Новости сергей крикалев биография

Правила жизни Сергея Крикалева. Космонавт, провел в космосе 803 дня, 59 лет, Москва. Биография космонавта Крикалёва Сергея Константиновича: детство и юность, первый полет и российско-американский, личная жизнь после космоса. 27 августа – день рождения Героя Советского Союза, Героя России, космонавта-рекордсмена Сергея Константиновича Крикалева. 27-го августа 1958-го года в Ленинграде появился на свет будущий космонавт – Сергей Константинович Крикалев.

Герои Отечества: Сергей Константинович Крикалёв

Серге́й Константи́нович Крикалёв — советский и российский авиационный спортсмен и космонавт, лётчик-космонавт СССР. 803 дня в общей сложности. Сергей Крикалев родился в Ленинграде 27 августа 1958 года. советский и Русский космонавт и инженер-механик.

Правила жизни Сергея Крикалева

Сергей Крикалёв выполнил большой объём работ на орбитальном комплексе «Мир» и участвовал в строительстве Международной космической станции. Сергей Крикалев родился в Ленинграде 27 августа 1958 года. Сергей Крикалев — уроженец Ленинграда, сухощавый, с безупречной осанкой, завидным здоровьем и четким, системным мышлением. Крикалев Сергей занимается авиационным спортом, и даже стал чемпионом мира по пилотажу на планерах.

Сергей Крикалев - Sergei Krikalev

Волковым готовились к приему и началу эксплуатации нового модуля "Квант 2". В соответствии с программой полета прошли подготовку к выходам в открытый космос. Продолжительность полета: 151 сут 11 час 08 мин 24 сек. Арцебарским и Р. Кикути Япония. Арцебарским и X. Шарман Великобритания. В ходе полета выполнил 7 выходов в открытый космос общей продолжительностью 36 час 29 мин. Продолжительность полета: 311 сут 20 час 00 мин 54 сек. С 1 ноября 1992 года по январь 1994 года проходил подготовку в Центре им. Прошел полную подготовку и был сертифицирован для работы с манипулятором шаттла для захвата свободно летящего спутника, включая работу со спутником, потерявшим ориентацию.

Третий космический полет совершил с 3 по 11 февраля 1994 года в составе экипажа STS -60 на бору космического корабля "Дискавери" в качестве специалиста полета-4. Продолжительность полета: 8 сут 07 час 09 мин 22 сек. С апреля 1994 года по январь 1995 года проходил подготовку в Центре им. Джонсона в качестве дублера В. Титова - специалиста полета-4 экипажа корабля "Дискавери" по программе STS-63. После изучения и сдачи зачетов по американскому скафандру для выхода в космос работал в нем в гидролаборатории для отработки процедур сборки будущей станции в космосе. Во время полета был назначен руководителем 1-ой консультативной группы группы экспертов из московского центра управления для работы в центре управления в Хьюстоне.

Сделав 130 витков и пролетев 5 486 215 километров, 11 февраля 1994 года корабль Discovery совершил посадку в космическом центре имени Кеннеди штат Флорида.

Крикалев стал первым российским космонавтом, совершившим полет на американском шаттле. Фото: Сергей Крикалев работает на МКС, май 2005 года Во время полета с американским космическим кораблем произошло ЧП — отказала электроника жизнеобеспечения и воздуховод. Несмотря на возражения американской стороны и предложение дождаться дублирующего судна с Земли, наш космонавт сумел восстановить и перезапустить приборы шаттла. Это вызвало восторг и крайнее удивление как американской, так и российской стороны. Он периодически направлялся в командировки в Космический центр имени Линдона Джонсона в Хьюстоне, чтобы работать в Центре управления полетами с Поисково-спасательной службой в ходе совместных американо-российских полетов. Крикалев был назначен в первый экипаж Международной космической станции и первым в декабре 1998 года побывал с краткосрочной миссией на МКС на челноке «Индевор». Крикалева знают и восхищаются им во всем мире в некоторых странах есть целые музейные стенды, посвященные нашему космонавту.

Он появляется в тот момент, когда прилетает космический аппарат и ты открываешь люк, который экспонировался в космосе, есть характерный запах — это очень похоже на запах перегретого металла. Может, так пахнут химические компоненты, которые оседают на этом люке в процессе полета. Но мне это напоминает запах из детства. Знаете, если ударить два камня друг о друга, чтобы появились искры. Вот этот специфический запах. Мы его условно назвали «запах космоса», потому что мы его чувствуем, когда возвращаемся после выхода в открытый космос, в шлюзовом отсеке. Я знаю, что в свободное от работы время вы занимаетесь высшим пилотажем. Я начал заниматься пилотажем, будучи студентом. Принимал участие в соревнованиях и по окончании института выполнил норматив мастера спорта по высшему пилотажу, а через несколько лет и норматив мастера спорта международного класса. Сейчас, к сожалению, возможности заниматься пилотажем на соревновательном уровне нет, но я не бросаю свое дело, авиация — это часть моей жизни. Это сложный в пилотировании самолет, но красиво смотрится в воздухе. Сейчас на соревнованиях выступают на Су-26 и его модификациях Су-29 и Су-31, с моей точки зрения, классные самолеты. Не представляя свою жизнь без полетов, не так давно я обратил внимание на самолеты-амфибии. Это небольшие, «штучные» модели, в которых может разместиться от двух до шести человек. Такие самолеты-амфибии могут приземляться не только на грунт, асфальт или посадочную полосу, но и на воду там, где обычные самолеты сесть не могут. На них можно добраться до мест, в которые другим способом не попасть. Думаю, для нашей страны с огромными территориями эти самолеты-амфибии могут быть очень полезны. Это не имеет отношения к высшему пилотажу, но это имеет отношение к малой авиации. Моя работа тяжелая не физически, а психологически: большая нервная нагрузка, многозадачность. А полеты на самолете позволяют переключить внимание и отвлечься. Если говорить о высшем пилотаже, то выполнение сложных фигур связано не только с возможностями самолета, но и с тем, в какой форме находится пилот. Поэтому, если я давно не летал, то сначала выполняю простые фигуры, а затем перехожу к более сложным. Невозможно передать словами чувства, которые испытываешь при этом. Отдельно хочу отметить тот особый мир, который складывается вокруг аэродрома. Это люди, близкие по духу, по жизненным интересам и приоритетам. А вот на спуске у кораблей есть существенные отличия. У шаттлов есть крылья, их траектория снижения пологая, как на самолете. Это более плавный спуск, чем на нашем корабле.

Пока в Хьюстоне решали, что делать, скопившийся в воздуховодах конденсат начал замерзать, надо было что-то предпринимать. Когда же астронавты спросили: «А как бы ты поступил? А затем взял — и починил. В декабре 1990 года Крикалев начал подготовку к участию в девятой экспедиции на станцию «Мир». Через неделю Шарман вернулась на Землю с предыдущим экипажем, а Крикалев и Арцебарский остались на «Мире». За лето они осуществили шесть выходов в открытый космос, при этом провели многочисленные научные эксперименты, а также работы по обслуживанию станции. Перед своим вторым полетом в мае 1991 года Сергей Крикалев и подумать не мог, что события на Земле сделают его «космическим долгожителем». Экипаж космической экспедиции успешно выполнил все полетные задания и собирался возвращаться домой. Но августовские события внесли свои коррективы в план полета. Развал Советского Союза потянул за собой цепочку разрушительных для нашей страны перемен.

Герой России Сергей Крикалёв: «Мне очень повезло с профессией»

Сейчас Сергею Крикалёву 61 год, он серьезно занимается спортом и научной деятельностью. Сергей Крикалев активно участвует в общественной жизни и делится опытом с подростками. Сергей Крикалёв в выпуске ток-шоу "Мой герой" рассказал, как попадают в отряд космонавтов и какой медицинский тест отсеивает самое большое число кандидатов.

Особенности личной жизни выдающегося космонавта Сергея Крикалева: тайны и откровения

В процессе общекосмической подготовки с нами работали профессиональные художники, режиссёры, операторы, которые немного обучали нас операторскому искусству, немного технике фотографии. И делалось это всё, конечно, не для художественного искусства, хотя и на примере того, как делаются художественные фильмы: «обратите внимание на то, обратите на это…». Я, кстати, очень много интересных вещей впервые услышал именно на общекосмической подготовке, — потому что до этого всю жизнь занимался техникой. И вдруг люди, кинематографисты, преподавали нам какие-то основы операторского искусства: как строится кадр, как кадры связываются друг с другом, как меняются планы. И делалось это всё в основном для того, чтобы грамотно создавать фотографии, которые необходимо делать по работе. Очень часто так бывает замечал это за собой, замечал и за многими своими друзьями , когда человек, оказавшись вдруг в интересном месте, хватает какую-то, пусть даже непригодную совсем, «мыльницу», и пытается сделать фотографии. Сам себя и своих друзей я всегда уговаривал: «Ребята, ну, не тратьте время...

Есть ведь качественные открытки, которые делали профессионалы. Ну, не сделаете вы этой техникой лучше! Я знаю, что кто-то из моих друзей продолжает жить в Подмосковье, и у него нет возможности увидеть то, что я вижу. Поэтому, залезая куда-то в горы, оказываясь в новом городе, человек вполне естественно делает эти снимки. Оказавшись на орбите, я понимаю, что такой перспективы, которую я вижу в космосе, — только считаное количество людей сможет увидеть своими глазами. Поэтому, естественно, благодаря вот этому инстинкту, может быть, мы и старались сделать фотографии, поделиться с другими, тем, что нравится.

Техника становится лучше, появляется больше умения, желания сделать хорошую фотографию — и, в общем, действительно есть некоторые снимки, получившиеся неплохо. Наиболее яркий пример, наверное, когда первый шаттл англ. Слышали, что когда шаттл разбился, было два года перерыва? Я тогда находился на станции вместе со своим партнёром. И проблема гибели людей, разрушения вот этого корабля была в том, что, как они предполагали, у них было нарушено защитное покрытие. Поэтому у первого шаттла, который прилетел после перерыва, задача была такая — они должны были перевернуться к нам «брюхом», чтобы мы аккуратно сделали фотографии.

Причём, на самом деле, мы даже придумали это сами, потому что они пытались сделать какую-то систему, чтобы с помощью манипулятора, удлинителя, сфотографировать своё «брюхо». И у них из-за этого переносились пуски, они не могли сделать нормальную систему — всё ведь надо проверить, сертифицировать... И мы сказали: «Слушайте, ребята, мы фотографируем так, что видны мелкие детали на Земле, вот такой оптикой. Вы свой корабль к нам переверните, и мы сфотографируем вам «брюхо». Каждую плитку будет видно». Они говорят: «Хорошая идея!

Поэтому технология была следующая: подлетев, они, делали как-бы толчок этот толчок они могли хорошо просчитать , и шаттл просто делал кувырок. Этот кувырок занимал около двух минут, и при этом совершенно точно за это время он не мог к нам приблизиться. Все остальные системы стабилизации были выключены, ничто не могло привести к тому, что он с нами столкнётся. Но это накладывало на нас ограничения: время, которое они будут находиться к нам «брюхом», составляло 90 секунд. И за эти 90 секунд нам нужно было сделать порядка 120 фотографий. То есть, это как, знаете, скоростная стрельба по движущейся цели.

Нужно было аккуратно покрыть снимками всё «брюхо» шаттла. И, понимая, что повтора не будет, мы работали вдвоём с партнёром: он делал фотографии более широким углом, а я узконаправленным — таких фотографий нужно было сделать больше, они более детальные. И у нас рядом лежала на всякий случай ещё одна камера — вдруг заест фотоаппарат или еще что-то случится. Так вот, когда шаттл начал делать кувырок под нами, я вдруг понял, что это уникальный вид: космический корабль, который находится очень близко, стоящий «на попа», носом на нас направленный! Причём я увидел, что, когда он поворачивался, мы подлетали к Женевскому озеру. Там есть несколько фотографий на предварительной фазе и несколько на фоне этого озера.

У нас оставалось всего 30 секунд, но это была настолько необычная картина, что я сделал несколько снимков, и потом они ходили по всем журналам на первых обложках, потому что, действительно, — уникальные фотографии. То есть, среди профессиональной деятельности, которой мы занимаемся исключительно с технической точки зрения, всегда есть какая-то возможность, для того чтобы сделать что-то необычное, что-то красивое, что-то привлекающее наше внимание с точки зрения уже, скорее, художественной. Есть ли у Вас что-то такое вне Вашей профессии дающее равновесие? Потому что она требует очень разнообразной деятельности и умения переключаться. Потом тебя отвлекает необходимость на что-то третье, и ты должен одновременно делать сразу несколько дел или переключаться с задачи на задачу, например, с медико-биологической на физическую, потом на техническую — нужно исправить какой-то насос, и потом вернуться к первоначальной задаче. Некоторых это раздражает.

А я считаю, что мне, наоборот, повезло, потому что это интересно. Интересно, что стоит не одна монотонная задача, а требуется очень много разнообразных навыков. Нужно уметь что-то делать руками, нужно уметь работать головой, нужно уметь программировать, нужно уметь фотографировать. Также нужно устанавливать человеческий контакт и со своими партнёрами, и с людьми, которые со мной работают на другом канале системы связи. И, разбираясь во всех этих вещах, ты начинаешь чувствовать себя комфортно.

Аналогичная ситуация с тасовкой кадров и на предприятиях ракетно-космической отрасли. Устойчивый стиль сегодняшней кадровой политики — из космонавтики выдавливаются все, кто может предложить альтернативную точку зрения. Да вот только решения по строительству её нет, не то что проекта. В том и беда, что мы имеем огромное количество обещаний, амбициозных проектов, но не имеем решений и ответственности за них. Проанализируйте прессу последних 10—15 лет о наших космических проектах. Невольно напрашивается вывод: амбициозность наших космических проектов базируется на необязательности их выполнения. Так вот, Сергей Крикалёв из тех, кто может брать на себя инициативу и нести за неё ответственность. Отрасли сегодня не нужен и такой профессионал, как Падалка. Это разительный контраст с ситуацией в США, где опыт астронавтов полностью востребован. Там и должность есть, для нас немыслимая, — астронавт-менеджер. Они занимаются, в том числе, развитием коммерческой пилотируемой космонавтики. Посмотрите, сколько за рубежом астронавтов работают в крупнейших корпорациях, связанных с космосом. Похоже, нынешним руководителям «Роскосмоса» страшно иметь рядом людей, которые разбираются в космосе…» Не остался в стороне и опальный публицист Аркадий Бабченко: «Сегодня Серёжу уволили… Прочитайте эту песню еще раз. В корпорации, которая называется Российский Космос есть один космонавт.

В 1985 году Сергей Крикалев стал старшим инженером в 191 отделе и участвовал в восстановлении «Салюта-7». В том же году его пригласили в космическую экспедицию. С 1986 года Крикалев проходил обучение на специальность «космонавт-испытатель». В течение следующих двух лет он работал над проектом «Буран», а в 1988 году вошел в команду «Союз ТМ-7». Полет состоялся осенью 1988 года, командиром экипажа был Александр Волков. Задачи Сергея Крикалева включали проведение экспериментов и устранение неполадок на корабле. Фотографии Крикалева появились в газетах, полет длился 151 день и за него он получил награду — звание Героя Советского Союза. Возвращение на Землю было запланировано на осень 1991 года. В 1992 году NASA проводило отбор российских специалистов для участия в своей программе, и Сергей Крикалев был приглашён присоединиться к команде. В 1998 году Крикалев участвовал в первой команде Международной космической станции и несколько месяцев обеспечивал функционирование космической станции. После возвращения на Землю, Сергей Крикалев прошел дополнительное обучение на бортинженера. В следующем году он стал вице-президентом корпорации «Энергия», а в 2009 году был освобождён от обязанностей инструктора и испытателя, заменив их на задачи, соответствующие должности начальника Научно-исследовательского института Центра подготовки космонавтов имени Ю. Сергей Крикалев часто выступал в качестве официального лица, дающего комментарии и интервью о развитии отечественной и международной космической отрасли, и предоставлял информацию для СМИ, рассказывая о планах в этой сфере. Официально Сергей Крикалев был уволен с позиции исполнительного директора по причине нарушения корпоративной этики. Пятый космический полет Крикалева состоялся в 2000 году: он стал частью команды, отправлявшейся на МКС, где провел 140 дней.

В ноябре 1986-го года был принят в отряд космонавтов и официально квалифицирован как «космонавт-испытатель». Следующие два года Сергей Крикалев проходит подготовку в рамках программы «Буран». С 1988-го года проходил подготовку на роль бортового инженера космического корабля «Союз ТМ-7». Первый полет 26-го ноября 1988-го года корабль «Союз ТМ-7» отправился на орбитальный комплекс «Мир» в рамках четвертой основной экспедиции, а также по международной советско-французской программе «Арагац». Помимо Крикалева, в состав экипажа вошли командир корабля Александр Волков и французский космонавт-исследователь Жан-Лу Кретьен. Примечательно, что при старте космического корабля проводился концерт популярной группы «Pink Floyd». Кроме того, альбом группы под названием «Delicate Sound of Thunder» был помещен на борту корабля и стал первым рок-альбомом, который был проигран в космосе. Материалы по теме Полет Гагарина в космос За время пребывания космонавта Крикалева на борту станции, экипаж 3-й и 4-й экспедиций провел более чем 5000 различных экспериментов в разных научных областях: биологии, медицины, техники и материаловедения. Однако подавляющее большинство экспериментов были на тему астрономии и астрофизики. Было проведено обширное спектральное наблюдение космических тел, начиная от атмосферы Земли и заканчивая Малым Магеллановым Облаком. С ноября 1990-го года Сергей Константинович проходил подготовку в рамках советско-японской программы полета на станцию «Мир», а с декабря — советско-британской программы. Второй полет 18-го мая 1991-го года бортовой инженер Сергей Крикалев, британский космонавт-исследователь Хелен Шарман и командир корабля «Союз ТМ-12» — Анатолий Арцебарский, отправились на орбиту Земли. Хелен Шарман провела на станции «Мир» всего неделю, и за это время выполнила несколько биологических и химических экспериментов, а также провела несколько уроков для британских школьников. Помимо ряда экспериментов, которые проводил экипаж станции, Сергеем Крикалевым было совершено семь выходов в открытый космос от двух до семи часов.

Начало космических полетов Сергея Крикалева

  • "Забытый на орбите" космонавт Сергей Крикалёв и его навык выживать в изоляции
  • Последний Герой: за что уволен из «Роскосмоса» Сергей Крикалёв
  • Содержание
  • Сергей Крикалев - биография, новости, личная жизнь
  • Центр подготовки космонавтов им. Ю.А.Гагарина. Официальный Web-сайт

У вас отключен JavaScript.

Продолжительность полета составила 140 сут. По этой программе экипаж готовился до февраля 2003 года, когда из-за гибели шаттла Columbia все экипажи были переформированы. Планировалось, что это экипаж отправится на станцию на первом же шаттле STS-114. Однако, так как сроки возобновления полетов шаттлов постоянно сдвигались, экипажи и программы полетов вновь поменялись. Сергей Крикалев начал подготовку в качестве командира основного экипажа 11-й экспедиции на МКС вместе с Джоном Филлипсом.

Стыковка со станцией произошла 17 апреля 2005 года в 06:20 мск. В 08:46 мск экипаж перешел на борт станции. Во время полёта осуществил один выход в открытый космос: 18 августа 2005 года - продолжительностью 4 часа 57 минут. Выход начался 18 августа 2005 года в 19:02 UTC 23:02 мск , возвращение на станцию произошло 18 августа в 23:59 UTC 19 августа в 03:59 мск.

Расстыковка корабля и станции была произведена в 1. В 04:19 мск двигатели корабля были включены на торможение. Мягкая посадка произведена в 05:09 мск в 57 км северо-восточнее города Аркалык. Продолжительность полёта составила 179 суток 00 часов 23 минуты 23 с.

Во врем полёта осуществил один выход в открытый космос: 18 августа 2005 года - продолжительностью 4 часа 57 минут. Выход начался 18 августа 2005 года в 19:02 UTC 23:02 мск , возвращение на станцию произошло 18 августа в 23:59 UTC 19 августа в 03:59 мск. Расстыковка корабля и станции была произведена в 1. В 04:19 мск двигатели корабля были включены на торможение. Мягкая посадка произведена в 05:09 мск в 57 км северо-восточнее города Аркалык. Продолжительность полёта составила 179 суток 0 часов 22 минуты 35 секунд. Однако уже в марте 2007 года был выведен из дублирующего экипажа, в котором его сменил Геннадий Падалка.

В 1985 году Сергей Крикалев стал старшим инженером в 191 отделе и участвовал в восстановлении «Салюта-7». В том же году его пригласили в космическую экспедицию. С 1986 года Крикалев проходил обучение на специальность «космонавт-испытатель».

В течение следующих двух лет он работал над проектом «Буран», а в 1988 году вошел в команду «Союз ТМ-7». Полет состоялся осенью 1988 года, командиром экипажа был Александр Волков. Задачи Сергея Крикалева включали проведение экспериментов и устранение неполадок на корабле. Фотографии Крикалева появились в газетах, полет длился 151 день и за него он получил награду — звание Героя Советского Союза. Возвращение на Землю было запланировано на осень 1991 года. В 1992 году NASA проводило отбор российских специалистов для участия в своей программе, и Сергей Крикалев был приглашён присоединиться к команде. В 1998 году Крикалев участвовал в первой команде Международной космической станции и несколько месяцев обеспечивал функционирование космической станции. После возвращения на Землю, Сергей Крикалев прошел дополнительное обучение на бортинженера. В следующем году он стал вице-президентом корпорации «Энергия», а в 2009 году был освобождён от обязанностей инструктора и испытателя, заменив их на задачи, соответствующие должности начальника Научно-исследовательского института Центра подготовки космонавтов имени Ю. Сергей Крикалев часто выступал в качестве официального лица, дающего комментарии и интервью о развитии отечественной и международной космической отрасли, и предоставлял информацию для СМИ, рассказывая о планах в этой сфере.

Официально Сергей Крикалев был уволен с позиции исполнительного директора по причине нарушения корпоративной этики. Пятый космический полет Крикалева состоялся в 2000 году: он стал частью команды, отправлявшейся на МКС, где провел 140 дней.

Планировалось, что они будут в составе разных экипажей. Но на создание двух космических кораблей в тот момент не было денег. Полеты решено было объединить, и на орбиту отправился один космический корабль, в котором не досталось всем места для возвращения на Землю. Крикалеву пришлось остаться на орбитальной станции «Мир» до прилета следующего космического корабля. Вместо запланированных 5 месяцев работы в космосе ему пришлось проработать на космической орбите еще почти полгода всего около года.

В общем, наш знаменитый космонавт остался в космосе, потому что стремительно распадающаяся страна не могла обеспечить новому Робинзону возможность возвращения. За этот полет Герой Советского Союза С. В октябре 1992 года руководство НАСА объявило о том, что на американском корабле многоразового использования полетит российский космонавт, имеющий опыт космических полетов.

Сергей Константинович Крикалев

  • Сергей Константинович Крикалев
  • Последний Герой: за что уволен из «Роскосмоса» Сергей Крикалёв
  • Крикалёв, Сергей Константинович - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики»
  • Престижный ВУЗ - О Сергее Крикалёве - СПбГУП

Новости по теме

  • Престижный ВУЗ - О Сергее Крикалёве - СПбГУП
  • Крикалёв, Сергей Константинович — Википедия Переиздание // WIKI 2
  • Он был спокоен и знал, что скоро вернется
  • Международный экологический фонд «Чистые моря»
  • "Забытый на орбите" космонавт Сергей Крикалёв и его навык выживать в изоляции

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий