Очевидно, что в год 70-летия образования СЭВ история этой организации переживает исследовательский бум в мировой историографии.
Выставка «СЭВ: РАВНОПРАВИЕ, ВЫГОДА, ВЗАИМОПОМОЩЬ»
И экономической, и военной-политической», — отметила Оксана Гаман-Голутвина. Действительный член Академии политической науки, президент Ассоциации инновацинных предприятий в энергетике «ЭнергоИнновация» доктор политических наук, кандидат философских наук Михаил Смирнов также отметил актуальность предложенной для обсуждения темы. Канта, правительству Калининградской области и аппарату администрации президента, полпредству президента в Северо-Западном федеральном округе и лично заместителю полномочного представителя президента по СЗФО Роману Викторовичу Балашову. Ведь, если мы не поймём прошлое, то мы не разберёмся в настоящем и тем более мы не увидим будущее», — сказал он. И все ценности глобализации будущего — это те ценности, которые были заложены в основу СЭВ. Это ценности не коммерческие, это не ценности прямой финансовой мотивации или прямого финансового обмена, а более высокие ценности.
Во время недавней дискуссии в Давосе Гай Стэндинг, который входит в пятерку, а, может, даже в тройку, ведущих профессоров экономики он автор концепции гарантированного базового дохода сказал мне, что никто не был так близок к этой модели как Советский Союз. И я добавлю уже от себя — как СЭВ. Поэтому опыт СЭВ — это крайне актуально, и это разговор не о прошлом, а о будущем», — сказал Михаил Смирнов. Представитель Института социологии Венгерской академии наук Пал Тамаш отметил, что в вопросах интеграции ключевыми, на его взгляд, являются вопросы суверенитета входящих в те или иные объединения стран. В СЭВ, как он полагает, суверенность и равноправие «не являлись центральными требованиями».
Надо сделать так, чтобы одни участники объединения не боялись других», — заключил он. Оксана Гаман-Голутвина согласилась с тем, что проблема сохранения суверенитета — одна из ключевых в рамках любого интеграционного объединения. И ЕС — яркий тому пример», — заметила она. Заведующий отделом экономических исследований Института Европы РАН Анатолий Бажан поблагодарил организаторов за хорошо организованную конференцию и обратил внимание на то, что причины создания СЭВ были не только политические, но и экономические. В известном смысле это было ноу-хау», — отметил он.
Анатолий Иванович убежден, что некоторые инструменты СЭВ, вроде переводного рубля, вполне могут быть использованы в Евразийском союзе. Оксана Гаман-Голутвина пояснила, что безопасность это комплексное понятие, которое включает в себя и экономическое измерение. Речь идет в том числе о продовольственной, лекарственной безопасности, а также о наличии или отсутствии нравственно-психологической консолидации в обществе, степени эффективности управленческих структур, противостояния коррупции и так далее. Президент союза нефтегазопромышленников Геннадий Шмаль, будучи производственником а во времена СССР — Первым заместителем Министра строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности , призвал ученых глубже изучать опыт СЭВ для того, чтобы активней использовать его в современных условиях. Возвращаясь к вопросам безопасности, Геннадий Иосифович напомнил, что одни из основных её видов — это безопасность энергетическая.
Обращаюсь сейчас к руководителям законодательных собраний, а также председателям профильных комитетов Государственной Думы и Совета Федерации. Принимая бюджеты, ключевые законы, всем необходимо действовать в единой логике, с пониманием общих задач страны, нужно использовать инструменты парламентского контроля для достижения максимального, целевого эффекта от каждого решения и вложенных средств», — заявил президент Российской Федерации Владимир Путин. Он рассчитывает на участие Совета законодателей в обобщении лучших региональных практик.
Руководитель круглого стола — Дорогих Раиса Валерьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дисциплин общего профиля. Секретарь — Глотова Александра Валерьевна, старший преподаватель кафедры дисциплин общего профиля.
По решению комиссии экспертов лучший доклад был признан у Ереджеповой Мелии Эрнестовны, студентки 2 курса направления подготовки «Прикладная математика и информатика» Мелия представила исследование на тему «The Use of Artificial Intelligence Technologies in Teaching English», которое построено на анализе ИИ, а также содержит авторские практические наработки по применению технологии в образовательной практике.
В разные годы на них выступали ветераны вычислительной техники, создатели первых ЭВМ и систем программирования, ученики и коллеги выдающихся ученых, основоположников компьютерной индустрии в нашей стране, что позволило собрать и сохранить большой объем информации, посвященной истории развития вычислительного дела в Советском Союзе и в странах СЭВ. Труды публиковались на русском и английском языках в изданиях конференции, в IEEE Proceedings и на сайте Виртуального компьютерного музея.
Эмоциональное выгорание студентов (академическое выгорание)
Понятно, что за столь продолжительные период, неоднократно менялся состав участников группы «СЭВ» и возникали связанные с этим сложности. В рамках СЭВ страны взаимодействовали не только в сферах науки и экономики. Совет экономической взаимопомощи (СЭВ [3]) — межправительственная экономическая организация, действовавшая в 1949 — 1991 годах. После смерти И.В. Сталина вопросы статуса и перспектив развития СЭВ превратились в поле борьбы членов «коллективного руководства» за власть. Их влияние на профилактику СЭВ. Запись видео встречи в рамках социального проекта для медиков ние ().
СЭВ: опыт сотрудничества, который нужно изучать
Руководитель круглого стола — Дорогих Раиса Валерьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дисциплин общего профиля. Секретарь — Глотова Александра Валерьевна, старший преподаватель кафедры дисциплин общего профиля. По решению комиссии экспертов лучший доклад был признан у Ереджеповой Мелии Эрнестовны, студентки 2 курса направления подготовки «Прикладная математика и информатика» Мелия представила исследование на тему «The Use of Artificial Intelligence Technologies in Teaching English», которое построено на анализе ИИ, а также содержит авторские практические наработки по применению технологии в образовательной практике.
На начало 1975 года СЭВ поддерживал отношения более чем с 30 международными, межправительственными и неправительственными экономическими и научно-техническими организациями.
В октябре 1974 года организации был предоставлен статус наблюдателя в ООН. Через СЭВ координировалась бартерная система торговли между странами-участницами, проводилось согласование и взаимная привязка планов. На долю стран-членов СЭВ в 1975 приходилась треть мирового промышленного производства, хозяйственный потенциал этих государств вырос с 1949 года в несколько раз.
В настоящее время он выделен в отдельную рубрику в Международной классификации болезней МКБ-10: Z 73: «стресс, связанный с трудностями управления своей жизнью». Как известно, профессиональный труд врача-стоматолога отличается высокой эмоциональной, психической и физической нагрузкой. В деятельности врача-стоматолога может быть выделен широкий спектр причин, способствующих развитию ПС.
Среди них отмечаются: перегрузки от профессиональной деятельности, финансовые неудачи, особенности взаимодействия врача с пациентом, неудовлетворительные взаимоотношения в рабочем коллективе, проблемы профессионального роста и карьеры, осложненные условия личной жизни. Одной из психологических особенностей работы врача-стоматолога с пациентом является физическое расстояние между собеседниками. В психологии авторами описано личное пространство физическое расстояние как интимная до 40 см , личная до 1,2 м , социальная до 3,6 м и общественная более 3,6 м зоны рис.
Физическое расстояние между собеседниками. Нахождение собеседников в интимной и личной зонах не всегда бывает позитивным для обеих сторон. Известно, что общение врача общей практики и пациента происходит преимущественно в двух зонах — интимной осмотр рис.
Интимная зона. Личная зона. Специфика же работы врача-стоматолога заключается в том, что все стоматологические манипуляции с пациентом проводятся только в интимной зоне.
Как правило, нахождение другого человека в интимной зоне стоматологического пациента всегда рассматривалось как стресс-фактор для больного. Однако врач-стоматолог как человек также имеет свое личное пространство, в которое вторгается пациент со своей болью, инфицированностью, неприятным запахом из полости рта галитоз , а в ряде случаев неадекватным поведением. Поэтому работа врача-стоматолога в личной территории пациента может рассматриваться как один из профессиональных стресс-факторов.
Особое значение придается тому факту, что врач-стоматолог, сидя целый рабочий день «лицом к лицу» с пациентом, сопереживает ему в его боли и страхе. Практически каждый пациент воспринимает зубоврачебную процедуру с напряжением, тревогой, а иногда и с отвращением, перед которыми врач беззащитен, хотя он стремится провести все этапы лечения безболезненно. Вот почему при подготовке врача-стоматолога психологические дисциплины должны занять необходимое и достойное место.
В целях реализации принятой «рыночной» стратегии на 44-й сессии СЭВ 1988 год была образована временная рабочая группа его исполкома, призванная подготовить конкретные предложения, касающиеся методов и сроков намеченных преобразований механизма сотрудничества. Реформирование системы внешнеэкономических связей при сохранении в прежнем виде экономики стран-членов СЭВ было нереально. Кризис взаимного экономического сотрудничества стран СЭВ продолжал углубляться. В 1988 году в рамках СЭВ была разработана и введена система сертификации СЕПРОРЕВ, которая отличалась от принятых международных систем тем, что кроме требований безопасности здравоохранения и экологии, большое значение предъявляла к качественным технико-экономическим параметрам продукции, которая поставлялась в страны-члены СЭВ. После смены режимов в восточноевропейских странах-членах СЭВ летом — зимой 1989 г. Приобретя полноценную независимость и начав решительные экономические преобразования , они взяли курс на максимально быстрое включение национальных экономик в мировое хозяйство, прежде всего в западноевропейские интеграционные процессы.
Одновременно началась открытая и беспрецедентно острая критика СЭВ как организации, с одной стороны, и системы экономического взаимодействия в его рамках, — с другой. Я помню последнюю историческую сессию СЭВ в 1990 году в Софии. Советскую делегацию возглавлял Николай Рыжков. Он спокойно заявил, что торговля за переводные рубли между странами СЭВ прекращается. Валютой должен служить доллар, а цена за любой товар должна быть не ниже мировой. Люди в зале были растеряны.
Опыт экономической взаимопомощи
История СЭВ многим нашим современникам, особенно молодому поколению, почти не известна. К 70летию образования СЭВ» расскажет один из ближайших номеров журнала «Новая и новейшая история», главный редактор которого д.и.н. К 70летию образования СЭВ» расскажет один из ближайших номеров журнала «Новая и новейшая история», главный редактор которого д.и.н. Несмотря на его ликвидацию, наработанный СЭВ интеграционный опыт впоследствии использовался таким объединением как Европейский союз. СЭВ тогда выполнял больше политические, чем экономические задачи – закрепить советское доминирование в регионе путем формирования однотипных экономических механизмов.
Создание СЭВ (Совет экономической взаимопомощи)
СЭВ был основан в 1949 году Советским Союзом, Болгарией, Чехословакией, Венгрией, Польшей и Румынией. Сове́т экономи́ческой взаимопо́мощи — межправительственная экономическая организация, действовавшая в 1949—1991 годах. 24 апреля в ГАОУ ПО ИРО состоялось инструктивно-методическое совещание для педагогических работников летних пришкольных и стационарных лагерей на тему.
Профессиональное выгорание медицинских работников: симптомы, лечение, профилактика
В том числе можно говорить о СЭВ у старшеклассников. Синдром эмоционального выгорания (СЭВ) часто встречается у тех, кто слишком много работает. Их влияние на профилактику СЭВ. Запись видео встречи в рамках социального проекта для медиков ние (). СЭВ — совет экономической взаимопомощи — межправительственная экономическая организация. Несмотря на его ликвидацию, наработанный СЭВ интеграционный опыт впоследствии использовался таким объединением как Европейский союз. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео мировая система социализма: глобальные и региональные аспекты. к 70-летию образования сэв.
Директор ИВИ РАН выступил c публичной лекцией на открытии выставки, посвящённой 75-летию СЭВ
После упразднения СЭВ и разделения фирмы на две - венгерский "Икарус" и турецко-венгеро-американскую корпорацию "Ikarus Special Factory Ltd", мало что изменилось. Правда, есть одно "но". Для бывших партнеров по соцлагерю "Икарус" делал продукцию по старым лекалам и менее экологичную, а для США, Кувейта, Катара, Китая и Гонконга - круче и безопаснее, но не такую востребованную как в "золотые годы" СЭВ. Что постепенно вытеснило легендарный автобус сначала с рынка России и СНГ, а затем и мирового. Но осталась "гармошка" имени "Икаруса".
В рамках СЭВ российские конструкторы усовершенствовали "Икарус", таким образом, что он стал вместимее за счет пристегиваемой "гармошки". За эту идею бренду "Икарус" дали Серебряный кубок принца Монако и Серебряный кубок французской ассоциации автобусов. Позже на автобусы с "гармошкой" перешел весь мир. Увы, забыв про прародителя - "Икарус".
Но основой экспорта Tatra стали грузовики и трамваи. Jawa - чешский мотоцикл - предел мечтаний юношей в СССР, пик популярности которого - середина 70-х - начало 80-х годов. Как в одежде: черные брюки-клеш, тельняшка, ремень с бляхой и шлем, на котором гнездились очки-консервы.
Хрущев, учитывая меняющуюся политическую карту мира и международную обстановку, рассматривал СЭВ как ядро мировой системы социализма с участием всех стран, симпатизирующих СССР и встающих на социалистический путь в рамках процесса деколонизации. Наконец, при Л. Брежневе, особенно в период «разрядки», СЭВ приобрел особое значение: в его рамках осуществлялось как сотрудничество, так и противодействие на международной арене. Важное значение для СЭВ имели события 1968 года в Чехословакии и их отголоски, причем те тенденции, которые прекратились на внутриполитическом уровне, продолжали поддерживаться на уровне внешнеполитическом и межгосударственном. Бывший заместитель министра иностранных дел СССР, секретарь СЭВ в 1967-1983 годах Николай Фадеев, начиная с 1969 года, придал этой организации особое звучание и продвигал ее именно как глобальную организацию.
Последний аспект особенно важен: при всех событиях «холодной войны» организация была призвана играть важную роль в международных экономических отношениях. Согласно позиции М. Липкина, хотя статистические данные роста и снижения товарооборота между странами-членами, реализованных крупных и инфраструктурных проектов имеют важное значение для понимания логики развития Совета, но нельзя забывать о том, что ключевым элементом в развитии СЭВ были не цифры, а убежденность в способности построить альтернативную интеграционную модель и распространить ее на весь мир. Изначальный замысел создания СЭВ был совершенно очевиден. В условиях начинающейся холодной войны нужна была контрорганизация, которую можно противопоставить в рамках экономического объединения Западной Европы по плану Маршалла. Важным фактором была и «внутренняя холодная война»: в 1948 году начался советско-югославский конфликт. Задача Москвы была в том, чтобы способствовать переориентации балканских государств, прежде всего Болгарии и Албании, в условиях обострившихся отношений с Белградом. Но уже через год после смерти Сталина, в 1954 году Югославия начинает участвовать в деятельности ряда структур СЭВ: экономические интересы оказались выше разногласий.
Напомним, что интеграция Западной Европы началась с основания в 1951 году Европейского объединения угля и стали ЕОУС , а в 1957 году - Европейского экономического сообщества. К интеграции стремились и к востоку от Одера и Нейсе, но если на Западе в основе лежала конкуренция, в ходе которой выяснялось, кто из участников процесса наиболее успешен, и чья модель развития станет основной, то в рамках СЭВ все время предпринимались попытки убрать параллелизм. Проще говоря, необходимо было определить, какая страна будет специализироваться на определенной отрасли производства, чтобы не дублировать усилия друг друга. Конечно, в процессе обсуждения путей развития страны проявляли и определенную долю национального эгоизма: им всем хотелось выстроить сбалансированную и уравновешенную экономику. Подобные обстоятельства не могли не вносить существенные коррективы в планирование. В свою очередь, Советский Союз не был полностью самостоятельным в своих действиях. Имея в своем распоряжении СЭВ, и будучи связан с ним целым пулом союзников, он вынужден был постоянно согласовать с ними свою линию. Подобных ограничений не было, например, у Китая, который был гораздо более свободным в своих действиях на внешнеполитической арене.
Исходя из этого, М. Что дал СЭВ мировой экономике? Страны-участницы Совета в конце 1960-1970-х годах выступали реципиентами западных передовых технологий, применяли их у себя, а свои разработки, вполне конкурентоспособные, поставляли на рынки Азии, Северной Африки, Латинской Америки, взамен получая достаточно дефицитные сырьевые ресурсы и пытаясь развивать там совместные предприятия, иногда даже с посредничеством некоторых западных стран, например, ФРГ. У современных исследователей существует два взаимоисключающих взгляда на СЭВ. Согласно первому из них, который распространен среди представителей старшего поколения — это был провальный проект, изначально безнадежный, и предмета для обсуждения тут нет. Липкин считает иначе.
Зачастую синдром эмоционального выгорания рассматривается как относящийся только к работе, но есть специалисты, которые считают правильным распространять его и на другие сферы. В том числе можно говорить о СЭВ у старшеклассников. Симптомы выгорания схожи с симптомами депрессии и некоторых других ментальных расстройств, поэтому лучше не заниматься самодиагностикой, а обратиться к психологу. Из-за выпускных экзаменов на старшеклассников часто оказывается сильнейшее давление как со стороны семьи, так и со стороны учителей. Их пугают тем, что заваленный ЕГЭ поставит крест на всей их дальнейшей жизни, так как они не смогут поступить в престижный вуз, следовательно, им не стоит надеяться на достойную и высокооплачиваемую работу. Если ребенок — перфекционист, если для него характерен высокий уровень личностной тревожности и вместе с тем он плохо справляется со стрессом, то вероятность заработать СЭВ крайне велика. Думаю, что желают детям исключительно добра, родители нередко слишком сильно их нагружают. Ребенку приходится буквально разрываться между кружками, репетиторами, уроками в школе. Времени на личную жизнь почти не остается.
Наблюдателей было много: Корейская Народно-Демократическая Республика с 1956 г. Китай также был наблюдателем, но в 1961 году полностью покинул Совет. Итак, на последнем этапе существования Совета общее число полноправных членов, а также участников со статусом ассоциированного члена и наблюдателей было 22. В этом списке было несколько стран «третьего мира» и одна капиталистическая страна Финляндия. Сначала по адресу: Петровка, 14; с 1969 года — в специально построенном здании на Новом Арбате. Со временем кроме штаб-квартиры в рамках СЭВ стали появляться другие институты. В октябре 1963 года был учрежден Международный банк экономического сотрудничества МБЭС , который стал обслуживать многосторонний клиринг стран-членов Совета до этого торгово-экономические отношения между странами строились на основе двухсторонних клирингов. С 1 января 1964 года расчеты между странами-членами Совета стали осуществляться с помощью новой денежной единицы — переводного рубля. Это была региональная наднациональная валюта, которая использовалась исключительно для взаимных расчетов стран-членов. Она во внутреннее денежное обращение стран не попадала, национальных валют не отменяла и не замещала. В 70-е годы большое внимание стало уделяться производственной и научно-технической кооперации в рамках СЭВ. В первой половине 70-х годов были созданы международные хозяйственные объединения «Интерэлектро», «Интератомэнерго», «Интертекстильмаш», «Интерхимволокно», «Интератоминструмент». Примечательно, что движение к международной экономической интеграции СССР и восточноевропейские страны начали раньше, чем страны Запада. Западноевропейские политики и экономисты и не скрывали, что внимательно изучали опыт СЭВ и многое заимствовали. Позднее в Европе и других частях мира стали появляться другие интеграционные союзы — с участием как экономически развитых капиталистических стран, так и стран «третьего мира». Они также заимствовали опыт СЭВ например, функционирование многостороннего клиринга с использованием специальной денежной единицы. Читайте также Британских рыбаков будем гнать из Баренцева моря в шею Соглашение 1956 года, абсолютно невыгодное России, решено расторгнуть Интеграция стран в рамках СЭВ принципиально отличалась от капиталистических интеграционных альянсов. Последние базировались на рыночных механизмах и предполагали конкуренцию между компаниями и организациями стран-членов. Эта конкуренция формировала стихийно новые конфигурации международного разделения труда, сильных делала еще более доминирующими на рынках, слабых делала еще слабее и даже уничтожала. В рамках СЭВ экономические отношения строились на плановой основе и принципе взаимовыгодного сотрудничества. Даже само название СЭВ отличалось от привычных брендов международных капиталистических союзов, в нем было непривычное для Запада слово «взаимопомощь». Одним из принципов социалистической интеграции было выравнивание уровней экономического развития стран-членов. Поэтому в отношениях некоторых стран была даже некоторая асимметрия, имела место не взаимопомощь, а, скорее, помощь более сильных более слабым.
Когда появился Совет экономической взаимопомощи
Правда, оно фигурирует не как заболевание, а как то, что влияет на состояние здоровья. Среди ключевых симптомов этого недуга, выделенных Е. Малер, — проблемы со сном и едой, негативные мысли, усталость и истощение, проявление агрессии. Зачастую синдром эмоционального выгорания рассматривается как относящийся только к работе, но есть специалисты, которые считают правильным распространять его и на другие сферы. В том числе можно говорить о СЭВ у старшеклассников. Симптомы выгорания схожи с симптомами депрессии и некоторых других ментальных расстройств, поэтому лучше не заниматься самодиагностикой, а обратиться к психологу. Из-за выпускных экзаменов на старшеклассников часто оказывается сильнейшее давление как со стороны семьи, так и со стороны учителей.
Их пугают тем, что заваленный ЕГЭ поставит крест на всей их дальнейшей жизни, так как они не смогут поступить в престижный вуз, следовательно, им не стоит надеяться на достойную и высокооплачиваемую работу. Если ребенок — перфекционист, если для него характерен высокий уровень личностной тревожности и вместе с тем он плохо справляется со стрессом, то вероятность заработать СЭВ крайне велика.
Активную работу в процессе создания, развития и совершенствования Совета проводили другие страны-участницы, особенно восточноевропейские. Впервые возможность работы с фондами СЭВ появилась у автора в 2005 году. Поначалу разобраться в этом было сложно: мешал бюрократический и казуистический язык. Необходимо было определить логику исследования, а также исторический контекст, в котором осуществлялся научный поиск. Одновременно возник вопрос, касающийся периодизации истории организации и совместимости этапов ее развития с теми циклами реформ и преобразований, которые происходили в СССР и странах-союзницах. При И.
Сталине СЭВ рассматривался как региональная альтернатива плану Маршалла. Но, уже, начиная с середины 1950-х годов, отношение к Совету меняется: выдвигаются предложения войти в организацию Китаю, а с 1962 года и Монголии. Хрущев, учитывая меняющуюся политическую карту мира и международную обстановку, рассматривал СЭВ как ядро мировой системы социализма с участием всех стран, симпатизирующих СССР и встающих на социалистический путь в рамках процесса деколонизации. Наконец, при Л. Брежневе, особенно в период «разрядки», СЭВ приобрел особое значение: в его рамках осуществлялось как сотрудничество, так и противодействие на международной арене. Важное значение для СЭВ имели события 1968 года в Чехословакии и их отголоски, причем те тенденции, которые прекратились на внутриполитическом уровне, продолжали поддерживаться на уровне внешнеполитическом и межгосударственном. Бывший заместитель министра иностранных дел СССР, секретарь СЭВ в 1967-1983 годах Николай Фадеев, начиная с 1969 года, придал этой организации особое звучание и продвигал ее именно как глобальную организацию. Последний аспект особенно важен: при всех событиях «холодной войны» организация была призвана играть важную роль в международных экономических отношениях.
Согласно позиции М. Липкина, хотя статистические данные роста и снижения товарооборота между странами-членами, реализованных крупных и инфраструктурных проектов имеют важное значение для понимания логики развития Совета, но нельзя забывать о том, что ключевым элементом в развитии СЭВ были не цифры, а убежденность в способности построить альтернативную интеграционную модель и распространить ее на весь мир. Изначальный замысел создания СЭВ был совершенно очевиден. В условиях начинающейся холодной войны нужна была контрорганизация, которую можно противопоставить в рамках экономического объединения Западной Европы по плану Маршалла. Важным фактором была и «внутренняя холодная война»: в 1948 году начался советско-югославский конфликт. Задача Москвы была в том, чтобы способствовать переориентации балканских государств, прежде всего Болгарии и Албании, в условиях обострившихся отношений с Белградом. Но уже через год после смерти Сталина, в 1954 году Югославия начинает участвовать в деятельности ряда структур СЭВ: экономические интересы оказались выше разногласий. Напомним, что интеграция Западной Европы началась с основания в 1951 году Европейского объединения угля и стали ЕОУС , а в 1957 году - Европейского экономического сообщества.
К интеграции стремились и к востоку от Одера и Нейсе, но если на Западе в основе лежала конкуренция, в ходе которой выяснялось, кто из участников процесса наиболее успешен, и чья модель развития станет основной, то в рамках СЭВ все время предпринимались попытки убрать параллелизм. Проще говоря, необходимо было определить, какая страна будет специализироваться на определенной отрасли производства, чтобы не дублировать усилия друг друга. Конечно, в процессе обсуждения путей развития страны проявляли и определенную долю национального эгоизма: им всем хотелось выстроить сбалансированную и уравновешенную экономику. Подобные обстоятельства не могли не вносить существенные коррективы в планирование. В свою очередь, Советский Союз не был полностью самостоятельным в своих действиях.
Преследовалась и важная идеологическая задача — «обойтись без запада». Во всех социалистических странах была введена государственная монополия на внешнеэкономическую деятельность. Она соответствовала системе общественного производства, при которой частная собственность в ее различных видах почти полностью уничтожалась и средства производства сосредотачивались в руках государства. В СССР и других странах социализма считали, что государственная монополия не только решала задачу защиты социалистической экономики от стихии капиталистического рынка, но и обеспечивала максимально возможное использование потенциала внешней торговли для повышения эффективности производства и ускорения темпов экономического развития. Внешняя торговля велась по долгосрочным соглашениям, носила эквивалентный характер, осуществлялась на основе государственной монополии внешней торговли и в соответствии с перспективными планами развития народного хозяйства.
Считалось, что на мировом социалистическом рынке товары реализовались по ценам, которые базировались на ценах всемирного рынка, но были очищены от спекулятивных наслоений и учитывали издержки производства и особенности реализации ряда товаров в мировой системе социализма. За 1950-1978 годы взаимный товарооборот стран — членов СЭВ увеличился более чем в 22 раза и составил 103 млрд. Более высокими темпами развивалась торговля машинами и оборудованием. СССР был крупнейшим поставщиком машин, оборудования, топлива и сырья.
В зоне риска в первую очередь студенты, которые уделяют много времени учёбе, при этом занимаются общественной деятельностью и подрабатывают. Организму нелегко одинаково хорошо справляться с разными видами деятельности без полноценного отдыха. Травмирующие эмоциональные ситуации могут привести к выгоранию. Это может относиться как к учёбе, так и к личной жизни. Например, причиной сгорания может стать буллинг в вузе или проблемы с семьёй. Рутина и монотонность.
Если учёба отнимает всё свободное время, и студент не может пообщаться своими друзьями или заняться хобби, это может стать привести к выгоранию. Неправильный подход к учёбе.