Президент РФ поручил правительству проработать возможность поставок сжиженного природного газа (СПГ) для Камчатской области с завода проекта "Сахалин-2". Сжиженный природный газ (СПГ) с проекта «Сахалин-2» вновь стал продаваться по рыночной цене, передает Bloomberg, ссылаясь на трейдеров. Островное положение Сахалинской области предопределяет ведущую роль морского транспорта в обеспечении ее внутренних потребностей, в реализации. "Сахалин-2" включает в себя первый в России завод по производству сжиженного природного газа.
Кремль: оснований для остановки поставок СПГ по «Сахалину-2» нет
ООО "Сахалинская энергия" - в 2023 году произвел более 10 млн тонн СПГ (160 стандартных партий) после 11,5 млн тонн в 2022 году, сообщается. Эта технология была разработана специально для завода по производству СПГ проекта «Сахалин-2». Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Япония снова назвала проекты «Сахалин-1» и «Сахалин-2» важными для энергобезопасности" в ленте. У оператора проекта “Сахалин-2” – “Сахалинская энергия” – произошли кадровые изменения.
Зеркальный ответ: Власти ФРГ конфисковали у РФ СПГ-танкеры проекта «Сахалин-2»
Глава Сахалинской области представил федеральному министру программу развития энергетики Курильских островов. отмечает компания. в России Суточная производительность завода по производству СПГ проекта «Сахалин -2» составляет около 32 тысяч тонн. Также снижение экспорта отечественного СПГ с «Сахалина-2» создаст еще большую конкуренцию за сжиженный природный газ между Азией и Европой, добавили эксперты. Объекты газодобывающего комплекса «Сахалин-2» вновь приступили к производству и отгрузке сжиженного природного газа, прерванным на время планового.
Комплекс «Пригородное» на Сахалине — первый в России завод по сжижению природного газа
У порта Брюге, ключевого перевалочного пункта СПГ, заключён долгосрочный контракт с Новатэком на хранение и перевалку грузов до 2035 года. О строительстве на Сахалине завода сжиженного природного газа (СПГ) и создании на Курильских островах систем приема, хранения и регазификации договорились губернатор. Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Япония снова назвала проекты «Сахалин-1» и «Сахалин-2» важными для энергобезопасности" в ленте. Президент РФ поручил правительству проработать возможность поставок сжиженного природного газа (СПГ) для Камчатской области с завода проекта "Сахалин-2". Сжиженный природный газ (СПГ) с проекта «Сахалин-2» вновь стал продаваться по рыночной цене, передает Bloomberg,по данным трейдеров. Владимир Путин подписал указ, который фактически означает переход долей иностранных компаний в проекте «Сахалин-2» к государству.
Структура "Газпрома" получила 27,5% СПГ-проекта на Сахалине
Александр Новак с губернатором Сахалинской области Валерием Лимаренко на газораспределительном пункте – перемычке между ГРС «Дальнее» и строящейся ГРС «Южная». Российская сторона заявила о необходимости оплачивать поставки сжиженного природного газа (СПГ) с проекта «Сахалин-2» через Газпромбанк. Министерство финансов Японии сделает исключение из антироссийских санкций для проектов «Арктик СПГ – 2», «Сахалин-1» и «Сахалин-2», говорится на сайте министерства.
Строительство мини-завода по производству СПГ
Порт Корсаков: стабильный рост Морской порт Корсаков — важнейшее транспортное звено Дальневосточного морского бассейна и имеет первостепенное значение для экономики Сахалинской области. Порт Корсаков обеспечивает осуществление транспортных связей с другими регионами России, связан регулярными линиями с портом Владивосток и морскими терминалами Курильских островов. В настоящее время порт имеет статус международного с пунктом пропуска через государственную границу России. Грузооборот составляет порядка 1,7 млн т. По разным оценкам пропускная способность порта составляет 2-2,8 млн т.
Морской порт принимает различные суда с осадкой до 7,5 м: танкеры, балкеры, контейнеровозы, пассажирские суда, включая специализированные суда, перевозящие персонал морских буровых платформ, рыболовецкие суда и обеспечивающий флот. На протяжении длительного времени перевозки генеральных грузов занимают лидирующую позицию. В 2017 году на втором месте находились танкеры, а третье место по заходам занимали пассажирские суда. В 2018-м ситуация несколько изменилась, и на второе место вышли пассажирские суда.
Увеличение количества заходов пассажирских судов обусловлено работой пассажирской линии Сахалин — Курилы и ростом круизных пассажироперевозок ввиду интереса к островному региону со стороны иностранных туристов. В этом году порт посещали круизные суда Японии и США. В летний период осуществляла работу пассажирская паромная линия Корсаков — Вакканай. Конечно, для полноценного развития порта и увеличения числа судозаходов необходима модернизация транспортной составляющей.
Эти вопросы необходимо решать собственникам и арендаторам причалов, которые должны не только зарабатывать на инфраструктуре, но и инвестировать в нее. Количество приписанных к порту судов постоянно растет, в основном в связи с увеличением рыбопромыслового флота. Суда, работающие в рамках проекта «Сахалин-2» и обеспечивающие работу газовозов и танкеров в порту Пригородное, также внесены в судовые реестры в морском порту Корсаков. В порту функционирует пункт пропуска через государственную границу РФ «Корсаков».
В соответствии с полномочиями, установленными нормативными актами Минтранса России, капитаном порта обеспечивается организация работы пункта пропуска в части, касающейся установления времени, места и количества судов, подлежащих таможенно-пограничному контролю в пункте пропуска. В порту Корсакова, получившем статус свободного, сегодня реализуется проект по строительству пассажирского терминала. Его главные составляющие — здание нового морвокзала и вынесенный в море на несколько сотен метров причал. Задача в том, чтобы новые сооружения в южной части порта были рассчитаны на приемку в летний период больших круизных судов, а также в течение всего года — паромов.
В порту уже проведены гидрологические изыскания, идет уточнение наиболее приемлемых технических решений. Значительную долю средств на проведение работ — более 1 млрд руб. Предусмотрено областное софинансирование стройки. Не углем единым Дальнейшее развитие ждет и Невельский порт, который сегодня специализируется в основном на отгрузке угля.
Топливо отсюда поставляют в Японию, Корею и регионы Дальнего Востока. За счет частных инвестиций в порту завершают ремонт уже третьего причала. В планах — практически вдвое увеличить объемы перевалки угля — до 1,8 млн тонн. В реконструкцию портовых сооружений за последние три года вложено около 1 млрд руб.
Отдельная сессия о происходящих актуальных интеграционных процессах новых российских регионов позволит сделать прогнозы о создании макрорегионального пространства Большой России. В форсайт-форуме примут участие более 200 представителей федеральных и региональных органов власти, экспертных и научных сообществ, масс-медиа, общественных объединений, студенческая молодежь. Освещение форсайт-форума будет осуществляться с участием ведущих российских средств массовой информации.
В преддверии форсайт-форума просим ответить на вопросы от Украина.
На территории торгового порта находятся открытые склады общей площадью 40 тыс. Основным смежным транспортом для порта Холмск является железнодорожный — по территории порта проходят несколько железнодорожных веток, связанных со станцией Холмск Сахалинской железной дороги. В последние годы в порту прошла реконструкция береговых сооружений паромной переправы и входных молов, что предусмотрено федеральными целевыми программами «Модернизация транспортной системы России» и «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья».
Планируемый объем финансирования превысил 1 млрд руб. По внепрограммным мероприятиям проведена реконструкция ряда причалов и других гидротехнических объектов, большая работа проделана компанией «Сахалин Шельф Сервис» по модернизации западного района Холмского порта. В 2002 году в Холмском морском рыбном порту компания «Сахалин Шельф Сервис» создала береговую базу снабжения для проекта «Сахалин-2». СЗМП был серьезно реконструирован: отремонтированы причалы и производственные помещения, проведены дноуглубительные работы, был расширен и углублен до 10 м входной канал, подняты затонувшие суда.
Это позволило порту принимать ледоколы-снабженцы и крупные грузовые суда. Вся модернизация порта была осуществлена без привлечения средств из государственного бюджета. Сегодня СЗМП является береговой базой снабжения для проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2», а также используется для обеспечения морских буровых работ по проекту «Сахалин-3». В настоящий момент СЗМП является основной площадкой Сахалина, занимающейся транспортным обслуживанием региональных шельфовых нефтегазовых проектов.
Важное значение для дальнейшего развития порта приобрела модернизация паромной переправы Ванино — Холмск, которая позволит порту принимать крупнотоннажные суда. Реконструкция причального комплекса началась с ремонта подъемно-переходного моста, по которому происходят заезд железнодорожных вагонов и автомобилей на суда и их выезд с борта паромов. Обновленный мост уже прошел испытание. Ремонт подъемно-переходного моста — только первый этап масштабной реконструкции главных морских ворот Сахалинской области.
Чтобы расширить возможности грузовых и пассажирских перевозок, в дальнейшем будут проведены работы по дноуглублению. К моменту завершения полной реконструкции причального комплекса будут построены два новых парома на судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре. Планируется, что суда начнут работу на линии Ванино — Холмск в конце 2019 — начале 2020 года. Паромная переправа играет важнейшую роль для связи острова с материком.
Данный объект является социально значимым в жизнеобеспечении Сахалинской области. Ежемесячно по этому пути путешествуют около пяти тысяч пассажиров и поступает около 100 тысяч тонн народнохозяйственных грузов в островной регион. Порт Корсаков: стабильный рост Морской порт Корсаков — важнейшее транспортное звено Дальневосточного морского бассейна и имеет первостепенное значение для экономики Сахалинской области. Порт Корсаков обеспечивает осуществление транспортных связей с другими регионами России, связан регулярными линиями с портом Владивосток и морскими терминалами Курильских островов.
В настоящее время порт имеет статус международного с пунктом пропуска через государственную границу России. Грузооборот составляет порядка 1,7 млн т. По разным оценкам пропускная способность порта составляет 2-2,8 млн т. Морской порт принимает различные суда с осадкой до 7,5 м: танкеры, балкеры, контейнеровозы, пассажирские суда, включая специализированные суда, перевозящие персонал морских буровых платформ, рыболовецкие суда и обеспечивающий флот.
На протяжении длительного времени перевозки генеральных грузов занимают лидирующую позицию. В 2017 году на втором месте находились танкеры, а третье место по заходам занимали пассажирские суда.
Интересно, что Япония, несмотря на санкционную риторику, выходить из проекта не хотела. Но, возможно, ей «помогут с выходом». А ведь большая часть добываемого на проекте СПГ экспортируется именно в Японию. Но если раньше Mitsui и Mitsubishi получали часть прибыли от его продаж, то теперь они будут этого лишены: фактически, СПГ станет для Японии дороже. Таким образом, новый указ дает России хорошие возможности для торга с Японией по вопросу санкций.
Правда, есть и другой сценарий — в ответ на подобное решение Путина «недружественные» страны теперь имеют полное право поступать точно так же с имуществом российских компаний за рубежом. Что этот указ означает для инвесторов? Конечно, это негатив: еще одно подтверждение, что в мире не осталось ничего прочного — правила нарушается, договоренности рушатся, «резервы» стран замораживаются, имущество отбирается.
Кремль: оснований для остановки поставок СПГ по «Сахалину-2» нет
Это следует из пояснений, опубликованных на сайте ведомства 27 февраля. Новые правила предусматривают запрет на экспорт, реэкспорт, прямую или косвенную продажу или поставку газовых турбин из США любому лицу, находящемуся в РФ. Но крупнейшие мировые машиностроители, включая немецкую Siemens и американскую Baker Hughes, объявили об уходе из РФ или приостановке деятельности.
Построенная инфраструктура включает в себя три морские платформы, объединённый береговой технологический комплекс, терминал отгрузки нефти и завод сжижения газа проектной мощностью 9,6 миллиона тонн СПГ в год.
А ведь большая часть добываемого на проекте СПГ экспортируется именно в Японию. Но если раньше Mitsui и Mitsubishi получали часть прибыли от его продаж, то теперь они будут этого лишены: фактически, СПГ станет для Японии дороже. Таким образом, новый указ дает России хорошие возможности для торга с Японией по вопросу санкций. Правда, есть и другой сценарий — в ответ на подобное решение Путина «недружественные» страны теперь имеют полное право поступать точно так же с имуществом российских компаний за рубежом.
Что этот указ означает для инвесторов? Конечно, это негатив: еще одно подтверждение, что в мире не осталось ничего прочного — правила нарушается, договоренности рушатся, «резервы» стран замораживаются, имущество отбирается. А значит, инвестируя в любую компанию — неважно, российскую или иностранную — уже нельзя быть уверенным, что ее активы не будут экспроприированы, арестованы или заморожены. Аналитик Людмила Рокотянская, редактор Никита Марычев.
Ниже представлен срез крупных российских нефтяных и газовых проектов актуальных для мониторинга в 2017 году. Сахалинские ТОР "Южная" и "Горный воздух" прирастают резидентами Правительство России утвердило расширение ТОР "Южная" под реализацию новых проектов в сфере животноводства и предоставления логистических услуг.
ПРИЕХАЛ НА САХАЛИН ЭНЕРДЖИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС ПРИГОРОДНОЕ САХАЛИН-1 САХАЛИН-2 СПГ ТОН ВПУ
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион Японские компании передумали отказываться от газа с "Сахалина-2" Asahi: Компании Японии подпишут новые контракты на покупку газа с "Сахалина-2" Японские энергетические и газовые компании планируют подписать новые контракты на покупку сжиженного природного газа СПГ с проекта "Сахалин-2", который был переведён под управление нового оператора. Японские корпорации были уведомлены о том, что условия поставок СПГ с "Сахалина-2" при новом операторе остались неизменными.
За счет этого достигается существенное сокращение расходов на хранение и транспортировку, которая может осуществляться специальными судами, контейнерами, автомобильным и железнодорожным транспортом. Запуск предусмотренной проектом автомобильной газо-наполнительной компрессорной станции АГНКС мощностью 1255 м3 в час. Южно-Сахалинска на газомоторное топливо.
И многое в решении этой задачи зависит от того, насколько успешно приумножат свои возможности порты Сахалинской области. Основания для этого есть. Взятое за основу Напомним: Сахалинская область расположена на 59 островах и имеет сложную транспортную схему, связывающую регион с основной частью страны. Обладая выгодным географическим расположением, исключительными природными ресурсами, такими как нефть, газ, уголь, область при этом пока относится к регионам с неустойчивым транспортным сообщением. Островное положение Сахалинской области предопределяет ведущую роль морского транспорта в обеспечении ее внутренних потребностей, в реализации транспортно-экономических связей с материковыми районами России, так как практически все грузы на остров Сахалин и Курилы, а также в обратном направлении, на материк, и в зарубежные страны доставляются морем. Морские порты являются основой всей транспортной структуры Сахалина. В настоящее время инфраструктура морского транспорта региона включает в себя 11 морских портов и несколько портовых пунктов морских терминалов.
Несколько портопунктов имеется на Курильских островах, они приписаны к Невельскому морскому порту. Глубины у причалов в портах Сахалина довольно незначительны. Поэтому в большинстве портов острова грузовые операции производятся исключительно на открытом рейде. В других портах Холмск, Корсаков и Шахтерск глубины у грузовых причалов 6-8 м и особенности акваторий не позволяют принимать суда грузоподъемностью свыше 6-7 тыс. В портах Холмск, Корсаков, Пригородное и Красногорск навигация осуществляется круглогодично, в других портах — от 180 до 270 суток, в самом северном порту острова Москальво навигация длится не более 150 суток. Морские порты Холмск, Невельск, Корсаков и Поронайск связаны подъездными путями с железнодорожной сетью острова. В основном в портах Сахалина осуществляется перевалка угля, нефти и нефтепродуктов, леса, стройматериалов, контейнеров и других грузов народнохозяйственного значения.
Словом, грузовая база стабильна и способна к дальнейшему росту. С дальним прицелом К значимым для региона морским гаваням можно отнести порты Холмск, Корсаков и порт Пригородное со специализированным терминалом по отгрузке нефти и сжиженного природного газа СПГ , построенный в рамках шельфового проекта «Сахалин-2». Порт был построен специально для обслуживания первого в РФ завода по производству СПГ, а также терминала по перевалке нефти. Через этот порт Россия впервые начала поставлять на международный рынок высокотехнологичную дорогую продукцию нефтегазовой отрасли. В короткий срок морской порт Пригородное стал ведущим по грузообороту портом острова. Строительство в поселке Пригородное завода по производству СПГ и морского порта для отгрузки продукции завода на экспорт преследовало цель обеспечить круглогодичную добычу с нефтегазовых месторождений, то есть добиться их комплексной разработки. Сегодня нефть и газ поступают с месторождений к заводу СПГ, а затем на морской терминал по береговым трубопроводам.
По всей длине трубопроводы снабжены системой сейсмического мониторинга, поскольку территория Сахалина сейсмоопасна. При сжижении газа компанией были использованы преимущества холодного климата, характерного для острова Сахалин, и разработана специальная технология сжижения с применением двойного смешанного хладагента смеси азота, метана, этана и пропана. Переходя в жидкое состояние, газ уменьшается в объеме в 600 раз. Избыточный газ, образующийся при сжижении, сжигается, что оказывает на экологию менее негативное воздействие, чем выбросы невоспламененного газа. Хранится сжиженный газ в изотермических резервуарах. Отгрузка газа производится на специальном терминале отгрузки СПГ, снабженном 4 стендерами, которые подсоединяются к трубопроводам танкера-газовоза. С завода сжиженный газ по трубопроводу поступает в грузовые танки судна.
Процесс отгрузки контролируется из операционного зала завода и практически полностью автоматизирован.
По прибытии в европейские порты газ перегружается со специализированных ледовых судов на обычные танкеры для его дальнейшей транспортировки в другие государства. У порта Брюге, ключевого перевалочного пункта СПГ, заключён долгосрочный контракт с Новатэком на хранение и перевалку грузов до 2035 года. В 2024 году прогнозируется увеличение поставок СПГ в Европу и Азию, несмотря на сопротивление отдельных стран. Статистика говорит сама за себя — санкционное давление практически никак не повлияло на сектор добычи и поставок сжиженного природного газа. Более того, прогнозируется рост экспорта СПГ в том числе в Европу, несмотря на сопротивление отдельных стран.
Деловая программа
- Почему НОВАТЭК потерял Сахалин
- Почему Япония вывела из-под санкций «Арктик СПГ – 2» и сахалинские проекты - Ведомости
- Bloomberg: Россия начала продажу сжиженного газа с «Сахалина-2» по рыночной цене
- Почему НОВАТЭК потерял Сахалин — Новости о нефти и газе в России и мире - Нефть и капитал
- Почему НОВАТЭК потерял Сахалин
- «Газпром» завершает проектирование СПГ-завода на Сахалине: объект могут запустить в 2023-2024 гг.
Реакция Японии
- «Сахалин-2» станет государственным. Национализация началась?
- «Газпром» завершает проектирование СПГ-завода на Сахалине: объект могут запустить в 2023-2024 гг.
- Экспозиция
- «Газпром» построит заводы по производству СПГ и нефтепродуктов на Сахалине
- Почему Япония вывела из-под санкций «Арктик СПГ – 2» и сахалинские проекты - Ведомости