85-летию Театра имени Образцова и 115-летию самого мастера.
Евгений Маргулис и 8 Алис. В Театре Образцова - новый рок-н-рольный спектакль
С 5 по 20 октября 2019 года в Москве пройдет X Международный фестиваль театров кукол им. С.В. Образцова. С декабря 2022-го по май 2023 года Театр кукол имени Образцова провел программу психологической и социально-культурной реабилитации для детей, находящихся на лечении и в детских домах, воспитанников центров семейного воспитания. Театр кукол Образцова — это один из старейших театров кукол в России.
Самаркандский кукольный театр будет сотрудничать с театром Образцова
Народный артист СССР С.В. Образцов беседует с артистами японского кукольного театра «Таро-дза» во время гастролей театра в Москве. Название её нового спектакля в Театре им. Образуова будто вступает в спор с заглавием изданного в 1983 году труда Сергея Владимировича Образцова «Всю жизнь я играю в куклы», очевидно отражая свойственное подростковому периоду бунтарство. Ровно 89 лет назад, 16 сентября в Москве был создан Театр кукол им. С. В. Образцова.
В Театре Образцова открылась онлайн-экспозиция в честь 50-летия премьеры кукольного спектакля
В Театре кукол Бакулев сменил на директорском посту Ирину Корчевникову, у которой 29 апреля истек срок контракта с Министерством культуры. В качестве примера Сергей Образцов, подключившиеся к работе скульпторы Дмитрий Шаховской и Павел Шимес, а также инженер Вениамин Калмансон взяли знаменитые часы в Праге и на их основе разработали наши, советские – сказочные. Музей Театра Кукол имени Образцова. Какие скульпторы работали над главным символом Москвы – часами театра Образцова. Но когда-то Сергей Владимирович Образцов начал это исследование — и сделал театр кукол профессиональной деятельностью. В течение 20 лет Сергей Александрович работал главным художником и постановщиком спектаклей в театре Образцова.
Завершился XII Международный фестиваль театров кукол им. С. В. Образцова
Государственный академический центральный театр кукол имени С. В. Образцова показал в доме культуры «Кучино» в Подмосковье спектакль «Али-Баба и сорок разбойников» детям из детских домов Донбасса. Театр кукол Образцова в Москве: история создания, репертуар и афиша, адрес театра, как добраться на общественном транспорте, где купить билеты. 14 сентября в Театре кукол ова состоялся традиционный сбор труппы. Самаркандский областной театр кукол подписал меморандум о сотрудничестве с российским Академическим театром кукол имени С.В. Образцова, сообщает пресс-служба Министерства культуры Узбекистана. Фёдор Виолин, актёр Центрального театра кукол им. Образцова, народный артист РФ: Мы, кто работает в этом театре, считаем, что этот театр надо поддерживать, с его традициями. Поработав с ним недолгое время, сотрудники театра вместе с куклами вышли на улицу, записали театрализованное обращение для будущей прямой линии с Путиным и объявили забастовку.
Куклы, Кэрролл, рок-н-ролл: в театре Образцова — одна из самых заметных премьер столичного сезона
Легендарные часы на фасаде театра кукол Образцова впервые за 53 года отреставрируют. «Театр кукол им. Образцова»: театр в Москве, ул. Садовая-Самотечная, 3. Кукольный театр Образцова популярен не только среди жителей столицы и Московской области, но и у иностранных туристов, которые сюда заглядывают. 14 сентября в Театре кукол ова состоялся традиционный сбор труппы.
В Театре кукол им. Образцова появился спектакль-променад для подростков
С началом сезона в сентябре стартует кампания «Новое время Театра Образцова». В течение года театр будет рассказывать о легендах, историях, связанных с часами. Куклы из часов, хранители каждого часа, останутся с нами.
В Театре кукол имени Образцова царит атмосфера сказочного абсурда. Исполнитель главной роли Евгений Маргулис сразу принял предложение режиссера сыграть в этой постановке.
Во-первых, это интересно. Во-вторых, приятно почувствовать себя в детстве, не входя в маразм", — отметил заслуженный артист России Евгений Маргулис. Чудеса начинаются с песни Владимира Высоцкого. В 1976 году вышла музыкальная сказка на его стихи по мотивам произведения Льюиса Кэрролла.
В спектакле есть отсылки не только к отечественной музыке ХХ века. Гусеница, которая дает Алисе совет держать себя в руках, подозрительно похожа на Боба Марли.
Достижения у него в основном по спортивной части: побеждал на турнирах времен СССР, России, в 90-е возглавлял теннисный клуб VIP, организовывал теннисные турниры с участием звезд мирового спорта, политики и культуры, был советником председателя Государственного комитета РФ по физической культуре, спорту и туризму, советником зампремьера правительства Москвы, являлся президентом МФК «Норильский никель». Ему бы и дальше двигаться в этом направлении, но отчего-то экс-теннисист хотя, как говорят, бывших спортсменов не бывает возжелал стать директором театра и в 2012 году желание свое не без помощи сильных мира сего осуществил, внезапно сев в директорское кресло аж «Современника»!
Правда, удержался в нем всего полтора сезона. Память по себе оставил такую: директор мало интересовался процессом, спектакли, репетиции — мимо. Помнят еще и то, что обычно после трех часов дня Бакулева на работе уже не было. Как говорится, почувствуйте разницу.
Не только театр кукол, но и вся театральная общественность не то что в недоумении — в ужасе от такого назначения. Кто принял столь нелепое кадровое решение и чем оно продиктовано? Тогда учредитель воспользовался своим законным правом не обсуждать с коллективами своих решений и внезапно спустил в Образцовский театр Бакулева. Впрочем, есть важная деталь, многое в этом назначении объясняющая.
Накануне майских праздников в Минкульте прошло совещание руководителей детских и кукольных театров федерального подчинения с участием вице-премьера Ольги Голодец, курирующей в правительстве социалку и культуру и тоже некогда работавшей в «Норильском никеле».
Его спектаклям рукоплескали и на домашних представлениях, которые Образцов устраивал для родных, и в театрах разных стран мира. Зрители плакали, смеялись, негодовали и приходили в восторг независимо от возраста, как дети. Все дело в любви, которая началась еще в детстве и продолжалась всю жизнь. О художнике, создателе и бессменном руководителе Театра кукол, актере, режиссере и педагоге — в материале mos. Острохарактерный актер Однажды мама купила пятилетнему Сереже Образцову в магазине японских товаров на Кузнецком Мосту смешную куклу: маленькая головка с дырочкой внизу для пальца и халатик, похожий на перчатку.
Она была похожа на обычную игрушку, но стоило надеть ее на руку, как начиналось волшебство. Игрушка оживала, она могла помахать рукой, кивнуть, расхохотаться, заплакать или пуститься в пляс. Прошло детство, кукольная головка потерялась, остался только халатик», — позже писал Образцов в своей книжке-картинке для детей «Всю жизнь я играю в куклы» 1983. Родители Сергея Образцова — инженер-железнодорожник и учительница — мечтали, чтобы у сына была серьезная профессия. Но папе и маме пришлось смириться — сын решил стать художником. После Реального училища К.
А потом он стал актером. Первым местом работы Образцова стала музыкальная студия МХТ сейчас это Московский академический музыкальный театр имени К. Станиславского и В. Там он проработал восемь лет. Роли в основном исполнял комические, острохарактерные. В 1923 году Владимир Немирович-Данченко выпустил спектакль «Лисистрата» по одноименной комедии Аристофана.
Сюжет — женщины отказываются жить с мужчинами, пока те не прекратят все войны, и берут власть в свои руки — был практически на злобу дня: 1920-е в России стали временем, когда женщина обрела голос. Главную роль играла прима Ольга Бакланова, художник Исаак Рабинович создал прекрасные авангардные декорации, Рейнгольд Глиэр написал музыку... Но некоторые зрители вновь и вновь приходили в театр, чтобы увидеть в первую очередь смешного Предводителя стариков и послушать, как он переругивается с женщинами. Его сыграл молодой актер Сергей Образцов, уже немного известный в Москве, правда, в другом качестве. Началось все не совсем творчески — просто катастрофически не хватало денег. Образцов и несколько его друзей решили заняться изготовлением кукол, чтобы продавать их по небольшой цене.
Затея провалилась: игрушки не пользовались спросом. Зато Образцов смастерил тряпичную перчаточную куклу Негритенка, которая осталась с ним на долгое время. Он стал придумывать про нее разные истории и смешить небольшими представлениями окружающих. Сначала это были домашние постановки, для которых он пробовал делать разных кукол, а потом начал выступать на творческих вечерах, концертах. Со временем у публики появились любимцы — зрители неизменно требовали выхода своего любимого Негритенка. В 1928 году он смастерил из папье-маше своего Тяпу — любимую куклу с лицом удивленного малыша.
Часы на фасаде театра кукол имени Образцова будут отреставрированы впервые за 53 года - Москва 24
Образцова, г. Москва, Россия. Основная сцена Малого театра 22 сентября - 14:00 Презентация методического пособия по технологии и материалам театра кукол. Образцова Варвара Коровина. Красноярск, Россия. Вольховского, г. Челябинск, Россия.
К основным репетициям мы приступим в октябре», — сказал он. Для Алексея Франдетти это первый опыт синтеза кукол и оперы. Зрители смогут увидеть результат 30 ноября на Камерной сцене Большого театра. Подробнее читайте в эксклюзивном интервью «Известиям»:.
Чем больше талантов, тем больше развитие. Других способов нет! Остальное все зависит от людей.
Чем российский театр кукол отличается от мирового? У нас кукла живая, она не условная. Мы стараемся сделать ее живой, чтобы кукла многое умела. Вспомните кукол «Необыкновенного концерта» — сколько они всего могут, сколько в них заложено трюков! Вот эту тенденцию мы хотим вести и сохранять.
Каждый месяц новый часовой будет принимать эстафету и рассказывать истории - о себе, о часах, о театре, о Сергее Образцове. Это планы на будущий сезон, а сегодня мы надеемся, что часы будут возвращены на фасад в конце 2024 года», - цитирует пресс-служба директора театра Елену Булукову. Отмечается, что часы, ставшие символом театра и культурным артефактом города, придумал Сергей Образцов, а воплотили его идею скульпторы Дмитрий Шаховский и Павел Шимес, конструктор-самоучка Вениамин Кальмансон.
Кукольный театр имени Образцова показал лучшие спектакли
Пересказывать сюжет спектакля нет никакого смысла, также как нет смысла пересказывать сны. Мы вроде бы встречаем знакомых с детства персонажей - Герцогиню, Червонную Королеву, гусеницу, Чеширского кота, но с другой стороны это вроде бы и не они, а те, кого мы все видели в жизни, и кто теперь зачем-то надел на себя маски сказочных персонажей. И говорят они с музыкантом и с нами не только о шляпках, крикете и грибах, а о том, о чем мы боимся заговаривать в реальности - о времени, что убиваем, "а время очень не любит, когда его убивают", о любви и дружбе, которые куда-то провалились, что "нормальных не бывает",и "если в мире все бессмысленно, то, что мешает выдумать какой-нибудь смысл". И о музыке говорят тоже. Разумеется - о рок-н-ролле, его в спектакле много, от Генри Перселл до Sex Pistols. Звучат и песни Маргулиса разных лет, естественно в живом исполнении автора: "Про себя", "Пусть она станет небом", "До свидания, друг"… Многие зрители признавались потом, что им хотелось песен от Маргулиса больше, музыкант обещал подумать: это же спектакль-сон, тут все может меняться, и плейлист тоже. Пару слов о художественном оформлении спектакля. Технологии уже давно позволяют одним кликом на ноутбуке превращать сцену в метро, в вокзал, в лес, в космос, во все, что угодно.
И кэрролловские миры им тоже не помеха. Но как сделать так, чтобы у зрителя не пропадало чувство подлинности, чтобы он принял этот мир, сочетающий сказку с техникой на грани фантастики? Главный художник Виктор Антонов и художник-технолог Александра Громова нашли удачную форму - зрители погружаются в мир 3D, не надевая специальных очков.
Каждый день ровно в полдень створки домиков открываются, и каждый герой приветствует зрителей, которые больше полувека приезжают к зданию на Садово-Самотечной к этому времени. Пока часы будут на реставрации, сотрудники подготовили программу, которая поможет гостям не забыть о символе театра. В течение года театр будет рассказывать о легендах и историях, связанных с часами. Копии кукол, хранители каждого часа, тоже останутся со зрителями. Каждый месяц новый часовой будет принимать эстафету, и рассказывать истории — о себе, о часах, о театре, о Сергее Образцове. По плану часы должны вернуться на фасад в конце 2024 года.
Москва Над часами театра Образцова работал настоящий волшебник и сказочник 15 декабря 1970 года на фасаде Театра кукол им. Над огромным циферблатом — два окошка, открывающиеся каждый час, в них фигурки выезжают одна за другой, внизу в колокольчик звонит каменный скелет. Театральное представление завершает крик золотого петуха. Подобную концепцию взялись воплотить в жизнь известные скульпторы Павел Шимес и Дмитрий Шаховский, над созданием часового механизма трудился конструктор Вениамин Кальмансон. В итоге родилось уникальное произведение искусства — ансамбль, состоящий из 12 домиков, которые соответствовали той или иной цифре на циферблате, а "жили" в этих домиках зверушки из народных сказок. Каждый час волк, заяц или лиса выглядывали из домика и слышалась знакомая мелодия песни "Во саду ли, в огороде... И петух, сидящий на самой высокой башне, завершал представление своим "ку-ка-ре-ку". Эти часы мне, как, наверное, и многим, всегда казались чудом, и, проезжая по Садово-Самотёчной с родителями, я тянула их за рукав: "Ну пожалуйста, давайте подождём, когда кто-нибудь появится! Так сложилось, что для многих детей того времени они стали символом ушедшего детства, эпохи советского романтизма. Татьяна говорит, что процесс этот был долгим. Над семью фигурками работал Шимес, над пятью — Шаховский.
Новый замдиректора, по их словам, начал с того, что решил выставить рояль из кабинета Сергея Образцова, нелестно высказался о эмблеме театра — «что это за рука с шариком», обращался к артистам исключительно на «ты» в том числе к внучке основателя театра Екатерине Образцовой , назвал сам театр «затхлым местом» и предложил устраивать здесь концерты популярных исполнителей например, Ольги Бузовой. Молва приписывала Шерлингу также желание демонтировать уникальные чудо-часы на здании театра нам, честно говоря, сложно поверить, что какой-либо человек в здравом уме может предложить такое. Повторим, все изложенное — это то, на что жаловались директору, а потом и министру культуры артисты театра. Но не только — в их обращении звучали обвинения посерьезнее. Сегодня это противостояние наконец закончилось — Бакулев освободил Шерлинга от занимаемой должности после вчерашнего совещания в Минкультуры, куда представителей коллектива и директора театра пригласил Владимир Мединский. Удивительно, но это уже не первая попытка назначить Шерлинга на важный пост.
Фестиваль театров кукол им. Сергея Образцова стартует 5 октября
Каждый месяц новый часовой примет эстафету и расскажет истории — о себе, о часах, о театре, о Сергее Образцове», — рассказала директор учреждения Елена Булукова. Этот символ придумал сам основатель театра. Часы сразу стали достопримечательностью Москвы. И уже более полувека существует традиция — в полдень возле театра на Садовой-Самотечной собираются зрители, чтобы дождаться появления всех сказочных героев, живущих в механизме. Ранее мэр Москвы Сергей Собянин рассказал , что в 2023 году отреставрируют около 50 памятников архитектурного наследия.
В воскресенье труппа театра показала на сцене Узбекского национального театра кукол спектакль "Али-Баба и сорок разбойников" в рамках международного проекта "Русские сезоны". Гастроли российского кукольного театра продлятся до 10 сентября. Впервые гастроли театра в Ташкенте прошли в 2018 году. Изначально это был театр на колесах.
Александр Захарьев, актёр Центрального театра кукол им. Образцова: Воспоминания о том театре, площадном, когда приезжал кукольник на базарную площадь, собирал зрителей, других торговцев и сам играл, разыгрывал какую-то сказку. Светлана Воронкова, актриса Центрального театра кукол им. Образцова: -Саша, когда играет, он вставляет разные шутки, забрасывает взрослым… -Если они вставляются, бывает, что не всегда. Спектакли показали на большой сцене Областного театра кукол. Чтобы культурное событие обошлось без коронавирусных последствий, там организованы все меры безопасности. Зал заполнен на 50 процентов. Марина Протасова, главный режиссёр Областного театра кукол: Мы имеем запас масок, не только для себя, те зрители, которые вдруг пришли без масок, мы их всех обеспечиваем масками, стоят у нас аппараты для обработки рук и для маленьких зрителей — пониже, и для взрослых зрителей повыше. Всё везде оснащено. Всё везде проветриваем, генеральную уборку — мы всё делаем. На сегодняшний день у нас хорошая заполняемость зала.
А что же этот 54-летний господин может предъявить? Достижения у него в основном по спортивной части: побеждал на турнирах времен СССР, России, в 90-е возглавлял теннисный клуб VIP, организовывал теннисные турниры с участием звезд мирового спорта, политики и культуры, был советником председателя Государственного комитета РФ по физической культуре, спорту и туризму, советником зампремьера правительства Москвы, являлся президентом МФК «Норильский никель». Ему бы и дальше двигаться в этом направлении, но отчего-то экс-теннисист хотя, как говорят, бывших спортсменов не бывает возжелал стать директором театра и в 2012 году желание свое не без помощи сильных мира сего осуществил, внезапно сев в директорское кресло аж «Современника»! Правда, удержался в нем всего полтора сезона. Память по себе оставил такую: директор мало интересовался процессом, спектакли, репетиции — мимо. Помнят еще и то, что обычно после трех часов дня Бакулева на работе уже не было. Как говорится, почувствуйте разницу. Не только театр кукол, но и вся театральная общественность не то что в недоумении — в ужасе от такого назначения. Кто принял столь нелепое кадровое решение и чем оно продиктовано? Тогда учредитель воспользовался своим законным правом не обсуждать с коллективами своих решений и внезапно спустил в Образцовский театр Бакулева. Впрочем, есть важная деталь, многое в этом назначении объясняющая.