Новости политический режим турция

Турецкая полиция задержала 89 участников массовых протестов на востоке страны.

Последние новости

  • Журнал Международная жизнь - Евросоюз, Турция и «шашлычная дипломатия» Штайнмайера
  • Поделиться
  • Турецкой Республике – 100 лет. Современные тенденции во внутренней и внешней политике
  • Демократия в Турции: почему это важно для нас?
  • Экономика без чудес
  • Почему Турция может вспыхнуть перед туристическим сезоном

Турция против русских? Лидер оппозиции заявил о намерении выслать всех иностранцев

Кандидат от турецкой оппозиции Кемаль Кылычдароглу — первый политик за 20 лет, который представляет серьезную угрозу для власти действующего президента Тайипа Реджепа Эрдогана. Турция не потерпит террористических образований у своих южных границ, в районе севера Сирии и Ирака. Об этом заявил президент страны Реджеп Тайип Эрдоган, пишет РИА Новости. Турция сегодня. Новости последнего часа. Турецкая лента новостей, обновляемая в режиме реального времени.

Комментарии в эфире

  • Турцию охватили протесты. Уцелеет ли режим Эрдогана?
  • Турция-2023: Разворот на Запад или сохранение суверенитета?
  • Главные новости
  • Наши проекты
  • Турция примет «стратегически мудрое» решение по новому генсеку НАТО — Эрдоган

Турция примет «стратегически мудрое» решение по новому генсеку НАТО — Эрдоган

Кроме того, в Турции провели денежную реформу, позволившую снизить уровень инфляции. В Турции было открыто множество свободных экономических зон СЭЗ , где действовали специальные налоговые условия для компаний, у которых более 85 процентов продукции шло на экспорт, а бизнес получил доступ к льготным кредитам Экономические преобразования продолжились и после того, как в 2014 году на первых в стране президентских выборах, прошедших путем прямого голосования, победил Эрдоган, сменив должность премьер-министра на пост главы государства. По итогам 2022 года ВВП Турции увеличился в годовом выражении на 5,6 процента, до 10,6 тысячи долларов на душу населения, свидетельствуют данные Института статистики страны. ВВП в пересчете на текущие цены в 2022 году увеличился на 107 процентов по сравнению с 2021 годом и составил 15,6 триллиона лир 905 миллиардов долларов. Рост финансового и страхового сектора в корреляции с ВВП составил 21,8 процента, сферы услуг — 11,7 процента, информационных и коммуникационных услуг — 8,7 процента.

Выправилась и ситуация с торговым балансом. В начале января текущего года Эрдоган заявлял, что за последние 20 лет экспорт в Турции увеличился в семь раз — с 36 миллиардов долларов до 254,2 миллиарда долларов, и сейчас рост «не могут остановить неопределенности и преграды». При этом президент не намерен останавливаться на достигнутом и планирует вывести Турцию в топ-10 государств-экспортеров в мире. Принесли свои плоды и инвестиции в промышленность.

Количество проектов в оборонной промышленности выросло с 62 до 750, количество компаний — с 56 до 2700. Когда мы пришли к власти [в 2002 году], реализовывалось оборонных проектов на 5,5 миллиарда долларов. Сегодня эта цифра превысила 60 миллиардов долларов. А далее, с учетом проектов, находящихся на стадии тендеров, мы увеличиваем бюджет оборонпрома до 75 миллиардов долларов Реджеп Тайип Эрдоганпрезидент Турецкой Республики на церемонии передачи армии первого турецкого десантного корабля Anadolu Что касается экономических проблем, то к ним относится, например, высокая инфляция.

Уровень инфляции остается крайне высоким: в апреле рост цен составил 43,68 процента. Однако верно и то, что показатель постепенно снижается уже в течение полугода, и апрельский уровень инфляции оказался минимальным за последние 16 месяцев. Это в большей степени проявляется именно в геополитической и идеологической зонах. Эрдогану удалось развить идею пантюркистского мира, включив в периметр своих интересов ряд стран, близких к Турции.

В экономической политике Турции эпохи Эрдогана удалось достигнуть значимого экономического прогресса. Развитие промышленности и сельского хозяйства обеспечивалось частичными методами протекционизма и усилиями по обеспечению доступности кредитов. В целом экономика Турции в значительной мере диверсифицирована», — считает кандидат экономических наук и главный аналитик «РегБлок». По ее мнению, к выборам Эрдоган подходит на фоне наличия очевидных успехов, имея в качестве слабого места лишь упущения в экономической сфере.

Османская империя». Кроме того, Макгрегор обращает внимание на восприятие Израиля турецким населением как оккупанта исламских территорий. Читайте также Израиль грозит ударами всему Ближнему Востоку, Иран ухмыляется Те, кого пугают ЦАХАЛом, будут только рады, если по ним врежут ракетами — мнение востоковеда Очередная попытка отставника «словить хайп»? Анкара от своего места на коллективном Западе отказываться не собирается, даже ради роста авторитета на Ближнем Востоке… Эрдоган политик практичный. На этом фоне объединение арабского мира в противовес Западу вполне вероятно в обозримой перспективе, и участниками этого союза могут стать и Иран, и Катар, и та же Турция… Перспектива участия турецких солдат в боях в Секторе Газа вероятна, причем явно не на стороне Израиля. Во многом, близость Турции к Западу продиктована не цивилизационными, а сугубо прагматическими причинами… Впрочем, большинство экспертов все же настроены скептически относительно того, что Турция может отвернуться от Запада. В ситуации, когда даже «Хезболла» сыплет угрозами, но сражаться по-настоящему не спешит, ждать вмешательства светского турецкого государства не стоит. Более того, Турция и Азербайджан теснейшие экономические партнеров Израиля. Порядка половины нефти еврейское государство получает по трубопроводу Баку-Тбилиси-Джейхан.

Невероятно, чтобы эта труба оказалась перекрыта, не говоря о каких-нибудь более далеко идущих сценариях вмешательства в поддержку палестинцев.

Он также пообещал снизить инфляцию до однозначных цифр и сделать Турцию одной из десяти крупнейших экономик мира. Однако в то же время Эрдоган также дал понять, что субсидии фермерам и пенсионерам будут продолжаться. Это, в свою очередь, вызвало вопросы о том, насколько независимым является новый министр финансов и глава казначейства Мехмет Шимшек, которого в 2018 году сместили с поста вице-премьера по экономике за то, что он сопротивлялся вмешательству Эрдогана в экономику — в первую очередь его требованиям низких процентных ставок. В одном из первых заявлений после назначения Шимшек отметил, что «у Турции нет другого выбора, кроме как вернуться к рациональной экономике» [12]. В свою очередь новый глава МИД Хакан Фидан, ранее возглавлявший Национальное разведывательное управление Турции, обещал развивать «национальное внешнеполитическое видение». Что это означает на практике, ещё предстоит выяснить. В дипломатических кругах Фидана считают интеллектуалом, более вдумчивым и проницательным, чем его предшественник Мевлют Чавушоглу, что неизбежно отразится и на стилистике, и на содержательной проработке внешнеполитической деятельности.

Для понимания нового курса Эрдогана важно не только, кто занял ключевые посты в правительстве, но также и то, кто лишился министерских портфелей. Очевидно, что посредством этих перестановок Эрдоган пытался послать Западу сигнал о том, что Турция в определённой степени «нормализуется» и правительство будет проводить более умеренную и конструктивную политику. Победа Эрдогана во втором туре означает, что Западу придётся продолжать с ним работать. Соответственно, если Эрдоган не предпримет дальнейших агрессивных поворотов во внешней политике, то вкупе с возможной ратификацией членства Швеции в НАТО, вполне сможет рассчитывать на готовность к партнёрству в европейских столицах и Вашингтоне. Возражения Конгресса против продажи Турции истребителей F-16, например, скорее всего, будут преодолены. Тон в этом плане задаёт заявление советника по национальной безопасности Джейка Салливана известному политологу и обозревателю CNN Фариду Закарии о том, что «Турция — демократия» [13]. Среди ключевых внешнеполитических задач и приоритетов Турции — перезагрузка отношений со странами Ближнего и Среднего Востока, решение проблемы беженцев и мигрантов на территории страны пока остаётся 3,7 миллиона сирийских беженцев , примирение с Сирией. Что означает победа Эрдогана для турецко-российских отношений?

Их константой, скорее всего, останется восприятие Эрдоганом России в качестве ресурса наращивания турецкой стратегической автономии. Такой подход может стать основной для вполне плодотворных связей по целому ряду направлений — политическому, международно-институциональному, военно-техническому, торгово-экономическому, ресурсно-энергетическому. Вместе с тем не стоит недооценивать факт ориентации Эрдогана прежде всего на интересы Турции и свои собственные задачи, в том числе внутриполитического характера. Соответственно, успех российско-турецкого взаимодействия по-прежнему будет определяться способностью и готовностью сторон лавировать и находить компромиссы по целому кругу спорных вопросов — от столкновения интересов на пространствах общего соседства Закавказье, Центральная Азия, Восточное Средиземноморье до проблематики взаимодействия с коллективным Западом. Политическая эра Эрдогана Андрей Арешев Реджеп Тайип Эрдоган набрал абсолютное большинство голосов на президентских выборах 24 июня. Не исключена ситуация, при которой ему будет открыт путь к пожизненному пребыванию в должности главы государства. По мнению эксперта Центра изучения Центральной Азии, Кавказа и Урало-Поволжья Института востоковедения РАН Андрея Арешева, он этой возможностью воспользуется и его политическая эра продлится за пределы пятилетнего горизонта.

Решение проблем национальной безопасности с её экономическими, гуманитарными и экологическими аспектами путем укрепления статуса Турции в качестве сдерживающей военной державы. Своей стратегической целью ПСР провозгласила укрепление статуса Турции в качестве глобального игрока путем её эффективной адаптации к меняющейся международной системе.

Помимо «Столетия Турции», у ПСР в той или иной степени проработанности имеются программы и на 2053 год 600 лет с момента завоевания Константинополя в 1453 году , и даже на 2071 год 1000 лет победы в битве при Манцикерте в 1071 году. Насколько они окажутся востребованными и уместными — покажет будущее. А пока вернемся в наше время и выделим основные особенности текущего внешнеполитического курса Турецкого государства. Современные внешнеполитические тенденции Заметно укрепив за последние два десятилетия свое региональное значение и расширив влияние на соседние страны, Турция заявила о себе как о «надрегиональной державе» с претензией на более масштабную роль в мировой политике, в том числе — в системе глобального управления. Стремление выйти в «высшую лигу» мировой политики отражено практически во всех программных документах ПСР последних лет. Анкара всячески старается участвовать в формировании международной повестки. Особенно это проявлялось в контексте сирийского кризиса, ливийской проблемы, карабахского конфликта, «зерновой сделки» и т. В рамках растущего соперничества великих держав современная Турция стремится позиционировать себя в качестве влиятельного участника международных отношений, способного играть роль «балансирующей силы». Современная турецкая дипломатия в текущих геополитических условиях видит для себя некий «трамплин» для реализации собственных внешнеполитических задач.

Одновременно Турция стремится стать одним из архитекторов региональной безопасности, участвуя в полном или частичном заполнении политического вакуума, образовавшегося в результате сокращения присутствия западных держав в регионах Ближнего Востока и Африки. Поставки вооружений и открытие военных баз являются важными инструментами реализации внешнеполитического курса Анкары на современном этапе. Такой трансформации способствуют, на наш взгляд, три ключевые тенденции современной внешней политики Турции: Милитаризация и секьюритизация турецкой дипломатии. Примечательно, например, что в политической программе ПСР от 2018 года раздел, посвященный внешней политике, назывался «Внешняя политика и национальная безопасность». Развитие военно-промышленного комплекса, помогающего реализовать на практике взятые на вооружение внешнеполитические идеи. Укрепление тезиса о том, что оборона Турции начинается далеко за пределами турецких границ. Данный тезис восходит своими корнями к натовской концепции «передовой обороны». Его называют «хранителем секретов Эрдогана», «черным ящиком», «кувшином тайн». Не исключено, что в турецкой внешней политике нового периода дипломатический инструментарий будет подвергнут определенной ревизии с учетом современных подходов к обеспечению безопасности.

Ряд обозревателей уже назвали новый период турецкой дипломатии «эпохой Фидана» — по аналогии с прежними периодами Ахмета Давутоглу и Мевлюта Чавушоглу. Но пока мы можем констатировать лишь то, что Анкара продолжает усилия по повышению своей роли в существующей системе международных отношений. Возникшая неопределенность в этой системе открывает определенные возможности для Турции, которая рассматривает неопределенность и переходный период в системе международных отношений как возможность проводить «более напористую» внешнюю политику. В последней предвыборной программе ПСР подчеркивалось, что во внешнеполитической деятельности курс на развитие отношений как со странами Запада, так и с Россией, сохранится.

Очень "дорогой друг". Чего же России всё-таки ждать от Эрдогана

Южное крыло НАТО нуждается в лидерстве Турции, это важно с точки зрения стабильности региона, указал в свою очередь нидерландский премьер, выдвинутый ранее на пост нового генсека Североатлантического альянса. Турция проводит самостоятельную внешнюю политику. Благодаря имплементации политики многополярности президенту Турции удалось обеспечить для страны серьезные экономические и политические преференции, отмечает она. Наблюдатели также указывают на внутриполитическую мотивацию Эрдогана — Турция готовится ко всеобщим выборам. Третий срок Эрдогана: Турцию ждет ужесточение авторитарного режима. Строго говоря, вполне возможно предположить, что визит Ильхама Алиева обозначил начало заката, или, как минимум, ослабления геополитической роли Турции.

Почему партия Эрдогана проиграла на местных выборах в Турции

Каковы результаты выборов в Турции? 31 марта турки выбирали мэров 390 городов и 50 336 мухтаров (муниципальных служащих), а также членов генеральных ассамблей провинций и муниципальных советов в 81 турецкой провинции. Кандидат от турецкой оппозиции Кемаль Кылычдароглу — первый политик за 20 лет, который представляет серьезную угрозу для власти действующего президента Тайипа Реджепа Эрдогана. Во внешней политике режим Эрдогана, как считается, придерживается идей неоосманизма, стремясь к восстановлению сферы исторического влияния Османской империи методами экономической экспансии и «мягкой силы».

Турция объявляет свою собственную спецоперацию

Соперничество также проявляется и на южном Кавказе, где Россия является союзником Армении, а Турция поддержала в ходе войны за Карабах Азербайджан. Но при этом именно влияние России и Турции позволило остановить войну. Такие же тенденции проявляются и в черноморском регионе, где обе стороны стремятся обеспечить стабильность. Турция, являясь членом НАТО, не желает обострения ситуации и, напомнил докладчик, не допустила прохода дополнительных кораблей НАТО в Черное море во время конфликта между Россией и Грузией в августе 2008 г. Говоря о неоимперских элементах политики Турции, Амур Гаджиев отметил, что бывший министр иностранных дел 2009—2014 гг. Турции Ахмет Давутоглу называл себя неоосманистом, а внешняя политика страны отчасти демонстрировала преемственность политики младотурок в начале XX века.

В последние годы союз исламистов и националистов привел к ослаблению имперских амбиций, но одновременно активизировались пантюркизм и пантуранизм, лозунги единства тюркских народов. Фото: iStock Эксперт говорит, что в Турции понимают ограниченность ресурсов и поддерживают только прокси-силы в Сирии и Ливии протурецкие силы, обеспеченные инструкторами и снабжаемые турецким вооружением и боевой техникой — ред. На севере и северо-западе Сирии есть турецкие военные базы, но в Анкаре понимают, что не могут претендовать на всю Сирию. Тем не менее Турция, полагает автор доклада, будет расширять свое экономическое влияние и военное присутствие в этой стране и в Ливии.

Все началось с того, что военно-воздушные силы Сирии над своими территориальными водами сбили турецкий истребитель, после чего Реджеп Эрдоган, бывший тогда еще премьер-министром, созвал экстренное совещание министров и вооруженных сил. Ситуация начала накаляться. Помимо этого, Анкара поддерживала сирийскую оппозицию, а на границе стран из-за притока беженцев из Сирии в последнее время часто возникали перестрелки. Президент Турции Абдулла Гюль заявил, что в ответ на сбитый истребитель будут приняты меры, но какие — он не разъяснил. В том же году турецкие военно-воздушные силы заставили приземлиться на своей территории пассажирский самолет и заявили, что на нем перевозилось вооружение из России для Сирии. Последняя обвинила Анкару во лжи и продолжении политики враждебности. Вооруженные силы Турции После этого начались взаимные обстрелы государств. Сирия нанесла удар по турецкому городу Акчакале, снаряд попал в жилой дом, погибло пять человек. На это Анкара ответила обстрелом сирийской территории, предупредив, что на действия Дамаска последуют ответные меры, а также был созван экстренный саммит НАТО, государства-члены которого поддержали Турцию. Дамаску пришлось свернуть все боевые действия на границе и отозвать свои силы. В 2019 году Эрдоган объявил о начале анти-курдской военной операции «Источник мира», которая фактически предполагала вторжение на территорию Сирии. Турецкие антитеррористические походы Еще в 2016 году стремительное развитие курдов в военной сфере обеспокоило турецкие власти, так как они могли создать угрозу для государства. Анкара уже проводила три успешные спецоперации, которые заключались в оттеснении курдов от границы и создании буферной зоны. В 2016-2017 году прошла первая турецкая операция, названная «Щит Евфрата».

Национальная валюта продолжала падать, инфляция не снижалась, а лишние деньги в бюджете закончилась из-за предвыборных популистских мер. Турецкому лидеру пришлось обратиться за помощью к экономистам, придерживающихся противоположных ему взглядов, и согласиться на повышение ключевой ставки почти в два раза. Но оказалось, что и этого недостаточно: турецкая лира продолжила терять позиции и 23 июня 2023 г. В то же время, рыночное снижение курса турецкой лиры помогло экспортерам нарастить конкурентоспособность и позволило ЦБ страны восстановить свои валютные резервы. Правительству удалось выровнять фискальные перекосы, вызванные восстановительными работами и расходами на выборы после февральских землетрясений, за счет, в том числе, увеличения налогов. Ужесточение денежно-кредитной политики, как ожидается, будет постепенно продолжаться до муниципальных выборов 2024 года, что указывает на сохранение высокого уровня инфляции в ближайшие месяцы. Наряду с падением курса турецкой лиры, ростом цен, в том числе на недвижимость, и борьбой с последствиями февральских землетрясений турецкому правительству приходится в настоящее время искать пути решения ситуации с чрезмерным наплывом беженцев и незаконных мигрантов в страну. Вместе с тем, с 1 января 2023 г. Помимо сирийских переселенцев, в Турции также находятся беженцы и лица, ищущие убежище, из ряда других стран — в основном из Ирака, Афганистана, Ирана, Сомали. Большое количество незаконных мигрантов воспринимается в Турции не только в качестве проблемы социально-экономического характера, но и как непосредственная угроза национальной безопасности. После выборов миграционная политика Анкары была подвергнута соответствующей ревизии, особенно в части её политики «открытых дверей», прежде всего, в отношении сирийских беженцев. И, как следствие, заметно активизировалась деятельность турецких властей по выявлению и депортации нелегальных мигрантов. Анкара больше не ограничивалась стремлением выступать к качестве региональной силы: теперь предстояло превратить страну в «силу, влияющую на характер международного развития», для чего требовалось, вооружившись региональным и глобальным видением, «отказаться от обороняющейся позиции страны, реагирующей на международные кризисы». Обозначив в качестве рубежного этапа развития 2023 год, к которому государство должно было подойти, демонстрируя региональное превосходство по целому ряду направлений, лидеры ПСР свою внешнеполитическую задачу сформулировали следующим образом — превратить Турцию в «самостоятельную, влиятельную и глобальную силу». В 2013 году турецким руководством был выдвинут тезис «Мир больше пяти» с отсылкой к пяти постоянным членам Совета Безопасности ООН. Началось активное позиционирование Турции в качестве одного из растущих центров мирового геополитического влияния. Эрдоган заявил о стремлении Анкары играть более весомую роль в мировых делах. По его убеждению, внешняя политика современной Турции стала более ответственной, более самостоятельной и более многовекторной. В качестве основной задачи в документе ПСР обозначалось стремление сформировать уже в новом столетии Республики на основе внешнеполитического фундамента последних двадцати лет эффективную, независимую, динамичную и устойчивую в новой международной системе координат «ось Турции». В программе ПСР отмечалось, что понимание внешней политики и безопасности базируется на целостной стратегии, в основе которой лежат следующие шесть приоритетов: Эффективная реализация многосторонней, многоплановой, инициативной и гуманитарной человеко-ориентированной дипломатии на основе переговоров и согласия. Обеспечение верховенства международного права и справедливости во всем мире на основе сохранения территориальной целостности и политического единства всех стран, особенно соседних. Установление максимального торгово-экономического сотрудничества с близкими, соседними и дальними регионами. Проведение культурной дипломатии, сосредоточенной на взаимодействии с регионами с различными культурными и цивилизационными особенностями. Проведение мирной дипломатии, в приоритете которой — разрешение конфликтов мирными средствами.

Речь здесь идёт отнюдь не только о мусульманских радикалах: режим «исламиста» Эрдогана отлично сотрудничает с пантюркистскими формированиями, многие члены которых вообще не являются мусульманами, придерживаясь традиционного для средневековых тюрок тенгрианства. И, разумеется, в своей внешней политике Анкара уделяет огромное внимание гуманитарным методам и технологиям. Целый ряд государственных и формально независимых структур наиболее яркий пример — Турецкое агентство по сотрудничеству и координации ведут во множестве стран образовательную, просветительскую, экономическую, общественную и другую деятельность, способствующую росту популярности и влияния турецкого государства. Сейчас Турция уделяет активное внимание общетюркским проектам, стремясь фактически объединить «тюркский мир» в единую сетецентричную структуру. Но большинство турецких граждан принимают сторону России и политически поддерживают ее. Вместе с тем, несмотря на все усилия, которые Анкара тратит на укрепление своего влияния, общий результат этих усилий представляется неочевидным. Идеи пантюркизма в той же Средней Азии могут набирать популярность, однако местные власти и общества вряд ли захотят признавать над собой главенство Турции — даже при том условии, что она будет формально настаивать на равенстве всех тюркоязычных политических субъектов. Так уже было после распада СССР, когда его бывшие среднеазиатские республики поначалу охотно принимали помощь Анкары, но потом начали относиться к ней куда более настороженно. Одно дело привечать у себя турецкий бизнес, получать турецкие инвестиции и использовать Турцию как противовес России, другое — понимать, что со временем в твоём доме может неожиданно появиться новый хозяин. Да и само по себе тюркское единство на данный момент скорее является красивой идеологемой, нежели чем-то, что может получить реальное воплощение, так как между тюркскими народами и государствами существует огромное множество противоречий. То же самое касается и положения Турции в исламском мире, где тоже действуют много других игроков, претендующих на лидерство в нём. При этом Турция является одной из наиболее самостоятельных современных стран. Она открыто возражает США в принципиальных для себя вопросах, да и в целом последовательно действует в собственных национальных интересах. Несомненно, она занимает особенное место в рамках НАТО: в частности, здесь можно вспомнить её вялотекущий конфликт с Грецией, периодически приближающийся к стадии прямого военного столкновения, — это при том, что оба государства являются членами Североатлантического альянса. В отношениях с Россией Турция активно противостоит ей на Украине, вторгается в Закавказье, старается экономически, политически и культурно закрепиться в Средней Азии, и, несомненно, при случае Анкара не упустит возможность влезть на Северный Кавказ и в Поволжье. Эрдоган также является одним из основных лоббистов «зерновой сделки». При этом Турция, отказавшаяся вводить санкции против России, во многом является для неё экономическим окном во внешний мир. Москву и Анкару объединяет множество важнейших проектов, включая различные трубопроводы, «газовый хаб», строительство АЭС «Аккую» и др. И, несомненно, одним из факторов, влияющих на российско-турецкое сотрудничество, являются личные взаимоотношения Владимира Путина и Реджепа Тайипа Эрдогана. Это лучший, из возможных, исход турецких выборов для России. Но лучший не значит хороший. Однако политическое кредо Эрдогана — консерватизм и империализм, и последнее для него, по всей видимости, важнее.

Антитеррористическая операция Эрдогана: на кого Турция идет с войной

Турецкий президент, уверен Макгрегор, является ключевой фигурой на Ближнем Востоке, способной оказать серьезное влияние на регион: «Эрдоган — единственный человек на Ближнем Востоке, который может уничтожить Израиль». Американский эксперт напомнил: «Кто веками пребывал в Палестине? Кто в некоторый период истории контролировал большую часть арабского мира на Ближнем Востоке? Османская империя».

Кроме того, Макгрегор обращает внимание на восприятие Израиля турецким населением как оккупанта исламских территорий. Читайте также Израиль грозит ударами всему Ближнему Востоку, Иран ухмыляется Те, кого пугают ЦАХАЛом, будут только рады, если по ним врежут ракетами — мнение востоковеда Очередная попытка отставника «словить хайп»? Анкара от своего места на коллективном Западе отказываться не собирается, даже ради роста авторитета на Ближнем Востоке… Эрдоган политик практичный.

На этом фоне объединение арабского мира в противовес Западу вполне вероятно в обозримой перспективе, и участниками этого союза могут стать и Иран, и Катар, и та же Турция… Перспектива участия турецких солдат в боях в Секторе Газа вероятна, причем явно не на стороне Израиля. Во многом, близость Турции к Западу продиктована не цивилизационными, а сугубо прагматическими причинами… Впрочем, большинство экспертов все же настроены скептически относительно того, что Турция может отвернуться от Запада. В ситуации, когда даже «Хезболла» сыплет угрозами, но сражаться по-настоящему не спешит, ждать вмешательства светского турецкого государства не стоит.

Премьер-министру и его команде предстояло решить массу проблем, скопившихся в стране, в первую очередь — экономических. Так, всего за год экономика страны рухнула более чем на 26 процентов: если в 2000 году ВВП государства составлял 274 миллиарда долларов, то в 2001 году этот показатель достигал лишь 201 миллиарда долларов. В результате возник огромный дефицит внешней торговли — страна импортировала почти вдвое больше, чем экспортировала, а внешний долг подскочил до 23 миллиардов долларов. Налоговая нагрузка на экономику была настолько высока, что бизнесу приходилось отдавать государству почти половину доходов. Для спасения страны Эрдоган сделал ставку на развитие промышленности и туризма.

Кроме того, в Турции провели денежную реформу, позволившую снизить уровень инфляции. В Турции было открыто множество свободных экономических зон СЭЗ , где действовали специальные налоговые условия для компаний, у которых более 85 процентов продукции шло на экспорт, а бизнес получил доступ к льготным кредитам Экономические преобразования продолжились и после того, как в 2014 году на первых в стране президентских выборах, прошедших путем прямого голосования, победил Эрдоган, сменив должность премьер-министра на пост главы государства. По итогам 2022 года ВВП Турции увеличился в годовом выражении на 5,6 процента, до 10,6 тысячи долларов на душу населения, свидетельствуют данные Института статистики страны. ВВП в пересчете на текущие цены в 2022 году увеличился на 107 процентов по сравнению с 2021 годом и составил 15,6 триллиона лир 905 миллиардов долларов. Рост финансового и страхового сектора в корреляции с ВВП составил 21,8 процента, сферы услуг — 11,7 процента, информационных и коммуникационных услуг — 8,7 процента.

Выправилась и ситуация с торговым балансом. В начале января текущего года Эрдоган заявлял, что за последние 20 лет экспорт в Турции увеличился в семь раз — с 36 миллиардов долларов до 254,2 миллиарда долларов, и сейчас рост «не могут остановить неопределенности и преграды». При этом президент не намерен останавливаться на достигнутом и планирует вывести Турцию в топ-10 государств-экспортеров в мире. Принесли свои плоды и инвестиции в промышленность. Количество проектов в оборонной промышленности выросло с 62 до 750, количество компаний — с 56 до 2700.

Когда мы пришли к власти [в 2002 году], реализовывалось оборонных проектов на 5,5 миллиарда долларов. Сегодня эта цифра превысила 60 миллиардов долларов. А далее, с учетом проектов, находящихся на стадии тендеров, мы увеличиваем бюджет оборонпрома до 75 миллиардов долларов Реджеп Тайип Эрдоганпрезидент Турецкой Республики на церемонии передачи армии первого турецкого десантного корабля Anadolu Что касается экономических проблем, то к ним относится, например, высокая инфляция. Уровень инфляции остается крайне высоким: в апреле рост цен составил 43,68 процента. Однако верно и то, что показатель постепенно снижается уже в течение полугода, и апрельский уровень инфляции оказался минимальным за последние 16 месяцев.

Это в большей степени проявляется именно в геополитической и идеологической зонах.

В это время в Византии разгорелась ожесточённая борьба за власть, что позволило туркам перейти к завоеваниям на Балканском полуострове. Оставив Константинополь у себя в тылу, турки двинулись на государства южных славян. Несмотря на страшную угрозу, славянские правители не смогли образовать военный союз. К концу XIV века турки захватили все болгарские земли. В 1362 году турки во главе с султаном Мурадом I, завоевав земли в Европе, перенесли столицу в город Адрианополь Эдирне. Европейские владения Турции получили название Румелия. Опорой власти турецких султанов стали янычары.

Сербы и боснийцы попытались остановить завоевателей. В 1371 году Мурад разгромил армию южных сербских князей в битве у реки Марица при Черномене , взял македонские города Драма, Кавала и Сере и одержал значительную победу над болгарами и сербами в Самаково. Некоторые из сербских и болгарских князей были вынуждены подчиниться Мураду и стать его вассалами. В 1380-е годы Мурад возобновил своё наступление на западе. В 1385 году была взята София, в 1386 году — Ниш. Благодаря браку сына, покупке и завоеваниям он приобрёл территории бейликов Гермианогуллары, Карасы, Теккеогуллары и Хамидогуллары. Антиосманская коалиция беев и правителей анатолийских бейликов во главе с Караманогуллары была разбита в 1386 году у Коньи.

Дело в том, что политическая жизнь этой страны всегда отличалась неким бурлением, склонностью к массовым выступлениям. Вспомним волнения в 2013 году на площади Таксим в столице, теракты в 2015 году и попытку военного переворота в 2016 году, — напоминает доцент факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Андрей Суздальцев. Действующий президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. Россия старается быть вне дискуссии, хотя объективно у Москвы и Анкары сложились хорошие отношения. Эксперт не исключает некоей вспышки, которая разрядит ситуацию, но она продлится не более чем несколько дней в мае. Даже прекращение зерновой сделки перенесено с 14 на 17 мая. Это нужно для того, чтобы разобраться, что происходит. В целом город живёт в атмосфере голосования, много флагов, баннеров, но также много туристов, они живут в основном в районе Султанахмет и не видят этой предвыборной активности, все занимаются своими делами, отмечает автор телеграм-канала "Повестка дня Турции" и эксперт по Турции Яшар Ниязбаев. Так как "в Турции туристы — отдельная категория людей, потому что их воспринимают как бизнес, это не коснётся отдыхающих", резюмирует он. Это, скорее всего, коснётся мегаполисов — Стамбула, Анкары, а те места отдыха, которые интересуют россиян, — маленькие города, удалённые от политических событий, деревни, много курортов — находятся в отдалённых местах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий