Предпосылки и значение образования СССР. Автономия – это право самостоятельного решения вопросов при управлении какой-либо частью государства. Принципы: Добровольный союз Равноправный союз Союз с правом свободного выхода из него Доступ в союз открыт всем социалистическим советским республикам. Презентация на тему Образование ссср по программе школа России которую можно скачать онлайн. Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 10 класс 1914-1945 годы учебник Мединский, Торкунов Параграф 15.
Учебники по истории России
Образование СССР. История 10 класс. Видеоурок 9.1 | Образование СССР — что это такое, кратко и простыми словами. |
Образование ссср национальная политика в 1920 е гг конспект урока 10 класс презентация | Учебники, Презентации и Подготовка к Экзаменам для Школьников на |
Образование ссср национальная политика в 1920 е гг конспект урока 10 класс презентация | Создание СССР Союз Советских Социалистических Республик — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год. |
Учебники по истории России
Образование СССР и национальная политика большевиков.). Образование СССР и национальная политика. Предпосылки и значение образования СССР. Автономия – это право самостоятельного решения вопросов при управлении какой-либо частью государства. 10 класс. Презентация по всеобщей истории на тему "Индия и Китай в древности" (10 класс). История России 10 класс Мединский, Торкунов ФГОС 2023. Какие союзные республики образовали СССР в 1924 г.? Какие принципы взаимоотношений между ними были установлены при создании СССР?
Образование ссср национальная политика в 1920 е гг конспект урока 10 класс презентация
Проекты образования СССР | Таблицa | 92 фото. Образование ссср презентация 10 класс торкунова. |
История 10 класс (Урок№13 - Образование СССР и национальная политика большевиков.) | 10. Делегаты X съезда РКП(б) Реальная власть в советских республиках принадлежала местным коммунистическим партиям. |
Презентация по истории на тему Образование СССР
Необходимость владеть украинским языком, чтобы занять государственные должности На территории республики украинский язык стал обязательным во всех учреждениях и судах Во всех школах было введено обязательное изучение языка, истории и литературы Украины Недовольство русского и еврейского населения, проживавшего на территории УССР Политика «коренизации» в УССР Потребности экономики, стремление построить социалистическое общество, враждебное окружение, историческая память народов стали предпосылками образования СССР.
Политика «коренизации» Партия начала учитывать национальную специфику. В мусульманских республиках духовенству возвратили земли, восстановили шариатские суды, признавали мусульманские нормы поведения; в партию принимали верующих, в мусульманских республиках выходным днем вместо воскресенья объявили пятницу. Мирные переговоры с басмачами. Слайд 15 4. Политика «коренизации» Малым народом Севера, ведущим кочевой и полукочевой образ жизни, предоставлялось право на самоуправление с учётом обычаев и традиций. Открывались национальные школы, театры, газеты, издавалась национальная литература. Некоторые народы впервые получили письменность. Слайд 16 4. Политика «коренизации» В Москве и Петрограде после смерти Ленина в 1924 г.
Слайд 17 4. Политика «коренизации» Политика «коренизации» означала «выращивание» местных кадров, опору на коренное население республики. Для работы в государственных и общественных органах, в хозяйственных учреждениях подготавливались национальные кадры. Советская власть нуждалась в местной интеллигенции, которую она привлекала на свою сторону. Съезд народов Востока в Баку Слайд 18 4. Политика «коренизации» Но «коренизация» имела и отрицательные стороны.
СССР был образован в 1 1919 г. Укажите название проекта создания единого государства, фрагмент которого приведён ниже. Признать необходимым заключение договора между [республиками] об объединении их в Союз Советских Социалистических Республик с оставлением для каждой из них права свободного выхода из состава Союза… 1 план социализации 2 план автономизации 3 план федерализации 4 план кооперации Проект объединения советских республик, фрагмент которого приведён в задании 2, был предложен 1 3.
Слайд 14 4. Политика «коренизации» Мирные переговоры с басмачами. Партия начала учитывать национальную специфику. В мусульманских республиках духовенству возвратили земли, восстановили шариатские суды, признавали мусульманские нормы поведения; в партию принимали верующих, в мусульманских республиках выходным днем вместо воскресенья объявили пятницу. Слайд 15 4. Политика «коренизации» Малым народом Севера, ведущим кочевой и полукочевой образ жизни, предоставлялось право на самоуправление с учётом обычаев и традиций. Открывались национальные школы, театры, газеты, издавалась национальная литература. Некоторые народы впервые получили письменность. Слайд 16 4. Политика «коренизации» В Москве и Петрограде после смерти Ленина в 1924 г. Слайд 17 4. Политика «коренизации» Съезд народов Востока в Баку Политика «коренизации» означала «выращивание» местных кадров, опору на коренное население республики. Для работы в государственных и общественных органах, в хозяйственных учреждениях подготавливались национальные кадры. Советская власть нуждалась в местной интеллигенции, которую она привлекала на свою сторону. Слайд 18 4. Политика «коренизации» Но «коренизация» имела и отрицательные стороны.
Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг. (История России 10 класс)
Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости Все программы передач ТелепрограммаДзен на iOS и Android. Последний слайд презентации: Образование СССР: Итоги. Имелись определенные позитивные результаты национальной политики Советского правительства в области культуры, образования, системы здравоохранения в республиках. Оборудование урока: Диапроектор, слайдовая презентация, карта «Образование СССР 1922–1940», учебник, раздаточный материал (документы), иллюстративный материал (гербы и флаги советских республик, СССР). Создание СССР Союз Советских Социалистических Республик — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год. Какое значение имело образование СССР?
Презентация на тему "Образование СССР"
Образование СССР Национальная политика в 1920-е гг 10 класс видеоурок. Скачать бесплатно презентацию на тему "«Образование СССР и его Международное признание» Выполнил: ученик 10 класса Онорин Сергей Руководители: учитель истории А.П. Суркова классный руководитель." в (PowerPoint). Образование ссср национальная политика в 1920 е гг презентация 10 класс торкунов.
Образование СССР и национальногосударственное строительство в 1920 -1930
Таблицa Проекты образования СССР | История 10 класс | Образование ссср история 10 класс презентация. Индустриализация презентация 10 класс торкунова. |
Презентация по истории на тему Образование СССР | Экономика, презентация, доклад, проект, конспект. |
Советская культура в 20-30-е гг. XX в. | Создание СССР Союз Советских Социалистических Республик — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год. |
Презентация на тему "Образование СССР" | План-конспект урока истории для студентов колледжа Образование СССР Разработчик:преподаватель ГПОУ «Енакиевский профессиональный торгово–кулинарный лицей», Колесникова Анна Павловна Тема раздела: Новая экономическая пол. |
Презентация Образование СССР | Образование ссср национальная политика в 1920 е гг презентация 10 класс торкунов. |
Презентация по истории на тему " Образование СССР" 10 класс
Превращение ставших независимыми республик в автономные части РСФСР означало бы существенное понижение их статуса и могло бы негативно сказаться на настроении местного населения, довольно сильно охваченного идеями национального самосознания. ЛЕНИН категорически выступил против этого плана, доказывая, что в новых условиях речь может идти исключительно о вхождении и России, и всех названных республик на равных условиях в новый федеративный союз. Foedus - союз - форма государствен-ного устройства, при которой входящие в состав государства образования земли, штаты и т.
На начальном этапе развития Советского государства центральная власть учитывала национальную специфику - в мусульманских республиках духовенству возвратили земли, восстановили шариатские суды, признали мусульманские нормы поведения. На Севере и в Сибири сохранялось родовое самоуправление. Большое внимание уделялось культурному развитию малых народов - многие из них впервые получили письменность. В Москве и Петрограде были открыты институты народов Востока и Севера. Одним из направлений национальной политики данного периода являлась коренизация, которая заключалась в подготовке, выдвижении и использовании национальных кадров для работы в государственных органах и учреждениях культуры. Это объяснялось просто — советской власти необходимо было привлечь на свою сторону местную интеллигенцию.
Началась ускоренная подготовка национальных кадров через систему льгот и «национальных наборов» в вузы. Впоследствии из них сложилась местная элита, занявшая основные управленческие должности. Но коренизация имела и отрицательные моменты. В Киргизии началось насильственное переселение русских с их земель. На Украине украинский язык стал государственным, и без его знания нельзя было занимать никакие должности, что вызвало волну недовольства среди русского и еврейского населения. Разбор типового тренировочного задания 7.
В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011—2015 гг. Подписка Получайте новости и уведомления о новых публикациях на нашем портале. Подписаться Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.
Нельзя заставить русские рабочие массы отказаться от русского языка и русской культуры и признать своей культурой и своим языком украинский. Это противоречит принципу свободного развития национальностей. Это была бы не национальная свобода, а своеобразная форма национального гнёта... В то же время она имела негативные последствия, в частности, способствовала росту сепаратистских настроений. Охарактеризуйте основные направления политики коренизации. Обретение рядом народов бывшей Российской империи государственности имело неоднозначные последствия. С одной стороны, это способствовало пробуждению национального самосознания, становлению и развитию национальных культур. С другой стороны, принцип «одна нация — одно государство» нередко приводил к ущемлению прав русского и других народов, веками живших вместе на одной территории. Политика коренизации заложила основы будущих межнациональных конфликтов в конце XX в. Вопросы и задания 1. Рассмотрите приведённую в начале параграфа картину. Представители каких республик изображены на ней? Что способствовало объединению советских республик? Что препятствовало этому процессу? Почему победила точка зрения Ленина? Какие союзные республики образовали СССР в 1924 г.? Какие принципы взаимоотношений между ними были установлены при создании СССР? Докажите, что политика коренизации носила противоречивый характер. Какое влияние оказало образование СССР на иностранные государства? Приведите два исторических факта, конкретизирующих данное понятие применительно к истории России. Приведённые факты не должны содержаться в данном вами определении понятия. Глава вторая. О суверенных правах союзных республик и о союзном гражданстве 3. Суверенитет союзных республик ограничен лишь в пределах, указанных в... Конституции, и лишь по предметам, отнесённым к компетенции Союза. Вне этих пределов каждая союзная республика осуществляет свою государственную власть самостоятельно; Союз Советских Социалистических Республик охраняет суверенные права союзных республик. За каждой из союзных республик сохраняется право свободного выхода из Союза. Для граждан союзных республик устанавливается единое союзное гражданство». Какова форма территориального устройства СССР? На основании чего вы это определили? Выделите плюсы и минусы этой статьи. Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа и обоснуйте его 2—3 аргументами.