Но попался Усилитель Электроника 50У-017С за 4000 рублей после профилактики, в неплохом состоянии. "Глазок" стробоскопа к проигрывателю Электроника 017.
Проигрыватель Электроника ЭП-017С -1
Сегодня мы пойдем по второму пути и поговорим о том хорошем наследии, что оставил нам в далеком 1985 году Казанский завод "Элекон", со своим революционным, по меркам советского винилостроениия, проигрывателем Электроника ЭФ-017С. Выпуск проигрывателя «Электроника ЭП-017-стерео» стартовал в начале 1985 года. Ниже, пример доработки в этом смысле, отечественного проигрывателя высшей группы сложности «Электроника ЭФ-17 стерео». Главная» Новости» Электроника 50у 017 с характеристики.
Форумы сайта "Отечественная радиотехника ХХ века"
Получилось найти даже не паяное реле 1984 года. Заодно сменил сухостой на плате питания. Стоит заметить что все платы залиты лаком, и выпаивать элементы очень неудобно. Некоторое время я слушал этот аппарат и наслаждался его чёткой работой. Пока мне не указали на ещё одну неисправность... Для того чтобы не ловить посторонние шумы, во время пауз сигнал с головы притягивается на землю, а у меня сигнал шёл вне зависимости от того включен ли двигатель или нет. Управляет этим такое же реле как и на плате управления тонармом, его запрятали в коробочку рядом с автостопом, благо хоть заменить его можно не разбирая полностью аппарат. На фото уже заменённое реле, тоже не паяное. А это трофейные трупики, у одного маркировка сошла буквально от одного касания.
Так же поменял электролиты на плате управления двигателем, так просто, на всякий случай. Это сейчас он справляется со стабилизацией, но лучше сразу заменить потенциальные источники проблем. У всех у них были потери и завышенный ESR. Так же, я решил попробовать починить крышку. Понятное дело что новой она уже не станет с такими повреждениями, но немного помочь ей можно. Из повреждений здесь полный набор - Сквозная трещина - Оплавления и отметины от пластификатора провода. Пришлось ломать по месту склейки и зачищать всё заново. Не буду утомлять фотографиями процесса и просто покажу что получилось в конце Переключатель скорости и подстройка.
В среднем положении подключается кварцевая стабилизация. Видимо кто-то подумал что на кварцевом аппарате не нужна подстройка скорости, так что на следующей ревизии её убрали.
Да, он поломан. Да, я не могу его починить. Да, я не нашел кто может его починить. С Олимпа можно лишь метать молнии.
Звукомания рекомендует к покупке. Я надеюсь, что это объяснение хоть немного помогло. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам. Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК , Ютуб Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт. Не забывайте сохранять нас в закладках!
Аналогичных решений в мировой практике просто нет. Отсутствие пассикового, роликового или прямого привода когда осью основного диска выступает вал двигателя позволило достигнуть отличных показателей. Двигатель модели имеет кварцевую стабилизацию, а также фазовую автоподстройку частоты вращения. В модели имеется микролифт, автостоп с системой автовозврата тонарма на стойку и быстрой остановки диска с помощью устройства мектромагнитного торможения. Управление электропроигрывателем »Электроника ЭП-060-стерео» — квазисенсорное. Тонарм применён S-образный, сбалансированный, с компенсатором скатывающей силы. Относительный уровень рокота со взвешивающим фильтром и электрического фона -67 дБ. Диапазон воспроизводимых звуковых частот 20-20000 Гц. Мощность потребления 15 Вт. Размеры 440х375х145 мм, вес 10 кг. На проигрывателе установлен его родной шелл. Картридж — Корвет. Вставка — ГЗМ-108. Игла знаменитая. Профиль — многорадиусный. Состояние иглы хорошее. Износ не просматривается. Высокие очень неплохие. Звук отличный.
Комментарии
- Усилитель "Электроника 50У-017С": характеристики и особенности
- Объявления «пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ 017»
- Ребят, подскажите что не так? (Вопрос по "Электронике ЭП-017С")
- Электроника ЭП-017-СТЕРЕО, затянувшийся ремонт | Пикабу
- Популярное
Навигация по записям
- Электроника ЭП-017С
- Советские проигрыватели грампластинок. Часть третья: «Электроника ЭП-017»
- Проигрыватели, Электрофоны, Радиолы - Проигрыватель Электроника ЭП-017С-2
- Комментарии
Доработка проигрывателя грампластинок Электроника ЭФ-017 стерео
В инструкции по эксплуатации указывают диапазон прижимной силы звукоснимателя. Необходимо отрегулировать силу прижима ближе к значению в инструкции. Установка азимута. При правильной настройке игла расположена перпендикулярно винилу. Стоит отметить, что в некоторых моделях азимут уже отрегулирован. Но не лишним будет проверить этот параметр. Заключительный этап. Для того чтобы удостовериться в правильной настройке, необходимо поднять тонарм и установить его над начальной дорожкой грампластинки. При правильной установке несколько бороздок, удаленных друг от друга, будут расположены вдоль периметра винила. Затем нужно опустить тонарм.
Это нужно делать плавно. При правильной установке заиграет музыка. После окончания прослушивания необходимо вернуть тонарм на стояночный упор. Если же присутствует страх испортить пластинку, нужно воспользоваться шаблоном.
Да вот, все хорошо, но заедает микролифт, да и за тридцать лет пора шахту мотора смазать… Короче вскрыл я его, выпаял несколько кондеров в плате управления тонармом, они мертвы, один высох до пикофарад, второй с внутренним сопротивленим 68 Ом. Так что обряд замены электролитов в круг, надо делать с каждым купленным аппаратом В целом больше ничего такого, вместо аксиальных кондеров по питанию поставил обычные, но пришлось просверлить пару отверстий на плате, чтобы не наращивать ноги. Если никуда не торопиться, то за пару часов, можно привести его в порядок. Имея небольшой опыт в ремонте и восстановлении техники СССР и не только, скажу с огромной уверенностью: рабочей техники, даже без эксплуатации, которая пролежала 20 и более лет, НЕТ.
Это позволит продлить срок службы легендарного аппарата. При соблюдении несложных правил эксплуатации "Электроника 50У-017С" будет радовать своим теплым музыкальным звучанием еще долгие годы. Сравнение с другими моделями того времени Давайте сравним технические характеристики усилителя "Электроника 50У-017С" с другими популярными моделями того периода. Например, усилитель "Одиссей-010" имел чуть меньшую выходную мощность - 45 Вт на канал. Зато его частотный диапазон был шире - 5-70000 Гц. Габариты и вес у него также были меньше. Японский усилитель Pioneer A-757 выдавал 60 Вт на канал и имел еще более широкий частотный диапазон - 10-100000 Гц. Однако его стоимость была намного выше. Таким образом, по соотношению характеристик и цены "Электроника 50У-017С" находилась где-то посередине и представляла оптимальный выбор для советских меломанов. Вот почему: Он стал эталоном качества в своем классе на долгие годы. Его решения послужили основой для последующих разработок. Он показал возможности советских инженеров в сложных условиях. Благодаря таким аппаратам, как "Электроника 50У-017С", отечественная радиоэлектронная промышленность вышла на мировой уровень в области Hi-Fi техники.
Электропроигрыватель Электроника ЭП-017С-1 выпускался с 1993 г. Казанским НПО Элекон. Дата выпуска - 06. Проверен в январе 2021 г.
Электроника ЭП-017С
Полностью отсутствует механический контакт с двигателем. По сути, сам основной диск и является двигателем. Аналогичных решений в мировой практике просто нет. Отсутствие пассикового, роликового или прямого привода когда осью основного диска выступает вал двигателя позволило достигнуть отличных показателей. Двигатель модели имеет кварцевую стабилизацию, а также фазовую автоподстройку частоты вращения. В модели имеется микролифт, автостоп с системой автовозврата тонарма на стойку и быстрой остановки диска с помощью устройства мектромагнитного торможения.
Управление электропроигрывателем »Электроника ЭП-060-стерео» — квазисенсорное. Тонарм применён S-образный, сбалансированный, с компенсатором скатывающей силы. Относительный уровень рокота со взвешивающим фильтром и электрического фона -67 дБ. Диапазон воспроизводимых звуковых частот 20-20000 Гц. Мощность потребления 15 Вт.
Размеры 440х375х145 мм, вес 10 кг. На проигрывателе установлен его родной шелл. Картридж — Корвет. Вставка — ГЗМ-108. Игла знаменитая.
Профиль — многорадиусный. Состояние иглы хорошее. Износ не просматривается.
Но сначала послушать второй экземеллер... Soleg: Только 030. Отличная трехногая станина, развязанная от корпуса, отличный тяжелый сбалансированный диск.
Опять же хороший тонарм, не в пример огрызку 017-ой. Грузик антискейтинга не помеха, можно подобрать самому из набора аптечных гирек. Большинство все равно слушает без грузика, потому что повторюсь, тонарм очень хороший. Практически одинаковы, только 030 в палстиковом "пиджаке" позорного цвета и у 030 глубина меньше высота и ширина теже... Похожесть с Б1-01 только по тонарму. Может где электролиты в БП просели давая нагрузку на транс было в Бриге-001 хотя уже забыл как этот БП выглядит - лет 5 прошло как избавился от последней.
Фон почему-то был выше в 030-й. Я её махнул на 017-ю - и не жалею. Muller: WWZ пишет: Не заморачиваться и взять оба аппарата. Вот это правильно, по нашему. Хотя конечно если средства позволяют... Soleg: Куда их набирать - солить что ли?
Валер, про диски зыбал: в 030 1:1 диски с Б1-01, только малый диск полегче будет. Транс по-хорошему из вертушки надо "выставить" У мепня товрищ снял пластиковую панель с 030, сейчас колдует с доводкой корпуса. Выглядит супер, как наручные часы скелетон. Из оргстекла чтоли делает?
Стоит помнить, что демпфирование, тем лучше, чем толще слой пористого материала — не следует срезать лишнее. После окончательной подрезки и установки элементов на верхнюю панель, восстанавливаем и проверяем все подключения, проверяем работоспособность проигрывателя в целом. После, собираем корпус. На фото видно, что слои демпфирования нижней и верхней панели корпуса в сборе, практически смыкаются. Здесь, можно оценить степень демпфирования — послушать звук от постукивания по корпусу проигрывателя, ну, скажем, ручкой небольшой отвертки. Звук выходит совершенно глухой, мгновенно затухающий, без всякого «звона».
И вообще, проигрыватель, стал по ощущениям, напоминать, этакий, монолитный кирпич. Доработка узла тонарма. Ну-с, приступим, с молитовкой. Ответственный узел, с тонкой механикой. Микролифт, антискатывание и автостоп не трогал. Сам тонарм, должен быть максимально легким и жестким, не должен иметь резонансов на рабочих частотах и «звенеть». Трубку заполнил монтажной пеной, обернув предварительно бумажным скотчем, чтобы потом не откорябывать с внешней поверхности застывшую пену. Держателю звукоснимателя тоже немного попало. После полного отверждения пены, излишки ее были обрезаны острым ножом, узел собран. Проводка внутри трубки тонарма, была заменена, на внешнюю.
Для нее пригодились несколько кусочков тончайших, серебрёных проводов в экране попарно, то, что нужно. От какого-то датчика. Проводка была закреплена поверх трубки тонарма тоненькими кусочками термотрубки, кончики экранов разделаны и запаяны. Чтобы провода не вести внутрь корпуса, туда, где будет удобно установить выходные сигнальные разъемы, последние установлены на верхней панели самого узла тонарма. Открытым, так сказать, способом — на кусочке алюминиевого уголка. Уголок приделан к панели вытяжными заклепками. Сигнальный провод от головки звукоснимателя, с палки тонарма выходит уже без экрана, для меньшей жесткости, и перед разъемами, сформован в этакую, петлю Мебиуса, для уменьшения препятствия повороту тонарма. Петля получилась довольно мягкая, висит в воздухе, ничего не касаясь в любом положении тонарма. Обратите внимание — провода после припаивания к выводам разъема, закреплены за изоляцию, капельками эпоксидного клея, чтобы убрать механическую нагрузку с мест пайки, иначе, провода быстро отломятся около мест паек — они там хрупкие, во время пайки, по сплетенным жилам капиллярными силами засасывается припой и делает эти места жесткими, а наши провода, еще и перемещаются. Примененное подключение, исключило штатное реле, коммутирующее сигнал на выходе.
Практика показала, что никакого увеличения фона не наблюдается. Видимо, сказывается его общий, низкий уровень. На этом же фото, видна еще одна этакая «модернизация» — примененная головка звукоснимателя несколько тяжелее штатной, поэтому противовес не справлялся, пришлось его утяжелить двумя просверленными пятирублевыми монетками, вклеенными, на нейтральный силиконовый герметик — при необходимости можно будет их убрать. В прозрачной, съемной крышке проигрывателя, было прорезано окошечко для выпуска сигнального кабеля в закрытом состоянии. Помнится, всю ночь самые интересные пластинки слушал. Не оторваться. На этом заканчивается описание домашней «системы». В целом, результатом доволен. Звучание грампластинок сильно варьируется, от, «почти такого же, как на компакт-диске», до «закрываешь глаза и Кинчев рядом поет».
Продвинутая молодежь смотрит в сторону винила, покупает вертушки. И посмотрите в салонах аудиотехники: два года назад стояло 3 — 4 вертушки, а сейчас — В пластиночных магазинчиках молодежи все больше и больше. Но это явление, конечно, все равно не имеет массового характера, и не появится его. Давно пора!!! Б Вообще шедевр!!!! Еще бы догадались делать на базе проигрывателя СД Все таки мало у кого есть винил Электропроигрыватель «Электроника ЭП-017С» высшего класса 1990 года выпуска. Один из высококачественных электропроигрывателей производства СССР. Корпус проигрывателя цвета металлик, выполнен из алюминиевого сплава. Верхняя крышка также алюминиевая, с расположенными на ней органами управления. Вес проигрывателя небольшой, около 6 кг. Диск проигрывателя алюминиевый, небольшого веса, на внутренней стороне расположен цилиндр в виде магнита. На поверхности диска наклеен резиновый круг для установки пластинок. Привод проигрывателя без пассиков, ремней, полностью электронного управления. Двигатель не имеет никаких щеток, бесконтактный. Кроме подшипника ведущего вала в проигрывателе нет никаких трущихся частей. Поэтому нужно смазать маслом этот подшипник и вся профилактика механической части на этом завершается. Тонарм имеет электромагнитный привод демпфирования. Сам тонарм легкий, компактный. На пластинку оказывает небольшое давление. Проигрыватель работает бесшумно. Двигатель с прямым приводом, тихоходный, так как в нам нет движущихся частей. Какие улучшения и профилактику можно применить для данного проигрывателя? Замена звукоснимателя на импорт — Ortofon. Звукосниматель Ortofon. Ortofon — Мировой лидер из Дании, с почти 90-летней историей. В данном проигрывателе была установлена головка звукоснимателя ГЗМ-055. Игла была в изношенном состоянии. При замене на головку Ortofon могут возникнуть трудности с заземлением одного канала. У вас будет работать один канал. Другой — молчать. Причина — Один из проводников, предназначенных для заземления контактирует через корпус головки ГЗМ-055. Один из выводов ГЗМ-055 соединен с корпусом головки и с одним из выводов. Таким образом подводящие провода на «землю» замыкаются. В головке Ортофон, все выводы независимы от корпуса. Корпус из пластика на верхней стороне металлическая пластина не связана ни с одним из выводов. Расположение катушек в головке по диагонали. Для того, чтобы один из проводников получил «землю», нужно снять заднюю крышку механизма тонарма, где у нас распайка выводов с тонарма и замкнуть коротким проводником выводы «земли» идущие от головки. После этого оба проводника заземлены. После замены головки на Ортофон, звук заметно улучшился, также улучшилось чтение даже стареньких пластинок, которые в некоторых местах «заедали» на одном месте. Звук на слух лучше, чем с проигрывателя компакт-дисков Technics. После замены на головку Ортофон, может потребоваться регулировка автоматического микролифта по высоте, так как головка стоит под углом, она может цепляться иглой за пластинку при нажатии кнопок возврата тонарма.
Советские проигрыватели грампластинок. Часть третья: «Электроника ЭП-017»
главный аргумент в пользу этой вертушки. Продаю проигрыватель винила Электроника эп-017с в отличном состоянии. Электропроигрыватель «Электроника ЭП-017-стерео» с начала 1985 года выпускало Казанское НПО «Элекон».
Электропроигрыватель ''Электроника ЭП-017-стерео''
главный аргумент в пользу этой вертушки. Ниже, пример доработки в этом смысле, отечественного проигрывателя высшей группы сложности «Электроника ЭФ-17 стерео». Прислали в ремонт блок управления двигателем от проигрывателя электроника эп-017, это один из лучших виниловых проигрывателей СССР, с кварцованным прямым приводом диска и электронным демфированием тонарма. Проигрыватель «Электроника ЭП-017-стерео». Назначение: стереофонический стационарный усилитель высшей группы сложности, предназначенный для воспроизведения стереофонических и монофонических звуковых программ. Достал со шкафа проигрыватель "Электроника ЭП-017С" 91 г. выпуска с головой ГЗМ 053.
Плацкартный билет в виниловый рай. Проигрыватель виниловых пластинок Электроника ЭФ-017-стерео
Какие улучшения и профилактику можно применить для данного проигрывателя? Замена звукоснимателя на импорт — Ortofon. Звукосниматель Ortofon. Ortofon — Мировой лидер из Дании, с почти 90-летней историей. В данном проигрывателе была установлена головка звукоснимателя ГЗМ-055. Игла была в изношенном состоянии. При замене на головку Ortofon могут возникнуть трудности с заземлением одного канала. У вас будет работать один канал. Другой — молчать. Причина — Один из проводников, предназначенных для заземления контактирует через корпус головки ГЗМ-055. Один из выводов ГЗМ-055 соединен с корпусом головки и с одним из выводов.
Таким образом подводящие провода на «землю» замыкаются. В головке Ортофон, все выводы независимы от корпуса. Корпус из пластика на верхней стороне металлическая пластина не связана ни с одним из выводов. Расположение катушек в головке по диагонали. Для того, чтобы один из проводников получил «землю», нужно снять заднюю крышку механизма тонарма, где у нас распайка выводов с тонарма и замкнуть коротким проводником выводы «земли» идущие от головки. После этого оба проводника заземлены. После замены головки на Ортофон, звук заметно улучшился, также улучшилось чтение даже стареньких пластинок, которые в некоторых местах «заедали» на одном месте. Звук на слух лучше, чем с проигрывателя компакт-дисков Technics. После замены на головку Ортофон, может потребоваться регулировка автоматического микролифта по высоте, так как головка стоит под углом, она может цепляться иглой за пластинку при нажатии кнопок возврата тонарма. Установка выходных разъемов прямо со звукоснимателя, минуя встроенный усилитель-корректор.
В данной модели проигрывателя имеется встроенный усилитель-корректор на микросхеме К157УД3 — Это малошумящий операционный усилитель. Если кто-то решил использовать другой более качественный усилитель-корректор, необходимо сделать выход прямо с головки звукоснимателя. Для профилактики встроенного усилителя — корректора, замените все электролитические конденсаторы на новые. После замены конденсаторов, перед тем как поставить плату корректора обратно, изолируйте одно из креплений под винт картонной шайбой. Проводник на печатной плате расположен близко к отверстию винта крепления платы и может соприкоснуться с корпусом. При этом один канал исчезнет вообще. Фото с установленными гнездами для использования внешнего усилителя-корректора. Данный проигрыватель компактен, бесшумен, имеет хорошие звуковые характеристики. Топ 10 проигрывателей виниловых пластинок СССР Проигрыватель предназначен для высококачественного воспроизведения механической записи с грампластинок любых форматов, совместно с высококачественными усилителем звуковой частоты и двумя акустическими системами. В ЭП применено электронное управление звукоснимателем и всеми режимами работ.
Пользователь имеет возможность перемещать тонарм с помощью кнопок движения вперед-назад и микролифта. Причем перемещение тонарма двухскоростное в зависимости от силы нажатия пальцем на кнопку движения. Облегчённый тонарм проигрывателя и магнитная головка Grado с повышенной гибкостью подвижной системы уменьшает износ грампластинок. Электроника эпС проигрыватель винила Отзывы. Пользователь скрыл свои данные. Отличная модельОпыт использования: менее месяца. Мастер по ремонту аудио и видеотехники в Барнауле Электропроигрыватель «Электроника ЭП-017С» высшего класса 1990 года выпуска. Радиотехника и СССР. Добро пожаловать на форум, посвященный радиотехнике, радио, ушедшему 20 веку, эре радиоприемников, проигрывателей, магнитофонов, пластинок, катушек и кассет, временам СССР и всему что было в СССР. Предыдущее посещение: менее минуты назад Текущее время: 08 окт , В таких темах можно так же обсуждать представленные аппараты и всё что связано с ними.
Вообще, это как-то выпрессовывается, но у меня не получилось, так что пришлось промывать WD-40, водой, спиртом, щёткой. Верил бы - помолился бы за его здравие. Закладывать никакой новой смазки я не стал, сейчас всё и так приятно и легко вращается. Собирать обратно было тоже очень непросто, каждый проводок желательно провести так же как он был, иначе их может закусить. Собрал в корпус, запускаю... Оказалось что разъём клавиатуры плохо обжат, пришлось подотлкнуть поглубже. Все эти манипуляции не особенно помогли, хотя крутиться тонарм стал намного легче, антискейтинг и управление всё ещё не работали. Да ещё и автостоп опять отвалился, но тут всё оказалось просто, я слишком далеко закрутил лепесток, который перекрывает поток света к фоторезистору.
В итоге он хотел срабатывать на середине пластинки, но не мог из-за недостаточной скорости. Отпустил винт, подвинул на правильное место и автостоп заработал как должен. Если проблема не в механике, то она в электрике. До меня в этот аппарат никто не лазил, хотя диск снимался. В основном я занимался платой управления тонармом, заменил на ней конденсаторы и реле. Получилось найти даже не паяное реле 1984 года. Заодно сменил сухостой на плате питания. Стоит заметить что все платы залиты лаком, и выпаивать элементы очень неудобно.
Некоторое время я слушал этот аппарат и наслаждался его чёткой работой. Пока мне не указали на ещё одну неисправность... Для того чтобы не ловить посторонние шумы, во время пауз сигнал с головы притягивается на землю, а у меня сигнал шёл вне зависимости от того включен ли двигатель или нет.
Все контакты имеют свои цвета, поэтому при подключении нужно просто соединить одинаковые контакты Важно, чтобы при данных манипуляциях с иглы не снимался защитный чехол. Установка прижимной силы Придерживая тонарм, нужно произвести его регулировку так, чтобы в конечном результате уравновесить обе части детали относительно опоры Установка прижимной силы. Придерживая тонарм, нужно произвести его регулировку так, чтобы в конечном результате уравновесить обе части детали относительно опоры Затем нужно сместить груз в сторону опоры и замерить значение. В инструкции по эксплуатации указывают диапазон прижимной силы звукоснимателя. Необходимо отрегулировать силу прижима ближе к значению в инструкции. Установка азимута. При правильной настройке игла расположена перпендикулярно винилу.
Стоит отметить, что в некоторых моделях азимут уже отрегулирован. Но не лишним будет проверить этот параметр. Заключительный этап. Для того чтобы удостовериться в правильной настройке, необходимо поднять тонарм и установить его над начальной дорожкой грампластинки. При правильной установке несколько бороздок, удаленных друг от друга, будут расположены вдоль периметра винила. Затем нужно опустить тонарм. Это нужно делать плавно.
Механическая запись звука не предполагает преобразования исходного аналогового сигнала в цифровой код, что подразумевает его упрощение. Понятно, что при этом, часть информации просто теряется. Утерянное, очень способствует естественному звучанию воспроизводимой фонограммы и рождает у слушателя некий эмоциональный отклик. Разумеется, речь идет о более-менее «живом» исполнении и инструментах. Но приходится повозиться. Проигрыватель винила приличного класса — весьма сложное изделие с точной а значит дорогой механикой, звукосниматель считывает микровибрации иглы скользящей по звуковой канавке и тут могут играть значительную роль разного рода паразитные вибрации и резонансы, а вывести их не просто. Да и обращение с проигрывателем и грампластинками подразумевает изрядную аккуратность, осторожность и накладывает некоторые ограничения. Например, нельзя прослушивать грампластинку еще раз немедленно — снижается ее ресурс. А извечная морока пыль? Э-э-э, да чего там. Ниже, пример доработки в этом смысле, отечественного проигрывателя высшей группы сложности «Электроника ЭФ-17 стерео». Без гранитных или стеклянных плит и прочего фанатизма, из тех материалов, что оказались под рукой, используя штатный корпус. Сам проигрыватель весьма неплох — прямой привод, автостоп с микролифтом, кнопочное управление тонармом, чтоб его на дорожку не дрожащими руками ставить. Литой дюралевый «поддон» корпуса, мягкие пружины виброразвязки в ножках. Усилитель-корректор отсутствует, в смысле — конструкцией не предусмотрен. Проигрыватель достался в несколько нерабочем состоянии, к счастью, после несложного ремонта, все заработало. Пришлось заменить несколько высохших электролитических конденсаторов и перегоревший светодиод стробоскопа. Что понадобилось для работы. Инструменты, оборудование. Набор инструмента для радиомонтажа, мультиметр. Паяльник небольшой мощности с принадлежностями. Электрическая дрель, сверла. Пригодилась ручная фрезерная машинка. Строительный или специальный фен для работы с термотрубками, несколько струбцин. Выдавливалка для герметика, «пистолет» для монтажной пены. Острый нож. Приспособление для установки «вытяжных» заклепок. Акриловый и нейтральный силиконовый герметик, малярный скотч, термотрубки. Монтажная пена. Провод в экране, возможно более тонкий. Пара акустических разъемов. Припой, флюс для пайки. Растворитель спирто-бензиновая смесь. Эпоксидный клей, вытяжные заклепки. Кусочек алюминиевого уголка.
Проигрыватель винила Электроника ЭП-017-стерео
Отвечу за коллегу. Устанавливал не раз Вы просто не видели шелл у 017ой. Градо например. Рабинович: Ну конечно - не видел Вот она предомной стоит.
Я не про габаоиты,а угол захода. VeschiiOleg: Рабинович пишет: Я не про габаоиты,а угол захода. Проточка пазов под винты позволянт регулировать величину захода за шпиндель в пределах 10мм.
Далее строится шаблон исходя из новой эффективной длины тонарма. А затем по нему выставляется горизонтальный угол зенит в 2 точках. Вертикальный угол регулируется клином-прокладкой или тонармом, азимут регулируется винтом шелла.
Рабинович: Я всё выставляю по стандартным 2 точкам с небольшой подстройкой,обычно,для которой хватает именно тех пропиленных миллиметров,чтобы игла повторила почти точно ход резца по всему радиусу. Как правило точно произведенная настройка в последствии совпадает с любым другим шаблоном. И овцы сыты и волки целы.
VeschiiOleg: Рабинович пишет: совпадает с любым другим шаблоном. Ну, если точно, то под каждый вертак строится свой шаблон, так как у всех разные длины тонармов и расстояние от центра диска до оси тонарма. Но с определенной долей точности, если доли градуса не ловить , правильно отюстированная голова должна совпадать с любыми т.
Рабинович: Все пласты нарезаны одинаково - строго по радиусу. И поэтому бессмысленно строить для каждой трубки свой шаблон. Достаточно добиться максимально-точного повторения движения резца,что можно сделать с любым шаблоном.
А вот с её ростом «винил» потихоньку стал уходить на второй план. Как и многие в то время я считал, что за CD будущее, а качество звучания, как и удобство пользования лишь укрепляло меня в этом спорном? И наступил момент, когда главным источником в системе остался си-ди проигрыватель вторым ещё несколько лет были кассетные деки , а «Электроника» отправилась к новому владельцу, которому служила ещё пятнадцать!!! Пусть их было и немного 50-60 примерно , но собрана эта маленькая коллекция была вдумчиво и с любовью. Именно потому, что она была, случилось путешествие «назад, в будущее». Примерно в 2010-м один из знакомых предложил мне точно такую - же «ноль семнадцатую» за смешные деньги на тот момент это была моя зарплата за один день. И я подумал: а почему бы нет? Ах, если бы я мог тогда предположить, во что это выльется Но во что это вылилось я уже рассказывал в других публикациях на канале « Фонокорректор.
Часть первая: в начале пути », « Фонокорректор. Часть вторая: в поисках совершенства », « Фонокорректор. Часть третья: 33 «Е» счастья », « Denon DP75M: а всё таки она вертится » , а заканчивая рассказ об «Электронике ЭП-017» могу сказать что она является довольно неплохим вариантом «входного билета» в мир винилового звука. Но при всем при этом - это билет лишь на «галёрку». Билет в «партер» это другие аппараты и другие деньги. Но лишь места «в партере» смогут дать представление о том, как может звучать винил. И лишь с такого уровня можно всеръёз начинать рассуждения о том, что же лучше: «аналог» или «цифра». Цифровой источник тоже может звучать хорошо, в чём я не раз убеждался.
Высокое качество достигалось за счет продвинутой головки, эффективных регуляторов прижимной и противоскатывающей сил, тонарма с электромагнитным демпфированием, благодаря которому аппарат мог проигрывать даже изрядно поврежденные пластинки. Тогда такое имелось только у импортных вертушек. Все было сделано на отечественных элементах. И проигрыватель до сих пор работает! Очень надежный. Однако сейчас на него приходится ставить импортные головки: да, старые советские можно найти даже в запечатанных коробочках, но там же силикон используется, и он за это время просто высох. Лучше купить импортную головку типа Ortofon.
Он состоял из проигрывателя, усилителя и двух колонок. Но это еще не все. Прототипы сделали примерно в году. Планировался и квадрофонический проигрыватель. Но вскоре от идеи квадрофонии отказались в масштабах отрасли. Отметим, что аналогичные разработки не получили распространения и на Западе. Это было примерно то, о чем на днях говорил Владимир Владимирович Путин на совещании по ОПК в Туле: надо ориентироваться на выпуск грамотной гражданской продукции.
Правильно: в году оборонный рай кончится, надо о чем-то думать. Тогда гражданская продукция занимала у нас примерно 50 процентов, и работа по аудиотехнике была очень серьезной. Только для двигателя вертушки требовалось где-то 50 единиц оснастки — штампов, прессов и так далее. Первым серьезным делом стала аппаратура Б — тбилисская разработка. Но, прямо скажем, й проигрыватель содрали с Technics-Panasonic. Главное достоинство — прямоприводной двигатель с хорошей кварцевой стабилизацией. А вот й усилитель ни с кого не копировали — в усилках ведь все довольно тривиально.
И проигрыватель, и усилитель пользовались большим спросом, хотя стоили прилично, к примеру, усилитель — рублей. А электрофон Б и вовсе продавался за рублей — 5 средних зарплат по тому времени, а на нынешние деньги — тысяч, наверное. Усилитель — рублей Нарекания у покупателей, конечно, были. Да и как иначе, если выпускаешь под миллион единиц в год! Некоторые комплектующие оказывались плохого качества, особенно с южных окраин. Когда регулировщики включали после сборки усилитель, они голову прятали под стол — взрывались армянские конденсаторы. Эту аппаратуру прекратили выпускать в начале х — началась экспансия дешевок из Юго-Восточной Азии, да и денег ни у кого не стало, на авиазаводе тогда зарплату получали макаронами Это однозначно самый бюджетный вариант для начинающего винилового меломана, но аппарат ценят и любители со стажем.
Есть специалисты в том числе и в Казани , которые делают ремонт и апгрейд советских проигрывателей, в итоге звук становится точно не хуже сделанных в Китае вертушек среднего ценового диапазона. А некоторые люди просто раздают старую технику при ремонте, переезде. Весь элеконовский комплект можно приобрести очень легко. Как только выставляется, например, за 10 тысяч рублей, сразу его с руками-ногами отрывают Если говорить в целом о ситуации со спросом на аудиотехнику, то есть люди, которые попросту ей заболевают. То есть некоторые постоянно ищут лучший звук: купил колонки за тысяч — нет, не нравятся, возьму за тысяч. У таких постоянно апгрейдящихся людей можно купить технику с хорошей скидкой. Народ тратит на аппаратуру сотни тысяч, причем зачастую покупают просто красивые, но никчемные аппараты.
Например, в США самый крупный мировой рынок музыки в год продается около 10 миллионов грампластинок из-за популярности эксклюзивных виниловых релизов, ностальгии и прочих факторов. Для сравнения: в году в США пластинок продавалось менее 1 миллиона, а в начале х — менее 0,3 миллиона. До недавнего времени в России не было крупных производителей подобной продукции. Таким образом, производство при должных маркетинговых расходах может занять пустующую долю рынка. То есть 10 сторублевых мальчиков не покрывают одного ценителя. И в целом в Казани интерес к винилу слабый, в Москве и Питере — выше.
В общем смысл в том что оставить механику, а эелектронику заменить на базе микроконтролера. Я не шарю, так что ничего внести не могу. Если не интересно - сильно не пинать.
Да, у меня такой есть.
Проигрыватели «электроника»: модели, настройка и доработка
В статье представлен подробный обзор советского стереоусилителя "Электроника 50У-017С": рассмотрены история создания, технические характеристики, особенности конструкции и звучания этого легендарного устройства. Электроника ЭП-017-СТЕРЕО, затянувшийся ремонт Электроника, Проигрыватель, Винил, Сделано в СССР, Гифка, Видео, Длиннопост. Проигрыватель винила Электроника ЭП-017-стерео – объявление о продаже в Москве.