Таким образом, преследование пуритан Марией Тюдор можно объяснить ее религиозными убеждениями, стремлением к восстановлению католической веры в Англии.
Торонто, Канада. Практикующие провели акцию протеста против 24-летнего преследования Фалунь Дафа
Около 1200 последователей Фалуньгун прошли парадом по Торонто, призывая к прекращению преследований в Китае, продолжающихся 23 года. Когда преследования пуритан усилились в 1629 году н. э., многие решили уехать и поселиться в Северной Америке, где в 1620 году н. э. обосновалась успешная Плимутская колония. Пуритане выступали за реформирование («очищение») англиканской церкви в соответствии с требованиями кальвинизма. Текст научной работы на тему «Политико-религиозные и экономические причины переселения пуритан в Северную Америку».
Puritans Leaving for New World
Окружение Трампа недавно заверило, что экс-президент будет придерживаться обычной процедуры, если дело дойдет до обвинительного заключения, а также добровольно явится в суд, чтобы узнать подробности возможных обвинений. Таким образом, не будет никаких оснований для сенсационного ареста. Вероятнее всего после обычной формальной процедуры в суде Трамп отправится домой. Дональд Трамп назвал обвинительное заключение «политическим преследованием и вмешательством в выборы на самом высоком уровне». Он уверен, что стал жертвой «охоты на ведьм» со стороны «радикальных левых демократов», «подонков и безумцев».
На недавнем мероприятии Трамп заявил, что окружной прокурор Нью-Йорка «под руководством» Министерства юстиции» в Вашингтоне «расследовал против него что-то, что не является преступлением или правонарушением». Трамп хочет снова баллотироваться на пост президента в 2024 году. Судебный процесс и потенциальный обвинительный приговор, в котором республиканцу может грозить несколько лет тюрьмы, могут поставить под угрозу его планы по выставлению кандидатуры с политической точки зрения, касающейся поддержки его партии и республиканского электората.
Но это не конец для нее; руководители колонии не хотели казнить женщину просто за квакера. Вместо этого ей была предоставлена последняя отсрочка. В заранее согласованном решении, без ведома которой она сказала, лидеры решили дать Дайеру 48 часов, чтобы покинуть Массачусетс. Они просто хотели дать ей хороший страх, чтобы показать Дайеру, что они были серьезными, и, надеюсь, избавиться от нее навсегда, не убивая ее. Дайер не был им неизвестен и ранее был изгнан из колонии по вопросам, не связанным с квакером. Она была бывшим пуританским членом колонии прибывшая в 1635 году , прежде чем попасть на проигрышную сторону 1636-1638 «Антиномийских споров», среди прочего, сосредоточившись вокруг вопроса о том, было ли спасение дано через «свободную грацию», чем ваши работы подсчитываются за вас или против вас. Идея «свободной благодати» среди других идей, предложенных инакомыслящими, воспринималась городскими лидерами как ересь. Позднее они использовали бы Дайера, родившего «чудовищного» мертворожденного ребенка 11 октября 1637 года в качестве доказательства гнева Бога против ее ереси. Фактически, когда тогдашний губернатор штата Массачусетс Джон Уинтроп узнал о тайном рождении мертворожденного, который был скрыт специально из-за уродств, он даже зашел так далеко, что забрал толпу около «100» человек, чтобы выкопать ребенка. Помимо распространения слова об уродствах, далеких и широких, чтобы поддержать его дело, Уинтроп также описал то, что нашел в своем журнале: Это была обычная божественность; у него было лицо, но нет головы, а уши стояли на плечах и были похожи на обезьяну; у него не было лба, но на глазах четыре рога, жесткие и острые; два из них были выше одного дюйма, а два других короче; глаза выделяются, а также рот; нос зацепился вверх; на всей груди и спине, полной острых уколов и чешуй, таких как шипник, пупок и весь живот, с различием пола, были там, где должна быть спина, а передняя часть и бедра, где живот должен быть был; позади, между плечами, у него было два рта, и в каждом из них торчало кусочек красной плоти; у него были руки и ноги, как у других детей; но вместо пальцев ног на каждой ноге три когтя, как молодая птица, с острыми когтями. Само собой разумеется, историки считают, что его различные счета были преувеличены, чтобы поддержать его позицию. В любом случае Мэри Дайер и ее муж вместе со многими другими впоследствии были изгнаны из города путем изгнания или во многих случаях просто были разоружены и избеганы в колонии, пока они не решили уйти. Примерно пятнадцать лет спустя в 1652 году она вернулась в Англию, в конечном счете встретила Джорджа Фокса основателя секты Квакера и переделала. Она вернулась в Новый Свет в 1657 году, возвращая нас к манере исполнения Дайера и последующей отсрочке. Хотя вы можете подумать, что она будет счастлива, что вас не повесят, ничто не могло быть дальше от истины. На следующий день она написала в Главном суде, заявив, Моя жизнь не принята, ни меня не освобождает, по сравнению с жизнью и свободой Истины и Слуг живого Бога, для которых я искал вас в Недрах Любви и Чудовищах; но тем не менее с нечестивыми руками вы положили двух из них на Смерть, что заставляет меня чувствовать, что Милосты Нечестивые жестоки; Я скорее охочусь на Краску, чем жить, как от тебя, так как Виноват в их невинных крови. Смерть просто не была чем-то, чего она боялась, поэтому тактика пугала не срабатывала. Тем не менее, Дайер некоторое время уходил на поиски убежища вместе с другими квакерами на названном Острове Шелтер, принадлежавшем Натаниэлю Сильвестру. Но в конце концов она решила вернуться, чтобы продвинуть этот вопрос дальше. Тем временем другие квакеры были арестованы за нарушение их изгнания, но колония не решалась повесить их из-за публичного протеста, который прошлые обмундирования создали обратно через пруд. Учитывая это, Дайер почувствовал, что, вернувшись в колонию, это либо заставит лидеров изменить закон об исполнении квакеров, либо они будут вынуждены казнить женщину без какого-либо другого преступления, чем быть квакером. И поскольку выполнение мужских квакеров было спорным, делать то же самое с ней было бы пиар-кошмаром для колонии.
Однако он был признан виновным в препятствовании действиям офицерам полиции и других нарушениях. Судебный процесс, как пишет издание, стал последним из трех дел о подстрекательстве к мятежу, которые федеральные прокуроры возбудили против ключевых фигур нападения на Капитолий.
Многие колонисты приехали в Америку из Англии, спасаясь от религиозных преследований во время правления короля Якова I годы правления 1603—1625 и Карла I годы правления 1625—1649. Каковы были последствия преследования пуритан в Англии? Преследование пуритан в Англии заставил многих сепаратистов бежать из Англии в Голландию, а затем в Америку. Пуританская вера в тяжелую работу привела к тому, что следующие поколения пуритан поняли, что жизнь коротка, и ее следует проживать, руководствуясь пуританскими добродетелями благочестия и упорным трудом.
Революция в Англии 1640-1660 года
Я осуждаю преступления КПК. Все люди должны иметь одинаковые права человека», — сказал он. Пракаш из Непала Пракаш, молодой человек из Непала, сказал: «У нас должна быть мирная и свободная среда. Ни одно правительство не имеет права вмешиваться в духовную жизнь людей. Китайские власти не должны преследовать и тем более убивать людей за их веру. Это бесчеловечно». Традиционная культура постепенно исчезает. Спасибо вам», — добавил он.
По мнению адвокатов, судебное разбирательство по этому делу нарушит возможность Трампа вести борьбу против Байдена в ходе предвыборной кампании. Напомним, Трамп является обвиняемым сразу по нескольким уголовным делам одновременно. В том числе его обвиняют во вмешательстве в избирательный процесс и непризнании результатов выборов, а также по делу о штурме Капитолия.
Надо отметить, что эти же тексты лежали в основе анабаптистских убеждений о церкви в предыдущем столетии в Европе. Не все переехавшие вместе со Смитом и Хелвисом в Амстердам остались в общине, пастором которой он стал. Около пятидесяти человек оказались глубоко вовлеченными в дискуссию о правильности крещения младенцев. Единодушно и пастор Джон Смит, и община пришли к выводу, что согласно Новому Завету крещение можно совершать только на основании покаяния и веры. Они все вместе решили, что их прежнее, младенческое крещение не было истинным, а церковь, которую они образовали, должна быть распущена. Старейшины или пресвитеры и дьяконы отказались от своих служений. После этого Смит крестил сам себя, затем крестил Хелвиса и всех остальных. Об этом событии сообщают несколько исторических документов того времени. Крещение этих английских пуритан-сепаратистов в Голландии и стало решающим шагом для возникновения баптизма. К сожалению, этой первоначальной баптистской общине не суждено было выжить. Уже через год после крещения сам Смит впал в сомнения по поводу того, должен ли он был крестить себя сам. Это было связано с фактом существования в Голландии в этот период Менонитской церкви. Смит, ближе познакомившись с ней, уверился в том, что её учение и практика свидетельствуют о том, что это — истинная церковь. Поэтому сторонникам Смита нужно было бы просить у меннонитов крещения. Кстати, так думал не Смит один, но и многие другие члены его новой общины. Меньшинство же, возглавляемое Томасом Хелвисом, считало, что было неправильным пытаться отыскать последовательную «преемственность» от истинных церквей. Они полагали, что самокрещение Смита и то, что он крестил остальных, было вполне оправданным. В начале 1610 года Смит и еще более 30 членов его общины подали заявления о приеме в одну из менонитских церквей. Хелвис и еще два лидера из прежней общины Смита были против этого решения. Они ничего не имели против менонитов. Они лишь не могли согласиться с тем, что поступили неправильно, когда крестились. Чувство огорчения было столь сильным, что Хелвис написал менонитам письмо и просил их отказать Смиту и не принимать его и членов его общины. Это привело и самих менонитов к разногласиям: одни были согласны со Смитом, другие с Хелвисом. Сам Хелвис при этом сохранял уважение к своему другу Смиту, о котором говорил, что «наша любовь к нему слишком мала, он достоин большего». Но одновременно он считал, что Смит пошел по неправильному пути. Хелвис чувствовал себя даже преданным своим другом и наставником. Ситуация так и оставалась неразрешенной, то есть ни Смита, ни членов его общины менониты так и не успели принять, когда Джон Смит умер от туберкулеза в 1612 году. Хелвис же и его сторонники еще до этого сами должны были решить, что им делать дальше. По своим взглядам они, скорее, тяготели к английским пуританам, нежели к голландским менонитам. Поэтому они и решили вернуться в Англию.
Судебное разбирательство по делу началось в конце марта. Экс-министру грозит тюремный срок от 15 до 20 лет. Если будет доказана особая жестокость совершения преступления — вплоть до пожизненного. Решение о виновности или невиновности экс-министра будут принимать присяжные. Салтанат Нукенова Фото DR Перед завершением судебного следствия судья Айжан Кульбаева поинтересовалась , изменилась ли позиция подсудимого Куандыка Бишимбаева по предъявленному обвинению. По второму эпизоду, где мне предъявлено обвинение в совершении умышленного убийства с особой жестокостью, я признаю, что нанес побои, которые повлекли смерть Нукеновой, но я не признаю, что сделал это умышленно», — заявил Бишимбаев на слушании. Судья уточнила у него, признает ли он себя виновным в том, что причинил телесные повреждения, которые по неосторожности повлекли смерть Салтанат Нукеновой. Бишимбаев подтвердил ее слова. Материал по теме Запрет на приближение Комитет Госдумы по государственному строительству и законодательству рекомендовал отклонить законопроект о запрете на приближение к человеку по решению суда. Инициативу в октябре внесли в Госдуму «Новые люди», отмечая, что она поможет гражданам в том числе защититься от навязчивого преследования или сталкинга. Депутат Сардана Авксентьева отмечала , что законопроект стал итогом «широкой общественной дискуссии, которая велась вокруг различных вариантов законопроекта о домашнем насилии». По мнению членов комитета, инициатива «не соответствует целям защиты граждан», так как «предполагает необходимость длительного судебного разбирательства». Кроме того, там подчеркнули, что запрет на приближение не предусматривает случаи, когда пострадавшая от психологического или физического насилия сторона живет вместе с обидчиком и не имеет никакой возможности найти другое жилье. Дело Жени Беркович Уголовное дело об оправдании терроризма в спектакле «Финист Ясный Сокол» против Жени Беркович и Светланы Петрийчук включены Росфинмониторингом в перечень причастных к экстремизму и терроризму поступило во 2-й Западный окружной военный суд. В прошлом году режиссерка и драматург стали фигурантками дела об оправдании терроризма в спектакле «Финист Ясный Сокол». Им предъявлены обвинения по части 2 статьи 205. Максимальное наказание предполагает штраф в размере до 1 млн рублей или лишение свободы до семи лет.
Отравление хлебом, редкие болезни или расстройство: почему казнили «ведьм Салема»
Голову потеряв, по короне не плачут (Виорэль Ломов) / Проза.ру | Search the latest news photos & coverage of world events with high-quality images and video content, available in 4K & HD formats. |
Трамп требует Верховный суд США подтвердить его иммунитет от преследования // Новости НТВ | Впоследствии летописец колонии и один из лидеров пуритан Уильям Брэдфорд назвал спутников-единоверцев пилигримами — благочестивыми странниками по воле небес. |
Голову потеряв, по короне не плачут (Виорэль Ломов) / Проза.ру | Perhaps due to the memory of English legal repression directed against them, the early Puritan colonists were reluctant to use oaths. |
Гонения пуритан |Гонения пуритан — история и причины | Он работает в Pattaya News как новый автор. |
Как пуритане стали отцами-пилигримами | Начавшиеся преследования пуритан заставили общину в Гейнсборо, возглавляемую Смитом, переселиться в Амстердам около 1608 года. |
Как пуритане стали отцами-пилигримами
Небольшое по масштабам, сражение при Драгонби в коре изменило расклад сил - теперь армии Саффолка и Люксембурга сравнялись по численности, зато его авторитет резко упал, т. Кроме того на юге уже формировалась новая армия католиков во главе с Генри Греем. В этих условиях Саффолк написал единственному крупному феодалу-протестанту, силы которого до сих пор не принимали участие в войне - Ричарду, графу Кембриджу и лорду-президенту Ирландии. Себастьян Люксембург - главнокомандующий армией католиков Война в Уэльсе В апреле 10 000 солдат Кембриджа высадились на севере Уэльса, рассчитывая поднять восстание среди недовольных властью англичан валлийцев. Однако лорды-католики держали этот регион под контролем и вместо победоносного шествия для Кембриджа война превратилась в изнурительную кампанию, состоящую сплошь из осад мелких крепостей. Тем времен Саффолк шел к нему на соединение через населенный католиками Мидленд, сжигая все на своем пути. Впервые население Англии столкнулось с ужасами войны, чего не было даже в годы войны Алой и Белой розы. Люксембург шел по пятам за Саффолком, рассчитывая перехватить его до того, как армии протестантов соединятся. Тем временем Кембридж взял Бакли - последнюю крепость на пути из Уэльса в Англию и в первых числах июля вступил в Честер. Вскоре туда же подошел и Саффолк.
Вновь протестанты получили преимущество над католиками. Люксембург оказался скован в районе аббатства Камбермер и вынужден был принять сражение. Его единственной надеждой оставалась армия Грея, шедшая с юга, но о ее точном положении он не знал. Сражение при аббатстве Кембермер Битва у аббатства Кембермер 3 августа началось сражение. Армии Кембриджа и Саффолка превосходили католиков как минимум вдвое, кроме того Люксембург потерял свою главную силу - бретонская кавалерия после всех сражений и двух переходов через всю Англию практически перестала существовать. Тем не менее, католики держались прочно - все атаки Кембриджа и Саффолка были отбиты. Кроме того, Люксембург эффективно использовал свойства местности - две армии протестантов разделяли лес и озеро и они не могли быстро взаимодействовать. Католики же, засев в лесу, совершали нападения в тыл и фланг протестантам, мешая им развить наступление. Тем не менее, после полудня положение королевской армии стало критическим - немцы принца Оранского прорвали оборону католиков, вызвав панику в их рядах.
Люксембург уже велел трубить отступление, как вдруг с севера на протестантов обрушились свежие силы Генри Грея. Как выяснилось, он промахнулся мимо поля боя и ушел значительно дальше, а когда развернулся, то оказался прямо в тылу у Саффолка и Кембриджа. Атака свежих сил решила исход сражения в пользу католиков. Тем не менее, лидеры пуритан избегли плена и смогли вывести свои войска из окружения. Саффолк и Кембридж продолжали сопротивление весь оставшийся год, вновь пройдя огнем и мечом через Мидленд. Это, а также новое вторжение шотландцев и давление со стороны кайзера вынудило короля Эдмунда III пойти на переговоры. Резня в ночь святого Бернарда Реформация в Англии: Территории, на которых господствовал католицизм Территории графств, в которых протестанты получили равные права с католиками Был заключен Сент-Олбанский мир, существенно отличавшийся от предыдущих - теперь пуритане имели право свободы вероисповедания по всей территории Англии, кроме Лондона. Протестантское богослужение легализовывалось во всех столицах графств, а сами протестанты отныне могли занимать государственные должности любого уровня. Кроме того им отходили четыре хорошо укрепленные крепости на севере Англии - Карлайл, Берик, Ньюкасл и Роксбург.
Эдмунд III, который боялся, что новая гражданская война еще больше усилит позиции пуритан, решил раз и навсегда примирить две враждующие фракции - в правительство вошли Томас Говард, ставший после гибели отца при Драгонби новым герцогом Норфолком, и Уильям Саффолк, получившие должности лорда-констебля и лорда-адмирала соответственно. Единство католиков и протестантов должно было быть скреплено внешней войной - в это время как раз началось очередное масштабное столкновение Германии и Франции, в которое оказались вовлечены Османская империя и Испания. Эдмунд III рассчитывал поучаствовать в этой войне и по возможности приобрести новые земли на континенте или же в колониях. Но самым грандиозным замыслом короля стала свадьба его младшей сестры Изабеллы и Эдмунда Глостера, который приходился сыном убитому в самом начале войны герцога. К тому времени у Эдмунда III, а также у его старшей сестры Марии уже были сыновья, а значит такой брак не мог привести на трон протестанта, однако идея все равно вызвала неодобрение у королевы-матери и значительной части католического дворянства. Не одобрили ее и предводители пуритан - герцог Саффолк справедливо опасался, что женитьба на сестре короля сделает Эдмунда Глостера лидером английских протестантов. Мария де Гиз Тем не менее, 16 августа 1572 года в Лондоне прошло венчание Эдмунда и Изабеллы, причем жених венчался по протестантскому обряду, а невеста по католическому. В город съехалось огромное количество дворян-протестантов со всего королевства - здесь находились герцоги Саффолк, Норфолк, граф Кембридж, Генри Гастингс, который стал графом Уориком после гибели дяди-католика, а также братья Глостера - Томас, граф Ратленд, и Джон. Все эти люди имели друг к другу личные счеты - в ходе прошедших войн Люксембург убил отца Норфолка, Саффолк убил дядю Гастингса, а братья Эдмунд, Томас и Джон Глостеры потеряли в бою отца.
Взаимная ненависть этих людей друг к другу едва сдерживалась - нужен был только повод, чтобы начались столкновения. Такой повод представился 20 августа - поздно вечером на одной из улиц Лондона был смертельно ранен неизвестным стрелком герцог Саффолк. Протестанты немедленно приписали убийство проискам королевы Марии де Гиз и стали требовать у короля расправы над ее племянником Генрихом, а также над Греем и Люксембургом. Король пробовал увещевать разошедшихся протестантов, но те отказывались подчиняться - ночью начались стихийные погромы домов вождей католиков. Резня в ночь святого Бернарда Войска, стоявшие в Лондоне, перед торжествами были выведены из города - теперь Эдмунд III был вынужден отдать приказ армии вновь вступить в город и подавить беспорядки. Пока же войска не приступили к действиям, единственной силой, которую он мог использовать, были сторонники наиболее радикальных лидеров католической партии - Гизов. Генриху Гизу было приказано взять под стражу наиболее видных протестантов - братьев Глостеров, Норфолка, Кембриджа и Уорика. Люди Гиза выполнили приказ, однако когда графа Кембриджа вели к Тауэру, в котором было относительно безопасно, протестанты попытались его освободить. Завязалась битва, в которой Кембридж был убит неизвестно кем - католиком или протестантом.
Утром 21 августа войска вошли в Лондон и подавили беспорядки. Погибло около 3 000 человек. Узнав о событиях в столице, в провинции католики так же учинили расправы над протестантами - по всей Англии погибло еще около 20 000. Эти события получили название "Резня в ночь святого Бернарда" или просто "Бернардинская ночь" в честь святого Бернарда Клервосского, память которого отмечается 21 августа. Четвертая война 1572-1573 Бернардинская ночь изменила расклад сил в Англии - погибли многие крупные феодалы, пресеклись роды герцогов Саффолков и графов Кембриджей, владения которых отошли короне. Прочие лидеры протестантов оказались в плену. Томас Говард, герцог Норфолк, принял католицизм, чтобы избежать репрессий и более не участвовал в религиозных войнах. В результате, в четвертой войне пуритан возглавил мелкий дворянин Томас Уайетт - единственный, кто остался на свободе. Эдмунд III под стенами Ньюкасла Впрочем боевые действия практически не велись - наступательный порыв королевской власти иссяк после неудачных попыток захватить Карлайл и Ньюкасл.
В результате, 24 июня 1573 года был заключен Роксбургский мир, который отменил свободу вероисповедания в королевстве, но сохранил права пуритан в северных графствах, в том числе и права на владение четырьмя крепостями. Гибель нескольких десятков тысяч человек и год войны не принесли победы католической партии - более того, теперь протестанты горели желанием отомстить за свои поражения. После Роксбургского мира их вожди оказались на свободе - Эдмунд Глостер стал общепризнанным вождем пуритан и не смотря на резню в ночь святого Бернарда его брак с Изабеллой Йорк был официально признан, а значит в случае гибели короля, его сына и племянника у него сохранялась возможность занять трон.
Это не сработало. Квакеры продолжали возвращаться, продолжая распространять свое послание. Фактически, колония, которая вскоре станет главным заклинателем квакеров, Мэри Дайер, специально приехала в колонию так как преследования, желая поддержать своих друзей-друзей в свое время. В результате 19 октября 1658 года законодатели штата Массачусетс приняли больше законов, чтобы показать, что они действительно означало бизнес. С тех пор любой квакер, который был изгнан, был бы казнен, если бы осмелился вернуться в колонию. Учитывая, что просто являющийся квакер был проницательным преступлением, это фактически сделало так, что колония имела два удара, и вы не проводили политику смертной казни в отношении квакеров. К следующему году, с большим беспокойством со стороны некоторых в сообществе, они должны были принять закон для пробного прогона.
Уильям Робинсон, Мармадуке Стивенсон и вышеупомянутая Мария Дайер были изгнаны в сентябре 1659 года; но «движимый Богом», чтобы попытаться остановить преследование квакеров в колонии и распространить их учения, все трое вернулись примерно через месяц. Все трое были приговорены к смертной казни. Их дата с виселицей была установлена 27 октября 1659 года. Робинсон и Стивенсон были выведены из тюрьмы, а Дайер вышел из Дома коррекции. Старшая женщина стояла между молодыми мужчинами и держала их за руки, когда они шли к нему, а не к Бостонскому Общему, как вы часто читаете, но в Бостонской Шее возле сегодняшнего перекрестка Вашингтона и Уэст-Дедхем-стрит. Огромная толпа людей собралась вокруг дерева, который служил виселицей для Бостона, и многие не любезно относились к скандальной руке Мэри с двумя мужчинами, которые не были ее мужем. По сообщениям, Дайер ответил на эту жалобу, заявив: «Это час величайшей радости, которую я могу наслаждаться в этом мире. Ни один глаз не может видеть, ни слуха не слышно, ни языка не может говорить, ни сердце не может понять сладкие доходы и освежения духа Господа, которые мне теперь нравятся ». Уильям Робинсон первым поднялся по лестнице рядом с веткой дерева, которая обеспечила его петлю. Затем поддержка была отстранена, и его казнь была вскоре завершена.
Мармадуке Стивенсон пошел дальше. Наконец, Мэри Дайер стояла со своей петлей на шее. Ее руки, ноги и юбки были связаны последний по скромности. Наконец, на ее лице был нанесен носовой платок. Но это не конец для нее; руководители колонии не хотели казнить женщину просто за квакера.
Пользовавшийся огромным авторитетом пуританский священнослужитель Джон Уинтроп кстати, незыблемый авторитет для президента США Рейгана , переселившийся в Новый Свет в 1630 году, в своих трудах рисовал идиллическую картину общины, которая будет «чудесным городом на высоком холме». Сторонники Уинтропа не были плюралистами и считали своё толкование христианства единственно верным. В заселённых ими колониях в Северной Америке они попытались соединить воедино светскую власть и Церковь, как они это понимали. Хотя первых колонистов на переезд в Америку подвигали религиозные идеалы, далеко некомфортное размещение и жёсткие условия бытия на новых необжитых землях, помноженные на тяготы кровавой борьбы с аборигенами-индейцами и конкурентами-европейцами сделали своё дело: высокая нравственность и идеалистические мечты в конце концов уступили место холодной расчётливости и неуёмной жажде наживы. Теперь их помыслы были связаны не с «возведением Храма на Холме», а с добычей золота и прибыльным вывозом товаров в метрополию. Этому весьма активно способствовали английские коммерсанты, причём не только из купеческой среды, но и из окружения короля то есть аристократия , которые удивительно быстро подчинили себе деловую жизнь в британских колониях Северной Америки. Прагматичные заговорщики Именно в это время, как полагает американский историк Хаггер Николас, перебравшиеся вместе с Яковом VI или I в Лондон шотландские масоны, преемники изгнанных в своё время за неблаговидные проступки включая, кстати, открытое непризнание ими Христа! Английские религиозные сепаратисты и диссиденты ехали в Америку, чтобы абстрагироваться от закоснелой иерархии британского общества, получить землю, недоступную в Англии с её феодальной системой землевладения, и обрести свободу вероисповедания. Но в ещё неустоявшемся и до конца не сформированном разобщённом американском обществе открылись небывалые возможности для организации жёстко структурированных и богатых полулегальных обществ - масонских лож, формально вне зависимости от социального статуса и доходов дававших возможность подняться по иерархической лестнице в том числе и в государственных структурах власти. Популяризации масонской идеологии в Новом Свете способствовало и формальное совпадение идеалистических мечтаний всё ещё пользовавшихся авторитетом среди переселенцев пуритан и искусно навязывавшихся местному населению идеалов франкмасонов вроде утопии Фрэнсиса Бэкона о необходимости создания в Америке так называемой Новой Атлантиды - мифа, очень уж напоминавшего уинтроповский «Храм на Холме». Но были нюансы. Масоны утверждали, что в созданном ими государстве не будет религиозной и национальной розни, а люди будут трудиться на благо «Единой мировой республики» руководимой, естественно, «единым мировым правительством» , которая со временем включит в себя все существующие и сформированные в будущем под их эгидой государства планеты. При этом всего лишь требуется беспрекословное подчинение «мастерам», то есть масонским руководителям, жёсткое соблюдение дисциплины и неразглашение принимаемых в ложах решений, невыполнение которых карается неотвратимо и жестоко. Для претворения в жизнь масонских планов, якобы достаточно убрать «с дороги в светлое будущее» тех, чьи взгляды и деяния не совпадают с масонскими. Христианская религия, обращённая на воспитание человека по библейским канонам, призывавшая к мирному сосуществованию, всеобщей любви, состраданию и всепрощению, негласно объявлялась противником франкмасонства как такового. Руководство же расплодившихся на благодатной почве в североамериканских колониях масонских лож, осознавая приверженность населения христианским канонам, цинично проводило среди вновь посвящённых в таинства этих организаций линию на якобы «совпадение очищенных от ереси христианских и собственно масонских идеалов», тем самым окончательно запутывая и дезинформируя обывателя. Постепенно, но относительно быстро масонское руководство превратило философские идеи масонства в идеи политические, а затем в средства борьбы поначалу за власть «на местах». Возникшая конкуренция Тем временем пустившее прочные корни в Англии к концу XVI века шотландское франкмасонство недолго «почивало на лаврах». В результате разного рода заговоров, династических распрей, связанных с ними переворотов, затем буржуазной революции и, как венец, казни Карла I, представителя шотландской династии Стюартов, шотландские же масоны, иногда называемые якобитами по имени покровительствовавшего им короля Якова I были вытеснены с лондонской арены чисто английским или англосаксонским, что будет точнее масонством, быстро подчинившим себе правящую в Лондоне аристократию. Между обеими ветвями масонства начались нешуточные распри. При этом шотландцы-якобиты обвиняли своих конкурентов в том, что те, якобы, открыто и опрометчиво пренебрегают молитвами, напрочь лишили свои обряды христианской окраски и отказались признавать христианские праздники и традиции. Однако победившие в конкурентной борьбе англичане силой выдавили своих «братьев-шотландцев» с Альбиона, заставив их перебраться на континент, главным образом во Францию, где они фактически подчинили себе местных «братьев», но также и c таким же успехом в Германию, а затем и в североамериканские колонии, где последние и попытались поквитаться со своими обидчиками-англосаксами. Масоны-революционеры Известный историк и религиовед В. Матвеев, что называется, с фактами в руках утверждает, что за антианглийским восстанием в североамериканских колониях в 1765-1783 гг. Англичане, безусловно, чувствовали опасность роста влияния в колониях якобитов и, в этой связи, вовсю содействовали росту количества своих лож прежде всего в крупных и влиятельных поселениях, таких как Бостон и Филадельфия. Крупнейшая шотландская ложа Св. Андрея, вокруг которой группировались ложи помельче, вступила в резкую конфронтацию с поддерживаемой Лондоном ложей Св. Иоанна, запретившей, в свою очередь, какое-либо сотрудничество с ранее формальными «братьями», а теперь - соперниками. Далее события развивались по нарастающей. Так называемое Бостонское чаепитие, из которого фактически вызрела американская революция, внешне представляло собой акцию протеста американских колонистов, имевшая место 16 декабря 1773 г. Но, как позже показало расследование, бунт был подготовлен ложей Св. Андрея и к тому же поддержан ненавидящими англичан многочисленными беженцами из Ирландии то есть родственными шотландцам теми же потомками кельтов. А уже через полтора года, в мае 1775 г.
Об этом в четверг, 4 мая, сообщает The New York Times. Газета отмечает, что только по обвинению в заговоре участникам Proud Boys может грозить до 50 лет лишения свободы. При этом они были признаны виновными и в других преступлениях.
Как пуритане стали отцами-пилигримами
Никто точно не знает, как французских протестантов стали называть гугенотами. Некоторые историки полагают, что это происходит от городской легенды о призраке французского короля Х века Гуго Капета. Другие считают, что это слово имеет немецкие корни, происходящие от слова Eidgenossen относящегося к конфедерациям, принимавшим присягу в швейцарской истории. Единственное, о чём можно сказать с уверенностью, так это то, что слово «гугенот» в какой-то момент французские католики воспринимали как оскорбление. Сами протестанты вообще никогда бы не назвали себя «гугенотами». Только в конце восемнадцатого и девятнадцатого веков потомки французов вернули себе этот термин в качестве этнорелигиозного идентификатора. Протестанты Изгнание из Ла-Рошели 300 протестантских семей в ноябре 1661 года. В шестнадцатом веке число протестантов во Франции резко возросло. Вдохновлённые проповедями Кальвина и других местных священников, к концу шестнадцатого века более миллиона человек, скорее всего, перешли из католицизма. По данным учёного Ханса Дж.
Хиллербранда, это примерно восемь процентов от общей численности населения Франции. Многие из самых страстных новообращённых происходили из высших слоёв французского общества. Дворяне, ремесленники и торговцы, в частности, находили протестантское послание особенно привлекательным. Однако протестантизм также оказался подходящим для менее обеспеченных людей во многих областях. Наибольший процент кальвинистов проживал в южных и западных провинциях. Привилегии и преследования Смерть Жана Каласа, который был сломан на колесе в Тулузе, 9 марта 1762 года. История неизменно включает в себя изучение изменений с течением времени. Религиозная история ранней современной Франции не является исключением из этого правила. Неудивительно, что французские протестантские общины пережили многочисленные взлёты и падения.
Вторая половина шестнадцатого века, несомненно, была пиком протестантизма во Франции. Дворяне, торговцы и простые люди обращались в христианство, а кальвинисты содержали свои собственные армии. Однако не всё было хорошо для гугенотов. В 1572 году тысячи протестантов были убиты по всей Франции в День Святого Варфоломея — жестокое время в период французских религиозных войн. Более ранние источники утверждали, что королева Екатерина Медичи была одним из главных зачинщиков насилия, но некоторые современные учёные подвергли сомнению это утверждение. Протестанты получат большие религиозные свободы после окончания войн в 1598 году, но это продлится недолго. В течение семнадцатого века корона отказывалась от протестантских свобод. Ситуация достигла точки кипения после 1680 года, во время правления короля Людовика XIV. Беженцы Слева направо: Крест гугенотов.
К концу октября 1685 года Людовик чувствовал себя триумфатором. По его мнению, преследование французских кальвинистов принесло свои плоды. Монарх издал эдикт Фонтенбло, официально объявивший протестантизм незаконным в его владениях и запретивший мирянам эмигрировать. Запрет на эмиграцию не был особенно эффективным.
Замены ему не было, т. Ища компромисс, Бэкон пошел на примирение с королевой и выпустил ее из заточения в Вестминстерском аббатстве, в состав правительства были включены ее ставленники - граф Уорик и виконт Ловелл. Однако это вызвало гнев протестантов, ненавидевших королеву не только из-за ее религиозных убеждений, но и потому, что в ней видели чужестранку, заботящуюся лишь об интересах родной Франции. Весной в нескольких местах произошли нападения протестантов на католиков, однако, не смотря на гнев королевы и верного ей Уорика, правительство оставило эти случаи без внимания, опасаясь социального взрыва в случае судебного разбирательства.
Тогда партия католиков перешла к решительным действиям. Сожжение английских пуритан Резня в Ладлоу Непосредственным поводом к войне послужили события 5 апреля 1562 года в Ладлоу - владении Фрэнсиса Ловелла, графа Уорика. Проезжая через город в сопровождении вооруженного отряда, граф увидел протестантское богослужение, в котором приняло участие более тысячи человек. Сент-Олбанский эдикт разрешал протестантам свободно вести богослужения только на территории некоторых северных графств, поэтому Уорик воспринял увиденное как нарушение закона. Поскольку именно эти события повлекли за собой череду гражданских войн, не утихавших более 30 лет, обе стороны использовали их в пропагандистских целях - пуритане обвиняли Уорика в нападении на безоружных, Уорик же заявлял, что он атаковал лишь после того, как протестанты преградили ему путь к городской церкви и стали забрасывать отряд камнями. В итоге резни погибло более 50 пуритан и еще около 100 были ранены. Боевые действия Узнав о резне, герцог Глостер объявил о попрании Уориком законов королевства и стал собирать войска. О поддержке Глостера объявили Саффолк и Кембридж, а герцог Норфолк вышел из состава правительства и заявил, что с оружием в руках будет отстаивать права единоверцев.
Силы протестантов росли и 4 июня 10 000 солдат Глостера осадили Йорк - крупнейший город Северной Англии. Жители Йорка, как и большинства крупных английских городов, сохраняли католицизм, поэтому приняли решение обороняться до последнего, однако перевес был на стороне протестантов - 25 июня Глостер предпринял решительный штурм, во время которого его войска прорвались через городские стены. Однако в решающий момент герцог был смертельно ранен пушечным ядром, что вырвало победу из рук пуритан. Уильям де ла Поль, 5-й герцог Саффолк Протестантская партия осталась без лидера и в ней начались внутренние распри - герцоги Норфолк и Саффолк не могли решить, кто же должен возглавить встать во главе оппозиции. Тем временем королевская армия, ведомая графом Уориком, заняла Фотерингей и Миддлгем - владения Глостера. Дело протестантов, казалось, было проиграно, но именно в этот момент им удалось заключить соглашение с королем Шотландии Яковом V, который выделил несколько тысяч ратников с условием, что английских пуритан возглавит Саффолк. Претензии Саффолка на лидерство были сильнее, чем у Норфолка - он был родственником короля и, кроме того, возглавлял Совет Севера, который управлял территориями, в основном населенными протестантами. Однако Норфолк, бывший лордом-констеблем, посчитал себя оскорбленным и отказался признать Саффолка в качестве лидера, поэтому его войска фактически не участвовали в войне.
Тем временем Саффолк перешел в наступление и в сентябре взял Уэйкфилд и Понтефракт, обходя Йорк с юго-запада. Уорик выступил навстречу армии пуритан и 15 октября две армии выстроились друг напротив друга на противоположных берегах реки Аус. Битва при Аус-Ривер Битва при Аус-Ривер началась с атаки протестантов, основу армии которых составляла кавалерия - всадники, ведомые Саффолком, ринулись через реку и были встречены огнем пехоты Уорика. Тем не менее, атака продолжалась и значительная часть протестантов успела переправиться через реку. Завязалась кровавая схватка в ходе которой Уорик был убит, однако заменивший его в качестве командира католиков Ричард Плантагенет, виконт Лайл сумел остановить бегство своей армии и разгромить противника. Саффолк вместе с Томасом Уайеттом, командовавшим пехотой пуритан, попали в плен. Битва при Аус-Ривер Католики вернули себе инициативу, однако меж тем пришло известие, что кайзер Карл V поддержал мятежников и к берегам Англии отплыл имперский десант. Кроме того, и католики, и протестанты лишились своих лидеров - начались поиски компромисса.
Мир предусматривал, что все пленные с обеих сторон должны получить свободу и не подвергаться преследованиям. В правительство вновь вернулся Николас Бэкон, что означало возврат к политике компромисса. Юный король имел крайне вспыльчивый характер и стремился к единоличной, ничем не ограниченной власти, но тем не менее поддерживал идею компромисса. Он оттеснил мать от руководства страной, намереваясь пресечь любые попытки заново развязать войну. Мария де Гиз, полагая, что ее сын целиком находится во власти еретиков и потворствующего им Бэкона, начала создавать коалицию католических европейских держав, однако ближайший союзник - король Франции Карл X - не решился в открытую выступить на стороне английских единоверцев, так как сам пытался придти к компромиссу с французскими гугенотами. Тем не менее, на призыв Марии де Гиз откликнулся ее брат Клод, герцог Гиз, а также герцог Лотарингии, король Португалии и король Адрии. Эдмунд III Протестанты восприняли это как провокацию войны. Саффолк вновь обратился к Якову V Шотландскому и 7 октября 14-тысячное шотландское войско пересекло северную границу Англии.
Однако на сей раз оно не смогло продвинуться дальше Ньюкасла и было задержано королевской армией. Одновременно Саффолк предпринял попытку захватить короля во время заседания английского парламента в Ковентри, но эта попытка полностью провалилась - короля хорошо охраняли, попытка нападения была отбита и Эдмунд III тут же использовал этот инцидент как предлог, чтобы немедленно на заседании парламента объявить Саффолка мятежником и конфисковать его владения, причем часть из них была обещана другому лидеру протестантов - Норфолку, что обеспечило королю лояльность последнего. Армия пуритан под командованием Томаса Уайетта была наголову разбита, однако Лайл получил в тот день серьезное ранение, позже, как оказалось, ставшее смертельным. Угроза объявления войны Священной Римской империей и гибель большинства военачальников, на которых он мог положиться, заставила Эдмунда III вновь идти на компромисс - был заключен Честерский мир на тех же условиях, что и 5 лет назад. Корона обязалась компенсировать королю Шотландии его расходы вместо протестантов. Саффолк получил назад свои владения. Третья война 1568-1570 Протестанты в течение весны и лета существенно увеличили свои силы - было наконец достигнуто соглашение с кайзером и в октябре на территории Линкольншира высадился отряд из 15 000 германских наемников во главе с Вильгельмом Оранским. Резня в Ланкастере В ночь на 30 сентября протестанты устроили резню католических священников в Ланкастере - погибло около 100 человек.
Эти события, получившие название Михайловой ночи, т. На сей раз протестанты были более подготовлены - прежде всего Норфолк, так и не получивший от короля обещанных владений, вновь перешел на сторону мятежников и 29 ноября объединенная армия Саффолка и Норфолка наконец взяла Йорк. Тем временем на соединение с ними шел Вильгельм Оранский. Чтобы не допустить этого, Эдмунд III вызвал единственные имеющиеся у него под рукой войска, составленные из католиков - своих новых подданных бретонцев. Во главе с Себастьяном Люксембургом, который был назначен новым лордом-констеблем вместо объявленного мятежником Норфолка, они совершили удивительный по скорости переход через Ла-Манш и далее через всю Англию и в январе 1569 года вышла к реке Трент, однако здесь стало ясно, что все силы протестантов объединились и теперь их численность превышает 30 000 человек. У Люксембурга была едва ли половина, поэтому он не решился на открытое сражение и стал маневрировать, не вступая в схватку. Генри Говард, 4-й герцог Норфолк Норфолк и Саффолк горели желанием вступить в решающее сражение, справедливо полагая, что преимущество на их стороне. Однако их раздирали споры вокруг лидерства, что привело к катастрофе - 23 февраля Саффолк вместе с немецкими наемниками отделился от Норфолка и выступил навстречу армии католиков.
Этого Люксембург и ждал. Он не стал атаковать войско Саффолка, с которым ушло большинство протестантов, а вместо этого совершил марш-бросок и вышел к небольшой деревне Драгонби, возле которой остался стоять Норфолк. Теперь перевес в силах почти в два раза был на стороне католиков и Люксембург атаковал врага. Сражение при Драгонби На рассвете 26 февраля 1569 года бретонцы перешли в наступление на позиции Норфолка. Шел дождь, дороги размыло. Протестанты не успели построиться в боевой порядок, когда были атакованы кавалерией Люксембурга, которая в тот день потеряла больше людей не от ран, а в результате падений с увязающих в грязи лошадей.
Картрайт около 1535 — 1603 в своих лекциях в Кембриджском университете , позднее она была выражена в «Наставлении парламенту» «Admonition to the Parliament» , написанном Т. Уилкоксом около 1549 — 1608 и Дж. Филдом 1545—1588 в 1572 г.
Наряду с умеренным пресвитерианским направлением, с 1580-х гг. Многие пуритане во 2-й половине 16 в.
Я хорошо понимаю, сколько Труда, Крови и Ресурсов будет нам стоить сохранение этой декларации и защита этих штатов. Но сквозь всю эту тьму я уже вижу лучи будущего Света и Славы. И я вижу, что цель вполне оправдывает все средства.
И что потомки победят в этой борьбе, даже если мы проиграем, хотя я верю, что этого не случится. Оригинальный текст англ. I can see that the End is more than worth all the Means. Massachusetts Historical Society. Дата обращения: 10 января 2022.
Решение Конгресса было объявлено 4 июля. С 1 июля начал прибывать флот адмирала Ричарда Хау, а 1 августа прибыла с юга армия Клинтона. Хау свёл все свои наличные силы в семь бригад с резервом. В его распоряжении было более 25 000 человек, но подготовка заняла много времени, из-за чего ему пришлось начинать кампанию уже ближе к осени [79]. Вашингтон в ту весну не знал планов противника, но был уверен, что будет атакован именно Нью-Йорк, поэтому сразу же после эвакуации Бостона он начал перебрасывать армию на юг, а 13 апреля прибыл в Нью-Йорк лично.
Он полагал, что этот город имеет исключительно важное стратегическое значение и его надо удерживать всеми силами. В его распоряжении было 9000 человек в пяти бригадах, из которых одну пришлось отправить в Канаду, а одну он разместил на Лонг-Айленде. К лету его армия достигла формальной численности 28500 человек, но только 19000 были пригодны к полевой службе. Эта армия была не обучена, не дисциплинирована, очень плохо снабжалась, а её офицеры, включая главнокомандующего, почти не имели боевого опыта. Противник мог атаковать с любого направления, из-за чего пришлось держать армию в разных частях Манхэттена и на Лонг-Айленде [80].
Битва за Лонг-Айленд, крупнейшее сражение Американской революции Положение армии Вашингтона было ненадёжным, так как она была разбросана по отдельным островам. Военные историки полагают, что Хау мог бы разбить Вашингтона, если бы высадился на Манхэттене, но вместо этого Хау решил предпринять фронтальную атаку на Лонг-Айленде. Американская армия была разбита и отступила на Бруклинские высоты, потеряв около 1000 человек пленными. Хау решил не продолжать преследования, а приступил к осаде Бруклинских укреплений, не желая терять людей на штурмах. Вашингтон сначала перебросил на свою позицию подкрепления, но затем велел отступить, и в ночь на 30 августа его армия переправилась на Манхэттен.
Отсутствие попутного ветра не позволило британскому флоту помешать отступлению Вашингтона [81]. Генерал Хау возобновил боевые действия: 15 сентября он высадил отряд в 12000 человек в Нижнем Манхэттене, и разбил американское ополчение в сражении при Кипс-Бэй. Повстанцы отступили к Гарлемским высотам, где на следующий день отбили британскую атаку в сражении при Гарлем-Хайс.
Обвинявший главу ФИФА прокурор сам оказался под судебным преследованием
Telegram-канал «Осторожно, новости» написал, что поводом для составления протокола в отношении Ивлеевой стала ее публикация в Instagram (принадлежит Meta. Окружной апелляционный суд США разрешил Purdue Pharma защитить семью владельцев – Саклер – от судебных исков в обмен на выплату в размере $6 млрд. В 2019. GxP News. 25 октября 2023 - Новости Великого Новгорода - Что нового в деле сестер Хачатурян, которые убили своего отца Источник фото: Дело сестер Хачатурян стало настолько. Вынесение приговора Энрике Таррио знаменует одно из самых важных судебных преследований в рамках расследования “теракта” 6 января 2021 года, когда сторонники. Армия пуритан под командованием Томаса Уайетта была наголову разбита, однако Лайл получил в тот день серьезное ранение, позже, как оказалось, ставшее смертельным.
Епископ РПЦ бежал в Великобританию от преследований ФСБ, – СМИ
На этом фоне Нетаньяху начал предпринимать некоторые усилия, направленные на предотвращение преследования со стороны МУС. Начавшиеся преследования пуритан заставили общину в Гейнсборо, возглавляемую Смитом, переселиться в Амстердам около 1608 года. Крещение этих английских пуритан-сепаратистов в Голландии и стало решающим шагом для возникновения баптизма. Спикер палаты представителей конгресса Маккарти заявил о политическом преследовании Трампа. Дональд Трамп назвал обвинительное заключение «политическим преследованием и вмешательством в выборы на самом высоком уровне». Вынесение приговора Энрике Таррио знаменует одно из самых важных судебных преследований в рамках расследования “теракта” 6 января 2021 года, когда сторонники.
Революция в Англии 1640-1660 года
Окружной апелляционный суд США разрешил Purdue Pharma защитить семью владельцев – Саклер – от судебных исков в обмен на выплату в размере $6 млрд. В 2019. GxP News. Telegram-канал «Осторожно, новости» написал, что поводом для составления протокола в отношении Ивлеевой стала ее публикация в Instagram (принадлежит Meta. Дональд Трамп назвал обвинительное заключение «политическим преследованием и вмешательством в выборы на самом высоком уровне». Тренер Халеп призвал прекратить немыслимое преследование теннисистки по допинговому делу.
Трамп назвал выдвижение против него обвинений политическим преследованием
Вмешался наконец и отец Коттона Мэзера, известный богослов Инкриз Мэзер, возглавлявший в то время Гарвардский колледж. Он заявил, что суды всё же не должны рассматривать в качестве улик сообщения о явлении призраков обвиняемых. Ему приписывают также вполне гуманную мысль о том, что лучше упустить нескольких ведьм, чем пытать и казнить невиновных. Всё это случилось в середине и в конце октября. Все судебные разбирательства теперь остановлены» губернатор Фипс, Бостон, 12 октября 1692 года. Из-под стражи вскоре были освобождены 28 из 33 остававшихся в тюрьмах «сношавшихся с дьяволом», а для рассмотрения дел пятерых оставшихся сформировали Верховный суд штата Массачусетс, который в мае 1693 года способствовал освобождению уже всех остававшихся в заключении — губернатор и их помиловал. В 1697 году сами судьи признали, что совершили ошибку, а в 1702 году их решение официально было признано незаконным. В 1706 году раскаялась бывшая обвинительница Энн Патнам, которая, впрочем, обвинила во всем дьявола, который якобы и принудил ее давать показания против невиновных. Элизабет Пэррис и Эбигейл Уильямс публичных извинений не приносили — по крайней мере, история до нас этого не донесла, — но в дальнейшем в своем городке они подверглись всеобщему осуждению.
Эбигейл так и не сумела выйти замуж, и следы ее постепенно теряются, а Пэррис в 1710 году, в возрасте 27 лет, сочеталась браком с торговцем Бенджамином Бэроном, от которого родила трех дочерей и сына. Пережив своего мужа на шесть лет, она мирно скончалась в Конкорде 21 марта 1760 года в возрасте 77 лет. Уже в наше время ученые выдвигали множество версий, призванных как-то объяснить происходившее в те годы в Салеме. В 1976 году в журнале Science появилась статья 3 , предположившая, что у девочек-обвинительниц возникали галлюцинации при отравлении ржаным хлебом, пораженным спорыньей Claviceps purpurea, однако позже эта версия была опровергнута. Есть еще вариант, что девочки страдали особой формой энцефалита — «летаргическим энцефалитом» — либо страдали болезнью Гентингтона. Психологи упирают на психические особенности пуритан и на диссоциативные расстройства. Экономисты, социологи и юристы указывают на особенности функционирования экономики городка и окрестных территорий, когда фермеры вынуждены были вступать в споры с соседями о границах собственности, правах на выпас скота и церковных привилегиях. Обвинения в колдовстве могли показаться им удобным способом решения своих частных юридических проблем.
Важным обстоятельством следует считать и неурядицы с местными пасторами, которые не один год преследовали Салем. Надолго на этой должности никто не задерживался, а преподобный Пэррис, отец печально знаменитой Элизабет, лишь усилил разногласия среди прихожан, добиваясь для себя новых привилегий.
Еще без упоминания конкретных имен говорят о случаях казни грудных младенцев вместе с матерями, обвиненными в колдовстве, но это, вероятно, уже домыслы.
Перед казнью, стоя с петлей на шее, Сара Гуд, которая так и не признала себя ведьмой, прокляла священника Николаса Ноеса, вовлеченного в этот «судебный процесс»: «Ты лжец, — сказала она. Отбери у меня жизнь — и Господь напоит тебя кровью». Считается, что это ее предсказание сбылось, так как Ноес действительно позже умер, захлебнувшись кровью, когда у него открылось внутреннее кровотечение.
В толпе возник ропот, но распорядители казни объявили все это кознями дьявола, и казни продолжились. Он умирал под их весом в течение двух дней, но так ни в чем и не признался, чтобы не лишать родственников своего имущества, которое иначе бы конфисковали, — лишь просил добавить еще камней, чтобы они ускорили его смерть. Однако это ничем не помогло его жене Марте, которую казнили уже спустя день вместе с еще семью несчастными.
В числе обвиняемых оказались не только жители Салема — увлечение новаторскими процессами над ведьмами расползалось по окрестным деревням, коснулось соседнего Топсфилда, Андовера, а также Бостона, число девчушек-обвинительниц из Салема росло, они становились местными «звездами» и гастролировали — с подачи местных жителей — по другим селам, указывая на новых ведьм. В число осужденных за ведовство в Бостоне попал даже Джон Олден, один из самых уважаемых граждан города, морской капитан и участник войн с индейцами, однако после пяти недель заключения ему удалось бежать из тюрьмы.
Конгресс надеялся, что франко-канадцы присоединятся к восстанию против Англии. В то же время это должен был быть превентивный удар, так как было известно, что канадское правительство собирает армию. В руках американцев уже находился форт Тикондерога , захваченный 10 мая, но им не хватало людей, продовольствия и транспорта. Скайлер смог собрать всего около 1000 человек, которых он и направил на север под командованием генерала Ричарда Монтгомери [65].
Монтгомери выступил из форта Тикондерога на Монреаль 25 августа с отрядом в 1200 человек. В это время генерал Бенедикт Арнольд убедил Вашингтона в необходимости усилить Монгтгомери, и собрал свой отряд в 1000 человек, который 11 сентября выступил походом на Квебек. Скайлер не смог возглавить боевые действия из-за ухудшения здоровья, поэтому вторжением в Канаду руководили Монтгомери и Арнольд. Арнольд, пройдя 400 миль по глухим лесам, 14 ноября подошёл к Квебеку. В его отряде оставалось всего 600 человек. Этими силами он не мог атаковать Квебек, поэтому стал дожидаться Монтгомери.
Между тем Монтгомери 17 сентября осадил форт Сен-Жан около Монреаля, и 3 ноября форт сдался. Монреаль был взят без единого выстрела [66] [67]. С отрядом в 500 человек Монтгомери выступил на Квебек и соединился с Арнольдом 2 декабря. Монтгомери дважды требовал капитуляции Квебека, но оба раза получал отказ. Он пытался обстреливать город из нескольких орудий, но бомбардировка не дала результата. У американских солдат заканчивались сроки службы, поэтому 31 декабря Монтгомери решился на штурм Квебека , который гарнизон под командование Гая Карлтона отбил с большими потерями для американцев.
Почти 400 американцев попало в плен. Монтгомери погиб, а Арнольд был ранен в ногу. В мае на помощь Карлтону прибыли 9000 британских солдат и 4000 гессенцев под командованием генералов Джона Бергойна который стал вторым по старшинству после Карлтона и Фридриха Ридзеля [68] [69]. Американцы отступили от Квебека, а Карлтон получил от госсекретаря лорда Джермейна распоряжение использовать все имеющиеся силы для наступления через озеро Шамплейн на юг, на соединение с британской армией в Нью-Йорке. Карлтон разбил американцев в сражении при Труа-Ривьер [en] 6 июня 1776 года, занял Монреаль и форт Сен-Жан и полностью освободил Канаду от противника. Но для наступления далее, на форт Тикондерога, ему требовалось построить флот.
На это ушло всё лето, и только 4 октября Карлтон возобновил наступление силами армии в 10 000 человек и флота из 24 боевых кораблей. Американская армия в это время стояла лагерем у форта Тикондерога. Командовать ею был назначен генерал Горацио Гейтс. Американцы тоже осознавали важность наличия флота, и за лето построили 16 боевых кораблей.
В толпе возник ропот, но распорядители казни объявили всё это кознями дьявола, и казни продолжились. Он умирал под их весом в течение двух дней, но так ни в чем и не признался, чтобы не лишать родственников своего имущества, которое иначе бы конфисковали, лишь просил добавить еще камней, чтобы они ускорили его смерть. Однако это ничем не помогло его жене Марте, которую казнили уже спустя день вместе с еще семью несчастными. В числе обвиняемых оказались не только жители Салема — увлечение «новаторскими» процессами над ведьмами расползалось по окрестным деревням, коснулось соседнего Топсфилда, Андовера, а также Бостона; число девчушек-обвинительниц из Салема росло, они становились местными «звездами» и «гастролировали» — с подачи местных жителей — по другим селам, указывая на новых ведьм. В число осужденных за ведовство в Бостоне попал даже Джон Олден — один из самых уважаемых граждан города, морской капитан и участник войн с индейцами, — однако после пяти недель заключения ему удалось бежать из тюрьмы. Впоследствии Лонгфелло сделал его одним из героев своей поэмы «Сватовство Майлза Стэйндиша». Однако внезапно весь этот «шабаш» стал затихать. Происходящее к тому времени начинало пугать даже тех, кто и инициировал этот процесс; опасность быть вовлеченным в обвинения начинала грозить их близким и им самим. Губернатор Уильям Фипс, давший изначально добро на эти суды, с какого-то момента запретил выносить смертные приговоры, а потом и новые аресты из-за того, что девочки-обвинительницы в порыве энтузиазма и ощущая вседозволенность объявили ведьмой его собственную жену. Вмешался наконец и отец Коттона Мэзера, известный богослов Инкриз Мэзер, возглавлявший в то время Гарвардский колледж. Он заявил, что суды всё же не должны рассматривать в качестве улик сообщения о явлении призраков обвиняемых. Ему приписывают также вполне гуманную мысль о том, что лучше упустить нескольких ведьм, чем пытать и казнить невиновных. Всё это случилось в середине и в конце октября. Все судебные разбирательства теперь остановлены» губернатор Фипс, Бостон, 12 октября 1692 года. Из-под стражи вскоре были освобождены 28 из 33 остававшихся в тюрьмах «сношавшихся с дьяволом», а для рассмотрения дел пятерых оставшихся сформировали Верховный суд штата Массачусетс, который в мае 1693 года способствовал освобождению уже всех остававшихся в заключении — губернатор и их помиловал. В 1697 году сами судьи признали, что совершили ошибку, а в 1702 году их решение официально было признано незаконным. В 1706 году раскаялась бывшая обвинительница Энн Патнам, которая, впрочем, обвинила во всем дьявола, который якобы и принудил ее давать показания против невиновных. Элизабет Пэррис и Эбигейл Уильямс публичных извинений не приносили — по крайней мере, история до нас этого не донесла, — но в дальнейшем в своем городке они подверглись всеобщему осуждению. Эбигейл так и не сумела выйти замуж, и следы ее постепенно теряются, а Пэррис в 1710 году, в возрасте 27 лет, сочеталась браком с торговцем Бенджамином Бэроном, от которого родила трех дочерей и сына.
Russia’s puritan revolution
Преследование пуритан. Семён Трясин. Статьи о Warcraft, новости о Шреке & KNUCKLES. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.