Детский театр песка и теней "Скарабей" в сентябре 2023 г. встречает свой десятый юбилейный сезон более 35 репертуарными спектаклями и приглашает зрителей на новые премьеры! Главная» Новости» Новый художественный театр афиша. Спектакли из песка анонсирует детский театр «Скарабей». Для себя открыли "Театр песочной живописи и теней "Скарабей". Узнали о нем случайно, точнее пошли за компанию.
ПОЗИТИВ-лайф Челябинск
Художник создает песочные композиции на особом столе. Трансляция создаваемых образов и картин происходит на экран, дополняется, музыкальным сопровождением, спецэффектами, игрой актеров. Такие спектакли с большим интересом смотрят взрослые и дети, погружаясь в атмосферу постоянно меняющихся образов, перетекающих картин и сюжетных рисунков.
И это очень интересно. Я изготавливаю кукол из папье-маше по старинной французской технологии. Затем покрываю краской и лаком. Этнический цикл В основе премьерного спектакля — знаменитая поэма татарского поэта Габдуллы Тукая «Обаятельный Шурале». Это веселая история противостояния незадачливого лесного жителя Шурале и деревенского дровосека. Тем самым азиатские традиции театра встречаются с европейскими кукольными традициями и неплохо ладят между собой. Для нас главное — эффектность. Поэтому в поэму о Шурале мы добавили действия, однако ядро сказки и традиции уважения к народу не изменили.
Идея поставить национальную татарскую сказку принадлежит Ксении Труниной. Именно она предложила в качестве еще только формирующейся идеологической основы театра создать цикл сказок народов мира. У каждого театра в городе — уникальное лицо. Точно так же оно необходимо и нашему объединению. Цель у коллектива одна: чтобы каждый спектакль отличался от другого технически. По ходу действия добавлен еще и видеоряд. Проектор позволяет оформлять фон, какой актеры пожелают. Например, идет главный герой из деревни в лес, а на заднем фоне меняются картины — от деревенской улицы до лесной чащи. Спектакли проходят на русском и на татарском языках. Планов у труппы «Скарабея» очень много.
Следующий спектакль будет на рождественскую тематику — «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Проект продлится вплоть до Дня Победы. Речь идет о новых выпусках видеоподкаста «Прочитанному верить!
Они выходят ежедневно. Кроме того, 1 мая в 19:30 театр представит сумасшедший, по собственному выражению, проект по произведениям Боккаччо «Байки из Джованни».
Так появился писатель Льюис Кэрролл и та самая Алиса, о которой узнал весь мир. В нашем спектакле, уверяет режиссер Роман Прецер, Алиса «не та самая».
Потому что у автора не столько сказка, сколько поэма. К драматургии, к тому, что можно перевести на язык кино, анимации или театра, это не имеет никакого отношения. Все самые известные «Алисы…», — переписанные или переделанные. Самый известный русский перевод выполнил писатель Борис Заходер, который любил эту книгу до такой степени, что изучил английский язык ради возможности читать ее в оригинале.
Он был убежден, что перевести эту историю невозможно, потому что она «очень про Англию», и намеревался даже создать ученый труд «К вопросу о причинах непереводимости на русский язык сказки Льюиса Кэрролла». Потом решил не переводить, а рассказать об Алисе «по-русски». С тех пор эту историю именно пересказывают, пропуская через себя, разные творческие люди. Чаще талантливо, но всегда сложно.
И это разные истории: увлекательные и волшебные, похожие на сон девочки, которая своим детским сознанием познает этот мир, рассматривая его с нереального ракурса. Почти вольная интерпретация Герои кэрролловских историй оказываются в абсурдных и нелепых ситуациях. Но нельзя забывать: автор — профессор математики, и потому все действия героев подчинены логике. Он очень тонко поднимает философские вопросы строения мира и места человека в этом мире.
Под мотивами мы подразумеваем сохранение образов и их символическое значение, хотя где-то они безусловно изменены. Гусеница у нас символизирует ровно то, что у Кэрролла. А Чеширский кот — совершенно другое. Шляпник и Мартовский заяц точно также появляются в сцене, где предметом исследования является время.
Королевский крокет — как был про абсолютное безумие, нелогичность и парадоксальность социального и политического устройства, про то же и остался, но не про политику, а про раздрай в головах. Мы сохранили саму идею путешествия в Страну чудес ради некой цели что-то переосмыслить: что-то принять, что-то отбросить, как-то измениться.
Поздравляем с премьерой «Бури»!
апрель–май, Театр «Скарабей». Показать ещё. театр песочной живописи и теней «Скарабей». Челябинский муниципальный театр песочной живописи и теней «Скарабей».
Театр Скарабей
Будет море, но не вода; корабля или острова в привычном понимании тоже нет, но в целом всё должно быть понятно». В анонсах театра о куклах и сценографии говорится так: «Для декораций использованы лучшие материалы, имитирующие дерево, кожу, камень. Нетипичные антропоморфные куклы, сделанные из пеноплекса, с ярко выраженными чертами характера имеют хромированные части и детали, чтобы возник правдивый эффект исчезновения». Обращаясь к одной из последних пьес Шекспира, создатели спектакля выбирают жанр трагикомедии в котором, по их мнению, и написана «Буря» , а все роли, в соответствии с принципами елизаветинского театра, отдают актёрам-мужчинам. Главного героя, волшебника Просперо, сыграет главный режиссёр Челябинского театра кукол Александр Борок.
Попробуйте повторить операцию позднее","employerReviews. После модерации он появится на сайте Dreamjob. Отображается последний отзыв. Попросим работодателя открыть отзывы","employerReviews. Возможно, сама компания рассказала о них в вакансии — посмотрите описание. Теперь соискатели видят 1 отзыв. Вы получили статус «Открытый работодатель»","employerReviews.
Адрес: г. Челябинск, пр. Ленина, д.
Милость Афродиты. В театре песка и теней поставили «Пигмалиона» Но начать стоит с того, что в театре «Скарабей», который по своим выразительным средствам является уникальным, произошли некоторые существенные перемены. Во-первых, сюда пришел новый художественный руководитель, молодой режиссер Роман Прецер. Кто-то называет его спорным. Но это же замечательно, когда есть поводы для предметных споров, и эти споры имеют смысл. В минувшем сезоне она блестяще проявила себя в Челябинской детской филармонии, создав там потрясающий музыкальный театр. Первый год в «Скарабее» работает художник Наталья Болотских, которая умеет мыслить театром, чувствовать сцену и устраивать все красиво, достоверно и удобно для актеров. И четвертое имя — Елена Ваганова. Это специалист по вокалу. Если работать в театр пришла она, значит, актеры будут не просто петь, а делать это хорошо и с удовольствием. С таким новым ключевым талантливым составом театр встрепенулся и наполнился творческим настроением. Все с нетерпением ожидали открытия сезона и вместе готовили помещения к встрече со зрителем. Мыли, красили, убирали, проявили инициативу и принялись восстанавливать фрески на стенах фойе — это достояние досталось им с советских времен вместе со старым добрым кинотеатром «Кировец». Как выяснилось, их автором является легендарный Юрий Шубин. Однако главное, в театре поставили новый спектакль с оригинальным сценарием, музыкой, песнями и разными современными изобразительными находками. Отработали по полной, извлекая весь свой возможный творческий потенциал. Та или не та Алиса? Спектакль, премьера которого с успехом прошла 25 и 26 августа, получил название «Сон в Стране чудес». По замыслу авторов, это не совсем кэрролловская история. Она отличается от той, которую больше полутора веков назад во время лодочной прогулки рассказал профессор математики Чарльз Лютвидж Доджсон дочке декана оксфордского университета Алисе Плезенс Лиддел.
17-19 сентября ожидаются следующие события – Челябинск
Театр «Скарабей» работает в старейшем культурном учреждении Челябинска. Челябинские театры запустили онлайн-трансляции спектаклей из-за карантина. «Пчела» продолжает рассказывать о лучших онлайн-проектах челябинских театров, музеев и филармонии. В Челябинском молодежном театре состоялась премьера спектакля по пьесе Игоря Витренко «Яна всем нравится (нет)».
Как Медвежонок небы менял
7 сентября челябинский театр песочной живописи и теней для детей и юношества «Скарабей» открывает свой шестой сезон премьерным спектаклем «Как Медвежонок НЕБЫ менял» по рассказам сказочника-романтика Сергея Козлова. Сегодня в челябинском камерном театре прошла премьера спектакля «Сын», и это не обычная драма. Главная» Новости» Концерт в челябинске на 5 6 января 2024. Главная» Новости» Театры в челябинске афиша.
Сказка о царевне и семи богатырях. Премьера!
Сегодня на малой сцене нашего театра разразилась «Буря», вызвавшая шквал аплодисментов, переживаний и впечатлений! «Скарабей» научил горожан создавать картины из песка31.05.2019 14:19. 24 мая в Челябинске на Кировке проходил XIII городской уличный фестиваль-концерт «Глаголь добро», посвящённый Дню славянской письменности и культуры. «Пчела» продолжает рассказывать о лучших онлайн-проектах челябинских театров, музеев и филармонии. Челябинский муниципальный театр песочной живописи и теней «Скарабей». Челябинский муниципальный театр песочной живописи и теней «Скарабей» был основан в 2014 году.
Сказка о царевне и семи богатырях. Премьера!
Для участия необходима предварительная запись, так как количество мест ограничено. Ребят постарше приглашают на бесплатный мастер-класс «Корейский в ТОПе: язык дорам и k-pop», который состоится 30 марта в 14:00 в Центральной детской библиотеке им. Максима Горького. Интерактивное занятие проведет опытный педагог языкового клуба. Ребята смогут познакомиться с корейской культурой и с дорамами и k-pop, а также выучат корейские слова-, фразы-обращения. Ждет в гости на занятия мастерских Детский музей.
В эту субботу в 12:00 и 15:00 пройдут занятия «Ты только свистни!
Важно, чтобы спектакль детям был не только интересен, но и полезен. Это целый воспитательный процесс, — рассказывает режиссер и сценарист театра Оксана Горькавая. Необычные спектакли притягивают зрителей. Дети в восторге!
Не меньше им нравится после спектакля самим воплотить сюжет увиденного на песочных столах в фойе театра, которые приготовлены специально для маленьких посетителей! После представления дети могут поиграть в фойе. Постановка по рассказам сказочника-романтика Сергея Козлова.
По крайней мере, его концепция. Связано это с новым главным режиссером.
Им стал актер и режиссер Роман Прецер. Как он видит развитие театра и за счет чего намерен притянуть зрителя в новое место? Как правило, сюда приходят родители с детьми из соседних кварталов. Само место — кинотеатр «Кировец» пр. Ленина, 5 — в художественном смысле удивительное.
Здесь осталась нетронутой эстетика советских лет, со всем полагающимся конструктивизмом, деревянными дверями, странного цвета стенами, цементным полом и необыкновенным винтажным панно в фойе второго этажа. Дух старого кинотеатра жив и в зале с ярко-красными креслами из кожзаменителя. Зал рассчитан на 250 мест, и это больше, чем, к примеру, в Камерном театре. О новой концепции — Парадигму мы не меняем. Да, наш театр детский.
Казалось бы, что тут эдакого? Почти на каждой свадьбе приезжают художники и рисуют трогательный клип из песка о влюбленных. В «Скарабее» пошли дальше.
Лев Юрьевич придумал стол, который может совмещать анимацию и песочную живопись. Нужно продумать переходы, градиенты, каждую мелочь. Мы стали делать и спектакли для взрослых.
Например, 6-го ноября в честь 100-летия октябрьской революции у нас пройдет песочный спектакль о Маяковском, — добавляет Евгений. Второе направление — теневой театр. В представлении обычного человека, тень — это монохромный силуэт.
Но в «Скарабее» у теней есть яркие краски. Лев Пашнин создал полупрозрачных цветных кукол на длинных проволоках для спектаклей. За белым экраном стоят актеры, проектор рисует фон, а благодаря его яркому свету сквозь прозрачную пленку тень получает цвет.
Белокурый Емеля в зеленых штанах и сиреневой рубахе сидит на печи, а рядом с ним — розовощекая Марфа в алом платье и с ярко-красным кокошником на голове. Движения кукол сопровождает звуковая дорожка: музыка и текст, начитанный актерами. Нам важно, чтобы детям было интересно и полезно.
Просто мультики они и дома могут посмотреть», — делится режиссер и сценарист театра Оксана Горькавая. Это чувствуется за экраном, но мы ничего не можем с этим поделать. Просто продолжаем играть.
Еще одно направление — спектакли с участием робота.
Театр скарабей челябинск - фото
Отображается последний отзыв. Попросим работодателя открыть отзывы","employerReviews. Возможно, сама компания рассказала о них в вакансии — посмотрите описание. Теперь соискатели видят 1 отзыв. Вы получили статус «Открытый работодатель»","employerReviews. Кандидаты увидят ответы на hh. Воспользуйтесь шаблоном — его можно редактировать.
На страже современных технологий По образованию Роман Прецер — режиссер кино и телевидения. Именно потому в нескольких его спектаклях встречаются киновставки — и в стиле шпионского кино, и фантастической антиутопии.
Но главным персонажем всегда остается живой актер, живое представление. Королева постоянно приказывает казнить Алису. Фото Людмилы Ковалевой «Южноуральская панорама» Именно потому режиссер обещает, что засилья кино в новых спектаклях не будет. Сохранится фирменная особенность «Скарабея» — спектакли песочной анимации. Но их дополнят современные компьютерные технологии. К новому году театр обещает поставить «Руслана и Людмилу». Планируется сделать спектакль для семейного просмотра, интересный и для малышей, и для их родителей. Причем именно в русском сказочном стиле.
Мы хотим вернуть зрителя в зал, и в первую очередь именно за счет семейных спектаклей, для разной аудитории, — отметил режиссер.
История театра в России Основные этапы развития театрального искусства Русский театр ведет свое начало с древности. Его истоки - это обряды, праздники, связанные с языческой культурой славян. Они сопровождались магическими действиями, песнями, плясками, заклинаниями.
Да, песочный и теневой. Но мы трактуем это как театр синтетический, — подчеркивает Роман Прецер. То, чего никогда не было в «Скарабее». Репертуар, по сути, держали две художницы по песку: Виктория Меллер и Дария Васильева. Прецер за весну и лето набрал молодых актеров 22—26 лет.
О первом спектакле «Сон в Стране чудес» Премьера состоится 25 и 26 августа. От классической «Алисы в стране чудес» мало что осталось. Роман сказку переписал, оставив только имя главной героини, образную систему и основной конфликт. Получилась история не о девочке, а о взрослой девушке Алисе, которая родилась в Индии, в княжестве Гвалиор. Она рано потеряла родителей и с пяти лет воспитывалась в приемной семье в Великобритании. Судьба у этой Алисы вполне драматическая, потому что ей непонятен ни культурный уклад, ни обычаи, ни в принципе устройство того мира, в котором она растет. Этим спектаклем Прецер намерен заявить о принципиальных переменах в театре и новых возможностях труппы.