Главная» Новости» Что случилось в местечке васси в марте 1562 года.
Протестантизм во Франции
Протестанты (кальвинисты) во Франции XVI-XVIII веков 8 букв первая Г | Итак, гугеноты — это протестанты, которых так называли во Франции, история которых оставила глубокий след в религиозной и политической жизни страны. |
Как назывались протестанты во франции | утрата церковной дисциплины, отмена целибата, причастие "под двумя видами" и пр. - была неприемлема, и она поддержала политических противников Г. |
Сторонники протестантизма во Франции | Кто выступал за католическую церковь?Во Франции были представители старинной знати, недовольные укреплением. |
Религиозные войны во Франции. Век 16-й
На протяжении всей истории Франции люди вели войны и умирали миллионами во имя религии. Сама идея религиозной терпимости и разнообразия — довольно недавнее явление в истории. Итак, кто такие гугеноты? Духовным родоначальником гугенотов был Жан Кальвин. Французский священнослужитель и один из самых важных деятелей протестантской Реформации. Как во Франции, так и в Швейцарии. Родившийся в 1509 году, Кальвин в молодости получил юридическое образование. До своего разрыва с католической церковью в начале 1530-х годов. Будучи реформистским проповедником, он много писал. Писал комментарии к Библии и многочисленные письма.
Кальвинистское богословие уделяло больше внимания учению о предопределении. Согласно Кальвину, Бог не примет на небеса кого попало. Вместо этого Бог избрал определенное количество людей для достижения вечной жизни после смерти. Еще до того, как кто-либо родился. Однако для Кальвина это было не так просто, как Бог, случайно выбирающий чье-то имя. Некоторые историки считают, что это произошло от городской легенды о призраке французского короля Хью Капета X века. Относящегося к присягающим конфедерациям в Швейцарии. Только в конце 19 века, их французские потомки восстановили этот термин. Гугенотский крест Гугеноты отказались от латинского креста, символа Римской церкви.
И предпочли использовать широко распространенный среди населения юга Франции символ — мальтийский крест. Известный также как крест св. Также рекомендуем прочитать: "Пнин", пророчество Владимира Набокова? Гугенотский крест немного отличается от мальтийского креста. Лилия, будучи символом чистоты, также представляет Троицу и является эмблемой Франции.
Только в середине дня король распорядился прекратить бойню и взял на себя ответственность за происшедшее, утверждая, что адмирал де Колиньи был казнен за подготовку заговора. Число убитых по всей стране оценивается в 30 тыс. Католическое окружение короля хотело избавиться от непокорных протестантских вождей, но операция против верхушки партии переросла в истребление и рядовых протестантов. Начавшееся в Париже уничтожение гугенотов распространилось на всю страну. Только в крупных городах было убито более 10 тыс.
В Бордо, где бывшие в меньшинстве протестанты уже долгое время были объектом дискриминации и мишенью для подстрекательских проповедей католиков, убийства начались 3 октября. Сигнал подал сам губернатор города. Глазами Франсуа Дюбуа События французской истории, произошедшие в ночь святого Варфоломея, долгое время оставались для последующих поколений французов в некоторой степени terra incognita.
Несмотря на такие колебания, протестантизм приобрел во Франции множество приверженцев, особенно среди образованных людей и дворян. Такое чередование периодов затишья и суровых гонений вынудило многих французских протестантов, среди прочих — Жана Кальвина, эмигрировать из страны. Из расположенных неподалеку городов, таких как Женева и Страсбург, эмигранты наблюдали за событиями, происходившими на родине, и вмешивались в них, когда предоставлялась возможность. Тем временем в расположенном по соседству между Францией и Испанией Наваррском королевстве сестра Франциска Маргарита Ангулемская, вышедшая замуж за короля Генриха Наваррского, поощряла распространение реформаторского движения. Она была образованной женщиной и, когда еще жила во Франции, поддерживала французских реформаторов-гуманистов. Теперь же она предоставила церковь при своем дворе французским протестантам, бежавшим с территорий ее брата.
Из Наварры и из городов, расположенных неподалеку от французской границы, таких как Страсбург и Женева, во Францию тайными путями постоянно переправлялись протестантские книги. Но несмотря на все это, до 1555 года никаких сведений о существовании протестантских церквей нет. Франциск I умер в 1547 году, и его сменил сын Генрих II, продолживший политику отца, хотя с протестантизмом он боролся тверже и с большей жестокостью. Но несмотря на преследования, именно при Генрихе была создана первая протестантская церковь по образцу, установленному находившимся в изгнании Кальвином. Четыре года спустя, когда собрался первый национальный синод, церкви существовали уже по всей стране. Это собрание, тайно организованное близ Парижа, приняло "Исповедание веры" и "Дисциплинарный устав" новой церкви. Вскоре после этого Генрих II умер от раны, полученной во время рыцарского турнира. Матерью их была Екатерина Медичи, честолюбивая женщина, стремившаяся через своих детей управлять страной. Но исполнению планов Екатерины препятствовали предводители рода Гизов.
Это семейство из Лотарингии заняло видное положение при Франциске I. Теперь же эти два брата фактически правили страной от имени молодого Франциска II, не интересовавшегося государственными делами. Но полученная ими власть вызывала недовольство у представителей более древних родов, в особенности у "принцев крови", то есть ближайших родственников короля. В число этих принцев крови входили Антуан де Бурбон и его брат Луи де Конде. Ее муж Антуан и деверь Луи приняли ее религиозные взгляды, и таким образом протестантские идеи проникли в сферу высшей аристократии королевства. Поскольку Гизы были убежденными католиками и стремились искоренить протестантизм, их борьба с Бурбонами вскоре приняла религиозную окраску. Затем был раскрыт амбуазский заговор, имевший целью устранить Гизов из окружения короля. Нельзя сказать, что заговорщики руководствовались исключительно религиозными мотивами, но большинство из них были "гугенотами" — этим словом неясного происхождения называли французских протестантов. Среди участников заговора, брошенных Гизами в тюрьму, был Луи де Конде.
Это вызвало большие волнения среди знати, как протестантской, так и католической, опасавшейся, что суд над принцем крови и его осуждение станут тяжелым ударом по ее древним привилегиям. В этот момент Франциск II неожиданно умер. Екатерина Медичи быстро вмешалась в события и приняла титул регентши своего десятилетнего сына Карла IX. Гизы неоднократно расстраивали ее планы и унижали ее, поэтому она фазу же освободила Конде и присоединилась к гугенотам в их борьбе за ограничение влияния лотарингского семейства, как называли Ги-зов. К этому времени гугенотов во Франции было уже много, о чем свидетельствовало количество протестантских церквей, приближавшееся к двум тысячам. Поэтому Екатерина, будучи католичкой, из политических соображений поддерживала протестантов. Тех из них, кто томился в заключении, освобождали, мягко увещевая отказаться от ереси. Затем она устроила в Пу-асси встречу протестантских и католических богословов для достижения соглашения между ними. Как и следовало ожидать, из этого ничего не вышло.
Тогда в 1562 году регентша издала Сен-Жерменский эдикт, предоставлявший гугенотам свободу вероисповедания, но запрещавший им владеть местами для богослужений, проводить синоды без предварительного разрешения, собирать денежные средства, содержать вооруженные силы и так далее. Таким образом, гугеноты получили всего лишь право собираться на службы, если они происходят вне городов, в дневное время и без оружия. Тем самым Екатерина надеялась завоевать расположение протестантов, одновременно ограничив их возможное политическое или военное влияние. Она хотела, чтобы гугеноты стали опасны для лотарингского семейства, не угрожая при этом единству страны или королевской власти.
Отметим лишь наиболее существенные различия между представителями враждовавших между собой направлений христианства, выразившиеся в их взглядах на основные таинства и веру в целом.
Так, относясь к вопросу спасения души с изрядной долей прагматизма, католики полагали, что она достигается лишь конкретными делами. Гугеноты же считали, что для обретения вечного блаженства человеку достаточно богоугодных помыслов и искренней веры. Разными были для них и источники вероучений. С точки зрения гугенотов, вся необходимая информация содержалась в Библии, и никаких дополнений к ней не требовалось, тогда как их оппоненты-католики настаивали на важности богословских трудов. Однако основным яблоком раздора служило отношение к самой церкви.
Гугеноты учили, что она не является непременным условием спасения души, и истинно верующему человеку не требуются пышные богослужения и сложные обряды. Католики же считали такой подход ересью и утверждали, что Господь посылает людям благословение через римского папу, и только для его приверженцев могут быть открыты врата рая. Мятеж в католическом государстве В XVI веке значительная часть населения Франции оказалась втянутой в религиозное и общественно политическое движение, направленное на возвращение католической церкви в рамки первоначальных христианских традиций и установление свободы вероисповедания. Причиной тому послужило недовольство широких масс стяжательством и своекорыстием духовенства, прикрывавшегося мнимой святостью и в то же время проводившего кровавый террор в отношении тех, кто выступал с обличениями его лживости и лицемерия. Жесткой критике подвергались и требования неукоснительного соблюдения обрядности, полностью вытеснившей духовную сущность христианского учения.
Вожди гугенотов, по определению своему являвшиеся противниками подмены духовной стороны христианства пышностью богослужений, встали во главе этого общенародного движения. Реформистское движение зародилось во Франции еще в конце XV века, но широкое развитие получило в первой половине следующего столетия благодаря покровительству Маргариты Наваррской — родной сестры короля Франциска I. При ее прямом содействии в стране появлялись тайные лютеранские общины, члены которых были последователями саксонского богослова Мартина Лютера, ставшего основателем одного из ранних направлений протестантизма. Под знаменем кальвинизма Однако очень скоро большинство французских гугенотов стало проявлять сочувствие к учению другого религиозного деятеля той эпохи — их соотечественника Жана Кальвина, ставшего основателем крупного протестантского движения, названного в его честь кальвинизмом. В своих выступлениях с требованием немедленной церковной реформы мятежный богослов нашел влиятельного союзника в лице видного религиозного деятеля епископа Гийома Брисонне.
Характерно, что среди гугенотов это направление получило столь широкое распространение еще и потому, что его сторонниками оказались в первую очередь представители высших и средних слоев общества. В обстановке кровавого террора Открытое противостояние между сторонниками реформирования и их противниками в лице высшего духовенства началось в 1534 году, после того как во многих городах Франции появились листовки, едко высмеивавшие не только нравы духовенства, но и многие элементы совершаемых ими богослужений. В частности, критике подверглись ежедневно проводимые мессы. В ответ на это распространители листовок и все сочувствующие им были объявлены еретиками. Начались массовые аресты и казни, заставившие всех инакомыслящих уйти в подполье, но впоследствии ставшие причиной начала открытой войны гугенотов против католической церкви.
Ярым противником реформаторов был французский король Франциск I — родной брат их покровительницы королева Наварры Маргариты, о которой уже упоминалось выше. Впоследствии столь же сильную ненависть к ним испытывал и его преемник Генрих II, издавший эдикт, согласно которому все враги господствовавшего в стране католицизма подлежали сожжению на кострах. Оба монарха находились под сильным влиянием древнего аристократического рода Гизов, представители которого всегда являлись сторонниками крайне жесткого католицизма и исконными врагами протестантов. В 1559 году именно они стали инициаторами создания в рамках парламента печально известной «Огненной палаты», ведавшей расправой над еретиками. Первое крупное сражение Однако всеобщая ненависть, которую возбуждали к себе не в меру зарвавшиеся вельможи, на практике лишь способствовала пополнению протестантских рядов и созданию в стране мощной оппозиции.
Появление нового течения
- Гугеноты, история протестантского меньшинства Франции - Дневник истории
- Как называли протестантов во Франции? 🤓 [Есть ответ]
- Протестантизм во Франции — Википедия с видео // WIKI 2
- Похожие вопросы и ответы:
Протестантизм во Франции. Нантский эдикт
1) как называли протестантов во Франции? 2) как назывался особый церковный суд? В междоусобные войны во Франции вмешивались Англия, Испания, нидерландские протестанты, немецкие солдаты, итальянские и швейцарские наёмники. На этой странице находится ответ для кроссворда или сканворда с заданием «Как во Франции называли протестанта-кальвиниста, около 3 тысяч которых было убито в Париже во время известной Варфоломеевской ночи». В начале 1520-х годов во Франции появились первые протестанты-кальвинисты, которых там называли гугенотами, так во Франции пренебрежительно называли швейцарцев " гуго ". Главная» Новости» Как называли протестантов во франции.
последователь протестантизма во франции назывались
Слово eyguenot в свою очередь восходит к с.
Участники Жан Кальвин 1509—1564 — лидер Реформации, фактический правитель Женевы «женевский папа» , основатель кальвинизма. Ядро учения Кальвина — идея предопределения.
Согласно этой теории, одни души изначально предопределены к спасению, другие — к гибели. Способность к продуктивному труду и добродетели, с точки зрения кальвинизма — знак спасения. Это связано с тем, что человек трактуется как орудие бога.
Если он делает добрые поступки, если он способен трудиться, значит, им руководит бог, на нем лежит благодать божья. Таким образом, кальвинистское учение поощряет человека к труду, деловой активности и оправдывает успех в мирских делах. Мигель Сервет 1511—1553 — испанский богослов и врач, первая жертва протестантского фанатизма.
Джордано Бруно 1548—1600 — итальянский философ. Игнатий Лойола 1491—1556 — испанский дворянин, богослов, основатель ордена иезуитов. Заключение Протестантизм подорвал монополию католической церкви в Европе.
Несмотря на усилия Контрреформации, папе римскому перестали подчиняться Англия, Шотландия, скандинавские страны, Голландия, Швейцария, северогерманские земли и прибалтийские земли. Светская власть в протестантских странах приобрела большую свободу и самостоятельность. Были созданы национальные церкви.
Такие особенности протестантизма, как необходимость индивидуального общения с богом без посредников, самостоятельное чтение Священного писания, а также личная ответственность за спасение своей души, способствовали развитию индивидуализма. Необходимость самостоятельного чтения Библии привела к повышению уровня грамотности в протестантских странах. Борьба католиков и протестантов привела к религиозным войнам во Франции см.
Не везде она проводилась по лютеранскому образцу. Появились другие протестантские течения. Так, в Швейцарии возник кальвинизм направление протестантизма, созданное французским теологом и проповедником Жаном Кальвином.
Организация кальвинисткой церкви отличалась как от католической, так и от лютеранской. Со временем сторонники Кальвина появились во многих странах: в Англии там они назывались пуританами , в Нидерландах, во Франции. Позднее эмигранты перенесли религиозное учение Кальвина в Новый Свет.
Протестантизм нанес сильный удар по позициям католической церкви. Политика Рима, призванная остановить распространение протестантских учений, получила название «контрреформация». Ее поддержали Испания, Франция, а также часть германских и итальянских земель.
Контрреформация состояла из различных по своему характеру мер: от попыток сдержанной реформации католичества до силовых методов борьбы с протестантизмом. В 1534 году был основан орден иезуитов, главной целью которого было укрепление позиций католической церкви по всему миру. В отличие от средневековых монахов, иезуиты жили в миру.
Они участвовали в общественно-политической жизни, оказывая влияние в интересах католической церкви: входили в доверие к государям, высокопоставленным чиновникам и вельможам, убеждая их проводить политику в интересах Папы Римского.
Эдуар Деба-Понсан. Источник: Музей изобразительных искусств Роже-Кийо, Франция 24 августа 1572 года, в ночь святого Варфоломея, произошла резня, в которой погибло более 2 тыс. Пленение Генриха Наваррского в Лувре ничего не изменило: гугеноты сопротивлялись отчаянно. В Ниме в 1575 году была создана Гугенотская конфедерация на юге Франции со своей армией и органами власти. Второй этап конфликта постепенно отходил от религиозных противоречий в сторону династической политики. В 1576 году он возглавил Священную Лигу, созданную при помощи Гизов и части католического дворянства Франции.
Несмотря на то что существовали отдельные очаги напряжённости и велись локальные войны, Генриху III удалось не нарушить мира между католическим севером и гугенотским югом вплоть до 1584 года. Война Трёх Генрихов: финал В 1584 году в мир иной ушёл брат короля Франциск Алансонский — последний прямой наследник на французский престол. Немурский эдикт того же года, изданный королём под нажимом Гизов, вновь ставил гугенотов вне закона, но при этом не отменял прав на престол Генриха Бурбона. Основные боевые действия развернулись только в 1587 году. Генриху Наваррскому оказали щедрую помощь «братья по вере»: английская королева Елизавета I отправила ему крупную сумму денег, на которую гугеноты смогли нанять большую армию немецких протестантов. Военные действия гугенотов шли с переменным успехом: Генрих Наваррский одолел королевские части при Кутра, но немецкие наёмники были разбиты Гизами при Вимори. Портрет Генриха I Лотарингского, герцога де Гиза, ок.
Король также стал искать союза с гугенотами. Но 1 августа короля убил агент Лиги монах Клеман. Находившийся в тот момент в Нормандии Генрих Наваррский объявил себя новым королём Франции. Лигисты выдвинули свою кандидатуру на французский престол в лице кардинала Бурбона Карла X. Победа Генриха Наваррского оставалась вопросом времени. Гугеноты во главе с Генрихом IV разбили войска нового главы Лиги герцога Майеннского в сражениях при Арке 21 сентября 1589 и Иври 14 марта 1590 года. Протестанты также дважды осаждали Париж.
Для Генриха IV вопрос обретения трона не был закрыт до конца вплоть до 1598 года: далеко не вся Франция хотела принимать короля-«еретика». Но многие дворяне-католики искали компромисса с единственным легитимным наследником французской монархии. В июле 1593 года Генрих Наваррский отрекся от протестантизма и перешёл в лоно католической церкви. Знаменитые слова «Париж стоит мессы» приписывают именно Генриху после отречения от своей веры. Коронация прошла в следующем году в Шартре, ведь «центр помазания французских монархов» Реймс был в руках Лиги.
Eidgenossen союзники, соратники - так называли себя женевцы, стремившиеся заключить союз с жителями Берна для защиты протестант. Похожая этимология была предложена в 1621 г. Диодати: женевцы, недовольные правлением герцога Савойского, в 1519 г.
Во Франции термин стал употребляться не ранее 60-х гг. XVI в. К Гуго Капету возводил родство глава франц. Генрих IV в отличие от возглавлявших прокатолич. Изначально, т. По мере того как развивалось военное и политическое противостояние католич. В офиц. С началом эмиграции франц.
До наст. Во Францию реформационные идеи проникли достаточно рано, сочинения М. Лютера стали известны в 1518 г. Епископ и его сторонники выступали за введение франц. Деятельность кружка была поддержана сестрой франц. Франциска I Маргаритой Ангулемской. Ее переписка с Брисоне свидетельствует об интересе королевских особ к идее умеренной церковной реформы без разрыва с Римским престолом в качестве политического аргумента, напр. Correspondance 1521-1524.
Во Франции находили приют изгоняемые из Германии последователи Лютера, отлученного к тому времени от Церкви. В 1521 г. Первый антипротестант. Указ призывал к исполнению папских булл об осуждении учения Лютера и преследовании лютеран. Но ни Франциск I, ни его сестра Маргарита не являлись сторонниками решительных действий против еретиков, хотя и не поддерживали их открыто. В 1525 г. Цвингли , к-рый пытался раскрыть монарху смысл и пользу бюргерской Реформации и призывал порвать с Римом. Гаспар Колиньи.
Лувр, Париж Гаспар Колиньи. Лувр, Париж В 30-х гг. Он был вызван радикальными выступлениями анабаптистов в Германии, а также дерзкой пропагандой франц. Составленные неким Маркуром в связи с арестами протестантов, листовки содержали следующие тезисы: жертва Иисуса Христа совершенна и не нуждается в повторении, следов. Отрицая почитание святых, Г. Целью королевского эдикта от янв. Король участвовал в покаянной процессии, в ходе к-рой были казнены 6 протестантов, всего за янв. Франциском I было издано еще 9 указов против лютеран, где протестантизм квалифицировался как заблуждение, фальшивое вероучение, содержащее в себе оскорбление Его Величества, а также провоцирующее смятение, мятеж и нарушение общественного спокойствия.
Гонения на протестантов усилились в правление кор. Генриха II 1547-1559 , когда при Парижском парламенте была создана «Огненная палата» Chambre ardente , специальный трибунал по борьбе с ересью 13 окт. Вводились строгая цензура в издательском деле, контроль за типографами, книготорговцами, королевскими чиновниками, а также за деятельностью школьных и университетских преподавателей, запрещалось ввозить какие бы то ни было книги из Женевы. К этому времени, несмотря на гонения, франц. В 30-40-х гг. Кальвина , к-рый в 1536 г. По мере упрочения власти Кальвина в Женеве в 50-х гг. Организующая роль в реформационном движении принадлежала католич.
К этому времени все большая часть элиты знатное дворянство, королевские чиновники обращалась в кальвинизм или сочувствовала ему. С 1555 г. Сен-Жак в доме королевского советника Жака Бертомье был устроен молельный дом. В сент. По судебному разбирательству 7 кальвинистов были приговорены к сожжению. В 1558 г. В религ. Перевод Маро Сорбонна объявила еретическим, и тому пришлось бежать из Франции в Женеву, где он перевел еще 20 псалмов их 2-е расширенное издание вышло в 1543 с предисловием Кальвина.
Луи Буржуа и позднее Клод Гудимель написали мелодии для этих франц. Завершенный в 1562 г. Оформление протестант. Организация франц. Ядром организации была автономная в своей деятельности консистория, состоящая из министров пасторов , старейшин и диаконов. Центральной фигурой являлся министр. Кандидаты в министры рекомендовались консистории коллоквиумом или провинциальным синодом и вводились в должность после 2-3 публичных проповедей и с одобрения мирян-членов общины. Согласно решению 3-го национального синода 1562 в министры могли быть допущены неофиты из бывш.
Старейшинам доверялись организационные функции, диаконам - сбор пожертвований на нужды консистории, подготовка к катехизации, забота о больных и бедных. Эти должностные лица избирались из мирян. Консистории собирались еженедельно для обсуждения организационно-дисциплинарных и финансовых вопросов. На коллоквиумы выносились вопросы, не входившие в компетенцию консисторий: отлучение, отстранение министров и старейшин от обязанностей, распределение доходов между министрами, назначение министров. В первые десятилетия существования Реформатской Церкви Франции коллоквиумы собирались 4 раза в год, на них присутствовали представители консисторий, министры и старейшины каждого округа. Коллоквиумы подчинялись провинциальным синодам, к-рые раз в год в каждой провинции рассматривали кадровые вопросы, распределение министров между консисториями, замещение одних другими, а также проводили выборы делегатов на генеральные синоды. Высшей инстанцией в решении всех вопросов, относящихся к вере и церковной дисциплине, считался генеральный синод. На эту ассамблею избирали по 1-2 министра, старейшин и диакона от каждого провинциального синода.
С 1559 г.
Протестанты во франции назывались
Почему сторонников Реформации стали называть протестантами? Был выпущен и еще один документ под названием Пастырское предостережение, в котором протестанты обвинялись в схизме. Во Франции католики насмешливо называли протестантов «гугенотами». Их называли гугенотами. Идеи реформации во Франции начали возникать еще в 15 веке. В начале 1520-х годов во Франции появились первые протестанты-кальвинисты, которых там называли гугенотами, так во Франции пренебрежительно называли швейцарцев " гуго ".
Помогите ответить на вопросы 1)как называли протестантов во Франции?
Главная» Новости» Что случилось в местечке васси в марте 1562 года. Какому государственному деятелю Франции принадлежат слова «Моей первой целью было величие короля, моей второй целью было величие государства» В2. Протестантов во Франции называли. Новости Новости. Как назывались протестанты во Франции: ответ на вопрос.
Гугенот - это кто? Гугеноты и протестанты. Гугеноты во Франции
Время загрузки данной страницы 0.
Джон Эверетт Милле гугенот. Джон Эверетт Милле гугенот в хорошем качестве.
Религиозные войны 16-17 веков. Религиозные войны во Франции. Религиозные войны во Франции участники.
Варфоломеевская ночь Нантский эдикт религиозные войны во Франции. Екатерина Медичи Варфоломеевская ночь. Маргарита Валуа Варфоломеевская ночь.
Варфоломеевская ночь во Франции участники. Генрих 4 Бурбон Варфоломеевская ночь. Гугеноты во Франции 16 века.
Гугеноты 16 век Франция. Кальвинисты во Франции. Религиозные войны 16 века во Франции.
Варфоломеевская ночь 24 августа 1572 г. Религиозные войны во Франции Варфоломеевская ночь. Варфоломеевская ночь Екатерина Медичи кратко.
Генрих Наваррский Никон. Картинка герцог де ГИЗ 16 век. Король спасший Францию.
Один Король две веры. Реформация во Франции. Период Реформации во Франции.
Екатерина Медичи после Варфоломеевской ночи. Екатерина Медичи Варфоломеевская ночь картина. Картина Екатерина Медичи после Варфоломеевской ночи.
Франсуа Дюбуа. Варфоломеевская ночь 1572.. Варфоломеевская ночь картина.
Варфоломеевская ночь в Пекине 1900. Лидером гугенотов во Франции был. Генрих Наваррский Реформация.
Кровавая свадьба гугеноты. Иезуиты и гугеноты. Гугеноты и Пуритане.
Варфоломеевская ночь во Франции 24 августа 1572 г. Гугеноты одежда. Гугенот костюм.
Обувь гугенотов. Сторонники Реформации во Франции. Сторонников Реформации во Франции называли.
Староники реформацииво Франции. Как назывались сторонники Реформации. Резня гугенотов в варфоломеевскую ночь.
Варфоломеевская ночь в Париже. Гугеноты Варфоломеевская ночь. Франсуа Дюбуа Варфоломеевская ночь.
Варфоломеевская ночь 1572 г. События Варфоломеевской ночи во Франции 7 класс. Религиозная Реформация во Франции гугеноты.
Герцог приказал своей вооружённой свите напасть на них. Резня в Васси стала отправной точкой первой религиозной войны, продлившейся больше года. Амбуазский мир, который был заключён по её окончанию, подтвердил главные положения Сен-Жерменского эдикта. Сен-Жерменский эдикт действовал с перерывами вплоть до конца XVI века. В 1585 году Немурский трактат Генриха III, принятый в угоду Католической лиге, отменил его действие и сильно ограничил права гугенотов.
И только Нантский эдикт Генриха IV , принятый в 1598 году, даровал протестантам равноправие с католиками.
После Варфоломеевской ночи правитель Наварры вновь перешёл в протестантство и возглавил сопротивление гугенотов. Королю пришлось бежать из города. Спустя год король сам стал жертвой убийцы — католического монаха и сторонника Гизов Жака Клемана.
Династия Валуа на этом прервалась. Ради того, чтобы стать королём Франции, Генрих Бурбон вновь изменил свою веру и стал католиком. Ему приписывают знаменитые слова: «Париж стоит мессы». Месса — основная форма церковного богослужения в католицизме.
Месса в протестантской церкви существенно отличается от католической мессы. Новому королю удалось сплотить нацию. На его сторону перешли даже бывшие враги — Гизы. Он снизил талью, поддерживал развитие сельского хозяйства и основание мануфактур.
В 1598 г. Гугеноты больше не считались еретиками и получали все гражданские права, включая право занимать государственные должности и право подавать жалобы непосредственно королю. Им также передавалась крепость Ла-Рошель на юге страны. Из Нантского эдикта 1598 г.
Этим вечным и неотменимым эдиктом мы сказали, объявили и повелели следующее: VI. Чтобы не дать никакого повода к смутам и распрям среди наших подданных, мы позволили и позволяем исповедующим так называемую реформированную религию жить и обитать во всех городах и местах нашего королевства и подчинённых нам областях без преследований, притеснений и принуждений делать что-либо в деле религии, противное их совести; их не будут по этому поводу разыскивать в домах и местах, где они пожелают жить. Также запрещаем всем нашим подданным всякого звания и положения отнимать силой и обманом, против воли их родителей, детей названной религии, чтобы окрестить и конфирмировать их в католической, апостольской и римской церкви. Эти же запрещения относятся и к исповедующим так называемую реформированную религию под страхом примерного наказания.
Повелеваем, чтобы не было никакого различия в отношении названной религии при приёме учеников в университеты, коллегии и школы, а больных и бедных — в госпитали и учреждения общественного призрения. Чтобы тем лучше объединить желания наших подданных, согласно нашему намерению, и на будущее время прекратить все жалобы, мы объявляем, что все, кто исповедует или будет исповедовать так называемую реформированную религию, имеют право занимать и отправлять все общественные должности — королевские, сеньориальные или городские — в нашем королевстве и подвластных нам провинциях, землях и сеньориях, несмотря на все противоречащие сему клятвы, и могут быть принимаемы и допускаемы к нам без различия». Вопросы к тексту 1. Какие права получили гугеноты по Нантскому эдикту?
Какие гарантии были даны гугенотам? Свернуть В 1610 г. Генрих IV был убит фанатичным католиком, который не простил королю примирение с гугенотами. При нём перестали созываться Генеральные штаты.
Большим влиянием при дворе с 1624 г. Он стремился укрепить монархию и государство и говорил, что больше всего ценит преданность королю и Франции. Ришельё начал наступление на гугенотов на юге страны и отнял у них Ла-Рошель. Затем наступил черёд аристократов.
Кардинал распорядился уничтожить крепости, не задействованные в защите границ. Были упразднены должности адмирала Франции и коннетабля, которые наделяли их владельцев практически неограниченной властью на флоте и в армии. Мотт Ришельё также убедил Людовика XIII, что дуэли наносят непоправимый ущерб государству и лишают его лучших офицеров. Ещё в начале XVII в.
Под страхом лишения должностей и милостей короля дворянам запретили участвовать в дуэлях. Чтобы укрепить королевскую власть по всей стране, Ришельё ввёл должности интендантов. Это были чиновники, обладавшие судебной, полицейской, финансовой и отчасти военной властью на местах. Они избирались королём из числа представителей третьего сословия и находились в полном повиновении у министра.
Власть провинциальных дворян была существенно урезана. Из «Политического завещания» Ришельё «Те, кто причиняют обществу ущерб, не нужны ему, и, разумеется, дворянство, которое не служит государству во время войны, не только для него бесполезно, но и весьма обременительно: в этом случае государство можно сравнить с телом, поддерживающим парализованную руку, каковая, вместо того чтобы облегчать ему существование, становится для него обузой. Когда дворяне ведут себя добропорядочно, они заслуживают наилучшего отношения, однако же если они пренебрегают тем, к чему обязывает их происхождение, то к ним надлежит проявлять суровость. Однако хотя этот обычай доводит до бедности отдельные семейства, он настолько обогащает государство, сила коего состоит в многочисленности воинов, что по его поводу надобно высказывать не жалобы, а похвалы, и, вместо того чтобы его менять, следует попытаться лишь дать возможность тем, кто благодаря ему появляется на свет, существовать с незапятнанной душой, присущей им от рождения».
Какие советы относительно дворянства давал Ришельё? Как Ришельё относился к бракам французских дворян? Как вы думаете, можно ли считать Ришельё последователем Макиавелли?
Две скорости развития французского протестантизма | Эксклюзив
Хотя французское население Акадии составляло не более 3 тысяч человек, в 1635 году в колонии вспыхнул конфликт между сторонниками протестантского и католического губернаторов. Гражданская война в Акадии закончилась лишь в 1653 году победой протестанта, которая стала пирровой. В 1654 году ослабленную и разорённую Акадию захватили англо-американские силы. Однако Франция вернулa Акадию в 1667. В 1755 году британские силы вновь, и на этот раз окончательно, захватили провинцию. Mассовой депортации со стороны британцев подверглось всё франкоязычное население региона 18 000 человек вне зависимости от религиозного вероисповедания, что фактически нивелировало различия между католиками и протестантами в пользу первых. От 2 000 до 4 000 франко-акадцев в том числе и протестантов укрылось в лесах у местных индейцев или же среди более многочисленного 70-тысячного франко-католического населения пока ещё французского Квебека павшего в 1760 г. В изгнании поддержка протестантских ценностей перестала быть приоритетом. К концу XX века франко-акадцы , как и франко-квебекцы , сделали своей главной задачей сохранение французского языка и культуры ввиду угрозы англификации.
Название французских протестантов кальвинистов 16-18 вв. Eidgenosse - "союзник" , французские протестанты в 16-17 вв. Первых гугенотов считали лютеранами, но сильное евангелическое движение, независимое от Реформации в Германии, существовало во Франции уже в первые десятилетия 16 в. Новая церковь быстро разрасталась несмотря на сопротивление властей и религиозный диспут в Пуасси 1561 , в ходе которого не удалось прийти ни к религиозному миру, ни к веротерпимости. В 1562-1598 шла ожесточенная борьба между французскими католиками и гугенотами. При поддержке Испании католики организовали Священную лигу, а протестанты, проповедуя полную лояльность королю, установили теократию во главе с Людовиком I Бурбоном, затем принцем Конде, Гаспаром де Колиньи и Генрихом Наваррским. Пиком гражданской войны стала резня, учиненная католиками в Варфоломеевскую ночь 24 августа 1572. Решительная победа Генриха Наваррского над лигой и его восшествие на трон под именем Генриха IV 1594 ознаменовали конец религиозных войн. В правление Людовика XIII кардинал Ришелье постепенно урезал привилегии протестантов; политическое влияние они утратили с падением крепости Ларошель 1628 , но сохранили большинство гражданских свобод. Людовик XIV приступил к насильственному обращению протестантов: солдаты размещались на постой в протестантских домах, пока их обитатели не присоединялись к официальной религии.
Нантский эдикт был отменен 18 октября 1685, и гугеноты стали покидать Францию, эмигрируя в Англию, Нидерланды, Германию и Америку. Но и после массового исхода гугенотов из Франции протестантская вера там не умирла. Теперь к гугенотам принадлежали семейства торговцев и ремесленников. Преследования продолжались, но официальную позицию властей в 18 в.
Эдикт, хотя и вступил в силу, произвёл действие, обратное ожидаемому: уже 1 марта 1562 года герцог де Гиз, проезжая через местечко Васси, обнаружил там гугенотов, собравшихся на молитву. Герцог приказал своей вооружённой свите напасть на них.
Резня в Васси стала отправной точкой первой религиозной войны, продлившейся больше года. Амбуазский мир, который был заключён по её окончанию, подтвердил главные положения Сен-Жерменского эдикта. Сен-Жерменский эдикт действовал с перерывами вплоть до конца XVI века. В 1585 году Немурский трактат Генриха III, принятый в угоду Католической лиге, отменил его действие и сильно ограничил права гугенотов.
Вводились строгая цензура в издательском деле, контроль за типографами, книготорговцами, королевскими чиновниками, а также за деятельностью школьных и университетских преподавателей, запрещалось ввозить какие бы то ни было книги из Женевы. К этому времени, несмотря на гонения, франц. В 30-40-х гг. Кальвина , к-рый в 1536 г.
По мере упрочения власти Кальвина в Женеве в 50-х гг. Организующая роль в реформационном движении принадлежала католич. К этому времени все большая часть элиты знатное дворянство, королевские чиновники обращалась в кальвинизм или сочувствовала ему. С 1555 г. Сен-Жак в доме королевского советника Жака Бертомье был устроен молельный дом. В сент. По судебному разбирательству 7 кальвинистов были приговорены к сожжению. В 1558 г.
В религ. Перевод Маро Сорбонна объявила еретическим, и тому пришлось бежать из Франции в Женеву, где он перевел еще 20 псалмов их 2-е расширенное издание вышло в 1543 с предисловием Кальвина. Луи Буржуа и позднее Клод Гудимель написали мелодии для этих франц. Завершенный в 1562 г. Оформление протестант. Организация франц. Ядром организации была автономная в своей деятельности консистория, состоящая из министров пасторов , старейшин и диаконов. Центральной фигурой являлся министр.
Кандидаты в министры рекомендовались консистории коллоквиумом или провинциальным синодом и вводились в должность после 2-3 публичных проповедей и с одобрения мирян-членов общины. Согласно решению 3-го национального синода 1562 в министры могли быть допущены неофиты из бывш. Старейшинам доверялись организационные функции, диаконам - сбор пожертвований на нужды консистории, подготовка к катехизации, забота о больных и бедных. Эти должностные лица избирались из мирян. Консистории собирались еженедельно для обсуждения организационно-дисциплинарных и финансовых вопросов. На коллоквиумы выносились вопросы, не входившие в компетенцию консисторий: отлучение, отстранение министров и старейшин от обязанностей, распределение доходов между министрами, назначение министров. В первые десятилетия существования Реформатской Церкви Франции коллоквиумы собирались 4 раза в год, на них присутствовали представители консисторий, министры и старейшины каждого округа. Коллоквиумы подчинялись провинциальным синодам, к-рые раз в год в каждой провинции рассматривали кадровые вопросы, распределение министров между консисториями, замещение одних другими, а также проводили выборы делегатов на генеральные синоды.
Высшей инстанцией в решении всех вопросов, относящихся к вере и церковной дисциплине, считался генеральный синод. На эту ассамблею избирали по 1-2 министра, старейшин и диакона от каждого провинциального синода. С 1559 г. Со времени оформления и до 1660 г. В 60-х гг. В 1560 г. Франциск II. Знатный лотарингский род Гизов был возвышен Франциском I в противовес влиятельным принцам крови - Бурбонам.
Между 2 кланами развернулась борьба за власть. Гизы возглавили ультракатолич. Соединение политической борьбы с религ. Попыткой урегулировать ситуацию стал эдикт, опубликованный в мае 1560 г. Расследование преступлений, связанных с ересью, передавалось церковным прелатам, как судьям, к-рые могут отличить ересь от политических заблуждений. В обязанность прелатов вменялось предупреждение ереси и возвращение еретиков в лоно католич. Церкви путем проповедей и «насаждения добрых нравов». Протестантам теперь дозволялись богослужения, министрам реформатских церквей разрешалось собирать синоды и консистории только с санкции королевских чиновников.
Isambert e. Неожиданная смерть Франциска II привела к отстранению Гизов от власти: при 10-летнем Карле X регентшей стала королева-мать Екатерина Медичи, а перешедший из кальвинизма в католичество Антуан Бурбон, кор. Наварры, был назначен генеральным наместником королевства. Новое правительство под влиянием канцлера М. В дек. Свидетельством изменения политического курса в отношении протестантов стал коллоквиум в Пуаси сент. Созыв ассамблеи духовенства для выборов делегатов на очередную сессию Тридентского Собора 1545-1563 был использован для открытой дискуссии между франц. Коллоквиум в Пуаси стал первым случаем, когда кальвинист.
Беза , П. Мартир выступили с изложением своих религ. Январский эдикт предоставил максимально возможные уступки протестантам, впосл. В 1-й из серии религ. Франциска Гиза напали на толпу Г. В свою очередь протестанты заняли Лион, Тулузу, Бурж, Орлеан. Во главе Г. Армии католиков возглавили коннетабль Анн де Монморанси, герц.
Гиз и маршал Ж. Захватив Пуатье 30 мая 1562 и Бурж 31 авг. Через неск. Гиз одержал победу над Г. Главы обеих армий, Конде и Монморанси, были захвачены в плен, Сент-Андре убит. После осады Орлеана и убийства Гиза был подписан мирный договор в Амбуазе 19 марта 1563. Обе стороны были недовольны условиями договора. Обострение отношений между Г.
Этот день в истории: 1562 год — Сен-Жерменский эдикт во Франции
За границей они везде были приняты радушно и способствовали в значительной мере поднятию торговли и промышленности. Часть гугенотов через Голландию перебралась в Капскую колонию [6] , где положили начало местному виноделию. Камизары[ править править код ] Ожесточающиеся гонения вызвали в 1702 году в Севеннских горах так называемое восстание камизаров под руководством Жана Кавалье. Несмотря на все стеснительные меры, протестантизм удержался во Франции. Людовик XV по настоянию иезуитов издал несколько новых декретов против еретиков; но дух гуманности пустил настолько глубокие корни, что даже королевские чиновники не в состоянии были исполнять эти декреты.
Новая эмиграция[ править править код ] В 1752 году правительство сделало последнюю попытку подавить протестантизм, объявив все крещения и браки, совершённые реформатскими священниками, недействительными и предписав произвести их вновь католическому духовенству. Эта мера вызвала новую волну эмиграции; общественное мнение заставило правительство взять своё постановление обратно. Однако Франция продолжала терять многие тысячи гугенотов, которые выбирали эмиграцию и новую жизнь в «Новом Свете» — Северной и Южной Америке. Узаконивание прав[ править править код ] Гражданские права были возвращены гугенотам ноябрьским эдиктом 1787 года.
Революция 1789 года предоставила протестантам все политические права, которых они были так долго лишены. Кодекс Наполеона узаконил их равноправие, и даже Реставрация признала за реформатами свободу совести и гарантировала их священникам жалованье от государства. Были отдельные случаи нападения черни на гугенотов вследствие подстрекательства ультрароялистов и ультрамонтанов. Несмотря на то что с тех пор явные атаки не повторялись, гугеноты уже не могли полностью восстановить равное положение в обществе.
Из-за вынужденной эмиграции гугенотов и их сторонников протестантов из Европы в Новый Свет пополнялись общины франко-канадцев и франко-американцев в Канаде и США, преимущественно в Луизиане и других южных штатах. XX век[ править править код ] Трагедии первой и второй мировых войн и последовавшие затяжные экономические и политические проблемы вызвали массовые потоки переселенцев из разорившейся Европы в Северную и Южную Америку, и гугеноты, как и последователи многих других религий и политических течений эмигрировали из Франции. Кальвинистская Швейцария приняла тысячи гугенотов, в основном образованных специалистов. Также поступали и другие страны.
Усилия президента Франции Де Голля по нормализации жизни общества дали свои плоды, но страна уже потеряла значительную часть человеческого потенциала, и в этих потерях немалую долю составили гугеноты и другие общины протестантов [7]. Во время Второй мировой войны гугеноты во главе с Андре Трокме в деревне Шамбон-сюр-Линьон помогли спасти многих евреев. Они прятали их в секретных местах или помогали выбраться из вишистской Франции. Андре Трокме проповедовал против дискриминации, поскольку нацисты набирали власть в соседней Германии, и призывал свою протестантскую гугенотскую общину прятать еврейских беженцев от Холокоста [8] [9].
XXI век[ править править код ] В настоящее время во Франции существует несколько десятков протестантских организаций.
Королева затеяла свержение с политического пути герцога Колиньи. В 1572 году состоялась ужасная расправа над гугенотами в Варфоломееву ночь. Спасшиеся протестанты защищались в своих крепостях. Через год наступило перемирие, а гугеноты вновь обрели свободу вероисповедания. Однако очередной заговор против династии Гизов подверг управляющих кальвинисткой партии Наваррский, Конде преследованиям. Генрих III продолжал борьбу против протестантов. Когда стало ясно, что Конде с большой помощью от немецкого императора, способен полностью захватить власть в стране, король решается подписать мирный пакт на выгодных условиях. Гугеноты восстанавливают свои права и получают новые крепости. Образование партии католицизма Для защиты собственной веры от влияния протестантизма Генрих Гиз создаёт Католическую лигу.
Возросшая мощь гугенотов подвигла королеву пойти на большие уступки. Герцог Наваррский обладал правами на корону, поэтому Гиз, не желая отдавать трон еретику, пошёл на сделку с Испанией. Наследником назначили кардинала Бурбонского, человека преклонных лет. В 1585 г. Разразилась последняя восьмая религиозная война. Кальвинисты Германии присылали в помощь своим собратьям армию, Англия — деньги. В сражении при Кутра Генрих Наваррский одержал знаковую победу, однако, короны он добиться не смог. В 1598 году в свет вышел Нантский указ, разрешающий всем протестантам свободное право исповедания. Чтобы закрепить условия акта, гугеноты пошли на свершение очередного восстания. Кальвинисты вновь взялись за оружие, но терпели постоянные неудачи на фронте.
В Монпелье заключён мирный договор, по итогам которого всем участникам войны возвращалось имущество и свобода исповедания. Однако на устройство религиозного сборища требовалось разрешение правителя. Король отказывался выполнять условия, и столкновения происходили на море. Ришелье и Рошфор отметились обоюдными победами. Вскоре католики, несмотря на военную помощь гугенотам от Англии, захватили главный оплот протестантов — Ла-Рошель.
История 5 - 9 классы А1. В каком году был издан Нантский эдикт 1 1598 2 1685 3 1562 4 1572 А2.
В какой части Франции получил наибольшее распространение протестантизм 1 юг 2 север 3 северо-запад 4 по всей стране равномерно А3.
Это имя укрепилось с XVI века. Термин Eyguenot немецкого происхождения, что в переводе означает «собрат». На сегодняшний день эти кальвинисты — простые граждане Швейцарского союза конфедерации. Это духовное сословие отрицает поклонение святым мощам, иконам, а также осуждают выдачу индульгенций. Долгие десятилетия продолжались кровавые войны между людьми различного религиозного верования. Происхождение слова Противники протестантов использовали французский термин Huguenot в качестве насмешки над живущими во Франции гугенотами. Определение укрепилось здесь с приходом периода Реформации. В начале XVI века начинают возникать закрытые лютеранские сообщества после разрешения королевы Наваррской.
Ещё раньше на французской земле пропагандировали известные учёные: Лефевр и Руссель. Доктрина Кальвина нашла большую поддержку среди среднего сословия и дворянства. Учение веротерпимости и Реформации звучало из уст епископа Брюсонне. Протестантское сообщество в 1534 году распространило листовки, высмеивающие мессу и католическое священство в крупных городах Франции. Эти действия породили массовые аресты и публичные казни еретиков. Кальвинизм был вынужден скрываться от преследования. Противостояние гугенотов и католиков Столкновения двух церковных ответвлений происходили во время правления остатков династии Валуа. Гугеноты во Франции подчинялись Бурбонам, а Екатерина Медичи стояла во главе католицизма. Король Франциск I запретил протестантские богослужения и конфисковал всю их литературу.
Однако даже угроза смерти не страшила кальвинистов, они продолжали выдвигать реформаторское учение. В 1555 г. После Итальянских войн король принялся за тщательное искоренение еретического учения гугенотов. Через 5 лет создают специальную комиссию, которая называлась огненной палатой. Структура следила за верным исполнением законного эдикта о сожжениях на костре. Правящей династией Гиз не были довольны. Гугеноты обнаружили силы в борьбе против своих врагов.
Почему протестантов назвали гугенотами, и как случилась Варфоломеевская ночь
В междоусобные войны во Франции вмешивались Англия, Испания, нидерландские протестанты, немецкие солдаты, итальянские и швейцарские наёмники. Протестантов во Франции называли. Как во Франции называли протестантов 8 букв. Протестантизм во Франции существовал в различных формах, начиная с кальвинистов и лютеран со времен протестантской Реформации. Недавно во Франции были опубликованы результаты опросов общественного мнения, проведенные среди протестантов по заказу Протестантской федерации Франции, еженедельника «Реформа», газеты «Ля Круа» и еще трех специализированных агентств.
Гугеноты - это кто такие, с кем воевали, отличие от католиков
Таким образом, суровые протестанты своей религиозной и политической независимостью нарушают сплоченный союз народа Франции вокруг короля! К этому привели непрекращавшиеся конфликты между протестантами и католиками, вылившиеся во Франции в долгую междоусобную войну. Кто выступал за католическую церковь?Во Франции были представители старинной знати, недовольные укреплением. Для понимания процесса Реформации в Европе важно знать, как назывались протестанты во Франции. В 1535 году король прошёл во главе «покаянной» процессии, по окончании которой были казнены несколько гугенотов (как называли во Франции протестантов).