В Ульяновске завершили покраску первого МС-21–300 в ливрею авиакомпании «Россия». Планируется, что в Удмуртию поставят восемь самолётов МС-21-310 в 2029-2032 годах. — Некоторое разночтение в цифрах самолетов, зарегистрированных в иностранном реестре и российском, скорее всего, связано с тем, что они учитывают самолеты разных классов.
Поиск по тегу: МС-21
Возможность расширения объемов производства Ту-214 и Ил-96 есть. При этом текущие объемы производства могут быть увеличены с сегодняшних трех самолетов в год до 10 самолетов без ущерба для госавиации, которая также эксплуатирует эти самолеты. Автопром Ведомство находится в диалоге со всеми основными зарубежными автоконцернами. Представители некоторых брендов уже подтвердили Минпромторгу намерения возобновить работу заводов в России. В частности, они хотят сохранить производственные мощности и поставки комплектующих на российский рынок. Мантуров рассчитывает, что в конце марта — начале апреля министерству удастся «прийти к общему знаменателю» не только с автопромом, но и с другими промышленными предприятиями, где иностранные владельцы еще не определились с позицией. Не исключено, что с некоторыми из зарубежных автопроизводителей придется попрощаться. Минпромторг совместно с отраслью разрабатывает комплексные меры поддержки отечественного автопрома на фоне санкций.
Они будут внесены в правительство на последующее рассмотрение. Никто из иностранных компаний не заявлял об окончательном уходе из России.
И не более того. Все достаточно примитивно и просто. Минпромторг получает бюджетные деньги, часть которых уходит сертификационным структурам ФАВТ, работа считается выполненной по факту выдачи сертификата типа от ФАВТ. Судя по всему, какого-либо внутреннего контроля по недопущению схожих мошеннических схем, в нашем государстве не предусмотрено Счётная палата в этих вопросах некомпетентна. Потому эта свистопляска будет продолжаться вечно. С заявлениями правительства о выделении новых астрономических сумм на гражданскую авиацию, аппетит группы неустановленных лиц будет только возрастать и подобный «схематоз» будет процветать и дальше, пока в авиапроме не найдутся условные « новогодние казахи », которые однажды выйдут и скажут — «Довольно! В чем есть большие сомнения.
Ведь клерки от авиапрома рангом поменьше довольны регулярной зарплатой и отсутствием ответственности за свои изобретения, когда нет реальной эксплуатации. Порочный круг в российском авиапроме нарисовался очень чётко, и никакие заседания и совещания на уровне Правительства не способны его разорвать. Они лишь раззадоривают на новые «свершения», но уже с поддержкой Правительства. Эта горькая истина, видимо, уже давно дошла до западного авиапрома и западных политиков, которые могут только аплодировать созданию убийственной для российского авиапрома системы его функционирования руками самих россиян никаких советников из ЦРУ тут не нужно — своих чиновников хватает. Совершенно очевидно, что тупиковая ветвь проекта, так как иностранных композитов больше не будет. И вот недавно был поднят в воздух самолёт с крылом из отечественных композитов, который, вероятно, необходимо будет сертифицировать, как с российским, так и с американским двигателем. Что имеем в итоге: Во-первых, бюджетные деньги потрачены на изготовление и сертификацию модели самолёта МС-21 с крылом из иностранных композитов и с американским двигателем, которая, с большой долей вероятности, никогда не увидит реальной эксплуатации ввиду прекращения изготовления такого крыла отсутствие иностранного сырья ; Во-вторых, бюджетные деньги растрачиваются на испытания модели самолёта МС-21 с крылом из иностранных композитов и с российским двигателем, которая также по вышеуказанной причине никогда не увидит реальной эксплуатации; В-третьих, бюджетные деньги будут растрачиваться на испытания модели самолёта МС-21 с крылом из отечественных композитов и с российским двигателем. Сроки завершения работ не ясны. Имеется вероятность реальной эксплуатации такой модели, очевидно, только внутри России; В-четвёртых, бюджетные деньги будут растрачиваться на испытания модели самолёта МС-21 с крылом из отечественных композитов и с американским двигателем.
Сроки завершения работ также не ясны. Вероятно, такая модель будет предлагаться потенциальным заказчикам на экспорт, без каких-либо гарантий успешности продаж вспоминаем опыт Суперджета. Определение объема сертификационных испытаний при этом целиком и полностью лежит на ФАВТ и хочется надеяться, что ноу-хау ведомства с «эквивалентными требованиями» не приведет к повторению ситуации с огрехами американского регулятора при первоначальной сертификации самолёта Боинг 737MAX. По большому счету, нынешняя выдача совершенно бесполезного сертификата на МС-21 - праздник лишь для некоторых бенефициаров. Речь идёт о тех выгодоприобретателях, кто сумел тем самым оправдать освоение бюджетных средств, а гражданская авиация остается при своем — продолжаем эксплуатировать имеющиеся и осваивать будущие Боинги и Эйрбасы.
Для самолёта МС-21 создали российскую авионику Передан первый комплект Отгружен первый комплект российской авионики для самолёта МС-21. Созданием оборудования занимался «Концерн Радиоэлектронные технологии». Импортозамещённые пульты управления самолётными системами и светотехническое оборудование не уступают иностранным аналогам.
Фото Алексея Черных, «Иркутский авиастроитель» Объединенная авиастроительная корпорация ОАК планирует в течение четырех лет выйти на ежегодное производство 36 самолетов МС-21, 20-ти «Суперджет», 12-ти Ил-114 и 20-ти Ту-214. Андрей Богинский: — Перед нами стоят задачи по МС-21: от шести в год выйти на 36 за четыре года и вся кооперация должна работать на 36 машин , по 20 «Суперджетов» год, по Ил-114 надо выйти на темп в 12 машин в год сейчас идут опытно-конструкторские работы , по Ту-214 выйти — на 20 машин в год, сейчас две.
Эксперты о срыве сроков создания гражданских самолетов: «Есть технические вопросы»
Мс-21 — все новости по теме на сайте издания Стала известна стоимость самолета МС-21 с пермскими двигателями. МС-21 — российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Программа семейства МС-21 разрабатывается корпорацией «Яковлев» совместно с входящим в её состав. Пассажирский самолет МС-21 к концу 2024 года будет сертифицирован и пойдет в серию, заявил в интервью РИА Новости гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Власти придумали способ побудить российские авиакомпании переводить свои самолеты в отечественный реестр, "ИрАэро" уходит из Китая, а ОДК рассказала о сроках полетов самолетов МС-21 и Бе-200 с новыми двигателями. Оба эксперта заверили «ВМ», что МС-21 является самым прогрессивным самолетом в своем классе. Уверен, что с помощью новых отечественных самолетов МС-21 авиакомпания сможет сохранить и нарастить пассажиропоток на Дальнем Востоке», – отметил Андрей Богинский. Опытный образец самолета МС-21 будет эксплуатироваться корпорацией «Иркут» для обучения пилотов-инструкторов авиакомпании «Россия». Предполагается, что летные испытания полностью российского самолета МС-21 начнутся в следующем году.
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
К реальной эксплуатации авиатехники такой подход никакого отношения не имеет, более того, сложившаяся ситуация является публичной — а это уже позор на весь авиационный мир. Можно только представить себе зашкаливающий уровень смеха, который вызывает у наших западных, да и восточных партнёров в кавычках и без , очередной одобрительный документ имени российского агентства воздушного транспорта на российскую технику, по которому лишь весьма ограниченные экземпляры можно эксплуатировать.. Возникает совершенно справедливый вопрос: а в российском государственном авиационном ведомстве точно граждане России работают? Сертификация на потоке Про недосертификат, выданный на вертолет Ка-62 стало известно в декабре 2021 года: на этом вертолёте ФАВТ разрешило летать исключительно экипажу из двух человек. Видимо это и есть, в их понимании, «полезная нагрузка». Но процесс не стоит на месте, и буквально сразу же появилось информационное сообщение о долгожданной выдаче сертификата типа на самолёт МС-21. Правда, из-за нерасторопности чиновников сертификационного ведомства сертификат на МС-21 пока не доступен на официальном веб-сайте ФАВТ, но имеющаяся в распоряжении редакции копия позволяет оценить это «уникальное» творение. Видимо, понимая, что выдача «мёртвых сертификатов» на российскую технику перед лицом всего мирового авиационного сообщества выглядят достаточно глупо, чиновники ФАВТ стали изобретать новинки, которые, по их мнению, впоследствии не позволят им выглядеть предателями интересов Родины. Так, уже на вертолете Ка-62 было опробована так называемая «базовая сертификация» — это когда сертификация вроде как есть, но смысла в ней нет совершенно никакого.
О том, что никаким законом такая «базовая» самодеятельность не предусмотрена, это в расчет не принимается. Следуя этой логике, подопечные Александра Нерадько вполне могли бы выдавать «базовый» сертификат, ну скажем, на рисунок трёх проекций самолёта или вертолёта. Все равно эксплуатировать технику по «базовому» сертификату нельзя, а вот списать бюджетные деньги на него, как показывает практика с МС-21, очень даже можно. Именно такой «базовый» сертификат читай — фантик и был выдан на самолёт МС-21. Обращает на себя внимание, что одновременно ФАВТ выдает обыкновенные сертификаты типа на иностранную технику без всяких «базовых» штучек, а вполне себе нормальные. Еще одно «юмористическое» нововведение чиновников ФАВТ не может остаться незамеченным, это термин «воздушное судно транспортной категории», о чем торжественно указано на титульном листе Карты данных Сертификата типа на самолёт МС-21. Не исключено, что у авторов этого бессмертного документа имеется авиационное образование, и они прекрасно представляют, что такое «воздушное судно» и что самолёты транспортной категории и винтокрылые аппараты транспортной категории это две большие разницы, но что тогда они имели ввиду вводя этот термин для МС-21 — остается страшной загадкой. Еще одно решение ставит подножку на пути к экспортным поставкам самолёта: в сертификационных документах нет никакой информации о дате подачи заявки на сертификацию типа, что принципиально важно — ведь при сертификации самолёта должны применяться те требования, которые действовали на дату подачи заявки.
Это общий принцип ИКАО для всех цивилизованных стран мира. По сообщениям СМИ такая заявка была подана в августе 2016 года. Но тогда на каком основании в качестве требований при сертификации были использованы устаревшие Нормы летной годности с поправкой 6, принятой в 2008 году? И почему не использовались еще две поправки к этим Нормам, введенные в 2013 и 2015 годах? Тревожит также и тот факт, что согласно информации из Карты данных в сертификационном базисе на самолёт МС-21 содержатся некие эквивалентные чему?!
Как пишет «Коммерсантъ», характеристики всех этих самолетов по разным причинам не соответствуют изначально заявленным, из-за чего они не успевают пройти сертификацию. Так, для флагмана российского флота МС-21-310 ключевой проблемой стал более тяжелый планер. Исходя из данных производителя, масса пустого импортозамещенного самолета по отношению к предыдущей версии МС-21-300 с планером с использованием иностранных компонентов и западными двигателями увеличилась на 5,75 т. Это произошло за счет применения отечественного композита и новых систем самолета. В итоге дальность полета при максимальной коммерческой загрузке в 20,3 т сократится до менее 2,8 тыс. При этом предельная высота полета, которую сейчас может освоить самолет, — 7 км. Без снижения массы самого самолета и его систем, по мнению собеседника издания в авиапроме, достижение плановых летно-технических характеристик будет недостижимо. В «Ростехе», комментируя проблемы с «весовыми характеристиками» МС-21, заявили, что «финальный облик полностью импортозамещенного самолета будет сформирован во второй половине текущего года». Это касается и возможности обеспечения хорошей экономики эксплуатации в рамках широко принятого в российских авиакомпаниях диапазона дальности в пределах 3 тыс. Основной проблемой SJ-100 стал двигатель ПД-8, который на испытаниях пока не подтвердил свои характеристики.
Но уже сам факт, что МС-21 активно продвигается в сертификационном направлении, а также факт того, что национальный двигатель почти готов и проходит заключительные испытания, все это говорит о хороших перспективах. Первоначально для МС-21 были предусмотрены американские двигатели, но теперь создан и доводится уже наш двигатель, который через некоторое время также пройдет сертификацию, и тогда у авиакомпаний будет выбор: покупать МС-21 с американским или с российским двигателем. Так мы преодолеем еще одну подножку в конкуренции с «Боингом». Третья подножка — отказ в поставке нам западной электроники на МС-21, которую внесли в санкционный список. И мы вынуждены делать ее сами. Для нас, для отечественного авиапрома это замечательно, тем более не забыт окончательно опыт самостоятельных разработок. Я думаю, выйдем из положения, уже заявлено, что наши электронщики будут готовы сделать сами электронное оборудование для МС-21. Вот в этой войне и посмотрим, насколько наши ребята справятся с тем, чтобы оставить МС-21 в качестве конкурента «Боингу» и «Эрбасу» и другим самолетам этого класса. Одна из самых ценных подлодок США очень скоро станет ломом черных металлов «СП»: — И если справятся, то МС-21 можно будет считать реально российским самолетом? Мы вынуждены это делать. Вот, двигатель — это серьезный компонент и составляющая. Электроника тоже серьезная составляющая. Поэтому, да, в этом преимущество МС-21, что он уже самолет национальный. Рассчитывать сегодня на такое было бы наивно. Ни одна страна мира не производит полностью самостоятельно самолеты. Вон, у «Боинга» крыло делает Канада, шасси — Бразилия, и многое делают в Европе. Как и для «Эрбаса», который строит вся Европа. В современном технологическом мире полная самостоятельность невозможна.
Сроки сдвинулись: летная сертификационная программа должна была быть завершена в декабре 2021-го. Первый длительный полет из Иркутска до Москвы МС-21 совершил в октябре 2022-го. Сейчас изготовлены три экземпляра МС-21. В марте 2022 года вице-премьер Юрий Борисов сообщил, что из-за санкций, введенных западными странами после начала спецоперации на Украине , планы по серийному выпуску лайнера отодвинутся на один-два года. Кроме двигателя российским инженерам предстоит заместить в самолете около 80 агрегатов и систем. Поделиться: Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Зарубежные авиапроизводители не будут поставлять в Россию компоненты для самолетов МС-21
Новейший российский среднемагистральный пассажирский самолет МС-21, пока не принятый в эксплуатацию, вырос в цене до 4,3-4,6 миллиарда рублей с поставкой в 2028-2030 годах. Российские перспективный авиалайнер МС-21 вновь не может производиться серийно – санкции поставили точку на российском самолёте. Первый самолёт МС-21-300 перекрасили в Ульяновске в ливрею авиакомпании «Россия». — В СМИ обсуждается, что самолёт МС-21 стал тяжелее из-за импортзамещения. Также готовится самолет нового поколения МС-21. В 2024 году будет выпущено 6 таких машин, а затем производство будет увеличено до 72 самолетов в год. В 2024 году начнется серийное производство самолетов МС-21 с импортозамещенными комплектующими.