Антонина Николаевна Семенова (род. 1928) — Заслуженный художник РФ, член союза художников СССР, с 1952 по 2000 год работала художником по росписи фарфора, скульптором. Наверняка у большинства латвийцев есть какой-нибудь из сервизов производства Рижского фарфорового завода (RPR). Все аккуратно выставлено и по возможности сформировано в сервизы. 100 САМЫХ КРАСИВЫХ ЧАЙНЫХ СЕРВИЗОВ СССР Часть 1 Каталог советского фарфора Дулёво Вербилки Песочное.
Советская посуда может стоить неожиданно дорого: поищите у себя на полках
Сервизы из фарфора XIX и XX вв. в Москве на одном сайте | Первые посетители смогли увидеть царские сервизы и чайные наборы императоров. |
Эпоха на блюдечке: изучаем агитационный фарфор из коллекции музея керамики в Кускове | 100 САМЫХ КРАСИВЫХ ЧАЙНЫХ СЕРВИЗОВ СССР Часть 1 Каталог советского фарфора Дулёво Вербилки Песочное. |
8 видов посуды из СССР, которые можно выгодно продать сегодня | Советский товый сервиз "Весенний бриз". |
Сервизы (39 предметов) | Изначально считалось, что чайный сервиз, хрусталь или хороший столовой набор — признак достатка семьи во времена СССР. |
Сервизы времен СССР | в основном это были сервизы. |
Смотрите также
- 5 элитных сервизов СССР — почему они дорого стоили и как выглядели
- фарфоровая посуда СССР, фарфор советских времен, купить фарфор СССР в Москве
- Самое интересное в виде мозаики
- Фарфоровый сервиз «Первое метро в СССР» | Московские древности
- Чайный сервиз СССР
Сокровища из бабушкиного серванта: сколько сейчас стоит советская посуда
На крышке горделиво поблескивает ящерка — клеймо БФЗ. Трехлитровый кувшин идет в наборе с блюдом. Высота изделия составляет 32 см. Конечно, больше всего привлекает рисунок на внутренней части блюда и боковых стенках кувшина — изображение леса в теплых коричневых тонах. Несмотря на то, что посуду произвели много лет назад, краска со временем не темнеет и не выгорает, а лакированные участки остаются на ощупь точно такими же, как и в день создания.
Кувшин использовали для воды, компота, сока и прочих напитков из домашней коллекции. А на праздничном столе он и вовсе был незаменимым. Им были свойственны геометрические, а не цветочные орнаменты, лаконичный дизайн, сдержанные формы. Этот вариант был идеальным для тех людей, которые тяготели к минимализму.
В классических сервизах было шесть чашек, кофейник, сахарница и сливочник — идеальный набор для того, чтобы выпить бодрящий напиток вместе с друзьями или членами семьи. В 1923 году предприятие было переименовано в «Городницкий фарфоровый завод имени Коминтерна». Кстати, большинство знакомых нам сервизов были выпущены в 70-х годах прошлого столетия. Сервиз Рябинка Чашка и блюдце с изображением рябины.
С милых и аккуратных чашек и чайника на нас смотрит красная рябина — символ советского народа, не раз воспетый в песнях. У хозяек, которые аккуратно пользовались сервизом, посуда до сих пор находится в отличном состоянии, ведь ее качество — выше всяких похвал. Во время экскурсий по заводу сотрудники любят шокировать публику, вставая на хрупкие с виду чашки.
С 70-х советский форфоризм резко делится на авторский фарфор с маленьким тиражом — это дорого, это искусство, и массовое производство анонимного ширпотреба. Важно понимать эту разницу. В 60-е художественный уровень массового фарфора был очень высоким и много экспериментальных работ. А в 70-х даже те художники, которые создавали интересные вещи, стали делать какой-то низкосортный ширпотреб.
Это совсем другой Советский Союз, очень скучный. Возвращаются все эти аляповатые цветочки. Появляется уродливый феномен — сервиз «Мадонна», невероятно популярный среди советских людей. Он производился в ГДР и представлял собой подделку подделки. Что я имею в виду: где-то в 10-х годах XX века выпускали стилизованные под саксонский фарфор XIX века сервизы. А то, что полюбили советские граждане, — это копирование этого стилизованного сервиза XIX века. И название «Мадонна» не имеет никакого отношения к библейским сюжетам, на посуде изображены сцены из греческих мифов.
Есть свидетельства, что авангард и модернизм в народ не особо шли. Покупатель не понимал его и хотел «дорого-богато». Возвращается культ старых работ. Эпоха брежневского застоя ознаменовалась консервативным поворотом. Понятным и частым времяпрепровождением молодых людей оттепели было собраться вместе, обсуждать кино и пить чай с акцентом на общении. Над ними сервизами дрожали, конечно. В какой-то момент фарфор стал символом статусного потребления.
У меня даже семейный анекдот есть: одна дальняя родственница шла по улице, увидела валяющиеся на асфальте 25 рублей, подняла и сразу же купила сервиз. Это ориентировочно 25 тысяч рублей по сегодняшнему курсу. Принято было дарить сервизы на свадьбу, юбилей или другие значимые праздники. Пили из них на самом деле редко: раз в год или на свадьбу-похороны, где сервиз приобретает уже ритуальный смысл. Была повседневная посуда, ее ставили вниз, в закрытую часть шкафов, а за стеклом, наверху, у всех на виду — фарфор. Позволить себе его могла, в принципе, каждая семья. Именную гравировку на посуду наносили в специальных киосках.
Их наличие снижает цену предмета сегодня в 1,5-2 раза. Но не в случае левой фотографии - там гравировка имеет историческую ценность. Как собирается коллекция: «Авито», спекулянты и дорогие подарки Мне кажется, абсурдность хранения дома серванта с фарфором стала понятной в 90-е, а сейчас это еще и технологически бессмысленно. Его нельзя засовывать в посудомойку и в микроволновку. Сегодня он полностью потерял свой социальный статус. Примерно треть экспонатов подарена, две трети куплены на «Авито» или на блошиных рынках. Что-то приносят сами люди, часто анонимно, просто коробку в кафе оставляют.
Один из самых дорогих подарков — скульптурную группу «Сплетницы» Дмитровского фарфорового завода — нам сделал дизайнер Даня Колегаев. Это его семейная реликвия, стоит очень много. Он отдал, потому что дети играли и уже немножко разбили. Автор Маргарита Пермяк, Вербилки, начало 60х. У нас с Леной Елена Щедрина, научный сотрудник музея. Когда на «Авито» появился редкий рижский сервиз «Альфа», символ космической эпохи, она позвонила на 20-й минуте после выхода объявления. Но я позвонил на третьей и в этот момент уже ехал за ним.
Кладоискательство на «Авито» — это отдельная веселая тема. Я каждый день мониторю объявления. Есть люди, зарабатывающие на перепродаже фарфора.
Присоединяйтесь к нам в Дзен и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент.
Наши мамы и бабушки часто с ностальгией вспоминают советские времена. Выбор продуктов был небольшим, однако в их качестве не приходилось сомневаться. Мебель до сих пор стоит во многих квартирах, абсолютно не изменившись за годы использования. А одним из самых желанных подарков считался сервиз. Посуда занимала почетное место в серванте, а самые красивые и хрупкие вещи доставали исключительно по праздникам.
Кувшин для напитков Кувшин для напитков и блюдце — Богдановичский фарфоровый завод. Производитель — Богдановичский фарфоровый завод. На крышке горделиво поблескивает ящерка — клеймо БФЗ. Трехлитровый кувшин идет в наборе с блюдом. Высота изделия составляет 32 см.
Конечно, больше всего привлекает рисунок на внутренней части блюда и боковых стенках кувшина — изображение леса в теплых коричневых тонах. Несмотря на то, что посуду произвели много лет назад, краска со временем не темнеет и не выгорает, а лакированные участки остаются на ощупь точно такими же, как и в день создания. Кувшин использовали для воды, компота, сока и прочих напитков из домашней коллекции. А на праздничном столе он и вовсе был незаменимым.
Да и небольшие по размерам серванты и буфеты совсем не рассчитаны на слишком большое количество посуды. Теперь в продажу поступают советские столовые сервизы на 12 и 6 персон. Сервиз на 12 персон содержит по 68 предметов, на 6 персон - до 35. Маленькие фарфоровые сервизы, так называемые наборы, имеют 24 предмета». Сервизы в сознании советского человека всегда занимали «отдельную полку».
Сокровища из бабушкиного серванта: сколько сейчас стоит советская посуда
Сервизами с удовольствием пользовались обычные советские граждане. Предприятие известно еще с 1832 года качеством и необычной яркой росписью. Цена не маленькая, но по сравнению с предыдущими позициями подъемная. Коллекционный к олимпиаде Дулевский завод выпускал помимо обычных тематические сервизы — агитационные и коллекционные. Изображения на блюдцах колхозников, красноармейцев и партийных деятелей — наглядный тому пример. Событие чрезвычайной важности — Олимпиада-80 не прошла мимо. В честь нее был выпущен особый коллекционный комплект. Стать его обладателем — повод для гордости. Легендарное предприятие существует и поныне. Смотрите также: Не торопитесь выбрасывать старые сервизы — вдруг вы обладаете настоящим сокровищем?
Посуда характеризовалась высоким качеством исполнения, отличалась прочностью, длительным сроком службы, стойкостью к температурным перепадам. От посуды зарубежного производства изделия отличались использованием разноцветных подглазурных и надглазурных красителей. Подобная техника вошла в обиход фарфоровых заводов в 30-х гг. XX века. При желании продать сервиз СССР и получить за него хорошую цену, обращайтесь в нашу компанию. Объективная стоимость определяется по результатам комплексной оценки. Мы предлагаем несколько вариантов сотрудничества: Экспресс-оценка по фото.
В эти годы бесспорным творческим лидером, фактически отцом агитфарфора стал ученик Ильи Репина Сергей Чехонин. На фарфоре, по меткому выражению современников, он начал «чеканить свой императорско-советский ампир». Блестящий рисовальщик и каллиграф, мастер орнамента и книжной миниатюры, он выработал свой стиль, перенося на поверхность фарфора революционные лозунги и призывы, эмблемы и символы молодой страны. Этот стиль сумел вдохновить многих фарфористов, работавших рядом с Чехониным. Начав с простых агитационных тарелок со слоганами по борту, для которых он придумал особенный шрифт, мастер скоро перешел к разработке более сложных тем советской геральдики. Чехонин привел на ГФЗ художников-станковистов, ранее не работавших с фарфором, — Кузьму Петрова-Водкина, Бориса Кустодиева, Александра Самохвалова, которые расширили сюжетное разнообразие продукции завода. Также с их приходом связан резкий скачок качества, благодаря которому агитфарфор стал заметным явлением в искусстве. Молва связывала его отъезд со «зловещим» портретом Ленина, выполненным Чехониным в 1920 году, — якобы из-за неудачной работы художник опасался преследований со стороны властей. Впрочем, эта версия не подтверждена документально. Библейские мотивы на службе революции Используя идеи социальной справедливости, большевики выработали стройную и понятную народу систему коммунистической пропаганды. Осенью 1918 года специальной комиссией с одобрения Ленина были отобраны 28 лозунгов для использования во всех видах и жанрах искусства. Часть из них — это переработанные цитаты из Священного Писания. Лозунг «Царству рабочих и крестьян не будет конца» пришел из Евангелия от Луки, в котором говорится: «…и царству Его не будет конца». Оттуда же были взяты слова «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» и творчески переработаны в следующее: «Кто не с нами, тот против нас». А самый известный из советских лозунгов «Кто не работает, тот не ест» родился из послания святого апостола Павла к фессалоникийцам, в котором говорится: «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь». В ход шли и визуальные образы религиозного искусства — вот ангел революции, летящий над промышленным городом на тарелке «голодной» серии 1921 года.
Об особенностях и видах подобных изделий и пойдет речь в этой статье. Особенности Фарфор СССР является настоящим олицетворением искусства советского периода, пропагандируя цели и ценности общества. Советские сервизы отличались превосходным качеством изготовления, о котором можно судить и сегодня. Им присущи: долговечность; устойчивость к перепадам температур. Особенность изделий состояла в использовании в процессе обработки подглазурной и надглазуной краски разного цвета. Их начали использовать на фарфоровых заводах в 30-е годы прошлого века. Цвет модели зависел от сорта изделия: первый сорт был красным; второй — синим; третий — зеленым. Наиболее дорогостоящей продукцией являются изделия, изготовленные до 1960 года. Ценные модели не должны иметь трещин, сколов, не быть подкрашенными. Особый интерес для коллекционеров представляет агитационный фарфор, на который нанесены соответствующие лозунги. Подобные изделия изготовлялись небольшими партиями, и до наших дней дошли единичные экземпляры. Следует выделить основные виды. Столовый сервиз. Полный набор чайной, кофейной и столовой посуды назывался столовым сервизом. В советское время эти обеденные предметы были гордостью любой семьи.
Чайные сервизы ЛФЗ из фарфора — обзор советской посуды
Чайный сервиз Барановский фарфоровый завод СССР. Легендарный сервиз из ГДР, о котором мечтали многие советские граждане, сейчас может стоить и пару тысяч, и несколько средних зарплат. Не спешите продавать советское наследство, на аукционе за вещи из чулана можно выручить приличные суммы. Сервизы, о которых ценительницы советских вещиц мечтают до сих пор, выпускал легендарный Ленинградский фарфоровый завод. Поищи у своей бабушки в серванте, а вдруг там запылился советский сервиз, за который можно получить баснословные деньги.
Зашла и зависла на час: тысячи советских мелочей в магазине «Сделано в СССР»
10 советских сервизов, которые сегодня стоят десятки тысяч рублей | Фотострана» Интересные страницы» Образование» Назад в СССР» Советские сервизы. |
Новости Рубцовска | Первые посетители смогли увидеть царские сервизы и чайные наборы императоров. |
Столовый сервиз «Мадонна»: Легенда времен СССР и мечта советских домохозяек | Фарфор СССР является настоящим олицетворением искусства советского периода, пропагандируя цели и ценности общества. |
Фарфоровый сервиз «Первое метро в СССР» | Воробьевский А.В. СССР цена по запросу отличное Сервиз "Зимние забавы" на четыре персоны. |
Посуда СССР
результаты поиска лотов на по запросу «сервиз кофейный ссср» в категории Главная. результаты поиска лотов на по запросу «сервиз кофейный ссср» в категории Главная. Воробьевский А.В. СССР цена по запросу отличное Сервиз "Зимние забавы" на четыре персоны. Поначалу сервизы приезжали в СССР в чемоданах генеральских жен, но уже в конце 1950-х импорт немецкой посуды наладился официально.
Скрытое богатство: как заработать на советской посуде из бабушкиного шкафа?
Фарфор СССР является настоящим олицетворением искусства советского периода, пропагандируя цели и ценности общества. Электрические самовары начали производить в СССР с 1956 года и они, как и фарфоровые сервизы с мельхиоровыми наборами были во многих семьях. СОВЕТСКАЯ ПОСУДА История этого пресловутого сервиза началась в далеком 1955 году благодаря грузинскому художнику по имени Барамидзе Абесалом Давидович. Электрические самовары начали производить в СССР с 1956 года и они, как и фарфоровые сервизы с мельхиоровыми наборами были во многих семьях. Винтажный восточный сервиз Чайник и пиалы, Фарфоровая посуда СССР. СОВЕТСКАЯ ПОСУДА История этого пресловутого сервиза началась в далеком 1955 году благодаря грузинскому художнику по имени Барамидзе Абесалом Давидович.
Императорские сервизы
Какие сервизы из СССР теперь стоят бешеных денег? | Фотострана» Интересные страницы» Образование» Назад в СССР» Советские сервизы. |
Как советский фарфор стал востребованным антиквариатом - Российская газета | Фарфоровый сервиз ЛФЗ СССР. Ярким представителем является чайный сервиз «Златогривый конь», за который можно получить до 600 долларов. |
Сервизы из фарфора XIX и XX вв. в Москве на одном сайте | Рассказываем о самых интересных вариантах советских сервизов и заводах, на которых они производились, а также о том, почему они могут стать удачным приобретением. |
сервизов - Последние новости : | аукцион и объявления о продаже. |
Новости Рубцовска | Купить в Москве советские фарфоровые сервизы в интернет-магазине антиквариата «Оранта». |
Сокровища из бабушкиного серванта: сколько сейчас стоит советская посуда
Редкие чайные сервизы. Тема: Посуда Сервиз колокольчики ЛФЗ Сервиз Барыня Дулево купить Сервиз сарафан ЛФЗ Сервиз Вербилки Чайный сервиз 1960. Всё общение в личных сообщениях со мной Елена Серпова, ссылка внизу поста, или в сообщении группы Любимый фарфор из СССР. Главной особенностью этого сервиза, без сомнения, являлся его декор, который был совсем не похож на то, что производили в СССР. Что касается кофейных сервизов, которые производил Городницкий фарфоровый завод, то они кардинально отличались от дулевских.