Наталия Курчатова Обозреватель Tricolor TV Magazine Стартовал второй сезон сериала «Настоящий детектив» После впечатляющего успеха первого сезона «Настоящего детектива» — и у зрителей, и у критиков — ставки на второй весьма высоки. ООО «Кинопоиск», адрес местонахождения: 115035, Россия, г. Москва, ул. Садовническая, д. 82, стр. 2, пом. 9А01. Адрес для обращений пользователей: kinopoisk@ Смотреть Настоящий детектив (2024) на Смотрёшке онлайн в хорошем качестве. Источник: AMEDIATEKA. «Настоящий детектив: Страна Ночи» во многом отсылает к культовому первому сезону, причём зачастую в весьма буквальном смысле.
Настоящий детектив 4 сезон - анонс даты выхода
«Настоящий детектив»: за что любят нуарный сериал HBO — и с какого сезона начать. На Metacritic "Настоящий детектив" оценён в 88 баллов, что расшифровывается как "всеобщее признание". Нет ничего более тягостного, надуманного, снотворного и мучительного, чем обсуждение главных героев первого н. детектива. Трейлер нового сезона детективного сериала-антологии «Настоящий детектив» обнародовал 4 декабря 2023 года видеосервис Max. Сегодня мы поговорим о более глубоком смысле первого сезона сериала «Настоящий детектив»! Премьера «Настоящего детектива» состоялась на канале HBO в 2014 году, за звездным первым сезоном последовали второй и третий сезоны, которые не получили такого же признания, как первый.
«Настоящий детектив: Ночная страна» — северная мистика или антикапиталистический процедурал?
Рейтинги превосходные. Показатели настолько вдохновили руководство телеканала HBO, что пятый сезон был утвержден без раздумий, сообщили на развлекательном канале про фильмы и сериалы. Фото: «Кинопоиск» Финальный эпизод нового сезона сериала «Настоящий детектив» собрал у экранов в США 3 миллиона 200 тысяч зрителей. Это абсолютный рекорд среди всех воскресных трансляций телеканала HBO. Аудитория увеличилась в полтора раза, если сравнивать в заключительной серией предыдущего сезона.
После этого они начинают обсуждать загадочного Хастура и приход Короля. Кроме прочего, в пьесе фигурирует песня о загадочном месте под названием «Утраченная Каркоза». Кто таков этот Желтый Король не уточняется. Кроме позаимствованных имен, в сериале есть и прямая цитата из рассказа «Маска» все того же цикла. В этой истории есть момент, когда героини просят снять незнакомца маску на маскараде, но с ужасом понимают, что никакой маски нет, это и есть его настоящее лицо. В этот момент они кричат то же самое, что жертва Желтого Короля из «Настоящего детектива», которую пытается допросить Раст: «Это не маска, это не маска!
Лавкрафтовщина «Существует, например, тайный культ сатанистов вы, как эрудированный в области мистики человек, поймете, если я свяжу их с Хастуром или Желтым Знаком ». В его мифологии все три элемента соединились в одну систему. Так Хастур был объявлен одним из Древних Божеств, наряду с Ктулху. Из рассказа «Обитающий во тьме» становится ясно, что он — обитатель совершенно иных миров и в нашем измерении выглядит как темный закрученный вихрь хотя с тем же успехом это мог быть и Ньярлатхотеп. Собственно говоря, его-то и видит Раст Коул, пробравшись в логово серийного убийцы. Таким образом, изображение спирали, появляющееся то на теле жертвы, то в материалах дела — не просто символ Хастура, это, в прямом смысле, — его стилизованный «портрет». Согласно Лавкрафту, Хастур оставляет на костях убитых желтые следы. На лбу у этого скелета из святилища в «Настоящем детективе» есть и желтые следы и метка Хастура Кроме того, у Лавкрафта культисты, поклоняющиеся Хастуру, также как и культисты сериала и луизианские сатанисты из реальной истории! С Хастуром более или менее понятно. Но если он — высшая ипостась зла, то кто такой «Желтый Король», о котором в сериале так часто говорят люди, знающие о тайном культе?
Согласно лавкрафтианской мифологии, это и есть Хастур, но в его профанном виде, то есть аватар, созданный для обращения к смертным. С этой точки зрения любопытно взглянуть на «убийцу со шрамом», Эррола Чилдреса, которого в последней серии убивает Раст Коул. С одной стороны, он не может быть Желтым Королем, поскольку этот жирный вырожденец явно не дотягивает до божества. С другой стороны, речь идет об аватаре, а он способен выглядеть как угодно — ведь это всего лишь оболочка, созданная для мира смертных. Игра в доисторические архетипы «Будущий шаман должен быть непременно мрачным и молчаливым существом» — Мирча Элиаде, «Шаманизм. Архаические техники экстаза» — монография. Они прошиты в нас, так что не обязательно осознавать их, чтобы регулярно использовать. Любое творчество, в итоге, опирается на них. Задумывал ли так Пиццолато изначально при создании сценария, или нет, но Детектив Раст Коул и его напарник, Марти Харт — это воплощение двух древних, идущих еще со времен первобытности, архетипов. Раст, в этом смысле, — архетипичный шаман, а его твердолобый и вспыльчивый напарник Харт — воин.
При этом оба архетипа — довольно распространенное явление, «Настоящий детектив» тут совершенно не уникален. С воином все понятно — бери абсолютно любого маскулинного персонажа — и он по определению воплощает этот архетип. Половина всех современных фильмов и почти всех видеоигр основана на нем, но это не значит, что авторы делали это намеренно. С шаманом все труднее, но не слишком: тот же Гэндальф, Гарри Поттер или Иисус извините, но это так и прочие культурные герои, связанные с потусторонними силами, — подтверждение того, насколько популярен этот образ. Раст Коул не стал исключением, просто его герой оказался намного сильнее привязан именно к первобытному и «чистому» архетипу. Особенность Коула в том, что он воплощает полный набор свойств архетипа и поэтому так архаичен и необычен для современного кино. Раст, как и положено шаману, постоянно «видит духов» — флешбеки, которые достались ему от тех времен, когда он, будучи под прикрытием, плотно торчал на наркотиках. Раст пережил то, что называется «шаманской болезнью» — мы помним, что в свое время он провел немало времени в психиатрической клинике. Кроме этого, у него есть и многие малые атрибуты шамана, вроде нелюдимости и мрачности, экстравагантного поведения, жажды аскетизма и умения моментально «отключаться» от окружающей действительности. Именно так человечество всю историю представляло себе человека, который общается с духами.
Даже если речь идет о наркотическом приходе или шизофрении. Раст Коул встречает Хастура, или, если угодно, первобытную тьму.
Но даже если это и так, невозможно не обращать внимания на недостатки, которые присущи четвертому сезону, — в первую очередь на назойливый и торжественный пафос, который, подобно северному сиянию, исходит от «Страны ночи». Назидательные нотки сериала опасно переходят в нравоучительность и морализаторство это не только мое мнение, но и автора издания Vanity Fair , а антикапиталистический и экоактивистский месседжи поданы так в лоб, что уже с первых минут становится понятно, что главный злодей — корпорация. А когда с самого начала понятно, что хочет сказать авторка, какой смысл смотреть шесть серий, даже если она говорит дельные вещи?
Если она, вместо того чтобы задавать сложные вопросы, как Алиса Хазанова в антидетективе «Белый список» , дает готовые и простые ответы, как Грета Гервиг в плакатно-феминистской «Барби». Детектив или антидетектив? Алиса Хазанова о том, как снять триллер, обманывающий ожидания В одном интервью Лопес хвасталась, что она решила проблему с карикатурными женскими персонажами, на которых жаловались критики в первом сезоне «Настоящего детектива». Но героини Пиццолатто были какими угодно, но не карикатурными. А первый сезон на самом деле был не менее феминистский, чем «Страна ночи».
Чтобы в этом убедиться, достаточно пересмотреть визит Раста Коула и Мартина Харта в публичный дом, расположенный в лесу, где секс-работницы доходчиво объясняют детективам, что лучше не соваться со своим патриархальным уставом в чужой монастырь. Скажем, приемная дочь шефа полиции Лиз Денверс — это ходячий набор клише, а главные героини — Денверс Джоди Фостер и патрульная Эванджелин Наварро Кали Рейс — ведут себя, как токсичные мужики. То есть, вместо того чтобы снять «Настоящий детектив» с точки зрения фем-оптики, как это вдохновляюще сделали создательницы мини-сериала «Невероятное» , Лопес просто поменяла мужчин на женщин. Это, согласитесь, такое себе достижение, особенно если у тебя в составе есть великая Джоди Фостер. Потрясающий мини-сериал года «Невероятное» и другие детективы осени Собственно, Фостер — одна из главных причин, почему стоит смотреть «Страну ночи».
В последнее время артистка редко снималась, переключившись на режиссирование — в основном сериалов. И хотя от ее могучей харизмы по-прежнему не отвести глаз, вряд ли для нее четвертый сезон «Настоящего детектива» станет таким же грандиозным актерским камбэком, каким первый стал для Мэттью МакКонахи. Не «Молчание ягнят» , за которое она получила свой второй «Оскар» — и которое в качестве одного из референсов лежит в анамнезе «Страны ночи».
Раст Коул не просто пытается поймать членов зловещего культа; он изо всех сил старается узнать все возможное об их мифологии. Тем не менее, сценарий шоу редко делится с нами чем-либо конкретным о древней истории культа или его тонкой системе верований. Все потому, что создатель Ник Пиццолатто был художником задолго до того, как стал писателем, и во время причудливых в основном молчаливых сцен на местах преступлений он позволяет изображениям говорить за себя. Есть причина, по которой Раст одержим произведениями искусства культа — рисует их скульптуры, спирали, даже воссоздает место преступления Доры Лэнг в своей квартире — и не только потому, что он пытается поймать убийц. Это потому, что Реджи Леду и Эррол Чилдресс — его учителя, и места преступлений многое говорят о его реальности. Беседа Раста с Папанья и Гилбо выглядит довольно странно, поскольку мы редко видим, как они обсуждают само дело. Коул тратит гораздо больше времени на описание своего мировоззрения. Этим «кем-то» был Реджи Леду, который сказал Расту, что «время — это плоский круг» за несколько минут до смерти. Это понятие космического ужаса передается буквально каждым произведением абстрактного искусства в сериале, особенно повторяющейся спиралью. Спираль в сериале не имеет канонической формы. По какой-то причине она меняется каждый раз, когда мы ее видим. Однако есть закономерность; каждая версия спирали состоит из отрезков. Отдельные линии представляют пути, по которым мы идем в жизни, а углы представляют основные изменения, которые с нами происходят. Когда мы начинаем новый путь, может показаться, будто мы движемся вперед, продвигаемся к чему-то, но, согласно Расту, мы просто путешествуем по кругу к одному и тому же месту назначения смерти. Когда камера отъезжает от Каркозы, в кадре видна знакомая форма крепости: это трехмерное изображение двухмерной фигуры культа. В этой точке лабиринта Раст кажется расположенным между внешним и средним уровнями спирали. Грубый набросок показывает, как могла бы выглядеть крепость издалека. Это легче увидеть, если обратиться к символу культа, который описывает траекторию Марти и Раста. В конце каждого тоннеля они делают крутой поворот направо сквозь арку, ведущую к другому туннелю, пока не достигают центра. Этот эпизод буквально воплощает нигилистический монолог Раста из начала «Запертой комнаты»: Онтологическое враньё о свете в конце тоннеля - вот что продают священники и психиатры. Проповедник, он подстегивает вашу готовность к самообману и называет это ебучей добродетелью. Видите ли, мы все попали в то, что я называю жизненной ловушкой — глубокая генами уверенность в том, что все будет иначе. Что ты переедешь в другой город и встретишь людей, с которыми будешь дружить до конца твоей жизни, что ты влюбишься и будешь реализован… Чертовы пустяки никогда не исполнялись — до самого конца! А завершение — нет, ничто никогда не кончается. В финале ложное обещание проповедника представлено манящим белым светом, ведущим сыщиков в конец каждого туннеля. Раст идет к свету в состоянии транса, загипнотизированный мягким голосом Эррола, ведущего его по лабиринту: «Справа от тебя, маленький священник», — шепчет сумасшедший. Сцена напоминает сцену в шатре, где собрание Друзей Христа загипнотизированно поэтической проповедью преподобного. Раст более проницателен, чем большинство, но даже он не может сопротивляться своему программированию, он трагически одержимым желанием ловить плохих людей.
Сериал получил множество наград
- Рецензия на второй сезон «Настоящего детектива»
- «Настоящий детектив»: немного запылившееся мнение
- Сюжет сериала «Настоящий детектив»
- Что случилось в финале? Осторожно, спойлеры!
- Настоящий детектив (2014-) - True Detective - Новости - голливудские фильмы - Кино-Театр.Ру
В чем успех «Настоящего детектива» как явления?
- Сериал Настоящий детектив смотреть онлайн
- Посмотрел четвертый сезон «Настоящего детектива». Стало лучше, Макконахи был бы доволен
- Сериал Настоящий детектив смотреть онлайн
- «Кинопоиск» опубликовал список из 100 великих сериалов XXI века
- Комментарии
- Настоящий детектив (сериал, 2014-...)
Власти защитили «Настоящего детектива» от пиратов
True Detective | Official Website for the HBO Series | | Почему четвертый сезон «Настоящего детектива» не true — и что произошло в его финале? |
Все новости о сериале "Настоящий детектив" (2014-2024) | 14 января 2024 года. |
Сериалы 2024 года: 15 премьер | Настоящий детектив: культовый 1 сезон и провальный 2. Когда выйдет 3 СЕЗОН и о чём он будет. |
Новый сезон «Настоящего детектива», «Прелесть» и «Экспаты»: лучшие сериалы января 2024-го | Удивилась, обнаружив новый сезон "Настоящего детектива" на кинопоиске. |
12 отсылок в 4-м сезоне «Настоящего детектива». Трэвис – отец Раста Коула?! | «Настоящий детектив» / True Detective, 4 сезон (HBO) (18+). Культовая мрачная антология возвращается с четвертым сезоном. |
Настоящий детектив (сериал)
Настоящий Детектив (True Detective) 1-й сезон | Детектив Уэйн Хейз совместно со следователем из Арканзаса Роландом Уэстом пытаются разобраться в загадочном преступлении, растянувшемся на три десятилетия. |
Первые отзывы на четвёртый сезон «Настоящего детектива» появились на Rotten Tomatoes | «Настоящий детектив: Страна Ночи» во многом отсылает к культовому первому сезону, причём зачастую в весьма буквальном смысле. |
Настоящий детектив (сериал 2014 – ...)
«Настоящий детектив» / True Detective, 4 сезон (HBO) (18+). Культовая мрачная антология возвращается с четвертым сезоном. Джоди Фостер в Нсстоящем детективе! На HBO завершился четвертый сезон антологии «Настоящий детектив», получивший подзаголовок «Страна ночи».
«Настоящий детектив»: немного запылившееся мнение
В уже удалённых постах сценарист назвал «тупейшими» попытки связать линии двух сезонов действие происходит на Аляске, где свои последние годы доживал отец Раста Коула, героя Мэттью Макконахи из первого сезона. Одному из фанатов Пиццолатто ответил следующее: «Я точно ничего не привнёс в этот сюжет. Меня не вините».
Суровая мать-одиночка обнаруживает, что исчезновение связано с давним убийством коренной жительницы региона. В напарницы к Лиз навязывается ее коллега Евангелина Наварро Кали Реис , которую старое неразгаданное дело никак не отпускает. Все это не просто выделяло шоу на фоне конкурентов, но заставляло зрителей увериться в том, что у детектива-пьяницы Раста Коула в непревзойденном исполнении Мэттью Макконахи есть ответы на вопросы чуть ли не всего сущего. Кадр: сериал «Настоящий детектив» Возможно, именно потеря этой магии во второй части вызвала столько критики — в новом сезоне с Колином Фарреллом и Рэйчел Макадамс Пиццолатто решил сконцентрироваться на зле бытовом, насущном, не скрытым покровом таинства. И как раз эту утерянную мистерию, ясно уже из первых вышедших серий «Страны ночи», усиленно пытается воссоздать Лопес — но уже совсем в иных, мрачных ледяных декорациях, которые будто оглашают и резкий гендерный переворот «Настоящего детектива». Мексиканка бьет сразу изо всех орудий: тут и босоногий призрак, и странно прорисованные белые медведи, и беседы с усопшими, и таинственные оккультные символы, и разглагольствования о древнем зле. И, что примечательно, никакой нарушенной хронологии. Пиццолатто неспроста отступил с позиции шоураннера на пост исполнительного продюсера, передав бразды малоизвестной сценаристке, в фильмографии которой мистические триллеры стоят бок о бок с феминистскими мелодрамами.
Изменения в составе создателей и съемочной группы Ник Пиццолатто и Мэттью Макконахи. Пиццолатто слева. Как известно, все три предыдущих сезона так или иначе создавал, режиссировал и продюсировал сам Ник Пиццолатто. Конечно, на съемочной площадке появлялись и другие режиссеры, как это обычно практикуется в сериальном производстве, но у руля в качестве шоураннера всегда оставался автор оригинала.
Можно сказать, что он был недвижимой фигурой «Настоящего детектива». Однако в четвертом сезоне авторская группа кардинально меняется, Пиццолатто отдает бразды правления мексиканке Иссе Лопес, буквально занявшей шоураннерское кресло. Сам он остается исполнительным продюсером. Чем мотивирован такой резкий отказ от привычной позиции, пока остается только догадываться, но вполне возможно, что это связано как раз с привычной структурой предыдущих сезонов, от которой Нику не удалось отказаться.
Возможно, сменив стратегию создания франшизы, авторы надеялись получить глоток свежего воздуха и прервать родовое проклятие сериала. Новый шоураннер проекта Исса Лопес на съёмочной площадке Изменение шоураннера проекта естественным образом потянуло за собой и изменение ключевой оптики. Теперь в центре внимания оказались женщины, а общий вайб проекта можно обозвать уже приевшимся термином female gaze. Оператор Флориан Хоффмайстер явно неплохо справляется с «холодным, темным и женским» — его заснеженные пейзажи завораживают, хорошо контрастируют с камерными интерьерами в маленьком вымышленном шахтерском городке Эннисе и совсем не похожи на предыдущий визуал серии с его медленными пролетами, чистой, воздушной картинкой, которая держала зрителей в постоянном напряжении своей напускной простотой.
В «Ночной стране» по крайней мере, в первом эпизоде мы легко можем отличить моменты спокойствия с цветными гирляндами и приятным снежком от тех, в которые будет происходить сверхъестественная чертовщина, когда всё становится безмолвным и гаснут фонари. Новый сеттинг и правила мира Кадр из сериала «Настоящий детектив: Ночная страна» Чуть подробнее рассмотрим сеттинг и поговорим о сюжете, потому что эти две составляющие важны для понимания сути нового сезона «Настоящего детектива». Место действия — вымышленный шахтерский город Эннис на Аляске, который стал собирательным образом трех различных северных городов штата: Коцебу, Уткиагвика и Нома. Женщины-детективы Лиз Дэнверс Джоди Фостер и Эванджелин Наварро Кали Реис расследуют загадочное исчезновение мужчин с научно-исследовательской станции.
Детектив Эванджелин Наварро Эннис — отдаленное и замкнутое пространство, которое многие годы развивалось благодаря горнодобывающей компании и ее сторонникам. Такое развитие земель, куда долго не ступала нога современного человека, очень не нравилось коренным племенам инуитов, самобытному народу со своими легендами, языком и культурными обычаями.
Кернунн В этом смысле рогатая фигура, отсылающая к кельтскому богу Кернунну, выглядит вполне органично.
Можно представить, как французские переселенцы-двоеверцы, переплывая океан, привезли с собой древние предания старины, а без контроля Папы сразу же ударились в ярый культизм. Сразу же возникают ассоциации с катарами, ушедшей в подполье французской ересью, которую католическая церковь обвиняла в поклонении котам и человеческих жертвоприношениях. Точно так же, как и Раст Коул, катары верили в то, что «Конец Света», в принципе, уже произошел, так что Земля — это царство чистого зла, а смерть дает ангельское успокоение.
За это их называли «манихейцами», но об этом ниже. Точнее, все гораздо интереснее, чем просто дань уважения мастеру ужасов этим-то сейчас никого не удивить. Сценарист включился в великолепную литературную игру, которую до него начали несколько классиков.
Все, кто смотрел первый сезон «Настоящего детектива», помнят такие загадочные понятия, как «Желтый Король», «Хастур» и «Каркоза». Однако не все бросились гуглить эти слова, считая что они — просто творческое порождение ума сценариста. На самом деле, за ними кроется целая литературная традиция.
Изначально, все эти понятия были никак не связаны. Хастур в его рассказе был нейтральной сущностью, неким древним божеством, которому поклонялись пастухи. Каркоза же — заброшенный древний город, в котором пребывает душа умершего героя.
По сюжету тот не сразу понимает, что мертв уже сотни лет и бродит в руинах Каркозы, в которой некогда жил. В «Настоящем детективе» психопат Реджинальд Леду, перед тем, как его пристрелил Марти Харт, говорит Расту о том, что тот уже давно в Каркозе. По его словам, вся история идет по кругу, и Коул позже перенимает эту идею.
В его сборнике мрачных рассказов «Король в желтом» герои читают одноименную пьесу и сходят с ума. После этого они начинают обсуждать загадочного Хастура и приход Короля. Кроме прочего, в пьесе фигурирует песня о загадочном месте под названием «Утраченная Каркоза».
Кто таков этот Желтый Король не уточняется. Кроме позаимствованных имен, в сериале есть и прямая цитата из рассказа «Маска» все того же цикла. В этой истории есть момент, когда героини просят снять незнакомца маску на маскараде, но с ужасом понимают, что никакой маски нет, это и есть его настоящее лицо.
В этот момент они кричат то же самое, что жертва Желтого Короля из «Настоящего детектива», которую пытается допросить Раст: «Это не маска, это не маска! Лавкрафтовщина «Существует, например, тайный культ сатанистов вы, как эрудированный в области мистики человек, поймете, если я свяжу их с Хастуром или Желтым Знаком ». В его мифологии все три элемента соединились в одну систему.
Так Хастур был объявлен одним из Древних Божеств, наряду с Ктулху. Из рассказа «Обитающий во тьме» становится ясно, что он — обитатель совершенно иных миров и в нашем измерении выглядит как темный закрученный вихрь хотя с тем же успехом это мог быть и Ньярлатхотеп. Собственно говоря, его-то и видит Раст Коул, пробравшись в логово серийного убийцы.
Таким образом, изображение спирали, появляющееся то на теле жертвы, то в материалах дела — не просто символ Хастура, это, в прямом смысле, — его стилизованный «портрет». Согласно Лавкрафту, Хастур оставляет на костях убитых желтые следы. На лбу у этого скелета из святилища в «Настоящем детективе» есть и желтые следы и метка Хастура Кроме того, у Лавкрафта культисты, поклоняющиеся Хастуру, также как и культисты сериала и луизианские сатанисты из реальной истории!
С Хастуром более или менее понятно. Но если он — высшая ипостась зла, то кто такой «Желтый Король», о котором в сериале так часто говорят люди, знающие о тайном культе? Согласно лавкрафтианской мифологии, это и есть Хастур, но в его профанном виде, то есть аватар, созданный для обращения к смертным.
С этой точки зрения любопытно взглянуть на «убийцу со шрамом», Эррола Чилдреса, которого в последней серии убивает Раст Коул. С одной стороны, он не может быть Желтым Королем, поскольку этот жирный вырожденец явно не дотягивает до божества. С другой стороны, речь идет об аватаре, а он способен выглядеть как угодно — ведь это всего лишь оболочка, созданная для мира смертных.
Игра в доисторические архетипы «Будущий шаман должен быть непременно мрачным и молчаливым существом» — Мирча Элиаде, «Шаманизм.
Почему четвертый сезон «Настоящего детектива» не true — и что произошло в его финале?
Расти абсолютно уверен, что эта жертва далеко не первая, и предлагает углубиться в архивы, а вскоре получает информацию об некоей девочке, встретившей в чаще макаронного монстра. Пять лет назад в той же местности бесследно исчезла Мари Фонтено, и герои решают попробовать раскрутить и это событие, а вскоре они находят в хижине принадлежащей дядюшке пропавшей сооружение из веток, очень похожее на уже обнаруженное возле трупа несчастной Доры.
Напомним, действие в четвертом сезоне развивается на Аляске в городе Эннис. Перед самой длинной ночью в году бесследно исчезают шестеро мужчин, работавших на научно-исследовательской станции. Расследование загадочного дела поручают двум женщинам-полицейским. Заметили ошибку?
Первый и четвертый сезоны никак не связанны друг с другом. Но некоторые параллели в действиях на экране внимательный зритель может уже заметить. Представители закона: Лиз Дэнверс и Эванджелин Наварро. Они занимают разные должности в иерархической лестнице полицейского ведомства.
Джоди Фостер играет персонажа Лиз Дэнверс в роли местного шерифа. Кали Райс играет роль Эванджелин Наварро — обычный патрульный полицейский. Эванджелин хоть и не подчиняется напрямую шерифу города, но в структурном ведомстве точно занимает ранг меньше, чем шериф. И это противостояние начальника и подчиненного чувствуется с первых минут просмотра. Каждая из них — это личность с характером. Они тверды в намерении найти преступника. Но взаимная ненависть мешает расследованию. Смогут ли они объединиться ради общего дела? И ответ Эванджелин Наварро будет положительным. Может быть временно, но единая команда между ними получится.
Без объединения усилий им будет сложно, потому что враг коварен и жесток.
Сразу же возникают ассоциации с катарами, ушедшей в подполье французской ересью, которую католическая церковь обвиняла в поклонении котам и человеческих жертвоприношениях. Точно так же, как и Раст Коул, катары верили в то, что «Конец Света», в принципе, уже произошел, так что Земля — это царство чистого зла, а смерть дает ангельское успокоение. За это их называли «манихейцами», но об этом ниже.
Точнее, все гораздо интереснее, чем просто дань уважения мастеру ужасов этим-то сейчас никого не удивить. Сценарист включился в великолепную литературную игру, которую до него начали несколько классиков. Все, кто смотрел первый сезон «Настоящего детектива», помнят такие загадочные понятия, как «Желтый Король», «Хастур» и «Каркоза». Однако не все бросились гуглить эти слова, считая что они — просто творческое порождение ума сценариста.
На самом деле, за ними кроется целая литературная традиция. Изначально, все эти понятия были никак не связаны. Хастур в его рассказе был нейтральной сущностью, неким древним божеством, которому поклонялись пастухи. Каркоза же — заброшенный древний город, в котором пребывает душа умершего героя.
По сюжету тот не сразу понимает, что мертв уже сотни лет и бродит в руинах Каркозы, в которой некогда жил. В «Настоящем детективе» психопат Реджинальд Леду, перед тем, как его пристрелил Марти Харт, говорит Расту о том, что тот уже давно в Каркозе. По его словам, вся история идет по кругу, и Коул позже перенимает эту идею. В его сборнике мрачных рассказов «Король в желтом» герои читают одноименную пьесу и сходят с ума.
После этого они начинают обсуждать загадочного Хастура и приход Короля. Кроме прочего, в пьесе фигурирует песня о загадочном месте под названием «Утраченная Каркоза». Кто таков этот Желтый Король не уточняется. Кроме позаимствованных имен, в сериале есть и прямая цитата из рассказа «Маска» все того же цикла.
В этой истории есть момент, когда героини просят снять незнакомца маску на маскараде, но с ужасом понимают, что никакой маски нет, это и есть его настоящее лицо. В этот момент они кричат то же самое, что жертва Желтого Короля из «Настоящего детектива», которую пытается допросить Раст: «Это не маска, это не маска! Лавкрафтовщина «Существует, например, тайный культ сатанистов вы, как эрудированный в области мистики человек, поймете, если я свяжу их с Хастуром или Желтым Знаком ». В его мифологии все три элемента соединились в одну систему.
Так Хастур был объявлен одним из Древних Божеств, наряду с Ктулху. Из рассказа «Обитающий во тьме» становится ясно, что он — обитатель совершенно иных миров и в нашем измерении выглядит как темный закрученный вихрь хотя с тем же успехом это мог быть и Ньярлатхотеп. Собственно говоря, его-то и видит Раст Коул, пробравшись в логово серийного убийцы. Таким образом, изображение спирали, появляющееся то на теле жертвы, то в материалах дела — не просто символ Хастура, это, в прямом смысле, — его стилизованный «портрет».
Согласно Лавкрафту, Хастур оставляет на костях убитых желтые следы. На лбу у этого скелета из святилища в «Настоящем детективе» есть и желтые следы и метка Хастура Кроме того, у Лавкрафта культисты, поклоняющиеся Хастуру, также как и культисты сериала и луизианские сатанисты из реальной истории! С Хастуром более или менее понятно. Но если он — высшая ипостась зла, то кто такой «Желтый Король», о котором в сериале так часто говорят люди, знающие о тайном культе?
Согласно лавкрафтианской мифологии, это и есть Хастур, но в его профанном виде, то есть аватар, созданный для обращения к смертным. С этой точки зрения любопытно взглянуть на «убийцу со шрамом», Эррола Чилдреса, которого в последней серии убивает Раст Коул. С одной стороны, он не может быть Желтым Королем, поскольку этот жирный вырожденец явно не дотягивает до божества. С другой стороны, речь идет об аватаре, а он способен выглядеть как угодно — ведь это всего лишь оболочка, созданная для мира смертных.
Игра в доисторические архетипы «Будущий шаман должен быть непременно мрачным и молчаливым существом» — Мирча Элиаде, «Шаманизм. Архаические техники экстаза» — монография. Они прошиты в нас, так что не обязательно осознавать их, чтобы регулярно использовать.
Посмотрел четвертый сезон «Настоящего детектива». Стало лучше, Макконахи был бы доволен
«Настоящий детектив»: в чем популярность сериала и что известно о новом сезоне | Настоящий детектив» ищет трех актеров — Новости на Кинопоиске. |
Настоящий детектив | Первый эпизод нового сезона сериала "Настоящий детектив" (True Detective) в прямом эфире посмотрели 1.4 миллиона зрителей. |
«Настоящий детектив» 4 сезон: что известно о новой части с Джоди Фостер в главной роли
Режиссер: Дэниел Сакхейм, Джереми Солнье, Ник Пиццолато. В ролях: Мэми Гаммер, Джош Хопкинс, Джоди Бальфур и др. Третий сезон знаменует собой возвращение антологии после долгого перерыва. Сериал «Настоящий детектив»: актер Мэттью Макконахи в роли Раста Коула | Четвёртый сезон «Настоящего детектива» под руководством Иссы Лопес стал своеобразной попыткой вернуться к успеху первого сезона, но совершенно в другом контексте.