Ceetrus принадлежит французской семье Мюлье, управляющей сетью магазинов Auchan. Компания Ceetrus, как сказано на ее сайте, входит во французскую группу Auchan (она принадлежит семье Мюлье вместе с компаниями Decathlon и Leroy Merlin). РИА Новости. Гийом Мюлье, член семьи Мюлье, владеющей французским ритейлером Ашан, погиб в понедельник из-за схода лавины в долине Морьен в департаменте. В 1986 году Жерар Мюлье-младший предложил Семье обменять все принадлежавшие ему акции семейного конгломерата на акции компании Auchan. Французская семья Мюлье (так называемая Ассоциация семьи Мюлье) делает это грамотно: скупает на разных территориях не только гипермаркеты (например, в Португалии – Jumbo, Pao.
"Декатлон", "Леруа Мерлен" и "Ашан": часть магазинов их владельца закроются уже в июне
Точнее с одной из восьми. Главное условие — жизнь по своим законам и полное отсутствие чужаков. Когда дети подрастают, они берут себе в мужья или в жены дальних родственников. Никто из посторонних в семейный круг не допускается, нашедшим себе партнеров на стороне ослушникам грозит изгнание. С одной стороны, вроде бы формальное, а с другой — очень тяжелое наказание, потому что «Семья» действует еще и как общество взаимопомощи, финансовая организация, страховая компания, частное охранное предприятие и живет по принципу «один за всех и все за одного». Когда-то в основе «Семьи» лежали религиозные коммуны и секты, близкие к янсенизму, влиятельному религиозному движению внутри католической церкви. После того как янсенистов стали считать еретиками, люди, верившие в их пророков и приходившие впадать в транс на могиле проповедника Франциска Парижского, стали объединяться вокруг собственных религиозных авторитетов, по возможности закрываясь от окружающего их государства.
То есть существуя в миру по почти монастырским правилам, отстраненные от общества, к которому они относились с большим подозрением, только укрепившимся во время кровавой Революции. К концу XIX века скрепляющая коммуну религиозная составляющая почти исчезла, но привычка жить в замкнутом кругу только укрепилась. Сюзан Прива, автор вышедшей весной книги «Семья, тайные маршруты», рассказывает, что «Семья» оформилась в 1819 году, когда два приверженца янсенизма, почтенные христиане и главы семейных кланов Франсуа Аве и Жан-Пьер Тибу решили поженить своих детей, точно Адама с Евой, для создания нового человечества.
Месье и мадам Мюлье были трудолюбивыми и амбициозными людьми. Их сын Жерар пошел ещё дальше. Он основал компанию Phildar, которая производила и продавала вязальные машины. Жерар-старший и его жена вставали в 7 утра и работали до 8 вечера, иногда оставаясь на заводе ночью. Главным светским выходом для них был обязательный поход на мессу по воскресеньям. Мюлье не принимали гостей и сами никуда не ходили. Мои же родители ложились спать в 9 часов вечера».
Большинство из 10 детей Луи и Маргариты тоже состоялись как предприниматели. Они и стали костяком бизнес-клана. В 1955 году все они решили не делить наследство родителей, а собрали несколько семейных компаний в общий котёл и установили совместное владение. Жерар-младший пошёл по стопам своего отца и в 18 лет устроился работать в семейную компанию. Жерар ходил по домам и предлагал купить вязальные машины. Это оказалось важным опытом: молодой человек понял, что успех продаж зависит от умения прислушиваться к потребителям. В 30 лет Жерар решил, что больше не будет работать на отца и попробует начать своё дело. Он слышал про магазины самообслуживания в США и подумал: почему бы не открыть такой же во Франции? Семья передала ему заброшенную фабрику в районе О-Шан города Рубе. Там 4 июля 1961 года он открыл свой первый магазин «Ашан».
Его площадь была всего 600 квадратных метров, но Жерар был счастлив: это было начало самостоятельной карьеры. Однако бизнес оказался убыточным. Жерар решил проверить эту гипотезу. Для начала он прошёлся по магазинам в округе, чтобы посмотреть, что и за сколько там продают, и сильно снизил стоимость бритвенных лезвий в «Ашане». Я спросил: "Почему? Так Жерар открыл секрет успеха. В 1967 году, всего через 6 лет после открытия «Ашана», Мюлье представляет публике гипермаркет с аналогичным названием. Его площадь была в 10 раз больше первого магазина. Остальные члены семьи тоже занимались предпринимательством. Через 2 года родной брат Жерара Патрик запустил магазин одежды Kiabi.
Эта компания строилась на принципе «мода для всех» и начала продавать вещи по доступным ценам. В итоге Kiabi превратилась в одного из лидеров дистрибуции одежды.
Европейский центробанк требует от австрийской банковской группы уйти из России, заодно на неё давит Вашингтон.
Вредить и пакостить А вот примеров сознательного вреда со стороны иностранных компаний сильно меньше. Вредить и пакостить принялась разве что релоцировавшася в Прагу украинская игровая студия GSC Game World, известная разработкой игровой серии «Сталкер». Она не просто прекратила продажи в России, но и отменила русскую локализацию, а заодно принялась винить во всех своих бедах русских хакеров и пошла войной на YouTube-блогеров, пытаясь добиться удаления их каналов с хостинга подавая жалобы за использование ими своих же трейлеров.
Черняк основал холдинг Global Spirits выпускал водку под брендами «Хортиця», «Мороша», «Первак» и др. Но подобные примеры являются редкостью. Вместо выводов Потерю денег от ухода из России в принципе никто не компенсирует — уход воспринимается политиками как должное, поэтому менеджеры тех, кому удалось остаться в России, убегать не планируют.
В автопроме ситуация ещё драматичнее для ушедших автопроизводителей — их места заняли китайцы. Потребители в России к изменениям адаптировались: кто-то изменил привычным брендам, кто-то сохраняет приверженность им, предпочитая переплачивать. Но для отечественного бизнеса уход конкурентов стал праздником, а для белорусского бизнеса и вовсе царским подарком — он нарастил свой экспорт в Россию на 5 млрд долларов, что позволило впервые за долгие годы обеспечить положительное торговое сальдо, продав в Россию больше, чем закупив.
Что же касается чувствительной продукции, например станков и оборудования, то с китайцами шансы на локализацию данных изделий в России выше, чем с ушедшими европейцами. Последние не стремились к локализации, сохраняя зависимость России от своих технологий, а с КНР есть шансы договориться.
Бизнесмен погиб в результате падения на тропе к Ачипсинской крепости во время горного спуска. Он скончался от полученных травм. Известно, что предприниматель любил горы, а в его копилке покорение сразу двух вершин — в 2016 году Килиманджаро 5 895 м , в 2017 году - Эльбрус 5 642 м.
Как маркетплейсы меняют бизнес и рынок труда
- Внук основателя сети «Ашан» погиб во французских Альпах при сходе лавины
- Большая китайская еда
- "Декатлон", "Леруа Мерлен" и "Ашан". Кто уйдет, а кто останется. Семья Мюлье рассказала правду
- Семейка Мюлье
- "Ашан": история создания компании. История сети гипермаркетов "Ашан"
"Ашан": история создания компании. История сети гипермаркетов "Ашан"
Последний этап — реализация задуманного: развитие преемника, его работа в различных подразделениях, чтобы приобрести понимание всех аспектов жизни компании. Схожий подход демонстрируют западные частные компании, которых, кстати, становится все меньше. Тем не менее, можно рассказать о нескольких кейсах. Первый пример — компания Mars. Это частная компания, и ей исторически управляют дети основателя и их дети: на данный момент доли владения распределены между внуками Фрэнка Марса. Все они принадлежат французской семье Мюлье. Многие члены семьи Мюлье работают в этих компаниях по всему миру и занимают не всегда ключевые позиции.
Тем не менее они являются доверенными людьми в подразделениях компаний семьи в различных странах. Его сыновья и дочь побывали на разных ролях в семейной компании. А основатель IKEA Ингвар Кампрад отошедший от оперативного управления компанией еще в конце 90-х, фактически передал бизнес троим сыновьям только в 2012 году. До этого наследники оставались в тени и обретали необходимые для управления бизнес-империей навыки. Сейчас они владеют и управляют сложной системой компаний, которую создал сам Ингвар, как он говорил, для того, чтобы избежать семейных конфликтов. Бернар Арно с сыном Фредериком.
Вполне может случиться так, что вариант семейной преемственности невозможен. Этого могут не хотеть родители или дети. Или детей может не быть вовсе. В этих случаях собственникам-руководителям может показаться, что пусть и не родного, но лучше вырастить преемника внутри компании. Кажется, что это позволит сохранить преемственность, структуру, ценности и команду. Увы — это иллюзия, особенно в том, что касается команды.
Особенно, если назначение происходит для многих сотрудников неожиданно, и бывший коллега внезапно становится начальником. В целом, вырастить себе преемника сложно, и это не всегда получается, так как подготовкой нужно заниматься годами. Однако в российской практике есть успешные случаи. Александр Фролов почти 15 лет возглавлял компанию, а теперь уходит с поста президента, оставаясь при этом акционером. Новым руководителем с 1 сентября станет Алексей Иванов, проработавший в компании чуть меньше 20 лет. Негласно Алексея Иванова давно считали преемником, и в данном случае переход руководства проходит максимально прозрачно и гладко.
Гийом не работал в корпорации своего деда, владельца миллиардной компании. Сообщается, что у него имелся свой бизнес - он был основателем и директором аналитической компании Dimo Software. Ранее передавалось о том, что гендиректор курорта Красная Поляна Андрей Круковский разбился в горах в Сочи. Пять лет назад он покорил Эльбрус.
То есть с осени возможна ситуация, как будто вместо одной сети «К-раута» открылось еще три таких же. Что касается дальнейших приобретений, то, думаю, в Петербурге им пока достаточно. Но что будет в других регионах, я не знаю». В России уже 54 магазина, и до 2025 года «Декатлон» хочет довести их число до 120.
Вместе с ГК «Спортмастер» и ГК «Адидас» компания входит в тройку крупнейших российских розничных спортивных сетей по объему выручки. Конечно, обороты здесь несравнимы с продуктовым ретейлом или даже с DIY: по данным исследования NeoAnalytics, в 2016 году объем российского рынка спортивных товаров составил 255 млрд руб. Важная деталь: если «Ашан» и «Леруа Мерлен» вписываются в компанию конкурентов и следуют общим трендам, то «Декатлон» потенциально способен полностью подчинить рынок себе. Их сила в собственных марках, которые они разрабатывают через свое конструкторское бюро, и в производстве на аутсорсинге. Причем если раньше основной целью для них было иметь товар по минимальной цене в каждой позиции палатка, кроссовки, рюкзак и пр. И что самое главное в контексте российского рынка — они не жадные. Последствия для конкурентов и поставщиков Сможет ли «Декатлон» повторить свой европейский опыт захвата рынков — пока еще вопрос: в России потребители изначально более ориентированы на известные бренды. Однако предпочтения меняются: рынок спортивных товаров не консолидирован, и эксперты говорят, что компания может не только серьезно обосноваться на российском рынке, но и стать драйвером развития для местной легкой промышленности.
Алексей Гребцов, председатель правления Российской Оутдор Группы: «Особенность «Декатлона» в том, что он действительно, а не декларативно заинтересован в локализации производства в России. Это значит, что компания готова запастись терпением, вкладываться в сертификацию, помогать с модернизацией. Причем, как показывает опыт, им даже не надо самим инвестировать, потому что как только они открывают возможности для производителей выйти в какую-то нишу, то деньги на оборудование те находят сами. И перспективы для наших предприятий выходить на мировые рынки через «Декатлон» абсолютно реальны — Россия, например, является лидером по производству беговых лыж, выпуская их еще и по самой низкой цене. Только надо иметь в виду, что «Декатлон» предъявляет очень строгие требования к условиям труда на предприятиях — люди должны работать в нормальных условиях». Идея локализации производства органично вписывается в современную российскую экономическую политику, и здесь компания может рассчитывать если не на поддержку, то как минимум на молчаливое одобрение, что для иностранцев уже неплохо. Компания произвела хорошее впечатление конструктивным подходом и вела себя менее агрессивно, чем некоторые российские сети, заявляющие: «Дайте нам цену, как в Китае, или сотрудничество исключено». Тем не менее мне показалось, что «Декатлон» все-таки находится в плену определенного стереотипа, что продукция для России должна иметь невысокую стоимость и, соответственно, производиться с применением недорогих материалов по минимальной цене.
Поэтому по нашему продукту — качественному утеплителю — сотрудничества не получилось. Но контакт остался, не исключено, что в будущем он еще приведет к каким-то результатам. Вода камень точит, подход к подбору материалов меняется». Ceetrus, Kiabi и другие Ну, и наконец, те компании семьи Мюлье, которые только начинают раскручиваться в России. Immochan работает в 12 странах был создан в 2009 году как девелоперское подразделение Auchan, в России одноименное юрлицо появилось в 2012-м. Буквально на днях компания провела ребрендинг, убрав из названия отсылку к «Ашану», — теперь она называется Ceetrus и позиционирует себя как более самостоятельного игрока рынка коммерческой недвижимости, готового не только строить, но и брать объекты в управление. Под управлением компании находится уже более 150 тыс. Пока она занимает 30-е место в рейтинге крупнейших владельцев торговых центров в России данные Моллы.
Источник: РИА "Новости" Сейчас идут активные переговоры семьи Мюлье владеет холдингом, в который помимо Decathlon входят Leroy Merlin и Auchan с потенциальными покупателями, говорят собеседники «Ведомостей». Они считают, что сделка если и будет закрыта, то не раньше осени этого года. Есть ли еще другие претенденты на активы Decathlon в России, неизвестно. Один из консультантов знает, что смотреть торговую и складскую недвижимость сети в нашей стране приезжали некоторые ближневосточные франчайзи компании. Но называть их он не стал. Decathlon — крупнейший в мире производитель и продавец спортивных товаров. В России компания еще в марте прошлого года приостановила работу 57 магазинов в связи с «невозможностью продолжения поставок в страну из-за санкций».
Auchan: бороться и искать!
Предварительный договор о продаже торговых точек был подписан в октябре прошлого года. Правительство РФ быстро дало разрешение на сделку, однако окончательное завершение соглашения произошло только в конце марта. Уточняется, что новым владельцем ранее принадлежавших Ceetrus торговых комплексов стала компания "Торговые галереи".
Покупкой бизнеса Decathlon в России заинтересовались компании из Турции и Ливана 30. RU Потенциальных инвесторов интересует не столько недвижимость спортивного ритейлера, сколько возможность продавать товары под его брендом — иначе придется искать новый конкурентоспособный ассортимент. Сделка может пройти в разных конфигурациях: согласно первой, инвестор приобретет всю российскую сеть и перезапустит магазины Decathlon по франчайзингу, согласно второй, инвестор сделает то же самое, но закроет часть точек. Семья Мюлье, которая владеет Decathlon, Leroy Merlin и Auchan, сейчас активно ведет переговоры, но сделка может быть закрыта не раньше этой осени, говорят собеседники издания.
Закупки российского угля в 2022 году Индия увеличила почти в 2,5 раза — до 16,7 млн тонн. Основным покупателем российского угля в Индии, вероятно, является близкий партнер и друг премьер-министра Индии Нарендры Моди, один из богатейших людей мира Гаутам Адани. Первую партию российского угля с дальневосточных терминалов группа Adani купила еще в 2011 году, сообщало Reuters. В 2023 году о том, что группа Adani рассчитывает на российский уголь, сообщало агентство PTI. Сколько именно его покупает Adani Group, сама компания не раскрывает. Reuters сообщало, что индийские компании начали оплачивать уголь из России в юанях и дирхамах. The Hindu Business line называет Гаутама Адани и Мукеша Амбани крупнейшими бенефициарами отказа западных стран от российского ископаемого топлива.
До марта 2022 года среди партнеров российских сырьевых корпораций было больше крупных частных компаний. Среди покупателей российского угля были частные энергетические компании Японии, Кореи и Тайваня. Сейчас многие из этих компаний свернули свой российский бизнес. Но еще больших сумм достигают арабские инвестиции в Россию. Он не планирует продажу своего пакета акций в «Роснефти», рассматривая эту инвестицию как долгосрочную. Но о выводе уже вложенных капиталов речь не идет. Еще одна арабская страна, Египет, остается крупным покупателем российской пшеницы.
С начала текущего сельхозгода с 1 июля 2022 года он купил в России 6,6 млн тонн пшеницы. Основной рост приходится на нефть, которую Турция купила у России в 2022 году на 2 млн 516 тысяч тонн. Компания управляет четырьмя НПЗ общей мощностью 28,1 млн тонн в год, три из которых перерабатывают импортируемую нефть. Кроме того, Турция — основной покупатель российского зерна. По данным гендиректора Института конъюнктуры аграрного рынка ИКАР Дмитрия Рылько, с 1 июля 2022 года в Турцию было отгружено 8,5 млн тонн российской пшеницы. При этом в январе 2023 года Турция заплатила за российское зерно рублями. Мука, сделанная из российской пшеницы, экспортируется по всему миру.
Крупнейшим производителем является Ankara Un Ankara Flour Mills Inc , основанная в 1970 году Илханом Чавкавом — косовским албанцем из Приштины, мукомолом и владельцем футбольного клуба «Генчлербирлиги». Он действует как резервное хранилище для стабилизации цен и как государственный орган на рынке зерна. TMO закупает зерно на товарных биржах и через лицензированные склады, через свои филиалы по всей стране. На втором месте после Турции по закупкам российского зерна находится Иран. По итогам минувшего сельхозгода июль 2021 — июнь 2022 он импортировал 7, 888 млн тонн, говорит Дмитрий Рылько. На третьем месте — Египет 6,6 млн тонн зерна. Это связано с большей гибкостью морских перевозок в вопросе преодоления санкций.
В стоимостном выражении главным морским грузом в прошлом году была российская нефть, а ее главными перевозчиками — иностранные владельцы танкеров. О ключевых игроках этого рынка отечественные спикеры говорят неохотно. Имя их владельцев неизвестно, подвиг бессмертен, доход баснословен». Западные СМИ упоминают о более чем 400 танкерах «теневого флота России». В частности, индийцам, покупающим русскую нефть вместо арабской.
Есть ли другие претенденты на активы Decathlon в России, не сообщается. Останется ли продукция и бренд Decathlon в России? Рассуждает генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров: Михаил Бурмистров генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров «Товарные запасы Decathlon выкупил один из крупных маркетплейсов, поэтому продукция представлена в России.
Что касается работы бренда, то в стране его не будет, потому что уже принято решение об уходе компании с российского рынка. Сейчас вопрос только в том, в каком формате будут реализованы сделки по уходу компании из России, будут ли проданы торговые объекты, права по частям, или их продадут в рамках крупного портфельного или пакетного соглашения. При продаже бизнеса обязательно должен быть предоставлен дисконт. По нашим оценкам, стоимость с учетом дисконтов, с учетом фактических выплат в соответствующие фонды, предусмотренные решением правительства РФ, фактически компания от продажи может получить едва ли 4 млрд рублей». Покупатели активов Decathlon столкнутся с серьезно изменившимся рынком спорттоваров России, подчеркивает генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков: — Я думаю, что активы Decathlon купит тот, кто сделает более выгодное финансовое предложение. Все компании обладают необходимыми финансовыми ресурсами, понимают перспективы и привлекательность российского рынка.
Alinéa, Auchan… Давняя семейная традиция клана Мюлье — увольнения
В этих случаях собственникам-руководителям может показаться, что пусть и не родного, но лучше вырастить преемника внутри компании. Кажется, что это позволит сохранить преемственность, структуру, ценности и команду. Увы — это иллюзия, особенно в том, что касается команды. Особенно, если назначение происходит для многих сотрудников неожиданно, и бывший коллега внезапно становится начальником. В целом, вырастить себе преемника сложно, и это не всегда получается, так как подготовкой нужно заниматься годами. Однако в российской практике есть успешные случаи. Александр Фролов почти 15 лет возглавлял компанию, а теперь уходит с поста президента, оставаясь при этом акционером. Новым руководителем с 1 сентября станет Алексей Иванов, проработавший в компании чуть меньше 20 лет. Негласно Алексея Иванова давно считали преемником, и в данном случае переход руководства проходит максимально прозрачно и гладко.
Вариация на тему Ч передать управление миноритарному акционеру. Вторая стратегия поиска преемника — подбор подходящего управленца на внешнем рынке. Он, конечно, требует постоянного мониторинга этого самого рынка высших менеджеров, и кажется более рисковым. Но такой вариант может быть вполне рабочим, так как новый руководитель часто не рискует рубить сплеча и создает даже более сбалансированную команду, чем смог бы создать «внутренний» преемник. Универсальный рецепт: оставить треть ключевых кадров из самой компании, которые осведомлены о важных внутренних процессах, нанять треть абсолютно новых людей с рынка, которые могут привнести свежие идеи и свежий взгляд, и привести с собой треть доверенных людей, на которых новый руководитель может положиться. Сложные случаи В некоторых ситуациях вопрос с преемником может стоять крайне остро. Например, когда в компании есть несколько крупных конфликтующих акционеров, один из них ее формально возглавляет, а при этом очевидных преемников у него нет. Здесь ситуация представляется почти неразрешимой.
Подбор и назначение нового генерального директора неизбежно вызовет новый виток акционерного конфликта, а это не может не отразиться на операционной деятельности. Кстати, когда речь идет о преемственности, всегда важно осознавать, кто и на какой позиции реально управляет компанией. Собственник или акционер может формально занимать должность генерального директора, при этом иметь сильную менеджерскую команду и заниматься de facto личными проектами. А в операционное управление «включаться» только в случае кризисов или если в компании появляется интересная для него тема. А может — например, из-за санкций, формально уйти с поста CEO, но продолжать активно руководить. Подобная расстановка власти зависит от двух основных факторов: личного стиля собственника и контекста. Неочевидно, но когда акционер руководит скорее номинально, преемника подобрать легче, поскольку компанией по факту управляют сильные топ-менеджеры. Из них и выбираем.
Потом последовала работа на трикотажной фабрике, где уже через два года он стал руководителем производства. В 1958 году Жереар Мюлье младший уже возглавляет отдел продаж Phildar в новом семейном ретейл-проекте. На фото: логотип Phildar «Розница» появилась в семье Мюлье не случайно. Продавать собственную продукцию проще и выгодней самому, к тому же это способствовало популярности собственного бренда. В 1946 году был открыт собственный магазин, который назвали так же, как и фабрику — Phildar. Продавали тут не только текстиль, но и вязальные и швейные принадлежности. Дела шли хорошо, так что было решено создать сеть магазинов, используя модель франчайзинга. Забегая вперед, скажем, что за полвека бренд Phildar не только не потерялся на фоне успехов Auchan, но и стал крупнейшей в мире специализированной сетью по продаже текстиля.
Но по популярности этот бренд, конечно, не сравнится с «младшим братом», о чем, например, свидетельствует тот факт, что его сайт доступен только на французском языке. Но как же появилась идея создания универсального бренда сети розничной торговли? Все дело в том, Жерар Мюлье-младший любил учиться. Идея не была случайной, ведь в то время за океаном ретейл был более развит, чем в Европе. К слову, первый супермаркет был открыт именно в США в 1930 году, а сама идея расплачиваться на кассе при выходе из торгового зала была запатентована там же еще раньше. Одним словом, поучиться было чему. На фото: молодой Жерар Мюлье на судьбоносном семинаре в США По возвращении на родину Жерар уже не горел желанием заниматься продажей текстиля. Поездка в Америку вдохновила его на создание собственного супермаркета.
Впрочем, не только она. Первый, в 1957 году открыл свой первый супермаркет Carrefour , а спустя еще шесть лет — первый гипермаркет во Франции.
А семья получила партнера, хотя это и противоречило ее принципам. Опыта в розничной торговле молодым предпринимателям, конечно, не хватало. На первых порах Жерар и Мишель совершили множество ошибок.
Это, естественно, привело к определенным неприятным последствиям. Убытки за первый год работы составили 200 тысяч франков! Это была колоссальная сумма для небольшого супермаркета если вам интересно, то площадь первого магазина Auchan Ашан составляла всего 600 квадратных метров, при 30 служащих магазина. И это притом, что основатели старались работать, как можно более экономно. В то время семья стала подумывать о закрытии магазина.
К счастью, сыграла мудрость Жерара-старшего. Он провел строгий разговор с сыном, после которого сказал ему, что дает ровно три года на то, чтобы магазин стал прибыльным. Знал ли он тогда, насколько прибыльным будет Auchan Ашан? Вряд ли. Эти три года прошли в очень плодотворной работе.
Во-первых, бизнес покинул Мишель Сегар. Он сам хотел этого. Кроме того, в семье Мюлье не очень хотели, чтобы в будущем он был частью их семейного бизнеса. Во-вторых, Жерар стал учиться у опытных продавцов. Именно они рассказали ему про правильную выкладку товара, про то, как ставить скидки на продукцию.
Это были ценнейшие советы для молодого предпринимателя. Auchan Ашан начинает продавать товары очень дешево. Он становится европейским Wal-Mart. Естественно, это не могло не привлечь новых посетителей в магазины. Продажи поползли вверх.
А в 1967 году в городе Ронке открылся огромный гипермаркет Auchan Ашан. Он занимал площадь в 12 тысяч квадратных метров. С этого момента стало понятно, что Auchan Ашан станет для семьи Мюлье сердцем. С развитием сети развивался и мерчандайзинг. Магазины Auchan Ашан всегда старались брать на вооружение все новые веянья в торговле.
В 1977 году Auchan Ашан начинает премировать своих сотрудников акциями компании.
Напомним, в начале октября президент Всероссийской федерации художественной гимнастики Ирина Винер заявила о непринятии нейтрального статуса российских спортсменов. По договору Украина соглашалась на «постоянный нейтралитет», предусматривающий отказ от вступления в НАТО, отказывалась от производства и получения ядерного оружия, обещала не пускать иностранные войска и не предоставлять инфраструктуру другим странам, пишет Welt Am Sonnag. Также она должна была отказаться от военных учений с иностранным участием и от участия в любых военных конфликтах. Кроме того, Киев должен был запретить «фашизм, нацизм и агрессивный национализм», передает РБК. Россия должна была вывести войска с территории Украины, но не из Крыма и части Донбасса. Планировалось, что президенты Владимир Путин и Владимир Зеленский обсудят вывод войск лично.
Спорными оставались вопросы о сокращении численности украинской армии и военной техники. В соответствии с договором «страны-гаранты» должны были бы поддержать Киев в его праве на самооборону в течение максимум трех дней, если начнется вооруженный конфликт. По версии Welt, в апреле 2022 года Москва и Киев оказались как никогда близки к соглашению. Тогда, пишет издание, Москва потребовала сделать русский язык вторым официальным языком на Украине, отказаться от санкций и исков в международных судах. Киев ответил отказом. Источники Welt среди участников переговорной делегации со стороны Украины заявили, что даже сегодня сделка по-прежнему кажется выгодной. Один из членов делегации сказал: «Это была лучшая сделка, которую мы могли заключить».
Welt пишет, что тогда у Киева была «более сильная позиция на переговорах, чем сейчас». Напомним, помощник президента Владимир Мединский, возглавлявший российскую делегацию на переговорах, заявил, что Россия искренне хотела договориться с Украиной на переговорах в 2022 году, делегация Киева также выражала такое желание. По его словам, украинская сторона вынуждена была согласовывать свои действия с «тремя начальниками». В ноябре Мединский раскрыл требования России на переговорах с Украиной.
Семейка Мюлье
Он провел ряд встреч с французскими бизнесменами, более удачливыми в секторе розничной торговле. Те довольно охотно делились секретами успеха. Беседа с Марселем Фурнье, владельцем сети Carrefour, стала для Жерара откровением. Auchan начинает продавать товары очень дешево. Он становится европейским Wal-Mart. Естественно, это не могло не привлечь новых посетителей в магазины. Продажи поползли вверх. А в 1967 году в городе Ронке открылся огромный гипермаркет Auchan.
Он занимал площадь в 12 тысяч квадратных метров. С этого момента стало понятно, что Auchan станет для семьи Мюлье сердцем. С развитием сети развивался и мерчандайзинг. Магазины Auchan всегда старались брать на вооружение все новые веянья в торговле. В 1977 году Auchan начинает премировать своих сотрудников акциями компании. В 1981 году появляется первый магазин за пределами Франции. Это был гипермаркет Alkampo, открывший свои двери в Испании.
За Испанией последовали другие европейские страны. Конкурировать с Wal-Mart невозможно. В России первый гипермаркет Auchan открылся в 2002 году, под Москвой, в Мытищах. Сейчас у нас уже 15 гипермаркетов и 4 супермаркета Auchan — от Питера до Сибири. Всего же в сети 1136 магазинов в 12 странах, 186 тыс. И обороты соответствующие — 37 млрд евро. Жерар-старший был прав, дав Жерару-младшему еще три года на развитие бизнеса.
Бизнес с тех пор все развивается, и семейные ценности самой богатой семьи Франции приумножаются. И это далеко не полный список брендов. При этом все члены семьи имеют равную долю в каждой компании. Это одно из главных правил семьи, скрепленных договором. В 2006 году Жерар Мюлье отошел от непосредственного руководства сетью Auchan. Ему было 75 лет. Тем не менее, в делах компании он все еще участвует.
Мюлье занимает пост председателя совета директоров. Auchan в свою очередь продолжает оставаться частной компанией. Разговоров об IPO пока не идет.
Мюлье не случайно упоминает семью, когда говорит о бизнесе. По мнению некоторых французских журналистов, клан Мюлье построил своего рода «семейный коммунизм» и фактически сообща управляет целым рядом на первый взгляд автономных компаний. Эта экзотичная форма управления делами, как и семейное кредо «добро не делает шума, а шум не делает добра», появилась в семействе французских предпринимателей не случайно. Всё началось с родителей Жерара. Месье и мадам Мюлье были трудолюбивыми и амбициозными людьми. Их сын Жерар пошел ещё дальше. Он основал компанию Phildar, которая производила и продавала вязальные машины. Жерар-старший и его жена вставали в 7 утра и работали до 8 вечера, иногда оставаясь на заводе ночью. Главным светским выходом для них был обязательный поход на мессу по воскресеньям. Мюлье не принимали гостей и сами никуда не ходили. Мои же родители ложились спать в 9 часов вечера». Большинство из 10 детей Луи и Маргариты тоже состоялись как предприниматели. Они и стали костяком бизнес-клана. В 1955 году все они решили не делить наследство родителей, а собрали несколько семейных компаний в общий котёл и установили совместное владение. Жерар-младший пошёл по стопам своего отца и в 18 лет устроился работать в семейную компанию. Жерар ходил по домам и предлагал купить вязальные машины. Это оказалось важным опытом: молодой человек понял, что успех продаж зависит от умения прислушиваться к потребителям. В 30 лет Жерар решил, что больше не будет работать на отца и попробует начать своё дело. Он слышал про магазины самообслуживания в США и подумал: почему бы не открыть такой же во Франции? Семья передала ему заброшенную фабрику в районе О-Шан города Рубе. Там 4 июля 1961 года он открыл свой первый магазин «Ашан». Его площадь была всего 600 квадратных метров, но Жерар был счастлив: это было начало самостоятельной карьеры. Однако бизнес оказался убыточным. Жерар решил проверить эту гипотезу. Для начала он прошёлся по магазинам в округе, чтобы посмотреть, что и за сколько там продают, и сильно снизил стоимость бритвенных лезвий в «Ашане». Я спросил: "Почему? Так Жерар открыл секрет успеха. В 1967 году, всего через 6 лет после открытия «Ашана», Мюлье представляет публике гипермаркет с аналогичным названием. Его площадь была в 10 раз больше первого магазина.
Станете ли вы счастливее от этого? В частной жизни его члены скромны, если не скупы. Бертран Гобен вспоминает такой эпизод: «Каждое лето Жерар Мюлье, основатель Auchan, не боясь нарушить собственное спокойствие, сдает маленький домик у входа в парк своей резиденции в Бретани за несколько сотен евро. Однажды жильцы, пришедшие осмотреть дом, нос к носу столкнулись со стариком в каком-то старье и помятой шляпе и попросили его предупредить хозяина об их приходе. Но оказалось, что ему не нужно этого делать, потому что это был Мюлье собственной персоной». Ради развития семейного бизнеса, который вряд ли приобрел бы такие масштабы, растащи родственники его на кусочки, Мюлье готовы поступиться толикой собственных доходов. При этом никто не ограничивает членов семейства в инициативе — многие из них имеют собственные, отдельные от семьи бизнесы. Особое внимание в книге уделено христианским корням семейной системы ценностей. Мюлье — ревностные католики, приверженность религии которых сыграла большую роль в формировании их мировоззрения и философии. Недаром на надгробиях супругов Луи и Маргариты Мюлье-Летьен — основателей династии — высечена надпись: «Член Третьего ордена францисканцев».
XP, Decathlon в России принадлежит не менее 135 тыс. Основная часть недвижимости — это отдельно стоящие гипермаркеты так называемые коробки : всего 20 зданий общей площадью 91 тыс. Кроме того, компании принадлежат офисные и складские помещения. Около некоторых гипермаркетов есть незастроенные земельные участки, которые также принадлежат сети. Через «Октоблу» ретейлер ведет продажи, на это же юрлицо оформлены договоры аренды магазинов в торговых центрах, не принадлежащих компании. Выручка «Октоблу» за 2021 год составила 28,6 млрд руб. На «Блу Хаус» оформлена недвижимость, которая находится в собственности компании, часть площадей ретейлер сдает в аренду сторонним компаниям. Выручка «Блу Хаус» за 2021 год составила 948,6 млн руб. Сейчас все сделки по продаже компаний из недружественных стран должны получать разрешение специальной подкомиссии Минфина с целью предотвращения вывода капитала из страны на фоне западного санкционного давления. Decathlon — один из крупнейших продавцов спортивных товаров в мире. Компанию в 1976 году основал Мишель Леклерк.
История самой богатой семьи Франции. Как рождался Auchan
Сейчас идут активные переговоры семьи Мюлье владеет холдингом, в который помимо Decathlon входят Leroy Merlin и Auchan с потенциальными покупателями. Управляющая сетью Leroy Merlin группа Adeo семьи Мюлье планирует передать контроль в российском бизнесе местному менеджменту. Французская Ceetrus семьи Мюлье закрыла сделку по продаже активов в России. Кризис компании "Ашан", принадлежащей "Ассоциации семьи Мюлье", представляется довольно серьезным с учетом того, что Россия долго являлась для "Ашана" дойной коровой.
Внук основателя «Ашана» погиб во время схода лавины в Альпах
Известно, что компания принадлежит французской семье Мюлье. Оксфордский университет удаляет имя семьи Саклер, которая контролировала компанию, обвиняемую в том, что она сыграла важную роль в опиоидном кризисе в США. Основателя Auchan Жерара Мюлье насилу отправили на пенсию в 75 лет (хотя, по правилам Ассоциации семьи Мюлье, это следует делать в 65). Французская компания "Ситрас" (Ceetrus) семьи Мюлье, куда входит "Ашан" (Auchan), закрыла сделку по продаже торговых площадей в России. Во французских Альпах при сходе лавины погиб бизнесмен Гийом Мюлье, внук основателя сети гипермаркетов "Ашан".
На ту же тему
- Как маркетплейсы меняют бизнес и рынок труда
- «Нет парковки — нет бизнеса»
- Знакомьтесь, клан Мюлье
- Внук основателя сети «Ашан» погиб во французских Альпах при сходе лавины
- Дочерняя компания Auchan продала российские активы
- "Декатлон", "Леруа Мерлен" и "Ашан": часть магазинов их владельца закроются уже в июне
"Ашан": история создания компании. История сети гипермаркетов "Ашан"
Об этом рассказывает РИА Новости.«Гийом Мюлье, член семьи основателя группы Ашан, погиб в понедельник в лавине в коммуне Модан», — сообщило ация гласит, что. В «Ассоциации семьи Мюлье», владеющей Auchan Retail, состоит около 1300 членов семьи. Во французских Альпах погиб Гийом Мюлье, член семьи, владеющей ритейлером Ашан. Предварительный договор продажи активов был заключен в октябре 2023 года. Сделка была одобрена п. Смотрите онлайн видео «Французская Ceetrus семьи Мюлье закрыла сделку по.