Настолько внимательно, что даже заметили изменение в тексте ее песни "Русская женщина". Летом 2022 года певица Манижа подверглась массовой критике за отъезд из России.
Ветераны в ярости: кого и чем обидела Манижа
Суть сюрприза Манижа раскрывать не стала, но намекнула, что речь пойдет о стереотипах, которые сложились в мире о русских женщинах. Певица таджикского происхождения Манижа в интервью британской газете The Guardian заявила: «Я не зря называю себя русской женщиной. Певица Манижа, которая будет представлять Россию на популярном музыкальном конкурсе "Евровидение" в этом году, объяснила, почему считает себя русской женщиной и имеет право исполнять композицию под названием Russian Woman ("Русская женщина"). Это гимн русской женщине, которая вытянула сломанную русскую семью. А тут, когда я читала оскорбления в мой адрес за то, что я якобы оскорбила чувства русских женщин, мне становилось страшно. Манижа выступит на нем с песней Russian Woman. Новость об этом вызвала волну ксенофобии в соцсетях.
Манижа: таджичка-лесбиянка расскажет Европе о русской женщине
Я знаю лично прекрасно родителей Манижи. Мы с ее папой учились на одном курсе в мединституте. Это интеллигентные, образованные люди. Папа у нее был дипломатом в советское время. Мама работала на кафедре физики, работала в Министерстве образования. Очень порядочные люди», — сообщил Давлатов. Благодаря ей русские слова вроде «ручонки», «хорохориться», «чертовка», «красавица», «встала и пошла» вошли в тренд. Она модная, особенно для таджиков, хотя она с двух лет в Москве и считает себя русской женщиной, мы все равно гордимся ею», — уточнил он. Общественный деятель сообщил, что сейчас многие люди в соцсетях, а также различные СМИ стремятся «получить свой плюс» на хайпе вокруг персоны артистки.
В конце 2016 года певица самостоятельно, без лейблов, выпустила Instagram-альбом Manuscript.
Он продержался в музыкальных сервисах несколько недель, а Манижа смогла вернуться на сцену. О чем поет и говорит Манижа Неудивительно, что певица, пережившая в своей жизни кому, войну, бегство, нищету, борьбу с национальными стереотипами и многое другое, посвящает свои песни социальным проблемам. Например, композиция «Недославянка» обращает внимание на проблему интеграции мигрантов. А песня «Мама» посвящена проблеме домашнего насилия. Манижа открыто выступает за свои идеалы, что, порой, негативно сказывается на ее отношениях с консервативными родственниками. За поддержку ЛГБТ от нее отвернулись многие таджикские родственники и тысячи подписчиков. Кроме того, Манижа активно выступает против домашнего насилия. А под эгидой ООН она защищает права беженцев. В 2020 году Чулпан Хаматова предложила Маниже стать амбассадором ее фонда «Подари жизнь».
Сейчас заработки Манижи внушительные. Но значительную часть денег певица отдает на благотворительность и поддержку своих социальных проектов. И не бояться что-то сказать, не бояться заступиться или отступить, или извиниться. Я поняла, что искусство может помогать. И могу рассказать свою историю и вдохновить», — поделилась Манижа в беседе с Forbes. Напомним, в Нидерланды этой весной девушка повезет песню Russian Woman.
Начнем с того, что он стал самым популярным на официальном YouTube-канале Евровидения. За три недели ролик набрал свыше 6,7 миллиона просмотров. Это, по данным на 3 апреля, на сто тысяч больше, чем у прежнего лидера — сербской группы Hurricane c песней «Loco Loco».
Между тем официальные лица его не поняли и не приняли. Это кони-люди какие-то и какой-то бред. Я вообще не понимаю, что это такое, о чем это, — заявила спикер Совфеда Валентина Матвиенко. Понять Манижу и правда непросто. Текст песни — это вам не Высоцкий и Есенин: он рваный, как у Земфиры, а смысл его я бы назвал мутно феминистским. Дескать, русская женщина — она такая самостоятельная, не учите ее жить, не указывайте, она сама, все сама и вообще «достаточно сильна, чтобы проломить любую стену». Почему этот нехитрый манифест нам несет девушка восточной внешности в восточном наряде — хоть убейте, не понимаю. Манижа взялась за рэп, но читать его явно не умеет.
Планировалось, что на конкурс отправится коллектив Little Big, выбранный еще в прошлом году. Но музыканты совместно с Первым каналом решили, что будет лучше отправить других участников, потому что Little Big будет объективно сложно «переплюнуть» собственный хит Uno. Исполнители беспокоились, что их новую песню будут сравнивать не с выступлениями других участников, а с их же прошлогодним феноменально успешным как в России, так и в мире номером. Слабая «Русская женщина» Песня, с которой Манижа победила на отборочном этапе, называется «Русская женщина» и, по объяснению самой певицы , говорит о том, что россиянки прошли «удивительный путь от крестьянской избы до права избирать и быть избранной одними из первых в мире , от фабричных цехов до полетов в космос. Они никогда не боялись противостоять стереотипам и брать ответственность на себя». Однако многие музыкальные критики и фанаты конкурса номер не оценили. Интернет переполнили негативные комментарии в адрес исполнительницы и ее песни, на это обратил внимание и музыкальный критик Евгений Бабичев. Он отметил в разговоре с «360», что под видео отбора очень много дизлайков — значительно больше, чем лайков, а некоторые комментаторы и вовсе просят заменить исполнительницу, «пока не поздно».
Предыстория
- Детство, юность, семья, как оказалась в России
- Новости партнеров
- Manizha как инструмент отмены русских в России
- Как случилось предложение руки и сердца
Слабая «Русская женщина»
- Что не так с Манижей? Продюсеры и критики о выступлении на «Евровидении» | Аргументы и Факты
- Манижа объяснила, зачем поменяла строчку в песне Russian Woman - Российская газета
- Негатив пошел впрок. Манижа пробилась в финал «Евровидения»
- Манижа объяснила, зачем поменяла строчку в песне Russian Woman
Депутат Госдумы: «Манижа недостойна представлять Россию на Евровидении. Она не умеет петь»
Нет, это сильнее смерти человека, это сильнее, болезненнее. Я не знаю, с чем это можно сравнить. Я пребывала в каком-то шоке постоянно. Мне казалось, что я сплю, вот. И что я сейчас проснусь и все пройдет. Когда я начала читать весь этот хейт, у меня началась такая сильная тревога на душе, схожая с панической атакой. У вас бывали панические атаки, когда кажется, что мир сейчас разрушится? Или ты разрушишься?
Да, этого объективно не произойдет. Но у тебя полное ощущение, что это реально происходит. Вот примерно такое было ощущение: тебя качает между эйфорией «Боже, должно быть, я сплю» до паники «О боже, я не хотела никому сделать больно! Вы немало сил отдаете волонтерской и благотворительной деятельности. Не было обидно быть настолько неправильно понятой? Мне не было обидно. Я сильно переживала — может, я действительно задела чьи-то чувства?
Я всегда думаю о том, что пишу. Слежу за словами. А тут, когда я читала оскорбления в мой адрес за то, что я якобы оскорбила чувства русских женщин, мне становилось страшно. Ведь я не хотела сделать ничего плохого, честно. Я не могла себе сказать: может, ты действительно оскорбила? Но потом я стала понимать, что меня можно не любить за голос, за песню, но когда речь идет о том, что меня можно не любить за то, что я родилась в Таджикистане, или за то, что я женщина и не имею права так себя вести на сцене… «Похудеть? Bijoux У вас уже есть рациональные выводы из этой истории?
Я поняла, что сексизм и расизм, которого очень много в мире, есть и у нас. Во время BLM все утверждали, что вообще не понимают, о чем идет речь — такое только в Америке может быть. А я сидела и думала — наверное, у нас все-таки это есть… а может, я придумала это себе? И когда я столкнулась с хейтом, когда пошли звонки с угрозами и продолжают поступать со словами «будешь петь — тебе не жить в России», «бойся, это только начало»... Когда люди начинают желать тебе смерти — это не смешно. Ты начинаешь верить, что на самом деле ксенофобия — она есть. И ее очень много, и над ней нужно работать.
Так что, с одной стороны, это больно, с другой — есть ощущение, что я все делала не зря. Не зря я столько лет говорю о проблеме беженцев, не зря моя команда столько лет вписывалась живала — может, в истории с домашним насилием и тем, тем и этим. И все, что мы видим сейчас, — это брызнувший нарыв, который зрел и взорвался от одной маленькой песни. Представьте, сколько там накопилось, что ее было достаточно. Может ли одна песня что-то изменить? Ответственность за изменения — не только на мне, а на каждом, кто хочет изменений. Если человек чувствует, что его жизнь несправедлива, и он живет не так, как хочет, его обижают, ему тяжело, то человек должен сам как минимум попросить о помощи.
И не стесняться. Люди не очень любят просить о помощи и поддерживать тоже не очень любят. Вы получили поддержку? На сегодняшний момент было очень мало поддержки со стороны музыкального сообщества. Меня поддержали актеры, режиссеры, весь кинорынок, а музыкальное сообщество либо написало много гадостей, либо просто промолчало. Дима Билан высказался, Little Big здорово поддержали, еще несколько имен, и все. Но в целом поддержки было очень много — нельзя говорить только о хейте.
Я увидела, сколько людей хотят меня поддержать, а значит, я не одна, многие чувствуют и думают, как я, и я выйду на сцену, представляя их. А для тех, кто меня сейчас не полюбил — просто буду собой, и, может со временем, они привыкнут или остынут. Мы можем влиять только на собственные поступки. Менять свои взгляды и ценности только ради того, чтобы всем понравиться — это уже не про творчество какая-то история. Вы дипломированный психолог, знаете психологию личности, детскую психологию Манижа защитила диплом по особенностям материнского отношения к особенным детям в России и в Таджикистане. Какой совет можете дать как специалист тем, кто сейчас, как и вы, проходит через хейт? Первое — осознать, что ты не можешь нравиться всем.
Не стоит быть в этом вопросе инфантильным, ты вовсе не обязан нравиться всем. Нравиться всем невозможно, твоего в этом не будет. Чаще всего свойственность человека, «вот я такой», приводит к неприятию другими. И этого нельзя бояться! Нельзя думать, что сегодняшний хейт будет с тобой всегда и будет определять твою дальнейшую жизнь. Я хочу делать музыку, чтобы мир стал лучше Благодаря истории с «Евровидением» вы вдруг приблизились к давно перевернутой странице вашей биографии, когда вы были певицей РуКолой. Вы работали для массовой аудитории и осветляли кожу, волосы, худели, носили корсеты и мини-юбки, пели невесть что и даже взяли «Золотой граммофон».
Как вы воспринимаете свое прошлое — когда вы были коммерческим проектом, сделанным по лекалам, а не от души, как сейчас? Это все равно был огромный труд и огромный этап. И еще — осознание, что мне это не нравится, и так — не хочется. А это дорогого стоит — я благодарю всех, кто придумывал и помогал реализовать этот проект, благодаря им я поняла, чего я на самом деле хочу. Ну, чуть лучше поняла. Сейчас вас увидела вся страна, и Россия — далеко не зона комфорта для артиста с инди-сцены, где вы сами диктуете условия. Самое время ответить на популярные вопросы: зачем вы «вылезли», кто вы такая, как вы вообще оказались на сцене и занялись музыкой 20 лет назад?
Изначально я видела музыку как терапию для себя самой. Я слушала что-то не для веселья, а для того, чтобы проработать свои переживания. Поэтому мой плейлист всегда был депрессивным. У меня был долгий путь к тому, чтобы ответить на вопрос, что же я сама хочу делать в музыке, и в этом мне всегда помогала семья, особенно мама, которая на очередном витке моей карьеры спросила меня: для чего ты вообще хочешь это делать? О, и каков был ответ? И я ответила так: я не знаю, мам. И она сказала: если что-то делать, это должно быть во благо, не просто так, это должно быть не зря.
И тогда я сформулировала так: я хочу делать музыку, чтобы делать мир лучше. И мама сказала: если у тебя такие цели, я буду тебе во всем помогать. Ведь на этом пути поддержка очень важна, одному идти сложно. Именно в этом вопросе, в музыке, — один в поле не воин. Kim Вы как-то сказали, что, если бы занимались только одной музыкой, — сошли бы с ума. Как вы пришли к социальному активизму? Мне всегда нравилось, как исполнители, которые меня вдохновляли, касались социальных тем.
Музыканты объединяются, чтобы собрать деньги в пользу людей, пострадавших от землетрясения на Гаити. Queen выходят выступить против СПИДа на огромном стадионе. Я видела в этом большую силу — да, люди могут объединиться и сказать друг другу: мы не одни! Когда несколько лет назад я начинала выступать как Манижа, я знала сразу — хочу так же! Но мне сказали: опасно начинать свой путь с социальных месседжей, нужно сначала как-то нарастить аудиторию. И я страдала, что манифест «Мама» песня стала частью кампании певицы против домашнего насилия.
Вот примерно такое было ощущение: тебя качает между эйфорией «Боже, должно быть, я сплю» до паники «О боже, я не хотела никому сделать больно! Вы немало сил отдаете волонтерской и благотворительной деятельности. Не было обидно быть настолько неправильно понятой?
Мне не было обидно. Я сильно переживала — может, я действительно задела чьи-то чувства? Я всегда думаю о том, что пишу. Слежу за словами. А тут, когда я читала оскорбления в мой адрес за то, что я якобы оскорбила чувства русских женщин, мне становилось страшно. Ведь я не хотела сделать ничего плохого, честно. Я не могла себе сказать: может, ты действительно оскорбила? Но потом я стала понимать, что меня можно не любить за голос, за песню, но когда речь идет о том, что меня можно не любить за то, что я родилась в Таджикистане, или за то, что я женщина и не имею права так себя вести на сцене… «Похудеть? Bijoux У вас уже есть рациональные выводы из этой истории?
Я поняла, что сексизм и расизм, которого очень много в мире, есть и у нас. Во время BLM все утверждали, что вообще не понимают, о чем идет речь — такое только в Америке может быть. А я сидела и думала — наверное, у нас все-таки это есть… а может, я придумала это себе? И когда я столкнулась с хейтом, когда пошли звонки с угрозами и продолжают поступать со словами «будешь петь — тебе не жить в России», «бойся, это только начало»... Когда люди начинают желать тебе смерти — это не смешно. Ты начинаешь верить, что на самом деле ксенофобия — она есть. И ее очень много, и над ней нужно работать. Так что, с одной стороны, это больно, с другой — есть ощущение, что я все делала не зря. Не зря я столько лет говорю о проблеме беженцев, не зря моя команда столько лет вписывалась живала — может, в истории с домашним насилием и тем, тем и этим.
И все, что мы видим сейчас, — это брызнувший нарыв, который зрел и взорвался от одной маленькой песни. Представьте, сколько там накопилось, что ее было достаточно. Может ли одна песня что-то изменить? Ответственность за изменения — не только на мне, а на каждом, кто хочет изменений. Если человек чувствует, что его жизнь несправедлива, и он живет не так, как хочет, его обижают, ему тяжело, то человек должен сам как минимум попросить о помощи. И не стесняться. Люди не очень любят просить о помощи и поддерживать тоже не очень любят. Вы получили поддержку? На сегодняшний момент было очень мало поддержки со стороны музыкального сообщества.
Меня поддержали актеры, режиссеры, весь кинорынок, а музыкальное сообщество либо написало много гадостей, либо просто промолчало. Дима Билан высказался, Little Big здорово поддержали, еще несколько имен, и все. Но в целом поддержки было очень много — нельзя говорить только о хейте. Я увидела, сколько людей хотят меня поддержать, а значит, я не одна, многие чувствуют и думают, как я, и я выйду на сцену, представляя их. А для тех, кто меня сейчас не полюбил — просто буду собой, и, может со временем, они привыкнут или остынут. Мы можем влиять только на собственные поступки. Менять свои взгляды и ценности только ради того, чтобы всем понравиться — это уже не про творчество какая-то история. Вы дипломированный психолог, знаете психологию личности, детскую психологию Манижа защитила диплом по особенностям материнского отношения к особенным детям в России и в Таджикистане. Какой совет можете дать как специалист тем, кто сейчас, как и вы, проходит через хейт?
Первое — осознать, что ты не можешь нравиться всем. Не стоит быть в этом вопросе инфантильным, ты вовсе не обязан нравиться всем. Нравиться всем невозможно, твоего в этом не будет. Чаще всего свойственность человека, «вот я такой», приводит к неприятию другими. И этого нельзя бояться! Нельзя думать, что сегодняшний хейт будет с тобой всегда и будет определять твою дальнейшую жизнь. Я хочу делать музыку, чтобы мир стал лучше Благодаря истории с «Евровидением» вы вдруг приблизились к давно перевернутой странице вашей биографии, когда вы были певицей РуКолой. Вы работали для массовой аудитории и осветляли кожу, волосы, худели, носили корсеты и мини-юбки, пели невесть что и даже взяли «Золотой граммофон». Как вы воспринимаете свое прошлое — когда вы были коммерческим проектом, сделанным по лекалам, а не от души, как сейчас?
Это все равно был огромный труд и огромный этап. И еще — осознание, что мне это не нравится, и так — не хочется. А это дорогого стоит — я благодарю всех, кто придумывал и помогал реализовать этот проект, благодаря им я поняла, чего я на самом деле хочу. Ну, чуть лучше поняла. Сейчас вас увидела вся страна, и Россия — далеко не зона комфорта для артиста с инди-сцены, где вы сами диктуете условия. Самое время ответить на популярные вопросы: зачем вы «вылезли», кто вы такая, как вы вообще оказались на сцене и занялись музыкой 20 лет назад? Изначально я видела музыку как терапию для себя самой. Я слушала что-то не для веселья, а для того, чтобы проработать свои переживания. Поэтому мой плейлист всегда был депрессивным.
У меня был долгий путь к тому, чтобы ответить на вопрос, что же я сама хочу делать в музыке, и в этом мне всегда помогала семья, особенно мама, которая на очередном витке моей карьеры спросила меня: для чего ты вообще хочешь это делать? О, и каков был ответ? И я ответила так: я не знаю, мам. И она сказала: если что-то делать, это должно быть во благо, не просто так, это должно быть не зря. И тогда я сформулировала так: я хочу делать музыку, чтобы делать мир лучше. И мама сказала: если у тебя такие цели, я буду тебе во всем помогать. Ведь на этом пути поддержка очень важна, одному идти сложно. Именно в этом вопросе, в музыке, — один в поле не воин. Kim Вы как-то сказали, что, если бы занимались только одной музыкой, — сошли бы с ума.
Как вы пришли к социальному активизму? Мне всегда нравилось, как исполнители, которые меня вдохновляли, касались социальных тем. Музыканты объединяются, чтобы собрать деньги в пользу людей, пострадавших от землетрясения на Гаити. Queen выходят выступить против СПИДа на огромном стадионе. Я видела в этом большую силу — да, люди могут объединиться и сказать друг другу: мы не одни! Когда несколько лет назад я начинала выступать как Манижа, я знала сразу — хочу так же! Но мне сказали: опасно начинать свой путь с социальных месседжей, нужно сначала как-то нарастить аудиторию. И я страдала, что манифест «Мама» песня стала частью кампании певицы против домашнего насилия. Или манифест «Травма красоты» проект Манижи и бренда Dove против навязываемых соцсетями идеалов красоты.
Я была подвластна этим мнениям. А потом поняла — не могу больше терпеть. Да, у меня не какая-то огромная аудитория, но я лично — я готова, чтобы делать музыку «для чего-то». И мы выпустили песни «Травма красоты» и «Мама». Не могу сказать, что мой путь стал намного легче, но именно так и именно я захотела двигаться дальше. В недавней песне «Недославянка» вы говорите, что вы «недотаджичка, недославянка». Это ощущение, что вы «посередине» между разными культурами, — очень мощное. Вы слишком яркая, громкая, мощная для андеграунда, для инди, и слишком умная, альтернативная и честная для эстрады. Как вы сами это ощущаете?
У Манижи есть национальность. И кокошник тоже есть. А у тебя — нет. Дизлайк — не трогай наше русское, раз мы его не трогаем, пой о своих таджикских проблемах на своём таджикском языке, не смей напоминать мне, что у меня дырка на месте идентичности. И Манижа может делать, что угодно. А ты — только нажать на дизлайк и выпустить немного злобы в окружающую среду. Стоит ли удивляться, что среда эта становится всё более токсичной, переполняясь отходами? Где это видано, чтобы таджичка представляла Россию?
Странно, не помню протесты по поводу болгарина Киркорова, татарки Алсу, боснийца Налича, украинки Приходько с песней на украинском языке на музыку грузина Меладзе. И просто триумф нерусскости — удмуртские «Бурановские бабушки» в своих архаичных традиционных нарядах, поехавшие на Евровидение только лишь с целью собрать деньги на восстановление сгоревшей церкви своего села. Самое главное — не напоминайте, что путь России на Евровидение проложила еврейка — первой россиянкой на конкурсе была Маша Кац с сценическим именем библейской героини Юдифь. Не в национальности Манижи дело — просто за годы концентрация токсичности увеличилась.
Теперь пусть в этом разбираются уполномоченные органы. Кто-то должен это все регулировать. Если не регулировать, то в итоге наверху оказывается Моргенштерн. Я бы не хотел, чтобы наверху даже поп-культуры оказывались люди типа Моргенштерна. Как пройти по полю из огня?
Как пройти по полю, если ты одна? А-а-а, ждать мне чьей-то ручечки, ручки? А-а-а, а кто подаст мне ручку, девочки? Все три категории объединяет консерватизм с его патриархальным, антифеминистским пафосом и этнонационалистические представления о русскости. Неудивительно, что Манижа вызвала у них такое ожесточение, ведь ее искусство — политическое и левое. Манижа — феминистка, она борется за гендерное равенство и вдобавок переосмысляет русскость, показывая, что она шире этничности, расы и разреза глаз. Другой вопрос — на чьей стороне большинство граждан России. Пока честь русской нации защищают «профессиональные русские», а честь русской женщины — мужчины. У них фора, им предоставлены высокие трибуны, но Манижа подкупает простым здравым смыслом: женщине лучше быть смелой, чем бояться, лучше уметь постоять за себя, чем «испокон веков ждать корабля».
Если русским женщинам Манижа понравится, что тогда будет со всеми этими парнями? Послушайте, правда, мы с вами — не стадо Вороны, прошу — отвалите Олег Кашин журналист — Я вижу в этой ситуации людей, у которых скопился протестный потенциал, но которые не видят точки его приложения. Та же публика пыталась бороться, допустим, за памятник Александру Невскому, но кампания по выбору памятника отменилась. И тут подворачивается Манижа. Сочетание таджикского происхождения и защиты ЛГБТ — вот эта вся западная повесточка, которой у нас принято бояться. И это вызывает протесты, да. С ними, конечно, невозможно согласиться. История сама по себе вымученная.
Певица Манижа создает «виртуальный памятник» русским женщинам
Manizha: «Я не позволю себя сломать. Певица добавила, что ее борьба с ксенофобией, от школьных насмешек до скандала с «Евровидением», парадоксальным образом заставила ее чувствовать себя в России как дома. Напомним, Manizha, которая в детстве переехала в Москву из Душанбе, в этом году будет представлять Россию на «Евровидении» с песней Russian Woman «Русская женщина».
Мда… Не противозаконный ли тут призыв к не менее противозаконному неповиновению чему-нибудь? Пробить стену? Какую стену? Если не считать это, конечно, безобидной отсылкой к известному советскому киноафоризму Веры Марецкой о «простой русской бабе», которая «и в горящую избу войдет, и коня на ходу остановит». Но зачем нам такие простые отсылы? Совсем не бдительно, когда враги и провокаторы вокруг, и с каждым днем их становится все больше.
Нет, надо во что бы то ни стало, но расковырять кочкой на ровном месте вожделенную «противоправность»…Тем более, что «общественность оскорблена». В нервном и оглушительно визгливом хоре хейтеров Манижи, взорвавшемся буквально с последним аккордом ее песни в прямом эфире национального отбора на «Евровидение» 8 марта, все время проскакивает — где-то завуалированно, где-то совсем не завуалированно, а бесстыже откровенно - вот эта гнусность, замешанная на позорной ксенофобии. Мол, «какая-то таджичка» позволила себе «высмеивать» русскую женщину, иронизировать над ней. Забавно, при этом, что наиболее громкими ревнителями «чистоты» выступают деятели, громче всех изобличающие т. Фамилии и имена, среди которых и публичные и непубличные люди, не хочется даже кратко перечислять, дабы не разводить в этом тексте излишней антисанитарии. Не важно, что «высмеиванием» в песне и не пахнет, а ирония, как и самоирония исполнительницы, абсолютно позитивна.
Я вообще не понимаю, что это такое, о чем это, — заявила спикер Совфеда Валентина Матвиенко. Понять Манижу и правда непросто.
Текст песни — это вам не Высоцкий и Есенин: он рваный, как у Земфиры, а смысл его я бы назвал мутно феминистским. Дескать, русская женщина — она такая самостоятельная, не учите ее жить, не указывайте, она сама, все сама и вообще «достаточно сильна, чтобы проломить любую стену». Почему этот нехитрый манифест нам несет девушка восточной внешности в восточном наряде — хоть убейте, не понимаю. Манижа взялась за рэп, но читать его явно не умеет. Исполнение неритмично: и не читка, и не песня. А сам клип крайне банален. Видеоряд по эстетике похож одновременно и на Little Big, и на фильм «Борат», и на работы Петра Налича, принципиально сделанные в стилистике «на коленке». Только Налич был звездой конца 2000-х, а Манижа с теми же идеями лезет в 2020-е.
Послушайте наугад любую ее песню, да хотя бы и про русскую женщину, а потом попробуйте напеть.
Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н. Круглосуточная служба новостей.
«Русская женщина» Манижа: почему певице, представляющей Россию на Евровидении, угрожают
Как известно, Россию в финале «Евровидения» представила певица Манижа, которая исполнила песню «Русская женщина». Главная опасность — в русском языке песни «Русская женщина»: впервые за многие годы мы выдвигаем композицию не на английском. Манижа поет про русских женщин, она становится перед ними на колени в номере, поёт большую часть песни на русском языке, она выросла в России и впитала в себя русскую культуру, она училась в русской школе, по русским учебникам. И теперь сравните «Ваню» с «Русской женщиной».
Депутат Госдумы: «Манижа недостойна представлять Россию на Евровидении. Она не умеет петь»
— Певица Манижа, представляющая Россию на конкурсе «Евровидение» в Роттердаме с песней Russian Woman («Русская женщина»), прошла в финал. Дескать, русская женщина — она такая самостоятельная, не учите ее жить, не указывайте, она сама, все сама и вообще «достаточно сильна, чтобы проломить любую стену». Манижа в песне деконструирует фигуру русской женщины, одновременно проблематизируя колониальное измерение этого образа. Следователи начали проверку песни Russian Woman («Русская женщина») певицы Manizha, с которой она представит Россию на «Евровидении», после обращения АНО «Ветеранские вести». "Музыку к «Русской женщине» Манижа сочинила в соавторстве с Ори Авни и Ори Каплан.
Скандал вокруг Манижи набирает обороты: неизвестные факты о семье певицы
Она ведет общественную деятельность в области борьбы с домашним насилием. Наряду с этим Манижа является амбассадором благотворительного фонда «Подари жизнь» и первым российским послом доброй воли ООН по делам беженцев. После негодования музыкантов, проверку песни Манижи начал следственный комитет. Причиной стало обращение АНО «Ветеранские вести». В организации уверены, сценический номер Манижи направлен на оскорбление и унижение русских женщин по признаку отношения к национальности. Тем не менее, европейские зрители унижения в клипе не увидели.
По мнению экспертов, исполнительница покорила европейцев харизматичным медиаобразом и призывом — быть самими собой, верными своим ценностям. С признанием зрителей Манижа прошла отборочные туры на «Евровидение» и стала одним из финалистов конкурса. Оправдаются ожидания коллег по цеху певицы или надежды ее сторонников и фанатов воплотятся в жизнь и Манижа одержит разгромную победу, станет известно уже завтра.
Дмитрий Песков, пресс-секретарь Владимира Путина, пренебрежительно высказался о «Евровидении», заявив: «Речь идет все-таки о конкурсе шоу-бизнеса, где… выступают бородатые женщины, там певцы и певицы в нарядах куриц, поэтому не считаем это в целом нашей заботой и предметом для нашего внимания». Манижа понимает, что представляют собой эти оскорбления: «психологическое давление».
По ее словам, когда в прошлом месяце это началось, она почувствовала, как бешено колотится ее сердце, и даже перестала проверять свой телефон по утрам, чтобы справиться со стрессом. Но ее мотивируют молодые поклонники, которые, насколько она знает, ждут, чтобы посмотреть, поддастся ли она давлению. Свобода Манижи, проявляющаяся достойно и эффектно, отчасти объясняется ее статусом одной из первых российских звезд Инстаграм-музыки, который позволяет ей не ограничиваться поп-музыкальной индустрией и заниматься творческими экспериментами и участвовать в общественной деятельности, что, как часто говорят продюсеры талантам, те не могут себе позволять. Будучи вокалисткой-подростком, она в возрасте 15 лет уже подписала контракт и выпускала изрядно режиссированные поп-песни под сценическим псевдонимом. Оказавшись на грани срыва, она ушла из проекта и несколько лет пыталась пробиться на альтернативную сцену.
Со временем она уехала в Лондон, где работала в злополучном телевизионном проекте, кое-как перебиваясь и снимая комнату в Хэкни. К тому времени, когда она вернулась в Москву в 2015 году, она оказалась там, с чего начинала. Именно тогда она начала выкладывать в Инстаграме 15-секундные видео-коллажи, а вскоре за ними последовали музыкальные клипы, которые она писала, продюсировала, снимала и редактировала сама. В итоге она собрала достаточно материала, чтобы выпустить свой дебютный Инстаграм-альбом Manuscript «Рукопись».
То есть певица добавила в текст еще больше энергетики и веры в себя и своих слушателей. Любопытно, на что обратили внимание в ходе репетиции сотрудники оргкомитета и пресс-службы "Евровидения". Во-первых, на то, что ее "постановка включала гигантское скользящее платье, графический фон с изображением сотен русских женщин и пиротехнику в виде огромных струй пламени!
Отметили и другие комментарии «Мне 41 год, и я сейчас смотрю это и плачу. Я вырос, окруженный женщинами, которых всячески использовали, потому что никто не сказал им, что они могут бороться за свои права. Все это напоминает мне о доме. Моя мама сказала, что надо быть сильной. И эта песня настолько правдивая.
Видео Manizha стало самым популярным на YоuТubе-канале «Евровидения»
Манижа на «Евровидении»: «За что Эрнст ненавидит русских женщин? Мелодия у песни Russian Women прослеживается с трудом, а текст и сценический образ исполнительницы откровенно оскорбляют наших женщин. Однако ещё больше вопросов к тем, кто в Международный женский день выпустил все это в эфир федерального канала. Почти все участники, которые могли собрать более-менее значительное число голосов внутри России и достойно выступить уже на самом конкурсе в голландском Роттердаме, по тем или иным причинам «снялись с пробега». В итоге право поехать в Нидерланды с более чем сомнительными номерами оспаривали группы Therr Maitz и « 2Маши», а также певица Манижа. В итоге успех праздновала как раз Манижа. Она добилась определённой известности исключительно благодаря интернету, её песни никогда не звучали ни по радио, ни, тем более, по телевидению. Свои песни она пишет преимущественно сама, но на сей раз в роли соавторов выступили израильтяне Ори Авни и Ори Каплан.
Основная часть песни звучит по-русски, только припев — по-английски. Пожалуй, наличие русского языка в российской песне на «Евровидении» можно считать единственной «ложкой мёда в бочке дёгтя». Притом, что русский является самым распространённым языком в странах-участницах конкурса на английском, немецком и французском говорит на порядок меньше , он не звучал со сцены аж с 2009 года. Так что в некотором смысле это было исправлением несправедливости… Однако далее начинается такое, что даже слово «пошлятина» кажется слишком мягким. В клипе молодая женщина восточной внешности нацепила на голову что-то наподобие платка, в мехах и с огромными бусами на шее. Потом она же едет в грязном тренировочном костюме, после чего превращается в воительницу из голливудских фильмов. В концертном варианте она предстала в непонятном платке на голове и расстёгнутом красном костюме.
Всё это сопровождается стилизацией якобы под русские народные песни, сопровождаемые пьяными женскими криками. Текст в песне следующий: Росла без отца, делай то, что не хочешь Ты точно не хочешь? Не хочешь, а надо В конце песни и вовсе звучит призыв, который иначе как хамским не назовёшь: Эй, русский женщин! Ха, ха Давай, голосуй за меня! Хэй, хэй. Интересно было бы послушать саму г-жу Сангин, что же она хотела этим сказать. При первом просмотре это выглядит как оскорбление русских женщин.
Планировалось, что на конкурс отправится коллектив Little Big, выбранный еще в прошлом году. Но музыканты совместно с Первым каналом решили, что будет лучше отправить других участников, потому что Little Big будет объективно сложно «переплюнуть» собственный хит Uno. Исполнители беспокоились, что их новую песню будут сравнивать не с выступлениями других участников, а с их же прошлогодним феноменально успешным как в России, так и в мире номером.
Слабая «Русская женщина» Песня, с которой Манижа победила на отборочном этапе, называется «Русская женщина» и, по объяснению самой певицы , говорит о том, что россиянки прошли «удивительный путь от крестьянской избы до права избирать и быть избранной одними из первых в мире , от фабричных цехов до полетов в космос. Они никогда не боялись противостоять стереотипам и брать ответственность на себя». Однако многие музыкальные критики и фанаты конкурса номер не оценили.
Интернет переполнили негативные комментарии в адрес исполнительницы и ее песни, на это обратил внимание и музыкальный критик Евгений Бабичев. Он отметил в разговоре с «360», что под видео отбора очень много дизлайков — значительно больше, чем лайков, а некоторые комментаторы и вовсе просят заменить исполнительницу, «пока не поздно».
Родившаяся в Таджикистане певица, которая в следующем месяце исполнит свою феминистскую балладу «Русская женщина» Russian Woman на столь любимом и столь осмеиваемом песенном конкурсе в Роттердаме, стала объектом яростной критики со стороны консерваторов за свое нерусское происхождение и тексты своих песен, ломающие стереотипы о женщине. Но она оптимистка и, пока съемочная группа продолжает свою работу, она говорит, что научилась справляться с потоком оскорблений, которые обрушились на нее в прошлом месяце, когда по итогам СМС-голосования телезрителей она завоевала право представлять свою вторую родину на «Евровидении-2021». На Западе, по словам Манижи, она может произвести впечатление «очень осторожной феминистки». Но в России из-за ее деятельности против насилия в семье и ксенофобии, ее бодипозитивных постов в Инстаграме и поддержки ЛГБТ-сообщества ее называют радикалом. На нее набросились некоторые из самых влиятельных людей России. Председатель Совета Федерации России Валентина Матвиенко на заседании парламента поставила под сомнение результаты голосования. Дмитрий Песков, пресс-секретарь Владимира Путина, пренебрежительно высказался о «Евровидении», заявив: «Речь идет все-таки о конкурсе шоу-бизнеса, где… выступают бородатые женщины, там певцы и певицы в нарядах куриц, поэтому не считаем это в целом нашей заботой и предметом для нашего внимания».
Манижа понимает, что представляют собой эти оскорбления: «психологическое давление». По ее словам, когда в прошлом месяце это началось, она почувствовала, как бешено колотится ее сердце, и даже перестала проверять свой телефон по утрам, чтобы справиться со стрессом. Но ее мотивируют молодые поклонники, которые, насколько она знает, ждут, чтобы посмотреть, поддастся ли она давлению. Свобода Манижи, проявляющаяся достойно и эффектно, отчасти объясняется ее статусом одной из первых российских звезд Инстаграм-музыки, который позволяет ей не ограничиваться поп-музыкальной индустрией и заниматься творческими экспериментами и участвовать в общественной деятельности, что, как часто говорят продюсеры талантам, те не могут себе позволять.
Певица Манижа с песней "Русская женщина" Russian woman будет представлять Россию на конкурсе "Евровидение" в Роттердаме в мае 2021 года.
Российской певице таджикского происхождения Маниже Сангин 29 лет. Она независимый музыкант, автор и исполнитель, режиссер музыкальных клипов, общественный деятель в области борьбы против домашнего насилия, с 2019 года амбассадор фонда "Подари жизнь", с 2020 года - посол доброй воли ООН по делам беженцев.
Манижа (Manizha) с песней "Русская женщина" (russian woman) представит Россию на «Евровидение 2021»
Сама Манижа называет это «силой воли одной женщины». На 3 апреля видеоклип Манижи c песней «Русская женщина» набрал свыше 6,7 млн просмотров на официальном канале «Евровидения», став самым популярным. Служба новостей ООН: Манижа, Вы совсем недавно стали мамой. Как носительница «актуальных идей» и девушка с не модельным, но приятным лицом, Манижа седлает самый гребень хайпа с призывом к женщинам — не ретушировать лицо! Особенно россиянам понравился комментарий пользователя Andrea Cigala, который пишет: «Чувствую, как эта песня пробуждает во мне русскую женщину.