Ответный удар Серия 1 онлайн бесплатно в хорошем качестве на Сериал «Следствие ведут ЗнаТоКи» был создан по инициативе Министерства внутренних дел СССР. Следствие ведут знатоки Действительно, в жутком потоке нейтронов термоядерного взрыва ядра урана за совершенно ничтожные промежутки времени захватывают по 10, по 15 и более нейтронов, образуя немыслимые и несуществующие на Земле изотопы.
Следствие ведут знатоки (все части) (1971-1989)
Криминал. Режиссер: Юрий Кротенко. В ролях: Алла Балтер, Юрий Горобец, Леонид Каневский и др. Свалка. Сколько возможностей для махинации! «Золотое дно». Это дно и исследует троица «знатоков». Следствие по его делу вёл Знаменский. t Seeders:0 Leechers:0. На нашем сайте Torrentify вы можете скачать через торрент фильм Следствие ведут ЗнаТоКи.
Следствие ведут знатоки (Дело №10, 1 серия) (1975) - смотреть онлайн
«Ответный удар» — 10-й фильм (3 серии) из телевизионного детективного цикла «Следствие ведут ЗнаТоКи» 1975 года. Скачайте Следствие ведут знатоки: Ответный удар (1975) в (WEB-DL) в высоком качестве с торрент-сайта бесплатно загружайте по сидам и пирам прямо сейчас Следствие ведут знатоки: Ответный удар (1975). Фильмы про элитные школы. Следствие по его делу вёл Знаменский.
Следствие ведут знатоки Ответный удар Серия 1
Смотрите Следствие ведут знатоки: Ответный удар (дело № 10, часть 3 1975 г.). Длительность видео: 1 ч, 26 мин и 29 сек. Фильм на русском «Следствие ведут знатоки: Ответный удар» [WEB-DL] скачать через торрент в лучшем full hd 720, 1080 качестве. это настоящий шедевр кинематографа, который заставляет зрителя держать в напряжении до последней секунды. Кадр из фильма «Следствие ведут знатоки. Дело №10 "Ответный удар"». Расследуются махинации шайки, связанной с приемом у населения вторсырья.
"Ответный удар": 10-е дело знатоков, которое многие считают №1
В перечне актрис и актеров, снявшихся в киноленте Следствие ведут знатоки: Ответный удар 1975 года, также содержится информация о героях и ролях, которых они сыграли. На нашем сайте Torrentify вы можете скачать через торрент фильм Следствие ведут ЗнаТоКи. Ответный удар - фото №4. "Ответный удар", выпуск 1975-го года, первый цветной фильм о "Знатоках".
Следствие ведут ЗнаТоКи, 1-й сезон
Так вот, будем жить тихо. Работаем ещё год. Потом — в разные стороны. Но пока что никакого шороха купюр! А если кому не нравится, то я советую стать лицом к стенке.
Кстати, подумалось, что с его бы внешностью да в "Семейку Адамс". А Менглет похож на располневшего Басилашвили. Но вернемся к Воронцову-Менглету, вот где мастер-класс актёрского мастерства, на фоне которого меркнут актёры-следователи. Итак, для своего преступного синдиката он - глава мафии с определенной манерой поведения. Для милиции - добродушный хитрован, почти неудачник, обаятельный философ. Тем более, что рано или поздно всё оказывается на помойке, начиная от подвенечного платья и кончая этим окурком... Ему самому нравятся молодые, красивые манекенщицы. Но разве такие воспримут всерьез этого старого, толстого, елейного дядюшку? А вот воспримут! Если напустить туману и намекнуть, что ты - фигура государственного масштаба и секретный работник. Да пригласить их на дачу, по тем временам роскошную, да подарить им золотые украшения, приговаривая, чтоб не обижали старика отказами.
Подошедший друг, которого девушка ждала, получил в глаз, отчего упал и неожиданно серьезно пострадал. Все это видел стоящий недалеко интеллигентного вида человек, которому вообще-то говоря было "до лампочки". Однако что-то заставило его вмешаться и рассказать правду. Дело 10.
Знаменского отстраняют от ведения дела, его допрашивает прокурор. Параллельно Томин ведет дело о серии квартирных краж. В каждом случае свидетели видели поблизости от места происшествия мусоровоз. Томин подозревает, что воры как-то связаны с вывозом мусора, и сам «вживается в помоечный быт» — становится завсегдатаем свалки. Краденые серьги видят на манекенщице из Дома моделей Ляле. Томин выясняет, что серьги ей подарил её новый ухажёр — Воронцов.
Следствие ведут знатоки Дело № 10. Ответный удар фильм (1971)
Что можно сказать? Знатоки - быдло. Все наиграно. В глазах даже у актеров нет огонька. А все спекулянты, преступники как-то по иному играют свои роли. Там больше пространства и свободы для актерского мастерства.
Ответный удар 1975 г. Алла Балтер следствие ведут знатоки. Алла Балтер в фильме следствие ведут знатоки. Следствие ведут знатоки: ответный удар фильм 1975. Менглет следствие ведут знатоки.
Георгий Менглет следствие ведут знатоки. Фильм ответный удар следствие ведут. Знатоки Менглет. Следствие ведут знатоки ответный удар. Менглет следствие ведут.
Фильм следствие ведут знатоки дело 10 ответный удар. Моралев следствие ведут знатоки. Следствие ведут знатоки Ферапонтиков. Серия следствие ведут знатоки дело 10. Леля, и Ляля следствие вели знатоки.
Янковский следствие ведут знатоки Игорь. Следствие ведут знатоки Финтифлюшкин. Следствие ведут знатоки сериал Ферапонтиков. Следствие ведут знатоки ответный удар Менглет. Следствие ведут знатоки дело 10 ответный удар.
Георгий Менглет следствие ведут. Носик Валерий следствие ведут знатоки. Менглет Георгий Павлович следствие ведут. Следствие ведут знатоки дело 23 Китаева. Александр Филиппенко следствие ведут знатоки.
Артисты следствие ведут знатоки дело 13. Актер Каюров следствие ведут знатоки. Майор Томин следствие ведут знатоки. Александр Томин следствие ведут знатоки.
Ответный удар Популярный советский телесериал о трудной и самоотверженной работе советской милиции, снятый по сценарию Александра и Ольги Лавровых. Почему ЗнаТоКи?
Да потому, что в своем деле — они были одними из лучших, потому, что ЗнаТоКи — это следователь Знаменский, инспектор уголовного розыска Томин и эксперт-криминалист Зинаида Кибрит.
Предполагаемый преступник пойман. Неожиданно через несколько дней находящийся с ним в камере пожилой вдовец, отец двоих детей делает заявление, что убийца — он. Скрываясь от погони, преступник-рецидивист выбрасывает пистолет. Его случайно находит один из подростков, живущий неподалеку, он рассказывает о нем своим приятелям.
Однако грабитель не хочет расставаться со своим оружием — и начинается «охота». Он пытается инсценировать свое убийство, чтобы навести следствие на ложный след и ввести в заблуждение своих соучастников, поскольку он скрылся со всеми похищенными деньгами... В разбитой машине обнаруживают несколько десятков тысяч рублей. Откуда они у скромного работника городской службы времени?
Следствие ведут ЗнаТоКи
Проверка вскрывает махинации шайки, которая вывозит по подложным документам ценные материалы с государственного предприятия, пропускает их через приёмный пункт, присваивает наличные деньги, предназначенные сдатчикам утиля, а сами материалы сбывает цеховикам. Расследование поручают Знаменскому. Перевалочным пунктом, где обезличивается «вторсырьё», служит городская свалка. Организатор шайки, заведующий свалкой Воронцов, предвидя скорое разоблачение, предпринимает ответный удар: когда один из подозреваемых по этому делу, Борис Бах, приходит к нему на дачу за помощью, Воронцов лишь советует ему на допросах всю вину брать на себя, чтобы пойти за халатность, а не за групповые хищения.
С дачи Баха увозят вместе с подручным Воронцова Ферапонтиковым, их высаживают на набережной Москвы-реки. Бах находится в стрессовом состоянии и уже пытается утопиться.
К стенке! Стоять дольше! И нюхать кирпич. Я прошу не забывать, что на всех нас сейчас дует ветерком из могилы. Давайте не простужаться!
При обыске у него обнаруживают весы, на которых взвешивали золотой песок. Экспертиза подтверждает выводы следствия: да, обвиняемый, помимо спекуляции, занимался скупкой золотого песка. Неожиданно объявляется и загадочный поставщик, но не с повинной, а шантажируя эксперта, который проводил экспертизу. Если Зинаида Кибрит не подделает экспертное заключение, её племянника похитят. Пострадавший скончался от полученных травм на месте аварии. Вскоре Каталина задерживают. Его вина очевидна, свидетелей происшествия хватает. Расследованием этого дела занимается Знаменский, чья дотошность, внимание к мелочам и принципиальность, хорошо известны. И, казалось бы, вполне понятное и очевидное дело принимает новый оборот. Сам он, конечно, человек достаточно импульсивный, энергичный и самолюбивый, но далеко не преступник и не уголовник. Томин говорит о нём, как о «мужике с крутыми заносами». Инспектору Томину удаётся выяснить, почему Багров сбежал из колонии. Его сокамерник Калищенко смог убедить Багрова в измене супруги. Ясно, что Багров, будучи ревнивым и импульсивным человеком, не сможет сидеть без действия. Он отправляется к себе в Еловск, чтобы отомстить жене и предполагаемому сопернику. По словам врачей, он навсегда может остаться без зрения. Единственный свидетель происшествия, Игорь Власов, по каким-то непонятным причинам не торопится помогать следствию. Несмотря на все усилия Знаменского, Власов крайне скупо рассказывает о подробностях драки и всеми силами пытается выгородить виновного в происшествии. Знаменский приходит к выводу, что давняя история из прошлого свидетеля мешает его откровенности и непредвзятости. Хорошо известная всем троица «знатоков» приступает к расследованию дела о махинациях шайки преступников, которые по подложным документам вывозят ценные материалы с государственного предприятия. Получится ли у знатоков разобраться во всей цепочке преступлений и упрятать воров за решётку? После задержания он оказывается в одной камере с Тобольцевым, сидящему по мелкому хозяйственному преступлению. Через неделю после этого события Тобольцев заявляет, что Холин не причастен к убийству, а настоящий виновник преступления он сам. Следователь понимает, что Тобольцев не просто так взял на себя вину Холина, однако разобраться в истинных причинах такого поступка оказывается нелегко.
Все это видел стоящий недалеко интеллигентного вида человек, которому вообще-то говоря было "до лампочки". Однако что-то заставило его вмешаться и рассказать правду. Дело 10. Сколько возможностей для махинации.
Следствие ведут ЗнаТоКи, 1-й сезон
Следствие ведут знатоки (12/37). Ответный удар. Дело №10 | Кадр из фильма «Следствие ведут знатоки. Дело №10 "Ответный удар"». Расследуются махинации шайки, связанной с приемом у населения вторсырья. |
Следствие ведут ЗнаТоКи. (Дело 10. Ответный удар). — Video | Фильмы про элитные школы. |
Следствие ведут знатоки ответный удар 1975 | Перевалочным пунктом, где обезличивается "вторсырье", служит городская свалка. Расследование поручают Знаменскому. |
Следствие ведут ЗнаТоКи. (Дело 10. Ответный удар). — Video
Например, по инициативе Щёлокова было создано более 15 высших учебных заведений для работников милиции. Таким образом, создание телевизионных программ, повышающих престиж советской милиции и направленных на предупреждение преступлений, было приоритетным направлением. Характерным эпизодом этого периода является встреча Щёлокова с Владимиром Высоцким, где министр лично попросил актёра надеть милицейскую форму в телесериале « Место встречи изменить нельзя » [2] [3]. Разработка[ ] Организация новых телеспектаклей была поручена старшему редактору Главной редакции литературно-драматических программ Центрального телевидения Эмилии Каширниковой, которая после детального анализа современной советской детективной литературы остановила свой выбор на авторском тандеме супругов Ольги и Александра Лавровых. Так, в 1969 году по рассказу Лавровых режиссёром Евгением Ануфриевым был снят телеспектакль «Солдаты в синих шинелях», который имел зрительский успех, и авторский тандем получил заказ на разработку цикла с общими актёрами [10]. К концу 1970 года Лавровы представили сценарии первых четырёх серий: «Чёрный маклер», «Расскажи, расскажи, бродяга», «Естественная убыль» и «Волшебные узоры», из которых в дальнейшем редакторы и режиссёры сделали пять отдельных телеспектаклей. Так, повесть «Чёрный маклер» была разбита на первую и третью серию, повесть «Расскажи, расскажи, бродяга» стала второй серией, повесть «Естественная убыль» превратилась в четвёртую серию, а повесть «Волшебные узоры» в пятую. Редакция телевидения и Министерство внутренних дел одобрили сценарии. Эмилия Каширникова, много лет проработавшая вместе с Лавровыми на телевидении, отмечала: Шаблон:Цитата Успеху Лавровых способствовало несколько обстоятельств. Во-первых, Александр Лавров много лет проработал в следственном управлении МВД и хорошо знал работу милиции изнутри, а также был в курсе реформаторских инициатив, спускаемых сверху. Во-вторых, Лавровы много лет интересовались практикой предупреждения преступлений и в 1960-е годы опубликовали несколько публицистических произведений на эту тему, включая книги «Чтобы не совершилось преступление», «Товарищ ребёнок», «Воспитание чувств» и «Вы, ваш ребёнок и мир вокруг».
Поэтому неслучайно, что образ Павла Знаменского, образованного, вежливого, участливого следователя, искренне переживающего о том, чтобы преступление больше не повторилось, так удачно сочетался с идеологией реформирования милиции и с задачей, поставленной Щёлоковым — очеловечить образ милиционера. Синопсис[ ] Тройка главных героев составляет единую команду по функциональному признаку — у каждого из «ЗнаТоКов» своя роль: Знаменский проводит допросы и работает с документами, Томин ищет улики и охотится за подозреваемыми, а Кибрит проводит технические экспертизы. Как правило, все решения «ЗнаТоКов» коллективные, они советуются друг с другом. Типичному для западных детективных историй индивидуальному любопытству и стремлению сыщика в «ЗнаТоКах» места почти не отведено, здесь коллективный ум работников милиции борется против коллектива преступников. В отличие от типичного детектива, в большинстве фильмов цикла преступник известен практически сразу, и интрига закручивается лишь вокруг привлечения преступника к ответу — сумеют ли докопаться «ЗнаТоКи» до истины? Неоднократно главной загадкой фильма становятся причины нелогичного поведения подозреваемого или свидетеля. С другой стороны, как и принято в современном жанре телесериалов, в том числе детективных, главные герои оставались совершенно неизменными в течение всего периода. Излюбленный приём Лавровых — переплетать два отдельных преступления таким образом, чтобы в концовке фильма они каким-то образом соединились.
Товарищ начальник, они же — тульские! Можно их за антукви… антиково… Воронцов. Здесь, любезный, не художественный салон. Скажи спасибо, что пускаю. Томин, бормоча извинения, скрывается за кучей. Вот таков контингент! Штатных рабочих не хватает, приходится терпеть подонков… частных старателей. Особенно не пофилософствуешь, редкий случай — с культурными людьми… Поддерживает Кибрит под локоть. Осторожно — тут у нас немножко захламлено. Воронцов выглядит искрение радушным и галантным, предостерегает Кибрит от луж и торчащих из земли железок, мановением руки заставляет посторониться бригаду рабочих, разбирающих кучу мусора, но все норовит повернуть группу Знаменского не в ту сторону, куда она направляется вслед за идущим впереди сотрудником УБХСС. Воронцов Указывает на библиомана, копающегося в макулатуре. Рекомендую — мечтатель. Живет надеждой откопать нечто с автографом Пушкина или Гоголя. Кибрит придерживает Медведева, и они останавливаются возле старичка. Нашли что-нибудь интересное? Пока — комплект «Myрзилки» за тридцать четвертый год. Но эта партия — с чердака: видите голубиный помет? Раз с чердака, значит, ломали старый дом. А старый дом, — значит, поглубже может быть все, что угодно!.. Гм, письмо с ятями… Кладет в карман. А зачем вам письмо? Не мне. Есть один любитель. Коллекционирует чужие письма? Нет, барышня… старые письма. Это совсем другое. Они уже не чужие, они — история. У него есть подборка с фронтов первой мировой войны — трагично, волнующе. Уверяю вас, это достойно публикации! Желаем вам удачи. К Медведеву и Кибрит подскакивает бойкий «старатель». Чем интересуетесь? Случайно, не от Виталия? А что интересного есть? Сундуки — антикварные, жардиньерка, эта которая для цветов; дверные ручки — «львиная лапа» на цельную квартиру… пуговицы старинные гусарские имеются… две керосиновые лампы, попорченные, конечно, но, если желаете, дам адресок: поправят и стекло подберут… Медведев. Мы посоветуемся и еще заглянем на днях. Старатель исчезает. Прямо остров сокровищ! Кибрит и Медведев догоняют остальных, когда Воронцов ногой раскатывает рулон выброшенных афиш. Заслуженный деятель искусств… лауреат… и прочая и прочая… С оттенком злорадства. И даже не расклеили. Прямиком сюда! Не хватит ли скорбных зрелищ, товарищи? Еще несколько шагов, и мы у цели. У цели? Все подходят к большой куче тряпья, употребляемого на многих производствах как обтирочные концы. На ваш взгляд, это — бытовое тряпье или производственное? Воронцов спокойно. Для бытового слишком однородно. Совершенно согласен. Теперь проверим, нет ли чего внутри. Под ней обнаруживаются металлические стружки и отливки. Об этих штучках и все волнения? Значит, вы нашли, что искали. Но им здесь не место, не так ли? Вам видней… Впрочем, здесь как-то всему находится место… Медведев. Товарищ Воронцов, разговор серьезный! В вашем голосе — обвиняющие нотки. Я не могу вникать в содержимое всех помойных ведер города. У меня не магазин, не склад — у меня свалка. Понимаете — свалка! Привозят и сваливают. Таможенный досмотр не практикуется. Усвоил… Товарищ Медведев, пригласите понятых! Сцена девятнадцатая Дача Воронцова. Та же комната, где еще недавно делили добычу. Бах, Ферапонтиков, Моралёв, кладовщики — все в некотором унынии. Воронцов старается их «накачать». Значит, на складе вас только о такой ерунде и спросили?.. Ну, настоящий допрос впереди. Когда велено явиться? Завтра к трем… Воронцов. У мальчика мокрые штанишки. Ребенок напугался! Легко говорить… Воронцов. А кто виноват? Может быть, я? Или синьор Фермопальчиков? Или это на Баха подали жалобу в милицию? Моралёв порывается что-то сказать. Знаю, что тебе не нужны ржавые ведра и бумажный хлам. Но когда ты поумнеешь, деточка? Из собственного кармана должен был заплатить! Хоть втридорога, раз видишь, что на общественницу нарвался, может шум поднять… Моралёв. Если б я знал… Воронцов. Теперь всё тебе выйдет боком. И твой ЗИМ тоже. Есть солидные родственники или знакомые, которые могли дать взаймы? Моралёв отрицательно качает головой. Кто у тебя вообще есть, кроме брата-портняжки? Мама с папой… в колхозе… Воронцов усмехнулся, потом задумался. Ну… само собой, огородик, крыжовник… кур с десяток, корова… Воронцов. Всё продать. И пусть затвердят назубок: из года в год торговали редиской, укропом, чем там еще… крыжовником, копили по рублю, теперь продали скотину — и деньги из рук в руки сыновьям на машину. Корова-то по три ведра моло… Воронцов. Зоологические детали меня не интересуют. Далеко колхоз? Сто сорок километров. Спешно гони брата. Живо-живо, пошевеливайся! К утру чтобы он вернулся! Ну, что стоишь столбом?.. Всё равно умнее тебе ничего не придумать. Да, видно уж так… до свидания… Воронцов. Моралёв уходит. Воронцов без паузы. Борис Львович, источник металла Петровка попытается определить. Это реально? Теоретически — да, на практике очень мало вероятно. Продукция у нас не массовая, широкой известности не имеет. Правда, сплавы не стандартны, но не уникальны. Есть несколько предприятий, где пробуют и ищут в том же направлении. Тогда, думаю, большой опасности нет. Можете быть свободны. Шляпу пониже, нос выше. Вас ждет тот же грузовичок, который сюда привез. Бах уходит. Воронцов Грише. С шофером встречался? Встречался, Евгений Евгеньич. Парень вовсе без понятия. Воронцов после короткого раздумья. Позвони часов в пять, дам адрес, выпишут тебе задним числом больничный. Высокая температура, головокружение и прочее. С хворого спроса нет — мало ли куда ткнул пальцем в горячке. Спасибо, Евгений Евгеньич! Воронцов Ферапонтикову. Бронзу, что осталась, под бульдозер. Закопай так, чтоб ее и с того света не разглядели. Обтирочные концы все до одного собрать и сжечь — да не там же, а где подальше. И пепел, что называется, по ветру! Сделаем, Евгений Евгеньич. Только… протокол ведь есть, что, дескать, нашли… Воронцов. Я этот протокол подписал, как Мурлыка, левой задней. Хороший адвокат его за липу выдаст, а с понятыми поладить можно. Мише, который беспокойно ерзает. Евгений Евгеньич, еще один в форме с утра заявился. Выпытывал, когда кто на мусоровозах работал… которые с дворовых помоек… При упоминании о мусоровозах Ферапонтиков вздрагивает. Это что-то другое, сейчас не в счет. Ферапонтиков тихо. Миш, чего про мусоровозы-то? Всем внимание! Пока идет шухер, с Моралёвым и Бахом ни малейших контактов. Связь через меня… На допросах держаться железно. Побольше трепа — и ничего определенного. В общем, барыня прислала сто рублей, ясно?.. И без паники. Никого не взяли! Улик — на копейку! Из-за кражи на помойке Петровка пупок надрывать не станет. На месте следователя, послушав сейчас наш разговор, я бы вообще на это дело плюнул. За работу! Сцена двадцатая Кабинет Знаменского. Идет допрос Моралёва. Он испуган, но старается прикрыться развязностью. На доставке мебели населению ничего было. Население за поллировку трясется, чтоб не поцарапали, а шкаф, известное дело, в новую квартиру никак не влазит, хоть его пили. Тут старшой намекнет, что надо подмазать десяточной, — и дверь на глазах шире становится… Знаменский. Что ж с такой хорошей работы ушли? С начальницей расплевался. Не выношу, когда баба командует. А мясокомбинат чем не понравился? Ребята непьющие подобрались, скукота. В получку тянешь один, как дурак… Дальше чего там? Знаменский заглядывал в список. Гардеробщик в ресторане. Ездить далеко было, никакого расчету. Охота к перемене мест. Некрасиво всё это смотрится, Моралёв. Каждый ищет, где глубже. Там иногда и тонет… А ведь начинали благородно: шофером на «скорой помощи». Про «помощь» лучше не говорите! Что так? Противно вспоминать, каким идиотом был! Спасать людей — идиотизм? Спаса-ать… Это в кино насмотрелись. Там если какой в белом халате, его хлебом не корми, только дай кого спасти! А в жизни ему начхать, загибайся сколько влезет. Похоже, крепко вас врачи обидели. Бюллетень, что ли, с похмелья не дали? Эх, вы… я тогда почти в рот не брал! Все-то они трудятся, все строят и все друг дружку спасают! Один Моралёв — сачок и вообще подлюга, детишек обижает. Это только с наивных глаз, гражданин майор! По-вашему, я в этом кабинетике подлецов не видел? На любой вкус… Ладно, расскажите лучше про «скорую помощь», что там стряслось. Можно и рассказать, если интересуетесь. Значит, пошел я в «скорую». Врать не буду — не с одного благородства. Нравилось полихачить от души. Езжай хоть по осевой, хоть на красный свет, никто не вякает. Между прочим, в «скорую» с разбором принимают, но я им доказал. Пусть молодой был, а шоферил уже как бог. Ну, вот… Ночью один раз женщину вез, с сердцем что-то… и черт меня дернул на носилки заглянуть… Ну ни дать ни взять мать родную увидел. Только помоложе.
Рейтинг KinoPoisk.
Люди из самых разных областей любили поговорить на тему: а неплохо было бы придумать что-нибудь и дописать, доснять, доиграть, народу это нужно. Но дальше разговоров дело не шло. К тому же за это время умерла исполнительница роли Зиночки Кибрит — Эльза Леждей... И вдруг раздался звонок из Москвы. Прихожу вечером домой и слышу на автоответчике сообщение: «Вам звонят из группы сериала «Знатоки» с «Мосфильма». Согласитесь ли вы сняться в нашем проекте? Перезвоните нам, пожалуйста». Думал, что это розыгрыш. Перезвонил, выяснилось, снимают. Вскоре мне прислали сценарий, я его прочитал, понял, что может получиться хороший сериал, и согласился. Мне было очень приятно здесь сниматься. Я окунулся в старое время, когда мотался из одного конца страны в другой, с гастролей на съемки. Главное, что мы сохраняем спокойную манеру игры в сериале. Наши герои остаются такими же нормальными людьми, не «ментами» да простят меня коллеги из другого сериала. Несмотря на то что за последние годы мир очень изменился, они сохранили свои принципы, например, уважение к преступнику... Десять лет спустя» 4 серии состоялась в декабре 2001 года. Спустя меньше года осенью 2002-го свет увидело еще одно дело режиссер — Виталий Сорокин. Увы, того успеха, каким пользовались советские «Знатоки», эти «дела» у публики уже не имели. Снимать продолжение сериала больше не стали. Однако на разных российских телеканалах регулярно и с большим успехом демонстрируются старые серии «Знатоков», кроме этого, вышли два DVD с двадцатью двумя «Делами», снятыми на советском ТВ в 1971-1991 годах. Особенно плодотворным было сотрудничество с польскими коллегами, которые в конце 60-х предоставили нашему ТВ сразу два популярных сериала: «Ставка больше, чем жизнь» и «Четыре танкиста и собака» «Три поляка, грузин и собака», — шутили тогдашние советские подростки. Оба сериала снимались почти одновременно на Варшавской студии телевидения. Он пришел на телевидение в 1958 году в качестве ассистента режиссера, но уже через год снял свой первый самостоятельный телефильм — «Анна с Зеленого холма», за который получил награду Комитета по делам радио и телевидения Польши. Первые несколько серий «Ставки» были закончены в январе 1965 года, после чего ежемесячно на польский экран выходила новая серия. Так продолжалось пять месяцев. В октябре, по многочисленным просьбам телезрителей, были сняты еще три серии, а летом 66-го состоялся повтор пяти самых удачных серий. Был отмечен и исполнитель роли капитана Клосса Станислав Микульский. Съемки другого популярного сериала — «Четыре танкиста и собака» — начались в 1965 году и продолжались более четырех лет всего было снято 22 серии. В последних сериях фильма роль советского офицера сыграл Александр Белявский, который во время демонстрации фильма в Советском Союзе читал закадровый текст в фильме. В роли пса Шарика снялись сразу две собаки из милицейской школы в Сулковичах — Трымер и Агак. Большую часть времени в кадре зрители видят первую собаку, которая была более фотогеничной, но отличалась крайне ленивым характером. Поэтому в сценах, которые требовали приложения каких-то физических усилий, Трымера подменял трудяга Агак. Вспоминает Я. Гайос: «Помогал монтаж — наших команд Шарик не выполнял. Собаки с нами подружились, но не до такой степени, чтобы беспрекословно слушаться. Поэтому работали вместе с инструктором. Кстати, очень забавно снимали сцену в госпитале, когда Шарик лижет раненого Янека. Это была целая проблема — пес ни в какую не хотел меня облизывать. Тогда тренер велел намазать меня гоголь-моголем — любимым лакомством Шарика. Получилась трогательная сцена... На каждом из этих полигонов был свой танк «Рыжий». Кстати, сцены внутри танка снимались в Познани, в офицерской школе танковых войск. Там для учебных целей был разрезан пополам «Т-34», в который и залезали члены экипажа «Рыжего». Лучше всех в роли танкиста чувствовал себя Гайос, который был отличным механиком-водителем во время срочной службы в одной из частей Войска Польского. Съемки шли в таком ускоренном режиме, что времени на остановку практически не было. Актерам доставалось больше всех. К примеру, однажды во время съемок на полигоне неподалеку от Зеленой Гуры автомобиль переехал ногу Гайосу. Произошло это во многом по вине самого актера. Намаявшись на съемках работа шла с шести утра до глубокой ночи , он прилег поспать на траве. А утром водитель стоявшего неподалеку грузовика не заметил спящего актера и переехал ему ногу хорошо не голову!