Такое впечатление создается благодаря особому певучему ритму, устаревшим и уменьшительно-ласкательным словам, а также средствам художественной выразительности, характерным для русского фольклора. В это время он создал немало произведений, среди которых есть смысл назвать «Лебёдушку».
Как найти эпитеты в стихотворении лебедушка
Родина для него — это его деревня, мир большой природы, мир разнообразных и глубоких человеческих переживаний, чувств. Все — и деревья, и растения, цветы и птицы, земля и небо — живет в этом мире одухотворенной таинственной жизнью. Сл 3- 6 -Ребята, а что вы помните о жизни поэта? Толчки давала бабка. Она рассказывала сказки. Некоторые с плохими концами мне не нравились, и я их переделывал на свой лад. Стихи начал писать, подражая частушкам… Сл 11- 13 Подготовка к восприятию стихотворения Учащиеся знакомятся с темой урока, целями и задачами. Работа над новым материалом. Я думаю, не осталось равнодушных. Какие же чувства вызвало это стих-е?
В данной строке стихотворения М. Лермонтова «Бородино» использован такой художественный прием, как Постоянным эпитетом, характеризующим в русском фольклоре море и небо, является слово «Плохо, когда двор без ушей, а дом без глаз». В данных словах Февронии «Повесть о Петре и Февронии Муромских» использован такой художественный приём, как И почему так ландыш вдруг вздохнул, в траве бледнея? В данных строках стихотворения Константина Бальмонта использовано такое средство художественной литературы, как …любовь ещё, быть может, В душе моей угасла не совсем. В данных пушкинских строках использовано такое средство художественной выразительности, как «В одно мгновение тёмное небо смешалось со снежным морем». Троп, использованный Пушкиным в данном фрагменте, — это Клянусь четой и нечетой, Клянусь мечом и бравой битвой, Клянуся утренней звездой,.
Пушкина -Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке? Есенина -Давайте вспомним, что мы знаем о С. Радуница -Какие стихи С. Есенина вы знаете и хотели бы прочитать? Постановка темы и цели урока Познавательная мотивация. Свой характер тоже имеет, даром что птица…Утром на заре поднимается, поплавает в протоке, покормится, а потом и домой. Знает, когда я встаю, и ждёт, чтобы покормили. Умная птица, одним словом, и свой порядок знает» -Кто автор этого произведения? Мамин-Сибиряк -Как называется произведение? Приёмыш -О ком это произведение? Итак, сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением С.
Сравнения: выплывала словно зоренька, росинки словно жемчуг, как гости чужедальние, как стрела кинуться, летели словно брызги. Олицетворения: камыши шепталися, перешептывались лилии, цветы улыбались.
Конспект урока по литературному чтению С .А.Есенин « Лебедушка»
Эпитеты и Олицетворения к стиху лебёдушка. - Литература » | Средства художественной выразительности в стихотворении «Лебедушка» Эпитеты: леса темного, красна зорюшка, ясной радугой, ярким пламенем, роса жемчужная, озером серебряным, белоснежная лебедушка, гладь зеркальная, сторону раздольную, трава шелковая. |
Эпитеты, сравнения и метафоры в стихотворении "Лебёдушка" | В стихотворении их очень много, поэтому приведу не все:ЭПИТЕТЫ: красна зорюшка, ясна радуга, ярким пламенем, сосны старые, могучие, покрывала златотканые, озеро серебряное, гладь зеркальная, колечки изумрудные, сторона раздольная, трава шелковая,головки нежные. |
Найди и выпиши из произведения с.Есенина лебедушка средства художественной выразительности пж | — работать над навыком выразительного чтения стихотворения, учить видеть художественные особенности поэтического слова. |
Выписать эпитеты из стихотворения Есенина лебёдушка
Народные средства выразительности. Художественные средства песни. Художественные средства в стихах. Художественные средства эпитет. Средства художественной выразительности в стихотворении. Стих со сравнениями и метафорами. Сравнение в стихах. Эпитеты и метафоры в стихотворении.
Олицетворения из стихов. Олицетворение в стихотворении береза Есенина. Олицетворение в стихотворении белая береза. Метафоры Есенина. Художественные средства в поэзии Есенина. Найдите эпитеты в тексте. Сравнения в стихах Есенина.
Стихи с эпитетами и метафорами. Метафоры в стихотворении. Эпитеты и олицетворения в стихотворении с добрым утром. Стих Есенина с добрым утром эпитеты олицетворения и метафоры. Метафора одицетворени. Лебедушка 4 класс. Художественные приемы в стихах.
Художественные приёмы в литературе. Ходожественные приёмы. Приемы в литературе. Стихи литература. Литературные стихи. Стихотворение это в литературе. Русские стихи.
Метафоры на осеннюю тему. Метафоры про осень. Художественные средства в литературе. Стихотворение с метафорами и олицетворениями. Стих листопад. Стих листопад 4 класс. Бунин листопад стихотворение полностью.
Анализ стихотворения Есенина Лебедушка. Метафора сравнение олицетворение. Эпитет метафора сравнение. Стихи с метафорами. Интересные метафоры. Популярные метафоры. Примеры метафоры в стихах.
Самые интересные метафоры. Стихи с метафорой и олицетворением. Стих с метафорами и эпитетами и олицетворениями. Метафора олицетворение. Рисунок к стихотворению Лебедушка.
Подведем итоги. Заполните, пожалуйста, карточки настроения. Домашнее задание — выразительно читать стихотворение, в тетради по литературному чтению выполнить задание. Есенин «Лебёдушка» Дата 14марта 2016г. Урок литературного чтения в 4 классе Учитель Субарь В. Задачи урока: — продолжить знакомство с произведениями великого русского поэта С. Есенина; — работать над навыком выразительного чтения стихотворения, учить видеть художественные особенности поэтического слова, близкого к устному народному творчеству, фольклору; — развивать речь учащихся, внимание, творческое воображение, используя прием словесного рисования; развивать эмоциональное восприятие окружающего мира; — воспитывать интерес к предмету, культуру общения, любовь к природе, чуткое и бережное отношение ко всему живому. Познавательные УУД: формировать умение анализировать, синтезировать. Оценивать прочитанное с целью подготовки к анализу стихотворения, к выразительному чтению. Коммуникативные УУД: формировать умение выражать свои мысли в оценочном суждении, используя различные художественные средства в соответствии с конкретной коммуникативно-речевой ситуацией, строить монологическое доказательное высказывание. Личностные УУД: эмпатия как понимание чувств живых существ и сопереживание им. Регулятивные УУД: формировать способность принимать учебную цель и задачу, планировать её реализацию. Оборудование урока: — портрет С. Есенина, фотографии родителей и родного дома поэта; — фотографии с видом с. Константинова; — иллюстрации с изображением лебедя, орла; — музыка к стихам С. Чайковского; — музыкальный фрагмент произведения Сен-Санса «Лебедь» Тип урока: урок усвоения новых знаний. Ход урока 1. Организационный момент. Вхождение в день. Поэтич тетр -В каком жанре собраны произведения в Поэтич тетр стихотворения — Какой темой объеденены стихотворения в этом разделе? Родная природа поэтов — В каждом стихотворении авторы передают своё настроение вы это почувствовали? Вам передалось это настроение? Вступительная беседа и актуализация опорных знаний Я прочитаю вам несколько строк а вы мне скажите о ком они В этом имени — слово «осень». Осень, ясень, осенний цвет. Что-то есть в нём от русских песен — Что-то есть в нём и от весенней Грусти, юности и чистоты. Сергей Есенин Сергей Есенин — Как думаете, кто этот поэт? СЕ Душа поэта — тонкая струна, И мир Есенина нам предстоит постигнуть, В секреты слова красоты проникнуть. Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями Сергея Александровича Есенина слайд. Есенин родился в Рязанской губернии, в селе Константиново в 1895 году 3 октября.
Лебедушка возвращается к нам в произведениях музыкантов, художников. Русский композитор П. Великие балерины мира изобразили красоту птицы на сцене. Послушаем музыку. Что дал вам этот урок? О чем заставил задуматься? Чему вы научились на уроке? Довольны ли вы своей работой на уроке? Если урок научил вас быть хоть чуточку добрее, значит, вместе с поэзией Есенина мы прониклись в мир милосердия, сострадания. Подведем итоги. Заполните, пожалуйста, карточки настроения. Домашнее задание — выразительно читать стихотворение, в тетради по литературному чтению выполнить задание. Есенин «Лебёдушка» Дата 14марта 2016г. Урок литературного чтения в 4 классе Учитель Субарь В. Задачи урока: — продолжить знакомство с произведениями великого русского поэта С. Есенина; — работать над навыком выразительного чтения стихотворения, учить видеть художественные особенности поэтического слова, близкого к устному народному творчеству, фольклору; — развивать речь учащихся, внимание, творческое воображение, используя прием словесного рисования; развивать эмоциональное восприятие окружающего мира; — воспитывать интерес к предмету, культуру общения, любовь к природе, чуткое и бережное отношение ко всему живому. Познавательные УУД: формировать умение анализировать, синтезировать. Оценивать прочитанное с целью подготовки к анализу стихотворения, к выразительному чтению. Коммуникативные УУД: формировать умение выражать свои мысли в оценочном суждении, используя различные художественные средства в соответствии с конкретной коммуникативно-речевой ситуацией, строить монологическое доказательное высказывание. Личностные УУД: эмпатия как понимание чувств живых существ и сопереживание им. Регулятивные УУД: формировать способность принимать учебную цель и задачу, планировать её реализацию. Оборудование урока: — портрет С. Есенина, фотографии родителей и родного дома поэта; — фотографии с видом с. Константинова; — иллюстрации с изображением лебедя, орла; — музыка к стихам С. Чайковского; — музыкальный фрагмент произведения Сен-Санса «Лебедь» Тип урока: урок усвоения новых знаний. Ход урока 1. Организационный момент. Вхождение в день. Поэтич тетр -В каком жанре собраны произведения в Поэтич тетр стихотворения — Какой темой объеденены стихотворения в этом разделе?
Горецкий, М. Голованова; Карточки со словами: красивая, гордая, умная, заботливая, любящая мать, самоотверженная; репродукция М. Врубеля «Царевна-Лебедь», видиокассета П. Чайковский «Лебединое озеро». Ход урока 1. Организация учащихся. Мотивационный момент. Я представлю вам ряд портретов. Есенин, А. Пушкин, И. Портрет И.
Анализ стихотворения «Лебедушка» (С.А. Есенин).
Кульминацию содержит четвёртая часть. Орёл нападает на лебёдушку, которая самоотверженно защищает своих птенцов. Эта часть выполняет роль развязки. Ведь опасности не исчезли, они там, где хищники, только теперь некому будет защитить малышей. Образы и символы Символом материнства и красоты в произведении является лебёдушка. Этот образ считается центральным. Читатель встречается в стихотворении с образом нежной зореньки «Подымалась красна зорюшка…». Лебедь с птенцами — это символ торжества жизненных сил.
Образ озера, где и разворачиваются главные события повествования, является символом женского начала, очищения и исцеления. А лилия — символ жертвенности любви матери.
Композиционно стихотворение состоит из 28 катренов. Развитие сюжета происходит в пяти частях. Первые три строфы — вступление, содержащие описание проникновенных пейзажей.
В следующей части, в экспозиции, поэт рассказывает о том, как гармонично проходят дни лебедушки и ее птенцов в естественной среде. Далее наступает завязка.
Примеры уменьшительно-ласкательных слов: лебёдушка, зоренька, шепталися, лебежатушки, поджидаючи, детушек. Пример устаревших слов и выражений: ватагой, посередь, дозорила, хоронились, теребить.
Примеры эпитетов: златотканые, чужедальние, доблестном, тихозвонные. Как поэт описывает картину утра, предсказывало ли что-нибудь наступление беды? Какие эпитеты и сравнения он использует? В начале стихотворения описана картина безмятежного, тихого утра.
Ничего не предвещало трагической развязки стихотворения. Для описания красоту утра Есенин использует эпитеты красна, ясна, багровые, могучие, златотканые, жемчужные, алые, серебряным. Также поэт сравнивает лебёдушку с зоренькой и росу с жемчугом. Что необычного в изображении Лебёдушки?
Как поэту удалось показать, что она была хорошей матерью? Как Есенин к ней относится, в каких словах это передается?
И мир Есенина нам предстоит постигнуть, В секреты слова красоты проникнуть. Есенин родился в Рязанской губернии, в селе Константиново 21 сентября 1895 года. Родители Есенина были бедные крестьяне. У Есенина было две младшие сестры: Екатерина и Александра.
Когда мальчику исполнилось 2 года, они отдали его на воспитание в зажиточную семью деда по матери. Среди мальчишек он всегда был большим драчуном и ходил всегда в царапинах.
Литературное чтение. 4 класс
29 ноября 2020 ответил: Речь идет о сравнении как о средстве выразительности, так как использованы союзы "будто", "как". Приведи примеры средств художественной выразительности из стихотворения "Лебёдушка". познакомить с биографией Сергея Есенина, его стихотворением «Лебёдушка», показать многообразие, яркость, душевность поэзии Есенина, раскрыть красоту поэтического произведения.
Конспект урока "Анализ стихотворения С.А. Есенина «Лебёдушка»" 4 класс
Пушкина, И. Шишкина; Толковый словарь С. Ожегова; учебник «Литературное чтение»,ч. Климанова, В. Горецкий, М. Голованова; Карточки со словами: красивая, гордая, умная, заботливая, любящая мать, самоотверженная; репродукция М. Врубеля «Царевна-Лебедь», видиокассета П. Чайковский «Лебединое озеро».
Ход урока 1. Организация учащихся.
Поэт рассказывает читателю об опасностях, беспокоящих материнское сердце. Появляется злой герой — орёл. Кульминацию содержит четвёртая часть. Орёл нападает на лебёдушку, которая самоотверженно защищает своих птенцов. Эта часть выполняет роль развязки. Ведь опасности не исчезли, они там, где хищники, только теперь некому будет защитить малышей. Образы и символы Символом материнства и красоты в произведении является лебёдушка. Этот образ считается центральным.
Читатель встречается в стихотворении с образом нежной зореньки «Подымалась красна зорюшка…». Лебедь с птенцами — это символ торжества жизненных сил.
Из темных зарослей выплыла лебедушка, а следом ватага лебежатушек. Переплыли лебеди на другой берег, где росла шелковая трава. И стала звать лебедушка своих деток погулять по лугу, пощипать травку. Вышли детки на берег и гуляли среди цветов и трав. А лебедушка осталась в дозоре. Увидит лебедушка коршуна или змею, созовет деток и спрячутся они под ее крыльями. А когда опасность минует, вновь гулять отправляются. Но не знала лебедушка, что высоко летит орел.
Увидел орел змею, но змея под кочку спряталась. Увидел орел лебедь белую и стал кольцами спускаться к земле. Заметила лебедушка тень от его крыльев на воде, закричала деткам.
Живописная картина «красной зорюшки» открывает стихотворение. Каждая из ее частей олицетворена: сосны наряжаются, камыши шепчутся, а сама зорька рассыпает «огоньки-лучи», преображающие темный ночной пейзаж. В изображении утренних сцен аккумулируется лексика с семантикой драгоценного. Сосновые ветви словно покрыты «златоткаными» накидками, капли росы отливают жемчугом, камыши склоняются над серебряной гладью воды.
Нарядные, сверкающие разноцветьем детали природы призваны передать радостные ощущения, связанные с началом нового погожего дня. Великолепную картину пробуждения завершает плавное явление главной героини, которая уподобляется «зореньке», раскрасившей весь мир сияющими оттенками.
Эпитеты и Олицетворения к стиху лебёдушка.
— работать над навыком выразительного чтения стихотворения, учить видеть художественные особенности поэтического слова. «Лебёдушка».Средства художественной выразительности. Мотивы народного творчества в авторском произведении. ‒ учить видеть художественные особенности стихотворения, понимать “язык”, видеть особенности поэтического слова, близости к устному. Средства художественной выразительности в стихотворении "Лебедушка" Эпитеты: леса темного, красна зорюшка, ясной радугой, ярким пламенем, роса жемчужная, озером серебряным, белоснежная лебедушка, гладь зеркальная, сторону раздольную, трава шелковая.
Урок по литературе на тему «Сергей Есенин «Лебёдушка»»
Покрывала златотканые,озеро серебряное, белая лебёдушка, колечки изумрудные,красна зорюшка, гладь зеркальная,тихая заводь,молчаливый затон, цветочки лазоревые,волны пряные,седоватое скопление,слёзы горьковатые, Олицетворения. Приведи примеры средств художественной выразительности из стихотворения "Лебёдушка". 6. Использование художественных средств. Сергей Александрович Есенин в своём произведении использует такие средства выразительности, как: эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения.
Какие средства художественной выразительности использовались в песне дубинушка
Эпитеты и Олицетворения к стиху лебёдушка. | работать над навыком выразительного чтения стихотворения, учить видеть художественные особенности поэтического слова, близкого к устному народному творчеству, фольклору. |
Конспект урока по литературному чтению С .А.Есенин « Лебедушка» | При чтении стихотворения мы должны быть внимательны к авторскому слову, должны постараться увидеть те средства художественной выразительности, которые использовал Есенин; увидеть новые качества лебедя; будем совершенствовать технику чтения. |
Урок литературного чтения 4 класс УМК "Школа России" С.Есенин "Лебедушка" | Какие средства выразительности использовал автор, чтобы так ярко показать красоту пробуждающейся природы? |
Средства художественной выразительности, тропы, стилистические фигуры | Ответ находиться у нас! Заходи и смотри, ответил 1 человек: Стихи. |
Урок литературного чтения 4 класс УМК "Школа России" С.Есенин "Лебедушка"
Такое впечатление создается благодаря особому певучему ритму, устаревшим и уменьшительно-ласкательным словам, а также средствам художественной выразительности, характерным для русского фольклора. Средства художественной выразительности в стихотворении "Лебедушка" Эпитеты: леса темного, красна зорюшка, ясной радугой, ярким пламенем, роса жемчужная, озером серебряным, белоснежная лебедушка, гладь зеркальная, сторону раздольную, трава шелковая. Лексические средства художественной выразительности достаточно полно изучаются в школе на протяжении всего курса русского языка и литературы.