Новости новый год в иране когда

Ноуруз, что в буквальном переводе с персидского означает «новый день» отмечает начало персидского Нового года. Пока часы тикают и приближается Новый год, семья садится за специально приготовленный стол. Праздник Навруз в Иране длится две недели. Пока часы тикают и приближается Новый год, семья садится за специально приготовленный стол. Праздник Навруз в Иране длится две недели. Ноуруз, что в буквальном переводе с персидского означает «новый день» отмечает начало персидского Нового года.

Когда празднуется Новый год в Иране в 2023 году?

Новый год в Иране (Новруз) празднуется 21 марта. Новогодние каникулы длятся две недели до начала апреля. Expograd подготовил календарь праздников в Иране на русском языке и с датами по григорианскому календарю в помощь предпринимателям. Ноуруз (так называется персидский Новый год) является государственным праздником и выходным днём в Иране. иранский Новый год, также известный как персидский Новый год, который отмечается во всем мире различными этнолингвистическими группами.

Новруз в Иране - праздник «нового дня»

Официальный курс ниже рыночного где-то на треть Готовьтесь к особенностям местной валюты. Возможно нам помогут сделать местные банковские карты. Класть на них - уже обменянные на рынке деньги. Не евро - курс будет низкий. Не пытайтесь провести алкоголь с дути фри - скорее всего закончится фиаско.

Сумасшедшее движение на дорогах. Если вы думаете взять машину и самостоятельно прошвырнуться по окрестностям - то подумайте еще раз. К трафику надо привыкать тем более что в нашем распоряжении будут комфортабельные H350 - прямые конкуренты спринтеров Мобильная связь - не всегда, интернет тоже не всегда но в целом есть. Симки делаем в аэропорту.

Летные места для среднего уровня подготовки и выше. У новичков послешкольников могут быть ограничения.

Только позже солнце пробуждает старуху. Она видит розовое и наполовину яблоко влево и понимает, что дядя Новый год тоже прошел в этом году, и что в этом году этого не видел.

Однако празднования начались, однако, примерно за неделю до марта 21, поскольку создание Вселенной подобно тому, что было описано в Ветхом Завете , как полагали, произошло в шести фазах или этапах с появлением человека только на шестой день, одновременно с весенним равноденствием; что придавало этому дню особую важность как проявление кульминации власти и славы Бога. В определении шести этапов создания gahanbar каждого из них были также выявлены в определенное время года: другими словами, солнечный год был разделен на шесть сезонов, и в конце каждого из них древние персы отмечали сторона; самое большое из торжеств, очевидно, зарезервированы для Навруза, когда они праздновали завершение Творения, и считался, что живые души на земле должны встретиться с небесными духами и душами умерших близких. Среди популярных событий, которые мы готовим и приветствуем это, который является самым радостным фестивалем года, есть тот, который называется Хаджи Фируз. Говорят, что Хаджи Фируз был человеком, одетым в красную ткань, который шел с улицы на уличное пение и играл на бубне, чтобы приветствовать новый год и сообщить населению о прибытии весны; чтобы компенсировать ему за то, что он принес хорошие новости, люди дали ему еду или немного денег.

Таким образом, в дни, предшествующие Новому Русу, сегодняшний Гаджи-Фируз спускается на улицы городов и деревень Ирана, похожие на роль итальянских воинов, которые бродят среди прохожих во время рождественских праздников: одеты в красочную одежду и шляпу острые лица, лица с черным углем, размахивая дафом погремушка тамбурина , поют старые благоприятные строфы и откликаются на небольшие подарки в деньгах, желающих всяческих благ на новый год. Не менее дорогой для иранского населения является праздник Чахар Шанбе Сури, который вечером перед последней средой года напоминает о древних церемониях культа огня Маздаика: когда наступает вечер, зажигаются костры и все, особенно молодые люди. Выдайтесь, перепрыгивая через пламя одним прыжком, и поете: «Zardie man az to, Sorkhie to az man» «Мой желтый для вас, ваш красный для меня» , потому что огонь поглощает негативные элементы, присутствующие в Человек «желтый» говорит о болезни и слабости, отдавая ему свою энергию и здоровье в обмен, «красный». В тот же вечер дети и подростки идут из дома в дом, держа их лица и тела, спрятанные в простынях, чтобы их не узнавали и не сбивали дно металлических чаш с ложками: они останавливаются перед каждой дверью, пока те, кто живет в доме, не открываются , чтобы дать им сладости, орехи или другие маленькие подарки, шутливо пытаясь бросить листы, чтобы узнать, кто такие «нарушители спокойствия».

Есть те, кто помнит, в те же часы, чтобы наблюдать Фалгуш, это обычай оставаться скрытым, ожидая двух человек, чтобы поговорить друг с другом: слова, произнесенные двумя прохожими и недорогими пониманиями, отделенными от их контекста, являются затем интерпретируется для привлечения эры. Грех Хафта Внимание к символической силе чисел отражается в обряде греха Хафта «хаф» означает «семь», «грех» - это имя буквы «s» на фарси , самая известная из персидских традиций Нового года, строго уважаемая во всех иранских домах. В каждой семье выбирается стол или полка, на которой выложена скатерть; на этом помещены семь объектов, чье имя на персидском языке начинается с буквы «s», и каждый из них по-разному представляет собой победу добром над злом или жизнью над смертью, от сабзех «зеленых растений»: семена, которые прорастают в блюдо к яблоку сиб , чесноку сэр , к определенному качеству сухофруктов сеньед , от уксуса серке до специи, называемой сомаком, и смеси пшеничных зародышей и мука саману , или в других случаях цветок нарцисса сомбол или монета секке. Наряду с семью грехами мусульмане помещают копию Корана, чтобы просить Божье благословение в новый год.

Многие также кладут кусок воды на скатерть, знак чистоты, хлеб, основную пищу жизни и даже фрукты, финики, гранаты, свечу, некоторые яйца, возможно окрашенные разными цветами яиц, должны символизировать разные человеческие «расы», все считающиеся равными перед Творцом или зеркалом. В иранской культуре, как и во многих других, номер семь считается хорошим предзнаменованием. Аллах Маджлеси в своей книге Бахар-уль-Анваар пишет: «Небеса образованы из семи слоев, а также земля; и семь ангелов охраняют их; и если в то время, когда новый год заменит старое, вы произнесете семь стихов или семь. Конечно, из великого Корана, которые начинаются с буквы арабского алфавита, тогда вы будете защищены от всех несчастий земли или неба в течение всего год, который начинается ».

Раньше Фердоуси в «Шахнаме» писал, что небеса и земля «сделаны из семи слоев»; а также рассказал о «семи чудесных подвигах Ростама», самых популярных среди героев персидской эпопеи. Но уже в Заратустройском вторжении в номер семь это было сказано как священный знак; и из одинаково древних корней вытекала вера иранцев прошлого, что душа каждого верующего или сущность его существования после момента смерти лежала на крыше дома, в котором он провел свою жизнь, и он оставался там семь дней и семь ночей, затем пошел на свою могилу, и он снова остановился там до сороковой ночи; после чего он мог наконец достичь небесного места жительства до сих пор поминальные обряды мертвых отмечаются по случаю седьмого и сорокового дня после смерти. В текстах далеких эпох часто упоминаются «семь историй ада», и делается ссылка на «короля семи земель» на «семь земель» или «семь регионов» также упоминается вступительный текст шахинха.

Он был первым мужчиной, принявшим ислам. Приняв активное участие во всех событиях ранней истории ислама, имам Али стал почитаем шиитами как святой. Во время призыва к молитве имам был убит одним из сподвижников ударом в спину отравленным кинжалом. Дни его рождения и смерти имеют особое значение для мусульман-шиитов и являются государственными праздниками в Иране. В этот день в Иране не работают развлекательные центры, музеи и базары, страна чтит память умершего мученика. Между властью и оппозицией проходила длительная борьба, пока высший военный совет страны не объявил о своем нейтралитете — этот день и стал концом Исламской революции.

В этот день в стране проходят торжественные парады, поэтому в первой половине дня большинство организаций закрыто. Считается, что в 941 году имам «скрылся», чтобы явиться в конце времен и возвестить верующих о приближении судного дня. День рождения Имама Махди является выходным в Иране, обычно празднование начинается ближе к вечеру, после совершения намаза. Люди собираются на заранее украшенных цветами и огнями улицах, чтобы петь, танцевать и просто весело проводить время.

Костры означают светлый ясный путь из уходящего года, а также приближение более длинных дней. По древним верованиям в канун нового года Землю посещают духи предков, и дети часто наряжаются в саваны и бегают по улицам, стуча в горшки. А чтобы сбылись все желания, этой ночью готовят специальное блюдо — смесь из семи орехов и плодов фисташки, жареный горох, миндаль, лесные орехи, рис, курага, изюм. Число «семь» священно в Иране с древних времен.

За несколько дней до праздника принято убирать дом, а также покупать новую одежду если семья не может себе позволить приобрести всем новый гардероб, то нужно купить каждому хотя бы по паре ботинок. Ритуальный новогодний стол называется Хавт-син, по древней традиции он должен содержать семь предметов, название которых начинается с арабской буквы «Син» : сабзех — ростки чечевицы или пшеницы, символизирующие возрождение; саману — сладкий пудинг из проросшей пшеницы, обозначающий новую жизнь; сиб — яблоко, олицетворяющее здоровье и красоту; сенджед — высушенные плоды лотоса, символизирующие любовь считается, что аромат цветков и вкус плодов лотоса заставляет людей влюбляться и забывать обо всем на свете ; сир — чеснок, представляющий собой целебные силы и медицину; сомак — красные ягоды растения сумах, обозначающие цвет восхода солнца и победу добра над злом; серкех — уксус, олицетворяющий терпение и возраст. Стол украшается свечами — символ огня, очищения; раскрашенными яйцами раньше красили только в три цвета: красный, зеленый или желтый, теперь можно в разные — символ матери-Земли; зеркалом — символ отражения и многообразия мира и шаром с розовой водой.

Калейдоскоп

  • Еще не отгуляли: 12 стран, в которых Новый год не 1 января | theGirl
  • У нас Сороки, а в Иране – Новый год
  • Примите участие в опросе!
  • День хиджры: какого числа наступает Мусульманский Новый год в 2023? - 29.06.2023, Sputnik Грузия
  • По Восточному календарю наступил китайский Новый год

Как встречают Новый год в Иране 2024

Ноуруз, что в буквальном переводе с персидского означает «новый день» отмечает начало персидского Нового года. В этом году туроператоры стали продвигать новое направление — Иран. весенним равноденствием, когда солнце пересекает границу южного и северного полушария.

Как принято праздновать Новый год в Иране, традиции: как отмечают Новый год в Иране

Новый год многие восточные народы отмечали еще до VII века до н.э. В 2009 году он был включен в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО. Нороз (персидский Новый год) в 2024 году в Иране (Norooz (Persian New Year)) официальный выходной или нет? Новруз или персидский Новый год — самый красивый, масштабный и красочный иранский праздник. Далеко не везде новый год наступает в ночь с 31 декабря на 1 января: рассказываем, когда отмечают праздник в Китае, Таиланде, Эфиопии, Иране, Индии. Главная» Новости» Новости компании» Новый год в Иране. Когда весь мир празднует наступающий Новый год с 31 декабря по 1 января, в Иране смена года происходит весной, 21 марта.

Индия и еще 5 стран, в которых сейчас идет не 2021 год

Пророк S спросил, что такое NowRuz. Ему сказали, что это великая партия иранцев. И Пророк я объяснил, что когда тысячи людей покинули свою землю из страха смерти и отправились в пустыню; но просто там Бог приказал им умереть, и все они мгновенно умерли. Сразу же, однако, Всемогущий, жалея, приказал облакам налить воду на их тела, чтобы они ожили, и все эти люди возродились вероятно, это обычай распылять воду в Новый год. После объяснения Пророк и Ислама разделил это сладкое среди всех присутствующих отсюда и привычка предлагать подарки для NowRuz и сказал: «Я бы хотел, чтобы каждый день был NowRuz». Согласно шестому имаму шиитов, Джафар ибн Мухаммад ас-Садик А , сейчас был день, когда Бог заключил завет с верными Ему, который обещал никогда не иметь другого Бога, кроме Бога то есть они приняли монотеизм и верить в своих пророков, его заповеди и имамы шиизма ; это был тот день, когда ковчег Пророка Ноя наконец коснулся горы Арарат после всеобщего наводнения; а также тот день, когда Пророк Авраам уничтожил идолов язычников.

Имам Джафар А относится к рассказу об Аскаре, когда добавляет, что чудо воскресения тысяч сынов Израилевых по повелению Аллаха, как показано в суре «аль-Бакара», стих 243, Священного Корана , это произошло прямо в день NowRuz: мора убила многих в городе в Сирии, потому что Бог хотел наказать неповиновение населению местным религиозным лидерам; несколько десятков тысяч повстанцев покинули город, считая себя способным успешно противостоять божественной воле; и в пустыне Бог заставил их умереть от той же чумы, о которой они думали, что они могут убежать. Спустя годы Пророк Иезекииль, жалея при виде своих тел, помолился Богу, чтобы оживить их, и день Норуса был исполнен. Согласно другой легенде, царь Соломон, сын Давида, потерял свое кольцо, и вместе с ним он также потерял королевство. Но в день NowRuz он нашел кольцо, и все птицы собрались вокруг него. Затем Соломон приказал ветру доставить его в новое место.

Но удод остановил его, сказав ему, что он сделал гнездо на дереве вдоль дороги и положил туда яйцо: «Прошу вас, о царь, чтобы не заглушить мое гнездо». И царь, чтобы не разрушить это гнездо, сменил дорогу. Чтобы поблагодарить его, удод плеснул немного воды клювом и дал ему кузнечика, и, возможно, он также может объяснить привычку ритуального спрея несколькими каплями воды и, прежде всего, раздавать небольшие подарки на день NowRuz. Некоторые иранские исследователи считают, что в день «Гадир Хом», в десятый год от Хегиры, когда Пророк S назвал своего зятя Али А своим преемником и представил его как такового для последователей он на самом деле стал первым имамом из шиитов , упал на день NowRuz, в двадцать девятый день месяца Рыб високосного года. То, что NowRuz перешло от Маздизма к Исламу как к особому культурному наследию, свидетельствуют традиции, согласно которым зороастрийцы пошли отдать дань уважения имаму Али A , несущему дары, наполненные сахаром; он раздавал сахар среди своих спутников и принимал суда в качестве оплаты налогов, причитающихся ему последователями Заратустры.

В иранской традиции первый человек и первый мифический король Ирана называют Кимарами, о чем свидетельствует стихотворение Фердоуси Шахнех «Книга царей» , которое указывает NowRuz как день создания кимаров. Что касается истоков NowRuz, существуют также теории, отличные от тех, которые были представлены до сих пор хотя и не противоречивые , разработанные различными учеными: например, по словам датчанина Кристиана Кристиана, этот праздник станет наследием вавилонского праздника Задмук. Среди самых популярных легенд, теперь становятся частью персидской басни, является возвращение «Дяди Новый год»: каждый год, в первый день весны, дядя Новый год носит войлочную шляпу, обертывается в шарф и спускается в город, опираясь на палку: он посетит каждый дом в Персии, принося новый год всем людям. У городских ворот есть один из самых красивых садов в Персии, покрытый цветами, особенно розами, которые ярко расцветают в начале весны. Хозяйка сада - милая старушка.

Ритуальной выпечкой потом угощали друг друга, кормили домашних животных, а в некоторых деревнях даже закапывали на поле, чтобы был урожайный год. Директор Заболотского сельского Дома культуры Рогачевского района Людмила Карпувская вспоминает, этот праздник начинался, когда к ним прилетало 40 стай птиц: — Дети в этот день ходили босиком по земле, так они напитывались от нее силой и здоровьем. А вот хозяева отсчитывали от Сороков 40 дней и начинали посевную — этот день был самым благоприятным. Тогда же яйца окрашивали в красный цвет.

Потом этот обряд перешел на Пасху. В нашей деревне есть бабушка, которая даже помнит песни для Сороков. А еще в этот день пожилые люди любили предсказывать погоду.

Каждый предмет имеет свое значение: зерно — процветание, яблоки — здоровье, свечи — светлое будущее и так далее.

Основная часть праздничного обеда на Норуз — «Сабзе». Это специально приготовленная смесь различных зеленых трав, которая символизирует приход весны и обновление природы. Весь праздничный период Норуза сопровождается народными гуляниями, когда люди выходят на улицы, носят новую одежду и участвуют в традиционных играх и развлечениях. Важным атрибутом празднования являются также посещения родственников и друзей, обмен подарками и пожеланиями.

Все эти особенности делают празднование Нового года в Иране уникальным и запоминающимся событием, полным веселья, радости и надежды на лучшее будущее. Традиционная еда на новый год Одним из самых популярных блюд на новогоднем столе является «саману», паста из пророщенных зерен пшеницы. Ее приготавливают заранее и каждый член семьи должен помочь в ее приготовлении, потому что массирование пасты считается благоприятным занятием для привлечения удачи и благополучия в новом году. Еще одним традиционным новогодним блюдом является «сабзе», смесь ростков пшеницы, ячменя, луковиц и других зерновых культур.

Она символизирует весеннее обновление и рост, и считается, что ее наличие на столе принесет удачу в новом году. На новогоднем столе также обязательно присутствуют фрукты, орехи и сушеные фрукты. Каждый из них имеет свою символику и считается, что их поедание принесет различные качества и пожелания для грядущего года. Кроме того, на новогоднем столе в Иране обычно подаются блюда из риса, мяса, овощей и пряностей.

Каждое блюдо имеет свои уникальные ингредиенты и способ приготовления, которые передаются из поколения в поколение, создавая настоящую гастрономическую культуру во время новогоднего праздника. Одежда на новый год в Иране Одежда на новый год в Иране часто яркая и насыщенная цветами. Женщины могут носить нарядные платки, которые украшают их головы, или же запускают разноцветные шарфы в прическу. Браслеты, кольца и разнообразные украшения также являются неотъемлемой частью праздничного наряда в Иране.

Мужчины на новый год в Иране обычно носят ханах-кар, длинное платье с короткими рукавами, которое сочетают с брюками. Они также могут надевать ливан, просторную рубашку, которая декорирована вышивкой или узором. Важным элементом новогоднего наряда в Иране являются также обувь и аксессуары. Женщины предпочитают носить пахлава или сандалеты, которые украшают кольцами или бахромой.

Мужчины, в свою очередь, выбирают нарядные туфли или сапоги. Одежда на новый год в Иране сочетает в себе традиции, красоту и уникальный стиль. Она является важной частью празднования и позволяет выразить индивидуальность и национальную принадлежность. Обычаи и ритуалы Новый год в Иране 2023 обычно отмечается с большим энтузиазмом и радостью.

На нем обязательно должны быть чеснок, яблоки, уксус, сумах иранская пряность , монета, ростки пшеницы и сладкое блюдо саману. По иранскому календарю, 29 число месяца Эсфанд, которое совпадает с 19 марта, - последний день года. А наступление Навруза вычисляется с точностью до секунд согласно астрономическим наблюдениям и совпадает с началом нового солнечного цикла. В этом году Навруз наступает утром 20 марта в 7 ч 19 мин и 37 сек. Распространение коронавируса в стране серьезно повлияло на предпраздничную обстановку.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий