Новости считаются искаженными, когда намеренно предназначены для введения в заблуждение зрителей и слушателей. Но представление о том, что руины – это прекрасно очень быстро перенимается, и в проектах Екатерины руина появляется уже как эстетический объект.
Остались вопросы?
Сейчас только подводятся итоги первой волны глобализации, которая началась вскоре после краха СССР и длилась все 90-е и нулевые годы. Об этом рассказал политолог Андрей Серенко в интервью изданию Украина. Но в любом случае, по его мнению, последствия первого эксперимента глобализации приводят к тому, что роль США как гвоздя, на котором висела вся картина мира, тоже подвергается пересмотру, и это не может не сказываться на других странах.
Произнесёшь слово — и будто разом пригвоздишь к позорному столбу не только самих нациков, но и целый народ. По крайней мере, примерно так подразумевается. И дело тут не в противостоянии различных политико-олигархических группировок на Украине и разных идеологий, дело даже не в военно-политических преступлениях Киева, а в самих людях. Неужели всё так уж однозначно? Конечно, у граждан разных стран и жителей разных регионов может быть индивидуальный, отличающийся от соседского менталитет.
Какие-то особенности внутри той или иной нации никто не отменял. Но есть в ходу ещё один стереотип: русские и украинцы — единая нация. Но вы что, Гоголя не читали? Перечтите «Вечера на хуторе близ Диканьки» и, как говорится, почувствуйте разницу. Думается, многим знакома поговорка: «Где прошёл хохол, там еврею делать нечего»? Имеется в виду малороссийская цепкость, ухватистость, расторопность. О русских говорят такое?
Вот то-то и оно! А ведь людей не обманешь! Впрочем, сейчас я даже не о подобных частностях. На мой взгляд, несмотря на различия в национальных характерах, наличие каких-то особенностей иногда не очень приятных , «изюминок», в этическом отношении все народы, по сути, равны. То есть процент подлецов, порядочных людей, предателей, трусов, героев у всех примерно одинаков. Но стереотипное мышление заставляет нас воспринимать кого-то едва ли не под одну гребёнку со знаком плюс, а кого-то отождествлять исключительно с минусом. Иногда такое отношение формируется на пустом месте: скажем, наступит тебе на ногу швед, и решаешь, что все шведы — грубые люди, а финн напомнит про зонтик, оставленный в маршрутке, и кажется, что все финны отзывчивы.
Они насчитывают несколько веков, и опыт этих попыток вполне однозначен. Положение народа практически мгновенно становится настолько катастрофическим. Самый насыщенный приступами независимости период в истории Украины — от 1657 года, когда умер Зиновий Михайлович Хмельницкий, известный нам по прозвищу Богдан, и до 1687 года, когда гетманом был по сути назначен Ян-Адам Стефанович Колядинский-Мазепа. Эти тридцать лет получили, во-первых, название гетманщина, потому что гетманы сменялись чуть ли не ежегодно, и, во-вторых, название Руина, потому что на территории, подконтрольной тогдашним гетманам и составлявшей примерно пятую часть Украинской ССР образца 1991 года, население сократилось по самым оптимистичным оценкам втрое, а по самым правдоподобным впятеро.
Из этого примера видно, насколько страшна независимость Украины от остальной России. Я не буду подробно перечислять все причины катастрофы. Если кого это заинтересует — зайдите на мой персональный сайт awas. В статьях главы подробно проанализирована и гетманщина, и другие «приступы независимости», и показано, почему они так разрушительны.
Это глубокое заблуждение, совершенно неадекватное восприятие реального состояния дел. Мировые цены на нефть могут упасть и до 20 долларов за баррель, такое уже бывало, но у РФ сохраняются приличные золотовалютные резервы, российская экономика состоит не только из нефтянки и газодобычи. Более того, в последние три месяца в промышленности началось оживление, причем с каждым месяцем темпы его возрастают. В 2015 году в России может быть даже небольшой экономический рост… экономического кризиса пока нет, рецессии нет, валютные резервы России составляют 389 миллиардов долларов.
«Порой “демократизация” и “свободизирование” превращают города в руины»
Сейчас в соцсетях - #руины - последние новости, свежие события сегодня - Новости | Польский журналист раскрыл план по превращению «Северного потока-2» в руины. |
Депутат Европарламента пригрозил «Северному потоку — 2» превращением в руины - | Новости | Пользователь я я задал вопрос в категории Политика и получил на него 13 ответов. |
Руины стреляют... | Депутат Европарламента от фракции "зеленых" Райнхард Бютикофер пригрозил газопроводу "Северный поток-2" превращением в инвестиционную руину. |
Руина вычеркнула ДНР и ЛНР из газового баланса
Я полагаю, что возвращение мятежных территорий хунтой не предусмотрено? В таком случае возникает риторический вопрос: а зачем проводят уже пятую могилизацию и посылают на убой все новых и новых граждан пока еще "едыноУкраины""? Наблюдение блогера Мирославы Бердник.
По мнению американского журналиста, Италия, Британия и Франция сумели разрушить Европу, посеяв на континенте политический хаос. В качестве аргумента Ингрэм привела события в Италии, где ушедший в отставку премьер Марио Драги распустил парламент страны. Драги - крупная фигура не только итальянской, но и общеевропейской политики, его даже называли "спасителем зоны евро".
Сколько историй так или иначе основаны на артуриане, кельтской или скандинавской мифологии, не счесть. Растет интерес к славянской: например, уже упоминавшаяся «Битва за Лукоморье» Романа Папсуева и других авторов — это часть большой вселенной «Сказок Старой Руси». Этот мир уходит корнями в славянские мифы, но не просто живет в них, а удачно перерабатывает и строит на их основе новые современные сюжеты. Про Мышь и Рябу уже говорили, но есть там и сюжет про поиск невесты с помощью стрелы, и богатыри на дипломатической службе , и многое другое, привычное — и все-таки уникальное. Вообще-то ретеллингом смело можно назвать даже многие рассказы из первых книг цикла о Ведьмаке: что сказка о спящей царевне ну и что, что стрыга? Кстати, «Битва за Лукоморье» по настроению напоминает самый первый том приключений Геральта. Чем же они хороши, эти пересказы старых историй? Однозначного ответа не будет: каждый находит в книгах свое.
Руины — это не только остатки античных мраморов, не только церкви с осыпающимися фресками. Это и любой заброшенный завод, любая брошенная в тайге или в степи машина, которая гниет и разваливается, это любой долгострой, который стоит посередине города и потихоньку ветшает, незаселенный. Но красоту этих объектов нужно увидеть. Елена Фанайлова: А почему, когда производили Калининский проспект, не думали про Венецианскую хартию? Юрий Аввакумов: А потому что там не было статуса исторического памятника. Елена Фанайлова: То есть это исторический центр по представлению горожан, но в архитектурном смысле ценности нет. Юрий Аввакумов: Даже шире — культурном смысле. Потому что дом может быть никакой, но его посещал Ленин — и он благодаря этому сохранился. И многие доски вешали, лишь бы сохранить дом… На меня самое большое архитектурное впечатление уже давно произвел поход в Метрополитен в нерабочий день. Он показал иконы, потерявшие цвет, живопись, в которой были потеряны красящие слои, и так далее. Я даже не знал, что то, что мы знали в живописи, что составляет фонд исторической живописи, — это настолько руины. Мы входим в музей, и картины там как будто вчера написаны, а они могут быть вчера залачены, но не написаны. А уж тем более в нынешнее время, когда принудительная реставрация не имеет права быть. Но она действительно была в XIX веке, когда шедевры легко переписывались чуть ли не целиком, что раскрывается и раскрывается до сих пор. Елена Фанайлова: Шёнле говорит о том, что и до эпохи мирискусников подход русской культуры в целом был таким, что давайте все перестроим, перекрасим… Юрий Аввакумов: Замечательный город — Сан-Джиминьяно, объект культурного наследия ЮНЕСКО, там стоит жилых 14 башен, которыми горожане мерились, у кого выше, тот богаче. Этих башен еще в начале XIX века было 72, и от них ничего не осталось, разобрали на кирпичики. Масса итальянских городов, которыми мы восхищаемся, были все в башнях, но когда через город проходил путь паломников, он процветал, когда путь менял свое направление, город хирел, и башни разрушались. И никто их не считал. Елена Фанайлова: Что мы вкладываем в наше романтическое созерцание руин, в чем их красота? В отношении, в восприятии руин есть градация Константин Львов: Мне кажется, что в отношении, в восприятии руин есть градация. Есть отношение людей Ренессанса к античным руинам, и это восхищение и желание взять на вооружение, взять за образец. Есть романтическое отношение к руинам, оно меланхоличное — как было прекрасно, а нынче уже наступил Чугунный век или что-то в этом роде. Есть советское, российское отношение, что руины — это запустение, они не пригодны для жилья. Что касается меланхолии руин, то на меня очень яркое впечатление произвело местечко Пустыня де Рец под Парижем, поместье, которое купил незадолго до Французской революции виконт Монвиль, немного просветитель, немного масон, немного мизантроп и меланхолик. Он стал обустраивать поместье, где было всего по чуть-чуть: татарская палатка, китайский павильон, египетская пирамида использовалась как холодильник, храм античного бога... Но самое главное — его усадьба, поместье, и его дом назывался "Колонна-руина", со специально запроектированными трещинами. Он, видимо, сам руководил строительством, одного архитектора нет, но называют и Булле , и Томаса Джефферсона , который у него гостил. Монвиль в ходе революции умудрился продать это англичанину, и тот долго судился с французскими властями и уже после реставрации Бурбонов отсудил все-таки дом. Когда дом остался без хозяина, все это начало хиреть, а сейчас потихоньку восстанавливается. Есть мнение, что или Мельников видел этот дом живьем в 1924 году, когда был на Парижской выставке, или это известное историкам архитектуры строение, потому что "Колонна-руина" недвусмысленно напоминает дом Мельникова. Дом Мельникова тоже отчасти строился из того, что было под рукой, в фундаменте заложены ненужные трамвайные рельсы, и так далее. И это архитектурное решение со множеством окон — для экономии кирпичей. В годы войны он еще больше напоминал руину, потому что от взрыва бомбы, попавшей в Театр Вахтангова, там вылетели все стекла, и всю войну этот дом простоял с выбитыми окошечками. И чтобы не умереть от холода, он собрал супрематическую печь, которая там сейчас есть. Елена Фанайлова: Меня глубоко тревожит во всей этой истории страшное недовольство архитекторов моего поколения и чуть старше полным отсутствием реставрации на территории нашей родины. Привозят фотографии прекрасных разрушенных усадеб, церквей и говорят: "Что с этим делать? И еще — "нам не дают строить, как мы хотим, нас загоняют в советские нормативы". Юра, откуда в среде бумажных архитекторов интерес к руинам, к Пиранези все были им больны, просто все , к этому полю вопросов? Это ведь шире, чем просто говорить про руины. Это какая рефлексия на предшествующий исторический период архитектурной мысли, который в определенной смысле соотносил себя с руинами. Восстановить Сталинград или Ленинград — это святое, это другая история. Но руины другого порядка, связанные с церковной жизнью, с дореволюционным периодом, такие руины нам не нужны. Юрий Аввакумов: Никто особенно руинами не болел. Ностальгия была у очень многих, но это другое. Пиранези существовал у нас в институтской библиотеке в виде роскошных, очень хорошо напечатанных фотоальбомов, и самих гравюр никто не видел. А я увлекался конструктивизмом, где никаких руин не могло быть по определению.
Ведущая Fox News Ингрэм назвала три страны, которые превратили Европу в руины
Я даже не знал, что то, что мы знали в живописи, что составляет фонд исторической живописи, — это настолько руины. Мы входим в музей, и картины там как будто вчера написаны, а они могут быть вчера залачены, но не написаны. А уж тем более в нынешнее время, когда принудительная реставрация не имеет права быть. Но она действительно была в XIX веке, когда шедевры легко переписывались чуть ли не целиком, что раскрывается и раскрывается до сих пор. Елена Фанайлова: Шёнле говорит о том, что и до эпохи мирискусников подход русской культуры в целом был таким, что давайте все перестроим, перекрасим… Юрий Аввакумов: Замечательный город — Сан-Джиминьяно, объект культурного наследия ЮНЕСКО, там стоит жилых 14 башен, которыми горожане мерились, у кого выше, тот богаче.
Этих башен еще в начале XIX века было 72, и от них ничего не осталось, разобрали на кирпичики. Масса итальянских городов, которыми мы восхищаемся, были все в башнях, но когда через город проходил путь паломников, он процветал, когда путь менял свое направление, город хирел, и башни разрушались. И никто их не считал. Елена Фанайлова: Что мы вкладываем в наше романтическое созерцание руин, в чем их красота?
В отношении, в восприятии руин есть градация Константин Львов: Мне кажется, что в отношении, в восприятии руин есть градация. Есть отношение людей Ренессанса к античным руинам, и это восхищение и желание взять на вооружение, взять за образец. Есть романтическое отношение к руинам, оно меланхоличное — как было прекрасно, а нынче уже наступил Чугунный век или что-то в этом роде. Есть советское, российское отношение, что руины — это запустение, они не пригодны для жилья.
Что касается меланхолии руин, то на меня очень яркое впечатление произвело местечко Пустыня де Рец под Парижем, поместье, которое купил незадолго до Французской революции виконт Монвиль, немного просветитель, немного масон, немного мизантроп и меланхолик. Он стал обустраивать поместье, где было всего по чуть-чуть: татарская палатка, китайский павильон, египетская пирамида использовалась как холодильник, храм античного бога... Но самое главное — его усадьба, поместье, и его дом назывался "Колонна-руина", со специально запроектированными трещинами. Он, видимо, сам руководил строительством, одного архитектора нет, но называют и Булле , и Томаса Джефферсона , который у него гостил.
Монвиль в ходе революции умудрился продать это англичанину, и тот долго судился с французскими властями и уже после реставрации Бурбонов отсудил все-таки дом. Когда дом остался без хозяина, все это начало хиреть, а сейчас потихоньку восстанавливается. Есть мнение, что или Мельников видел этот дом живьем в 1924 году, когда был на Парижской выставке, или это известное историкам архитектуры строение, потому что "Колонна-руина" недвусмысленно напоминает дом Мельникова. Дом Мельникова тоже отчасти строился из того, что было под рукой, в фундаменте заложены ненужные трамвайные рельсы, и так далее.
И это архитектурное решение со множеством окон — для экономии кирпичей. В годы войны он еще больше напоминал руину, потому что от взрыва бомбы, попавшей в Театр Вахтангова, там вылетели все стекла, и всю войну этот дом простоял с выбитыми окошечками. И чтобы не умереть от холода, он собрал супрематическую печь, которая там сейчас есть. Елена Фанайлова: Меня глубоко тревожит во всей этой истории страшное недовольство архитекторов моего поколения и чуть старше полным отсутствием реставрации на территории нашей родины.
Привозят фотографии прекрасных разрушенных усадеб, церквей и говорят: "Что с этим делать? И еще — "нам не дают строить, как мы хотим, нас загоняют в советские нормативы". Юра, откуда в среде бумажных архитекторов интерес к руинам, к Пиранези все были им больны, просто все , к этому полю вопросов? Это ведь шире, чем просто говорить про руины.
Это какая рефлексия на предшествующий исторический период архитектурной мысли, который в определенной смысле соотносил себя с руинами. Восстановить Сталинград или Ленинград — это святое, это другая история. Но руины другого порядка, связанные с церковной жизнью, с дореволюционным периодом, такие руины нам не нужны. Юрий Аввакумов: Никто особенно руинами не болел.
Ностальгия была у очень многих, но это другое. Пиранези существовал у нас в институтской библиотеке в виде роскошных, очень хорошо напечатанных фотоальбомов, и самих гравюр никто не видел. А я увлекался конструктивизмом, где никаких руин не могло быть по определению. Но конструктивизм для меня тоже был прошлым, великим и романтическим в том числе, часто даже вообще не построенным.
Слава богу, в отличие от поколения наших учителей, о строительстве города будущего никто не мечтал. Найти работу, что-то делать и рисовать другой мир, где свои архитекторы, свои законы, свои правители, свои нормы, свои правила, своя стилистика жизни. А дальше было уже все просто — каждый рисовал, что хотел, и был свободен от любого диктата. Но действительно, есть расхожее мнение, что была ностальгия по культуре, по прекрасному, но мне кажется, что это немножко журналистский штамп.
Все уже было сказано поколением отцов, Йона Фридман и все другие уже все спроектировали, места уже не было. Тем более, нам открыли международные конкурсы, а там реально стоял "железный занавес" и была цензура. Мы все преодолели, и как только оказалось возможно, тут же пошли премии. Но эти конкурсы были на идею, там не судили — "ух ты, мы возьмем этот проект и построим".
А идея — это бульон, из которого потом все рождается для всех.
Каждая из империй поддерживала своих креатур, так что одновременно страной управляли два-три, а то и четыре гетмана, и еще отдельно — кошевой атаман Запорожской Сечи. Война шла за контроль не только над территорией, но и населением: огромные потоки беженцев перемещались с правого на левый берег и дальше на «Слободскую Украину». Эта русская земля, где позже возникли Харьков, Ахтырка и Сумы, со временем так плотно заселилась украинцами, что гетман Левобережья просил царя передать её под его непосредственное управление.
Все стороны пытались завлекать людей к себе льготами и посулами, а то и угрозами, поджогами и проч. Широко практиковался «сгон» людей с чужих территорий на свою, что подрывало экономическую базу противника. Да и сами украинцы по своему желанию часто меняли место жительства в погоне за лучшими условиями. Ожидать независимости в такой ситуации было нельзя.
Речь шла уже только о том, кто и с какими потерями сможет консолидировать под своей властью большую часть страны — и что после этого останется на ней живого. Здесь безусловное преимущество было на стороне Москвы, поскольку с ней украинцев сближали православная вера, самоназвание русская земля и отчасти язык. Польша же упорно отказывалась уравнять в правах православных с католиками и лютеранами и оставалась адресатом ненависти подавляющей части и народа, и элиты. Однако и переход под руку Москвы имел свою цену, причем немалую.
Прежде всего, ограничивалась украинская автономия, ведь Москва «всегда хотела быть централизованной державою, а не федеративною». Её единство должно было поддерживаться не только верховной властью, как это было в Речи Посполитой. Важно было установить единство законов, экономики, культуры. Поэтому украинцам «ничем нельзя было так угодить Москве, как самим предупреждать её всегдашнее тайное желание — скрепить возможно теснее связь Малороссии… и умалить отдельную самобытность присоединившегося края».
Выражая солидарность с украинскими коллегами, европейские журналисты приняли спецзаявление по поводу царящего в отношении СМИ беззакония, особенно это касается журналистов, оппозиционно настроенных к нынешнему постмайданному режиму. Европейские журналисты настоятельно требуют незамедлительно остановить совершающиеся постоянно нападения на представителей «четвёртой власти». Глава информсообщества отметил, что в Европейской федерации журналистов выражают крайнее беспокойство доказанными фактами попыток расправы с инакомыслием среди представителей СМИ, фактов нападения на журналистов и расправы над многими.
На фото в заголовке — фабрика в Харькове, еще до всякого СВО. Отлично хохлы поработали.
Максик, я же и тебя и Вафлетова с 14-го года читал, все ваши хитромудрые ходы мы ещё на Перемогах раскусили. Но вы молодцы, честно. Будет вам ящик печенья и бочка варенья, будет.
План “Витрина” и свидомая руина
В таком случае возникает риторический вопрос: а зачем проводят уже пятую могилизацию и посылают на убой все новых и новых граждан пока еще "едыноУкраины""? Наблюдение блогера Мирославы Бердник.
Дефолт и последующий социально-политический кризис создадут исключительно благоприятные условия для завершения программы господина Путина по установлению контроля над всей Украиной. К тому же в последнее время подозрительно активизировался господин Янукович, в отношении которого начата мощная кампания по имиджевой реабилитации», — предостерегает Илларионов. Это глубокое заблуждение, совершенно неадекватное восприятие реального состояния дел. Мировые цены на нефть могут упасть и до 20 долларов за баррель, такое уже бывало, но у РФ сохраняются приличные золотовалютные резервы, российская экономика состоит не только из нефтянки и газодобычи.
Все исторические примеры такого развития как гитлеровская Германия, к примеру историей были уничтожены.
Теперь уничтожается и этот проект. Который был создан США и Британией более 30 лет назад с единственной целью - разбить себя о Россию, доставив ей при этом максимум проблем. И надо признать, что в целом, у них получилось. К сожалению...
Мы же, пусть бегло и пунктирно, но иначе пытаемся выстроить нарратив места и всего города, не скрывая друг от друга его противоречий. Как это сделать, если мы вступаем в контакт с прошлым тех или других мест лишь во время визита. Посещение мест, имеющих историческую ценность, не отделимо от переживаний одинокого путника-паломника-туриста. Репрезентации таких мест подчиняются всегда уже имеющимся сценариям, в которых видение, мысли и чувства автора преобладают. Как писать о городской памяти так, чтобы голоса других тоже были слышны?
Как учесть самые неожиданные и невидимые сообщества и сети, которые данное место только проявляет, узлом которых является? Как писать, принимая в расчетдругих, — ведь твой одиночный взгляд точно что-то упустит? Гулять и смотреть не то же самое, что быть так или иначе включенным — сначала в создание места, потом в его переделку, которая часто совершается не по плану, а сама собой, просто потому, что центр активности переместился куда-то еще. Визуальное наслаждение примечательным местом упускает прежде всего глубинные и продолжительные ритмы окраин, включающие традиции, восприятие которых мало совместимо с кратким исследовательски-туристским набегом. К примеру, во время нашей экскурсии в Мотовилиху я ушла фотографировать сталинские дома и дровяники. Теперь к теплым воспоминаниям о фестивале «Белые ночи» все время примешивается зрелище серьезного мужика в просторных шортах и шлепанцах, уютно расположившегося с сигареткой на крыльце своей двухэтажной «сталинки» солнечным субботним утром. Привычные абстракции — «модернистский проект», «индустриализация» и ее «закат», «постсоциализм», «авторитаризм», — которыми напичкана моя голова, столкнулись тем утром с чем-то совсем иным. Никакой «кровавый режим» не помешает этому сосредоточенному пермяку радоваться выходному, сигарете, подружке, праздности, предвкушаемой рыбалке. Он не любит богачей-начальников, признает, что производство, частью которого он остается, — неэффективно, но «людям же надо где-то работать».
Мы говорили всего-то минут десять. Записав за три визита в Пермь июнь 2011-го, 2012-го и 2013 года десятки разговоров с «креативщиками» и преподавателями, волонтерами на фестивале и горничными в гостинице, я «споткнулась» об этого мужчину, который своими спокойствием и непроницаемостью напомнил мне о важности длительного проникновения в жизнь тех, у кого также есть право определять собой город. Одна шестая суши, там столько вот народу, и ничего не можем сделать. Достаточно трех цифр. Я финансист, я же все понимаю — такие недра, такие возможности, но горстка людей, которые нами управляют, она не может все это связать, и мы не можем ничего сделать, хотя вроде работящие, здоровые, нормальные мужики» [31]. Так один пермяк описывает пермские «эмблемы», ссылаясь по очереди на названия известной пермской балетной труппы, производимой в Мотовилихе системе реактивной артиллерии и сети магазинов, принадлежавшей бывшему пермскому губернатору [32]. Невозможность долговременного планирования и необходимость осознать новые правила интеллектуальной игры, кажется, лишает тех, кто сегодня пишет в России о работе городской памяти, традиционных для этого поля созерцательности и меланхоличности. Необходимость артикуляции своеобразного аффектароссийских интеллектуалов а в этом я вижу главную задачу «настоящего момента» приводит к любопытным разворотам нашей рефлексии свежих концептуальных движений. К примеру, сейчас есть большой интерес к нерепрезентативной теории [33].
С обсуждаемыми здесь руинами и упадком это концептуальное движение связано весьма прямо. На руины как следы упадка мы смотрим, обладая воплощенной памятью [34] и преследуемые призраками [35]. Память и ее материализации представляют интересный случай коллизий между репрезентируемым и нерепрезентируемым. Все это чудесно, и английская коллега, начав с этой точки, может написать поэтичное географическое повествование, к примеру, о прогулке по английскому постиндустриальному ландшафту вместе с местным краеведом, который знает, какими тропами ходили тут прежде [36]. Что-то помнится, что-то забывается, и географ смущен упрямством памяти своего спутника, который не хочет смиряться с тем, что шахта и тропинки, по которым ходили шахтеры, — все это в прошлом. Автор, показывая, что не все репрезентируется, проблематизирует столкновение разных версий памяти об одном месте. У нас же многие подобные руины лежат неописанными, ничего тем самым в нашем общем опыте не представляя. Конструирование «позитивных» репрезентаций, запрос на которые понятен и объясним, сопровождается тем, что целый пласт промышленной истории физически и символически повис в воздухе: современное состояние многих цехов и иных промышленных сооружений надежно спрятано от любопытствующих глаз заборами и пропускной системой у нас ко многим «руинам» тоже нужен пропуск , что, с одной стороны, способствует воспроизводству мифов о промышленной мощи страны, а с другой, мешает бывшим рабочим культивировать продуктивную ностальгию. Чтобы проиллюстрировать, до какой степени нагружено нашими сегодняшними противоречивыми эмоциями это исследовательское поле, которое в свою очередь репрезентирует драматичные процессы и события, предлагаю читателю всмотреться в одну из фотографий Роберта Полидори [37].
Ее настроением — меланхолией утраты и запустения — проникнуты и многие научные, особенно искусствоведческие, тексты, в которых конечно, верно пишут о том, что руины — и старые, и новые — способствуют рефлексии отношений между прошлым и настоящим. Однако этот ход мысли наталкивается на неосознанное сопротивление с моей стороны, в основе которого два допущения. Первое состоит в том, что с энтузиазмом видеть красоту в руинах можно, когда основания той социальной и политической жизни, в которую наблюдатель включен, достаточно прочны. Мне кажется, именно прочность оснований и вытекающая из них свобода от разговоров о возможных последствиях неизбежного и наступающего бунта против авторитарного порядка — та грань, которая отделяет друг от друга постсоветских и постиндустриальных созерцателей руин. Второе мое допущение: нерепрезентируемое сегодня — это не только и даже не столько то, что связано с работой аффекта, а то, о чем лучше помолчать. Нерепрезентируемое — это подвергнутое внутренней цензуре, навыки которой кто-то вспоминает, а кто-то осваивает с нуля. Эта цензура может быть связана не только с политическим давлением на академическую среду, но и c тем, что рукописи нужно продавать и жить с этих продаж, а следовательно, нужно перестраивать исследовательские приоритеты, вникая в конъюнктуру дня. Конъюнктура — если говорить о близких мне социологических и культурологических исследованиях памяти и урбанистике — еще вчера состояла в брендинге и продаже коммерциализованной памяти. Хохловке, точнее, всему, что она олицетворяет, было место в центре Перми, пока там летом шли фестивали.
Сегодня ясно, что именно в условной Хохловке найдут безопасный приют коллеги. Хорошо будет в максимальном отдалении от условной Эспланады, зависимость которой от капризов власти последние месяцы продемонстрировали весьма беспощадно. Вписанные в пейзаж восстановленные гумна, солеварни и церкви олицетворят ту видимую гармонию, по которой уже возникает своеобразная ностальгия. В киосках вам продадут керамический и деревянный китч, и вас особенно тронет, что кое-что из этого «исконно-посконного» набора сделано в Китае. Если в Англии фермерам дают субсидии, чтобы те держали овец на холмах, увеличивая «ценность ландшафта» и, по сути, курируя деревенскую жизнь , то у нас «курировать» будут по-прежнему владельцев и администраторов Хохловки — но это не помещает приехавшим сюда отпраздновать масленицу. Не может быть неупорядоченного природного ландшафта — в отличие от ландшафта городского, где фундаментальное отсутствие связности и равновесия обессмысливает любые креативные находки и где далеко не все обитатели мыслят в терминах арт-продвинутости. В Хохловке же именно отсутствие постоянных обитателей — залог видимой гармонии и иллюзии того, что с землей по-прежнему возможна органическая связь. На дощатые полы пустых церквей будет падать солнце, напоминая о наслаждении созерцанием «наследия», побуждая забыть о тех брошенных церквях и цехах, где — как нас учат английские коллеги — растения и животные ведут теперь свою новую активную жизнь. Предварительные итоги Образовавшиеся давно и забытые либо возникшие стремительно под покровом ночи, руины важны прежде всего для того, чтобы думать о том, как разворачивается постиндустриальная жизнь тех сообществ, которые находятся у основания «пищевой цепи» глобализации.
Пригородные коттеджные поселки и джентрифицированные сообщества за воротами городских центров не так часто входят в контакт с разрушающимися пространствами вокруг хронически перепродаваемых заводов. Эпизодичны контакты с ними и академических сообществ. Их обитатели «экзотизируются» масс-медиа, да они и сами дают для этого повод тагильские «танкисты», либо Света из Иваново.
Путин завершает реализацию проекта «Руина-2»
Из-за происходящих событий страна приходит к упадку», - подчеркнула волонтёр. По словам корреспондента, сейчас в городе сохраняется относительно спокойная обстановка, однако это может быть затишьем перед бурей. Но я подозреваю, что сегодня могут быть какие-то волнения, но официальной информации об этом пока нет», - сказала она. Добавим, президент Румынии Клаус Йоханнис на своей странице в Facebook сообщил, что всё то, что происходит в Бухаресте можно назвать «черной пятницей». Многотысячные акции протеста в Румынии спровоцировало предложение премьер-министра страны амнистировать ряд заключенных. Эта мера, по его мнению, позволит разгрузить переполненные тюрьмы. Противники его предложения настаивают на том, что эта инициатива позволит выйти на свободу тем, кто был осужден по коррупционным делам.
Уже тогда появились сообщения, что США и отдельные страны ЕС направили в Киев подразделения для недопущения свержения установившегося преступного режима. Объяснение таких действий четко изложены к книге Збигнева Бжезинского «Великая шахматная доска: главенство Америки и её геостратегические императивы». Жизненный интерес Вашингтона заключается в воспрепятствовании сближения России и Украины. Однако грубая и напористая политика США в указанном регионе фактически создала благоприятные условия для возникновения сферы притяжения Москвы на значительной части разваливающейся страны. Такое «усиление» России явно было не в планах Вашингтона и их германских сателлитов. И они нашли единственный возможный выход, который подразумевал двоякое действие. Во-первых, начали формироваться карательные подразделения по принципам, заимствованным у шефа военной разведки вермахта Вильгельма Канариса и подразумевающим опору на звериный украинский национализм, доведенный до исступления шквалом агрессивной пропаганды. Одновременно на относительно короткий период подготовки такой «национальной» гвардии и формирования общественного мнения, поддерживающего самые жестокие меры, вся тяжесть силовой операции по подавлению протестов оккупированного населения легла на иностранных наемников. При этом основу такого легиона составили русскоязычные жители западного полушария. Именно они с жестоким сарказмом расстреливали милиционеров Мариуполя, сжигали людей в Доме профсоюзов в Одессе, разгоняли митинги в Харькове.
Изначально создавать из Украины «витрину свободного мира» они не планировали. Незалэжная должна была стать источником постоянных проблем для Российской Федерации, оттягивать на себя её ресурсы? В идеале? Как результат? Если кратко, единственный смысл существования проекта Украина? В ходе этой борьбы «страна победившей гидности» должна погибнуть, при этом нанести России максимальный урон. Но главное, сделать невозможным создание «Большой Евразии» от Лиссабона до Владивостока. Англосаксы традиционно ведут на континенте политику «разделяй и властвуй», стремятся расколоть континент на враждующие военно-политические блоки. Однако Украина не оправдала надежд своих западных кураторов. Спровоцировать Россию на агрессию не удалось. Киевский режим оказался хитрым, вороватым и трусоватым. Настало время переходить к запасному плану. И вот тут могут пригодиться силы территориальной обороны, набранные из националистов и ветеранов АТО. Вполне возможен сценарий, при котором в результате ухудшения социально-экономической обстановки на Украине произойдёт военный переворот при молчаливом согласии западных партнёров. Толчком к нему может послужить политический скандал или крупная провокация в Донбассе, очередное поражение ВСУ. Зеленский будет объявлен врагом народа и агентом Кремля. На него спишут все неудачи и провалы. Классический козёл отпущения, которого никому не жаль. К власти придёт какой-нибудь «комитет национального спасения» из военных и национал-патриотов под лозунгами защиты отечества и войны до победного конца. Скорее всего, такой переворот не признают даже страны Евросоюза, не говоря уже о России и Китае. Но задача легитимации и не ставится. Едва ли такой режим будет устойчив. Внутри хунты начнется неминуемая борьба за власть, разные группы станут выдвигать своих «гэтьманов». Местные элиты попытаются стать самовластными царьками и начнут брать столько власти, сколько смогут унести. При этом отряды территориальной обороны, привязанные к своим областям, превратятся в аналоги феодальных армий и начнут войну за остатки ресурсов. Как говаривал Мао Дзедун, «винтовка рождает власть». Настоящая цель этого сценария? Это создаст огромные проблемы как для России, так и для ЕС. Ослабит их обоих одновременно, что даст США дополнительные конкурентные преимущества. Вооруженные банды неизбежно начнут совершать набеги на сопредельные государства, хлынет поток беженцев, оружия, наркотиков. Огромное Сомали в центре европейского континента. Добавим сюда 15 атомных энергоблоков, которые необходимо брать под контроль.
Comments 21 тот же Байден призывал бомбить Югославию ему плевать на жизни тех, кто живет на другом континенте. Просто факт 4 Jan 2023.
Руина – последние новости
А что такое эти войны, как не атака информации на информацию? Но конечная цель любой стороны направлена на изменение реальности. Тут надо сразу понимать, что очень трудно переубедить человека с другой моделью мира в голове в том, что его мироощущение неверно. Основные принципы военной пропаганды были изложены британским дипломатом лордом Понсонби в книге Ложь во время войны (1928 г.). Суть этих принципов сводится к следующему: 1) Мы не хотим войны. Главное убедить людей, что плохие парни ненавидят нас и. Редакционные материалы Видео Файлы Читы Игры Wiki Форумы Посты Пользователи Бонусы Бонусы: Задания Бонусы: Призы Технические вопросы Предложения Игровые сервера Новости Бан Другое. В украинской истории есть период, который весьма точно называется «Руиной». Руины — Виктор Вахштайн / ПостНаука. Поиск. Смотреть позже.
Украина: новая «Руина»
Издание Meduza отмечает, что РИА Новости «постоянно сообщает о том, как жители разных стран ЕС критикуют европейских политиков и власти Украины, беря за основу анонимные комментарии, оставленные на сайтах иностранных СМИ». Главная» Новости» Иранские новости сегодня. В этой статье я попытаюсь соединить смыслы и возможности понятия руины с изменениями, порождаемыми неолиберальной политикой управления городами. России. Не ново. Но печально. Почему-то крушение поездов под Нарофоминском (Подмосковье) как-то странно пересекается с этим як был украинский. Или он был дряхлый. Если найдутся веские аргументы в пользу того, что позитивное решение Федерального агентства нарушает энергетическое законодательство ЕС, то проект может превратиться в инвестиционную руину» — заявил он в интервью dpa.
Independent Online: Мирному урегулированию на Украине препятствуют США
«Руины режима» возникнут только в двух случаях | Издание Meduza отмечает, что РИА Новости «постоянно сообщает о том, как жители разных стран ЕС критикуют европейских политиков и власти Украины, беря за основу анонимные комментарии, оставленные на сайтах иностранных СМИ». |
Новости Руины | Памятную табличку воткнули просто в груду руин. |
Протестующие превратили Миннеаполис в дымящиеся руины | Тогда Руина была результатом острой внутренней борьбы в среде ближайшего окружения Богдана Хмельницкого. |
Политолог усмотрел на Украине признаки надвигающейся Руины | Разумеется, шестнадцатилетний юноша не мог возглавить страну в такое непростое время, в скором времени его лишили власти, а на смену ему приходит опытный политик – генеральный писарь Иван Выговский. |
Политолог усмотрел на Украине признаки надвигающейся Руины - РИА Новости Крым, 24.12.2021 | Депутат Европарламента от "Партии зеленых" Райнхад Бютикофер рассказал, в каком случае российский газопровод "Северный поток – 2" может превратиться в инвестиционную руину. |
новости руины : лучший вариант — это великий экономический союз Украины-Турция. ЕС предатели(с)
Говорил ли американский дипломат Збигнев Бжезинский фразу о новом миропорядке на руинах России? Депутат Европарламента от фракции "зеленых" Райнхард Бютикофер пригрозил "Северному потоку — 2" превращением в инвестиционную руину. СМИ в соцсетях. тег: "руины". На протяжении полевого сезона 2018 года юные активисты Молодёжного клуба РГО из Новороссийска под руководством членов местного отделения РГО проводили работу по публикации статей на информационном портале Теперь новости о 4-й волне мобилизации на АТО.