Тимур Халиуллин орган Солист Белгородской государственной филармонии, лауреат международных конкурсов, лауреат первой всероссийской премии «Органист года» Тимур Халиуллин выпускник Санкт-Петербургской консерватории им. Лауреат международных конкурсов, солист Белгородской государственной филармонии Тимур Халиуллин — орган Максим Санин — ударные. Халиуллин Тимур родился в Ижевске (республика Удмуртия), где окончил Республиканское музыкальное училище (колледж) по классу фортепиано (класс ва) и теории музыки. Школа-студия органной музыки под руководством известного музыканта, солиста Белгородской и Курской филармоний Тимура Халиуллина открылась в Белгороде. Автор этого необычного проекта – российский органист Тимур Халиуллин, лауреат международных конкурсов, участник всероссийских и международных фестивалей, автор концертов-лекций для молодежи, ведущий «Новостей органной жизни» на «Радио России».
Тимур Халиуллин (орган)
лауреат международных конкурсов Тимур Халиуллин (орган) 21 июня принял участие в ежегодном Летнем органном фестивале Helsinki Organ Summer в Соборе Святого Николая (Кафедральном соборе Helsingin tuomiokirkko) в Хельсинки. Тимур Халиуллин, органист: «Уникальный цифровой орган, который уже построен в 21 веке. Первое упоминание имени Тимура Халиуллина в белгородском медиа пространстве в сети интернет датируется 2011 годом, когда в Белгородской государственной филармонии впервые прозвучал орган. Тимур Халиуллин — солист Белгородской и Курской филармоний, лауреат международных конкурсов, ведущий на ВГТРК «Радио России» — «Новости органной жизни». Автор и ведущий рубрики «Новости органной жизни с Тимуром Халиуллиным» на Федеральной государственной радиостанции «Радио России» ВГТРК.
Белгородцы услышали рок на органе
Финальное произведение концертной программы переносит слушателей в реальность XVII века. Прочтение стиля эпохи барокко композитором Карлом Дженкинсом в concerto grosso Palladio символично. Нет ничего более совершенного, чем традиция, прошедшая через века. Исполнитель Тимур Халиуллин вместе с автором музыки оптимистично представляет публике перспективу развития органного искусства: «король инструментов» был и остаётся молодым и востребованным инструментом более восьми столетий. Программа концерта: И. Бах, С. Франк, Л. Вьерн, Ж.
И сам я, сказать по секрету, не могу удержаться — хочется приплясывать под такую ритмическую и зажигательную музыку», — рассказал Тимур Халиуллин. Программа «Рок на органе», премьера которой состоялась и Санкт-Петербурге 27 февраля 2020 года , уже несколько месяцев и в Северной столице, и в Белгороде проходит при аншлагах. Начало беседы с Тимуром Халиуллиным о его концертной программе слушайте в подкасте «ПроРок». Елена Зачепа.
Необычная музыкальная акция — часть программы 15-го Зимнего фестиваля искусств Юрия Башмета. Она проходит в разных локациях Сочи, в том числе на железнодорожном и морском вокзалах. Её идея заключается в том, чтобы найти точки пересечения классической и современной культуры, напомнить горожанам о красоте музыки и приобщить к ней взрослых и детей. Фонд «Вольное Дело» уже более 20 лет поддерживает проекты в области искусства и уделяет большое внимание развитию культуры в регионах. Фонд проводит музыкальные и книжные фестивали, а также привозит в российские регионы лучшие театральные спектакли.
Артемьева, М. Таривердиева, Х. Циммера и др. Автор этого необычного проекта — российский органист Тимур Халиуллин, участник всероссийских и международных фестивалей, автор концертов-лекций для молодежи, ведущий «Новостей органной жизни» на «Радио России».
В 2020 году он был признан «Органистом года» как автор самых оригинальных и концептуальных концертных программ «Виртуозная педаль, или Танцуя за органом», «От барокко до рока», «Кавер-орган», «Орган — это современно», «Кино-орган».
«Не только церковный инструмент». Музыкант — об игре на органе
Недавно он с успехом выступал в Воронежской филармонии. Инаугурации органа, смонтированного французскими мастерами, началась в 00:01 29 февраля. Инструмент, который проектировали и устанавливали четыре года, — один самых больших и современных в Европе. Органист главного собора Франции Нотр Дам Оливье Лотри и ещё 23 замечательных музыканта в течение суток друг за другом будут играть на инструменте, при этом ни одно произведение не повторится.
Он имеет 57 регистров, четыре клавиатуры, компьютер с памятью для регистровых комбинаций. Акустика в церкви с реверберацией в 7 секунд. Своими впечатлениями о Хельсинки, фестивале и музыкальном инструменте артист поделился с нами. Тимур, что сделали первым делом, приехав в столицу Финляндии?
Конечно же, направился в Кафедральный собор на Сенатскую площадь. Белое здание церкви в классическом помпезном стиле ампир возвышается над городом и его видно почти со всех точек. Удивило, что прямо перед собором в центре площади установлен памятник российскому императору Александру II его установили в 1894 году в память о восстановлении императором Александром II финского парламентаризма, — прим. Каков главный орган Финляндии?
Поднявшись по винтовой лестнице в стене, я попал к органу! Это самый большой и величественный орган Финляндии и один из крупнейших органов Европы, который занимает всё пространство хоров. Светлый фасад инструмента сияет, когда на него попадают солнечные лучи, украшен позолотой и множеством лепных деталей. Сверху открывается прекрасный вид на помещение церкви, классические ионические и дорические колонны — это настоящее торжество симметрии!
По традиции, в лютеранских, католических и протестантских храмах орган устанавливается над входом на хорах. Таким образом, прихожане смотрят на алтарь, сидя спиной к органу, и не видят органиста. Показывал мне инструмент местный органист Сеппо Мурто Seppo Murto. Специально, чтобы произвести приятное впечатление, я выучил несколько слов по-фински, пока ехал в поезде.
Сеппо рассказал мне историю органа, показал, как работает органный компьютер. И вот я уже сажусь за этот наворочанный пульт! В нём множество кнопок, рычагов, педалей. Пять клавиатур вместе с педальной , 57 регистровых рукояток, телевизор для трансляции с алтарной части церкви во время месс.
Звучит орган прекрасно, особенно в такой «влажной» атмосфере и хрустальной акустике храма. Отзвук эха после снятия рук с клавиш тянется 7 секунд! Это замечательно! Я смог убедиться, что это один из грандиозных и значимых в Европе органов наряду с теми, которые мне уже посчастливилось видеть и опробовать в Гронингене Martini kerk , Хаарлеме Bavo kerk , Копенгагене Frelser kirke , Амстердаме Concertgebouw … Органист оставил меня наедине с инструментом, сказав, что я могу заниматься до полуночи!
Музыка из киносаги «Звёздные войны» 11. Музыка из кинофильма «Интерстеллар» 12. Ария Кристин из мюзикла «Призрак оперы» 13. Токката и фуга ре минор 3. Ария странника из оратории «Триумф Юдифи» 4. Музыка из фильма «Интерстеллар» 12.
Вавилов Дж. Conte Partiro «Время прощаться» Участники:.
Совершенствовал своё исполнительское мастерство на мастер-классах в западной Европе под руководством ведущих зарубежных органных профессоров по интерпретации органной музыки и по органной импровизации, в том числе на летней органной академии в Хаарлеме Голландия. С 2011 г. Активно гастролирует в городах России и за рубежом.
Уроженец Ижевска Тимур Халиуллин впервые сыграл на карильоне на фестивале Чайковского в Удмуртии
И сегодня у нас в гостях органист, композитор, солист Белгородской государственной филармонии Тимур Халиуллин. Герой нашего интервью – талантливый органист, композитор, лауреат международных конкурсов Тимур ХАЛИУЛЛИН. Тимур Халиуллин, органист, лауреат всероссийских и международных конкурсов: «Не только мощь отличает этот инструмент, но и возможность играть разными тихими флейтовыми тембрами. Опробовать и настроить новинку в Курск приехал органист Белгородской государственной филармонии лауреат международных конкурсов Тимур Халиуллин. Лауреат международных конкурсов Халиуллин Тимур Ильясович — выпускник Санкт-Петербургской государственной консерватории го-Корсакова по классам фортепиано (2011) и о. Тимур Халиуллин — солист Белгородской и Курской филармоний, лауреат международных конкурсов, ведущий на ВГТРК «Радио России» — «Новости органной жизни».
От барокко до рока: орган и ударные
Студенты НИУ «БелГУ» встретились с солистом Белгородской государственной филармонии Тимуром Халиуллиным. Главная» Новости» Тимур халиуллин орган концерты. Лауреат международных конкурсов, солист Белгородской филармонии Тимур Халиуллин, который открыл в Липецке первый органный сезон в Доме музыки, рассказал, как орган меняет жизнь человека и почему этот инструмент никого не оставляет равнодушным. С 2020 года — автор и ведущий рубрики «Новости органной жизни с Тимуром Халиуллиным» на Радио России. Является автором пьес для органа, фортепиано и карильона.
В Курской филармонии прозвучал разноплановый «Диалог с органом»
Мне всё время хочется расширить, что-то соединить, сделать коллаборацию, соединить время, эпоху, тембры. Для большинства людей орган — это что-то католическое или лютеранское, а что карильон — это уличный Европейский инструмент. Мне хочется сказать, что вот это уже стало нашим. И всегда напоминаю, что рояль, скрипку тоже не в России изобрели. Но сегодня без них нельзя представить нашу культуру, поэтому ещё одна главная цель сказать, что это наши инструменты и все они включились в нашу культуру, интегрировались в нее. Я сам татарин, сам мусульманин и играю на католическо-лютеранском органе в православном Белогорде. Это сочетание очень необычное и оно говорит о том, что музыка стирает границы. Музыка для всех универсальный язык!
И для меня это способ рассказать о главном, о вечности, о красоте, о гармонии. В Белгороде музыка на время замолкла Я прилетел вчера, прилетел прямо с открытия студии органной музыки. Она появилась в результате того, что у нас в Белгородской области появилось много органов. И послезавтра приедет шестой орган. Мы поняли, что всё-таки пора открывать какое-то ещё одно направление. Мы будем учить любых людей, любого возраста профессионалов и просто желающих познакомиться с музыкой в органном исполнительстве с нуля. У нас сейчас очень тревожная обстановка.
Белгород обстреливают. Мы приехали из военного региона, у нас убежища, у нас укрытие на каждом шагу, люди гибнут каждый день по два-три человека. И очень многие из Белгорода, конечно, уехали, и я мог уехать много раз, но я этого не сделал и не собираюсь, потому что я знаю, что в Белгороде остается около 300 тыс жителей. Чтобы их поддержать, чтобы не было ощущения, что город умер или заснул, или находится в каком-то режиме ожидания, когда всё молчит и всё закрывается, мы решили с моими коллегами из команды открыть школу и проводить занятия! Понятное дело, что мы все рискуем! Это русская рулетка!
Настолько слаженно все работает, в Белгороде у нас немножечко свободнее.
Здесь в концертном зале невероятный светодиодный экран с кулисами, что просто увиливает восприятие органной музыки в разы. Это преимущество, которым можно гордиться. Но зато в Белгороде у нас духовой орган, настоящий, с вибрацией трех тысяч труб и воздухом. В Белгороде свой собственный органный зал. И филармония сосредоточена в одной точке, где сконцентрированы все силы, без разрозненного по географии положения. Здесь есть свой хор, оркестр, духовой, камерный, у нас больше коллективов, у нас такая инфраструктура, как государство в государстве — это наше преимущество. Мне нравится находить преимущества, и я никогда не назову себя человеком, который ищет хоть что-то неладное в этом мире.
Я нахожу плюсы и им радуюсь. Если пофантазировать: вы хотели бы, чтобы ваши дети продолжали ваше дело, тоже стали музыкантами? Я благодарен родителям, что поначалу они принуждали меня, затем я это полюбил. И со своими бы детьми, я бы ещё сделал чуть пожестче: я бы не в семь лет отдал в музыку, я бы с четырех уже начал, чтобы побольше времени сэкономить на начальные азы. Именно на орган? А музыкант — это комплекс: хороший человек уж не знаю, насколько я им стал, но я всегда к этому стремился , хороший рассказчик, хороший компаньон, хороший ансамблист и только потом уже — хороший солист. Быть просто солистом — это не так сложно, сложно быть комплексным музыкантом, когда ты готов на любые эксперименты, когда ты можешь быть и солистом, и ансамблистом, когда ты можешь и исполнить чужую волю, и можешь транслировать свои взгляды и вдохновлять людей.
Вот это и есть для меня тот образец, который был всегда ориентиром с эпохой барокко — Бах, Гендель, они не были органистами. Вы можете сказать, кто был Бах? Ну вряд ли мы скажем, что это органист, мы даже не имеем право сказать, что это только композитор. Он был всем: он же и исполнял, он был и клавесинистом, и настройщиком, и органным консультантом, и сам издавал, и публиковал, и чинил органы, и сочинял музыку, и 13 детей успел сделать, и несколько раз женился и все такое. В общем, это был настоящий живой человек, у которого не было границ. Вот настоящий образ музыканта для меня такой, хотел бы быть таким и к этому всегда стремлюсь по возможности. На сцену вы всегда выходите в костюме.
Это как-то способствует общему настрою концерта? Может быть, вы под концертные программы выбираете разные костюмы. Я всегда это оставляю на второй план, потому что самое главное — это то, что я несу эмоционально. Поэтому костюм просто придает легкой торжественности. У меня нейтральные костюмы, без кричащих цветов и узоров. Для меня самое важное, чтобы костюм не отвлекал зрителей, не сковывал меня во время движения, а на органе их много, больше, чем на рояле. Разные уровни поднятия руки над клавиатурами заставляют меня каждый раз смотреть на подъем плеча и локтя, на покрой, чтобы ничего не морщилось и не стягивало.
Это большая сложность — найти такой костюм, сказать вам по правде. И вот те три костюма, которые у меня сейчас в ходу в филармонии, за эти все десять лет, что я работаю, они очень долго подбирались и, конечно, на это у меня всегда не остается времени. Я считаю, что исполнитель должен быть всегда в торжественной одежде. Многие современные музыканты, даже такие, как Гергиев и Мацуев, считают: пусть одежда будет удобная, не важно, что это будет сорочка черного цвета, выпущенная нараспашку, без ворота и без торжественных белых или каких-то галстучных вещей. Но я считаю, что людям всегда важно увидеть на сцене что-то, чего они не видят в окружающей жизни. Ведь они же видят и так обычную одежду, и черные цвета в мире и так преобладают, увы. И приходят на концерт люди за яркими, торжественными эмоциями, подтянутыми музыкантами в красивой одежде.
Мы же любим зайти в красивую отремонтированную комнату, а не в какую-то просто удобную, но некрасивую. Поэтому вопрос удобства должен идти вместе с вопросом красоты. И здесь я всегда придерживаюсь костюма, галстука или бабочки, как бы оно не сковывало горло — это уже второе. Я всегда говорю и своим студентам, и тем, с кем я играю, когда встает выбор, что надеть, я всегда рекомендую: «Беленькая сорочка, галстук или бабочка и костюм. Давайте уж уйдем от этих черных сорочек нараспашку, пусть великие играют в этом, но мы будем придерживаться торжественной классической традиции». Я всю жизнь мечтал о смокинге, у меня ещё его никогда не было, но я уверен, что он бы мне подошел, и с удовольствием когда-то это свое упущение я исправлю. Мы сейчас вышли из изоляции, и я думаю, у вас тоже есть какие-то свои планы на ближайших год, даже на несколько лет.
У меня было очень много гастролей. Несмотря на то, что многие коллективы, оркестры, хоры заглохли на какое-то время, органисты, наоборот, вышли на передовую, потому что органом можно заменить так или иначе хор или оркестр. Гастролей было очень много — больше, чем до пандемии. Например, в марте только 18 концертов. Из них 5 лишь в Белгороде, остальные — гастрольные. А ведь это все концерты с разными программами, на разных органах, в разных городах. Больше половины месяца я провожу на сцене.
Это ведь не просто два часа, это ещё репетиционный процесс. Вот март у меня оказался самым гастрольным за всю мою концертную жизнь. Сейчас я в этом состоянии пребываю. А планов очень много. Уже прописывается 2022-й год на гастроли. Например, в октябре открываю сезон в Красноярской филармонии с двумя органными концертами, в декабре — в Челябинской филармонии буду играть свою экспериментальную программу «Виртуозная педаль», когда весь концерт играют только ноги. Потом играю в Омской филармонии: будут орган и волынки.
Необычная музыкальная акция — часть программы 15-го Зимнего фестиваля искусств Юрия Башмета. Она проходит в разных локациях Сочи, в том числе на железнодорожном и морском вокзалах. Её идея заключается в том, чтобы найти точки пересечения классической и современной культуры, напомнить горожанам о красоте музыки и приобщить к ней взрослых и детей.
Фонд «Вольное Дело» уже более 20 лет поддерживает проекты в области искусства и уделяет большое внимание развитию культуры в регионах. Фонд проводит музыкальные и книжные фестивали, а также привозит в российские регионы лучшие театральные спектакли.
А наш отличается тем, что его можно снять с машины, разобрать на части и установить в концертном зале. Поэтому мы можем играть на карильоне в ансамбле с симфоническим оркестром, камерным хором, разными солистами. И, следовательно, мы можем заказывать у композиторов произведения специально для карильона и оркестра. Карильон всегда был светским инструментом. Никакой религиозной подоплёки у него нет. Он звучал исключительно по праздникам: выход царя, коронация, празднование победы.
Должность исполнителя на карильоне — городской карильонист. На карильоне всегда играют какую-то знакомую, узнаваемую мелодию и переложения — это основной жанр карильонного исполнительства. Только в эпоху позднего классицизма стали появляться произведения, которые писались специально для карильона. Как он появился? Сначала под названием «Белгородский звон» мы делали лишь уличные концерты по воскресеньям. Потом появилась идея создания фестиваля карильонной музыки. Мы её оформили в отдельный проект «Белгородский звон» и отправили на «Гражданскую инициативу», а затем студентка Московской консерватории Анастасия Хлюпина на «Тавриде» выиграла грант, который покрыл расходы на первый международный фестиваль карильонной музыки. Сегодня «Белгородский звон» — это единое общее движение, которое включило в себя и труды Анастасии, и труды Белгородской филармонии, и мои эксперименты в области карильонного исполнительства.
А недавно мы впервые побывали на Урале, за три тысячи километров от Белгорода, в Екатеринбурге на фестивале «Земля — наш общий дом», где тоже услышали о «Белгородском звоне». Так называется и наш первый диск карильонной музыки. Я уверен, что это первый диск карильона, записанный в студийных условиях, а не где-то на башне, где каркают вороны и завывает ветер. И конечно, самая крупная часть «Белгородского звона» — это фестиваль, который объединяет звонарей не только из России, но теперь уже и из Европы. В этом году у нас были гости из Литвы, Германии и Бельгии. Для Белгорода — это способ показать себя как своеобразную столицу старинного клавишного музыкального исполнительства на сегодняшний день. Как карильон стал жанром? И на этом концерте мы представили сочинения, в которых орган, с помощью различных своих средств, подражает колоколам.