Новости оштрафовали за отсутствие прав на самокат

Пользователи электросамокатов и иных средств индивидуальной мобильности (СИМ), которые нарушают ПДД, будут оштрафованы по ст. 12.29 КоАП на 800 руб. и на 1–1,5 тыс. руб. — при пьяной езде, пояснили «Коммерсанту» в пресс-службе МВД России.

Новые правила для электросамокатов вступили в силу. Рассказываем, как теперь кататься

В Новочебоксарске оштрафовали водителя электросамоката из-за отсутствия прав из "Инстаграма" ГИБДД по Чувашии. Больше 100 человек в Новосибирске оштрафовали за управление электросамокатом без водительского удостоверения. Сотрудник ДПС остановил молодого человека и предъявил обвинения в нарушении ПДД — отсутствие прав вождения автотранспортным средством. Оказывается, полицейский имеет полное право оштрафовать за отсутствие водительского удостоверения владельцев таких средств передвижения, но не всех, есть определенные ограничения.

Новые правила для электросамокатов 2024

Новосибирского юриста оштрафовали на 5 тысяч за езду на электросамокате без прав — он подал иск в суд. В УГИБДД также напомнили, что суммы штрафа по статье 12.7 КоАП РФ (т.е. за отсутствие водительских прав) составляет от 5 до 15 тысяч рублей. Какие правила для самокатов и электросамокатов закреплены в ПДД?

Владельца электросамоката в Челнах оштрафовали за езду без прав

Ведь, как узнали "Челнинские известия", среди любителей покататься на электросамокатах пациентами травмпункта БСМП Набережных Челнов уже стали 11 человек. Возраст разный - от 19 до 30 лет. У пострадавших в большинстве ушибы, переломы конечностей.

В мае 2022 года глухонемой девушке выписали штраф за езду на электросамокате, но за год юристы компании-арендодателя самокатов помогли всем пользователям отменить свои штрафы за вождение без прав.

Об этом сообщили в пресс-службе компании Urent. Аналогичные штрафы получали и многие другие жители Новосибирска. Сервис по прокату самокатов Urent помог отменить административные санкции.

Накануне, 3 июня, сообщалось, что жителя Екатеринбурга обвинили в обгоне по встречной полосе через сплошную линию, однако ему удалось избежать лишения водительских прав. Сохранить удостоверение россиянину помогли спутниковые и панорамные снимки трассы, размещенные в сервисах «Яндекс. Карты» и Google.

Ну, а при тяжком вреде или смерти человека в дело вступит ст. Правила для мощных электросамокатов Новые правила, которые заработают 1 марта 2023 года, не распространяются на электросамокаты с мотором мощностью более 250 Вт.

Такие транспортные средства, как и сейчас, будут приравниваться к мопедам. Для управления ими потребуются права категории «М» они автоматически открываются, например, при получении водительских прав другой категории.

Изменения в ПДД для электросамокатов

В Новочебоксарске оштрафовали водителя электросамоката из-за отсутствия прав из "Инстаграма" ГИБДД по Чувашии. В Великобритании управлять электросамокатом можно с 18 лет и только при наличии водительских «прав». Пользователей электрических самокатов одного из современных кикшеринговых новосибирских сервисов повергли массовому штрафованию за управление средствами индивидуальной мобильности без водительских прав. В России в скором времени могут появиться штрафы для пользователей электросамокатов и других СИМ. До 15 тысяч рублей за отсутствие прав грозит взявшему в аренду слишком мощное устройство горожанину.

Москвича оштрафовали за разгон до 50 км/ч на электросамокате. Он ехал вместе с ребенком

Одновременно с появлением данной услуги участились случаи травматизма, в том числе детского, нередки и дорожно-транспортные происшествия с участием электросамокатов. В этой связи, приобретая в пользование или аренду электросамокат, необходимо помнить, что значительная часть из них обладает мощностью более 0,25 кВт, что подразумевает обязательное наличие водительского удостоверения категории «М». Права этой категорией предоставляются лицам, достигшим 16 лет.

Артист Мариинки в состоянии алкогольного опьянения упал с самоката и получил серьезную травму головы 18 мая 2021 Законодательство и дураки Дорожные происшествия с электросамокатами случались и раньше. В 2019-2020 годах в ДТП с электросамокатами погибли 10 человек. В ответ на запрос редакции о планируемом регулировании этого вида транспорта в МВД РФ также заявили, что до сих пор правовой статус этого средства передвижения не принят — вопросом о разработке правил использования электросамокатов занимается Минтранс России. По словам представителей ведомства, последние полгода они занимались внесением предложений правительства Москвы и Общественной палаты РФ в этот проект.

Введение отдельной категории транспортных средств для СИМ проектом не предусмотрено», — говорится в ответе Минтранспорта. Под СИМ подразумеваются самокаты, велосипеды и даже ролики — любой вид транспорта «последней мили». Еще одно новое правило — основная инфраструктура для водителей самокатов — велосипедные дорожки. При возможности самокатчики и велосипедисты должны ездить именно по ним. Дети до 14 лет не имеют права двигаться на электросамокате по проезжей части. Помимо этого, самокат должен соответствовать техническим требованиям.

Из-за затяжного процесса принятия новых правил местные власти пытаются принимать свои меры.

В отсутствие внятного определения, электросамокаты могли отнести одновременно к разным категориям транспорта. Возможны были ситуации, когда их приравнивали к тракторам и применяли соответствующие инструкции. С 1 марта действует новое определение, не допускающее двоякого толкования. В свежей формулировке для СИМ определено основное назначение — транспортное.

То есть они не являются чистым развлечением, это серьезная часть городской системы, и водители должны нести определенную ответственность за свои действия. При этом их нельзя отнести к сельскохозяйственной технике как трактора. Важно отметить, что электросамокаты, сигвеи, электроскейтборды являются индивидуальным средствами перемещения. С их помощью нельзя перевозить пассажиров, они рассчитаны только на одного человека. Согласно новым правилам пользователь самоката может быть приравнен к пешеходу в двух случаях: человек ведет СИМ рядом с собой, двигатель не работает; водитель управляет обычным самокатом без двигателя, он приводится в движение только с помощью ног.

Разница между СИМ и автомобилем Не нужно получать права или регистрировать личный транспорт. По желанию можно оформить страховку. Не нужно предъявлять документы на транспортное средство, оборудовать его аптечкой или огнетушителем. Нельзя пользоваться некоторыми видами дорог. При нарушении ПДД пользователь электросамоката несет ответственность наравне с велосипедистом, а не с автомобилистом.

Строгость наказания для водителей СИМ определяется соразмерно их транспортному средству. Где можно передвигаться на электросамокатах Индивидуальные транспортные средства должны перемещаться по велодорожкам, но велоинфраструктура есть далеко не везде. В случае отсутствия специальных зон правила отличаются для разных видов СИМ и возраста водителей. Регламент распространяется на личный транспорт и на шеринг. Вес СИМ до 35 кг Допустимо перемещение по тротуарам.

При их отсутствии, можно ехать по обочине. Если она отсутствует, то по правому краю автомобильной дороги. Если СИМ движется в автомобильном потоке, то он должен быть обязательно оборудован дополнительными техническими средствами: фара или фонарик, звонок или гудок, тормоза и светоотражатели.

Согласно ПДД, лица, движущиеся на транспортных средствах с мотором мощностью менее 250 Вт приравниваются к пешеходам. Велосипед или самокат с мотором мощнее 250 Вт считаются мопедом, а более 4 кВт — мотоциклом. На мопедах и мотоциклах запрещено ездить по пешеходной зоне, двигаться необходимо только по проезжей части с соблюдением правил, установленных для водителей.

Во Владимирской области мужчину оштрафовали за езду на электросамокате без прав

В ГИБДД утверждают , что электросамокаты сервиса «Юрента» приравниваются к мопедам, обосновывая это тем, что в них якобы установлены двигатели мощностью более 250 Вт. Сервис заказал независимую экспертизу, которая подтвердила эти данные. Согласно ПДД, лица, движущиеся на транспортных средствах с мотором мощностью менее 250 Вт приравниваются к пешеходам.

И вот на этом разборе юрист ознакомился с экспертизой, на основании которой в городе происходят задержания самокатчиков. Постановление по делу об административном правонарушении, выписанное Александру Шахаеву Источник: предоставил Александр Шахаев Позиция владельцев кикшеринговых электросамокатов Представители кикшеринговых компаний в разговоре с журналистом заверили, что их самокаты не превышают предельно допустимую мощность, при которой можно ездить без водительского удостоверения. И в пресс-службе Whoosh желтые самокаты , и в пресс-службе Urent фиолетовые пояснили: у них есть все документы — и на ввоз электросамокатов в Россию, и технические экспертизы, где описаны испытания именно тех моделей, которые поставляются для кикшеринга. То есть все самокаты, которые использует сервис Whoosh, были произведены компанией-производителем по нашему заказу. И в числе прочих требований, среди которых, например, оклейка, брендирование и так далее, у нас в контракте с заводом-производителем прописано ограничение мощности. То есть завод производит самокаты с ограничением мощности не более 250 Ватт — именно для нашего сервиса. Это первое, что говорит о мощности.

А во-вторых, мы, конечно, провели экспертизу в независимом бюро экспертиз, которое сертифицировано специально для этих целей, и там подтвердили, что максимальная мощность самокатов Whoosh не превышает 250 Ватт, а в режиме длительной нагрузки, что прописано во всех правовых актах, она еще ниже, — пояснил пресс-секретарь компании Whoosh Денис Балакирев. Практически то же объяснили журналисту и в компании Urent: все их самокаты модели Okai 100 проходят реальную экспертизу при ввозе в Россию и имеют мощность меньше 250 Ватт. А те модели, которые продаются на сайтах, не являются такими же, какие мы ввозим. На шеринговых самокатах невозможно превысить скорость. Они технически не позволяют это сделать. Представители обеих компаний утверждают: новосибирская ситуация — уникальная. В Whoosh вспомнили, что похожие случаи изначально были в Казани, но когда компания передала в ГИБДД Татарстана все соответствующие документы и экспертизы, местная полиция перестала преследовать передвигающихся на кикшеринговых самокатах. У нас нигде такого нет, нигде не называют наши самокаты мопедами. Мы подавали жалобы в [новосибирскую] областную прокуратуру на действия ГИБДД с просьбой дать правовую оценку.

Но ничего пока не поменялось. Поэтому мы помогаем нашим пользователям оспаривать штрафы, — пояснила представитель Urent. В компании Whoosh также заверили, что передали свой пакет соответствующих документов в новосибирскую ГИБДД, но ответа никакого нет. В кикшеринговом сервисе с желтыми самокатами не исключают возможность обращения с жалобой на действие новосибирской полиции в Генпрокуратуру России.

В этой связи, приобретая в пользование или аренду электросамокат, необходимо помнить, что значительная часть из них обладает мощностью более 0,25 кВт, что подразумевает обязательное наличие водительского удостоверения категории «М». Права этой категорией предоставляются лицам, достигшим 16 лет. Несоблюдение указанных требований влечет установленную законом ответственность, а именно: - за управление электросамокатом в отсутствие водительского удостоверения частью 1 статьи 12.

Дорожные полицейские позвонили в ближайшую службу она находится на Неглинской набережной , приехал эвакуатор и увез электросамокат на штрафную стоянку. Чтобы забрать технику оттуда, петрозаводчанин побеспокоил знакомую автомобилистку и заплатил три тысячи рублей сотрудникам стоянки. Кроме того, в его отношении составили административный протокол, штрафы по этой статье КоАП РФ от 5 до 15 тысяч рублей. По словам нашего читателя, его возмутил тот факт, что инспекторы ДПС не дождались его и эвакуировали электросамокат, хотя поездка на такси до дома заняла совсем немного времени. В пресс-службе Госавтоинспекции столицы Карелии «Республике» объяснили, что дожидаться владельца стражи порядка не обязаны, а вот вызывать эвакуатор — должны. Отметим также, сейчас в стране электросамокаты делят на две категории: с мощностью до 250 ватт и выше. Все, что выше по техническим характеристикам можно приравнять к транспортным средствам, например, мопеду.

Владельцев самокатов будут "прессовать" дальше: обяжут получать права или запретят

Если всех самокатчиков будут останавливать, то каким образом сотрудники ГИБДД будут удостоверяться в том, что мотор именно такой мощности? В законе самокаты, даже электрические, пока приравнены к пешеходам. Сейчас готовятся изменения в ПДД — к "средствам индивидуальной мобильности" могут отнести также ролики, скейтборды, гироскутеры, сегвеи и моноколёса. Строгость и лишение Юристы отмечают, что в большинстве случаев владельцы СИМ средств индивидуальной мобильности не имеют вообще никакого водительского удостоверения, у них лишь поверхностное представление о том, как работает движение в том или ином городе, они путаются в знаках, регламентирующих приоритеты проезда, и регулярно нарушают ПДД во время движения.

Однако в судах, как пояснил Лайфу юрист Андрей Прокофьев, таким нарушителям почти всегда присваивается статус потерпевших. Сейчас есть вероятность, что нормы закона будут корректировать для того, чтобы были защищены обычные водители. В случае столкновения автомобиля и электросамоката ответственность для водителя машины наступает как за наезд на пешехода.

А за это можно не только лишиться прав, но и сесть в тюрьму, если, не дай бог, потерпевший скончается от полученных травм. Водители электросамокатов почти никогда не имеют прав категории М, да и средствами защиты регулярно брезгуют. В результате и сложилась такая ситуация - Андрей Прокофьев, юрист.

Однако теперь юристы опасаются, что в отдельных регионах страны ГИБДД может начать массовые рейды против владельцев электросамокатов. Главная сложность состоит в том, что водитель, получивший водительские права категории В, из-за пары бутылок пива и отсутствия прав на электросамокат мощностью более 250 ватт может лишиться и автомобильных прав. На мой взгляд, первые рейды по пьяным водителям электросамокатов как раз имеют цель напомнить всем владельцам такого транспорта, что они тоже участники движения.

А ввиду грядущего перекрытия города из-за ремонтов может вырасти спрос и на владение такой штуковиной. И одна из мотиваций, которую часто оглашают потенциальные владельцы: на таком хоть пьяным езди. Мужчина управлял самокатом Kugoo M4 c двигателем мощностью 0,5 кВт, что важно — от мощности мотора зависит классификация транспортных средств.

Протокол оформили по схеме, как если бы он управлял, например, автомобилем. Дело ушло к мировому судье, который вменил мужчине часть 2 статьи 12. При этом пункт 2.

Под них попадают и велосипеды в том числе электробайки мощностью до 0,25 кВт , но для последних в КоАП есть отдельные статьи, поэтому пьяным велосипедистам грозят лишь штрафы. А вот с самокатчиками сложнее: их могут наказать не только за езду пьяным, но и, например, за движение по встречной полосе, если это запрещено штраф 5000 рублей или лишение прав. Владимира не лишили прав только потому, что их у него попросту не было.

А если бы права были?

В крупных городах улицы оборудованы видеокамерами, по которым можно определить и найти нарушителей. Кикшеринговые компании со своей стороны предлагают блокировать пользователей, которые были замечены в нетрезвом состоянии «за рулем» электросамоката. Дорожки Вторая проблема с электросамокатами, о которой говорят специалисты, — это отсутствие велодорожек в России. Урбанист Илья Резников утверждает, что в крупных городах отсутствует инфраструктура для передвижения на велосипедах и электросамокатах. В последние годы их в Питере вроде бы делают, но есть большой вопрос: туда ли их строят, куда на самом деле нужно». Антон Сухов тоже говорит о недостаточности велодорожек и считает, что это самое простое решение проблемы.

Это обычные меры». В качестве примера специалисты приводят два города: Амстердам и... Понятно, что у них масштабы намного меньше, чем у нас, но тем не менее», — указывает Антон Сухов. Альметьевск — маленький город в Татарстане. Там построили достаточно велосипедных дорожек по всему городу.

По словам Хотухова, уже около дома к нему подошли сотрудники ГИБДД и предъявили, что он якобы пьяным управляет транспортным средством. Хотя Дмитрий утверждает, что был трезв. Проходить тест на опьянение он отказался. Но они взялись составлять на меня протокол, а пока писали, за моим самокатом эвакуатор приехал! Кому рассказываю эту историю — не верят, смеются, потому что бред полнейший! При погрузке они еще умудрились сломать мне ручку газа на самокате», — цитирует его издание.

Читайте также:

  • В России начали штрафовать за езду на электросамокатах без шлема и водительских прав
  • Ответственность за управление электросамокатами лицами, не имеющими водительского удостоверения
  • Популярное за неделю
  • Ответственность за управление электросамокатами лицами, не имеющими водительского удостоверения

Экспресс-новости

  • Можно ли ездить на электросамокатах без прав, ввели ли права и до какой мощности?
  • ГИБДД наказала девушку за езду на самокате без прав. Это прецедент и теперь штрафовать будут всех?
  • Прокурор разъясняет
  • Докатились! Новый законопроект о штрафах для электросамокатчиков и велосипедистов — Репортер
  • Эвакуация самоката | Пикабу
  • Изменения в ПДД для электросамокатов: порядок и безопасность

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий