Интересные рецензии пользователей на книгу Служебный роман Рязанов, Брагинский: "На плакатах что писали? История и сложности создания, съемок фильма Детально о кинофильме «Служебный роман. Сценарий фильма написан по пьесе «Сослуживцы», одним из авторов которой являлся сам Эльдар Рязанов, написанной меньше, чем за месяц. «Служебный роман» от пользователя SVetlana VIP. «Служебный роман» – лирическая комедия Эльдара Рязанова с Андреем Мягковым и Алисой Фрейндлих в главных ролях.
Почему «Служебный роман» — не комедия, а очень грустное кино
Одна из лучших комедий Эльдара Рязанова «Служебный роман» выходит в повторный прокат через 45 лет после премьеры. Николай Долгополов поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Служебный роман». Только за первый год проката комедию посмотрели п. Смотрите онлайн видео «"Служебный роман".
Почему «Служебный роман» — не комедия, а очень грустное кино
Фильм "Служебный роман" снят по пьесе Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского "Сослуживцы". 1/1 автор, пишущий для кино или для театра, обязан относиться к слову с такой же тщательностью и ответственностью, как и прозаик. Одна из лучших комедий Эльдара Рязанова «Служебный роман» выходит в повторный прокат через 45 лет после премьеры.
СЮЖЕТ ТОГО САМОГО РОМАНА
- Фильм «Служебный роман» смотреть онлайн
- В широкий прокат вышел фильм «Служебный роман»
- Описание и характеристики
- Пьеса «Сослуживцы»: Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский
- «Служебный роман» — когда смотреть по ТВ в Москве — Яндекс.Телепрограмма
Служебный роман (1977)
На площадке во время съёмок не обошлось без курьёзов. Басилашвили должен был водить машину, но у него не было ни водительского удостоверения, ни малейшего опыта: актёр на тот момент за рулём не сидел ни разу в жизни. Ему наняли инструктора, но пройти курс артист так и не успел. В результате съёмки несколько раз прерывались из-за неопытности Басилашвли, а однажды он въехал в киоск «Союзпечати». После этого, кстати, артист был уверен, что гонорара за фильм ему уже не видать, но всё обошлось. Образ легендарной «мымры» собирали коллективно — из костюмерных «Мосфильма» на свет были извлечены самые мешковатые, бесформенные и вышедшие из моды наряды непонятных цветов — «гунявые», как их называла Алиса Фрейндлих. Но не хватало какой-то характерной детали. Ею стали старые очки в массивной оправе, совершенно не женские — они принадлежали отцу оператора Владимира Нахабцева. Ему ради роли пришлось носить ещё редкие накладные усики. Основной задачей команды было создание для Мягкова образа, кардинально отличавшегося от его амплуа в нашумевшей «Иронии судьбы, или С лёгким паром! Для собирательного образа статистического учреждения эпохи брежневского застоя, где работали главные герои, использовали три локации в Москве.
Фасад дома — это Федеральное агентство морского и речного транспорта на Кузнецком Мосту, кабинеты персонажей были построены в павильонах «Мосфильма», а рабочее место Калугиной имело выход на крышу дома девятиэтажного дореволюционного «небоскрёба» в Большом Гнездниковском переулке. В одном здании с безымянным статистическим учреждением работали такие организации, как «НИИ Чего» рязановский реверанс в сторону братьев Стругацких , «Мосрыбстрой», «Главкость» и другие. Соответствующие таблички можно увидеть у дверей здания. Чтобы подчеркнуть статусность конторы, в кабинете Калугиной поставили редчайший терминал венгерского компьютера Videoton-340, стоивший по тем временам совершенно баснословных денег — более 400 тыс. Дорогую технику ежедневно привозили на съёмки, а вечером забирали. Чтобы придать своей картине форму именно фильма, а не телеспектакля, Рязанов включил в «Служебный роман» ряд сцен, в которых герои добираются до работы по московским улицам. Режиссёру очень приглянулся снег, присыпавший в конце сентября опавшую листву. И во время этих съёмок ему пришла в голову строчка «у природы нет плохой погоды», ставшая основой легендарной песни. Не зная об авторстве Рязанова, Андрей Мягков заявил, что композиция ему не нравится. Показывал её разным людям, не сообщая, кто автор.
Решение снять фильм объясняют тем, что ему захотелось заработать почему, собственно, и нет? На одном дыхании снято, к тому же есть здесь что-то уютное, доброе, как говаривали раньше «добрая комедия» , что-то, что укрепляет нашу веру в человека и, в частности, в отечественную интеллигенцию как вершину, так сказать, духовных достижений развитОго социализма. Хотя если всмотреться и вслушаться, то, например, Калугина, стальная дама, пеняет Новосельцеву, что, мол, из-за таких неумех как он, в магазинах недостает нужных товаров ой ли? Да и фактической безработицы, чему доказательство - нищенская зарплата недаром Новосельцев просит у Самохвалова взаймы двадцатку. Понятно, что фильм совершенно не об этом, и всё же. Новосельцев жалок и унижен, мечтает, как о манне небесной, о должности чуть повыше ну, 15 рублей прибавят , зато Калугина, при всех ее достоинствах, - благополучная директриса, символ победившего феминизма. Как она добилась столь высокого положения, будучи человеком порядочным, еще вопрос, хотя, разумеется, всякое бывает. Все эти неудобные вопросы остаются за кадром — да и тогда, когда фильм вышел, никто не обращал на них внимания: перед нами история любви мужчины и женщины, а то, что мужчина жалок и затуркан, так это ничего - чуткая женщина, сама зарабатывающая вдвое больше, оценит его порядочность, даже бедность и …безынициативность. В пришедших позже новых русских, с их хамством-хулиганством все-таки был какой-никакой размах и что-то мужское, брутальное, а у Новосельцева же - разве что принципы.
В хороший ресторан он вас не пригласит, зато бесстрашно даст пощечину нехорошему человеку, приспособленцу Самохвалову стукач, небось, раз долго жил в Австрии, человек системы. Кадр из фильма "Служебный роман" Такой вот расклад, чем, как говорится, богаты. Талант же Рязанова-Брагинского заключается в том, что эти, в общем, условные герои — отнюдь не муляжи, символизирующие борьбу хорошего с лучшим, как это было в поздних фильмах Герасимова начинал-то он как авангардист , а все-таки живые люди, противопоставляющие системе личную порядочность, достоинство и живые чувства. Вредина Калугина — просто по-женски несчастна, Новосельцев - вечно унижен, но не сдается, циник Самохвалов, как и полагается, наказан, секретарша Верочка, кажущаяся поначалу пустым существом и сплетницей, тоже оказывается живым, страдающим человеком… Ну и так далее — все, кроме товарища Самохвалова, хорошие, милые, забавные, немножко или «множко» влюбленные под музыку композитора Петрова и лирические распевы барда Никитина. Однако не всё так просто — даже в этой с виду незатейливой комедии, вполне себе «советской» в лучшем смысле этого слова, легкой и, в общем, достаточно поверхностной в юности мы, будучи снобами, такие фильмы третировали , есть, как ни удивительно, великие моменты. Ну, например, сцена когда подлец Самохвалов-Басилашвили, перебирая бумаги, угодливо поднесенные Калугиной на подпись, как бы невзначай сообщает ей, что Новосельцев ухаживал за ней корысти ради, чтобы получить повышение по службе. Надо видеть, как играет здесь Фрейндлих — на высочайшем трагическом накале, застывая от ужаса, теряясь, за секунду меняясь, скрывая непрошеные слезы сильной женщины, самые худшие опасения которой подтвердились: она ведь и не верила Новосельцеву, и боялась поверить, и в то же время верила… Настоящий крах — и не то чтобы даже любовных иллюзий, разочарования в данном конкретном мужчине, но крах, можно сказать, всей жизни, которая предстает перед ней не как подлинная, а как иллюзорная.
Золотая коллекция» покажет фильм «Служебный роман».
В этот фильм режиссёр пригласил актрису даже без проб. Алиса Бруновна сама нашла в костюмерной «Мосфильма» мешковатый костюм для своей героини, очки в толстой оправе принёс оператор Владимир Нахабцев, а платье для финального перевоплощения заказали в Доме моделей.
Он мечтает о повышении, но его начальница по прозвищу Мымра не намерена этого делать. И дело даже не в том, что Толя никак не может поднять вопрос о повышении в силу своей скромности. Все упирается в начальницу Людмилу Прокофьевну Калугину, которая даже слышать не хочет об своем тихом работнике. Неожиданно в отделе появляется давний друг Новосильцева по имени Юрий Григорьевич Самохвалов. Он получает должность первого заместителя. Он недавно приехал из-за границы и, узнав о проблемах своего приятеля, решает замолвить словечко перед суровой непреступной «железной леди».
«Служебный роман»
Картина Эльдара Рязанова сразу стала одним из самых популярных советских фильмов. Только за первый год проката комедию посмотрели почти 60 миллионов зрителей. В нашем сюжете рассказываем неизвестные факты о съемках этого киношедевра.
Представьте, что в том же интерьере те же реплики будут произносить не Алиса Фрейндлих и Андрей Мягков, а другие актёры. Эпизод утратит всё своё обаяние и просто развалится. Фильмы Рязанова — это, безусловно, актёрское кино. Отсюда и приверженность крупным планам, в которых режиссёр полностью перекладывает ответственность на исполнителей. А это точно комедия?
Если вдуматься, Рязанов снимал довольно грустные и меланхоличные фильмы. В них были комичные моменты, которые делали кино многогранней, но они не становились его основой. Практически все герои «Служебного романа» глубоко несчастны. Они одиноки, потеряны и проводят большую часть жизни на подчёркнуто бессмысленной работе. Каждый их день похож на предыдущий, а от скуки приходится спасаться бесконечными сплетнями. Этими ироничными названиями Рязанов подчеркивает трагическую бессмысленность и пустоту той жизни, в которой застряли персонажи. Одиночество героев Рязанов постоянно подчёркивает отстраненными городскими пейзажами и документально схваченной столичной суетой.
Каждый персонаж спасается от пустоты по-своему, наполняя жизнь тем, чем придется. Активистка Шура ударяется в общественную работу, на которую её «когда-то выдвинули и с тех пор не могут задвинуть обратно». Секретарша Верочка зацикливается на модной одежде и сплетнях. Заместитель директора с говорящей фамилией Самохвалов кичится сигаретами Marlboro и дорогим светильником.
Как рассказывает Алиса Фрейндлих, они с Рязановым «облазили все костюмерные, выбирая самые гунявые платья, туфли и плащи», чтобы создать образ настоящей советской замученной жизнью женщины. Рязанов долго не мог подобрать подходящие очки в толстой оправе, и его выручил оператор фильма Владимир Нахабцев — на главной героине красуются старые очки его отца. Фрейндлих днем снималась у Рязанова, вечером садилась в поезд, утром заскакивала домой принять душ и мчалась в театр на репетицию. Потом — короткий отдых прямо в театре, вечерний спектакль, ночь в поезде и новая съемка.
И так — почти полгода. А если еще учесть, что роскошных бытовых условий на площадке не было и, скажем, перед съемкой в доме на Кузнецком Мосту Алисе Бруновне приходилось переодеваться на последних креслах стоящего тут же студийного автобуса, не обращая внимания на присутствующих, то можно смело сказать, что перед нами типичный случай трудового героизма. Вообще, героям «Служебного романа» и игравшим их актерам очень повезло с художником по костюмам Эдит Приеде — одни дурацкие белые носки на Новосельцеве чего стоят! Или его же массивные коричневые ботинки к кургузому серому костюмчику. Или пижонское кепи Самохвалова, плащ Рыжовой и папка у Шуры под мышкой. О Верочкиных заграничных нарядах на секретарский оклад и слишком вызывающих сапогах — без комментариев. Даже вечно занятая общественница Шура — и та в день юбилея Боровских меняет глухое платье кирпичного цвета на темно-синий костюм и шейную косынку в горошек. Ради этого костюма актриса Людмила Иванова три дня голодала — он был на размер меньше.
Разрешение принарядиться Иванова получила от Рязанова в виде отступного. Электроника представляла собой самый ценный реквизит «Служебного романа».
В учреждении происходит небывалый инцидент: из месткома ошибочно сообщают о смерти начальника отдела общественного питания Петра Ивановича Бубликова Пётр Щербаков. Профсоюзная активистка Шура Людмила Иванова выставляет в фойе венок и траурный портрет умершего, после чего она, как и весь коллектив, приходит в шок, увидев живого Петра Ивановича. Новосельцев, после откровенного человеческого разговора уже не из корысти, а всерьёз заинтересовавшийся Калугиной, тайно дарит ей цветы. Увидев этот подарок, Калугина, догадавшаяся, кто его принёс, вызывает Анатолия Ефремовича, после чего выгоняет, так как тот не нашёл в себе мужества признаться в том, что именно он подарил ей цветы.
Но зерно упало на благодатную почву, Людмила Прокофьевна даже просит свою секретаршу Верочку проконсультировать её по вопросу современной женской моды и сопутствующим проблемам. Ольга Петровна продолжает писать Юрию Григорьевичу любовные письма. Самохвалову это порядком надоедает, и он отдаёт эти письма Шуре, чтобы местком рассмотрел поведение Рыжовой. В дело вмешивается Людмила Прокофьевна, которая отбирает у Шуры письма и отчитывает своего заместителя за этот поступок. Шура рассказывает о случившемся всему коллективу, в том числе Анатолию Ефремовичу, который без спроса врывается в кабинет Самохвалова, беседовавшего с Калугиной, отдаёт своему другу долг в 20 рублей и в присутствии Людмилы Прокофьевны даёт ему пощёчину. Самохвалов грозится отомстить за это и уходит, а Калугина, оценившая поступок Новосельцева, приглашает Анатолия Ефремовича к себе домой, в гости.
Воскресный вечер Новосельцев проводит в гостях у Людмилы Прокофьевны, в престижном доме, в прекрасной, со вкусом обставленной хотя и скромно, однокомнатной квартире. Калугина, несмотря на явную скованность, сумела заставить себя сменить привычный облик и выглядит весьма и весьма привлекательно, хотя по-прежнему очень напряжена, зажата и не уверена в себе. Анатолий Ефремович делает ей предложение руки и сердца , но Людмила Прокофьевна, когда-то перенёсшая предательство ухажёра, не торопится с ответом. Романтический вечер внезапно прерывается очередным звонком сыновей Новосельцева, снова попавших в переделку — на этот раз они спустили кошку в водосточную трубу. Новосельцев и Калугина начинают спешно собираться и в суете целуются. На следующее утро Людмила Прокофьевна опаздывает на работу — впервые в жизни.
Новосельцев и Мымра: 45 лет фильму «Служебный роман»
Коллега и приятель Новосельцева подает Анатолию Ефремовичу идею, чтобы он попросил у Калугиной должность начальника отдела. Для осуществления плана Новосельцев решает приударить за начальницей.
От хорошего вина не откажусь… Тем более в хорошей компании. Зачем вы занимаетесь мною лично?
Поручите меня вашему секретарю. Представляете, Бубликов умер! Сдайте, пожалуйста, деньги на венок!
Сдавайте деньги. На венок и на оркестр. До шкафа мы с ней не дотянули.
Вставайте же наконец! И… идите… занимайтесь… чем там?..
Было снято уже много сцен, когда Фатюшин получил травму глаза и не мог больше работать. Его персонаж вырезали из фильма и «переселили» в телефонную трубку, но даже разговаривал по телефону с Верочкой уже не Фатюшин, а Олег Басилашвили. А изначально на роль Верочкиного мужа был приглашён Михаил Светин, но когда актёр надел кожаную куртку и сел на мотоцикл, то стало понятно, что вряд ли это тот роковой мужчина, по которому может плакать такая героиня… Кроме того, их пара с Ахеджаковой выглядела не просто смешно, а уже гротескно.
Рязанов Специально для Лии Ахеджаковой Рязанов полностью переписал роль секретарши. В пьесе ей было чуть больше 20 лет, это была длинноногая хищная красотка, нацеленная на выгодный брак. Ахеджакова в этот образ никак не вписывалась, да и на момент съёмок ей было 38 лет, но Рязанов был очарован комическим талантом актрисы после «Иронии судьбы, или С лёгким паром» и вместе с Брагинским они перепридумали героиню. Рязанов Фильм «Служебный роман» занимает 19 место в списке лидеров советского проката, а в 1977 году он был премьера номер один — его посмотрели свыше 58 млн зрителей. По результатам опроса журнала «Советский экран» фильм был назван лучшим по итогам года, а Алиса Фрейндлих и Андрей Мягков стали лучшими актерами года.
Фильм был популярен и за границей, особенно его полюбили в Китае. В китайских вузах «Служебный роман» входит в программу для студентов, изучающих русский язык, а в пекинском театре «Бао-ли» по мотивам фильма поставили спектакль.
Именно об этом фильме и некоторых любопытных фактах о нем мы рассказываем в сегодняшнем дайджесте. Награды Если народное признание после выхода фильма обрушилось на всех создателей фильма, то высшее руководство страны знаками внимания Алису Фрейндлих не наделило: в отличие от многих членов съемочной группы, раскрывшаяся актриса Государственную премию СССР за фильм не получила.
«Служебный роман»: Мужчина и Женщина эпохи застоя
Книга «Служебный роман» была написана в 1971 и издана в 2008 году. В «Служебном романе» Мягкову нужно было сыграть затюканного, неуверенного в себе маленького человека. В общей сложности композитор сочинил мелодии к 14 картинам Эльдара Рязанова, «Служебный роман» стал четвертой по счету совместной работой – до него были «Берегись автомобиля» (1966), «Зигзаг удачи» (1968), «Старики-разбойники» (1971).