Минпросвещения опубликовало обновленный проект приказа расписания ЕГЭ-2024 с учетом возможности пересдать один предмет до конца приемной кампании.
Популярное
- Учебные материалы. ЕГЭ, ОГЭ, олимпиады, ДВИ
- Регистрация
- Каталог заданий ЕГЭ по химии с решениями и ответами
- Как подготовиться к ОГЭ по химии — 2024: структура и изменения
- Деятельность
- Поделиться:
Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ и олимпиадам
Единый государственный экзамен по химии на фоне остальных не пользуется популярностью: его выбирают для сдачи лишь 10-12 процентов выпускников. ЕГЭ по математике базового уровня). Ежегодно после официального объявления результатов ЕГЭ по химии, как и по всем предметам, проходит «волна» обсуждений: сравнение среднего балла и 100-балльных результатов с прошлым годом, сравнение ко. Решение о публикации результатов на официальном портале ЕГЭ принимает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования (ОИВ) каждого региона. Совместными приказами Минпросвещения РФ и Рособрнадзора утверждено расписание ЕГЭ, ОГЭ в 2024 году.
Демоверсии и КИМы
Руководителем проекта является учитель Д. Задания на сайте берутся из открытого банка заданий ФИПИ , демонстрационных версий экзаменов, заданий прошедших экзаменов [7] , диагностических работ, подготовленных Московским институтом открытого образования , заданий из литературных источников, использующихся в соответствии с лицензиями правообладателей. Задания и тесты на сайте портала также могут быть составлены посетителями портала [8]. Согласно «Тинькофф журналу», составители вносят изменения в тестовые варианты, как только информация об этом появляется на сайте ФИПИ [5].
В 2018 году минимальный порог составил 9 баллов — это минимум, который позволит получить минимальную оценку и аттестат. На экзамене у испытуемого есть подсказки: таблицы растворимости солей, кислот, оснований в воде, периодическая таблица Менделеева, таблицы напряжений металлов. При условии умения пользоваться этими материалами, можно решить многие задания без трудностей. Особенности подготовки к экзамену Главный совет, актуальный на каждом экзамене — планируйте свое обучение. Без четкого плана вы не сможете достичь высокого уровня подготовки. Чтобы планирование было максимально эффективным, ознакомьтесь с Программой подготовки — в ней указаны темы и разделы, на которые нужно обратить особое внимание. Оцените свои силы: наиболее простой способ — онлайн тестирование.
По факту прохождения теста, вы получаете результат, и можете оценить — какие типы заданий и темы вызывают у вас наибольшие трудности.
Пересдать его можно уже только в следующем году. С собой на экзамен можно принести непрограммируемый калькулятор с возможностью вычисления синусов и косинусов. Кроме того, в раздаточных материалах, кроме бланков ответов и заданий будут еще и справочные пособия, в том числе таблица Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, а также электрохимический ряд напряжений металлов.
Пройти онлайн-тест по химии Ответом к заданиям 1—26 является последовательность цифр. Пройти тест.
При всем своем различии задания этой части сходны в том, что ответ к каждому из них записывается кратко в виде одной цифры или последовательности цифр двух или трех.
Последовательность цифр записывается в бланк ответов без пробелов и других дополнительных символов. Часть 2 в зависимости от модели КИМ содержит 3 или 4 задания высокого уровня сложности, с развернутым ответом. Шкала перевода баллов в оценки: «2» — от 0 до 8 «3» — от 9 до 17 «4» — от 18 до 26 «5» — от 27 до 34 Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом Верное выполнение каждого из заданий 1—15 оценивается 1 баллом. Верное выполненное каждого из заданий 16—19 максимально оценивается 2 баллами.
Школьники из разных регионов стали призерами Менделеевской олимпиады по химии
Узнать результаты ГИА (ЕГЭ, ОГЭ) на 2023 год. «Сдам ГИА» — российский образовательный портал, посвящённый подготовке к государственной итоговой аттестации. В досрочный период ЕГЭ сдадут около 3 тысяч участников. Как сдать ОГЭ по химии — 2024 в 9 классе? Разбираемся в структуре экзамена и изменениях, а также изучаем самые сложные задания. Сдам ГИА решу ЕГЭ решу ОГЭ решу впр решу ЦТ. Школьники вздохнули·с нескрываемой радостью: начали отменять ЕГЭ.
Сдам гиа решу егэ химия 2023
Крутящийся логотип Сдам ГИА. Требования Новые требования к сдаче ЕГЭ по химии в 2024 году включают в себя несколько важных изменений. Рособрнадзор опроверг жалобы россиян на слишком сложные задания в Едином государственном экзамене (ЕГЭ) по химии, передает ТАСС в пятницу, 17 июля. Сдам ГИА решу ЕГЭ. Сдам ГИА примеры на положительные.
ЕГЭ по химии в 2023 году: изменения, сложные задания и советы, как готовиться
Подборка тренировочных вариантов ЕГЭ 2022 по химии с ответами. Сборник заданий с реального ЕГЭ 2023 по химии. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — «Сдам ГИА» — российский образовательный портал, посвящённый подготовке к государственной итоговой аттестации. СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы. В демоверсии ОГЭ по химии 24 задания. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по химии входит в число необязательных для выпускников школ.
Вар сдам гиа - фото сборник
На самом деле, очень сильно повлияло. Не было возможности проводить какие-то профильные дополнительные занятия, подготовка велась исключительно самостоятельно». Роман считает, что организаторы ЕГЭ, учитывая срезанный учебный процесс из-за пандемии, могли бы, наоборот, немного облегчить задания. Ему кажется, что вузам это выгодно — низкие баллы заставят выпускников поступать на платной основе.
В щекотливой ситуации оказались и учителя. Готовя школьников к ЕГЭ, они исходят из материалов, на основе которых формируются задания. Но в этот раз было нечто новое, и получается, что учителя готовили ребят не к тому.
Тогда зачем нужны все эти шаблоны и пробники? Мало того что несколько уравнений химических реакций, но для решения этой задачи необходимо было составить систему уравнений. То есть ребенок, если он не обладает достаточной подготовкой по математике, эту задачу решить не сможет.
Пересдать его можно уже только в следующем году. С собой на экзамен можно принести непрограммируемый калькулятор с возможностью вычисления синусов и косинусов. Кроме того, в раздаточных материалах, кроме бланков ответов и заданий будут еще и справочные пособия, в том числе таблица Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, а также электрохимический ряд напряжений металлов. Пройти онлайн-тест по химии Ответом к заданиям 1—26 является последовательность цифр.
Пройти тест.
Такое решение получило поддержку правительства страны. Однако для выпускников сохраняется возможность сдать единый государственный экзамен по желанию, пишет progorodnn. Читайте также:.
Об этом рассказал журналистам глава Рособрнадзора Анзор Музаев на пресс-конференции. Максимальный результат в 100 баллов получили 794 человека. Средний балл ЕГЭ по русскому языку в этом году составил 68,43 балла, по базовой математике — 4,07 балла измеряется по пятибальной шкале , по профильной математике — 55,6 балла.
Математику повышенного уровня сложности в этом году сдавали 282 000 человек. По сравнению с прошлым годом результаты участников экзаменов по основным предметам практически не изменились, резюмировали эксперты Рособрнадзора. Увеличение среднего результата по химии на два балла — это в целом положительная динамика, но ее трудно назвать статистически значимой, не спешит радоваться она. Мурзаев также объявил средние тестовые баллы по ряду предметов: литература — 63,97; физика — 54,95; история — 56,37.
Сдам гиа химия 8 класс
Продолжительность экзамена по-прежнему составляет 3 часа 30 минут. За это время выпускникам предстоит решить 34 задания — 28 заданий с кратким ответом и 6 заданий с развернутым ответом. Об изменениях По сравнению с КИМ прошлых лет в этом году изменена последовательность заданий в части с развернутым ответом. Теперь задача на определение молекулярной и структурной формулы органического вещества имеет номер 33.
Задача на определение состава исходной смеси или конечного раствора с использованием расчетов по уравнениям химических реакций с участием неорганических веществ — номер 34. Таким образом, задания 32 и 33 образуют блок заданий по органической химии, а наиболее сложная расчетная задача завершает набор заданий. Также теперь иначе подаются условия в задании 23, ориентированном на проверку умения проводить расчеты концентраций веществ в равновесной системе.
Вместо таблицы количественные данные теперь включены в текст. Алгоритм решения задания 23 при этом остается прежним. Незначительные изменения коснутся заданий 9, 12 и 16.
В текущем году они будут иметь повышенный уровень сложности, но тематика, алгоритм решения и максимальный балл за каждое задание не изменились. О заданиях Первый блок заданий посвящен теоретическим основам химии. Задания 1—3 объединены общим контекстом, и перед этим блоком участнику экзамена будет предоставлен список из пяти элементов.
В качестве ответа он должен будет записать последовательность номеров элементов из этого списка. Для решения задания 1 необходимо знать закономерности заполнения электронных орбиталей, уметь записывать электронные и электронно-графические формулы атомов или ионов химических элементов в основном и возбужденном состоянии. Чтобы решить задание 2, нужно знать, как изменяются свойства химических элементов радиус атома, энергия ионизации, электроотрицательность и соответствующих простых и сложных веществ металлические и неметаллические, кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства по периодам и группам периодической системы химических элементов ПСХЭ Д.
Тематика задания 3 — возможные валентности и степени окисления атомов химических элементов. Учащемуся необходимо представлять связь этих характеристик с электронным строением и положением элемента в периодической таблице, владеть понятиями «постоянная и переменная валентность», знать причины несовпадения валентности отдельных элементов с номером группы ПСХЭ. Задание 4 посвящено строению вещества — различным типам химических связей и кристаллических решеток.
При подготовке к выполнению этого задания обратите внимание на природу металлической и ионной связи, на классы веществ, в которых реализуются эти связи, и на особенности металлической и ионной кристаллических решеток. Особое внимание уделите ковалентной связи, умению классифицировать ковалентную связь по механизму образования, кратности, полярности, способу перекрывания электронных орбиталей; типам кристаллических решеток, в которых реализуется ковалентная связь, — атомной и молекулярной. В этом задании участник экзамена должен продемонстрировать знание о природе водородной связи и межмолекулярного взаимодействия.
Необходимо представлять взаимосвязь между типом связи и кристаллической решетки с физическими свойствами веществ. Следующий блок заданий посвящен неорганическим веществам Так, задание 5 посвящено классификации и номенклатуре неорганических веществ. Нужно установить взаимосвязь между классом неорганических веществ и неорганическим веществом из списка.
При этом в списке могут быть заданы или химические формулы, или названия неорганических веществ по международной номенклатуре, или тривиальные названия. Соответственно, при изучении химии элементов запоминайте не только основы классификации и номенклатуры, но и тривиальные названия наиболее широко применяемых веществ. Задания 6—9 относятся к заданиям повышенной сложности, причем задания 6—8 оцениваются максимально в два балла.
В задании 6 приводится описание двух химических экспериментов с участием неорганических веществ, два из которых неизвестны. По описанию эксперимента требуется определить неизвестные вещества, за каждое верно определенное вещество ставится один первичный балл. При решении заданий этого типа пригодится знание физических свойств неорганических веществ, качественных реакций неорганических катионов и анионов, признаков протекания этих реакций; знание окислительно-восстановительных свойств неорганических веществ, представление о реакциях полного необратимого гидролиза.
Задание 7 тоже непростое. В нем нужно установить соответствие между веществом и списком из трех реагентов, каждый из которых с этим веществом реагирует. Однако если разобраться, к какому классу неорганических веществ относится вещество, какими окислительно-восстановительными и кислотно-основными свойствами оно обладает, в какие качественные реакции вступает, то можно значительно сузить круг поиска и успешно справиться с заданием.
В задании 8 нужно установить взаимосвязь между реагентами и продуктами химической реакции с участием неорганических веществ. Путь к решению этого задания — планомерное систематическое изучение свойств химических элементов, закономерностей протекания реакций ионного обмена и окислительно-восстановительных реакций.
В задании 26 речь обычно идет о различных способах приготовления растворов, понятии массовой доли и растворимости веществ. Задание 27 посвящено расчетам по термохимическому уравнению реакции. Обычный метод решения здесь — составление пропорции. В задании 28 необходимо провести расчет по уравнению химической реакции.
Обратите внимание, что в демонстрационном варианте 2023 года приведены варианты задания 28, требующие расчета массовых долей компонентов смеси или расчетов с применением понятия массовой доли выхода продуктов реакции. Также обратите внимание на форму представления результата расчета единицы измерения, точность округления полученного ответа. Задания 29—34 — это задания высокого уровня сложности, проверяются экспертами предметной комиссии по установленным критериям. Задания 29 и 30 объединены контекстом. Участнику экзамена предоставлен список из шести веществ. При решении задания 29 ученик должен выбрать из списка те, между которыми протекает окислительно-восстановительная реакция, а в задании 30 — реакция ионного обмена.
На обе реакции в заданиях наложены ограничения возможен только определенный класс реагентов из списка или указаны внешние признаки протекания реакции. Возможно написание реакции только между двумя и более веществами из списка. Также в гипотетическом эксперименте разрешено использовать воду для создания среды. Если использованы не заданные вещества из списка, или только одно из них, или не выполняются условия задания, то задание оценивается в ноль баллов. В 29-м задании 1 балл ставится за верно указанное уравнение реакции со всеми коэффициентами и 1 балл — за составление электронного баланса и указание окислителя и восстановителя. При этом, если уравнение приведено с существенными ошибками неверные продукты, продукты могут реагировать между собой, продукты не соответствуют среде , электронный баланс не проверяется.
В 30-м задании 1 балл ставится за верное написание реакции, еще 1 балл — за правильно написанные полное ионное и сокращенное ионное уравнения. В сокращенном ионном уравнении недопустимо наличие кратных или дробных коэффициентов. Особое внимание обратите на правильное указание степени окисления в задании 29 например, S-2 и заряда иона в задании 30 например, S2- ; на корректность записи электронного баланса и ионных уравнений. При подготовке к выполнению этих заданий повторите неорганическую химию, в том числе физические свойства веществ агрегатное состояние, цвет и т. В задании 31 необходимо написать четыре уравнения химических реакций, соответствующих текстовому описанию химического эксперимента. За каждое верно написанное уравнение с коэффициентами ставится один балл, всего можно получить четыре балла.
Указывать электронный баланс и условия протекания реакций не обязательно, но знание этих условий может стать хорошей подсказкой при прочтении текста задания. При выполнении этого задания я рекомендую сначала полностью прочитать его до конца, отметить реперные слова условия, признаки протекания реакций , помогающие понять смысл описанного эксперимента. Часто уравнения в задании 31 охватывают химию сразу нескольких элементов, без знания их химических свойств решить задачу невозможно. При подготовке к выполнению этого задания полезно попрактиковаться в решении тестовых заданий 6—9. Задание 32 предусматривает написание уравнений реакции, соответствующей схеме превращений с зашифрованными веществами. Всего реакций пять, максимальная оценка задания — пять баллов, по баллу за каждое верно написанное уравнение.
При написании уравнений указывайте структурные формулы органических веществ любым общепринятым способом. Использование молекулярных формул возможно, только если вещества не имеют изомеров метан, этилен, формальдегид и т. Знание свойств и способов получения представителей основных классов органических веществ, катализаторов и условий протекания реакций, а также систематическая тренировка помогут успешно справиться с этой задачей. Единый блок заданий по органической химии вместе с заданием 32 в контрольных измерительных материалах 2023 года составляет задача 33, посвященная определению молекулярной и структурной формулы органического вещества. Зачастую определение молекулярной формулы проводится по массовым долям элементов в молекуле или по массам объемам продуктов сгорания, хотя не исключены и другие алгоритмы. За определение истинной молекулярной формулы ставится 1 балл, при этом определение должно быть подтверждено правильным расчетом с указанием единиц измерения определяемых величин, а найденная молекулярная формула должна быть записана в явном виде.
Исходя из дополнительных данных по химическим свойствам заданного вещества, необходимо определить структурную формулу вещества, однозначно описывающую его свойства 1 балл , и записать указанное уравнение химической реакции 1 балл. Требования к формулам и записи уравнения такие же, как и в задании 32.
Во второй части — несколько вопросов, на которые нужно дать развернутые, полные ответы, провести лабораторный эксперимент, написать заключения, выполнить расчеты. Крайне важно умение пользоваться специальным оборудованием, использовать алгоритмы решения задач разного уровня сложности. В 2018 году минимальный порог составил 9 баллов — это минимум, который позволит получить минимальную оценку и аттестат. На экзамене у испытуемого есть подсказки: таблицы растворимости солей, кислот, оснований в воде, периодическая таблица Менделеева, таблицы напряжений металлов. При условии умения пользоваться этими материалами, можно решить многие задания без трудностей. Особенности подготовки к экзамену Главный совет, актуальный на каждом экзамене — планируйте свое обучение. Без четкого плана вы не сможете достичь высокого уровня подготовки. Чтобы планирование было максимально эффективным, ознакомьтесь с Программой подготовки — в ней указаны темы и разделы, на которые нужно обратить особое внимание.
В качестве руководителей ППЭ, организаторов, членов ГЭК, технических специалистов, экзаменаторов-собеседников и ассистентов привлекаются лица, прошедшие соответствующую подготовку. При проведении экзамена по учебному предмету в состав организаторов и ассистентов не входят специалисты по данному учебному предмету. Не допускается привлекать в качестве руководителей ППЭ, организаторов, членов ГЭК, технических специалистов и экзаменаторов-собеседников близких родственников 44 , а также супругов, усыновителей, усыновленных участников экзаменов, сдающих экзамен в данном ППЭ, а также педагогических работников, являющихся учителями участников ГИА, сдающих экзамен в данном ППЭ за исключением ППЭ, организованных в труднодоступных и отдаленных местностях, в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, загранучреждениях, а также в учреждениях уголовно-исполнительной системы. В качестве ассистентов не допускается привлекать педагогических работников, являющихся учителями участников ГИА, сдающих экзамен в данном ППЭ за исключением ППЭ, организованных в труднодоступных и отдаленных местностях, в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, загранучреждениях, а также в учреждениях уголовно-исполнительной системы. В день проведения экзамена по решению Рособрнадзора в ППЭ присутствуют должностные лица Рособрнадзора, а также иные лица, определенные Рособрнадзором, а также должностные лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, - по решению указанного органа.
В день проведения экзамена в ППЭ могут присутствовать аккредитованные представители средств массовой информации и общественные наблюдатели. Представители средств массовой информации присутствуют в ППЭ только до момента выдачи участникам экзаменов экзаменационных материалов или до момента начала печати экзаменационных материалов. Общественные наблюдатели свободно перемещаются по ППЭ. При этом в аудитории может находиться один общественный наблюдатель. Допуск в ППЭ лиц, указанных в пункте 67 Порядка, а также сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, и или сотрудников органов внутренних дел полиции , медицинских работников осуществляется только при наличии у них документов, удостоверяющих личность и подтверждающих их полномочия.
Допуск участников экзаменов, а также лиц, указанных в подпунктах 2-4 , 7-8 пункта 66 Порядка, в ППЭ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих личность, и при наличии их в списках распределения в данный ППЭ. Допуск общественных наблюдателей в ППЭ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих личность и подтверждающих их полномочия, а также при наличии их в списках распределения в данный ППЭ. Проверка указанных документов, установление соответствия личности представленным документам, проверка наличия лиц в списках распределения в данный ППЭ осуществляется при входе в ППЭ организаторами совместно с сотрудниками, осуществляющими охрану правопорядка. В случае отсутствия у участника ГИА документа, удостоверяющего личность, при наличии его в списках распределения в данный ППЭ он допускается в ППЭ после подтверждения его личности сопровождающим. В случае если участник экзамена опоздал на экзамен, начало которого устанавливается едиными расписаниями проведения ЕГЭ, ГВЭ 45 , он допускается в ППЭ к сдаче экзамена, при этом время окончания экзамена, зафиксированное на доске информационном стенде организаторами в соответствии с абзацем восьмым пункта 70 Порядка, не продлевается, инструктаж, проводимый организаторами в соответствии с абзацем третьим пункта 70 Порядка, не проводится за исключением, когда в аудитории нет других участников экзаменов , о чем сообщается участнику экзамена.
В случае проведения ЕГЭ по учебному предмету, спецификацией КИМ по которому предусмотрено прослушивание текста, записанного на аудионоситель, допуск опоздавшего участника экзамена в аудиторию во время прослушивания соответствующей аудиозаписи другими участниками экзамена, находящимися в данной аудитории, не осуществляется за исключением случаев, когда в аудитории нет других участников экзамена или когда участники экзамена в аудитории завершили прослушивание соответствующей аудиозаписи. Персональное прослушивание соответствующей аудиозаписи для опоздавшего участника экзамена не проводится за исключением случаев, когда в аудитории нет других участников экзамена. По факту остановки экзамена в ППЭ или отдельных аудиториях ППЭ членом ГЭК составляется акт, который в тот же день передается председателю ГЭК для принятия решения о повторном допуске таких участников экзамена к сдаче экзамена по соответствующему учебному предмету в соответствии с пунктом 55 Порядка. Лица, указанные в пункте 66 Порядка, общественные наблюдатели, а также участники экзаменов, покинувшие ППЭ в день проведения экзамена, повторно в ППЭ в указанный день не допускаются. Экзаменационные материалы на бумажных носителях, упакованные в специальные пакеты, экзаменационные материалы ГВЭ на электронных носителях доставляются в ППЭ членами ГЭК в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету.
Экзаменационные материалы в электронном и зашифрованном виде, полученные посредством сети "Интернет", а также экзаменационные материалы ГВЭ на электронных носителях в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету расшифровываются членом ГЭК. Для этого член ГЭК получает от уполномоченной организации в случае расшифровки экзаменационных материалов ГВЭ, доставленных на электронных носителях, - от РЦОИ данные для доступа к указанным экзаменационным материалам для организации их печати на бумажные носители. В случае печати экзаменационных материалов в аудитории организаторы в присутствии участников экзаменов и общественных наблюдателей при наличии организуют печать экзаменационных материалов на бумажные носители при содействии технического специалиста, члена ГЭК. Не ранее чем за два рабочих дня до проведения экзамена по соответствующему учебному предмету РЦОИ при проведении экзаменов за пределами территории Российской Федерации - уполномоченная организация осуществляет автоматизированное распределение участников экзаменов и организаторов по аудиториям. Списки распределения передаются в ППЭ в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету.
Распределение участников экзаменов, указанных в пункте 58 Порядка, осуществляется индивидуально с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития. Организаторы распределяются по аудиториям исходя из того, что в каждой аудитории присутствует не менее двух организаторов. Во время проведения экзамена часть организаторов находится на этажах ППЭ и помогает участникам экзаменов ориентироваться в помещениях ППЭ, а также осуществляет контроль за перемещением лиц, не задействованных в проведении экзамена. Списки распределения участников экзаменов по аудиториям передаются организаторам, а также размещаются на информационном стенде при входе в ППЭ и у каждой аудитории, в которой будет проходить экзамен. Организаторы оказывают содействие участникам экзаменов в размещении в аудиториях, в которых будет проходить экзамен.
Участники экзаменов рассаживаются за рабочие места в соответствии с проведенным распределением. Изменение рабочего места не допускается. Экзамен проводится в спокойной и доброжелательной обстановке. До начала экзамена организаторы проводят инструктаж участников экзаменов, в том числе информируют о порядке проведения экзамена, об основаниях для удаления из ППЭ, о процедуре досрочного завершения экзамена по объективным причинам, правилах заполнения бланков, в том числе дополнительных бланков, продолжительности экзамена по соответствующему учебному предмету, порядке и сроках подачи апелляций о нарушении Порядка и о несогласии с выставленными баллами, а также о времени и месте ознакомления с результатами экзаменов. Организаторы информируют участников экзаменов о том, что записи на КИМ и черновиках не обрабатываются и не проверяются.
В случае обнаружения у участника экзамена брака или некомплектности индивидуального комплекта экзаменационных материалов ЕГЭ индивидуального комплекта экзаменационных материалов ГВЭ организаторы выдают такому участнику экзамена новый индивидуальный комплект экзаменационных материалов ЕГЭ новый индивидуальный комплект экзаменационных материалов ГВЭ. По указанию организаторов участники экзаменов заполняют регистрационные поля бланков. Организаторы проверяют правильность заполнения участниками экзаменов регистрационных полей бланков. По завершении заполнения регистрационных полей бланков всеми участниками экзаменов организаторы объявляют начало экзамена и время его окончания, фиксируют их на доске информационном стенде , после чего участники экзаменов приступают к выполнению экзаменационной работы. В случае нехватки места в бланках для записи ответов на задания КИМ для проведения ЕГЭ с развернутым ответом по просьбе участника экзамена организатор выдает ему дополнительный бланк ЕГЭ.
При этом номер выданного дополнительного бланка ЕГЭ организатор указывает в предыдущем бланке для записи ответов на задания КИМ для проведения ЕГЭ с развернутым ответом. По мере необходимости участникам экзаменов выдаются дополнительные черновики за исключением, когда спецификацией КИМ для проведения ЕГЭ предусмотрено выполнение заданий в устной форме. Участники экзаменов могут делать пометки в КИМ. Во время экзамена участники экзаменов соблюдают требования Порядка и следуют указаниям организаторов. Организаторы обеспечивают соблюдение требований Порядка в аудитории и ППЭ.
Участники экзаменов выполняют экзаменационную работу самостоятельно, без помощи посторонних лиц. Во время экзамена на рабочем столе участника экзамена помимо экзаменационных материалов находятся: 1 гелевая или капиллярная ручка с чернилами черного цвета; 2 документ, удостоверяющий личность; 3 средства обучения и воспитания 47 ; 4 лекарства при необходимости ; 5 продукты питания для дополнительного приема пищи перекус , бутилированная питьевая вода при условии, что упаковка указанных продуктов питания и воды, а также их потребление не будут отвлекать других участников экзаменов от выполнения ими экзаменационной работы при необходимости ; 6 специальные технические средства для лиц, указанных в пункте 60 Порядка при необходимости ; 7 черновики, выданные в ППЭ. Иные личные вещи участники экзаменов оставляют в специально отведенном месте для хранения личных вещей участников экзаменов, расположенном до входа в ППЭ. Во время экзамена участники экзаменов не должны общаться друг с другом, не могут свободно перемещаться по аудитории и ППЭ. Во время экзамена участники экзаменов могут выходить из аудитории и перемещаться по ППЭ в сопровождении одного из организаторов.
При выходе из аудитории участники экзаменов оставляют экзаменационные материалы и черновики на рабочем столе. Организатор проверяет комплектность оставленных участником экзамена экзаменационных материалов и черновиков, фиксирует время выхода указанного участника экзамена из аудитории и продолжительность отсутствия его в аудитории в соответствующей ведомости. Лицам, указанным в подпункте 3 настоящего пункта, разрешается использование средств связи, электронно-вычислительной техники, фото-, аудио- и видеоаппаратуры, справочных материалов, письменных заметок и иных средств хранения и передачи информации только в связи се служебной необходимостью в Штабе ППЭ. Лица, допустившие нарушение требований, установленных пунктом 72 Порядка, удаляются из ППЭ. В случае удаления из ППЭ участника экзамена организатор ставит в соответствующем поле бланка регистрации участника экзамена необходимую отметку.
В случае если участник экзамена по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, он досрочно покидает ППЭ. При этом организаторы сопровождают участника экзамена к медицинскому работнику и приглашают члена ГЭК. При согласии участника экзамена досрочно завершить экзамен член ГЭК и медицинский работник составляют акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам. Организатор ставит в соответствующем поле бланка регистрации участника экзамена, досрочно завершившего экзамен по объективным причинам, необходимую отметку. Акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам является документом, подтверждающим уважительность причины незавершения выполнения экзаменационной работы, и основанием для повторного допуска такого участника экзамена к сдаче экзамена по соответствующему учебному предмету в резервные сроки в соответствии с пунктом 55 Порядка.
Акты об удалении из ППЭ и о досрочном завершении экзамена по объективным причинам составляются в двух экземплярах. Первый экземпляр акта выдается лицу, нарушившему Порядок, или лицу, досрочно завершившему экзамен по объективным причинам, второй экземпляр в тот же день направляется в ГЭК для рассмотрения и последующего направления в РЦОИ при проведении экзаменов за пределами территории Российской Федерации - в уполномоченную организацию для учета при обработке экзаменационных работ. При проведении ЕГЭ по иностранным языкам в экзамен также включаются задания, для выполнения которых требуется прослушивание участниками экзамена аудиозаписи. Аудитории оборудуются средствами воспроизведения аудиозаписей. Технические специалисты или организаторы настраивают средство воспроизведения аудиозаписи так, чтобы было слышно каждому участнику экзамена, находящемуся в аудитории.
Аудиозапись прослушивается участниками экзамена дважды. Во время прослушивания аудиозаписи участникам экзамена разрешается делать пометки на черновиках и КИМ. После повторного прослушивания аудиозаписи участники экзамена приступают к выполнению экзаменационной работы. При проведении ЕГЭ по иностранным языкам по желанию участника экзамена в экзамен также включаются задания, для выполнения которых требуется предоставление участником экзамена устных ответов далее - задания, предусматривающие устные ответы. Устные ответы участника экзамена записываются средствами цифровой аудиозаписи.
Для выполнения заданий, предусматривающих устные ответы, КИМ для проведения ЕГЭ по иностранным языкам представляются участникам экзамена в электронном виде, используются аудитории, оснащенные средствами цифровой аудиозаписи. Технические специалисты или организаторы настраивают средства цифровой аудиозаписи для осуществления качественной записи устных ответов участника экзамена. Участник экзамена приглашается в аудиторию для получения заданий, предусматривающих устные ответы, и записи его устных ответов. В аудитории участник экзамена, находясь рядом со средством цифровой аудиозаписи, громко и разборчиво дает устные ответы на задания, после чего прослушивает запись своих ответов, чтобы убедиться, что она произведена без технических сбоев. В случае если во время записи устных ответов произошел технический сбой, участнику экзамена по его выбору предоставляется право выполнить задания, предусматривающие устные ответы, в тот же день или в резервные сроки.
Аудитории, выделяемые для проведения ГВЭ в устной форме, оборудуются средствами цифровой аудиозаписи. Технические специалисты или организаторы настраивают средства цифровой аудиозаписи для осуществления качественной записи устных ответов. После подготовки участника ГВЭ приглашают к средству цифровой аудиозаписи. Участник ГВЭ по указанию организатора громко и разборчиво дает устные ответы на задания. Во время устных ответов участника ГВЭ экзаменатор-собеседник при необходимости задает вопросы, которые позволяют участнику ГВЭ уточнить и или дополнить устный ответ в соответствии с требованиями вопроса задания.
Технический специалист или организатор предоставляет участнику ГВЭ возможность прослушать запись его устных ответов, чтобы убедиться, что она произведена без технических сбоев. В случае если во время записи устных ответов произошел технический сбой, участнику ГВЭ по его выбору предоставляется право сдать экзамен в тот же день или в резервные сроки. При проведении ЕГЭ по информатике выполнение письменной экзаменационной работы осуществляется на компьютере. Аудитории, выделяемые для проведения ЕГЭ по информатике, оснащаются компьютерной техникой, не имеющей доступа к сети "Интернет", с установленным специализированным программным обеспечением. В аудитории организаторы выдают участникам экзамена бланки регистрации и черновики.
Ответы на задания КИМ для проведения ЕГЭ по информатике вносятся участниками экзамена посредством специализированного программного обеспечения, установленного на компьютер. В случае если во время экзамена произошел технический сбой, участнику экзамена по его выбору предоставляется право сдать экзамен в тот же день или в резервные сроки. За 30 минут и за 5 минут до окончания экзамена организаторы сообщают участникам экзаменов о скором завершении экзамена и напоминают о необходимости перенести ответы из черновиков и КИМ в бланки для записи ответов на задания КИМ для проведения ЕГЭ бланк для записи ответов на задания КИМ для проведения ГВЭ , а также в дополнительные бланки при необходимости. Участники экзаменов, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, сдают экзаменационные материалы и черновики организаторам и покидают ППЭ, не дожидаясь завершения экзамена. По истечении времени экзамена организаторы объявляют об окончании экзамена и собирают экзаменационные материалы и черновики у участников экзаменов.