Главные и актуальные новости Украины: новости, фото, видео, аналитические материалы и интервью. Новости сегодня: самые актуальные новости России и мира. Фото и видео.
Украинский кризис — Новостной агрегатор СМИ2 - все главные новости России
По мнению командира «Ахмата», Соединенным Штатам на фоне грядущих выборов президента и внутренних проблем будет не до Киева. Российская же армия продвигается вперед, отметил он. Максимально близко к выборам в Америке. Главный редактор журнала «Национальная Оборона» Игорь Коротченко в свою очередь назвал оценку Алаудинова «шапкозакидательством». Это будет война в долгую. Ничего не закончится в этом году», — заявил он. По мнению эксперта, военная операция может закончиться на условиях перехода под контроль всего юго-востока Украины по границе Днепра, а также Одесской и Николаевской областей. До выполнения этой задачи переговоров «быть не может», уверен Коротченко.
Украина уходит в оборону. Удастся ли Москве принудить Киев к миру силой Бывший начальник Главного управления международного военного сотрудничества Минобороны, генерал-полковник в отставке Леонид Ивашов считает, что Россия должна взять под контроль всю левобережную Украину, что, «конечно, вопрос не текущего года», и «технологически догнать Запад», чтобы эффективнее отражать атаки воздушных и морских дронов. Евсеев объяснил, что украинское население «нас еще не принимает» и «надеется сохранить прежнюю жизнь», а российской армии пока «нет смысла проводить широкомасштабные наступления», поскольку ВСУ еще сохраняют боеспособность. Некоторые российские эксперты допускают заморозку конфликта на Украине, но подчеркивают, что такой сценарий невыгоден России. Эксперт Финансового университета при правительстве РФ Денис Денисов считает , что в условиях проблем с финансированием и поставками западного оружия «не то, что заморозка, а даже скорее перемирие было бы в интересах Украины». Предпосылок для заморозки конфликта со стороны России, по его мнению, нет. Эксперт Бюро военно-политического анализа Николай Костикин в свою очередь считает, что прекращение огня устроило бы Россию и принесло ей «небывалый ранее авторитет».
Это все из серии «хочу кружевные трусики и безвиз в Европу». Столпотворение у украинского паспортного сервиса «Документ» в Варшаве. Уполномоченный представитель по правам ребенка при президенте России, Мария Львов-Белова, сообщила, что встреча состоялась при посредничестве руководства Катара. По ее итогам ожидается, что вскоре 29 несовершеннолетних переедут из России на Украину. А из незалежной в РФ переберутся 19 детей. Ранее стало известно, что на территории ФРГ нашли 161 ребенка, которых разыскивали как «принудительно перемещенных в РФ».
В уголовной полиции ФРГ заявили, что большинство из этих украинских детей въехали на территорию Германии страны по собственному желанию. Международный уголовный суд в Гааге не хочет ни перед кем в России извиниться за идиотские «обвинения» и смехотворный «приговор» из-за "бедных похищенных украинских малюток"? Из Украины пытаются сбежать даже на матрасе — и даже в Молдову Гордые и смелые граждане Украины, несмотря на все призывы Зеленского, пытаются любыми способами сбежать от мобилизации. На днях бдительные украинские пограничники задержали очередного уклониста, который надеялся на надувном матрасе перебраться через Днестр в Молдову. Этот нехитрый способ беглецу подсказали интернет-«советчики» с помощью мессенджера. За добрый совет просили всего ничего — какие-то жалкие 4 тысячи евро.
Помимо этого, по окраине села Пороз выпустили четыре миномётных снаряда, ещё восемь — по окраине Дроновки, 27 миномётных снарядов пришлось по окраине Сподарюшино. Кроме того, в Дроновке с БПЛА сбросили шесть взрывных устройств, ещё одно было сброшено на инфраструктурный объект связи. Пострадавших и разрушений нет. Специалисты их изъяли.
В результате катастрофы погибли 66 пассажиров и 12 членов экипажа — все, кто был на борту. В ходе расследования быстро выяснилось, что самолёт был сбит ракетой украинских ПВО. Удар оказался непреднамеренным — ракета была запущена в рамках учений. После инцидента президент Украины Леонид Кучма признал ответственность Киева за инцидент, были уволены министр обороны страны и несколько высокопоставленных генералов и офицеров. Вячеслав Лопарь, политолог: — Наш гражданский самолёт сбивают ракетой, а мы взяли и съели это. Кучма развёл руками и сказал: "Помилки" ошибки. Он ведь с этого самого дня полностью перестал использовать русский язык в публичных выступлениях. И тут не было правильного решения. Руководство России и Израиля приняло извинения Минобороны, чтобы родственники жертв получили хоть какие-то компенсации. Избавились от формальностей и помогли людям. Но этот инцидент стал точкой, после которого РФ и Украина перестали скрывать и вуалировать свою взаимную неприязнь. По сути, это было начало открытого военного конфликта. Версия 4. Майдан Уже в 2012 году бюджет Украины трещал по швам — не от обилия денег, а от того, что нитки вконец прохудились. Киев на протяжении нескольких лет упорно шёл к Евросоюзу: это и следование плану "Путём европейской интеграции" 2004 года, и участие в "Восточном партнёрстве" ЕС с 2009 года, и саммит "Украина — ЕС" в 2010-м. Подписание Соглашения об ассоциации Украины и Европейского союза было намечено на ноябрь 2013 года. Более того, ЕС изначально обещал пересмотреть в пользу Киева договоры по кредитам, но по факту этого не случилось и условия остались прежними. Президент Янукович выбрал путь, который будет выгодным для страны прямо сейчас. Общественность отреагировала моментально.
"Украинцы потеряют еще территории": Запад ищет ответ на наступление России
последние новости Украины сегодня. Боевые действия новости СВО. Последние новости и сводки о ходе спецоперации на Украине от известного журналиста и блогера Юрия Подоляки:: бои за Очеретино, взятие Новомихайловки, успешное продвижение российских войск в районе Часова Яра и Красногоровки. Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 22 апреля, вечер. Последние новости с фронта, все о войне и другие актуальные новости Украины!
Что произошло в Украине ночью 12 сентября
Впоследствии он был захвачен российскими десантниками. Наиболее близкий к границе с Южной Осетией пост располагался в нескольких километрах от поселка Шавшевеби Горийского района. Эта станция с высокой степенью помехозащищенности способна обнаруживать воздушные цели на расстоянии до 360 км, то есть в зону досягаемости шавшевебской РЛС попадала почти вся территория Северного Кавказа от Черного моря до Каспийского. Одновременно станция может сопровождать в автоматическом режиме до 120 целей и передавать информацию о них операторам пусковых установок зенитных ракет. Второй такой радар был установлен возле Тбилиси [36]. В 2006 году Киев за 25 миллионов долларов продал Грузии новый, созданный всего за три года до этого комплекс пассивной радиотехнической разведки «Кольчуга-М» в составе трёх разведывательных станций. Продление договора о сотрудничестве 1997 года В 2008 году перед Россией и Украиной встал вопрос о продлении договора о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве. Формально это не было проблемой — в самом договоре говорилось, что он продлевается автоматически: Статья 40.
Настоящий Договор заключается сроком на десять лет. Его действие будет затем автоматически продлеваться на последующие десятилетние периоды, если ни одна из Высоких Договаривающихся Сторон не заявит другой Высокой Договаривающейся Стороне о своем желании прекратить его действие путем письменного уведомления не менее чем за шесть месяцев до истечения очередного десятилетнего периода. Иными словами, пролонгация договора происходила автоматически, если ни одна из сторон не заявляет о своём желании прекратить его действие за полгода до окончания срока действия. Срок действия «Большого договора» истекал 1 апреля 2009 года — заключенный на 10 лет, он вступил в силу лишь 1 апреля 1999 года — поэтому заявку о прекращении договора можно было подать лишь до 1 октября 2008 года. Вопрос о продлении был поставлен из-за обострения отношений между странами — точнее, из-за стремления Украины вступить в НАТО и её участия в грузино-осетинском конфликте. В России активно обсуждался вопрос о том, насколько «Большой договор» соответствует возлагавшимся на него надеждам и сложившимся реалиям [50] [51] — например, в июле 2008 года Государственная дума предложила президенту Медведеву рассмотреть вопрос о разрыве Договора в случае присоединения Украины к Плану действий по членству в НАТО [52] [53]. Несмотря на конфликтные отношения с Россией, Украина решила пойти на продление договора — так 29 сентября 2008 года Олег Билорус, в 2007—2012 гг.
О необходимости продления «Большого договора» было также заявлено на переговорах глав МИД обеих стран [56]. Продление поддержал и сам президент Украины Виктор Ющенко [57]. Таким образом, до 1 октября 2008 года ни России, ни Украина не выдвинули официальных возражений против пролонгации «Большого договора», поэтому он был автоматически продлён на следующие 10 лет в соответствии с 40-ой статьей. Такая ситуация, с одной стороны, отражала крах антироссийской политики Юшенко в плане тяжёлых для населения экономических последствий и усталости от постоянной пропаганды, направленной на очернение России и создание Украине образа страны-жертвы. В этот же день в эксклюзивном интервью «Воскресному Времени» он рассказал о своей концепции внешней политики Украины, пообещав восстановить сбалансированные и дружеские отношения с Россией. Вопрос: Вы уже обговорили о своих внешнеполитических приоритетах на этой неделе, тем не менее, я не могу не повторить этот вопрос в нашем интервью. Какими вы видите отношения и с Россией, и с Западом?
И наиболее болезненный вопрос - судьба НАТО. Как будет Украина строить свои отношения с этим блоком? Янукович: У нас будут сбалансированные отношения, прагматичные отношения. Что касается России, мы в обязательном порядке восстановим уровень дружеских отношений, таких, которые соответствуют интересам Украины и России. И, я думаю, что те традиционные связи, которые были, к которым стремятся украинский и русский народы, мы их восстановим. И мы уже на этот вопрос ответили. Украина сегодня заинтересована в том, чтобы развивался проект создания системы коллективной безопасности европейской, мы готовы принимать в нем активное участие и поддержать инициативу Президента Дмитрия Медведева" [6].
Улучшение действительно наступило, но далеко не такое, как хотелось бы России. Янукович отказался от вступления в НАТО, но сохранил в качестве стратегической цели украинского государства идею интеграции в Евросоюз, [37] а не в гипотетический союз Украины, России и Беларуси [38]. Были подписаны так называемые Харьковские соглашения по Черноморскому флоту, продлившие срок его размещения в Крыму на 25 лет. Произошёл рост взаимного товарооборота Украины и РФ до 42 млрд долларов в 2010-м и 50,6 млрд долларов в 2011 году, оживилось сотрудничество в различных областях. Интенсивный характер получили контакты на высшем государственном уровне: в 2010 году президенты государств Дмитрий Медведев и Виктор Янукович встречались 10 раз, состоялся официальный визит президента России Дмитрия Медведева на Украину [6]. Харьковские соглашения 2010 В апреле 2010 года состоялся визит в Харьков президента России Дмитрия Медведева, в ходе которого лидеры Украины и России достигли соглашения о продлении на 25 лет срока пребывания Черноморского флота в Крыму, с возможностью его продления ещё на 5 лет — до 2042—2047 годов [58] [59]. Одновременно была достигнута договорённость о поставках в Украину российского газа на льготных условиях.
После присоединения Крыма в 2014 году, Россия в одностороннем порядке денонсировала Харьковские соглашения [31]. В Соглашении оговорена арендная плата за пребывание ЧФ в Крыму, устанавливаемая с 2017 года и формируемая главным образом за счёт снижения цены на поставляемый на Украину природный российский газ. Летом 2011 года были подписаны ещё два соглашения по Черноморскому флоту — первое регулировало режим и порядок пребывания военнослужащих вне границ дислокации, а второе — совместные действия в борьбе со стихийными бедствиями [39]. Заключение Харьковских соглашений вызвало резкое неприятие в среде украинской оппозиции. Перед и во время их ратификации проводились многочисленные акции протеста [60]. Сторонники Тимошенко и Ющенко, проигравших президентские выборы, обвинили Януковиче в предательстве интересов страны, заявляя, что в результате достигнутых договорённостей республика частично потеряла суверенитет и лишилась части территории. Сторонники же Януковича, в свою очередь, утверждали, что соглашения направлены на нормализацию российско-украинских отношений и, кроме того, скидка на газ позволила стабилизировать непростую в то время финансовую ситуацию в стране и сохранить низкие тарифы на газ для населения [40] Обострение газового вопроса 2011—2012 На момент подписания Харьковских соглашений обе стороны были вполне удовлетворены их условиями — это был копромисс, устроивший обе страны — но за два года ситуация изменилась.
В 2012 году на Украине стали всё больше говорить о невыгодности соглашений и необходимости либо их ревизии, либо в случае отказа России их денонсации. Недовольство Украины вызывал тот факт, что Россия отказывалась от пересмотра газовых контрактов 2009 года и, соответственно, от снижения цены на поставляемый газ — на момент 2012 года по данным «Нафтогаза Украины» , цена за 1 тыс. Осень 2011 года Николай Азаров, в 2010—2014 премьер-министр Украины, пригрозил России иском в Стокгольмский арбитражный суд по поводу газовых контрактов, а также пообещал за счет украинского угля сократить втрое потребление газа из России. О том же говорил и Юрий Бойко, в 2010—2012 министр энергетики и угольной промышленности Украины, заявляя о готовности украинских ТЭЦ перейти на отечественный уголь — впрочем о конкретных шагах в 2012 году не было ничего известно. Однако реальной угрозы Харьковским соглашениям не возникло — Россия не собиралась покидать базу в Севастополе до 2042 года, а Украина была кровно заинтересована в скидке на газ. Таким образом, киевское руководство решило обезопасить договор от нападок оппозиции. Ранее фракции «Блок Юлии Тимошенко» глава Юлия Тимошенко и «Наша Украина — Народная самооборона» глава Виктор Ющенко регулярно выступали в парламенте с предложением денонсировать соглашения [40].
В мае того же года Конституционный Суд Украины признал данный закон неконституционным [61]. Обострение вопроса базирования российского флота 2012 В определенной мере Черноморский флот РФ стал заложником непростых газовых отношений двух стран — уже в 2012 году украинское руководство предпринимало шаги, препятствующие его нормальному функционированию. Это привело к нескольким спорам по поводу базирования Черноморского флота России на Украине. Во-первых, для России одним из ключевых вопросов был проблема модернизации вооружений и техники подразделений, дислоцированных в Крыму — физическое и моральное устаревание техники угрожало в недалеком будущем потерей боеспособности флота. Для России это был один из ключевых вопросов — физическое и моральное устаревание техники угрожало в недалеком будущем потерей боеспособности флота — при этом российское руководство считало неприемлимым добавление в потенциальное соглашение пункта об обязательном согласовании с Украиной замен кораблей и самолётов, на котором настаивала Украина. Также руководство Украины требовало предоставления полного перечня вооружения новых кораблей и заключения контрактов на их обсуждение с украинскими судоремонтными предприятиями — причем не только для флота, но и для наземной техники, береговых систем и авиации. В итоге соглашение так и не было подписано [62] [63] [40].
Во-вторых, Россия была недовольна намерением Украины собирать собирать таможенные пошлины со всех товаров, ввозимых для нужды Черноморского флота. Даже более того — руководство России пыталось добиться отмены всех налогов, которые действовали для грузов, ввозимых для обеспечения дееспособности российского флота [40]. В-третьих, проблема принадлежности объектов навигационно-гидрографического обеспечения НГО также вызвала серьёзные разногласия сторон. Украина настаивала на заключении отдельного соглашения по этим объектам, ибо они не были собственностью Черноморского флота. В 2011 году Минобороны Украины потребовало у России вернуть маяки, находящиеся в пользовании Черноморского флота [64] — при этом Олег Волошин, представитель МИД Украины, заявил о продолжении поисков компромисса на заседании украинско-российской рабочей группы [65] [40]. В апреле 2012 года в Москве прошли переговоры по всем эти вопросам, но они закончились практически безрезультатно. Единственный момент, в котором прогресс казался возможным, это проведение инвентаризации земельных участков и объектов недвижимости, используемых флотом.
К 2012 году участились коррупционные скандалы, связанные с их незаконным использованием — однако, власти России, видимо, решили навести здесь относительный порядок, чему, правда, активно препятствует флотское руководство [40]. О евроинтеграционной политике Януковича — см. Отношения Украины и Европейского Союза Первые годы в «Восточном партнерстве» 2010-2013 Взаимосвязь России и Украины играет решающую роль во всей евразийской геополитике — на это указывал Збигнев Бжезинский, знаменитый американский геополитик и политолог, в своей книге «Великая Шахматная Доска» [41] : Без Украины с ее 52-миллионным славянским населением любая попытка Москвы воссоздать евразийскую империю способствовала бы, по всей видимости, тому, что в гордом одиночестве Россия оказывалась запутавшейся в затяжных конфликтах с поднявшимися на защиту своих национальных и религиозных интересов неславянскими народами... Любое новое евразийское государство, базирующееся исключительно на власти России, без Украины неизбежно с каждым годом будет становиться все менее европейским и все более азиатским Именно Украины еще с середины 1990-х годов оказалась «камнем преткновения» для Европы в ее движении в восточном направлении и для России в ее движении к Западу. Украина как никакя другая из республик бСССР за исключением, может быть, Беларуси важна для России в качестве «коридора стратегической безопасности», возможность контролировать который давала бы ей серьезные «бонусы» в отношениях с Европой. В свою очередь, для Европы и Запада в целом Украина, наряду с Турцией, является геополитическим плацдармом, позволяющим, при необходимости, ограничивать возможности экономического и стратегического маневра России на юго-западном направлении то есть «закрывать» для нее и Ближний Восток, и Юго-Восточную, и Центральную Европу [42]. Параллельно этим процессам в конце 2011 года в качестве постоянно действующего регулирующего органа Таможенного союза и Единого Экономического пространства была создана трехсторонняя с участием России, Беларуси и Казахстана Евразийская экономическая комиссия ЕЭК [42].
Ввиду непосредственно расположения рядом с Россией и Белоруссией и наличия с ними давних торгово-экономических связей, Украина рассматривалась как один из естественных кандидатов на вступление в Таможенный союз. Россия предлагала Украине присоединиться к Таможенному союзу, аргументируя это выгодой для украинской экономики, а значит, и для внутренней стабильности государства. Одним из аргументов была возможность получать российские энергоносители, в частности газ, по внутрисоюзным тарифами [38]. Другим аргументом был ожидавшийся в связи с этим рост украинской экономики — на встрече с Януковичем в марте 2012 года Владимир Путин заявил, что «В случае присоединения Украины к Таможенному союзу рост ВВП для Украины составит от 1,5 до 6,5 процентов в зависимости от глубины интеграции» [43] При этом руководство России не учитывало политическую составляющую, а точнее направленность украинских элит на интеграцию именно с ЕС, а также обязательства руководства страны перед Евросоюзом. В итоге, всё было сведено к сугубо символическому участию Украины в Таможенном союзе в качестве «наблюдателя». Украине было отказано в выборочных преференциях в торговле с Таможенным союзом. Янукович, продолжая курс на евроинтеграцию страны, вёл переговоры с Россией, пытаясь выработать приемлемую модель сотрудничества Украины с Таможенным союзом.
Таким образом, он пытался получить экономические и торговые преференции, как со стороны России, так и со стороны Запада одновременно [31]. В сентябре 2013 года правительство Украины одобрило проект Соглашения об ассоциации с Европейским Союзом — спустя месяц Путин прямо заявил, что в случае создания ассоциации с ЕС Украина не сможет присоедиться к Таможенному союзу [44]. И если нет, то почему? Путин: Нет, невозможно.
Об этом заявила министр обороны Бельгии Людвин Дедондер после заседания в формате Рамштайн.
Отныне на блокпостах будут работать два представителя Нацполиции и два представителя ТЦК. Сообщается, что по состоянию на 26 апреля во Львовской области обустроены 7 внутренних блокпостов.
Тем не менее, как считает глава украинской нацгвардии, взять Харьков россиянам не удастся. Если Харьков действительно станет главной целью российского наступления, то оно уже не будет «неожиданным», ведь уже довольно давно ходят разговоры о том, что именно Харьков может стать целью нового большого российского наступления. Украинцы, предвидя такой ход событий, разумеется, постараются максимально укрепить оборону города, в чем им очень помогут новые поставки оружия с Запада. Именно в Харьковской области в прошлом россияне потерпели одно из тяжелейших поражений, когда украинцы провели там успешное контрнаступление осенью 2022 года, отбросив российские силы. Нетрудно заключить, что с тех пор русские планируют нанести ответный удар и снова занять те территории, которые уже контролировали… Когда начнется российское наступление, Украине потребуется вся помощь, какая только возможна, и та помощь, которую она сейчас ожидает, может на самом деле оказаться контрпродуктивной для дальнейшей европейской помощи. Не секрет, что многие в Европе выдохнули с облегчением, узнав, что Палата представителей Конгресса США одобрила пакет помощи.
Ведь теперь европейцы не чувствуют себя «сверхобязанными» быстро и активно помогать Украине. Это, разумеется, понимает и Киев, и он не даст европейцам «расслабиться». Ситуацию прокомментировал украинский министр иностранных дел Дмитрий Кулеба: «Мы все приветствуем решение палаты представителей конгресса США… Но мы в Европе не можем и не должны расслабляться. Оборона Европы — это, прежде всего, дело нас, европейцев». Не в первый раз высокопоставленные украинские руководители преподносят вооруженный конфликт в их стране как «войну в Европе», то есть то, в чем, по их мнению, должна участвовать вся Европа. Но как бы Киев ни старался выставить ситуацию в таком свете, факт в том, что остальная Европа иначе смотрит на происходящее, и вряд ли можно ожидать, что европейские страны пожелают напрямую включиться в конфликт. Ближе всех к этому подошел французский президент Эммануэль Макрон, который в феврале текущего года заявил, что «не исключает» отправки западных войск на территорию Украины. Вопрос только в том, насколько его слова были реальным предложением, а насколько проверкой готовности остальной Европы поддержать такое предложение.
Мирный саммит по Украине в Швейцарии назначен на 15-16 июня. Заявлены делегации около 100 стран, России среди них нет. Необходимость участия нашей страны подчеркивали несколько приглашенных, в том числе Китай. Дмитрий Песков настаивал, что конференция неприемлема, поскольку не учитывает российские интересы.
Проблема в том, что у западных стран нет выработанной позиции по украинскому кризису. Россия одна и самостоятельна в своих решениях, а у противника сложнее. Как только начнутся переговоры, высок риск давления с разных сторон. Большинство опрошенных экспертов затруднились предложить временной диапазон, в котором могут состоятся переговоры, но завкафедрой международных политических процессов факультета политологии СПбГУ Галина Грибанова предположила, что не раньше 2025 года.
Собеседница склонна опираться на итоги президентских выборов в США и ситуацию на фронте. Во время него могут попытаться занять больше территории, чтобы применять в качестве аргумента на переговорах, - поделилась мнением Галина Грибанова. Там устали от конфликта, - продолжает Алексей Бычков из "Синергии". То есть, теперь нужно учитывать требования России.
Украина – последние новости
Более того — они вредны, поскольку впустую расходуются боеприпасы, а часть украинской артиллерии нам удается уничтожить, — рассуждает Андрей Земцев. Спровоцировать ее на ответные удары по гражданским объектам в Киеве, Харькове, Одессе, Львове. Благо нам их нанести крайне просто. Зеленскому очень-очень нужна Буча.
Только не такая, как в 2022-м — в нее никто не поверил, — а настоящая, с сотнями, а лучше тысячами гражданских жертв. В этом случае он может рассчитывать уже на прямую помощь Запада, взмолившись «остановить геноцид». Второй путь, по которому идет сейчас Киев, — возвращение сбежавших на Запад беженцев.
И для перерегистрации они указали место жительства. Теперь из посольств Украины им будут приходить повестки на фронт. А кто не придет — тут же пришлют запрос из Генпрокуратуры Украины — дескать, человек уклонист, верните его на Родину.
Кого-то, глядишь, и пришлют. По мнению эксперта, обстрелы мирных городов России и отлов уклонистов уже в Европе — признак начала конца Киевского режима. Украина «кончается», — считает Андрей Земцев.
Если учесть, что, по данным украинской стороны, каждый день военных действий обходится ей в 100 миллионов, то, получается, объем помощи — на два с половиной дня. В Вашингтоне пока не могут согласовать дополнительное финансирование для Украины на 2024 год: президент Джо Байден настаивает на выделении Киеву 61 млрд долларов, однако республиканцы требуют больше финансирования на охрану собственных границ. В начале января представитель госдепа Мэттью Миллер сообщил, что США продолжат оказывать военную поддержку Украине, но не на уровне 2022—2023 годов.
Сейчас Украина держится главным образом за счет старых запасов денег, оружия и боеприпасов. А еще — за счет помощи европейских стран. Но и запасы тают, и уровень помощи снижается.
КСТАТИ Министр экономики Украины Юлия Свириденко рассказала в интервью Financial Times, что без западной помощи Киев не сможет выплатить вовремя пенсии миллионам граждан, а также зарплаты 500 тысячам чиновников и 1,4 млн учителей. По ее словам, стране срочно необходимо получить не менее 37 млрд внешней поддержки на 2024 год. Некоторые западные политики высказались в духе, что Киев мог бы «продержаться несколько месяцев за счет внутренних заимствований и денежно-кредитного финансирования со стороны Нацбанка», то есть, по сути, временного включения печатного станка, пока «партнеры утрясают разногласия».
Однако Свириденко заявила, что «такие шаги лишь спровоцируют инфляцию и могут подорвать финансовую стабильность страны». Это, в свою очередь, сделает ее еще более зависимой от иностранной поддержки. Дырка все больше, а тряпка все меньше Дмитрий Журавлев, генеральный директор Института региональных проблем, политолог: — Финансирование Украины США продолжат снижать.
Что говорят в России Российские военные эксперты в основном тоже не склонны прогнозировать скорое окончание конфликта. Самыми смелыми предположениями поделился командир отряда спецназа «Ахмат», заместитель командующего 2-м армейским корпусом ВС России Апты Алаудинов. К выборам в Америке иссякнет помощь Украине, она при любом раскладе должна была уменьшиться», — заявил он РИА Новости 19 февраля. Он не исключил нового «майдана» на Украине в связи с провалом контрнаступления, сменой военного руководства и мобилизацией людей «прямо с улиц».
По мнению командира «Ахмата», Соединенным Штатам на фоне грядущих выборов президента и внутренних проблем будет не до Киева. Российская же армия продвигается вперед, отметил он. Максимально близко к выборам в Америке. Главный редактор журнала «Национальная Оборона» Игорь Коротченко в свою очередь назвал оценку Алаудинова «шапкозакидательством».
Это будет война в долгую. Ничего не закончится в этом году», — заявил он. По мнению эксперта, военная операция может закончиться на условиях перехода под контроль всего юго-востока Украины по границе Днепра, а также Одесской и Николаевской областей. До выполнения этой задачи переговоров «быть не может», уверен Коротченко.
Украина уходит в оборону. Удастся ли Москве принудить Киев к миру силой Бывший начальник Главного управления международного военного сотрудничества Минобороны, генерал-полковник в отставке Леонид Ивашов считает, что Россия должна взять под контроль всю левобережную Украину, что, «конечно, вопрос не текущего года», и «технологически догнать Запад», чтобы эффективнее отражать атаки воздушных и морских дронов. Евсеев объяснил, что украинское население «нас еще не принимает» и «надеется сохранить прежнюю жизнь», а российской армии пока «нет смысла проводить широкомасштабные наступления», поскольку ВСУ еще сохраняют боеспособность.
Отныне на блокпостах будут работать два представителя Нацполиции и два представителя ТЦК. Сообщается, что по состоянию на 26 апреля во Львовской области обустроены 7 внутренних блокпостов.
Когда нестабильных людей преследуют фантомные боли о былом спортивном величии, им стоит посетить замерзший пруд. Где-нибудь на Колыме. В Польше пытаются выдавить украинцев призывного возраста на их историческую родину Польское радио RFM24 сообщило, что не менее трех сотен украинских мужиков дали жару сотрудникам госпредприятия «Документ» в Варшаве. Эти крепкие духом и телом беженцы требуют от польских властей предоставить им консульские услуги и выдать загранпаспорта. В итоге батальон беженцев заблокировал офис сервиса «Документ». Показательно, что чиновники ссылались то на технический сбой, то на решение властей Украины.
А выдавать готовы были только справку, позволяющую пересечь границу — в направлении незалежной. Это все из серии «хочу кружевные трусики и безвиз в Европу». Столпотворение у украинского паспортного сервиса «Документ» в Варшаве. Уполномоченный представитель по правам ребенка при президенте России, Мария Львов-Белова, сообщила, что встреча состоялась при посредничестве руководства Катара. По ее итогам ожидается, что вскоре 29 несовершеннолетних переедут из России на Украину. А из незалежной в РФ переберутся 19 детей.
Новости по теме: спецоперация на Украине
кто первым начал войну Украина или Россия, роль США, НАТО и Евросоюза, хронология событий перед началом спецоперации, Зеленский и отказ от Минских соглашений, спецоперация России. В статье рассказна история отношений России и Украины с десятого по двадцать первый век, сделаны выводы по истории этих отношений. — Раньше Байден в публичных заявлениях говорил: «Украина, мы будем с вами столько, сколько потребуется». На третий год полномасштабного военного конфликта между Украиной и Россией Киеву так и не удалось укомплектовать армию достаточным количеством молодых призывников.
Все новости
Новости сегодня: самые актуальные новости России и мира. Фото и видео. Новости и СМИ. Обучение. Новости по теме. Последние новости и сводки о ходе спецоперации на Украине от известного журналиста и блогера Юрия Подоляки:: бои за Очеретино, взятие Новомихайловки, успешное продвижение российских войск в районе Часова Яра и Красногоровки. Новости и СМИ. Обучение. Лента самых свежих новостей на Срочно обо всем, что происходит прямо сейчас, в режиме реального времени. Новости последнего часа и дня в хронологическом порядке.
Новости, прямой эфир и программа передач Радио «Комсомольская правда»
Соглашением государств СНГ о собственности бывшего Союза ССР за рубежом от 30 декабря 1991 года предусматривалось, что каждое из государств-участников СНГ получает справедливую долю в собственности СССР за рубежом, размеры долей были определены Соглашением о распределении всей собственности бывшего Союза ССР за рубежом от 6 июля 1992 года. Украина договор до настоящего времени не ратифицировала [29]. Украинско-российский экономический форум «Харьков 2001» , 14 декабря 2001 года Для России отношения с Украиной имели приоритетное значение, учитывая то, что Россия и Украина на постсоветском пространстве представляли собой крупнейшие государства с точки зрения экономического потенциала, связанные давними и прочными узами в самых различных областях[ источник не указан 144 дня ]. Распад СССР был неожиданным и в основном бескровным. Однако сразу же после него между Россией и Украиной возникла напряжённость о степени независимости. Россия не отказалась от своей роли ведущего члена СНГ и старалась превратить образование в политический, экономический и военный союз. Несмотря на то, что Украина была одним из основателей СНГ, она участвовала в нём избирательно.
Напряжённость между Россией и Украиной продолжалась на протяжении 1990-х годов, превратилась в противостояние, а затем в открытый конфликт ограниченного военного вмешательства в 2014 году и в самую масштабную войну в Европе после Второй мировой войны в 2022 году [30]. В середине 1990-х годов Россия и Украина в своём политическом развитии пошли различными путями: Россия с каждым годом становилась более авторитарной , в то время как Украина, несмотря на попытки президента усилить власть и подчинить себе парламент, сохраняла демократичность. Эти факторы оказывали значительное влияние на отношения между двумя бывшими частями СССР. Пример функционирующей демократии с сильным парламентом представлял большую угрозу политическому режиму в России. Российская оппозиция возрастающему авторитаризму вдохновлялась примером соседней Украины. Демократические традиции и парламентская система значительно усложняли России возвращение контроля над Украиной.
Страны Запада настаивали, что выборность власти является необходимой для их хороших отношений с постсоветскими государствами, что обеспечило Украине весомые политические связи с Европой и США [31] [ нужен лучший источник ]. В 2004 году украинские избиратели восстали против сфальсифицированных президентских выборов , когда была объявлена победа поддержанного Россией Виктора Януковича. Конфликт между российским авторитаризмом и украинской демократией превратился в международный кризис во время Оранжевой революции 2004 года в Украине. Западные страны однозначно поддержали украинское волеизъявление. По итогам революции и в результате переголосования победителем был объявлен Виктор Ющенко. Украинская революция 2004 года вызвала дальнейшие разногласия между Украиной и Россией, а соответственно и между Россией и Западом, которые окончились войной.
Россия при этом шла навстречу Украине и таким декларациям, и, несмотря на неподписание Украиной Устава СНГ, предоставляла ей ряд преимуществ СНГ зону свободной торговли, безвизовый режим и др. В то же время распад СССР и создание независимых России и Украины вынесли на поверхность множество конфликтных точек соприкосновения [21] , среди которых наиболее острыми оказались территориальные проблемы, на которые, в свою очередь, накладывал отпечаток рост националистических настроений на Украине. Одной из таких проблем была принадлежность Крымского полуострова и Севастополя. Стороны договора признали друг друга в «ныне существующих в рамках СССР границах». В России многие считали, что этим «позорным договором» российское руководство «окончательно отказывается» от Крыма и от поддержки русскоязычного населения на Украине. На Украине же высказывалось недовольство тем, что в документе не было отражено требование вывода с украинской территории российских военных баз [35].
Несмотря на все возникавшие в отношениях между двумя государствами трения, 31 мая 1997 года президенты России и Украины Борис Ельцин и Леонид Кучма подписали в Киеве Договор о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве между Российской Федерацией и Украиной , в котором закреплялся принцип стратегического партнёрства, признания нерушимости существующих границ, уважения территориальной целостности и взаимного обязательства не использовать свою территорию в ущерб безопасности друг друга. Статья 12 Договора обязывала оба государства обеспечивать «защиту этнической, культурной, языковой и религиозной самобытности национальных меньшинств на своей территории», отказаться от попыток насильственной ассимиляции нацменьшинств, а также содействовать созданию «равных возможностей и условий для изучения русского языка на Украине и украинского языка в Российской Федерации» [35]. Верховная рада ратифицировала договор 14 января 1998 года, Госдума — лишь 25 декабря 1998 года. Долгое время российские депутаты вообще не могли приступить к обсуждению. Препятствием послужила, в частности, позиция украинской стороны, пытавшейся не допустить увязывания договора с пакетом соглашений по Черноморскому флоту, подписанным 28 мая 1997 года главами правительств России и Украины в рамках подготовки к подписанию «Большого договора» о дружбе и сотрудничестве — к тому времени Украина постепенно выходила на новый уровень сотрудничества с НАТО в июле 1997 года была подписана «Хартия об особом партнёрстве НАТО и Украины», в Киеве открылся первый в Восточной Европе Центр информации и документации НАТО , и в перспективе базирование на украинской территории российского флота могло стать серьёзной помехой для полноценного членства в альянсе. Договор был ратифицирован Госдумой с небольшим перевесом голосов.
В Совете федерации уже в 1999 году к договору была добавлена преамбула о том, что он вступит в силу лишь в случае ратификации Украиной соглашений по Черноморскому флоту [35]. Статус Черноморского флота[ править править код ] Проблема статуса Черноморского флота, возникнув на межгосударственном уровне в конце 1991 — начале 1992 годов, сразу же привела к конфронтации и последовавшему затяжному кризису в российско-украинских отношениях [36]. К 1991 году на территории Украины располагались три военных округа численностью до 780 тысяч военнослужащих вторая по численности армия в Европе после России. В состав округов входили сухопутные войска, одна ракетная армия, четыре воздушных армии, армия ПВО и Черноморский флот [21]. В соответствии с постановлением Верховного Совета Украины «О воинских формированиях на Украине», принятым в тот же день, все воинские формирования, дислоцированные на её территории, были формально переподчинены Верховному Совету Украины. В октябре 1991 года Верховный Совет Украины принял решение о переподчинении Украине Черноморского флота [36].
Государства СНГ получили право создавать собственные вооружённые силы на базе частей и подразделений ВС СССР, которые дислоцировались на территории этих государств, за исключением тех из них, которые признавались «стратегическими силами» и должны были остаться под объединённым командованием СНГ [36]. Несмотря на то, что Черноморский флот имел статус оперативно-стратегического объединения, который мог быть реализован лишь при сохранении единства его структуры, политическое руководство Украины трактовало минские соглашения по-иному и фактически изначально взяло курс на раздел флота. С этим не могло согласиться руководство России, личный состав и командование Черноморского флота и в основном пророссийски настроенное население Крыма и Севастополя. Началось противостояние, продлившееся в общей сложности более пяти лет [36]. Этот процесс проходил довольно болезненно — многие военнослужащие и их семьи были вынуждены покинуть Севастополь и сменить гражданство. За это время большую часть кораблей списали и продали на металлолом, закрылось множество предприятий, обслуживавших флот, тысячи севастопольцев остались без работы, город погрузился в жестокий экономический кризис [21].
До 1997 года Черноморский флот оставался единой военно-морской структурой, сохранявшей символику и атрибуты уже не существовавшего СССР. Оба президента отменили свои указы, было подписано соглашение о дальнейшем развитии межгосударственных отношений, в котором указывалось на необходимость продолжения переговорного процесса по созданию ВМФ России и ВМС Украины на базе Черноморского флота [36]. Стороны договорились, что в течение трёх лет вопрос о разделе Черноморского флота будет решён [36]. Тем не менее, неопределённый статус флота продолжал оставаться источником трений между двумя государствами. Отношения военнослужащих украинского и российского флотов, как отмечают источники, оставались весьма напряжёнными, доходя порой до физического противостояния между ними [37]. Сложившаяся в 1993—1994-х годах ситуация на полуострове находилась на грани вооружённого конфликта между Россией и Украиной [38] [39].
Напряжённость удалось постепенно снизить подписанием двусторонних соглашений между Россией и Украиной, на основании которых произошёл раздел Черноморского флота СССР с созданием Черноморского флота России и ВМС Украины с раздельным базированием на территории Украины. Российская сторона обязалась не иметь ядерного оружия в составе Черноморского флота РФ на территории Украины [45]. Леонид Кучма и Владимир Путин на борту крейсера «Москва» , флагмана Черноморского флота РФ, июль 2001 Двусторонними соглашениями 1997 года были оговорены условия аренды базы Черноморского флота на территории Украины [46] , а также срок пребывания Черноморского флота РФ на территории Украины — до 28 мая 2017 года. Процесс раздела наследства бывшего Краснознамённого Черноморского флота СССР и окончательного формирования на его базе Военно-морских сил Украины и Черноморского флота Российской Федерации в основном завершился к 2000 году. К этому времени была также формально разрешена проблема статуса Севастополя как основной военно-морской базы двух флотов на Чёрном море [36]. В результате распада СССР в составе независимой Украины оказался регион, большинство населения которого составляют этнические русские [48] , где традиционно сильны пророссийские настроения и размещена главная база Черноморского флота РФ.
Кроме того, основной город Черноморского флота — Севастополь — является для России значительным патриотическим символом. В феврале 1991 года по результатам всекрымского референдума была восстановлена Крымская АССР в составе Украины, а в сентябре 1991 года Верховный совет Крымской АССР принял декларацию о государственном суверенитете автономии [20]. В 1992—1994 годах пророссийскими политическими силами предпринимались попытки отделения Крыма от Украины — так, например, 5 мая 1992 года Верховным Советом Крыма было принято постановление о проведении общекрымского референдума по вопросу независимости и государственной самостоятельности Республики Крым [51] , которое впоследствии было отменено благодаря вмешательству Верховной рады Украины. В России деятельность крымских сепаратистов нашла отклик в первую очередь у московских властей. Тот факт, что никакой делимитации или демаркации проведено не было, позволяло наиболее радикально настроенным деятелям подвергать сомнению даже саму территориальную целостность Украины. При этом российский парламент уточнил, что в связи с конституированием последующим законодательством РСФСР факта передачи Крымской области [53] и заключением между Украиной и Россией договора от 19 ноября 1990 года, в котором стороны отказываются от территориальных притязаний, а также в связи с закреплением данного принципа в договорах и соглашениях между государствами СНГ, он считает необходимым урегулировать вопрос о Крыме путём межгосударственных переговоров России и Украины с участием Крыма и на основе волеизъявления его населения [52].
В ответ на это решение Верховная рада Украины 2 июня 1992 года постановила рассматривать постановление ВС РФ по Крыму как «не имеющее юридического значения», а в вопросе статуса Крыма в составе Украины исходить из того, что он не может быть предметом межгосударственных переговоров [54]. Эта же позиция была высказана и в последовавшем на следующий день заявлении украинского парламента по данному вопросу [55]. Президент России Борис Ельцин негативно отреагировал на действия Верховного Совета, заявив: «Мне стыдно за решение парламента… Не начинать же войну с Украиной» [57]. Российский президент предпочёл не обращать внимания на ситуацию вокруг Крыма, будучи слишком поглощённым внутриполитической борьбой и собственными региональными конфликтами, чтобы делать неосторожные заявления в адрес соседнего государства, тем более по территориальным вопросам [20]. Заявление российских парламентариев прозвучало на фоне острого политического кризиса в России 1992—1993 годов, вылившегося в жёсткое противостояние между парламентом и президентом. В 1994 году на Украине начала работу миссия ОБСЕ , главной задачей которой было содействие стабилизации ситуации на Крымском полуострове [60] миссия завершила свою работу в 1999 году в связи с выполнением своего мандата [61].
Её руководители выдвигали ряд лозунгов весьма радикального характера — курс на сближение Республики Крым с Россией, вплоть до полного присоединения, заключение с Россией военно-политического союза, предоставление жителям Крыма российского гражданства [62]. В начале 1994 года был зафиксирован наивысший на тот период успех крымского пророссийского движения: в январе известный общественный деятель Юрий Мешков был избран президентом Республики Крым , а большинство в Верховном Совете автономии завоевал созданный при поддержке Республиканской партии Крыма блок «Россия» [62].
Москва, ул.
Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество.
До выполнения этой задачи переговоров «быть не может», уверен Коротченко. Украина уходит в оборону. Удастся ли Москве принудить Киев к миру силой Бывший начальник Главного управления международного военного сотрудничества Минобороны, генерал-полковник в отставке Леонид Ивашов считает, что Россия должна взять под контроль всю левобережную Украину, что, «конечно, вопрос не текущего года», и «технологически догнать Запад», чтобы эффективнее отражать атаки воздушных и морских дронов. Евсеев объяснил, что украинское население «нас еще не принимает» и «надеется сохранить прежнюю жизнь», а российской армии пока «нет смысла проводить широкомасштабные наступления», поскольку ВСУ еще сохраняют боеспособность. Некоторые российские эксперты допускают заморозку конфликта на Украине, но подчеркивают, что такой сценарий невыгоден России. Эксперт Финансового университета при правительстве РФ Денис Денисов считает , что в условиях проблем с финансированием и поставками западного оружия «не то, что заморозка, а даже скорее перемирие было бы в интересах Украины». Предпосылок для заморозки конфликта со стороны России, по его мнению, нет. Эксперт Бюро военно-политического анализа Николай Костикин в свою очередь считает, что прекращение огня устроило бы Россию и принесло ей «небывалый ранее авторитет».
Однако, по его мнению, заморозка возможна только при условии смены администрации США по итогам выборов в ноябре 2024 года. Что говорят на Украине О том, что в наступившем году ждать завершения боевых действий не приходится, говорят и украинские спикеры. По его мнению, в ближайшие годы военные действия не закончатся. На Украине отвергают вариант заморозки конфликта, хотя и не отрицают такого развития событий. Запад опасается эскалации и применения оружия массового поражения, поэтому помогает Украине «ровно на столько, сколько нужно, чтобы она не потерпела поражение», и в то же время с оглядкой на Россию, считает бывший заместитель Генштаба ВСУ, генерал-лейтенант запаса Игорь Романенко. Главной задачей для украинской армии на 2024 год Романенко назвал проведение «стратегической оборонительной операции», для выполнения которой, по его словам, необходимо мобилизовать не менее 300 тыс. Новое наступление ВСУ, по оценке генерала запаса, возможно «в лучшем случае» во втором полугодии при условии накопления необходимых ресурсов.
Байден на видеоконференции с лидерами западных стран, Евросоюза и НАТО сказал, что «Путин осуществит наступление 16 февраля». Днём единения украинцев с целью усиления консолидации украинского общества. Согласно указу 16 февраля поручено поднять государственный флаг Украины на домах во всех населённых пунктах и исполнить в 10:00 государственный гимн Украины. В сообщении содержится информация, собранная с вечера 18 по вечер 20 февраля. Начиная с 17 февраля украинские вооружённые силы начали продвижение вперед.
Спецоперация на Украине
Продолжаются бои в микрорайоне Канал. Противник перебрасывает резервы и минирует местность, тем самым пытается сдержать натиск наших атак и удержать позиции на востоке Часов Яра. Но мы активно работаем артиллерией и авиацией по вновь прибывающим резервам, разминируем подходы и подъезды. В районе Ступок-Голубовских-2, западнее Ивановского и в Клещеевке также идут бои, но менее интенсивные.
Семь тел чешских инструкторов были обнаружены на месте атаки русских ракет. Снарядов ещё нет, а вот гробы для Чехии уже есть! Чешский президент Пётр Павел — наша ответка быстро прилетела!
У нас говорят: Бог шельму метит! Для наших же людей это значит, что на Украине остаются верующие, верные Московскому патриархату, а не сублиматам от Порошенко и Зеленского. Очень опасное оружие.
Мы его умеем сбивать и сбиваем. Не первое! Осенью 6 или 8 ракет были применены по нашим позиция на Тарханкуте.
Официально у нас СВО. Для нас с 2014 года война. У нас выросло под обстрелами ТочкаУ целое поколение.
Лично нашей группой были предупреждены и в результате укрылись тысячи жителей, когда за вечер противник выпустил по нам 37 ракет ТочкаУ. Просто необходимо выучить и знать меры безопасности, не собираться массово.
Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Таким образом, 2024 год должен стать для Киева решающим, говорится в публикации. По их мнению, российские силы смогут «поддерживать стабильный темп атак» в течение 2024 года, а к 2026-му намерены достичь успеха. Что говорят в России Российские военные эксперты в основном тоже не склонны прогнозировать скорое окончание конфликта. Самыми смелыми предположениями поделился командир отряда спецназа «Ахмат», заместитель командующего 2-м армейским корпусом ВС России Апты Алаудинов. К выборам в Америке иссякнет помощь Украине, она при любом раскладе должна была уменьшиться», — заявил он РИА Новости 19 февраля. Он не исключил нового «майдана» на Украине в связи с провалом контрнаступления, сменой военного руководства и мобилизацией людей «прямо с улиц». По мнению командира «Ахмата», Соединенным Штатам на фоне грядущих выборов президента и внутренних проблем будет не до Киева. Российская же армия продвигается вперед, отметил он. Максимально близко к выборам в Америке. Главный редактор журнала «Национальная Оборона» Игорь Коротченко в свою очередь назвал оценку Алаудинова «шапкозакидательством».
Это будет война в долгую. Ничего не закончится в этом году», — заявил он. По мнению эксперта, военная операция может закончиться на условиях перехода под контроль всего юго-востока Украины по границе Днепра, а также Одесской и Николаевской областей. До выполнения этой задачи переговоров «быть не может», уверен Коротченко. Украина уходит в оборону.
Разумеется, он имел в виду склады на территории Украины. Дополнительное оружие Украина получит в последний момент, поскольку многие разведывательные источники сообщают, что Россия готовит большое наступление, которое может начаться уже в середине будущего месяца или в начале июня.
С этим прогнозом согласен и глава украинской разведки Кирилл Буданов внесен в РФ в список экстремистов и террористов , по словам которого Украина вскоре окажется в «довольно тяжелой ситуации». Понятно, что если российское наступление, о котором Москва разумно молчит, начнется до того, как украинские силы получат хотя бы дополнительные комплексы ПВО, ситуация на самом деле будет очень тяжелой. Пакет американской военной помощи в размере более 60 миллиардов долларов действительно утвержден нижней палатой Конгресса, но вопрос в том, насколько быстро поставки пойдут на Украину и дойдут до фронта. Американские руководители утверждают, что поставок можно ожидать «уже в ближайшие дни», но получится ли, нам только предстоит узнать. Итак, если вскоре начнется российское наступление, то на каком направлении? Командующий украинской национальной гвардией Александр Пивненко сказал сегодня, что российские войска ударят на «неожиданных участках фронта» во время летнего наступления и могут попытаться прорваться к северо-восточному городу Харькову. Второй по величине город на Украине обстреливается ракетами и беспилотными летательными аппаратами всю последнюю неделю.
Да, враг преподнесет нам неприятные сюрпризы. Он будет действовать там, где мы этого не ожидаем. Но своей цели он не достигнет», — сказал глава нацгвардии Украины в интервью украинским СМИ. Украинские руководители уверены, что Россия хочет занять стратегически важный восточный город Часов Яр до 9 мая, когда празднуется День советской победы во Второй мировой войне. Александр Пивненко предвидит «некоторые трудности», но убежден, что российским силам не удастся добиться решающего успеха.