Участникам «Ночных снайперов» пришлось огорчить слушателей вестью о том, что сегодня ночью из жизни ушла директор Лариса Пальцева.
«В 35 лет я просекла, что это…»
- ещё одна ночь вхолостую
- Ночные Снайперы - новости, фото, видео, музыка, релизы все о группе на Rock Cult
- Диана Арбенина (feat. Ночные Снайперы) listen online. Music
- Новости по тегу: Ночные Снайперы
Солистку "Ночных снайперов" проверят на дискредитацию российской армии
Ранее Сиб.
Он нес какую-то особую энергию и пробуждал во мне непередаваемые чувства. Группа «Ночные снайперы» стала моим проводником в мир русского рока.
Слушая их песни, проживая яркие моменты своей жизни в 2000-х, представить не могла, что настанет день, когда я познакомлюсь лично с Арбениной Дианой Сергеевной и буду петь ее стихи.
И еще в голове все вертится не-философский вопрос: почему все рушится именно тогда, когда меньше всего этого ждешь? Да, ясно, что были контры и раньше, что были ссоры и споры, все было… Была та ужасная неделя, когда ты не возвращалась домой, а, увидев меня, тихо попросила «Забери меня, пока я не сошла с ума без тебя». Вот теперь я, кажется, схожу с ума?
Или не схожу? С какой-то стороны все так же, как и было сотни раз, нужно только привыкнуть. Но смириться с мыслью «жить без тебя» даже сложнее, чем жить. Потому что жить вроде и можно: кое-как дни заполняются делами, даже если руки не поднимаются, заполняются не-родными еще людьми, заполняются какими-то нестойкими, как дрянные духи, впечатлениями.
Оставаться наедине со своими впечатлениями, знаешь ли, сложнее всего. Я все еще не могу перестать оглядываться, все подрываюсь с места, чтобы бежать, рассказать, поделиться, обсудить! С идеями, кстати, так же. Так что оказалось, мне казалось, что, то, существующее между нами, наше пространство, нас, называй как хочешь, нельзя пошатнуть, повредить, разорвать или убить.
Это был оплот, крепость, которую не взять ни штурмом, ни измором… Крепость пала банально изнутри… И моей веры или любви недостаточно, чтобы сохранить и восстановить наш дом. Моих поцелуев за кулисами хватит для того, чтобы ты вышла на сцену бодрой, но моего человеколюбия, если оно не касается тебя — слишком много. Да, кстати, пишу, как никогда не писала, не все пою, не все сразу, но, может, когда-то смогу поделиться с остальными, а пока оставляю только себе. Да, и тебе, конечно, все написано тебе и о тебе.
Зрители в недоумении стали требовать появления Светланы, после чего Диана объявила, что их дуэт перестал существовать. По словам Дианы, ее тянуло к рок-н-роллу, в то время как Светлана тяготела к другим стилям. Сурганова никогда не комментировала причины ухода из "Ночных снайперов". После распада дуэта она создала собственную группу, назвав ее "Сурганова и оркестр".
Читайте также:
- Группа Ночные снайперы
- «Нет мира, кроме тех, к кому я привык»
- «Стараюсь не плакать при чужих»: Диана Арбенина – о смерти директора «Ночных снайперов»
- 2 Comments
- «Ночные Снайперы» в Ледовом: признание в любви Арбениной и восьмилетний барабанщик
- Группа Ночные снайперы
Группа Ночные снайперы
Запись опубликована 22 ноября, 2019 автором admin в рубрике Ночные Снайперы с метками 2019. Мы просим организаторов концертов группы «Ночные снайперы» возобновить работу над отменёнными и перенесенными на неопределенный срок концертами. 4 ноября 2018 года в Олимпийском должен состояться знаменательный концерт группы «Ночные снайперы». 2002 Светлана Сурганова ночные Снайперы.
Фанфики ночные снайперы
Казалось, время растянулось до границы вечности, и девушка испытывала настоящее блаженство. Она враз забыла обо всём на свете, как будто ничего иного никогда и не существовало. Кроме Светы, кроме этих поцелуев, кроме её рук, кроме её ласк, что были абсолютно лёгкими, почти воздушными, но, тем не менее, будоражащими до самого нутра. Тёплая волна окутала её тело, постепенно концентрируясь горячим шаром внизу живота. На коже выступил пот, и, теряя остатки самоконтроля, Диана просила Светку только о том, чтобы та не останавливалась. И вновь сливаясь друг с другом, они словно в первый раз открывали для себя друг друга; и после, становясь единым целым, обе понимали, что теперь они не просто стали ближе, не просто подогрели отношения меж собой, а обрели ту самую половинку, по вине которой постоянно чего-то не хватало.
Девушкам нравились разные направления: Диане — рок-н-ролл, Светлане — другие жанры. Они повозились «как крысы в банке или тараканы», и решили развиваться отдельно. Фото: m.
Разговоры оказались правдивыми, и в 2002 году на одном из выступлений Сурганова уже не вышла на сцену. Фото: surganova. Девушкам нравились разные направления: Диане — рок-н-ролл, Светлане — другие жанры.
Она враз забыла обо всём на свете, как будто ничего иного никогда и не существовало. Кроме Светы, кроме этих поцелуев, кроме её рук, кроме её ласк, что были абсолютно лёгкими, почти воздушными, но, тем не менее, будоражащими до самого нутра. Тёплая волна окутала её тело, постепенно концентрируясь горячим шаром внизу живота. На коже выступил пот, и, теряя остатки самоконтроля, Диана просила Светку только о том, чтобы та не останавливалась. И вновь сливаясь друг с другом, они словно в первый раз открывали для себя друг друга; и после, становясь единым целым, обе понимали, что теперь они не просто стали ближе, не просто подогрели отношения меж собой, а обрели ту самую половинку, по вине которой постоянно чего-то не хватало. Сейчас ты будешь спать.
Ночные Снайперы представили "живые" версии песен нового альбома
Смотрите видео онлайн «Арбенина объяснила уход Сургановой из "Ночных снайперов"» на канале «Новости Шоу-бизнеса | Total ShowBiz» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 9 июля 2021 года в 11:59, длительностью 00:01:20, на видеохостинге RUTUBE. Работу группы Ночные снайперы я бы сравнил с огурчиком, что разжевал и потратил на переваривание больше калорий. Лидер «Ночных снайперов» о причинах разрыва с Сургановой, Питере вместо Аляски и трудолюбии Григория Лепса. Солистку "Ночных снайперов" попросили проверить по статье о дискредитации ВС России. Помолчим by Night Snipers on desktop and mobile. Лидер рок-группы «Ночные снайперы» Диана Арбенина, концерты которой были отменены в ряде российских городов, высказала свое мнение по этому поводу.
Фанфики ночные снайперы - 88 фото
2002 Светлана Сурганова ночные Снайперы. Лидер «Ночных снайперов» о причинах разрыва с Сургановой, Питере вместо Аляски и трудолюбии Григория Лепса. В Южно-Сахалинске отменили концерт лидера группы "Ночные снайперы" Дианы Арбениной, сообщили РИА Новости в компании по распространению билетов. Гражданский журна. Группа «Ночные Снайперы» представила мини-альбом «Live Ulyss 2024». Релиз предваряет выход совершенно новой пластинки коллектива «Улисс». Когда авторство в «Ночных Снайперах» безраздельно перешло к Диане, и мои песни и мои аранжировки стали невостребованными, я, естественно, начала испытывать творческий дискомфорт.
Рецензия: «Ночные Снайперы» - «Бог ушёл». Что же будет с Родиной и с нами?
Раскаленными прутьями пули вонзились в тело. Кровь хлынула из ран и вмиг пропитала одежду. Вместе с болью во всем теле появилась свинцовая тяжесть. По заключению судебно-медицинской экспертизы, Беляеву В. Беляй заскочил в первый подъезд. Опасаясь, что за ним все еще гонятся, он не стал звонить в квартиры на первом этаже, а поднялся выше. Ярким шлейфом по ступенькам, стенам и перилам тянулись следы крови. На втором этаже Беляй начал звонить во все двери подряд. Казалось, что прошла целая вечность, прежде чем раздался щелчок дверного замка. На площадку вышел мужчина.
Увидев окровавленного человека, он тут же вызвал "скорую". То есть вы не знаете, кто в вас стрелял? Следователь Андрей Ломакин и не ожидал другого ответа. Чтобы потом разобраться по понятиям? Судебная коллегия вынесла приговор: Хвостова Романа Алексеевича признать виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. Беляй молча глядел в пол. Андрей продолжил: - Только могу вас разочаровать. Роман Хвостов по прозвищу Хвост вчера был задержан в своей квартире. Дома у него обнаружили патроны к одному из пистолетов, которые были найдены на месте преступления.
Хвостов, естественно все отрицает, но я уверен, что вина его будет доказана.
Череда отмен и переносов отодвигала встречу питерской публики с новыми программами, однако тем эмоциональней она получилась. И это было… «Спасибо, самый любимый город на земле», — это признание Арбениной стало, пожалуй, лейтмотивом концерта. В первой части стадионный рок-н-ролльный драйв песен с «самоизоляционного» альбома «О2» практически вся пластинка, от «Рима» до «Неторопливой любви» Снайперы миксовали с классикой «Катастрофически», «31 весна», «Лети моя душа». А песня «Переживем» обрела в эти мартовские дни особое звучание — и в московском Стадиуме, и в Ледовом ее коду в едином порыве скандировали зрители.
Я наклоняюсь. А «крыши» же нет, ничего нет. Мы спели еще раз эту песню.
Он подходит: «Еще раз». Я говорю: «Ну, поем еще раз». Потом начинается потасовка, и одному из этих чуваков отрезают ухо. Хлещет кровища. Это просто капец! Это очень классная история. Они там поразбирались, а на сцене вообще-то что-то происходит. Я думаю: «Караул!
И так: «Меня кормит тоска-а-а-а, а тебя благода-а-ать». Просто кошмар! Я как сейчас вспомню… Ненавижу эту песню, кстати сказать. А пацан, которому отрезали ухо — он еще был лысый вдобавок ко всему. Это все очень наглядно происходило. Вы хотели еще что-то спросить? Крючков: По поводу рубрикации. Вы сказали, что разошлись с Сургановой, с некоторым ребятами, в том числе, потому что музыкальные вкусы, вы говорите, недостаточно рок-н-ролльные.
Для вас важно сохранять рок-н-ролльность? Или это всего лишь навсего какие-то ярлыки, шаблоны? Арбенина: Сейчас я прекрасно понимаю, что я не играю русский рок. Мне неинтересно играть три аккорда. Я просто даже не знаю, как объяснить это на человеческом языке, но есть абсолютно специфическое звучание русского рока сегодняшнего дня, Если говорить, например, про моих любимейших мастодонтов, как то Цой, опять же Майк, о котором мы говорили, БГ, Бутусов — их трогать не стоит, потому что это величины. Они уже вне всяких жанров. Что касается вот этой молодой поросли, которая сейчас что-то как-то пытается изобразить, меня не впечатляет никто. И мне не нравится узость их мышления.
Мне больше нравится музыкальность. Кстати сказать, если говорить про музыкальность и про русский рок, мне всегда было тесно. Я понимала, что если заковать себя в рамки, так сказать, этого жанра… Почему «так сказать» — потому что он тоже такой странный в этой стране. Он же не у нас родился — рок-н-ролл. Мы просто слепо повторяем — как можем, так и повторяем. Но если говорить про то, как это все звучит, то мне нравится более мелодичная музыка. Просто более мелодичная, может, где-то в чем-то более сентиментальная. Но при этом я могу себе позволить жесткач, могу себе позволить очень агрессивные барабаны, очень классную ритм-секцию.
Я не завишу от жанров вообще. Я спасаюсь только любовью, конечно. Просто иначе я бы погибла — абсолютно точно. Как только я понимаю, что мир становится очень агрессивен ко мне и я истончаюсь просто до волокна «Сердце ты при всех прочих равных можешь потрогать, а душу нет» С. Крючков: Знаете, за какую фразу как-то зацепился у вас — «Сердце не делится на половины». Долго думал. Оно претерпевает ущерб, оно опустошается, потом наполняется вновь и оживает? Что значит «не делится»?
Можете лично мне сказать об этом? Арбенина: Рассказать вам про мое сердце? Крючков: Нет, про вашу интерпретацию. Это же фраза из вашей песни. Это такая восстанавливающаяся структура, сугубо эмоционально? Потому что вы говорите, что вы человек нерациональный, не человек рациональных решений, рациональных действий. Хотя это, конечно… Д. Арбенина: Я спасаюсь только любовью, конечно.
Как только я понимаю, что мир становится очень агрессивен ко мне и я истончаюсь просто до волокна. Как, например, сегодня. Сегодня такой день. Он был такой с утра, и так почему-то случилось — закончился… Слава Богу, еще не закончился, у нас классный, позитивный эфир. Но то, что было в театре, было совершенно иначе. Я спасаюсь детьми. Вот сейчас я позвонила домой. Просто они сейчас на репетиции у Кости Хабенского — они ходят в труппу.
Еще не приехали домой, поздно. Я говорю: «Укладывайте детей со мной». То есть я знаю, что сейчас приеду домой после эфира и лягу с ними. У меня мальчик и девочка. Вот я лягу посередине, обниму их и выдохну. Мне, конечно же, иначе страшно. Я просто не представляю себе, что со мной было бы, если бы в 35 лет у меня не появилось вот этих двоих детей. Я просто не понимаю, за что прятаться.
И я прячусь, как любая… Я вроде такая бойкая, знаете, но я очень тонкая. Мне часто бывает как-то страшно. Поэтому я, как любая женщина, мне кажется, прячусь именно в такие вещи. Крючков: Вот вы говорите алгоритм: противопоставить этому истончению любовь. А бывают же ситуации, когда ни фига не противопоставишь. Ну нельзя ответить любовью — просто вот только в лобешник. Арбенина: Ну, с этим проще. Слушайте, вот я просто очень люблю конкретные примеры.
У меня такая достаточно серьезная и очень сильная, хотящая быть сильной, девочка Марта и очень тонкий парень Артем — сын, я имею в виду. И вот я на них смотрю. Во-первых, я в недоумении, потому что мальчики не должны плакать. Я понимаю, что это просто полная фигня, потому что он плачет чаще, чем она. Вот им сейчас по 10 лет — будет через 2 месяца. Вот мы смотрим какой-то фильм. Например, хозяева потеряли собаку. Он плачет, а она так заглядывает — он плачет или не плачет?
И я ему говорю… А он ходит на бокс. Причем неслучайно ходит. Максимова: Сам? В смысле, сам сделал выбор? Арбенина: Он не сам сделал выбор. Я решила, что ему надо ходить на бокс, чтобы научиться драться и себя защищать. Я как-то встречаю его из школы. Вот они бегут… А в каждом классе есть — можно это слово сказать?
Ну, я уже сказала. Вот такой мальчик есть в каждом классе, такой вот просто… Мои дети бегут, и он такой — опа! Артем падает, встает и бежит дальше. Добегают до меня, я говорю: «Сынок, скажи, пожалуйста, а почему ты поднялся, побежал дальше, и с Сашей Сашей звали не разобрался? Я говорю: «Тема, тебя же сейчас обидели. Тебе же подножку поставили. Значит так: если тебя будут обижать, ты первый раз говоришь «пожалуйста, меня не трогайте». Второй раз — говоришь «я второй раз повторяю — меня не трогайте».
А третий — бей. Бей конкретно и сильно. А если кого-то будет не устраивать — родителей, учителей — всех отправляй ко мне». Это я к чему говорю? К тому, что надо уметь себя защищать. Но, как правило, подвох таится там, где мы не ждем. Подвох таится, может быть, именно в этой самой любви, которая бывает, скажем, не очень удачная, не очень счастливая. Но именно в этих ситуациях я и защищаюсь этой самой любовью, как это ни парадоксально звучит.
Потому что мне кажется, если ты действительно глубоко любишь человека, то, несмотря на то, что ты можешь где-то обламываться, где-то страдать, тебя, твою душу это лечит, и ты таким образом работаешь — душевно работаешь. И если бы этого не происходило, я бы ни одной песни не написала. Максимова: Вот смотрите: у вас есть музыка, песни, которые вы любите писать, любите этим заниматься. У вас есть дети. И несмотря на то, что вы говорили, что бывают в жизни какие-то моменты, какие-то ситуации, какие-то люди, наверное — вас тем не менее можно сейчас назвать счастливым человеком? Арбенина: Конечно, безусловно. Не гневи Бога. Я счастливый человек.
Я здорова, у меня здоровы родители, они живы. У меня классные, здоровые тьфу-тьфу-тьфу дети. Мы находимся в студии и можем говорить друг с другом. Нет, я абсолютно счастливый человек. Как правило, подвох таится там, где мы не ждем. Но именно в этих ситуациях я и защищаюсь этой самой любовью, как это ни парадоксально звучит М. Максимова: То есть есть что-то, чего вам не хватает? Арбенина: Ну, послушайте, каждому чего-то не хватает, боже.
Вот мне, например, не хватает уверенности в том, что я вытяну это самое 14 февраля. Но я же вытяну, мы же прекрасно это понимаем. Поэтому нет, я всем довольна, все нормально, все хорошо. Крючков: Но писать песни — это не работа? Арбенина: Это крест. Это вообще такое испытание! Если раньше я как-то так: ну да, я пишу песни, все понимаю, то теперь я даже прячу гитару, я ее так обхожу, потому что каждая песня дается мне колоссальным количеством энергозатрат, вот это самой даже не сердечной, а душевной боли. Я в какой-то момент вдруг четко разделила сердце как орган, который находится в нас, и душу, которую мы никогда не увидим и которая рулит нами.
Потому что я сегодня в театре плакала не потому, что у меня сердце заболело, а что-то необъяснимое с тобой случается. Ты не можешь это потрогать. Сердце ты при всех прочих равных можешь потрогать, а душу нет. Тем не менее она вылетает из нас при смерти. Крючков: При этом я просто вспомнил интервью, которое вы давали нашим коллегам. Там вы сказали, что песни рождаются из несчастья. Но, тем не менее, вы говорите, что вы счастливый человек и пишете песни, которые… Д. В нас все равно есть грусть.
Во мне ее очень много. Но она не противоречит тому, о чем вы конкретно меня спросили. Если говорить, да или нет, счастливый я человек или нет — конечно, я счастливый человек. Но во мне очень много ума, во мне очень много печали. Когда я вижу, как люди взрослеют и забывают, какими они были детьми, конечно, мне от этого грустно. И песни, мне кажется, рождаются из вот этой, извините за слово, именно экзистенциальности существования на этой земле. Но так получилось, что я не дура. Может, кстати, по большому счету я веселая.
Но при этом я очень четко и цепко наблюдаю за всем, и во мне все должно резонировать, все должно быть гармонично. Поэтому песни выносят очень много сил. Я, после того, как пишу, ложусь на пол. Не сижу в кресле или на стуле, а мне нужно просто лечь. Как вот, например, занимаешься йогой — в конце просто ложишься, выдыхаешь и какое-то время погружаешься в себя. И в этом момент мне даже детям нечего дать. Если бы дети появились рядом со мной, я бы сказала: «Извини, пожалуйста, отойди». Потому что это моя судьба, это моя жизнь.
Это мой разговор с миром и с моим количеством лет на земле. И к любви это, конечно, не имеет никакого отношения. Крючков: Дети музыкой занимаются?
Однако расстаться красиво у девушек не получилось. Уже полгода они не виделись, и видеть друг о друга не желают. Обе, не сговариваясь, затерли видеокассеты с клипами, в которых снимались вместе. Импульсивная Диана Арбенина охотно говорит о причинах разрыва: — Ситуация была банальна: человек, которого я любила, мне изменил. После случившегося было невозможно стоять на одной сцене и фальшиво друг другу улыбаться. Светлана Сурганова старше бывшей подруги на 7 лет, а потому она более сдержана в своих эмоциях: — Ничего особенного не произошло.
Поступила просьба со стороны Дианы Сергеевны Арбениной покинуть коллектив, и я уважила эту просьбу. Но даже без специальных комментариев понятно, как сильно изменил разрыв Светлану Сурганову. За полгода она собрала команду из музыкантов, играющих в группах "Север Комбо" и "Маркшейдер Кунст", и записала чудесный альбом "Неужели Не Я". Они появлялись очень редко, потому что я и душой и телом была в другой истории.
«Ночные Снайперы» представили мини-альбом «Live Ulyss 2024»
В частности, Дмитро Донцовым в книге «Интегральным национализм». Та версия нацизма, с которой в настоящее время России приходится бороться на Украине, появилась не сегодня, подчеркивает руководитель Центра социальных и политических исследований «Аспект» Георгий Федоров. И после Майдана бандеровская идеология окончательно стала господствующей. Откровенно нацистские вещи стали официальными», — сказал Федоров ИА REGNUM России вновь приходится, как и почти 80 лет назад, взять на себя основную тяжесть борьбы с коричневой чумой, подчеркнул собеседник. Тезис о том, что власти последовательно защищают историческую память, чтобы ужасы нацистских преступлений не повторялись, абсолютно справедлив.
Россия и русский народ, как и белорусский, — непримиримые борцы с нацизмом, добавил Федоров. И все попытки переписать историю и возродить нацизм должны встречать сопротивление. И Россия в этом отношении выступает вполне последовательно», — отметил собеседник. Об этом сообщили в оборонном ведомстве.
Кроме того, по его мнению, пение Арбениной с женой бойца СВО на концерте в Новосибирске никак не подтверждают патриотическую позицию исполнительницы. И в случае с предателями это надо много раз доказать немного другим: не концертами и песнями с жёнами участников СВО, а концертами и песнями в Донбассе, в Крыму», — полагает Дюков. Он констатировал, что по-прежнему в этих точках Арбенина концерты не дает, «чтобы иметь возможность потом петь на Украине, в Европе». Я был два раза на СВО, встречался с людьми, их отношение к госпоже Арбениной я прекрасно знаю», — заключил депутат. Как сообщало EADaily , концерт Арбениной в Новосибирске, которому грозила отмена, все-таки состоялся , несмотря на противодействие общественников.
В новый альбом «Ночных Снайперов» планируется включить 11 треков. Основная часть песен была написана Дианой еще год назад. Однако ключевой трек «Крысы» появился только в октябре 2023 года. Премьера трека прошла еще в конце октября в социальных сетях Дианы Арбениной — она опубликовала видеоролик, в котором под гитару исполняет свеженаписанный трек.
Бывшие подруги много лет не общались.
Недавно ситуация изменилась. И в тот же день Диана Арбенина поблагодарила вас в своем блоге. А вы лично с ней пообщались, как-то отметили этот праздник? Светлана довольно рассмеялась. Я надеюсь, что не разбудила ее, потому что 8-часовая разница в часовых поясах... Она ответила мне, я была тем очень счастлива». В репертуаре Сургановой нет патриотических песен, она порадовала публику своими известными лирическими композициями.
2 Comments
- Фанфики ночные снайперы
- Светлана Сурганова
- Фикбук ночные снайперы
- «Стараюсь не плакать при чужих»: Диана Арбенина – о смерти директора «Ночных снайперов»
Диана Арбенина объяснила уход Светланы Сургановой из «Ночных снайперов»
Позже менялись и другие участники «Ночных снайперов» — кто-то недостаточно хорошо играл, кто-то просто спился, но с Сургановой у Арбениной остались хорошие, дружеские отношения. Группа «Ночные Снайперы» выпустила клип «Обоюдное согласие» по мотивам одноименного сериала Валерии Гай Германики (смотреть клип). Мы просим организаторов концертов группы «Ночные снайперы» возобновить работу над отменёнными и перенесенными на неопределенный срок концертами.
В группе «Ночные снайперы» невосполнимая утрата: Арбенина убита горем
Она враз забыла обо всём на свете, как будто ничего иного никогда и не существовало. Кроме Светы, кроме этих поцелуев, кроме её рук, кроме её ласк, что были абсолютно лёгкими, почти воздушными, но, тем не менее, будоражащими до самого нутра. Тёплая волна окутала её тело, постепенно концентрируясь горячим шаром внизу живота. На коже выступил пот, и, теряя остатки самоконтроля, Диана просила Светку только о том, чтобы та не останавливалась. И вновь сливаясь друг с другом, они словно в первый раз открывали для себя друг друга; и после, становясь единым целым, обе понимали, что теперь они не просто стали ближе, не просто подогрели отношения меж собой, а обрели ту самую половинку, по вине которой постоянно чего-то не хватало. Сейчас ты будешь спать.
И в этом момент мне даже детям нечего дать. Если бы дети появились рядом со мной, я бы сказала: «Извини, пожалуйста, отойди». Потому что это моя судьба, это моя жизнь. Это мой разговор с миром и с моим количеством лет на земле. И к любви это, конечно, не имеет никакого отношения. Крючков: Дети музыкой занимаются? Арбенина: Да, они ходят в музыкальную школу. Я вчера говорю: «Марта, давай с тобой поспорим, что ты крестиком не вышьешь? Она говорит: «Ну, поспорим». Я говорю: «Хорошо. Если ты проспоришь, будешь играть на пианино 5 часов». Она говорит: «Мама, ты что, это же удовольствие». Я: «Аллилуйя! Как хорошо, Боже мой». Крючков: По поводу споров и конкурсов. Вы постоянно проводите «Снайперский квартирник», запустили в «Инстаграме» конкурс и уже даже подвели его результаты. Что это за мероприятие такое, расскажите слушателям. Арбенина: Это все пошло с этой питерской традиции, когда были квартирники, когда еще не было этих, мне кажется, самоубийственных в своем цинизме «гуляний по крышам», экскурсий по крышам. Сейчас в Питере есть экскурсии по крышам. Крючков: А что в этом циничного? Это же круто. Арбенина: Да ладно! Слушайте, я знаю питерские крыши. Крючков: Романтика. Арбенина: Романтика — это когда мы туда залезали. Крючков: А, то есть когда организованно — это фуфло. Эти люди, которые приходят и смотрят на тебя с обожанием — и ты это понимаешь. И потом, ты не можешь им врать — они сидят перед тобой, как дети. Арбенина: Когда организованно — это фуфло. И когда за деньги — это фуфло. Когда у тебя есть проводник, и ты идешь по этим крышам. А я в свое время могла быть проводником, потому что знала, какая крыша открыта, какая закрыта. Это было круто. То же самое с квартирниками. Когда начались квартирники, и все — 15 рублей, пожалуйста, на входе оставляйте, вот там, в шляпе. Я не понимала: это как вообще, это что такое? Это неправильно. Мы всегда это делаем в клубе моей подруги. Клуб называется «Дума», здесь недалеко. В «Думе» — хорошо так звучит, правда? Просто зашибись. Крючков: Единственная нормальная Дума. Арбенина: И мы проводим там эти ежегодные встречи. Максимова: Дума-то действительно недалеко. В какой Думе вы проводите? Арбенина: Некоторые говорят: «Не понял, в каком смысле, какая Дума? Я говорю: «Есть такой клуб «Дума», находится около Красной площади». Он: «А, он около Красной площади?! Конечно, желающих туда попасть масса. Это понятно. Он небольшой, вмещает где-то до 100 человек, но это уже душиловка — человек 70—80, плюс какие-то приглашенные и так далее. Я провожу такой конкурс. Я всегда ломаю голову: «Господи, что бы такое придумать, чтобы как-то запустить 70 человек? Мне говорят: «Ты же всех запустишь — давай тогда официально меньше». Я говорю: «Подожди, ну почему? В этом году они делали для группы такой типа видеоклип в «Инстаграме». Мы выпустили четыре сингла — «Гавань», «Секунду назад» и «Рим». Три сингла — почему я сказала четыре? А, я уже думала о следующей песне. И мы отобрали этих людей, и вот они придут 21-го числа. Я сажусь перед ними, группу тоже беру с собой. И вот мы играем, я с ними разговариваю, отвечаю на их вопросы. Они просят спеть такие песни, которые я вообще уже не помню. Я пытаюсь их вспомнить, они дают мне книжку, я по этой книжке пою эти тексты. Это, конечно, уносит огромное количество сил, но в этом есть абсолютный резон. Потому что ты понимаешь, сколько ты сделал за год. Что-то успел сделать. Крючков: Собственно, хотелось бы подвести итоги: зачем, для чего, почему? Арбенина: Понимаете, Стас, это получается как-то само собой. Ты садишься напротив и вдруг понимаешь, что ты так нормально поработал. Понимаешь даже не по количеству песен, которые ты выпустил, а все-таки по тому, как ты себя чувствуешь внутри себя самого. Насколько ты понимаешь, что ты не пошел с собой на какие-то компромиссы, что остался верен себе. Вот такие вечные, глубинные вещи. Крючков: Для вас это важно — никаких компромиссов? Прямо максимализм, максимализм, максимализм? Арбенина: Я в данном случае даже не знаю, что ответить. Я, конечно, максималистка, но если говорить о жизни, то дети учат толерантности, безумному терпению и, конечно, компромиссам. Он делает вид, что он такой, будто ему все все равно, у него такой образ» М. Максимова: А что касается компромиссов, возвращаясь к жанру — рок, рок-н-ролл, но при этом видели ваши выступления и с Валерием Меладзе, и с Лепсом? Как это сочетается? Арбенина: Класс, отличные. Понимаете, они мне очень нравятся по своей подаче. По тому, как они себя… Во-первых, они сами себя сделали. Это абсолютно точно. Что касается Григория Лепса, это было классно, потому что он мне позвонил и сказал: «Слушай, у тебя есть такая хорошая песня — «Очень хотела». В альбоме «Выживут только влюбленные». Давай ее споем? Он делает вид, что он такой, будто ему все все равно, у него такой образ. Я пригласила его в «Олимпийский» спеть эту песню, мы с ним встретились, и я говорю: «Гриша, я хочу предложить тебе…» Он говорит: «Спеть? А он в прошлом барабанщик, если вы не знали. Ну, понятно, что он давно уже не играет. Я говорю: «Гриша, я предлагаю тебе сыграть на барабанах». Он такой: «Слушай…» Я говорю: «Подожди, не говори «нет». Я тебя умоляю, не говори «нет». Смотри, мы поставим две установки. Сядет мой барабанщик, сядешь ты. Разнесем вас по разным сторонам сцены. Вы будет солировать, друг с другом. Это будет круто! Пожалуйста, не говори мне «нет»». Он такой сидит… А он же постоянно курит. Вообще, кстати, себя не бережет. А отказать… Он очень меня уважает. Крючков: То есть вы реально допускали, что он может сказать «нет»? Арбенина: Я, кстати, не напористая. Если бы он сказал «нет», я бы, конечно, поняла — он уже давно не играет. И я смотрю: в конце вечера а это было в начале он уже сидит, играет на барабанах. То есть его так вштырила эта идея! Он приехал на чек в «Олимпийский» первым! Приехал на прогон. А у нас там еще был какой-то мост высокий. Он просто отвел все эти чеки, все эти репетиции. Я просто сидела и думала: «Вот ничего себе человек — как выпадает из своего имиджа! Он конкретно следит за всем, что происходит с ним в песне. Он меня, конечно, многому научил в этом. Только он взвалил на себя, конечно, безумное количество дел, тянет безумное количество артистов. Я так смотрю и думаю: «Гриша, ты же талантливый, а все остальные кто? Максимова: То есть вы допускаете для себя какие-то отступления от этого жанра? Просто когда мы вспоминали про группу, что были какие-то музыкальные разногласия. Арбенина: Мы же уже пришли к тому, что жанр — это не более чем рамки. Для меня это не более чем рамки. А мне рамки на фиг не нужны. Их для меня нет. Конечно, если говорить про жизнь — да, я живу в обществе. Я обязана приходить на репетицию, приходить в хорошем настроении, даже если мне очень плохо. Если у меня плохое настроение, я обязана всегда быть контактной для людей. Я не имею права хамить, не имею права общаться плохо. Ну, этому меня научили, в том числе родители. Потому что когда был переходный возраст, в 13—14 лет, я открывала дверь с ноги, а отец мне говорил: «Сейчас ты пойдешь обратно в свою комнату, закроешь дверь, вынешь лимон из-за щеки и вернешься обратно». Меня в этом смысле очень жестко поломали. Поэтому в этом смысле да. А что касается таких рамок, если говорить про музыку — то почему не попробовать себя? Почему не взять в какую-то песню арфу, если ты вдруг решил, что тебе нужна арфа? Если это не коррелирует каким-то образом со словом «рок-н-ролл» — ну и что? Вообще не вопрос, вообще не авторитет. Но все остальное возможно. Вот я, например, не представляю себе «Ночных снайперов» с волынками. Я себе не представляю. Но как говорил Вуди Аллен: «Хочешь насмешить Бога — расскажи ему о своих планах». Жанр для меня это не более чем рамки. Их для меня нет С. Крючков: Слушайте, все равно вернусь к русскому року. Альбом «Невыносимая легкость бытия». Есть здесь какие-то параллели? Арбенина: Нет, узнала после. Крючков: Здесь больше Кундеры или больше вас? Арбенина: Конечно, Кундера. Это Милан Кундера. Я как раз в то время, в 2000-х годах… Во-первых, это была «Невыносимая легкость бытия», но мне всегда больше нравился его роман «Бессмертие». Он меня как-то сильнее цеплял. Но я так много переосмыслила за эти полтора года с момента этих юбилейных лет, с 2018 года, когда группе исполнилось 25. Я так много встретила фальши, так много встретила того, что мне то же самое, что просто кислотой полить. Крючков: Фальши в чем, извините? Арбенина: Фальши в людях, фальши в проявлениях людей на сцене. Я увидела очень много людей, которым там явно не место, а они там стоят, очень долго стоят, и будут стоять еще миллиарды лет. Очень много было вопросов, условно говоря, к профессии, в которой мы находимся. И все это вылилось именно в это словосочетание. И когда я назвала так альбом, кто-то мне сказал: «Слушай, а ты в курсе, что у Летова вышел такой альбом?
Оставаться наедине со своими впечатлениями, знаешь ли, сложнее всего. Я все еще не могу перестать оглядываться, все подрываюсь с места, чтобы бежать, рассказать, поделиться, обсудить! С идеями, кстати, так же. Так что оказалось, мне казалось, что, то, существующее между нами, наше пространство, нас, называй как хочешь, нельзя пошатнуть, повредить, разорвать или убить. Это был оплот, крепость, которую не взять ни штурмом, ни измором… Крепость пала банально изнутри… И моей веры или любви недостаточно, чтобы сохранить и восстановить наш дом. Моих поцелуев за кулисами хватит для того, чтобы ты вышла на сцену бодрой, но моего человеколюбия, если оно не касается тебя — слишком много. Да, кстати, пишу, как никогда не писала, не все пою, не все сразу, но, может, когда-то смогу поделиться с остальными, а пока оставляю только себе. Да, и тебе, конечно, все написано тебе и о тебе. У меня есть песня, которую я временами почти ненавижу за ее правдивость, по сути. Она о постепенности отношений… из ничего в абсолют и из абсолюта обратно в ничто. Кто знает, может, повторим еще этот путь? А, может, встретимся в каком-нибудь троллейбусе идущем на Восток? Я скучаю по возможности прикоснуться к тебе, держать за руку, изучать твои пальцы и гладить по голове, по длинным разговорам перед сном и обсуждением прошедшего концерта… Обыденно так скучаю, да. По тебе в моей жизни. Бывают светлые моменты, когда я кричу от радости — ведь над нами одно небо!
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал «Звездная пыль» На 51-м году жизни не стало директора группы Ларисы Пальцевой. Сперва сообщение появилось на странице группы, а через две минуты — в телеграмм-канале самой Арбениной. Звезда сцены обратилась к коллеге с теплыми словами. Я знаю, что ты меня слышишь.