Поговорили со специалистами официального сервиса о самых распространенных неисправностях автомобильных кондиционеров. В целом принцип функционирования автомобильного кондиционера не отличается от работы домашней сплит-системы.
Особенности ремонта автомобильного кондиционера
Если прям в двух словах - установка собирает фреон, ручной комплект - нет. Всё остальное примерно одинаково с позиции проводимых работ. Нужно понимание задач, которые Вам придётся решать конкретно в месте, где Вы работаете...
В этом заключается главное отличие от муфты постоянного вращения. Также он является и самым уязвимым элементом муфты, так как его конструкция предполагает пропускание электрического тока, а значит, качество работы электромагнита зависит от температуры, влажности, сохранности изоляции. Электромагнит выходит из строя при перегреве перегорает термопредохранитель , при растрескивании изоляции также от перегрева или времени. Основной причиной, все таки, является перегрев, так как механизм защиты системы при заклинивании компрессора в этой муфте реализован через термопредохранитель. При заклинивании компрессора прижимная пластина встает колом, а шкив продолжает вращаться, проскальзывая по прижимной пластине. Из-за механического трения металлические детали раскаляются, электромагнит перегревается и термопредохранитель размыкает электрическую цепь, прижимной диск отмагничивается.
Благодаря этому, автомобилем можно продолжать пользоваться в штатном режиме, но уже без кондиционера. Если бы не была реализована защита от заклинивания в виде термопредохранителя, то при заклинивании компрессора сцепление шкива и прижимной пластины оставалось бы до тех пор, пока не расплавились все резиновые элементы и приводной ремень. Поэтому мы категорически против ремонта электромагнитных катушек. Именно электромагнитная катушка наиболее часто является причиной, по которой не работает вся система автомобильного кондиционера. Если у вас электромагнитная муфта, то диагностику нужно начинать именно с электромагнитной катушки. Для этого нужно добраться до компрессора и при заведенном двигателе включить кондиционер и понаблюдать за прижимной пластиной или послушать , при исправной муфте она должна притянуться к шкиву, этот процесс сопровождается характерным щелчком, если этого не происходит, значит, именно по этой причине не работает кондиционер! Тут же нужно убедиться, что компрессор не заклинил — на заглушенном двигателе покрутить рукой прижимную пластину, она должна вращаться свободно! Если не вращается - компрессор заклинил.
Восстановленный в условиях нашей компании компрессор отличается от нового лишь стоимостью, не много внешним видом и не в коем случае не уступает в надежности. Ремонт компрессора в нашей компании, это выгодно и надежно! Контакты Работаем с понедельника по субботу с 10:00 до 20:00.
Качественная работа автокондиционера особенно актуальна в весенне летний период, так как находиться в жаркую погоду в салоне автомобиля при неработающем кондиционере просто не выносимо. Мы предлагаем своим клиентам полный перечень услуг по обслуживанию автокондиционеров: Заправка.
68 тем в этом разделе
- Все о кондиционере в автомобиле: 10 полезных рекомендаций
- Неисправности кондиционера в авто и что с ними делать
- Системы кондиционирования
- Не работает кондиционер в автомобиле? С чего начать диагностику - Блог
- Особенности ремонта автокондиционера
- Проверка герметичности
7 причин, почему автомобильный кондиционер не охлаждает
Далее обязательно проводится проверка наличия утечек фреона. Сегодня подобную процедуру производят с помощью специального оборудования , применяются как электронные модели, так и основанные на использовании ультрафиолета. Если утечек не обнаружено, специалисты воспользуются другим диагностическим оборудованием , чтобы проверить исправность работы электронных систем. Также не стоит забывать, что важной частью обслуживания систем кондиционирования является перезаправка хладагентом.
Специалист проводит проверку работы системы, осматривает все элементы кондиционера и определяет неисправности.
Заправка системы хладагентом, если это необходимо. Зачастую, кондиционер автомобиля требует долива хладагента, поскольку он с течением времени выходит из системы. Чистка клапана расширения и испарителя. Ответственный исполнитель непременно проверяет работоспособность компрессора, а именно наличие течи и работу электродвигателя.
Как правильно пользоваться автокондиционером? Однако, помимо профессионального обслуживания, правильное использование автокондиционера не менее важно.
Если на радиаторе конденсатора обнаружатся деформированные соты, то их лучше всего выправить с помощью деревянных предметов типа зубочистки. Поломка испарителя Зачастую включение кондиционера сопровождается появлением в салоне неприятных запахов. Их источником выступает испаритель, находящийся под приборной панелью и представляющий собой радиатор. В процессе эксплуатации он способен забиваться пылью и накапливать влагу, что создаёт благоприятные условия для размножения микроорганизмов, которые и выделяют неприятные запахи. Исправить положение можно самостоятельно, применив специальное средство, распыляемое посредством аэрозольного баллончика. Однако целесообразней обратиться к профессионалам, имеющим в своём распоряжении аппаратуру для биологической и ультразвуковой очистки не только радиатора испарителя, но и всех прилегающих воздуховодов.
Это тем более желательно, поскольку засорённый испаритель, кроме нежелательных запахов, может стать источником инфекционных заболеваний. Именно из этого устройства может исходить неприятный запах в салоне авто Неисправность фильтра-осушителя Если если система автомобильного кондиционирования грешит частыми самопроизвольными отключениями, а системные шланги при этом покрываются инеем, то это указывает на неисправность ресивера, именуемого также фильтром-осушителем. Его задача состоит в удалении жидкости из системы и в фильтрации хладагента. Фильтр освобождает фреон от отработанных продуктов, которые поступают из компрессора. Добраться до этого устройства несложно, чего не скажешь о самостоятельном обнаружении утечки Зачастую виновником разгерметизации ресивера, из-за чего он перестаёт выполнять свои функции, является сам фреон, например, марок R12 и 134a. Содержа в себе фтор и хлор, хладагент при соединении с водой образует кислоты, корродирующие элементы кондиционера. Поэтому производители кондиционеров рекомендуют потребителям менять фильтр-осушитель не реже 1 раза в 2 года. Разгерметизация ресивера и утечка из него фреона сопровождается образованием на поверхности устройства взвеси белого цвета.
Заметив это, необходимо тотчас же обратиться к специалистам, которые заполнят систему газом с красителем и с помощью ультрафиолетового света быстро обнаружат место утечки. В условиях любительского гаража самостоятельно сделать это проблематично. Неисправность, связанная с терморегулирующим вентилем Данный элемент кондиционера предназначен для оптимизации температурного режима и сопряжения его с величиной давления в системе, что необходимо для нормального состояния хладагента. При выходе терморегулирующего вентиля из строя появляются перебои в подаче холодного воздуха.
Поскольку первые кондиционеры появились в начале ХХ века уже в 1903 году они были установлены в здании Нью-Йоркской фондовой биржи , а спустя 30 лет стали привычной деталью интерьера, установка системы кондиционирования в автомобиле стала только вопросом времени. С 1933 года кондиционеры начали монтировать в автомобили по заказу владельцев, а 1939 год ознаменовал начало нового этапа: установки систем кондиционирования в заводской комплектации. Как и все новинки, это стоило немалых денег и было целесообразно только для самых дорогих автомобилей.
Но, как и всё новое, эти первые системы, несмотря на высокую стоимость, были малоэффективными и неудобными. Только в 1954 году кондиционирование объединили с обогревом салона, повысив эффективность и сделав пользование на порядок удобней. В таком варианте система и развивалась вплоть до сегодняшнего дня, постепенно улучшаясь в деталях, но не меняясь принципиально. Какие бывают компрессоры их виды Большинство компрессоров имеют механический привод от коленвала двигателя. Компрессоры постоянного вращения соединены с коленчатым валом напрямую через шкив и начинают работать одновременно с ним. Пока кондиционер не нужен, компрессор кондиционера работает вхолостую и только при включении кондиционера он начинает перекачивать хладагент. Компрессоры непостоянного вращения соединяются с коленвалом через шкив посредством соленоида электромагнитной муфты , который срабатывает при включении кондиционера и только тогда запускает компрессор.
Please wait while your request is being verified...
Вентиль выполняет функцию контроля и регулирует поступление хладагента в зависимости от его давления и температуры в системе. Симптомами выхода его из стоя выступают цикличность работы кондиционера, обмерзание шлангов, перебойное поступление охлажденного воздуха и самопроизвольное выключение агрегата. Причинами неисправности могут быть механическое повреждение расширительного клапана, загрязнение системы снаружи, неправильная регулировка, а также наличие в системе воды или воздуха. Спровоцировать его неработоспособность может как неполадка электроники контакты, реле, предохранитель , так и механическое повреждение как правило, загрязнение. При выходе его из строя система может работать с перебоями или самопроизвольно отключаться. Как правило, это связано с повреждением трубопровода или уплотнителей. Трубопроводы в автокондиционере могут быть как алюминиевыми, так и резиновыми. При повреждении первых можно устранить неполадку с помощью аргонной сварки. Однако бывает, что это просто невозможно физически, поскольку сам трубопровод вмонтирован в раму автомобиля и для устранения повреждения необходимо выполнить большой объем работы по демонтажу, а это дополнительные время и средства.
Что касается резиновых шлангов, тут один единственный выход — замена на новые. Стоит запомнить, что при замене резиновых шлангов, необходимо устанавливать только оригинальные, так как иные могут привести к очередным поломкам кондиционера, да и срок службы у них меньше. Уплотнители необходимо менять каждый раз, когда проводится ремонт кондиционера. Это устранит проблему преждевременной разгерметизации системы.
Пример коррозии алюминия Вторая по вероятности причина утечек — механические повреждения компонентов, которые появляются в результате ДТП или при разборке — сборке криворукими мастерами. При этом страдают радиаторы кондиционера, окончания трубок, да и сами трубки тоже. Сломанная при установке трубка Постоянно имеем дело с потерей герметичности в местах соединения компонентов системы. Последнее время автопроизводители стали экономить на материале, из которого изготавливаются уплотнительные кольца. Замена уплотнения обходится от 500 до 5000 рублей. На цену влияет доступность узла — иногда, для выполнения работ необходимо разобрать половину автомобиля.
На многих корейцах это стало хорошей традицией. Тебран — материал внешне схожий с резиной, используется для гашения колебаний двигателя. Ведь магистраль, прикрученная к компрессору одним концом, вторым крепится на кузов. Через три — четыре года эксплуатации под обжимным стаканом, появляются незаметные простому глазу утечки и хладагент убегает в атмосферу. Пример ремонта такого случая описан по ссылке. Стоимость восстановительных работ колеблется от 1500 до 15000 рублей. На удорожание влияет сложность снятия — установки детали. Удаление старого шланга Станок для обжима Технологии, которые применяются при ремонте самые разнообразные. Многие трубки и шланги восстанавливаются или изготавливаются заново в нашем сервисе в течение одного дня. Для этого в нашем распоряжении токарные и фрезерные станки, гидравлические кримперы, аргонно дуговая сварка, разнообразные припои и газодинамическое напыление металлов Димет.
Изготовление трубки на токарном станке Готовая работа Ремонт аргонодуговой сваркой Пайка твердыми припоями Некоторые запчасти научились делать наши друзья из поднебесной и предлагают их по смешным ценам — например, трубки для Логана или задние магистрали для Старекса. Они всегда есть в наличии на нашем складе. Склад радиаторов кондиционера. Почти все есть в наличии. Радиаторы кондиционера целесообразно ремонтировать, только если они имеют механические повреждения удар, камень, протерся. Когда мы сталкиваемся с коррозионной течью, то настоятельно рекомендуем замену, тем более, что большинство моделей конденсоров мы держим в наличии. Замена радиатора кондиционера Новый конденсатор Компрессор Вторая причина, с которой нам приходится сталкиваться — выход из строя компрессора. Есть три основных типа конструкций — поршневой, спиральный и ротационный. В рамках этой статьи мы не будем вдаваться в особенности каждого. Поршневики подразделяются на два варианта — с электромагнитной муфтой и с постоянным приводом.
Фаркоп Рено Логан: какой выбрать и как установить Вне зависимости от того, какого типа кондер используется на транспортном средстве, электромагнитная муфта выступает обязательным элементом конструкции системы охлаждения салона. Задачей муфты является соединение вала кондиционера непосредственно с приводным шкивом. Приводные муфты бывают нескольких типов. Это важно, поскольку для каждого из них применяется соответствующее смазочное масло.
Учтите это, занимаясь профилактикой и ремонтом своими руками. Вносите правильное масло. При работе мотора муфта постоянно вращается за счет ремня двигателя. Когда кондер включается, муфта щелкает и зацепляется за вал компрессора.
Если щелчка нет, но появляется посторонний шум, наверняка возникли проблемы с этим узлом. Но есть и более неприятная ситуация. Связана она с тем, что часто никаких внешних и звуковых признаков того, что муфта вышла из строя и потеряла свою работоспособность, нет. Но вращательное движение на компрессор все равно не передается.
В этой ситуации уже не обойтись без профессиональной помощи, поскольку потребуется воспользоваться специальным оборудованием. Покупать его для личного пользования бессмысленно. А вот в сервисных центрах оно есть. Да и цена диагностики небольшая.
Хотя в пользу муфты говорит другой момент. Этот узел имеет надежную и долговечную конструкцию.
DENSO — лидера в производстве оригинальных систем вентиляции и кондиционирования воздуха. Именно в компании DENSO наши специалиста проходили обучение и каждый год продолжают повышать свою квалификацию. Кроме ремонта компрессора клиента мы можем предложить обменный восстановленный компрессор с нашего склада, наличие на котором исчисляется тысячами.
Please wait while your request is being verified...
Последний фактор выступает основным и является следствием причин, о которых речь шла выше. Кроме того, заклинивание компрессора может вызвать чрезмерно долгое пребывание кондиционера без его включения. В большинстве случаев заклинивание компрессора требует его замены, что можно осуществить только с помощью специалистов. Гораздо проще решается проблема, связанная с отказом компрессора работать из-за состояния приводного ремня. Если он ослаблен или вовсе порван, то его необходим натянуть или заменить на новый. Обе операции вполне под силу любому автомобилисту. В качестве профилактики рекомендуется регулярно осматривать приводной ремень. Даже если он нормально натянут, незначительные повреждения на нём уже должны служить сигналом к его замене. Так выглядит важнейший элемент системы автокондиционирования Поломка конденсатора Расположенный перед радиатором автомобиля конденсатор системы кондиционирования во время движения подвергается воздействию встречного воздуха, несущего с собой влагу, грязь, пыль, мусор, насекомых.
Всё это забивает соты конденсатора и значительно тормозит теплообменные процессы, в результате чего устройство перегревается. Это сразу же сказывается во время нахождения машины в пробках или при движении на низкой скорости, о чём уже говорилось выше. Этот элемент климатической системы авто стоит перед радиатором и принимает на себя весь сор, приносимый встречным воздухом Для устранения проблемы следует продуть конденсатор сжатым воздухом или промыть его водой под высоким давлением. При этом рекомендуется снять на авто радиаторную решётку, отвернуть крепёжные болты на конденсаторе и получить доступ к обратной его стороне. Нанесённое средство для удаления насекомых способно в течение получаса качественно очистить конденсатор, а бензином можно удалить с него масляный налёт и прочие загрязнения. Если на радиаторе конденсатора обнаружатся деформированные соты, то их лучше всего выправить с помощью деревянных предметов типа зубочистки. Поломка испарителя Зачастую включение кондиционера сопровождается появлением в салоне неприятных запахов. Их источником выступает испаритель, находящийся под приборной панелью и представляющий собой радиатор.
В процессе эксплуатации он способен забиваться пылью и накапливать влагу, что создаёт благоприятные условия для размножения микроорганизмов, которые и выделяют неприятные запахи.
Этот элемент климатической системы авто стоит перед радиатором и принимает на себя весь сор, приносимый встречным воздухом Для устранения проблемы следует продуть конденсатор сжатым воздухом или промыть его водой под высоким давлением. При этом рекомендуется снять на авто радиаторную решётку, отвернуть крепёжные болты на конденсаторе и получить доступ к обратной его стороне. Нанесённое средство для удаления насекомых способно в течение получаса качественно очистить конденсатор, а бензином можно удалить с него масляный налёт и прочие загрязнения. Если на радиаторе конденсатора обнаружатся деформированные соты, то их лучше всего выправить с помощью деревянных предметов типа зубочистки. Поломка испарителя Зачастую включение кондиционера сопровождается появлением в салоне неприятных запахов.
Их источником выступает испаритель, находящийся под приборной панелью и представляющий собой радиатор. В процессе эксплуатации он способен забиваться пылью и накапливать влагу, что создаёт благоприятные условия для размножения микроорганизмов, которые и выделяют неприятные запахи. Исправить положение можно самостоятельно, применив специальное средство, распыляемое посредством аэрозольного баллончика. Однако целесообразней обратиться к профессионалам, имеющим в своём распоряжении аппаратуру для биологической и ультразвуковой очистки не только радиатора испарителя, но и всех прилегающих воздуховодов. Это тем более желательно, поскольку засорённый испаритель, кроме нежелательных запахов, может стать источником инфекционных заболеваний. Именно из этого устройства может исходить неприятный запах в салоне авто Неисправность фильтра-осушителя Если если система автомобильного кондиционирования грешит частыми самопроизвольными отключениями, а системные шланги при этом покрываются инеем, то это указывает на неисправность ресивера, именуемого также фильтром-осушителем.
Его задача состоит в удалении жидкости из системы и в фильтрации хладагента. Фильтр освобождает фреон от отработанных продуктов, которые поступают из компрессора. Добраться до этого устройства несложно, чего не скажешь о самостоятельном обнаружении утечки Зачастую виновником разгерметизации ресивера, из-за чего он перестаёт выполнять свои функции, является сам фреон, например, марок R12 и 134a. Содержа в себе фтор и хлор, хладагент при соединении с водой образует кислоты, корродирующие элементы кондиционера. Поэтому производители кондиционеров рекомендуют потребителям менять фильтр-осушитель не реже 1 раза в 2 года. Разгерметизация ресивера и утечка из него фреона сопровождается образованием на поверхности устройства взвеси белого цвета.
Заметив это, необходимо тотчас же обратиться к специалистам, которые заполнят систему газом с красителем и с помощью ультрафиолетового света быстро обнаружат место утечки.
Водитель должен не только проверять периодически состояние механизмов, но и сам обращать внимание на начинающиеся проблемы. Виды поломок Чаще всего механически изнашивается компрессор в кондиционере. Остальные части неподвижны, не считая вентилятора. Первым портится теплообменник, этому способствует по большей части его расположение — он установлен перед радиатором, постоянно подвергается давлению и оказывается под атаками грязи, пыли и даже соли, летящими с дороги.
Постоянные вибрации, механические воздействия, коррозии образуют на нем микроскопические трещины, в итоге утекает хладагент. Любые неестественные шумы в автомобиле должны насторожить водителя — это в большинстве случаев показатели поломки. При включении и работе кондиционера не должно возникать никаких посторонних звуков, в противном случае это будет являться признаком неисправности его работы.
Если по истечении этого времени в салон не поступит более холодный воздух, значит, в системе кондиционирования воздуха возникла неисправность. Весьма вероятно, что это вызвано утечкой системы.
Что еще может проверить сам пользователь автомобиля? В случае больших утечек в системе, под капотом двигателя, могут быть пятна минерального масла на линиях кондиционирования воздуха, используемых для смазки компрессора кондиционера. Существует также простой метод, который включает в себя применение шлангов кондиционера для жидкого мыла. Там, где газ протекает, должны быть пузырьки. Наилучшим способом обнаружения утечек будет посещение профессиональной мастерской, в которой есть необходимое оборудование для обслуживания и ремонта кондиционеров.
Утечки в автомобильной системе кондиционирования - как их обнаружат в мастерской? Где наиболее распространенные утечки происходят в автомобильной системе кондиционирования воздуха? На соединениях напорных шлангов ; На соединениях напорных шлангов с отдельными элементами системы кондиционирования автомобиля; На уплотнениях компрессора кондиционера На поврежденном кондиционере конденсатор. Причиной утечки может быть износ или автомобиль, попавший в столкновение или аварию. Вот почему утечки в системе кондиционирования могут появиться в купленном подержанном автомобиле, который якобы безаварийный.
Утечки в системе кондиционирования воздуха должны быть обнаружены во время обслуживания кондиционера, которое должно проводиться один раз в год. Специальные агрегаты используются для обслуживания систем кондиционирования воздуха. Они подключаются с помощью специальных кабелей для обслуживания разъемов в системе кондиционирования автомобиля. Устройство извлекает хладагент и масло из системы и создает в ней вакуум. На следующем этапе повышение давления в системе регистрируется в течение определенного периода времени.
Чем больше, тем больше утечки в системе. Этот метод не обнаруживает небольшие утечки. Кроме того, местоположение утечки не может быть определено этим. Протекающая система кондиционирования не должна быть заполнена, потому что хладагент будет вытекать из нее в любом случае. Система может быть заполнена только после того, как она была отремонтирована.
Точные методы обнаружения утечек в системе, используемые специалистами, это : Использование специальной пены с низкой пеной, предназначенной для обнаружения утечек. Используется для распыления проводных соединений и соединения их с отдельными компонентами. В случае утечки пузырьки видны. Современные герметичные пенопласты являются негорючими и биоразлагаемыми, не оставляя вредных химических веществ. Это самый дешевый метод, но он не может быть классифицирован как самый эффективный.
Если большая часть хладагента уже вытекла из системы, пена не будет работать. Также будет трудно получить доступ ко всем компонентам и линиям например, к испарителю , где также могут возникнуть утечки.
Неисправности и ремонт автокондиционеров
Не работает кондиционер в автомобиле? С чего начать диагностику | Из-за ремонта МКАД над проспектом Дзержинского здесь на разворот скопилась немаленькая пробка, а у местного заправщика кондиционеров — целая очередь. |
Тонкости работы и самые частые поломки кондиционеров на автомобиле Toyota | Домой Ремонт автомобиля Как отремонтировать кондиционер в машине своими руками? |
Как работает автокондиционер | Ремонт кондиционеров автомобилей. Как отремонтировать автокондиционер самостоятельно, как выявить проблему, провести диагностику и устранить неисправность без помощи специалистов. |
Опасные утечки в системе кондиционирования - как их найти?
Смотрите видео на тему «ремонт кондиционера авто» в TikTok (тикток). Некоторые ремонт кондиционера автомобиля осуществляют только тогда, когда он стал необходим. В данной статье мы рассмотрим важность Ремонт автокондиционера и поделимся советами по обслуживанию и восстановлению его работоспособности для вашего комфорта и прохлады. Компания «ОТС Рус» предлагает своим клиентам приобрести весь необходимый набор оборудования и материалов в виде пакета «OTC Start UP» (пост обслуживания автомобильных кондиционеров «под ключ»). Как и когда стоит проводить диагностику и ремонт автокондиционеров.
Все о кондиционере в автомобиле: 10 полезных рекомендаций
Заправка автокондиционера требуется в случае утечки хладагента или после ремонта кондиционера. Если вы решили проверить ТРВ кондиционера автомобиля, ищите деталь возле испарителя (радиатора), располагающегося под торпедо авто. Однако ремонт автокондиционеров в сервисе является дорогой и длительной работой, которая вынудит нарушать планы, для которых требуется машина. Основной сложностью в ремонте автомобильных кондиционеров, как правило, становится поломка компрессора – основного функционального блока кондиционера.
Для записи на ремонт заполните и отправьте форму.
- Автомобилистам на заметку: зачем делать диагностику кондиционера перед летом - 4 июля 2017 - V1.ру
- Сейчас на главной
- Как работает система кондиционирования на автомобилях Toyota?
- Ремонт автокондиционера автомобиля
Ремонт кондиционера автомобиля
Авто - 4 июля 2017 - Новости Волгограда - Заправка и ремонт автокондиционеров в Чебоксарах и Йошкар-Оле -компания "Автоклимат" (8352) 682343, 672343, ары, Московский проспект, 15 б. Гистограмма просмотров видео «Устройство, Принцип Работы И Ремонт Автокондиционера По Технологии Производителя» в сравнении с последними загруженными видео. В устройство автомобильного кондиционера входят: компрессор, конденсатор, осушитель, терморегулирующий вентиль, испаритель, электрическое оборудование. Если вы готовы выполнить ремонт автокондиционера своими руками, расскажу, на что следует обратить внимание. Ремонт автомобильных кондиционеров.