Ольга Владимировна Волкова (урождённая Политова) родилась 15 апреля 1939 года в Ленинграде.
Поздравляем с юбилеем Ольгу Волкову!
Ванька внутренне - по сути своей - характерный герой. Красивый, породистый, такой фрачный герой. Он избрал трудную стезю. Если Чулпан начала со второго курса играть в театре - сначала в "Театре Луны", потом в Театре Антона Чехова во второй я привела, и ее с радостью взяли и сниматься в кино, то Ваня стал искать свой путь.
На третьем курсе он сочинил со своими однокурсниками притчевый спектакль "Пчеловоды" по персонажам Брейгеля , и они успешно играли его на фестивалях. А потом он уехал работать к Славе Полунину в Англию. Сначала был осветителем, а потом играл со Славой вдвоем, после чего Слава даже отдал Ивану свою роль - желтого человечка по имени Асисяй.
Мотался по всему миру с гастролями, через полтора года сказал: "Все, достаточно. Получил свое от гуру, впитал... Я смотрела.
Очень хорошо! Критики оценили высоко эту работу. Пока у Ивана еще не очень складывается с кино.
Но, как известно, мужчины играют позже. Я вообще за то, чтобы судьба догоняла во второй половине жизни. Очень трудно, если все подарки вываливаются сразу, а потом сидишь на голодном пайке.
Ее отец - Волков, талантливый кинооператор. Она была актрисой, поиграла, поснималась. Сыграла "дочку" Инны Чуриковой.
Потом у нее была небольшая роль в фильме "Восточный роман" Виктора Титова, ныне покойного. Еще что-то... Она растит двоих детей, сейчас пробует себя в новом деле - это связано с журналами, Интернетом, связями с общественностью.
У Николая Николаевича трое детей. Старший, Коля, - талантливый кинооператор, мы с ним вместе помогаем молодым актерам делать визитные карточки на видеопленке, чтобы они могли показывать их в театре и кино. Очень азартное дело!
Средний сын, Митя, учится на актера в вахтанговском училище. И подрастает Шура, девочка, заканчивает десятый класс и тоже явно будет актрисой. Мы говорим, что это две волчьи стаи, которые живут одной стаей.
Мы дружим домами, поддерживаем друг друга. Моему внуку 16 лет, он собирается стать юристом. А младшая внучка Янка явно будет актрисой.
Это было видно сразу, как было видно по Ване. Никуда не денешься, надо сдаваться. Конечно, я таскала его с собой, рос за кулисами...
Что вы о ней скажете? За 44 года моего профессионального стажа я не видела, чтобы столько падало удачи на одного человека! Тьфу-тьфу, постучу.
Когда ее тошнит от вариантов, она просто теряется - это достаточно тяжело! Но ничего бы этого не было, если бы она не была фантастически работоспособной, умной артисткой, которая все время учится, мотает на ус и очень взыскательно к себе относится. Она живет в нашем доме, и, бывает, Николай Николаевич ее пропесочивает, и я рядом, и Ваня, и мой муж художник Владимир Ховралев.
У нас серьезный худсовет. Умилительных отношений нет. Она невероятно много берет.
Это талант ученичества. Она была инженю, была травести, лирико-драматической героиней, блистательно сыграла Ирину. И я вижу, что она блистательная характерная актриса.
В том числе высказывания детей. Эту детскую копилку я добавила в новое издание автобиографической книги, вышедшее в прошлом году. Я, приехав в Москву, предложила сделать рубрику в газете «Объяснение в любви», чтобы представить портреты обыкновенных потрясающих людей, с которыми сталкиваешься! Есть, например, проводница, которую я не могу забыть и готова рассказывать о ней километрами. Или ищу того, кто бы сделал документальный фильм о человеке, которого я встретила в Греции. Он — Строганов, родился Жмеринке, куда семья была сослана, он бежал, теперь перегоняет катамараны из Америки в Грецию и готов рассказывать легенды о каждом уголке Греции.
Я им «наесться» не могла! Это надо кому-то подарить! Уверена: рассказать о таком человеке — значит поднять настроение у людей. Позвали меня как-то на пробы ведущей для телепередачи. Я говорю: «Ребята, что вы хотите проверять? Справляюсь ли я с падежами?
У меня написано несколько пьес и книга. Скажите тему! Меня сажают в зал. Первый удар был, когда я спросила: «Почему вы не предупредили актрису, что вы ее поставите в кадр? Я в зимних сапогах! Второй удар получила, когда объявили тему: нетрадиционная сексуальная ориентация.
А мне эта тема близко знакома. Я знаю, как матери боятся признаться в этом отцу ребенка, потому что отец его убьет. Я говорю: «Я предлагаю матери сделать выбор: с кем она? Увезите ребенка на три дня из города и напишите мужу письмо — пусть выбирает, с кем будет он. Мать должна быть с ребенком. Каким бы он ни родился.
А он таким часто рождается». Больше меня не звали. Им не понравилась ведущая, несогласная работать под диктовку микрофона в ухе. Почему не идете преподавать в вуз? Но, во-первых, из Гольяново, где я живу, ездить далеко. В метро я ездить не могу — пересадки, устаю, плохо выгляжу, стесняюсь.
Но, главное, я принципиально не согласна с тем, как проходит кастинг в театральном институте, поэтому разработала свою систему вопросов-ответов, игру, в которой выявляется актерская природа. Мы сделали 10 представительских кассет с разными актерами, на которых при помощи системы тестов я максимально раскрывала актерские возможности, раскручивала артистов — чтобы режиссер мог их увидеть объемно, в разных планах. Оставила их в агентстве на Мосфильме — актеров стали приглашать в кино, но агентство не предложило мне продолжить этот опыт. Зачем проходить три тура, зачем учить три года? Сдавать миллион экзаменов, все эти «измы» — вместо того чтобы ходить в театры и заниматься актерским мастерством?
С молодости мне пришлось нести на себе груз, как сказал Ростропович - вахту, и отвечать за большую семью. У меня достаточно нагрузочный быт. Я хозяйка большого дома, приходится помогать всем.
Поэтому надо очень стремительно двигаться вперед. Жизнь непростая... Раньше был хороший, сейчас стал портиться в силу того, что просто устаю, сказываются большие перегрузки разного порядка. Одни говорят, что вы супруги, другие - что нет... Супругом моим он не был. А сын у нас есть. Я - Волкова по первому мужу, а он - Волков по отцу, хотя фамилия отца не Волков это псевдоним , а Огуров. Тот Огуров, который сыграл старика Хоттабыча.
У них была традиция называть сыновей Николаями. Были два замечательных актера - братья Николай и Евгений Огуровы. Они кинули жребий, кому брать псевдоним, и выпало Николаю. Евгений Николаевич - потрясающий актер и режиссер, его 100-летие недавно отмечали в Свердловске. Он работал в Москве, но в силу фамильной деликатности и нетусовочности вел себя скромно, и его переманили в Свердловск, где он и закончил жизнь. У него осталось много учеников, он был замечательным педагогом. И Николай Николаевич-младший тоже преподает - в институте вахтанговского театра, он доцент. Конечно, им было трудно.
Оба домашние, он - из Питера, она - из Казани, в семнадцать лет мамина-папина любимица оказалась одна в чужом городе. Ваня сначала жил в Москве у Коли. А когда ребята поженились, стали жить в общежитии, стало тепло, уютно, да еще и любовь, поддерживали друг друга. Ванька внутренне - по сути своей - характерный герой. Красивый, породистый, такой фрачный герой. Он избрал трудную стезю. Если Чулпан начала со второго курса играть в театре - сначала в "Театре Луны", потом в Театре Антона Чехова во второй я привела, и ее с радостью взяли и сниматься в кино, то Ваня стал искать свой путь. На третьем курсе он сочинил со своими однокурсниками притчевый спектакль "Пчеловоды" по персонажам Брейгеля , и они успешно играли его на фестивалях.
А потом он уехал работать к Славе Полунину в Англию. Сначала был осветителем, а потом играл со Славой вдвоем, после чего Слава даже отдал Ивану свою роль - желтого человечка по имени Асисяй. Мотался по всему миру с гастролями, через полтора года сказал: "Все, достаточно. Получил свое от гуру, впитал... Я смотрела. Очень хорошо! Критики оценили высоко эту работу. Пока у Ивана еще не очень складывается с кино.
Но, как известно, мужчины играют позже. Я вообще за то, чтобы судьба догоняла во второй половине жизни. Очень трудно, если все подарки вываливаются сразу, а потом сидишь на голодном пайке. Ее отец - Волков, талантливый кинооператор. Она была актрисой, поиграла, поснималась. Сыграла "дочку" Инны Чуриковой. Потом у нее была небольшая роль в фильме "Восточный роман" Виктора Титова, ныне покойного. Еще что-то...
Она растит двоих детей, сейчас пробует себя в новом деле - это связано с журналами, Интернетом, связями с общественностью. У Николая Николаевича трое детей. Старший, Коля, - талантливый кинооператор, мы с ним вместе помогаем молодым актерам делать визитные карточки на видеопленке, чтобы они могли показывать их в театре и кино.
Это был мой второй день рождения. Он летал на специальном лассо под двухскатной крышей, а я пристегивала и отстегивала карабин у него на поясе. Уговорила Георгия Товстоногова, что буду сама делать это в темноте, я маленькая и шустрая, могла сделать все точно и незаметно.
Товстоногов был категорически против, говорил, что я не монтировщик, но я убедила. Выползала в темноте, прикрепляла Толубеева и так же открепляла. И однажды, только я его открепила и мы разошлись, - рухнула крыша! Если бы в тот миг мы находились там, от нас бы осталось мокрое место. Это было 2 января, кажется, 1989 года. Мой третий день рождения.
Об актерском даровании и вере мамы На домашнем худсовете всеми, кроме мамы, мне был вынесен приговор: артисткой ей не быть. Мама единственная видела во мне, маленькой, актерскую природу. Она провоцировала меня на выступления: дома праздник - станцуй, подготовь сценку, выступи на школьном мероприятии. Она подзуживала меня, ставила в неожиданные ситуации, доставала для меня костюмы. А однажды даже уговорила выйти с репликой в сцене с дедом, известным актером Иваном Александровичем Вольским, во время домашней репетиции. Все, конечно, засмеялись, когда я выскочила и произнесла свои три слова, а дед, он был очень строгий, сказал: "Молодец, но, чтобы больше этого никогда не было!
Мы писали стихи, рисовали, пели, сочиняли, творили.
Ранние годы
- Актриса Ольга Волкова: мне жаль, что я не могу поехать на Украину
- Ольга Волкова: Москву я завоевывала 30 лет
- Ольга Волкова: "Я никогда не была всеядной" | Звездный журнал
- «LA’Театр» выпускает драму-мюзикл «Он. Она» в постановке Дмитрия Волкова | WORLD PODIUM
Актриса Ольга Волкова рассказала, во сколько ей обошлось место на кладбище
Акимова, с 1976 года - Ленинградского БДТ им. Так же участвовала в постановках Большого драматического театра имени Г. В 1997 году Ольга Волкова переехала в Москву и, с тех пор активно участвует в антрепризах и работает по договорам.
За свою жизнь Волкова сыграла около 450 ролей в кино, и сейчас активно продолжает сниматься. Например, в прошлом году она сыграла в фильме «О чем говорят мужчины. Свой день рождения она отметила в театре Надежды Бабкиной «Русская песня», где она играет три спектакля.
Большая популярность пришла к актрисе в 2007 году, когда на экраны вышел сериал «Папины дочки». Ольга Волкова сыграла в нем бабушку пяти девочек. В дальнейшем ей часто стали предлагать роли бабушек, тещ, свекровей и учителей. Она с охотой принимала предложения и прекрасно справлялась с ролями. В 2020 году актриса стала звездой комедии «Окаянные дни». Лента рассказала 10 разных историй о жителях страны в период пандемии и карантина. Через год Волкова засветилась в проектах «Бабки» и «В активном поиске». Уже на протяжении десятков лет Волкова регулярно появляется на экранах.
Она является одной из самых востребованных актрис современности. Личная жизнь Личная жизнь актрисы Ольги Волковой оказалась не менее бурной, чем ее творческая карьера. Первым мужем артистки стал кинооператор Леонид Волков, который и подарил ей узнаваемую фамилию. Их брак оказался недостаточно крепким, но влюбленные успели обзавестись детьми — у них родилась совместная дочь Катя. После съемок сериала «Папины дочки» актриса познакомилась с коллегой по цеху Георгием Тараторкиным. Они хотели вместе создать крепкую семью, но судьба вмещалась в их планы. Отношения продлились несколько месяцев и окончились расставанием. Против брака Ольги и Георгия выступала мать мужчины.
Она не хотела, чтобы ее ребенок связывал себя узами брака с женщиной, у которой уже есть дети. Вторым избранником звезды оказался Николай Волков. Фамилия первого и второго мужей актрисы оказались одинаковыми случайно, и они не являются родственниками друг другу. В их отношениях был рожден сын Ваня. Иван Волков уже давно получил высшее образование и работает в сфере киноискусства и музыки. Он снимается в кино, как и его родители, а также пишет композиции. Старшая сестра Вани тоже пошла по стопам матери и стала играть в театре и сниматься в кино. Настоящее счастье ждало Ольгу в третьем браке.
Уже в зрелом возрасте она познакомилась с художником Владимиром Ховралевым, работавшем в театре.
Их роман был недолгим, вскоре Николай Николаевич уехал в Москву. Когда актриса поняла, что ждёт ребенка, то сразу сообщила об этом будущему отцу малыша.
Она полностью отдавала себе отчёт: он никогда на ней не женится, да и нарушать плавное течение его жизни она вовсе не собиралась. Единолично приняв решение о рождении ребёнка, Ольга Волкова принимала всю ответственность за его судьбу. Ольга Волкова с дочерью и сыном.
Прерывать беременность ради возможной славы и популярности казалось ей кощунственным. В детстве Иван всегда знал, что у него есть папа, однако познакомились они с отцом, когда мальчику уже было 17 лет. Николай Николаевич сам позвонил Ольге Владимировне, предложив встретиться вместе с сыном.
Супруга актёра Вера Викторовна знала о существовании Ивана, она и стала инициатором их знакомства. Стали общаться дети, находились общие темы для разговоров и у взрослых. Именно в то время и был заложен фундамент большой семьи, которую теперь Ольга Владимировна называет «волчьей стаей» и, смеясь, предупреждает: в эту стаю можно только войти, а вот выйти уже никак не получится.
Семья почти в полном составе.
Народная артистка России Ольга Волкова
Это способ общения и способ преодолевать превратности судьбы. Таких веселых вечеров, как в нашем ленинградском подвале на бульваре Профсоюзов, не было нигде на моей памяти. Чем тяжелее складывались обстоятельства, тем веселее было в доме. А бывает, что руки опускаются? Не жалей себя. Приведи себя в порядок и действуй". Я не плачу, я без слез живу. Я могу заплакать разве что от неожиданной радости, когда я пытаюсь кому-то помочь, и это получается. Я придерживаюсь этого правила: меня узнают, и я не хочу людей огорчать тем, что я плохо выгляжу.
Это закон. Ольга Владимировна, вы производите впечатление абсолютно нечестолюбивого человека, разве актрисы такими бывают? Меня миновала судьба первого быстрого успеха, что часто становится травмирующим в судьбе. Для меня театр - это продолжение жизни, кураж, озорство, игра как в детстве. Даже на творческих вечерах я всем советую: "Вернитесь в детство". Эта позиция - все мы родом из детства - у Славы Полунина. Я видела его выступление перед бизнесменами, где он сказал: "Не надо прощаться с детством, если ты в течение дня не воскликнул: "Ух ты! Вот это да!
Сохранить в себе детство - значит защитить себя от травм. Полунин стал особенной вехой в вашей судьбе... Тогда мне многие говорили: "Помни, ты народная артистка! Я давно хотела попасть к Полунину в любом качестве. Я была готова стать тенью его каблука. И это был грандиозный подарок - сыграть со Славой столько спектаклей и столько понять. У меня безумная тяга ко всему новому. В свое время я ездила из Петербурга в Москву специально на репетиции с Эфросом.
Мне были интересны Таганка, театр на Малой Бронной, Современник. Мне хотелось попробовать разное, принять новое. Я говорю молодым актерам: не засоряйте свою душу бабломанией, честолюбием, завистью, страхом, что плохо сыграешь. Душа актера должна быть открыта. Что вас ранит? Хотя то, что у меня переизбыток этих качеств, это тоже недостаток, это не норма. Но никогда не надо терять веру в то, что можно дождаться ответа. Как вы относитесь к званиям и наградам?
Первый "орден" я получила от Зиновия Яковлевича Корогодского. Когда-то в детстве папа занимался со мной математикой, а я была очень рассеянной, невменяемо рассеянной, и он сказал маме: "Она же у нас дура". Я не огорчилась, мне важно было, чтобы они не расстраивались. Я слышала, что, когда дети падают и ударяются головой, они делаются умными, и когда я расшибала колени, а не голову, я была огорчена, что не обрадую папу и не поумнею. Но при разборе одной из пьес, когда я выстроила событийный ряд, Корогодский сказал: "Ну не дура ведь! Второй "орден" у меня от Славы Полунина, который, придя как-то на мой творческий вечер, сказал: "Ты рыжая, и ты родилась клоуном". Слова некоторых людей обо мне - как ордена на груди - их никто не видит, но я ношу их с гордостью. С Арменом Джигарханяном в фильме "Физики" Моя любимая актриса Ольга Аросева, когда ей перечисляли, кто будет играть в антрепризе, спрашивала: "А кто еще будет, кто еще?!
Это надо обязательно, пропуская буквы, написать. Дело в том, что в Ленинграде был жуткий антисемитизм, вызывавший у меня бешеное неприятие, а этот режиссер, будучи евреем, не вступая в партию, прожил достойно свою жизнь. На его юбилее я сказала: "Если бы я могла придумать для вас орден, на нем было бы слово "Вопреки". И потом такой орден мне преподнес один из режиссеров уже на моем юбилее, и на нем было написано: "Вопреки". В ТЮЗе была традиция обсуждения спектаклей со зрителями, и одна интеллигентная женщина встала и сказала: "Я преклоняюсь перед артисткой Волковой, она не пожалела себя как женщина, такую страшную сыграла". Так что номинация "Не пощадила себя как женщину" - тоже моя. Или, когда на улице меня спросили: "Это вы вчера были на Первом канале, где обсуждали развод Джигарханяна? А я подумал, вдруг это вы...
Вот мои "ордена". Что для вас самое ценное в партнере по спектаклю? Есть очень талантливые актеры и при этом бездарные партнеры, эгоисты, играющие моноспектакль в спектакле, тянущие одеяло на себя. А есть актеры среднего дарования, но открывающие душу, глаза и сердце для тебя, и это так питает, - и ты взамен отдаешь ему, и вы становитесь командой, и тогда спектакль получается. Вот почему я люблю футбол, в нем есть командность. Мне повезло, я познакомилась с великим тренером Билялетдиновым старшим , и когда мы вместе болели за наших на чемпионате мира, он сказал: "Не на мяч смотреть надо, а в глаза тому, кто его ведет! Он произнес то, что подтвердило мою ассоциацию театра с футболом. Много раз вы не просто отказывались от ролей или уходили из спектаклей, - а уходили и из театров, круто меняя жизнь...
Я лишена страха. Спасибо создателю, высшему разуму, генетике за то, что я не больна этой профессией, актерством. Я могу отказаться от роли, что для многих коллег очень болезненно - очень часто отказывалась играть даже у самых именитых режиссеров, даже в безденежье, потому что не было согласия со сценарным, режиссерским решением. Расскажите, как вы работаете над ролью? На съёмках фильма "Тихие омуты" - Иногда все складывается в одну секунду - костюм, характер, а порой все идет сложно. Мне помогает моя память. С сотрясением мозга, гематомой меня увезли в больницу, - и там сквозь сон я слышу монотонный голос - не вполне адекватная женщина что-то бурчала о сыне. Зачем в 1968-м году в моем мозгу это записалось?!
Видимо, затем, чтобы спустя сорок лет, в спектакле "За двумя зайцами" в Театре русской песни эта интонация, с которой она говорила, вернулась ко мне и попала в роль Пронькиной мамаши! Я иду по улице в Питере, вижу бабу в дорогой шапке, в дешевом плаще и с огромным прозрачным чтобы все видели: шапка-то дорогая! Я мечтаю такую бабу сыграть в кино, надеюсь, что где-нибудь этот образ пригодится. Меня никогда не смущали маленькие роли. За образом официантки Виолетты фильм «Вокзал для двоих» - ред. И там я увидела свою Виолетту. Она несла поднос как подарок, она дарила себя! Оказалось, когда-то она поступала в театральный институт и, видимо, забыть это не могла.
Жаль, в роль не вошло большое количество текста, который я там собрала - то, как говорят люди, это что-то невероятное!
Он летал на специальном лассо под двухскатной крышей, а я пристегивала и отстегивала карабин у него на поясе. Уговорила Георгия Товстоногова, что буду сама делать это в темноте, я маленькая и шустрая, могла сделать все точно и незаметно. Товстоногов был категорически против, говорил, что я не монтировщик, но я убедила. Выползала в темноте, прикрепляла Толубеева и так же открепляла. И однажды, только я его открепила и мы разошлись, - рухнула крыша! Если бы в тот миг мы находились там, от нас бы осталось мокрое место.
Это было 2 января, кажется, 1989 года. Мой третий день рождения. Об актерском даровании и вере мамы На домашнем худсовете всеми, кроме мамы, мне был вынесен приговор: артисткой ей не быть. Мама единственная видела во мне, маленькой, актерскую природу. Она провоцировала меня на выступления: дома праздник - станцуй, подготовь сценку, выступи на школьном мероприятии. Она подзуживала меня, ставила в неожиданные ситуации, доставала для меня костюмы. А однажды даже уговорила выйти с репликой в сцене с дедом, известным актером Иваном Александровичем Вольским, во время домашней репетиции.
Все, конечно, засмеялись, когда я выскочила и произнесла свои три слова, а дед, он был очень строгий, сказал: "Молодец, но, чтобы больше этого никогда не было! Мы писали стихи, рисовали, пели, сочиняли, творили. Он первый в России, а может быть и в мире, создал свою кино-труппу.
Уход мужа стал для Ольги Владимировны тяжелым ударом. От отчаяния ее спасли дети с внуками и работа. Артистка не собирается на покой Актриса сообщает, что уделяет большое внимание своему здоровью. Она хочет оставаться в строю как можно дольше. Волкова делает гимнастику, плавает, много ходит пешком, строго следует рекомендациям докторов.
Она категорически против пластики, поскольку возраст рассматривает как достоинство.
Тогда она исполнила роль мальчика в фильме-спектакле под названием «Дитя и волшебство». За этой работой последовали ленты «Верю в тебя», «Учитель пения», «Человек-невидимка», «Летучая мышь», «Влияние гамма-лучей на бледно-желтые ноготки» и «Трое в лодке, не считая собаки». Ольга Волкова успела поработать на одной съемочной площадке вместе с Людмилой Гурченко.
В 1982 году она снялась в культовом фильме «Вокзал для двоих», сыграв официантку Виолетту. В 1982 году на экраны вышла экранизация популярного произведения Роберта Стивенсона «Остров сокровищ». В советской ленте Ольге Владимировне удалось примерить на себя образ миссис Хокинс. Ее второстепенные, но яркие роли запомнились не только благодаря этой картине.
Актриса сыграла жену главного героя в экранизации спектакля «Белое — черное». Позднее копилка главных ролей артистки пополнилась работами в картинах «Сварливая жена» и «Небеса обетованные». Начало нового тысячелетия для поклонников творчества Волковой ознаменовалось выходом кинолент «Тихие омуты», «Фортуна» и «Бременские музыканты и Co». В 2001 году Ольга исполнила главную роль в двухсерийной ленте «Новогодние приключения».
Следующая главная роль ждала актрису только в 2007 году. Тогда она смогла примерить на себя образ учителя в украинской работе «Арфа для любимой». Большая популярность пришла к актрисе в 2007 году, когда на экраны вышел сериал «Папины дочки». Ольга Волкова сыграла в нем бабушку пяти девочек.
В дальнейшем ей часто стали предлагать роли бабушек, тещ, свекровей и учителей. Она с охотой принимала предложения и прекрасно справлялась с ролями. В 2020 году актриса стала звездой комедии «Окаянные дни». Лента рассказала 10 разных историй о жителях страны в период пандемии и карантина.
Через год Волкова засветилась в проектах «Бабки» и «В активном поиске». Уже на протяжении десятков лет Волкова регулярно появляется на экранах. Она является одной из самых востребованных актрис современности. Личная жизнь Личная жизнь актрисы Ольги Волковой оказалась не менее бурной, чем ее творческая карьера.
Первым мужем артистки стал кинооператор Леонид Волков, который и подарил ей узнаваемую фамилию. Их брак оказался недостаточно крепким, но влюбленные успели обзавестись детьми — у них родилась совместная дочь Катя.
4 сезона счастья Ольги Волковой: Как удалось актрисе стать вожаком своей «волчьей стаи»
Волкова Ольга Владимировна (р. 1939) — актриса театра и кино, которая в 1993 году была удостоена звания народной артистки страны. Всю жизнь Ольга Волкова служит в театре, из них 20 лет – в Большом драматическом, куда пришла по личному приглашению Товстоногова. Ольга Владимировна Волкова (Политова) родилась 15 апреля 1939 года в Ленинграде, в театральной семье. Творческий вечер звезды театра и кино – народной артистки России Ольги Волковой. Вчера, на сцене театра драмы им. Ф. Волкова прошло вручение региональной театральной премии «Премия Народного артиста СССР Сергея Тихонова и Народной артистки РСФСР Наталии Терентьевой» за лучшую актерскую работу в прошедшем театральном сезоне.
Ольга Волкова: "Москва меня баловала"
С дочерью Катей и сыном Ваней начало 1990-х Из личного архива Ольги Волковой — И никогда не хотели вернуться в родной город? Зарплата у артистов, работающих в питерской антрепризе, на порядок меньше, чем у московских. Катя с детьми 10 лет прожила в Москве, и внук и внучка учились в очень хорошей, дорогой школе. Внучка Яна, дочь Кати, дважды поступала в театральный, потом говорила «не мое» и уходила. Пока она все еще себя ищет. Но вот чем я хочу похвастаться улыбается — играю с сыном актер Иван Волков. Ваня играет студента Петю, а я Шарлотту. Мы с сыном снимались в картине «Иванов», были даже в одном кадре.
У дочки Кати большая фильмография, хотя она уже и отошла от профессии, погрузилась в семью. В первом фильме снялась в 12 лет. Тогда Глеб Панфилов с Инной Чуриковой приехали ко мне домой на окраину Ленинграда, чтобы я дала согласие на съемки Кати, говорили, что она очень талантливая. В фильме «Прошу слова» Катя сыграла дочку Чуриковой. А последняя наша с ней работа — «Мамы 3», где она играет меня в молодости и мою дочь. В прошлом году Ваня с блеском сыграл в Александринском театре главную роль в спектакле «Сирано де Бержерак». А ведь по этой сцене ходил мой дед, Ванин прадед.
Сын очень серьезно относился к нашей профессии, прошел долгий путь и вот сейчас, в 43 года, раскрылся на большой, исторической сцене. С сыном Иваном и невесткой Людмилой facebook. Ася в свои 16 уже решила, что пойдет в юриспруденцию. Егор, которому 14, пока притаился, хотя он и рисовал прекрасно, и в 8 лет читал Гете наизусть, играл, импровизировал. Ждем, что он нам объявит. Младшая, Александра, занимается танцами, музыкой, языками, в этом году пойдет в школу. Театр никогда не кончается — Вы продвинутый в технологиях человек: у вас есть и Facebook, и Instagram.
А какие стихи-частушки вы пишете: «Ночью выпила сто грамм и попала в Instagram! Я сказала: «Вы с ума сошли? А кого я играть буду? А рифмую действительно быстро, это от деда пошло. Называлось «стихи по поводу» — ко дню рождения, какому-либо событию, шуточные. Невестка Чулпан мне сделал подарок на юбилей — пишущую машинку. Долгое время я все писала от руки, а Ваня потом перепечатывал на компьютере.
Сама на нем работать не могу, мне важно слышать стук машинки. И вот Чулпан сделала мне такой чудесный подарок. Так что продолжу сейчас писать все, что залежалось: дневниковые записи, педагогические экзерсисы. Как-то меня пригласили дать мастер-класс в Екатеринбурге. И пока я летела, придумала, как уложить всю актерскую терминологию в азбуку от «А» до «Я», быстро все наговорила. А дома Ваня предложил записать все на видео и выложить в YouTube. Разорвали на части!
Так вот, я предпочитаю быть старой райской птицей, чем всю молодость вонять дерьмом. Рай для меня — лад и согласие с близкими и с самим собой. И старость для меня сейчас — тоже рай. Потому что есть возможность пересматривать, перечитывать, вспоминать… — Как вам удается так прекрасно выглядеть при вашем загруженном графике? Когда есть кураж, то интерес не пропадает ни к чему. Помню, когда случился дефолт, нас распустили со словами: «Не можем больше вам платить». Я тогда пришла в булочную и сказала: «Давайте я встану у вас продавать.
Я вам мышиный помет продам и все, что у вас не продается». У меня был кураж придумать что-то такое интересное, со стихами, чтобы очередь стояла. Это ведь тот же театр.
Дебютировала в кино в 1962 году в фильме «Женихи и ножи», где сыграла юношу.
С середины 1960-х начала появляться на экране регулярно. Широкую популярность в кино получила в 1970-е годы благодаря ролям в комедийном мюзикле « Захудалое королевство », драме «Жизнь Матвея Кожемякина», кинооперетте « Летучая мышь » и мелодраме « В моей смерти прошу винить Клаву К. Особое место в жизни Волковой стало сотрудничество с Эльдаром Рязановым , в фильмах которого она играла знаковые в своей биографии роли в кино. После небольших ролей в фильмах Рязанова « Вокзал для двоих » и « Жестокий романс » последовали главные роли — в 1987 году в фильме « Забытая мелодия для флейты » Волкова сыграла чиновницу Сурову, а в 1991 году Катю Иванову в картине « Небеса обетованные ».
От этого брака у актрисы есть сын Иван. Третьим мужем стал заслуженный деятель искусств, главный художник Большого театра кукол в Санкт-Петербурге Владимир Ховралев, скончавшийся в 2015 году. Нашли ошибку?
Сообщите нам, и мы устраним этот недочет. Сообщить об ошибке.
Когда мне было шесть лет, меня начали учить немецкому, в дом приходила немка. В первом классе я путала немецкие и русские буквы. Французским со мной занималась бабушка.
Всю жизнь меня невозможно тянет и к итальянскому, и к французскому, и к английскому, и к немецкому. Во все роли я впихиваю фразы на иностранных языках, контролирую, чтобы они звучали безупречно, без акцента. И это передалось моему сыну Ивану, который в Александринском фантастически играл "Сирано де Бержерака" на французском и в финале блестяще читал его монолог. Он сто раз перепроверял каждое слово, каждый звук, созваниваясь с моей подругой, живущей во Франции. А спустя десятилетия настигло второе папино "проклятие": меня увлекла медицина, я изучала мануальную терапию, лечила людей.
Оказать помощь человеку для меня бОльшая радость, чем правильно сыграть роль. Одно дело - аплодисменты, и совсем другое - когда человек встает на ноги. Ну а самым важным человеком в моей жизни была мама... Вы много пишете о ее стойком характере в своей книге "Перекрестки судьбы"... Дома на ночь часто выключали электричество, и она перед сном читала нам "Вия" Гоголя.
С выражением, чтобы было страшнее, при керосиновой лампе, на кухне в подвале. Помню, как однажды во время чтения в дверь постучали. Мама пошла меня спасать. Мы вернулись в комнату, а братья заорали: "Рева! Все привыкли, что я сильная: перетопчется, перебьётся, со всем справится.
Мама никогда не вынуждала нас врать, не ругала за двойки, была очень критична по отношению к себе, могла сказать: "Ребята, какая я дура! Позже она говорила мне: "Как можно страдать из-за мужчин! Детей надо любить! А мужики пусть любят тебя". Ей легко было так говорить: она была этакая булгаковская Маргарита, красивая, высокая, эффектная, с эмоциональной женской природой.
У меня так не получалось, поэтому мама называла меня "слякотью". Не все мои отношения были удачными, я всегда была удобной. И если возникали проблемы, я, ничего не требуя, принимала всё как есть. Если человек, с которым я жила, не решал какие-то вопросы, их решение я могла взять на себя, и это не доставляло мне дискомфорта, я от этого не страдала. И ведь именно мама привела вас в театр?
Мама единственная видела во мне, маленькой, актерскую природу. Миманс Малого оперного театра. Ольга Волкова слева. Она провоцировала меня на выступления: дома праздник - станцуй, подготовь сценку, выступи на школьном мероприятии. Она подзуживала меня, ставила в неожиданные ситуации, доставала для меня костюмы.
А однажды даже уговорила выйти с репликой в сцене с дедом, известным актером Иваном Александровичем Вольским, во время домашней репетиции. Все, конечно, засмеялись, когда я выскочила и произнесла свои три слова, а дед, он был очень строгий, сказал: "Молодец, но, чтобы больше этого никогда не было! Мы писали стихи, рисовали, пели, сочиняли, творили. Это очень пригодилось и моим братьям, Геннадий стал архитектором, Игорь главным технологом, его называли в институте артистом, он сочинял стихи и пел романсы. Когда я не поступила в театральный институт, мама договорилась, чтобы меня взяли в Малый оперный театр, в штат миманса.
Мне было восемнадцать лет, выглядела я на тринадцать - худая, в короткой юбочке, ужас. Первым "моим" спектаклем был балет "Коппелия" - я прихожу туда, где сидят артисты миманса, и вдруг вижу совершенно очаровательный капор, красивое платье, надеваю все это, уже представляя себя красавицей, спускаюсь вниз, и режиссер миманса мне говорит: "Ты с ума сошла! Ты же старуха! Я потрусила. А потом она говорит: "А теперь ты сидишь с внуками, ты бабушка".
И я тряслась, изображая старушку. Таким был мой первый театральный урок, экзамен на мою готовность выполнить задачу. Тогда я впервые почувствовала этот ни с чем не сравнимый азарт. Впоследствии я никогда не ощущала страха сцены и по сей день помню запах того закулисья. Ваша миниатюрность никогда не мешала в профессии?
C Вахтангом Кикабидзе - Никогда. Если надо, я надеваю туфли на каблуках, и мне кажется, что я высокая. Однажды в одном из спектаклей ТЮЗа я легла в чемодан и закрыла крышку. Подумала: "А кто еще так сможет! У меня есть фото с Бубой Кикабидзе, мы стоим рядом, он, разумеется, намного выше меня, а лица у нас одного размера, для кино большое лицо - это плюс.
У маленького человека вообще множество преимуществ, например, мы ближе к земле смеется - Авт. Слава богу, у меня никогда не было психопатических желаний - быть красивой, высокой, играть героинь. Главное качество, которое надо сохранять в себе каждому человеку, особенно с возрастом, - самоирония. В детстве я прочитала замечательное стихотворение Бернса "Вши, которую я увидел в церкви на шляпке одной леди". На красавице безумной красоты - берет с пером, она идет по церкви, зная, что на нее все смотрят, и понимает, как она хороша.
Она не знает только одного: что по перу ползет вошь. Это потрясло меня! И я видела в своей жизни несколько людей в таких же обстоятельствах. Шел один очень известный артист, и на его габардиновом пальто сидел блестящий клоп. В Питере было засилье клопов.
Мне хотелось сказать ему: "Обернитесь, фанаберию с лица уберите". Вы больше москвичка или ленинградка? В роли Катьки в спектакле "Радуга зимой", режиссер Зиновий Корогодский. Ленинградский ТЮЗ - И я сама родилась, и предки мои не знаю до какого колена рождались в Питере, но один не очень адекватный человек, гардеробщик в БДТ, а все неадекватные люди любят меня, подходят на улице, прямо как родные смеется - Авт. Годы спустя я переехала в Москву.
Помню, в молодости, впервые подъезжая к Москве, была ослеплена ее красотой, зеленью и неровностью ландшафта. Когда я увидела Яузу, то обалдела и замерла, - около меня даже машина остановилась, и молодой человек предложил подвезти, хотя я была не очень привлекательной. Видимо, из меня такая энергетика перла в тот момент, что я похорошела. Но даже после переезда Питер остался во мне. Однажды, поднявшись на Эйфелеву башню, и посмотрев на сказочный Париж, я убедилась в том, что Питер красивее.
И к слову, что значит генетика.
Биография Ольги Волковой
82-летняя народная артистка России Ольга Волкова стала гостьей YouTube-шоу «Эмпатия Манучи», в котором откровенно поговорила о семье, отношениях с бывшими невестками и своей пенсии. 82-летняя народная артистка России Ольга Волкова стала гостьей YouTube-шоу «Эмпатия Манучи», в котором откровенно поговорила о семье, отношениях с бывшими невестками и своей пенсии. С 1970-го Ольга Волкова служила в Ленинградском театре комедии. В московском театре «Россия» 26 апреля прошло закрытие 46-го Московского международного кинофестиваля. Российские актеры и ведущие. Новости Проектирование История театра Труппа Руководство Люди театра С театром сотрудничали Страница памяти Параметры сцены Документы Противодействие коррупции.
Ольга Волкова: "Москва меня баловала"
Актриса Ольга Волкова много лет играла в театре, а вот кинематограф долгое время был к ней равнодушен. С супругом Владимиром Ховралевым, главным художником Большого театра кукол в Петербурге, Ольга Волкова прожила 32 года в любви и согласии. 6 декабря Русский драматический театр Стерлитамака посетит советская и российская актриса театра и кино, народная артистка России Ольга Волкова. Ольга Волкова – известная российская актриса, яркая и творческая личность сыгравшая роль Кати Ивановой в фильме Рязанова «Небеса обетованные». Ольга Волкова была самой неказистой в семье, но самой талантливой. Ее первые роли в кино и театре принесли ей славу самого симпатичного мальчишки и самой убедительной старушки.
Звезда фильма «Небеса обетованные» Ольга Волкова продлила мужу жизнь на 25 лет
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.
Я — почти всегда «с гардеробом», потому что художники по костюмам такое предлагают, что можно сойти с ума. Я делаюдва дубля — в костюме, предложенном художником, и в том, что принесла сама, — и показываю режиссеру. Обычно выбирают то, что принесла я. Надо мной ржут консьержки, когда я выхожу из дома с двумя чемоданами: «Опять в Америку? А на самом деле отправляюсь в театр или на киностудию. И беретесь почти за все.
То, за что берусь сейчас, называю «заплыв баттерфляем в унитазе»: в маленьком пространстве надо совершать очень сложные движения и делать вид, что это — морская стихия. Я люблю работать! Чем бездарнее материал, тем больше азарта сделать его живым. Глупых режиссеров это пугает, а с нормальными можно «вязать в четыре руки». В чем я уперта — это в деталях. Антреприза дает возможность выбрать: команду, пьесу, партнеров. Мне решать, куда я пойду и куда не пойду.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Ярославле» yar. Ярославль, ул.
Горького, реж. Георгий Товстоногов - Анна; «За чем пойдешь, то и найдешь» А. Островского - Красавина; «Призраки» Э. Миллера - Энн Патнем. В кино снимается с 1958 года. Наибольшую известность актрисе принесли роли в фильмах Эльдара Рязанова «Забытая мелодия для флейты», «Жестокий романс», «Небеса обетованные», а также в лентах «Летучая мышь», «Убить дракона», «Бедная Саша», «Остров сокровищ». Ольга Волкова в фильме "Забытая мелодия для флейты" В 1993 году получила звание народной артистки России. В 1990-е и 2000-е много снималась в сериалах. Хотя ей не раз приходилось отказываться от ролей. Актриса поясняла: "Сейчас большая катастрофа с хорошим материалом. Все, что мне предлагают — это бомжихи... Юмора в этом нет, смысла тоже — одна пошлость. Я, конечно, не ханжа и к романам пожилых дам с юнцами отношусь нормально, если этот роман возник где-нибудь в Париже... У нас же это традиционно вызывает неприятие. Женщина имеет право жить рискованно, я это не осуждаю, но играть такую роль не хочу. Вообще я счастливый человек, у меня нет психопатических актерских идей. Всех своих Офелий и Джульетт я переиграла еще в студенческие годы". В 2013 году была ведущей программы Первого канала «Между нами девочками». Рост Ольги Волковой: 156 сантиметров.
Театр и Книга №2. Гость - Ольга Волкова. Интервью Проекта.
Ольга Волкова – российская актриса театра и кино, чье имя знакомо многим любителям отечественных фильмов и сериалов. Ольга Любимова и художественный руководитель Театра драмы имени Федора Волкова Валерий Кириллов вручили награды руководителям учреждений: художественному руководителю Московского Губернского театра Сергею Безрукову, директору ТЮЗ им. А.А. как дети. Их рожают и потом мучаются с ними". Волкова рассказала, как ее уволили из Центра театра и кино под руководством Никиты Михалкова, где она работала 10 лет.