Новости протоиерей сергий романов

Европейский суд по правам человека признал незаконным лишение сана схиигумена Сергия (Романова) по решению Синода РПЦ и восстановил священнослужителя во всех пр.

Экс-схимонаху Сергию Романову вынесли приговор

Главным промахом Сергия Романова, вернувшим его в тюрьму, была неразборчивость в средствах, которыми он достигал свои цели. Против отца Сергия сейчас возбуждено несколько уголовных дел, уточняют РИА "Новости": по ч.3 статьи УК "Нарушение на право вероисповедания" и по статье 330 "Самоуправство". По просьбе «360» священники поделились личным мнением о самом Сергии и об уголовном деле, заведенном против него. Тэги: сергий романов, секта, рпц, приговор, екатеринбург, оппозиция «Старец» Сергий приговорен в общей сложности к семи годам заключения. Церковный суд Екатеринбургской епархии признал схиигумена Сергия (Романова) виновным в нарушении священнической присяги, монашеских обетов, ряда Апостольских правил и правил Вселенских Соборов и постановил извергнуть его из священного сана.

«Монастырь не отдадим». Схиигумена Сергия лишили сана, но не сторонников

Главное следственное управление СКР предъявило схимонаху Сергию (Николаю Романову) обвинение в возбуждении ненависти и вражды с помощью интернета (п. «в» ч. 2 ст. 282 УК). Иеромонах сергий романов последние новости. Сергий Романов с адемтами Буквально на следующий день сторонники схимонаха не пропустили в обитель протоиерея Григория Викторова назначенного помощника, тем самым, не дав ему исполнить свои обязанности. По просьбе «360» священники поделились личным мнением о самом Сергии и об уголовном деле, заведенном против него. Протоиерею Сергию Романову, клирику Московской епархии, благословляется участие в богослужениях в храме святого равноапостольного великого князя Владимира в Старых Садех г. Москвы по согласованию с настоятелем означенного храма. В Екатеринбурге церковный суд постановил лишить сана схиигумена Сергия (Романова), который отрицал коронавирус и встал в оппозицию к РПЦ и российским властям.

Процесс по делу экс-схиигумена Сергия закрыли после того, как прокурора окропили святой водой

Сергий Романов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Почему Николаю Романову никак нельзя было становиться священником Сергием и как много лишнего наложилось на этот скандал, мы уже говорили, и не раз. • Сергий (Романов) прибыл на первое заседание суда, но пробыл там недолго: зачитал речь перед членами суда и уехал. Но в СИЗО Сергий Романов был, пожалуй, самым смиренным арестантом, хоть и объявлял поначалу головки. Бабушкинский суд приговорил схимонаха Сергия (Николая Романова) к пяти с половиной годам колонии общего режима по второму уголовному делу о разжигании ненависти, говорится в телеграм-канале СК.

Куда подевалась «секта старца Сергия»

Церковная карьера Романова, получившего «духовное» имя Сергий, стремительно развивалась. Суд Екатеринбургской епархии отлучил от церкви схимонаха Сергия (Николая Романова), сообщает «Интерфакс» со ссылкой на представителя епархии. новости Екатеринбурга. Схиигумен Сергий — все новости по теме на сайте издания Семь лет колонии получил опальный экс-схиигумен Сергий из Среднеуральска.

Схиигумен Сергий (Романов)

Может быть сохранились какие то церковные записи того времени, это были последние числа сентября 1963года. Просто хотелось бы уточнить , чтобы правильно подавать по имени. Ответ: Здравствуйте, вы сами ответили на свой вопрос, что крестили вас как Георгий, с этим именем и подавать записки.

С 2005 года на территории Среднеуральского женского монастыря расположена зона захоронения, в которой покоятся более 80 человек. В большинстве своем это не монахи, а онкобольные дети и взрослые, которые перед своей кончиной нашли покой в стенах монастыря. Уже 2 года родственники почивших не могут попасть на могилы своих близких, хотя юридических оснований для запрета посещения давно нет.

Обычно указывают на отсутствие у Романова образования, на его «дремучесть». Однако стоит заметить, что и на «глас народа Божия» это всё тоже как-то не тянет. Аналитики и религиоведы уже сломали немало копий о феномене Романова.

В основном дискуссия вертится вокруг слов «секта» и «раскол». Общим местом является тезис о том, что Романов — закономерное порождение самой патриархии. Что подобный «сектантский дух» пестовался в большинстве монастырей РПЦ, по крайней мере с начала 1990-х годов.

Что вещи, которые говорил Романов, — не такая уж редкость для русских монастырей. Что и Екатеринбургская епархия в определенном смысле «взрастила» Романова. Все это так.

Однако при ближайшем рассмотрении всплывают странные нюансы. Особенно заметными они стали к концу судебного процесса. Во-первых, «секта» странным образом «рассосалась».

При расселении Среднеуральского монастыря никаких заметных протестов не было. После легендарного штурма 29 декабря 2020 года в Сети появилось немало комментариев со стороны силовиков о том, что применение ОМОНа и Росгвардии тогда было избыточным — никто в монастыре не сопротивлялся. Романовские «шахидки», которыми всех так пугали, загадочным образом испарились.

А во время суда группы поддержки Романова были столь немногочисленны и малоактивны, что папарацци с трудом успевали их заснять. Причем основной их протест заключался в безобидном стоянии с иконками и разовом окроплении машины прокурора святой водой что и стало поводом для перевода суда в закрытый режим. Собственно, и по версии суда, ОПГ во главе с Романовым в итоге оказалась состоящей всего из двух человек — самого Романова и его помощника Могучева.

Что называется, не сходится. Во-вторых, руководство РПЦ при всем желании содействовать следствию так и не смогло сформулировать собственного внятного обвинения в адрес Романова. Помимо очевидного непослушания своему архиерею, ставшего основой обвинения на церковном суде, никаких специфических сектантских идей у Романова выявлено не было.

О его последователях: "В монастыре находятся совершенно разные люди. Есть те, кто сознательно туда пришли, есть те, кто провоцировал человека [отца Сергия] на тот образ жизни, который он избрал, есть люди, которые со стороны наблюдали. Есть ведомые, есть люди, которые хотят убежать, но не имеют такой возможности. Я бы не объединял их в одно целое.

С людьми надо работать, с ними надо разговаривать. И я к этому готов. И надеюсь, что в ближайшие дни мы с ними будем общаться и искать выходы из ситуации, чтобы вернуть Церковь в монастырь. Сегодня Церкви Христовой там нет".

Экс-схиигумен Сергий получил 7 лет колонии по новому делу

Отчасти это так, но не попыткой прекратить разговор о глобализации, о коронавирусе и гонении на христианство вызван был мой Указ. Я заботился о благе Церкви и спасении Вашей души. Приведу лишь один пример Вашей проповеди, которая хорошо покажет недуг, от которого хотелось Вас исцелить. В канун Рождества Христова этого года Вы произнесли получасовую проповедь, в которой Вы рассказывали про окно Овертона, про Президента, посетившего с официальным визитом Израиль, про двойника Президента, архиереев, носящих одежду дониконовского образца и про масонов. Потом Вы обманули прихожан, зачитав в качестве подлинного документа низкопробную подделку - подложное завещание Сталина - и в течение 20 минут рассказывали про жизнь Сталина и его заслуги. Вы восхваляли Сталина в день, когда празднуется память святых, умученных во время сталинского правления: преподобномученика архимандрита Иннокентия, уморенного в этот день в Соловецком лагере, и священномученика Сергия Мечёва, расстрелянного в этот день в тюрьме НКВД. В день их мученической кончины Вы вспоминаете не подвиги святых, пострадавших при Сталине, а восхваляете самого Сталина.

Это ли пастырское дело? Роль Сталина в истории нашей страны должны исследовать историки, они должны публиковаться в научных журналах, полемизировать на научных исторических конференциях, рассказывать о результатах собственных исследований. Вы же не историк и собственных исследований не проводили, а даже если бы и проводили — амвон всё равно не являлся бы тем местом, где стоило бы о них рассказывать. Вы взяли на себя роль обличителя. Но Вашим же судом я сужу Вас и Вашим же обличением обличу. Ваши проповеди полны не только глупостей, чего не должно быть в словах проповедников, но и, что самое страшное, клеветы и лжи.

Дабы Вы не служили отцу лжи — диаволу и не произносили в храме, где должна звучать только правда, слов злоречивых, лживых и клеветнических, я весьма деликатно официальным своим Указом не благословил Вам проповедовать. Как апостольский преемник и в Екатеринбургской епархии непосредственный источник учительной власти Церкви, я свободно и независимо делюсь этой властью с теми пресвитерами, которых сочту этого достойными. И не должен объяснять своё нежелание делегировать эту власть Вам, даже по одной только той причине, что Вы находитесь в моём послушании, а не я в Вашем. На мне, как архипастыре, лежит забота о духовном состоянии вверенных мне пастырей Церкви. Я видел вред от Ваших проповедей для Вашей собственной души, поскольку было очевидно крайнее разгоряченное пристрастие Вас к назиданию других и к тому эффекту, который Вы производили на людей своими нервными и тщеславными речами. Вы могли бы продемонстрировать иное, если бы поступили как истинный монах, способный по послушанию даже капусту сажать вверх корешками.

Вы не удержались в безмолвии и месяца, что доказало Вашу неуёмную страсть к учительству. Хотя Вас должен был остановить апостол Иаков словами: «Братия мои! Авва Пимен Великий говорил: «Учить ближнего столько же противно смиренномудрию, как и обличать его». А святитель Игнатий Брянчанинов писал: «Тщеславие и самомнение любят учить и наставлять. Они не заботятся о достоинстве своего совета! Они не помышляют, что могут нанести ближнему неисцельную язву нелепым советом, который принимается неопытным новоначальным с безотчетливою доверенностью, с плотским и кровяным разгорячением!

Им нужно произвести впечатление на новоначального и нравственно подчинить его себе! Им нужна похвала человеческая! Им нужно прослыть святыми, разумными, прозорливыми старцами, учителями! Наставник пусть, подобно великому и смиренному Крестителю, стоит в стороне, признает себя за ничто, радуется своему умалению пред учениками, которое служит признаком их духовного преуспеяния... Охранитесь от пристрастия к наставникам. Многие не остереглись и впали вместе с наставниками в сеть диаволу...

Пристрастие делает любимого человека кумиром: от приносимых этому кумиру жертв с гневом отвращается Бог... И теряется напрасно жизнь, погибают добрые дела. И ты, наставник, охранись от начинания греховного! Не замени для души, к тебе прибегшей, собою Бога. Последуй примеру святого Предтечи». Великих монахов древности умоляли сказать слово назидания, а они по своему смирению отказывались, ссылаясь на недостоинство и худоумие.

И только принуждаемые, начинали говорить. Вас же даже благословение Правящего Вашего Архиерея не способно было остановить в совершенно не монашеском стремлении к популярности в интернете.

В монастыре Святых Царственных Страстотерпцев В 2000 году просил службы у архиепископа Викентия Мораря , который направил его на строительство монастыря в урочище Ганина Яма , являющееся местом погребения расстрелянной царской семьи. По словам Сергия, патриарх персонально отметил его деятельность [14] , а затем 25 сентября 2000 года освятил и храм в колонии [22]. Первым священноархимандритом монастыря стал архиепископ Викентий.

Он благословил Сергия стать первым игуменом монастыря, который находился в этой должности со дня учреждения монастыря 27 декабря 2000 года[уточнить] по 20 апреля 2005 года, и поручил ему организацию строительных работ [23]. Строительством занималось строительное управление Уральской горно-металлургической компании УГМК под руководством её директора и жертвователя монастыря Андрея Козицына [10] [24] [25]. Во второй половине 2001 года был пострижен в монахи [3]. Сергий был первым собирателем святынь монастыря [23]. В эти годы монастырь приобрёл несколько святынь: список чудотворной иконы « Троеручица » из Хиландарского монастыря на Афоне , крест- мощевик , содержащий частицы святых мощей 40 угодников Божиих и частицу Животворящего Креста Господня и принадлежавший царской семье, а также икону принадлежавшую Николаю II [23].

В 2013 году православная журналистка Раиса Ильина опубликовала открытое обращение к правоохранительным органам с обвинениями в адрес Сергия и неправомерности принятия им сана. А также, что паломники, приезжая к нему из разных мест России и СНГ, продавали дома, расставались с близкими некоторых родственники объявляли во всероссийский розыск , уничтожали паспорта, передавали деньги, вырученные от продажи имущества, в то же время приезжих эксплуатировали в монастыре. По одной версии, Сергий повелел сломать колокольню монастыря, похожую, по его мнению, на католическую [25]. Из-за скандалов Сергия временно запретили в служении [26] и епархия перевела его из этого монастыря в Среднеуральский скит [8] [10] [24]. Обстоятельства рукоположения 25 декабря 2001 года, будучи иеродиаконом , рукоположён архиепископом Викентием в сан пресвитера , став иеромонахом [3] [27] [28] [29].

Впоследствии это вызвало частую критику, поскольку церковное правило запрещает убийцам получать сан священнослужителя и совершать таинства Православной церкви [8] [30] [31] [32]. В связи с этим 22 июня 2020 года Сергий заявил, что он получил на это личное благословение патриарха Алексия II и своего духовника , архимандрита Кирилла Павлова , а также что патриарх, митрополит и архимандрит знали, за что он отбывал наказание [6] [14]. Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл Наконечный в своём открытом письме Сергию сообщил, что тот скрыл факт судимости, указав в автобиографии, что работал в колонии электриком , кроме того, митрополит Кирилл назвал « небылицей » заявления Сергия об обстоятельствах его рукоположения и получения наперсного креста [e] [19] [33]. В ответ на это генерал-майор Иван Жарков , бывший глава ГУФСИН по Свердловской области и начальник колонии, где отбывал срок Сергий, утверждает, что митрополит Викентий был информирован о судимости Сергия и что тот, будучи монахом, встречался с патриархом Алексием II [12]. В епархии отметили, что в личном деле Сергия нет справки о судимости и отсутствует какое-либо упоминание статьи, по которой он был осуждён [29] [f].

Как отмечает журналист телеканала « Россия 24 » Виталий Кармазин, в анкете на рукоположение в иеромонахи Романов в графе о супружестве не упомянул также о своих трёх официальных жёнах и дочери [3]. Таким образом, существует три версии, почему осуждённый за убийство получил сан священнослужителя: а Сергий скрыл факт судимости; б патриарх и митрополит знали об этом и благословили. Или патриарх не знал, но потребовал, чтобы монах, строящий знаменитый монастырь, имел сан; в К Сергию было применено снисхождение ввиду его глубокого раскаяния и православного труда. К этой версии склоняются руководитель отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Екатеринбургской епархии протоиерей Максим Миняйло [34] и заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и средствами массовой информации Вахтанг Кипшидзе, привёдший примером распятого рядом с Иисусом Христом покаявшегося разбойника [35]. Прошу простить меня великодушно и оставим всё на Суд Божий» [36].

В марте 2021 года митрополит Евгений Кульберг констатировал: «Это очень яркий пример, почему Церковь не благословляет на священство человека с уголовным прошлым. Из многих причин я бы выделил три. Во-первых, человек стал священником и настоятелем монастыря, не претерпев обязательного монашеского искуса. Обычно кандидату в монахи даётся какое-то время побыть в послушниках и научиться послушанию. А монах Сергий этот период проходит моментально и очень быстро становится главой общины на Ганиной Яме, а потом в Среднеуральском монастыре.

Во-вторых, Церковь требует от священнослужителей наличия образования, впрочем, как профессиональное образование требуется врачу, офицеру или учителю. Без профильного образования тебя не допустят ни за операционный стол, ни в аудиторию, не поставят во главе коллектива. А здесь у руля общины, монастыря, у престола Божия оказался человек, который не получил и не желал получать даже семинарского образования. И третий, не менее важный фактор. У каждого сколько-нибудь авторитетного духовника есть не менее авторитетный его собственный духовник, у которого он окормляется.

Духовника у монаха Сергия не было. Точнее, называлось множество имён духовно глубоких людей, с которыми он знаком и к чьим словам прислушивается. В Среднеуральском женском монастыре В 2002 году было начато строительство женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов». Рабочие прибыли с Ганиной Ямы , Сергий был назначен духовником и строителем монастыря по благословению правящего архиерея Викентия [27]. С 2002 церковное хозяйство и Сергия обвинили в рейдерском захвате фермерских земель под монастырь, позже, после почти пятнадцати лет судебных тяжб, фермеры выиграли дело в Верховном суде РФ [38] [39] [40] [41].

Монастырь был открыт в 2005 году, в апреле его игуменьей была назначена Варвара Крыгина [9] [27]. С этого же года в монастыре оказывается паллиативная помощь для онкологических больных, которую иногда сравнивают с хосписом , по благословению Викентия и ходатайству Сергия [42]. Сергий в сентябре 2004 года был награждён набедренником [43] , в 2005 году получил наперсный крест [19] , в июле 2006 года пострижен в схиму в честь преподобного Сергия Радонежского. В 2009 году возведён в сан игумена архиепископом Викентием [19] [27]. С 2011 года не является штатным клириком Екатеринбургской епархии [27] по собственному желанию [25].

В 2013 году газета « Русский вестник » опубликовала обращение [8] Раисы Ильиной , бывшей сотрудницы «Православной газеты» Екатеринбургской епархии, к свердловскому прокурору и начальнику Главного управления МВД РФ по Свердловской области по поводу уголовного прошлого отца Сергия и его нынешней деятельности [4] [9] [16]. В 2014 году она направила жалобу в областное министерство образования и областному уполномоченному по правам ребёнка [30]. В связи с этими обвинениями власти провели несколько проверок и не нашли нарушений, отметив, что Сергий с детьми не работает. Сергий и его единомышленники организовали несколько скитов. Начиная с 2011 года организовал восстановление разрушенного лесного Кыртомского Крестовоздвиженского монастыря [5] [41].

Монастырь строится на пожертвования [10]. В 2020 году на территории монастыря действует четыре храма и проживает более 500 человек: послушниц и монахинь [5] , а также десятки детей, онкологических больных и паломников [7]. В центре монастыря стоит бюст Николая II. Поклонская являлась активной участницей сообщества царебожников. С Сергием её познакомили силовики из окружения директора Росгвардии В.

Золотова [47]. Освятил фотографии из семейного архива императора, которые в октябре Поклонская передала Ливадийскому дворцу [51]. Награждение произвела в монастыре монархическая организация « Войсковая православная миссия », после крестного хода в память о расстреле царской семьи [53]. В крестном ходе участвовала и затем была принесена в монастырь мироточивая икона Николая II. В августе 2014 года Поклонская приезжала в монастырь к Сергию венчаться с работником прокуратуры РФ А.

Красильниковым [4] [7] [54]. Вернувшись в Крым, она возле здания прокуратуры начала строить часовню в честь Святых Царственных страстотерпцев , установив на привезённой из монастыря земле бюст Николая II, схожий со стоящим в центре монастыря [4]. Орден является церковно-общественной наградой, учреждённой монархической организацией «Войсковой Православной Миссии». Награждение состоялось в монастыре, после крестного хода в память о расстреле царской семьи, в котором приняло участие около 100 тысяч паломников и Наталья Поклонская, нёсшая маленькую икону Николая II. В крестном ходе снова участвовала мироточащая икона Николая II.

В 2018—2019 годы, после скандала вокруг фильма «Матильда» и свадьбы с И. Соловьёвым , Поклонская прекратила поддерживать какие-либо отношения с царебожниками и Сергием [58].

Это преподобный Серафим! Это не старец, это один из самых прекрасных наших святых. Сергий Радонежский, преподобный Серафим — это двоица, выше их никого нет. И вот он так говорил про свои собственные ошибки. А часто, ещё молодые, неопытные, ещё плохо знающие Писание, начинают «кронштадить» и от этого бывает вред в первую очередь им самим, во вторую пастве, в третью — Церкви». Старческое служение — благодатный дар, но под «старческой внешностью» нередко скрываются шарлатаны или же люди, находящиеся в прелести.

Как отличить истинного старца от фальшивого? Дурная традиция: Тамара Ивановна, прихожанка небольшого провинциального храма, по совету подруги несколько лет назад отправилась в один из мужских монастырей Мордовии — к старцу-целителю. Паломники, такие же, как и Тамара Ивановна, провинциальные прихожане, проехали не одну сотню километров на автобусе, прежде чем добрались до места. У ворот монастыря их встретил схиархимандрит Феофил — тот самый «старец». Прямо из автобуса паломников проводили в трапезную, где мужчин попросили раздеться до пояса. Далее, держа в руках литургическое копие, отец-чудотворец принялся колоть гостей до крови. Женщин — через одежду, мужчин — прямо в оголенные спины и бока. После всего паломникам предложили пожертвовать денег на монастырь.

С одного автобуса, как утверждает Тамара Ивановна, набралось почти два пластиковых тазика наличности. Брать духовные советы у такого «старца» Тамара Ивановна не стала. Целительство — одна из многих «специализаций» псевдостарцев. Впрочем, чаще они ограничиваются «наставлением» и «духовным руководством». По советам таких «старцев» в начале девяностых сотни человек продали городские квартиры и в ожидании скорого пришествия антихриста удалились в леса. Некоторые поселились вокруг Дивеева — по местному преданию, в конце мира только избранные праведники спасутся, спрятавшись от мировой катастрофы в кольце дивеевской Канавки. По прошествии лет кто-то из этих эсхатологических беженцев вернулся к обычной жизни, а кто-то не отступился и стал частью причудливого дивеевского пейзажа: в монастыре таких с иронией называют «неформалами». Та же картина характерна и для Оптиной пустыни, где с начала девяностых вокруг монастыря начали селиться младостарцы, часть из них — бывшие оптинские монахи, отчисленные из обители.

Они проповедовали о последних временах и грехе ИНН. Своего осуждения младостарчество дождалось лишь к 2000 году, когда стало объектом критики на юбилейном Архиерейском соборе Русской Церкви. К этому времени «традиция» успела укорениться в церковной жизни, особенно монастырской, скрытой от глаз высокого священноначалия. Чуть позже младостарчество даст плод в виде пензенских «сидельцев» и епископа Диомида. Если мы вспомним «Братьев Карамазовых» Достоевского, то увидим там два примера: старец Зосима, с одной стороны, и псевдостарец Ферапонт — с другой. У всякого явления есть обратная сторона, своего рода пародия, существующая параллельно ему. Своеобразным историческим прецедентом псевдостарчества можно считать историю одного из крупнейших еретиков в истории христианства — александрийского пресвитера Ария. Он, безусловно, был влиятельным харизматическим лидером, противопоставлял себя церковной иерархии.

Это был классический «лжестарец», и неспроста его окружали многочисленные почитатели, вдовицы и даже монахи». Для неофита, равно как и для человека малоцерковного, определить лжестарца довольно сложно. Когда очередной доброжелатель приглашает его в паломничество, то перспективы поездки он описывает, как правило, лучезарно: «батюшка посмотрит раз в глаза и все про тебя скажет». Но искренние неофиты принимают руководство лжестарцем за нормальную церковную жизнь только потому, что никакой другой церковной жизни они еще не знают. На что обратить внимание, если вы отправились в поездку «к старцу»? Гуруизм в принципе — это и есть синоним младостарчества. Настоящее отсечение воли, о котором пишут святые отцы, это особая монастырская практика, предназначенная исключительно для монашествующих. Молодому монаху назначается руководитель из опытных насельников, он обучает новоначального премудростям аскетической борьбы, его советы послушник обязан выполнять неукоснительно.

Но — с одним исключением: если старец начинает проповедовать грех или ересь, то ученик обязан обличить такого «старца» и уйти от него. То есть даже в случае отсечения воли мы говорим о сознательном послушании, но не о сектантском слепом повиновении. Последнее как раз характерно для лжестарчества». Кроме того, можно обратить внимание на неканонические иконы со Сталиным, Иваном Грозным, Распутиным. Но некоторые признаки сложно не заметить.

Что касается самого схимонаха Сергия, то из-за его неявки вопрос его отлучения от церкви перенесен на следующее заседание суда, которое состоится в среду. Например, если бы отец Сергий пришел и раскаялся в той клевете, которую он возвел в отношении архиерея, святейшего патриарха и матери-церкви», — заявил руководитель отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Максим Миняйло. Впрочем, он признал, что подобный сценарий был бы чудом. Корреспонденту «ФедералПресс» Миняйло объяснил, что в случае отлучения от церкви Сергий будет автоматически лишен монашества, права на участие в таинствах и христианское погребение.

В епархии считают признание бывшего схимонаха Сергия священником соучастием в расколе

Никаких претензий не было. Вопрос в том, что человек занялся тем, чем он обещал не заниматься. Обещал, дал клятву не заниматься. Как в Евангелие от Матфея сказано, всё. Ну, так ты же обещал, дорогой ты мой? Шуточное приглашение прозвучало в эфире радио «Говорит Москва» о ситуации вокруг отца Сергия и его монастыря. Касательно кельи, где он проживает, действуют такие же правила, как в случае с арендой: он вселился туда с согласия собственника вероятнее всего, екатеринбургской епархии. Выгнать его оттуда можно только по решению суда, но не церковного, а гражданского».

RU не может опубликовать видеоролик с данным обращением. Об этом URA. RU сообщил высокопоставленный источник в правоохранительных органах. Однако если поддержка полиции для реализации законных интересов епархии потребуется или если ситуация начнет выходить из-под контроля, силовики вмешаются в ситуацию. А нам их жалко! Что, нельзя просто идти вдоль монастыря? Казанцев вызвал полицию и только дал в полицейском автомобиле показания.

Сергий был подходящим кандидатом. От церковного начальства держался автономно. В реальном христианстве ничего не понимал. Да и немного наивен, на самом деле. По его словам, почва для этого давно была подготовлена. В большинстве православных приходах, монастырях и общинах есть свои осведомители. Они же собирают информацию о положении дел в церквях других христианских ветвей. Оказался прихожанином православного храма. Каждые две-три недели приходил на службы. Его очень интересовало, сколько человек приходит и, какие печатные материалы у нас разложены в церкви.

А разговоров с нами избегал. Видно было, что в нашу конфессию он не собирался», — рассказал пастырь одной из христианских общин в Подмосковье. Эти же осведомители впоследствии «сдали» уголовников, которые скрывались в Среднеуральском женском монастыре. К человеку, который призывал к мятежу десятки тысяч офицеров. И для Квачкова это без последствий обошлось. Хотя его самого судили за военный мятеж», — отметил инсайдер. Руководитель отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ епархии протоиерей Максим Миняйло, к примеру, не раз обращал внимание, что бывший схиигумен зачитывает свои обращения «не своими словами». Представитель митрополии был уверен, что кто-то отдельно пишет для Николая Романова речи. В пользу версии об искусственности раскола наши инсайдеры приводят доводы, что мятежи среди клира РПЦ за последние 30 лет были и ранее. Но во всех случаях достаточно было ввести канонические санкции, и конфликт по сути был исчерпан.

Борьба высоких кабинетов Положение Екатеринбургской епархии в первые месяцы конфликта с мятежным экс-схиигуменом действительно оказалось тяжелым. Все примененные канонические прещения их не пугали. Силовой вариант решения конфликта собственными силами как писалось выше был сразу отвергнут руководством митрополии. Власти регион в свою очередь не выражали никакого участия в этом конфликте.

В них он отрицает пандемию коронавируса, призывает не подчиняться церковным и светским властям.

Летом 2020-го его отстранили от служения и лишили сана схиигумена, а в высказываниях священнослужителя нашли признаки экстремизма. В июне Романов захватил основанный им же Среднеуральский женский монастырь и организовал там круглосуточное дежурство казаков и прихожан.

Как гласило обвинение, Могучев помог Романову подготовить, записать и выложить ролики в интернет. В них последний «вызывал ненависть к евреям и иудеям по признаку религии».

Выступления Романова содержали «унизительные характеристики» представителей иных религиозных конфессий, гласит обвинение. В ходе процесса, который начался 16 августа, подсудимые вину не признали. Они считают, что проповеди «носили сугубо духовный характер». Это второе дело Романова.

Ранее, 30 ноября 2021 года, Измайловский суд столицы приговорил его к 3,5 года лишения свободы в колонии общего режима за склонение к самоубийству, самоуправство и нарушение права на свободу совести и вероисповедания ч. Клирик оказался в центре внимания после того, как в проповедях стал отрицать COVID-19 и называть ситуацию с распространением коронавируса «псевдопандемией». Он утверждал, что россиян хотят поместить в «электронный лагерь Сатаны», «беззаконно сажают на самоизоляцию», лишают «свободы и работы». В СМИ его проповеди прозвали «ковид-диссидентскими».

«Да будет анафема!»: Скандального схимонаха Романова отлучили от церкви

ВЗГЛЯД / СМИ раскрыли тайны отсидевшего за убийство скандального схимонаха Сергия :: Новости дня священника кафедрального Спасо-Преображенского собора города Рыбинска, руководителя миссионерского отдела Рыбинской епархии.
Судебный процесс идёт, а голоса Церкви не слышно - Начался новый этап сергие-романовского дела Священник, отрицающий коронавирус и верящий в чипирование, проклял всех, кто призывал закрыть храмы, и ушел в оборону. Как прошедший службу в милиции, совершивший убийство и 13 лет отсидевший в тюрьме стал одним из самых влиятельных священников России?
Процесс по делу экс-схиигумена Сергия закрыли после того, как прокурора окропили святой водой А между тем, сам Сергий Романов решение о лишении его сана не принял, на заседаниях суда он появляется в схимническом облачении, а потому в восприятии обывателей – и участников процесса, и зрителей – он выглядит как священнослужитель.

Сергий Романов

Клирик уверял, что эпидемия в России — это выдумка, и проклял тех, кто закрывает церкви. После следующего видео его наказали жестче: запретили совершать таинства и назначили церковный суд. Прибыв на церковный суд, он зачитал речь с бумаги, после чего покинул епархию. Позже в монастыре побывала полиция , она проверяла, есть ли в обители беспорядки, о которых писали местные СМИ. RU пообщались тогда с отцом Сергием и подготовили большой фоторепортаж о нем. После схиигумен Сергий признал наличие у него судимости. Он рассказал, как 36 лет назад убил человека, а после его возвели в сан настоятеля монастыря. Мы рассказывали подробности этого дела. В августе в Бабушкинском суде начали рассматривать новое уголовное дело против экс-схиигумена Сергия Романова , захватившего женский монастырь в Среднеуральске. Многие помнят схиигумена Сергия Романова по громким новостям: там были и высказывания против власти, и ковид-диссидентство, и нападение на съемочную группу Ксении Собчак.

Мы подробно рассказывали о Николае Сергии Романове. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.

Известно, что после армии он окончил школу милиции. В его последующей биографии есть разночтения: по одной версии, до 1985 года Романов работал следователем в Москве, по другой — трудился в продуктовом магазине.

Тогда мужчина стал фигурантом уголовного дела о хищении госсобственности. На процессе Романов сознался в убийстве человека при разбое. Тогда суд приговорил его к 13 годам колонии. В 1997 году Романов вышел на свободу и уже в следующем году в возрасте 43 лет поступил в Московскую духовную семинарию.

В 1998 году он стал послушником мужского монастыря в Свердловской области. Церковная карьера Романова, получившего «духовное» имя Сергий, стремительно развивалась.

Ему сослужили заведующий сектором Росгвардии Синодального военного отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами иерей Роман Богдасаров, старший священник Росгвардии в Северо-Западном федеральном округе иерей Василий Герасимчук, настоятель главного храма Росгвардии протоиерей Максим Беликов, военные священники Росгвардии в зоне СВО протоиерей Сергий Агафошин и иерей Сергий Сулин. Москве Инна Лоскутова. Была прочитана молитва святому князю Александру Невскому и молитва о Святой Руси.

Собравшиеся помолились о спасении, помощи и даровании победы русскому воинству, военнослужащим и сотрудникам Росгвардии. Были освящены и переданы росгвардейцам иконы Ангела-хранителя и пояса с текстом 90-го псалма.

В женском монастыре я являлся пресс-секретарем. Считаю, что все проповеди отца Сергия носили сугубо духовный характер», — сказал Могучев.

Поводом для дела стали видеоролики, пропагандирующие, по версии следствия, ненависть к «евреям, иудеям, мусульманам и католикам». Ролики были размещены на интернет-канале Могучева с 19 декабря 2019 года по 18 июля 2020 года. Как гласило обвинение, Могучев помог Романову подготовить, записать и выложить ролик в интернет. Она добавила, что подсудимые действовали в составе «организованной группы».

Выступления Романова содержали «унизительные характеристики» представителей иных религиозных конфессий, отметила она. Как заявил РИА Новости адвокат Романова Павел Бабиков, защита считает, что следствие специально выделило дело об экстремизме, чтобы «держать отца Сергия в СИЗО, а не отправлять в колонию, как это должно было быть после приговора», так как, по словам защиты, там он мог бы более свободно перемещаться и «выполнять какое-то послушание». По делу об экстремизме ещё минувшей осенью были назначены экспертиза, для проведения которой следователь выбрал Московский лингвистический университет, защита возражала против этого учреждения и настаивала на проведении в государственном центре. Следствие проигнорировало возражения защиты, результат экспертизы установил наличие высказываний экстремистского характера и лег в основу обвинения, пояснил Бабиков.

Бывшего духовника Среднеуральского женского монастыря задержали в ночь на 29 декабря 2020 года в результате спецоперации силовых структур на территории обители и доставили в Москву самолетом. В тот же день Басманный суд санкционировал его арест. Уже в 2022 году Романов мог бы претендовать на условно-досрочное освобождение. Однако в сентябре 2021 года Следственный комитет предъявил ему обвинение по делу об экстремизме.

Ранее, еще в советские годы, Романов был судим за убийство и разбойное нападение и приговорен к 13 годам лишения свободы. После отбывания наказания он вышел на свободу в конце 1990-х годов и принял монашество.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий