лидерами. Он осудил саудовскую монархию как незаконную клику, которая отвечает Вашингтону, Д.

В 2006 году Соединенные Штаты просили Совет Безопасности Организации Объединенных Наций ввести санкции в отношении Ирана, если они не согласятся приостановить обогащение урана. Результирующий экономический кризис побудил Иран приостановить обогащение в обмен на освобождение от санкций. Ирак - правит 63-процентным большинством шиитов после того, как Соединенные Штаты свергли лидера суннитов Саддама Хусейна. Это привело к смещению баланса сил на Ближнем Востоке. Шиа подтвердил свой союз с Ираном и Сирией. Хотя Соединенные Штаты уничтожили лидеров «Аль-Каиды», повстанцы-сунниты стали исламской государственной группой.

В июне 2014 года они захватили большую часть западного Ирака, включая Мосула. К январю 2015 года они приняли решение о 10 миллионах человек. К декабрю 2016 года они потеряли 16 процентов земли, которую они держали, и контролировали только шесть миллионов человек. Иран поддерживает шиитское большинство против группы исламских государств-суннитов. Источник: «Исламское государство и кризис в Ираке и Сирия в картах», Би-би-си, 22 декабря 2016 года. Союзники с управляемыми шиитами Ираном и Ираком.

Проходит оружие из Ирана в Хезболла в Ливане. Преследует суннитское меньшинство, некоторые из которых принадлежат к исламской государственной группе. Соединенные Штаты и соседние суннитские страны поддерживают восстание суннитских, не исламских государств. Исламская государственная группа также контролирует значительную часть Сирии, включая Ракку. Ливан - управляется совместно христианами 39 процентов , суннитами 22 процента и шиитами 36 процентов. Гражданская война 1975-1990 годов допускала два израильских вторжения и израильскую и сирийскую оккупации, которые продолжались более двух десятилетий.

Он преследует христиан и шиитов. Арабская весна в 2011 году свергла Хосни Мубарака. Кандидат в «Мусульманское братство» Мохаммед Морси был избран президентом в 2012 году, но он был свергнут в 2013 году.

​Суннитский фактор в мировой политике

В этот день принято дарить подарки и ходить в гости. В мусульманских странах день праздника, как правило, является выходным днем, как и в регионах России, где проживает много приверженцев ислама, — Татарстане, Башкирии, Чечне, Дагестане, Ингушетии, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Адыгее и в Республике Крым. Кроме того, в некоторых странах праздник отмечают не один, а три дня. Что можно и что нельзя делать в один из главных мусульманских праздников День Арфа — 15 июня Праздник еще принято называть Днем стояния на горе Арафат. Традиционно в этот день мусульмане могут держать добровольный пост. Домашние хлопоты необходимо закончить до обеда, вторая половина дня отведена на молитвы.

Согласно поверью, грехи в этот день увеличиваются, а добрые дела поощряются. Это десятый день мусульманского месяца Зуль-хиджа — праздник завершения хаджа. Курбан-байрам отмечается несколько дней подряд. Например, в Саудовской Аравии празднование длится две недели. В 2024 году Ид-аль-Адха попадает на ночь с 15 по 16 июня.

Название праздника отсылает к повествованию о пророке Ибрагиме. События описаны в 37-й суре Корана. Праздник принято встречать в чистой и опрятной одежде. Главная традиция Курбан-байрама — это жертвоприношение. После праздничной молитвы верующие закалывают барана и вспоминают о подвиге пророка.

Исламский Новый год или Мухаррем в 2024 году выпадает на воскресенье 7 июля.

PolitRussia 23 Сентября 2016, 16:44.

В 2003 году иракские шииты долго праздновали свержение Саддама. Сектантство отражает реальные религиозные различия и определяет «инаковости», но оно всегда было связано с властью, ресурсами и территорией.

В Бахрейне правила династия суннитов аль-Халифа, при этом шиитскому большинству было отказано в праве занять законное место в вертикале власти. Саудовская Аравия аналогично обвиняет Иран в беспорядках на шиитском востоке. В обоих случаях обвинения маскируют подлинные местные проблемы. За последние четыре года жестокой войны в Сирии сектантский настрой усиливается: алавиты массово поддерживают Башар аль-Асада, а сунниты оппозицию. Ливанская Хизболла, воинственная шиитская группировка, действующая при поддержке Ирана, поддерживает Асада, что усиливает это двойственное сосуществование.

Экстремистские проповедники-сунниты, базирующиеся в Саудовской Аравии и Кувейте, называют шиитов «идолопоклонниками» - нетерпимыми к языку ваххабитской самобытности. Иранцев они с презрением называют "Сафави", в уничижительной форме ссылая на династию Сефевидов, правившей в 16-м веке.

Точность Выборочно проверено Сунниты от араб. Существуют также значительные различия в принципах юридических решений, в характере праздников, в отношении к иноверцам, в деталях молитв и др. Верховная власть в системе теократического исламского государства халифате , по воззрению суннитов, должна принадлежать правителям халифам , избираемым или назначаемым из числа курайшитов.

новостной сайт о событиях в курдском регионе

Тем не менее, перечисленными странами карта суннитско-шиитского разлома не ограничивается. В Ливане, где государство контролируют союзники Ирана, страны Персидского залива в целом игнорируют своих традиционных суннитских (и христианских) союзников. Как суннитско-шиитский конфликт меняет лицо мусульманского мира. Шииты и сунниты враждовали и раньше, что подтверждается самой историей возникновения разногласий в мусульманской общине. Суннитские проповедники протестуют против постановления, вынесенного по отношению шейха Фазлур-Рахмана Кухи.

Сунниты Ливана ликуют несмотря на успех Хезболлы

Но число радикальных суннитов, увы, увеличивается, и они будут настаивать на искоренении любого шиитского влияния. И мы это наблюдаем. Еще раз скажу: в Азербайджане сунниты и шииты всегда жили в мире. Могли быть теологические разногласия, которые приводили к диспутам. Но сейчас активизировался радикальный суннизм со своим политическим вектором. Это уже ведет к нежелательному для общества уклону. Но не все сунниты являются ваххабитами и салафитами. Вы согласны с этой точкой зрения? Салафизм и ваххабизм — это радикальная ветвь, радикальное крыло суннизма. И оно составляет незначительную часть суннитского сообщества, уммы.

Но эти люди очень активны. Давайте вспомним революции, например, в Российской Империи. Так что надо обращать внимание на активность и агрессивность этого меньшинства. Но, тем не менее, я не вижу особых угроз от исламизации. Как минимум в Баку нет никаких предпосылок к исламской революции. Все-таки большинство нашего населения — светские люди. У них, так скажем, «персональная вера». Я не вижу в Баку сегмент страта от лат. Элемент социальной структуры — прим.

У нас этого нет.

Сунниты выбрали новым лидером советника Мухаммеда Абу Бакра, который был одним из первых последователей пророка. Шииты же считали, что новым лидером должен был стать двоюродный брат и зять Мухаммеда Али бин Абу Талиб. По их мнению, выросший в доме пророка его родственник Али имел больше прав стать правителем мусульман, нежели Абу Бакр.

Что у них общего — у шиитов и суннитов? Общих убеждений много. И те, и те утверждают, что Аллах — единственный истинный Бог, а Мухаммед — его пророк. Оба течения почитают Коран и придерживаются 5 столпов ислама: Савм — пост во время Рамадана; Хадж — паломничество в Мекку, которое должно произойти хотя бы раз в жизни мусульманина; Шахада — декларация веры, которую должны сделать все истинные мусульмане; Намаз — молитвы, которые мусульмане должны совершать 5 раз в день; Закят — раздача милостыни бедным.

Оба течения почитают Коран и придерживаются 5 столпов ислама: Савм — пост во время Рамадана; Хадж — паломничество в Мекку, которое должно произойти хотя бы раз в жизни мусульманина; Шахада — декларация веры, которую должны сделать все истинные мусульмане; Намаз — молитвы, которые мусульмане должны совершать 5 раз в день; Закят — раздача милостыни бедным. Но немало у суннитов с шиитами и различий см. Как они распределены по странам?

Подавляющее большинство мусульман мира — сунниты. Они составляют большинство в Иране, Бахрейне, Ираке, Азербайджане. Главный центр политического притяжения у суннитов сейчас — Саудовская Аравия, у шиитов — Иран.

Две эти страны борются за контроль над Ормузским проливом.

Комментируя вопрос о влиянии на Россию противостояния суннитов и шиитов в разных регионах мира, муфтий отметил, что в РФ такой проблемы нет.

Сунниты Ливана ликуют несмотря на успех Хезболлы

Саад Харири Мир Ближний Восток 8 декабря в 17:35 Сунниты выдвинули Саада Харири на пост премьер-министра Ливана. Главные новости об организации Исламское государство на FAQ Чем отличаются сунниты от шиитов?

Sunni - Шиитский сплит: новости, войны, страны, история

читайте на сайте Сноб. В Пакистане более 85% мусульман являются последователями суннитов, что делает эту страну крупнейшей суннитской страной в мире. Две главные мусульманские ветви, сунниты и шииты, по-разному проводят День Ашура.

Бей сунитов пока не посинеют, а шиитов пока не ошизеют. О вражде сунитов и шиитов.

Исторически так сложилось, что земли современного Азербайджана, как и соседнего Ирана были населены суннитами. И дали исламскому миру большое количество суннитских ученых и мыслителей. Однако пришедшая к власти в Иране тюркоязычная династия Сефевидов в ходе своего противостояния с суннитским Османским султанатом избрала своей государственной религией именно шиизм. И начала огнем и мечом насаждать его по всему Ирану и окрестным землям. В итоге, земли современного Азербайджана, кавказское и тюркское население которых следовало шафиитскому мазхабу, были превращены в оплот шиизма. В итоге сегодня Азербайджан считается шиитской страной. Тем не менее, по логике, в силу религиозного расклада Азербайджан должен был бы более тяготеть к Ирану - локомотиву шиитского мира. По крайней мере, так хотели бы в Ереване. Поскольку для Армении — Иран ближайший союзник.

Интересно, пытались ли адепты киевского режима проводить параллели между собой и Ираном? О некорректности подобного сравнения поговорим в другой раз. И, да, прежде чем искать другие параллели, на этот раз — между иранскими структурами и ЧВК, необходимо рассмотреть фундамент, сравнить духовные основы, после чего смысл строить замки из песка на базе кривых аналогий, вероятно, исчезнет. Таким образом, после Исламской революции 1979 года Иран действительно представлял собой аморфное, противоречивое общество. За годы же ирано-иракской войны произошло формирование единой нации, синхронизировались смыслы, а Шиитский проект вышел за пределы государственных границ и превратился в наднациональную структуру. Соотношение двух основных групп: ираноязычных-шиитов персы и тюркоязычных-шиитов азербайджанцы составляет от 2 к 1, до 3 к 1 в зависимости от источника. И понятно, что в современном мире многонациональный состав, создающий повышенное напряжение, практически всегда есть тревожный симптом рисков и хрупкости государства. Нет ничего удивительного, что попытки ослабить, расколоть Иран ведутся как раз через поощрение национального сепаратизма, хотя почему-то ожидаемый внешними силами результат так и не наступает. Ослабление мировых законов и ограничений создаёт для Ирана в ближайшие годы возможность усилиться и развернуть экспансию. Приоритетными в этом отношении являются не только ресурсы, но и земли с высокой смысловой связанностью с ядром ираноязычные шииты. Если при этом речь идет о формировании единой идентичности, то выбор прост: либо близкие по языку — иранские народы, либо шииты. Одновременное же развитие по двум направлениям опасно и полностью укладывается в логику «бежать сразу за двумя зайцами». По итогам Исламской революции 1979 года приоритет был однозначно отдан религиозной идентичности — шиизму. Присоединение пуштунов, таджиков и ряда других народов не компенсирует потерь и краха основ текущей государственности. Иран в этом случае превратится в слабое национальное государство со множеством противоречий. То есть можно сказать, что в ближайшие 15-20 лет будущее Ирана и Шиитского проекта тождественны, а строительство национального государства есть не что иное, как изощрённая попытка самоубийства и национальной катастрофы. Иракская школа позволяет арабам-шиитам не ощущать себя в духовном плане под властью персов, хотя оба центра похожи на сообщающиеся сосуды. Духовный шиитский лидер Ирака аятолла Али Систани р. Тем более что двоюродный брат пророка Мухаммеда Али, его сын Хусейн и все последующие главные имамы были арабами. Практически все потенциальные, с точки зрения присоединения к Ирану, шиитские территории являются арабскими рис. Их интеграция в единое пространство через 15-20 лет приведёт к существенному изменению этно-языкового баланса, усилению доли и влияния арабов-шиитов. Именно этот риск в долгосрочной перспективе является наиболее серьёзным и существенным. Усиление политического влияния арабов внутри Шиитского проекта неизбежно инициирует попытки перехвата контроля, для чего будут привлекать ресурсы и договариваться с арабами-суннитами в рамках племенных связей. Господство в Омане ислама ибадитского толка совсем не мешает единству, ослабление влияния персов приведёт к снижению напряженности между шиитами и суннитами. Даже без политического объединения и создания единого государства страна-лидер наибольшие шансы в этом смысле у Египта будет очень серьёзной угрозой для существования Шиитского проекта. И, да, индекс фертильности в Иране снизился до 1,69 2021 год , что намного меньше, чем у арабских соседей, Пакистана и Афганистана. Знакомые слёзы… Таким образом, расширение шиитского проекта выигрышно и плодотворно лишь через осторожное включение уже существующих шиитских территорий, но без дальнейшей экспансии в сторону арабов-суннитов. Взаимоотношения Ирана с арабами должно иметь чёткие естественные ограничения, в ином случае велик шанс на победу общеисламского самосознания над шиитским и растворение в Исламском мире. Даже имея возможность для экспансии, руководству Ирана нужно будет очень серьезно думать о том, не приведут ли в перспективе новые приобретения к стратегическим проблемам и краху. Если иное не оговорено, то номинации «Шиитский проект» и «Иран» следует использовать в качестве синонимов, вариант отказа Ирана от системообразующей религиозной идентичности в пользу национального строительства является самоубийственным и потому маловероятным. Теократическая республика Основные идеи и представления в области общественных наук сформировалось в мире на основе западноевропейской научной традиции, которая монополизировала понятийный аппарат, как и большую часть тем и направлений. Национальные и региональные общества рассматриваются через базис, скелет, основу единственно верного и правильного «западного» понимания. Все отличия и особенности изначально трактуются как проявления несовершенства, отсталости, вторичности, недоразвитости, наследия архаики и ошибок развития. Большую часть внешних по отношению к данной культуре исследовательских оценок можно было бы уместить в весьма забавном диапазоне, от кислого признания положительных уникальных культурных особенностей до полного их отрицания с изрядной долей разнообразных искажений и откровенной лжи. Если изучать общественную сферу Ирана исключительно по общественным политологическим, социологическим, экономическим и т. Считается, что достаточно убрать влияние последних — и само собой произойдёт развитие партийной системы, либерализация, интеграция в западное сообщество и т.

В другой части своего выступления Раиси упомянул о росте такфиристских движений в регионе и сказал: «Мы должны быть осторожны с влиянием такфиристских и салафитских идей в стране; шиитские группы, поддерживаемые Великобританией, и суннитские группы, поддерживаемые США, являются двумя стороны одной медали, и обе они противоречат единству в исламском мире, в то время как единство является стратегией для Исламской Республики Иран, а не тактикой».

В 2003 году иракские шииты долго праздновали свержение Саддама. Сектантство отражает реальные религиозные различия и определяет «инаковости», но оно всегда было связано с властью, ресурсами и территорией. В Бахрейне правила династия суннитов аль-Халифа, при этом шиитскому большинству было отказано в праве занять законное место в вертикале власти. Саудовская Аравия аналогично обвиняет Иран в беспорядках на шиитском востоке. В обоих случаях обвинения маскируют подлинные местные проблемы. За последние четыре года жестокой войны в Сирии сектантский настрой усиливается: алавиты массово поддерживают Башар аль-Асада, а сунниты оппозицию. Ливанская Хизболла, воинственная шиитская группировка, действующая при поддержке Ирана, поддерживает Асада, что усиливает это двойственное сосуществование. Экстремистские проповедники-сунниты, базирующиеся в Саудовской Аравии и Кувейте, называют шиитов «идолопоклонниками» - нетерпимыми к языку ваххабитской самобытности. Иранцев они с презрением называют "Сафави", в уничижительной форме ссылая на династию Сефевидов, правившей в 16-м веке.

Шиитский проект

Ненависть суннитов к такому надругательству над делами Пророка проявляется в терактах суннитских групп. В отличие от суннитов, допускавших такию как средство самозащиты, средневековые шиитские богословы рассматривали её как долг и обязанность общественного значения. Тысячи сторонников суннитской партии «Движение за будущее» собрались на улицах Бейрута под домом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий