Верхний порожек является одной из самых важных деталей в конструкции гитары. Порожек верхний для бас-гитары из высококачественной пластмассы, 42х6х9-8мм.
Нижний порожек для гитары своими руками
слонов от музыкального магазина МОРОЗ МЬЮЗИК. Ладовый верхний порожек для гитары может иметь стандартную конструкцию с пропилами под струны или локовую. Звукосниматели для акустической гитары. Описание: HSB-SM1 Нижний порожек для акустической гитары, кость, Hosco Верхние и нижние порожки серии HSB сформированы и отшлифованы, что позволит вам сэкономить массу времени и сил. В нашем интернет-магазине вы можете купить товары категории «Порожки, бриджи» по выгодным ценам. Ладовый верхний порожек для гитары может иметь стандартную конструкцию с пропилами под струны или локовую.
Все о порожках для гитары
Отрегулировать высоту верхнего и/или нижнего порожка (подходит в первую очередь для классических гитар и в ряде случаев для акустик). верхний порожек влияет буквально на каждый аспект звучание гитары, как акустической, так и электро. Верхний порожек для гитары Hosco H-NT-526K.
Существует ли общепринятое правильное положение нижнего порожка на акустике?
HOSCO F-3101 верхний порожек для акустической гитары, пластик. Из названия элемента понятно, что верхний порожек для акустической гитары размещается на грифе, откуда начинает звучание струна. Струны для акустических гитар.
Нижний порожек гитары: как правильно выбрать и установить
Основные задачи, которые решают верхний и нижний порожки гитары. Верхний порожек с прорезями для 4-струнной бас-гитары, карбон 43x8.8x6.3мм. Амир Мусаев, интересный опыт! порожек на акустиках всё-таки важная штука:) Струны не рвутся на нем?).
Порожки, фиксаторы струн
В остальном — способ их крепления и расположение, зависит от модели конкретного инструмента. Колки для безголовых гитар Особняком стоят специальные колки для безголовых гитар. Колки на них прикреплены напрямую к бриджу и представляют собой особую конструкцию с отверстием под струну. Как и колки для акустической гитары, сделаны из металла и имеют закрытый тип. Локовые колки Это особенный тип гитарных колков со специальным механизмом, который запирает струну внутри специального механизма.
Благодаря этому вам не обязательно делать витки на креплении, что положительно сказывается на держании строя инструментом. Стоят такие колки дороже обычных. Отличаются наличием специального колесика в своей конструкции. Длина порожка гитары Перед началом подбора детали, и ремонта гитары, стоит вытащить старый порожек и провести замеры.
Высота порожка на гитаре Помните, что если вы установите верхний порожек для гитары слишком высоко — то инструмент не будет строить, поэтому на эту деталь стоит обратить пристальное внимание. Обычно высота порожка считается с учетом углубления на грифе, куда его будут ставить Размеры порожка для гитары Этот пункт актуален для тех, кто вместо готовых порожков использует заготовки. Материал В случае не электроинструментов очень важно, чтобы и верхний, и нижний порожек для гитары были сделаны из одного материала. Подходящий тип Если вы играете только на стандартных комплектах — то выбирайте уже готовые порожки, которые можно быстро вклеить на место старых.
Поддержать проект и создание уроков можно на Cбер 2202 2004 1296 6077 Распилы грифа Качество гитарного грифа зависит прежде всего от того материала древесины , из которого он изготовлен. Основной корпус грифа может быть изготовлен из различных пород древесины: клён, махагони, вишня, венге, бубинга. Большинство грифов изготавливают из клена. Для изготовления грифа могут также применять композитные материалы, такие как графит или люцит.
Деревянные грифы обычно покрывают сверху слоем лака для того чтобы предотвратить их искривление за счет возможного высыхания. Немногие знают о том, что бывают несколько видов распила дерева, применяемого для изготовления грифов, а именно: радиальный quarter sawn и тангенциальный flat slab sawn. Вид распила влияет не только внешний вид грифа, но и на его физические свойства. При радиальном распиле плоскость разреза проходит через сердцевину ствола, такая древесина однородна по цвету и текстуре, а гриф, выполненный из такого материала очень прочный и устойчивый к внешним воздействиям.
Такой гриф будет служить вам верой и правдой долгие годы, не деформируясь и поражая своей износостойкостью. Отстроив его один раз, вам почти не понадобится его подстраивать, гриф будет держать нужный угол долгое время, выдерживая большее напряжение. Что касается акустических свойств, то при радиальном распиле грифы звучат ярче, низы более чёткие. При тангенциальном распиле плоскость разреза проходит на расстоянии от сердцевины.
Гриф, изготовленный из таких досок, имеет ярко выраженную текстуру и насыщенный волнообразный рисунок годовых колец. Такие грифы менее дорогие, чем радиальные, но они более гибкие, реагируют на толщину струн, перепады температуры и влажности, их придётся чаще подстраивать. В качестве компромиссного решения были придуманы многослойные грифы, приближенные по звучанию к радиальным. При изготовлении таких грифов два-три куска древесины даже различных пород тангенциального распила склеивают между собой, позволяя добиться большей жесткости и меньшей стоимости, а также уникальности звучания.
Тангенциальный тип Данный тип отличается тем, что инструмент проходит до сердцевины, не затрагивая ее, через годичные кольца. Отличить бруски такого распила можно по выраженной текстуре и волнообразный рисунок, образующийся от годовых колец. Гитары с таким грифом обычно стоят гораздо дешевле, однако этот тип больше подвержен усушке и менее стабилен. Радиальный тип распила Этот тип отличается тем, что при выпиливании бруска, инструмент через сердцевину ствола.
При этом доски становятся однородными по своей текстуре, цвету. Такие грифы устойчивы ко внешним воздействиям, не деформируются и имеют высокий уровень износостойкости. Неправильная высота струн При неправильной настройке высоты струн становится некомфортно играть на гитаре. При высоком расположении труднее зажимать струну, особенно в центре гитарного грифа.
При низком натяжении струн при игре появляется дребезжащий призвук, снижающий качество исполняемой музыки. Признаки проблемы После длительного использования инструмента могут появиться недостатки. Они влияют на высоту струн в том числе. Некачественное звучание и трудности при игре могут происходить по следующим причинам: Деформация нижнего порожка, грифа или корпуса гитары.
Alice делает неплохие порожки, и в большом ассортименте. Можно смело использовать на гитарах начального и любительского уровня, штатные порожки там хуже. Качество очень хорошее, можно использовать даже на взрослых инструментах.
Белые детали без насечки. Это означает, что кто-то должен отшлифовать их до размера струн, на которых он или она играет. Это очень удобно, если вы используете струны, которые намного толще, чем стандартные 10-46. На акустических и классических гитарах задние накладки имеют такой же вид и функцию, как и верхние. Они приклеиваются под грифом, над местом крепления струн. Кроме того, нижние пластины расположены под углом, чтобы еще больше ограничить диапазон игры каждой струны. Как уже упоминалось ранее, у электрических инструментов нет отдельной задней пластины, а есть мост.
Это механическая конструкция с углублением, которое служит упором. Кроме того, мост используется для регулировки высоты струн и шкалы с помощью специальных винтов, которые перемещают колодки, на которые опираются струны. Как выбрать гитарные порожки Если вы заметили, что струны дребезжат, первым делом проверьте порожки. Кроме того, порожки могут быть изношены, что может привести к потере настройки инструмента. В этом разделе мы собрали несколько основных советов по выбору гитарного грифа. Прежде чем приступить к выбору замены и ремонту гитары, стоит снять и измерить старый гриф. Нижний гриф акустических гитар обычно длиннее и тоньше верхнего грифа. Помните, что инструмент не удастся построить, если вы установите гриф гитары слишком высоко. Как правило, высота грифа зависит от углубления в грифе, в которое он должен быть вставлен. Это важно, если вы используете готовый плинт вместо готового основания.
Здесь нужно не только измерить длину и высоту, но и рассчитать расстояние, на котором должно быть сделано углубление. Обычно это 0,04 дюйма или 0,1 сантиметра. Для неэлектрических инструментов очень важно, чтобы и верхняя, и нижняя части гитарного грифа были сделаны из одного и того же материала. Выбор грифа напрямую зависит от ваших финансовых возможностей и вашего представления о том, какой звук вы хотите получить. Если вы не знакомы с этим, мы рекомендуем стандартный пластиковый гриф, который подойдет к любому инструменту. Если вы играете только на стандартных комплектах, выбирайте предварительно собранные порожки, которые можно быстро приклеить на место старых. Если у вас более короткий или более длинный диапазон струн, лучше выбрать заготовку и отшлифовать углубления под ваш вариант. Причина проста: стандартные заводские лады рассчитаны на струны стандартного калибра, и если вы используете более толстые струны, они могут не поместиться в углубление и просто упереться в порожек. Это приведет к тому, что инструмент не сможет быть построен. Обзор видов Существуют как шпалы с уже сделанными выемками, которые нужно только приклеить к инструменту, так и заготовки.
Последние полезны, когда используются струны нестандартного калибра. Нижние На акустических гитарах она крепится к ладам и представляет собой узкую длинную деталь с вырезом для струн. На электрогитарах он служит в качестве бриджа. Мост не только удерживает струны, но и служит инструментом для изменения тембра и настройки шкалы. Статья по теме: Банкетка для пианино. Может есть знатоки Верхние Он позволяет расположить струны на определенном расстоянии друг от друга, определяет точку их среза и регулирует их высоту над первым ладом для более гармоничного звучания. В отличие от нижнего грифа, верхний гриф имеет более глубокую выемку, обработанную под струны определенного размера. Запирающие колки очень распространены на электрогитарах. Они фиксируют струны в самой высокой точке упора и позволяют использовать тремоло без ущерба для действия, даже если струны вибрируют слишком сильно. В качестве альтернативы для этой же цели можно использовать роликовый мундштук.
Он обеспечивает равномерное звучание, позволяя роликам звукоснимателя равномерно вращаться под струнами. Обратите внимание, однако, что такие накладки сделаны из металла и немного искажают звук, поднимая его на более высокий уровень. Существуют, однако, гитарные подставки, которые предлагают отдельную настройку высоты для каждой струны. Материалы Латунь. Латунные, да и в целом любые металлические порожки ценятся гитаристами за создание уникального кристально чистого звука. Такие порожки исключительно долговечны, но тяжелые и с трудом поддаются обработке в домашних условиях. Чтобы сделать на них пропилы для струн и отрегулировать высоту, лучше обратиться к специализированному гитарному мастеру. Похожа на латунь, но обладает еще более низким коэффициентом трения.
Теперь, если прижать пальцами заготовку нижнего порожка к меньшей стороне, то на притире можно придать основанию косточки прямой угол. Очень простой и очень точный метод. Уместно вспомнить как сделать соответствующее ровное дно пропила в подставке. Сделайте специальный надфиль для этого. Изготовьте как бы заготовку для косточки, только большей длины и высоты. На подготовленное основание приклейте с помощью двустороннего скотча наждачную бумагу с абразивностью 320 примерно. Обрежьте ножом излишки. Теперь этим надфилем легкими движениями в пропиле подготовьте поверхность под косточку. Пропилы на верхнем порожке. Предварительный заход Теперь нужно сделать пропилы под струны. Наша заготовка имеет запасы по длине, пока их не трогайте. Расстояние между осями крайних струн для классики может быть от 42 до 45 мм. Нормальное расстояние для классики 43-44 мм. Также надо учитывать какая рабочая ширина вашей накладки, то есть ширина с учетом фасок на ладах. Слишком близкое размещение струны к краю лада может приводить к неприятному эффекту срыва струны с накладки. Нормальное расстояние от струны до начала фаски лада 2-2. Почему-то есть мнение, что равным должно быть расстояние между струнами, а не их осями. Я его не разделяю. Пальцами мы зажимаем струны и не расстояния между ними. Не делайте пропилы на всю глубину, окончательная доводка немного позже. Предварительная высота нижнего порожка Надо натянуть две струны. Помните, что для первой и потом второй обязательно завязывать узелок на конце, который заправляется в подставку. Нейлон может выскользнуть и очень сильно ударить по деке. Установите пока только первую и шестую струны в подставку, слегка натяните, чтобы они не провисали. Чтобы прикинуть необходимую высоту вместо нижнего порожка удобно всунуть специальный шаблон. Толщина шаблона такая, чтобы его свободно можно было двигать в пропиле, а высота на разных краях должна отображать возможную максимальную и минимальную высоты на косточке.
Порожки для гитар, Тип Верхний порожек
Предварительный заход Теперь нужно сделать пропилы под струны. Наша заготовка имеет запасы по длине, пока их не трогайте. Расстояние между осями крайних струн для классики может быть от 42 до 45 мм. Нормальное расстояние для классики 43-44 мм. Также надо учитывать какая рабочая ширина вашей накладки, то есть ширина с учетом фасок на ладах. Слишком близкое размещение струны к краю лада может приводить к неприятному эффекту срыва струны с накладки. Нормальное расстояние от струны до начала фаски лада 2-2. Почему-то есть мнение, что равным должно быть расстояние между струнами, а не их осями. Я его не разделяю.
Пальцами мы зажимаем струны и не расстояния между ними. Не делайте пропилы на всю глубину, окончательная доводка немного позже. Предварительная высота нижнего порожка Надо натянуть две струны. Помните, что для первой и потом второй обязательно завязывать узелок на конце, который заправляется в подставку. Нейлон может выскользнуть и очень сильно ударить по деке. Установите пока только первую и шестую струны в подставку, слегка натяните, чтобы они не провисали. Чтобы прикинуть необходимую высоту вместо нижнего порожка удобно всунуть специальный шаблон. Толщина шаблона такая, чтобы его свободно можно было двигать в пропиле, а высота на разных краях должна отображать возможную максимальную и минимальную высоты на косточке.
Подсуньте этот шаблон под первую струну так, чтобы над двенадцатым ладом струна поднялась на 3. При этом прижмите струну на первом ладу — это важно, не забудьте, так как получите неверный результат. Перенесите размер с шаблона на заготовку косточки. То же самое для шестой струны, только расстояние над двенадцатым ладом для нейлона должно быть не менее 4. Подобрать точно высоту надо будет потом экспериментально, основываясь на натяжении вашего комплекта и манере игры. Размеры я указываю от верха лада до центра струны. Также учитываю, что при натяжении струны поднимутся на 0. Вставьте струны на свои места и отцентрируйте верхний порожек.
Ориентируйтесь по краям ладов.
Никелевые же порожки требуют еще больше сил и времени в установке, однако, правильно внедрив их в устройство гитары, можно добиться поистине шикарного и чарующего звука. Также очень порадует владельца гитары внешний вид — блестящий и эстетичный. Латунный верхний порог особенно подойдет к инструментам, в составе которых имеются «золотые» элементы. Они придают гитаре чистый, приятный звук, хорошо резонируют и обладают отличным сустейном.
К недостаткам можно отнести трудности в осблуживании и работе. Тасковые и корианые. Сырьё, которое используется для изготовления этого типа верхних порожков — синтетическое. Работать с данной разновидностью достаточно легко, а при удачной установке она принесет еще и великолепный звук. Запирающие порожки позволяют зафиксировать струну на самой высокой точке грифа.
Это свойство позволяет успешно использовать тремоло. Такие порожки пока не особо развиты и используются редко. Итак, все варианты имеют свои особенности. Здесь опять же «товарищей на вкус и цвет нет», поэтому каждый музыкант должен выбирать порожки, исходя лишь из собственных желаний и соображений. Главное правило — будьте аккуратными при обработке и установке, ведь некоторые материалы могут нанести вред вашему здоровью.
На обычной акустической гитаре с металлическими струнами, подставка это деревянный обычно из черного дерева или палисандра элемент, за который крепятся струны. Нижний порожек — это часть подставки, на которую опираются струны, и через которую струны передают свою вибрацию на деку. Порожек, как правило делали из обычной или слоновой кости, или аналогичного синтетического материала микарта, кориана. Сейчас есть много подобных синтетических материалов, способные заменить натуральные, и подходяще по характеристикам. Я не хочу тратить время, рассказывая про разные материалы для порожков их звуковые отличия.
Меня больше интересует его свойства — его форма и прочность. Достаточно того, что тон инструмента — субъективная особенность. Мне, например, больше всего нравится кость за её долговечность, твёрдость, тон и традиционность использования. Так как порожек это конечная точка опоры вибрирующей струны, то от того, как он расположен будет зависеть звучание инструмента. Гриф, верхний порожек и лады зафиксированы на определенном расстоянии друг от друга и эти расстояния «делят» струну, чтобы получить определённые ноты музыкальной гаммы.
И для того, чтобы «деления» сохранились, и ноты на ладах звучали, как задумывалось, нижний порожек должен быть тоже на своем месте. По сравнению с открытой струной, зажатая на ладу струна имеет бОльшее натяжение и соответственно даёт звук чуть выше, чем должна. А каждая струна реагирует на это растяжение по-разному, в зависимости от материала, толщины и строя, в котором вы играете. Чтобы компенсировать эту разницу, необходимо уделить внимание правильной настройке нижнего порожка. Вот подставка с регулируемыми «порожками»: Каждый маленький порожек можно двигать, чтобы оптимизировать строй.
С точки зрения отстройки гитары, эта идея - супер. Достаточно отрегулировать каждый порожек и готово! Но дело в том, что звук отстойный получается. Много латуни и стальные детали буквально глушат звук, и подставка уже не может передать никакую вибрацию. Большая часть энергии возвращается обратно на струны в виде тепла и вибраций головы грифа.
Если в этом сомневаетесь, то попробуйте поиграть на электрогитаре не полой , не включая её в усилитель, и вы услышите, как голова грифа резонирует. Большинство производителей идут на компромисс между удобством индивидуально настроить длину каждой струны и хорошим звук, делая в подставке паз для порожка немного косым. Кроме того, на некоторых участках, угол порожка стачивается, чтобы длина отдельных струн отличалась. Некоторые производители используют составной порожек очень популярно для гитар Takamine - прим. Здесь видно, что паз для порожка настолько маленький, что он еле удерживает такой низкий порожек.
А вот что происходит, когда паз для порожка очень мелкий, а сам порожек очень высокий, или в данном случае, паз стал мелким из-за неправильной установки пьезоэлемента в него UST pickup А есть подставки, где просто отверстия для струн сделаны дальше от порожка: Если уменьшать высоту подставки на такой гитаре, то струны не смогут оказываться нормальное давление на неё. Надо вырезать дорожки от отверстий для струн значительно длиннее, прямо через жемчужную инкрустацию. И в идеале, надо закруглить верх порожка, чтобы струна при колебаниях касалась порожка только в одной точке. Это можно легко проверить линейкой: А можно срезать порожек под углом к грифу, укорачивая струну, или в другую сторону, под углом к самой подставке, удлиняя струну точнее её свободно колеблющуюся часть. В любом случае, нужно, чтобы струна опиралась только на одну, из точек порожка.
Вот ровный сверху порожек. Сегодня пойдет речь об одной маленькой, но довольно важной детали в конструкции электрогитары. В этой статье вы узнаете, каким бывает верхний порожек и из каких материалов его изготавливают. Также мы рассмотрим локовые порожки и несколько вариантов нестандартных типов. Для чего нужен верхний порожек?
Как ни странно, но верхний порожек является одной из важнейших точек расположенных на гитаре, потому что именно здесь резонируют струны и именно с этой точки начинается звук. Еще эта точка отвечает за настройку инструмента. Вот просто подумайте логически, а что если порожек будет неправильно пропилен или же не точно установлен? Конечно же, гитара уже не будет нормально звучать, скорее всего звенеть начнет, а высота струн будет слишком велика, что отразится на комфорте игры. Основная задача верхнего порожка заключается в правильном расположении высоты струн над грифом гитары, а также в точном расстоянии между ними.
Порожек устанавливают и пропиливают в соответствии с высотой ладов, шириной грифа, а также радиусом накладки. Из этого следует, что не существует универсального порожка для абсолютно всех гитар. Для того, чтобы правильно установить и пропилить новый порожек, в первую очередь необходимо выполнить полную отстройку инструмента, которая также включает в себя выравнивание шлифовку ладов. Сперва порожек точно выставляется, после чего делается грубый пропил и уже потом производится точная подгонка до необходимой высоты вместе со струнами. Если вы все же решитесь заменить на своей электрогитаре верхний порожек, то стоит учитывать, что сегодня существует достаточно много разных материалов, из которых его изготавливают.
Каждый их них соответственно имеет свои определенные тональные характеристики. Материалы для верхнего порожка Bone Nut Кость Твердый и плотный винтажный материал. Такой порожек должен быть аккуратно пропилен для того, чтобы избежать застревание струн в пазах.
Дело вот какое. И если избыток высоты небольшой, его негативные эффекты трудно ощутить на практике. И даже если чудом в него попасть - струна потом прокопает ямку еще на микрон и привет. Из этого следует, что пропиливание пазов в порожке - азартная игра. Нужно максимально, насколько хватит духа, приблизиться к математически идеальному результату, но ни в коем случае не дойти до него.
Очень часто его называют «косточкой», так как историческим материалом для его изготовления являлась кость. С его помощью производится подстройка высоты струн. В качестве материала для изготовления порожков, помимо пластика и кости, могут использоваться металл, латунь или никель. Они легко полируются, а струны отлично резонируют и звучат. Перед установкой струн на новый порожек, прочитайте статью Дмитрия Бабиченко " Как я подгонял прорези под струны в порожке ".
Порожки для гитары. Советы по выбору и описание технических деталей
Фото и описания товара на сайте могут не точно соответствовать товару. Для получения подробной информации о товаре, пожалуйста, обращайтесь к нашим менеджерам. Вся информация о Вашем заказе, включая стоимость, наличие товара и условия доставки, обязательно подтверждается нашим менеджером посредством телефонного звонка на номер, указанный Вами при заказе.
Несмотря на то, что порожки изначально являются съемными деталями, многие гитаристы предпочитают их приклеивать. Благодаря этому обеспечивается дополнительное удобство во время замены струн. Каким образом закреплены порожки — не важно для звучания инструмента, все зависит от личных вкусов исполнителя. Порожки стоит заменить, если деталь износилась или была повреждена. Для установки нового элемента не нужны навыки мастера, так что сделать это может любой владелец гитары. Порожки в каталоге MusicMarket В каталоге интерент-магазина MusicMarket вы найдете порожки известных брендов Alice, Gotoh, Hosco, Solo и других для бас-, электро-, акустической и классической гитары.
Для быстрого поиска необходимой детали мы рекомендуем воспользоваться фильтрами.
Для примера, будем считать, что высота лада 1 мм. Добавляем к этому показателю 0,1 мм в идеале или 0,2 мм запас «на всякий случай» и получаем 1,1 мм.
Берем набор измерительных щупов, набираем щупами 1,1 мм. Теперь мы можем смело углублять пропилы под струны, не опасаясь перепилить порожек больше необходимого. Когда пилка начнет задевать щупы, мы сразу это услышим.
Дальше пилить не нужно. Теперь еще раз проверьте просвет между струной и 1-ым ладом. Я пробовал оставлять запас меньше 0,1 мм, но в этом случае нужно уметь очень точно выставлять анкер.
Да и сам порожек имеет свойство со временем протачиваться. Поэтому оставляем как минимум 0,1 мм, и проблем не будет. Поговорим о форме пропилов под струны.
Понятно, что треугольным надфилем делать пропилы не стоит. Струну будет заклинивать в таком канале. Гитара не будет держать строй, струны будут рваться у порожка, но… Очень часто именно треугольными надфилями эти пропилы и делают.
Просто надфили, пилки, ножовочные полотна нужно подбирать под размер, придавать им форму… Если кроме треугольного надфиля под рукой нет ничего подходящего, хотя бы немного прокручивайте надфиль, придавая полукруглую форму пропилу под струну. В идеале, можете купить специальные пилки под каждый калибр струны с полукруглым радиусом, но… Я их купил. Стоят они совсем не тысячу.
А посадил я их довольно быстро. В любом случае, не забудьте сразу проверить струной свободу хода и отсутствие закусываний в пазе. Теперь поговорим о наклоне пилки.
У нас есть два предельных положения пилки. Параллельно участку струны от верхнего порожка до нижнего, и параллельно струне от верхнего порожка к колку. Пропиливать же мы должны в промежуточном положении пилки между двумя этими крайними положениями.
Расстояние «А» должно быть равным расстоянию от пилки до выхода струны с оси колка «В». Пара нюансов для самых замороченных будет описана в 3-ей части. Материал верхнего порожка, качество пропила, правильные углы — это всё очень важно.
Это один из самых ответственных узлов гитары. Именно из-за него, чаще всего, гитара не держит строй, а не из-за колков. Постарайтесь отнестись к процедуре максимально ответственно, подберите инструмент, делайте все внимательно и аккуратно.
После завершения процедуры обязательно отполируйте пропил сложенной вдвое мелкой шкуркой, капроновой нитью с пастой ГОИ, и смажьте пропил «графиткой». Придать правильную форму пропилу поможет небольшая глубина пропила. На глубину диаметра половины диаметра струны.
А лишнее можно «снять» напильником. Но и заморачиваться с высотой пропила на полструны не стоит. Глубокий пропил никак не портит звук.
Настройка высоты струн по нижнему порожку. Теперь мы еще раз проверяем натяжение струн по тюнеру, регулировку анкера, высоту струн по верхнему порожку, и переходим к нижнему порожку. На акустической гитаре процедура отстройки выглядит следующим образом.
Замеряем высоту струн над 12-м ладом. От головки лада до нижней грани струны. Допустим, высота струн у нас получилась 5 мм.
И, допустим, мы хотим получить расстояние над 12 ладом 3 мм. Если над 12-ым ладом нужно уменьшить расстояние на 2 мм, значит нижний порожек нам нужно сточить на 4 мм. На электрогитаре настройка высоты струн на бридже намного проще.
На некоторых бриджах регулируется только высота всей машинки. Но принцип один. Теперь в очередной раз проверяем натяжение струн по тюнеру, проверяем регулировку анкера, проверяем высоту струн по верхнему порожку, проверяем высоту струн над 12-м ладом.
Если алгоритм выполнен правильно — высота струн должна прийти в норму. И еще раз подчеркну. Анкер регулируется по просвету над 7-м ладом независимо от высоты струн над грифом, а дальше, если необходимо изменить высоту струн, работаем только с порожками!
Алгоритм настройки высоты струн над грифом неизменен. Надеюсь, когда-нибудь пандемия свернутых анкеров любителями настраивать анкером высоту струн, закончится… Хватит переводить природные ресурсы! Причем ценность мастерской вовсе не в наборе инструментов и приспособлений.
Ценность в руках мастера. Вставить новый лад не сложнее, чем забить гвоздь. Но что бы сделать это правильно и аккуратно, потребуются руки, растущие точно из плеч.
В домашних условиях, скорее всего, мы можем позволить себе только выровнять высоту ладов. А сама операция возможна только на грифе с ладами, имеющими достаточную высоту для выравнивания. Здесь мы рассмотрим общий порядок, и если решите выполнять эту процедуру, посмотрите еще пару-тройку видеороликов на эту тему.
Выравнивание необходимо в тех случаях, когда при отстроенном анкере и высоте струн мы слышим призвуки звон струны о соседние лады. Если звон слышен лишь на двух-трех участках грифа — работаем непосредственно с отдельными ладами, требующими шлифовки. Если звенит весь гриф, выравниваем все лады разом.
Сначала поговорим о выравнивании сразу всех ладов. Снимаем струны и закрываем поверхность грифа кроме самих ладов малярным скотчем. Переходим к самой отвественной операции.
Выравнивание грифа. Лекальная линейка или специальная линейка для проверки грифа как на рисунке справа, это совершенно необходимые инструменты. Нельзя выравнивать гриф на глаз.
Нельзя пользоваться простой деревянной линейкой из «Буквоеда». Не забывайте, что высота лада что-то около одного миллиметра. Высота лада в 0,7 мм уже не будет комфортной для большинства гитаристов.
И непопадание всего в 0,3 мм больше испортит инструмент, чем отремонтирует. Часть ладов будет стерта на уровень погрешности нашего измерительного инструмента. Если же у нас есть специальная линейка, как на рисунке, либо лекальная ровная линейка, в таком случае мы выравниваем анкером гриф до того состояния, когда лекальная линейка прижимается максимально ровно ко всем ладам, либо, когда специальная линейка прижимается к накладке грифа по всей поверхности.
Зазоры проверяем на просвет и щупами. Если мы возьмем два наждачных бруска, ровность которых весьма относительна, и начнем их притирать друг к другу, в конечном итоге мы получим две достаточно плоские поверхности. Еще один момент.
Для выравнивания грифа могут использоваться любые инструменты, но мы должны проверить их геометрию. Как один из способов, возьмите в магазине дорогую лекальную линейку и положите ее в корзину, поищите в магазине прямой отрезок дешевого металлического профиля или китайского строительного уровня на ровность, верните лекальную линейку обратно. В любом случае, вопрос с выравниванием грифа по ровной плоскости решить придется!
Следующий ответственный момент. Упор грифа. Нам мало просто выровнять гриф.
Если он не будет иметь упора по всей длине, при шлифовке ладов гриф может «играть» и мы сточим лады на уровень этой погрешности. Один из самых удобных упоров изображен на рисунке. Если такого упора нет, придумайте свой, подложите книги, например.
Цена: 1 360 р. Сообщить когда появится Порожек задний для гитар серии SA Ширина: 71 мм. Crafter — популярный корейский бренд акустических гитар с почти 50-летней историей. Это динамично развивающаяся компания с фабриками в Корее и Китае, в качес.. Показано с 1 по 19 из 19 всего 1 страниц Порожки ограничивают колеблющуюся часть струн, устанавливают их высоту над грифом, предотвращают дребезжание при контакте с ладами. Модели из пластика, графита или кости существенно влияют на звучание инструмента, позволяют изменять заводские характеристики акустической и электрической гитары.
Объявления по запросу «порожек для гитары»
Гитары / Гитарные аксессуары / Порожки и струнодержатели / Интернет магазин | Порожек на вид пластиковый и доверия не вызывает, плюс с него уже идёт стружка, особенно у 6-й струны. |
Установка верхнего и нижнего порожков гитары | Амир Мусаев, интересный опыт! порожек на акустиках всё-таки важная штука:) Струны не рвутся на нем?). |
Порожки для гитары. Советы по выбору и описание технических деталей | | Порожек для классической/акустической гитары верхний FIRE&STONE Bone Nut Blank Classic кость 55x10x5 мм. |
5 основных типов гитарных порожков, которые вы должны знать | Порожек для акустики, 42мм. |
Порожек для акустической гитары | Верхние и нижние порожки для гитары в интернет-магазине Гитарама. Поможем с подбором, при самовывозе из гитарной мастерской в СПб доработаем и установим порожек, либо возьмём гитару в ремонт. |
Готовые порожки для гитар
И для того, чтобы «деления» сохранились, и ноты на ладах звучали, как задумывалось, нижний порожек должен быть тоже на своем месте. По сравнению с открытой струной, зажатая на ладу струна имеет бОльшее натяжение и соответственно даёт звук чуть выше, чем должна. А каждая струна реагирует на это растяжение по-разному, в зависимости от материала, толщины и строя, в котором вы играете. Чтобы компенсировать эту разницу, необходимо уделить внимание правильной настройке нижнего порожка. Вот подставка с регулируемыми «порожками»: Каждый маленький порожек можно двигать, чтобы оптимизировать строй. С точки зрения отстройки гитары, эта идея - супер. Достаточно отрегулировать каждый порожек и готово! Но дело в том, что звук отстойный получается.
Много латуни и стальные детали буквально глушат звук, и подставка уже не может передать никакую вибрацию. Большая часть энергии возвращается обратно на струны в виде тепла и вибраций головы грифа. Если в этом сомневаетесь, то попробуйте поиграть на электрогитаре не полой , не включая её в усилитель, и вы услышите, как голова грифа резонирует. Большинство производителей идут на компромисс между удобством индивидуально настроить длину каждой струны и хорошим звук, делая в подставке паз для порожка немного косым. Кроме того, на некоторых участках, угол порожка стачивается, чтобы длина отдельных струн отличалась. Некоторые производители используют составной порожек очень популярно для гитар Takamine - прим. Здесь видно, что паз для порожка настолько маленький, что он еле удерживает такой низкий порожек.
А вот что происходит, когда паз для порожка очень мелкий, а сам порожек очень высокий, или в данном случае , паз стал мелким из-за неправильной установки пьезоэлемента в него UST pickup А есть подставки, где просто отверстия для струн сделаны дальше от порожка: Если уменьшать высоту подставки на такой гитаре, то струны не смогут оказываться нормальное давление на неё. Надо вырезать дорожки от отверстий для струн значительно длиннее, прямо через жемчужную инкрустацию. И в идеале, надо закруглить верх порожка, чтобы струна при колебаниях касалась порожка только в одной точке. Это можно легко проверить линейкой: А можно срезать порожек под углом к грифу, укорачивая струну, или в другую сторону, под углом к самой подставке, удлиняя струну точнее её свободно колеблющуюся часть. В любом случае, нужно, чтобы струна опиралась только на одну, из точек порожка. Вот ровный сверху порожек. Гитара — струнный музыкальный инструмент, представляющий собой механическую резонансную колебательную систему.
Данная система участвует в формировании звука. Корпус и гриф являются основой, на которой установлены струны. Механическая энергия колебаний струны передаётся корпусу гитары через 2 основных точки — нижний и верхний порожки. При зажатых пальцами струнах, роль верхнего порожка выполняет лад. Процесс передачи механической энергии идёт циклично — от струн к дереву и обратно, постепенно затухая. Главной позицией или «точкой» на грифе, передающей колебания, является верхний порожек нулевой лад. Помимо звукопередачи он выполняет несущую функцию.
От качества изготовления и материала порожка зависят тональные характеристики и эргономика удобство игры. Глубина пропилов на этом элементе влияет на высоту струн и сохранение строя при игре. Именно поэтому, при отстройке инструмента , порожкам уделяется повышенное внимание. Для изготовления верхнего порожка используются различные материалы , самые популярные из них рассмотрим ниже. В большинстве случаев применяется мягкий, легко мнущийся и быстроизнашивающийся полимер. А другие пластики через некоторое время теряют свои первоначальные свойства, начинают ломаться и крошиться. Очень редко встречаются достойные образцы.
При хорошей обработке, материал имеет скользящую поверхность для ровного перемещения струны во время настройки или использования тремоло. Кроме того, костяной порожек придаёт инструменту винтажный вид , а сами гитары звучат ярче и чище. Однако у этого материала есть свои недостатки. Кость имеет неоднородную структуру с пустотами, которые являются ловушками фильтрами для некоторых частот. На практике бывают случаи, когда некоторые струны по уровню громкости выпадают из общего баланса: одни звучат тише, а другие громче. Тот же дисбаланс наблюдается в длительности звучания нот сустейне. Стоит отметить, что лады в грифе тоже сделаны на основе медь-содержащего сплава — чаще нейзильбера.
Издает яркий звук с прекрасной артикуляцией и сустейном. Латунный — изготавливается из твердого материала. Издает яркий звук с великолепным сустейном.
Графит является самосмазывающимся, подходит для тремоло грифов. Легко обрабатывается. Дает мягкое и ровное звучание.
Кость — натуральная твердая основа. Работу по пропиливанию пазов нужно проводить тщательно, чтобы струны в них не застревали. Производимый звук характеризуется чистотой и детализацией.
Обратите внимание! Помимо перечисленных материалов, изготавливают также из пластмассы, реже — из дерева. Кроме особенностей материала,п при выборе инструмента нужно еще обращать внимание на тип струн, калибр, звук, по которому можно установить, из чего сделан элемент.
Как выбрать Для правильного выбора учитывают форму грифа, радиус накладки. Существуют другие разновидности: Локовые, в функции которых входит запирание струны для использования гитаристом тремоло системы.
Мира, 3 БЦ «Троицкий». График работы магазина и мастерской: каждый день с 11 до 20. В нерабочее время отвечаем редко! Доставка Сдэк. Санкт-Петербург: до пункта выдачи 135 р.
Вставьте струны на свои места и отцентрируйте верхний порожек. Ориентируйтесь по краям ладов. Теперь можно его четко обрезать по длине.
Углубление пропилов в верхнем порожке Делать это надо уже с нижним порожком необходимой высоты. Это важно! А также натяните струны достаточно сильно.
Определяйте глубину экспериментально — зажиматься должно легко и открытая струна не должна звенеть по первому ладу. Можно углублять пропилы прямо на грифе. Надо только ослабить струну, чтобы можно было её приподнять и сдвинуть.
Простой способ определиться, какой должна быть высота струны над первым ладом — это зажать её на первом ладу и посмотреть высоту над вторым. Для 5-ой и 6-ой сделайте высоту над первым ладом чуть больше, чем кажется можно. Струна начнет звенеть по ладам.
С другой стороны струна может уже лечь на лады и не звенеть. Но, если помните, у нас гриф слегка подпрогнут. Подробнее об эффекте данного звона.
В каких-то положениях может начать звенеть участок струны между верхним порожком и ладом, к которому она прижата. Этот участок струны может резонировать с какой-то нотой. Для баса следует учитывать этот эффект.
Исправляется это поднятием верхнего порожка, чтобы струна перестала касаться. Если опускать порожек, то струна может лечь на лады и также перестанет звенеть, то есть сделать высоту пропилов в верхнем порожке в той же самой плоскости, что и верхушки ладов, но, боюсь, что со временем может начать позвякивать на первом, а также ещё раз — у нас гриф подпрогнут. Каким инструментом работать?
Самым лучшим будет овальный надфиль, на точильном камне можно его сделать совсем тонким. Найти такие надфили не так уж и просто, обычно они острые, а не овальные в узком месте. Если вы собираетесь постоянно заниматься этой работой, то есть смысл приобрести инструмент в интернет магазинах для гитарных мастеров, смотрим картинку ниже.
С нейлоном проблем меньше, так как толщина не так разнится. Можно использовать самодельные пилки, которые также можно утоньшить. Пилим обычной пилкой, не доводя глубину пропила до конца, а окончательно обрабатываем паз такой же пилкой, но со скругленными зубцами.
Как раз на небольшую глубину такая скругленая пилка войдёт, фактически просто закруглив дно паза. Струнам не обязательно утопать в пропилах верхнего порожка. Если вы ошиблись с высотами, то можно не переделывать, а только приклеить на суперклей тонкие полосочки кости к основанию.
Если вы слишком глубоко пропилите какой-нибудь пропил, то можно заполнить его костяной пылью и капнуть немножко суперклея. Кашица застынет, лучше подождите полчаса, и вам останется только не ошибиться второй раз. Суперклей суперклею — рознь, найдите хороший.
Окончательная доводка нижнего порожка Осталось совсем немного, но это самая ответственная часть работы. Придайте окончательную форму нижнему порожку. Учитывайте, что вам надо сделать фаски в соответствии со статьёй о компенсации строя.
Также читайте статью о настройке гитары, про косточку и фаски в конце. При окончательном выборе высот нижней косточки можно учесть, что ваш гриф прогнётся и поднимет высоту над 12-м ладом примерно на пол миллиметра. Как обработать сечение косточки смотрите на рисунке.
Обратите внимание, что если ваша накладка имеет овальную форму, то и косточка должна повторять эту форму. Вам остаётся настроить гитару и получить первые звуки. Возможно, со временем нужно будет немного опустить нижнюю косточку или углубить пропилы, но не переусердствуйте, оставьте немного про запас, струна со временем может сама опуститься ниже.
Что нужно знать для замены верхнего порожка на гитаре? Прямо из магазина на ней дребезжала 6-я верхняя струна, если задеть её чуть сильнее. Будучи нубом, подумал что либо играть не умею, либо нужно настроить.
Плюс сначала играл в rocksmith, он дребезг фильтровал. Сейчас присмотрелся и увидел, что 6-й струна практически лежит на 1-м ладу. Оcтальные струны норм, зажимаю 1-5 и чувствую что они прожимаются где-то на миллиметр, пока не коснутся 1-го лада.
А 6-я на нём почти лежит. Порожек на вид пластиковый и доверия не вызывает, плюс с него уже идёт стружка, особенно у 6-й струны Гриф выглядит прямым, лады не вываливаются, у бриджа высота струн нормальная Так вот, кто-нибудь менял порожек? Реально ли самому, или нужно искать мастера?
Ремонт гитары своими руками Музыка вечна, а вот инструменты рано или поздно могут выйти из строя. По этой причине новички и опытные музыканты должны знать, как справиться с типичными поломками в домашних условиях. Мы подробно расскажем вам, что делать, если сломалась гитара и как справиться с ремонтом без помощи мастера.
Обзор необходимых инструментов для ремонта гитары своими руками Каждый владелец гитары должен собрать свой комплект материалов, который поможет ему исправить любую поломку дома.