Мошенники под видом сотрудников Сбербанка и ЦБ похитили 1,2 млн рублей у замруководителя Федеральной налоговой службы России Светланы Бондарчук, сообщает ТАСС. Новости и аналитика Новости Россиян предупредили о новом виде мошенничества с рассылкой налоговых писем. Злоумышленники звонят барнаульцам с телефонов, номера которых определяются как реальные номера налоговых инспекций Алтайского края. Что делать, если мошенники звонят и представляются сотрудниками Центробанка, как работают телефонные мошенники, как понять, что звонят не из банка.
Россиян предупредили о новом виде мошенничества с рассылкой налоговых писем
Мошенники начали выдавать себя за сотрудников Федеральной налоговой службы, требующих подать декларацию, предупреждает Центробанк. «Вам звонят из налоговой службы» — так начался разговор корреспондента «Правмира» Вероники Словохотовой с мошенниками. Звонит мне тип сейчас, и серьезным таким голосом представляется сотрудником налоговой с Земляного Вала, 9, Москва, Александровым, и рассказывает, что мои данные вчера продали и вечером вчера я набрал кучу кредитов а каком-то Генбанке(в душе , что. Мошенники под видом сотрудников Сбербанка и ЦБ похитили 1,2 млн рублей у замруководителя Федеральной налоговой службы России Светланы Бондарчук, сообщает ТАСС. Женщина знает, что сотрудники налоговой не звонят с требованием заплатить. Недавно позвонили якобы из налоговой, представился налоговым инспектором и начал наезжать, что я что-то там не доплатила.
СМИ: замглавы ФНС перевела телефонным мошенникам более 1 млн рублей
Мошенники звонят по телефону / Код подтверждения с Госуслуг. Мошенники связываются с россиянами, притворяясь сотрудниками налоговой. Мошенники начали звонить жертвам, представляясь инспекторами Федеральной налоговой службы (ФНС).
Мошенники представляются налоговыми инспекторами
Об этом сообщили в пресс-службе ФНС в воскресенье, 28 января. Налогоплательщикам предлагают пройти дополнительную проверку и предоставить по запросу Службы: кассовые документы, счета-фактуры, накладные, акты приёма-передачи, авансовые отчёты и другие документы.
Налоговые органы не станут выяснять у граждан реквизиты банковских карт — в этом нет необходимости. Идентификация личности налогоплательщика происходит через ИНН, а если инспектору потребуется информация о банковских счетах человека — он сможет получить ее, не прибегая к данным карт, резюмировала Мурылева-Казак. При этом в последнее время стало популярным использование мессенджера Telegram.
До того, 20 марта, руководитель пресс-службы ГУ МВД Москвы Владимир Васенин рассказал, что полицейский никогда не позвонит человеку и не заявит, что ему нужно поучаствовать в какой-то операции по поимке мошенников и для этого перевести свои деньги на некий резервный счет. Таких запросов полиции не существует, это мошеннические схемы.
Пострадавшая четко выполнила все требования и перевела мошенникам почти 500 тысяч рублей. Через некоторые время женщина обратилась в банк, где она и узнала, что стала жертвой мошенников. Еще один случай произошел с жителем Навашино. Мужчине в мессенджере написал представитель биржевой платформы. Он сообщил о быстром заработке, который показался потерпевшему привлекательным.
Чаще всего сотрудники ФНС общаются с гражданами с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика». Они не звонят налогоплательщикам с напоминанием о необходимости подать декларацию или заплатить налоги. Налоговые деклараций можно подать только через Личный кабинет налогоплательщика или в бумажном виде. Если пришло электронное письмо со ссылкой для «подачи декларации», то оно точно не из инспекции.
Мошенники звонят от имени налоговой службы
При этом мошенники могут использовать технические и программные средства для подделки исходящих номеров. Как пишет Baza, ей позвонили телефонные мошенники, представившись сотрудниками службы безопасности Сбербанка и ЦБ. ВТБ узнал о новой мошеннической схеме, в рамках которой злоумышленники звонят по телефону и представляются сотрудниками налоговой службы. При этом мошенники могут использовать технические и программные средства для подделки исходящих номеров. Реальные сотрудники налоговой, полиции чаще всего не звонят, или, позвонив, в первую очередь сообщают свои фио и звание.
Центробанк предупредил о мошенниках, требующих налоговые декларации
Звонивший представился оператором сотовой связи и сообщил, что необходимо продлить договор оказания услуг сотовой связи. Мужчина, не проверив информацию не перезвонил самостоятельно в сотовую компанию, от лица которой якобы звонил «специалист» , тут же назвал поступившие на его сотовый телефон коды. В результате, приложение оказалось взломанным и уязвимым для возможных мошеннических атак. Как не попасться на уловку - Договор на предоставление услуг связи бессрочный, а тарифные планы, хоть и могут быть закрыты, не требуют продления, — отмечают в пресс-службе сотового оператора "Мотив". Так делают преступники. Услышав предложение продлить тариф или договор, следует прервать звонок. В случае сомнений, все ли в порядке с тарифным планом, можно самим позвонить на горячие линии операторов, написать им в официально подтвержденные аккаунты в мессенджерах или прийти в салоны связи. Телефонные мошенники регулярно изобретают новые способы обмана с целью кражи персональных данных и денежных средств. Будьте внимательны и предупредите близких. Звонок из налоговой Еще одна схема, по которой начали работать телефонные мошенники, схожа с вышеописанной. Мужчина с южным акцентом представился сотрудником налоговой инспекции.
Начал говорить, что я, меняя ИНН, не указала причину его смены, — рассказывает Мариана. В интернете нашлось несколько записей о номере, с которого поступил звонок от "представителя налоговой". Люди пишут, что с этого номера им звонили мошенники. Такой способ взаимодействия как телефонный звонок Налоговым кодексом РФ не предусмотрен в принципе.
В мобильном приложении клиент может самостоятельно сгенерировать такой код на нужную сумму, поднести его к сканеру в банкомате и снять наличные. Этим стали пользоваться злоумышленники. Они звонят клиентам банков под видом сотрудников кредитной организации, сообщают, что в банк поступил несанкционированный запрос на снятие денег со счета, и просят прислать QR-код, чтобы отменить операцию. Расчет на то, что потенциальная жертва не в курсе особенностей QR-кода и легкомысленно относится к изображению с черно-белыми квадратиками, поэтому легко может им поделиться. Заполучив код, лжесотрудники банков просто снимают деньги в банкоматах со счета обманутого человека. QR-код в этом случае фактически является поручением банку на выдачу денег без ввода ПИН-кода. Никогда не делитесь QR-кодом с незнакомыми людьми, не храните его изображение в мобильных устройствах или в распечатанном виде. Помните, что настоящие сотрудники банков никогда не запрашивают у клиентов QR-код. Злоумышленники рассылают по электронной почте, через СМС или мессенджеры сообщения с привлекательными условиями работы: высокой оплатой труда, неполным рабочим днем, легкими задачами. Зачастую это работа на маркетплейсах продажа товаров и услуг через Интернет. Для уточнения деталей человеку предлагают перейти по ссылке, которая ведет в популярные мессенджеры. Там с потенциальной жертвой вступают в переписку «менеджеры по подбору персонала». Они могут запросить у клиента данные банковской карты, номер мобильного телефона. Затем якобы для регистрации и активации аккаунта для работы на маркетплейсе требуется внести вступительный взнос — например, в размере 500 рублей. Но на самом деле эти деньги оседают в карманах мошенников, а данные банковской карты и номер телефона используются ими для попытки взлома личного кабинета человека на сайте банка и кражи средств с его счета. Не доверяйте рассылкам с предложением о работе, тем более если вас заставляют оплатить какие-либо услуги, товары, зарезервировать вакансию и провести другие платежи. Такие предложения «гарантированной работы» — популярный прием мошенников. Кроме того, при получении таких предложений о работе не сообщайте свои паспортные данные и финансовые сведения данные карты и ее владельца, трехзначный код с обратной стороны карты или СМС-код. Злоумышленники звонят гражданам и представляются сотрудниками правоохранительных органов. Вначале лжеполицейский сообщает человеку, что по поручению Центрального банка расследует дело о массовой утечке банковских данных, в числе которых могут быть и сведения о гражданине. Под таким предлогом и для возможного привлечения собеседника в качестве пострадавшего мошенник предлагает ему сверить банковские сведения с базой украденных данных. Далее злоумышленник спрашивает у человека, в каком банке он обслуживается, просит данные карты, в том числе трехзначный код на ее оборотной стороне. Чтобы убедить потенциальную жертву в правдоподобности истории, мошенник может направить в мессенджер или на электронную почту фото поддельного документа о проведении оперативно-розыскных мероприятий. При поступлении такого телефонного звонка прервите разговор. Банк России напоминает, что ни работники банков, ни сотрудники правоохранительных органов никогда не запрашивают данные банковской карты ее номер, трехзначный код с оборотной стороны, СМС-код. Эти сведения нужны мошенникам. Кроме того, ни Банк России, ни представители правоохранительных органов не направляют фото удостоверений или какие-либо другие документы. Банк России отмечает очередную волну широкого распространения мошеннической схемы, при которой злоумышленники представляются сотрудниками Центрального банка. Вначале мошенники звонят человеку и сообщают о сомнительных операциях, якобы совершаемых по счету или карте, после направляют ему в мессенджер или на электронную почту поддельное удостоверение сотрудника Банка России с логотипом и печатью. Такие документы могут содержать фамилии реальных работников — эти сведения злоумышленники могут брать с сайта регулятора. Высылая фальшивое удостоверение, они надеются убедить человека в правдоподобности своих недобросовестных действий, чтобы в дальнейшем лишить его денег или оформить на него кредит. Банк России напоминает, что не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведет их счета, не звонит им, а его сотрудники не направляют никому копии своих документов. При поступлении телефонного звонка от мошенника немедленно прервите разговор и по возможности заблокируйте его номер. При возникновении любых сомнений относительно сохранности денег на вашем банковском счете самостоятельно позвоните в свой банк по номеру, указанному на его официальном сайте или на оборотной стороне банковской карты. Злоумышленники звонят гражданам под видом сотрудников службы поддержки оператора сотовой связи и сообщают, что номер абонента скоро перестанет действовать. Чтобы избежать отключения номера, человеку предлагают набрать на мобильном телефоне определенную комбинацию цифр. Однако в результате абонент подключает переадресацию звонков и текстовых сообщений, в том числе с СМС-кодами от банка, на номера мошенников. Это позволяет им получить доступ к дистанционному управлению банковским счетом и похитить деньги. Кроме того, мошенники могут сообщить, что гражданину необходимо переоформить договор об оказании услуг связи, поменять тарифный план на более выгодный, отключить платную услугу. Иногда злоумышленники сообщают, что поступила заявка о смене мобильного оператора с сохранением номера. Независимо от причины звонка цель мошенников — либо получить у человека код для входа в его личный кабинет мобильного оператора и установить переадресацию, либо убедить абонента подключить ее самостоятельно. Если вы продолжили общение и вам во время разговора пришел СМС-код от личного кабинета, никому не сообщайте его. Если возникли вопросы, самостоятельно позвоните в службу поддержки мобильного оператора по номеру, который указан на его официальном сайте. Злоумышленники обзванивают граждан под видом сотрудников банков и сообщают, что накопленный за покупки кешбэк и другие бонусные баллы можно обменять на рубли. Для этого мошенники запрашивают у человека банковские данные и СМС-код, полученный от банка, якобы для подтверждения операции и оплаты комиссии за услугу. Однако на самом деле злоумышленники, заполучив эти сведения, совершают кражу денег со счета. Сотрудники банков никогда не запрашивают по телефону финансовые данные, в том числе трехзначный код с оборотной стороны карты или СМС-код. По любым банковским вопросам, в том числе по кешбэку, самостоятельно позвоните в банк по номеру, указанному на оборотной стороне карты или на сайте кредитной организации. Чтобы якобы вернуть пострадавшему похищенные у него деньги, мошенники создают специальные сайты, ссылки на которые направляют по электронной почте, через смс или мессенджеры.
Алехин сообщил, что сначала ему пришло сообщение от аккаунта с именем ректора. В тексте собеседник предупредил нижегородца, что ему будут звонить из правоохранительных органов по поводу некоторых сотрудников университета, во время разговора нужно находиться без свидетелей. Через несколько часов поступил звонок в Telegram от некоего куратора из ФСБ по месту работы. Он уточнил, находится ли Алехин без свидетелей, а далее начал интересоваться его перечислениями.
Лучше сделать следующее: Позвоните в банки и заблокируйте все карты, которыми вы когда-либо оплачивали услуги, штрафы, госпошлины, налоги на портале, и сообщите, что стали жертвой мошенников. Обратитесь в МВД лично или отправьте электронное обращение с описанием случившегося. Список центров обслуживания граждан, в которых можно восстановить доступ к аккаунту, можно посмотреть прямо на «Госуслугах». Чтобы увидеть список доступных центров, нужно на странице авторизации нажать кнопку «Не удается войти», затем — «Центры обслуживания» Обращаться в центр можно без записи. Как избежать обмана У мошенников есть два сильных «оружия»: умение работать с технологиями и познания в психологии. Первое позволяет им получить как можно больше конфиденциальных данных о жертвах, звонить и присылать СМС с официальных номеров различных служб. Именно такая способность вызвала целую волну мошенничеств, связанных с СМС и звонками от лица банковских сотрудников. Мошенники выкупают номера телефонов из баз данных сотовых операторов, создавая свои базы данных. Они используют различные программы взлома, фишинговые сайты, вирусы, — это позволяет им красть сохраненные в браузерах логины, пароли и другую информацию. Знание психологии и умение убедить человека в том, что он — не жулик, заставляет людей терять бдительность, паниковать и сообщать всю информацию о себе, лишь бы избежать проблем. Чтобы не попасться на уловки телефонных мошенников, никогда не сообщайте никакие данные по телефону: номера карт, коды, кодовые слова и пароли. Если вы сомневаетесь в безопасности личного кабинета, сделайте следующее: Положите трубку и сразу же попытайтесь войти в свой аккаунт. Задайте более сложный и надежный пароль: используйте строчные и прописные буквы, цифры, специальные символы и ни в коем случае не устанавливайте пароли из символов, идущих по порядку например, qwerty или 654321 , номеров телефона, даты рождения. Не сохраняйте пароли в браузерах. Установите двухфакторную аутентификацию на сайте, чтобы вы могли войти в личный кабинет только после ввода пароля и дополнительного кода, который придет по СМС.
Угроза блокировкой. Налоговая служба предупредила о новой схеме мошенников
В тексте собеседник предупредил нижегородца, что ему будут звонить из правоохранительных органов по поводу некоторых сотрудников университета, во время разговора нужно находиться без свидетелей. Через несколько часов поступил звонок в Telegram от некоего куратора из ФСБ по месту работы. Он уточнил, находится ли Алехин без свидетелей, а далее начал интересоваться его перечислениями. Затем переключился на мои перечисления некоему Виктору Никитину.
Это нормальная практика. О долгах по налогам тоже звонят. Это прямо рекомендовано всем инспекциям в письме об урегулировании задолженности физических лиц. Могут даже на работу сообщить, что у вас недоимка по налогам. Это законно.
Если кто-то позвонил и представился налоговым инспектором, это еще не значит, что вас обманывают. Возможно, вам хотят помочь. Если не дозвонятся и не дождутся денег, обратятся за судебным приказом и спишут недоимку со счёта. Что делать, если мне тоже позвонят? Как отличить мошенника от инспектора? Не верить автоответчикам. Нет такого сервиса, через который налогоплательщикам автоматически сообщают о недоимках и штрафах на мобильный телефон. Даже если из налоговой позвонят, это будет настоящий человек и точно не с угрозой штрафа.
По закону о недоимках, штрафах и просроченных декларациях налоговая в любом случае сначала сообщает письменно или через личный кабинет. Уточнять информацию. Если налоговая на самом деле ждет декларацию или денег, это отражено в личном кабинете и лицевом счете. Не бывает такого, что в лицевом счете недоимки нет, а по данным инспектора есть. Это легко проверить через интернет. Настройте личный кабинет, чтобы не волноваться. Теперь это могут делать даже юрлица и ИП. Следить за лицевым счетом.
Любой человек и предприниматель может заказать акт сверки и справку об отсутствии задолженности. Это полезно делать хотя бы раз в год.
Она выбирает лучших налогоплательщиков бесплатно. Мы также писали , что УК РФ теперь выделяет 6 видов мошенничества. Среди них — мошенничество с платежными картами, в сфере кредитования, в сфере страхования, при получении выплат и т. При этом сохранился общий состав мошенничества — хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием. Однако ответственность за различные разновидности преступления устанавливают отдельные статьи кодекса. Соответствующий закон в конце года подписал президент.
Добавим, что о налоговой тайне говорится в статье 102 Налогового кодекса. Налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. В статье 313 НК РФ особо подчеркивается, что содержание данных налогового учета в том числе данных первичных документов также относится к налоговой тайне.
Еще контакты и реквизиты налоговых в любом регионе можно найти на сайте nalog.
Не факт, что там быстро помогут, но это точно будет бесплатно и безопасно. Телефон налоговой службы — 8 800 222-22-22 Не игнорировать и разбираться. Вам может на самом деле позвонить налоговый инспектор, чтобы сообщить о долгах или просроченной декларации. Это нормально.
Не бросайте трубку и задавайте вопросы. Запишите внутренний номер и фамилию сотрудника. Уточните в налоговой, настоящий ли это инспектор, и действуйте по ситуации. Вдруг у вас действительно есть долг — или он не ваш, а это ошибка.
ВТБ предупреждает: мошенники стали представляться сотрудниками налоговой службы
Людям звонят якобы от налоговой и просят перевести деньги на проведение досуга сотрудников ФНС. "Схема может быть еще изощреннее — когда мошенники имитируют работу сотрудников госконтор и просят заменить СНИЛС, убеждают в списаниях с налогового счета и придумывают другие уловки", — добавил старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов. Зачем мошенникам звонить от имени налоговой? Мошенники стали присылать россиянам письма о подозрительных транзакциях от имени налоговой службы.