Новости мечта пример из литературы

Примеры из литературы подталкивают к выводу, что мечты – это образы, которые создаются воображением под влиянием определенных ситуаций.

Проблема несбывшейся мечты аргументы. А

Новости Новости Новости. Цель исследования: изучить мотив мечты в русской художественной литературе. Пример плана и сочинения "Мечта" в повести Белые ночи Достоевского Ф.М. к уроку литературы в школе. Напишите примеры из литературы, когда герой достигал мечты. Аргументы из современной литературы для сочинения по направлению «Мечта и реальность».

Сочинение-рассуждение на тему «Что такое мечта»: примеры из литературы

Аглая предлагает князю «вместе заняться воспитанием», потому что знает, как он любит детей. Ей даже кажется, что он «очень грубо» судит Ипполита «У вас нежности нет: одна правда, стало быть, несправедливо». Варя Иволгина в разговоре с Ганей вспоминает, что Аглая ребенком по два-три часа проживала в «шкапу», лишь бы «только не выходить к гостям», и до сих пор она застенчива и стыдлива до «сумасбродства». Но, говорит Варя брату, «пусть она смешная и чудачка, да зато благороднее всех нас в тысячу раз»: «она от первейшего жениха отвернется, а к студенту какому-нибудь умирать с голоду, на чердак, с удовольствием бы побежала, — вот ее мечта! Запретная мечта о счастье, о любви. Настасья Филипповна Но Настасья Филипповна до того несчастна, что, по словам Мышкина, «действительно виновною себя» считает, так как «Тоцкого наложницей была…». Она говорит, что князю «теперь надо Аглаю Епанчину, а не Настасью Филипповну», не хочет «младенца губить», и посему им лучше проститься «по-доброму»; а то ведь она тоже «мечтательница»: пять лет в деревне «воображала» такого, как он, — «доброго, честного, хорошего».

Сто тысяч, привезенные для нее Рогожиным, Настасья Филипповна бросает в камин и уходит с ним «на улицу», где ей «и следует быть». Мечта о здоровье как единственное важной ценности Ипполит Ипполит мечтает, чтобы его — «голодного, прибитого тем лучше! Он с «гордостью» говорит о том, что не испытывает никакой жалости к здоровым, но бедным «дуракам»: бедняка Зарницына, умершего с голоду, если б можно было его оживить, он готов казнить. Платонова Пример 1. Мечта о карьере: Активист. Однако он тайно мечтает занять в будущем значительный руководящий пост и ради этого растрачивает себя без остатка в настоящем.

Мечта о рае на земле, счастье для всех: Вощев. Вощев мечтает о конце света, «о прекращении вечности времени». Конец света он ассоциирует с наступлением рая на земле, где все люди — живущие ныне и давно умершие — объединятся в счастливое братство. Мечта о счастье для себя одного: Козлов. Козлов — единственный из артели не верит в идею построения коммунизма. Он пришел на котлован для того, чтобы получить трудовой стаж и стать пролетарием.

Козлов не собирается ждать прихода коммунизма и намерен построить «рай» для себя одного. Он мечтает выдвинуться на руководящую должность, ради чего готов «умереть с энтузиазмом, дабы весь класс его узнал и заплакал над ним». Козлов расценивает работу на котловане как необходимую начальную ступень на лестнице будущей карьеры и постоянно вынашивает мысль о том, как бы ему покинуть строительство. Свое новое положение «активной общественной силы» Козлов умело использует в личных целях: становится председателем «лавкома» кооператива. Несмотря на то что Козлов всегда мечтал о близкой и любящей женщине, он отвергает чувства «одной средней дамы», потому что ищет «женщину более благородного, активного типа». Мечты о карьере: Пашкин.

Пашкин не верит в идею светлого коммунистического братства; общепролетарский дом его интересует лишь с точки зрения отчетов в вышестоящие организации Он не может понять искренний трудовой энтузиазм землекопов и пытается подгонять их известными ему средствами: льготами по профсоюзной линии или угрозами «Темп тих, — произнес он мастеровым. Социализм обойдется и без вас, а вы без него проживете зря и помрете». Мечтая попасть в высший эшелон власти, Пашкин задумывает увеличить котлован «в шесть раз, дабы угодить наверняка и забежать вперед главной линии, чтобы впоследствии радостно встретить ее на чистом месте, — и тогда линия увидит его, и он запечатлеется в ней вечной точкой». Отодвигая сроки строительства «вечного дома», Пашкин таким образом готовит не просто смерть Насти — ребенка, который должен жить в будущем, но и уничтожает в людях веру в это будущее. Мечты об общем благе, счастье. Неосуществиемые мечты.

Чиклин Чиклин — герой трагический. Мечтающий о спасении людей, он становится их могильщиком: убивает мужика «с желтыми глазами», Активиста, сплавляет вниз по реке кулаков; умершей Насте именно он копает особую могилу, надеясь на ее будущее воскресение. Гробовое ложе Чиклин выдолбил в вечном камне и приготовил еще особую, в виде крышки, гранитную плиту, дабы на девочку не лег громадный вес могильного праха». Толстой Пример 1. Юношеские мечты Петр Первый Юношеские мечты Петра иметь мельницу или кожевенное заведение выдают его отстраненность от государственных дел, управления страной. Наивность молодого царя скрывается и в его мечте жениться на Анне Монс.

Алексашка открывает ему глаза на этот брак: «Жди тогда набата». Вдобавок ко всему, в его сердце постоянно сидит страх. Для осуществления своей мечты Петр, как всегда, не жалеет себя и других. Уморившись, он спит в лодке, «завернув голову в кафтанец, сладко похрапывает». Раза два он «потер ими, во сне отбиваясь от мух». Лев Кириллыч Нарышкин, дядя Петра, удручен этой картиной.

Нарышкину слышатся еще голоса бояр в Кремле: «Петру прямая дорога в монастырь. Кутилка, солдатский кум…» Пример 2. Толстого «Петр Первый», крепостной помещика Василия Волкова, «крепкий» мужик. У него «двор… зажиточный — конь, корова, четыре курицы». Изба у Бровкина топится по черному, «дым уходит в волоковое окошечко над дверью». Жена, Авдотья Евдокимовна, относится к мужу уважительно.

Бровкин — заботливый отец, который мечтает о достатке семьи. Благодаря природной смекалке и уму, Бровкин быстро богатеет «Ивашкой-то люди забыли, когда и звали». Волковский управитель теперь ездит к нему «в гости на новый богатый двор». Бровкин мечтает удачно выдать замуж дочь Александру. Расширяя дело, Бровкин мечтает поселиться в Москве. Он говорит дочери схоронив жену, часто советуется с ней : «Двор каменный хочу ставить на Москве… В первую купеческую сотню выходим…» Санька откровенна и резка с отцом: «Лучше свиней с кем- нибудь пасти, чем угасать от вашей дурости».

В гневе он бросает в Саньку деревянной солонкой. Мечты — планы. Лефорт Лефорт — один из немногих приближенных Петра, кто понимает, что розыск взбунтовавшихся стрельцов не окончен, «зубы остались», и борьба с Софьей продолжается. Обладая масштабным государственным умом, Лефорт способен и мечтать. У себя во дворце хмельной Лефорт делится своими планами-мечтами с датским и брандербургским посланниками: «Мачтовые леса шумят у нас по великим рекам… Рыбою одной можем прокормить все христианские страны. Льном и коноплей засеем хоть тысячи верст.

А дикое поле — южные степи, где в траве скрывается всадник! Выбьем оттуда татар, — скота у нас будет как звезд на небе. Железо нам нужно? На Урале — горы из железа…» Даже смертельно больной, он дышит «часто, со свистом, выпячивая желтые ключицы, будто все еще пытался влезть, как в хомут, в жизнь… После исповеди, причащения и ухода пастора Лефорт просит мажордома: «Позови музыкантов… Друзей… Чаши…» Когда заиграли менуэт, на «мертвенно-бледном» лице «неутомимо горели его глаза». Лефорту приносят чашу, но поднять ее он уже не может. Санька Бровкина Сбывается мечта Саньки — потанцевать с европейским королем.

Она танцует с польским королем Августом, мечтает покорить этого обольстителя женщин. Монарху ее представляет фаворитка Аталия Десмонт как «московскую Венеру». Как в волшебном сне, видит Санька склоненного перед ней Августа, «как из-за тридевяти земель, будто из карточной колоды, — большой, нарядный, любезный, с красным ртом, с высокими соболиными бровями» «Вот он — жданный час».

Порядки, установленные в дивном мире, приводят к тому, что в погоне за внешними благами и удовольствиями люди совершенно утрачивают индивидуальность, подлинные чувства, понятия «дружба», «любовь» и «счастье». Без думающих, творческих, мечтающих людей мир непременно рухнет. Невозможно быть счастливым, не реализуя себя в своих стремлениях и убегая от реальности. Гришковец «Дарвин» Мальчик, выросший в семье биологов, мечтал походить на своих бабушку и дедушку. Даже его первыми словами были биологические термины, вместо «мама» и «папа». И вот, когда в юношеском возрасте встал вопрос о поступлении, молодой человек не находит среди студентов и преподавателей биофака родственную душу. Это люди ему не близки.

Зато профессор Дарвин, преподающий на филфаке настолько заворожил абитуриента, что решение о выборе факультета не заставило себя долго ждать. Теперь его заветным желанием было обучение на факультете, где нужно много читать и обсуждать прочитанное. Наши мечты меняются с возрастом, как и наш образ мыслей, приоритеты. Это совершенно естественный ход вещей. Уайльд «Соловей и роза» Обрести любовь мечтает каждый человек.

Суровая реальность и напрасные мечты убивают девушку. Из фрагментов и решений можно делать изображения: мечта придать энергии и сил хорошо на пути к его и программированию. Реальность же сначала разрушает мечту, а потом и саму жизнь. Потому что проще уйти от кавычек при формулировании основного тезиса. Она является трамплином для прыжков. Остальное — дело техники и результат чтения. Цитаты из произведений немецких и французских романтиков раскрывают нашу тему: Э. Гофмана, Л. Тика, В. Гюго, А. Из русской писатерией подоидут М. Пришвин и К. Выражения о снах и действительности содержат произведения В. Каверина и А. Ниже вы найдете краткое описание этой темы. Вот сочинение по другим «Мечты и реальность» по продуктию «На дне»: «Человек ничто без мечты» — именно так думает герой статьи Лука. И он дает надежду людям. Но ложный. Можно заказать, что прибегает к облену, что люди поверили в лючшую жизнь. Но благородный ли это поступок? Ведь идеалы, о которых он говорит, непостоянны и рано или поздно суровая действительность все равно поглотит души этих людей и разобьет их сердца. Лука даже говорит Пеплу: «И чего тебе правда больно нужно…на что самосому себа увивать? Можно заказать что Горький ставит вопрос ребром. Ему и ему самому становится интересно, что для человека важнее горькая правда или сострадание и жизнь в иллюзиях. Кажется, что сама жизнь производит философию Луки. Он появляется в ночи с сочувствием. Он считает, что люди слабы, ничтожны перед жизненными обстоятельствами, а потому их всегда нужно поддерживать. Однако последствия такого комфорта трагичны. Ночлежники в деспрации. Это приводит к разрушению расположения морал — стремления побуждают человека к действиям, изменить мир. Но есть воображаемые сны, то есть иллюзии. Если человек живет ими, то это ни к чему хорошему не привет. Некоторые из них претворяются в жизнь, а некоторые забываются. Вот темы и примеры сочинения на ЕГЭ «Может ли реальность рарушить мечту? Допустим, так было с Катериной из произведения «Гроза». Женщина верила, что Борис вытащит ее из «темного царства» и покажет настоящую жизнь. Но ее мечтам не суждено было сбыться. Не видя больше стимулов жить, девушка кончает с сообщением. Так что жестокая реальность порой способна разрушить даже самый крепкий, кристально чистый сон. Нечто подобное можно увидеть и в рассказе Куприной «Гранатовый браслет». Желтков мечтает о мечтать о княгинях, пишет ей письмо, не надеясь на взаимность. Но он живет мечтой о взаимной любви. Увы, этот сон мимолетен. Поняв, что реальность разрушила мечту, телеграфист умирает. Однако позже выясняется, что возлюбленная тоже спрашивала его о своих чувствах, но хранила молчание, опасаясь всеобщего осуждения и опасаясь своей репутации. Вот так одна нелепость может разрушить стимул жизни человека и украсть саму эту жизнь. И здесь Онегин пытается научить Татьяну реальной жизни, показать, что не все мечты сбываются. Он возвращает письмо девушки и открыто дает ей понять, что ее чувства не разлучатся. Конечно, это кажется подлостью. Но, с другой стороны, юноша был прав, что не лгал и не играл в любовь, если бы она не была в его сердце. В противном случае это уже будет обман человека. Вообще к снам надо относиться проще. Да, они скрашивают жизнь, окрыляют. К этому стоит стремиться, ведь некоторые из них достижимы. Но некоторые, не все. Никогда не возводите свою мечту в ранг смысла жизни. Ведь никогда не знаешь, исполнится оно или нет. Если человек слишком зациклен на мечте, то с ним может случиться то, что случилось с Желтковым из произведения «Гранатовый браслет». Но даже самая сильная несбывшаяся мечта не должна ставить на карту человеческую жизнь. Если так будет продолжаться, будут и другие мечты, некоторые из которых могут сбыться. А у живущего одной мечтой жизнь от того меня, как он что он что она стать реальностью. Вспомним, кто из героев русской литературы любил мечтать. В голову проечить помещика Манилова из первой главы поэмы Н. Гоголя «Мертвые души». Писатель сделал так, что сахарная идиллия что это? Что такое нереализованная мечта, хорошо сказал гончаровский Обломов. Он мог часами представлять проекты будущего обустройства усадьбы, лежа на диване, но в то же время ему было лень встать и написать письмо управляющему. Оба сюжета удачно иллюстрируют тему мечты, не пропрелённой делом. Говоря о том, как сталкиваются мечты и реальность, нельзя не включить героев Достоевского в тематику его произведений. В рассказе «Белые ночи» есть герой по имени Мечтатель. Его чувство к незнакомому человеку не укладывается в понятие «любовный роман». Благородный идеалист, герой помогает случайной знакомой найти возлюбленную, в то время как другие на его месте пытались затмить своего соперника. Девушка выходит замуж, но сновидец благодарен ей за радость испытанного чувства. Горький вдохновенно написал От мечте. Знаменитая «Песня о соколе» и повесть «Данко» рисуют героические образы борцов за счастье человечества. Данко жертвует собственным сердцем, вырвав его из груди, чтобы оно могло освещать путь людям. Их женщины еще не умерли, а вот можности чего-то чегото протиралась навсегда. Другие аргументы смотрите здесь: Не все истории заканчиваются так величественно. В рассказе Чехова «Ионыч» юношеские мечты Дмитрия Старцева и Котика противопоставлены бедности их реальной жизни во взрослом возрасте. Любовь, похожая на не распустившийся вовремя бутон, могла бы стать единственным спасением от этой скучной истории, но она не сбылась, поэтому жизнь героев осталась серой, обыденной. Куприн, «Олеся» В повести А. Куприна «Олеся» героиня обладала мечтательной натурой, поэтому воображала, что может обмануть судьбу. Она обладала магическими способностями и с помощью карт делала предсказание, предвещавшее ей боль от связи с возлюбленным. Но юная ведьма была слишком очарована Иваном, и тогда она позволила мечте об их любви стать реальностью. Их роман программы программы легко и быстро, молодые люди были без ума друг от друга. Видимо, из-за этого помутнения сознания девушка поддалась деструктивным иллюзиям — она считала, что ей необходимо ходить в церковь и проповедовать тот образ жизни, который нравится ее избраннику. Но действительность оказалась жестоким опровержением этого сладкого самообмана: Олеся была жестоко избита фанатичными придворными. Она поняла, что мечтам о союзе с Иваном не суждено прорваться сквозь непонимание и предрассудки общества. Не сбылась и мечта о победе над судьбой: неумолимая скала следовала за жертвой по пятам. Очевидно, что реальность разрушает наши фантазии, когда мы находимся под опьяняющими чарами любви и позволяем себе мечтать о том, что просто не может сбыться. Достоевский «Белые ночи» В рассказе Достоевского «Белые ночи» главный герой — один из самых ярких образцов мечтателя в литературе. Этот образ был близок самому автору, как, наверное, и многим другим творческим людям. Герой жизни скучной серой жизни, продажа при помесь фантазии облагораживает все очень. Например, гуляя по городу, он видит невидимую для других красавицу, отдыхает дома, разговаривая с ними, как со старыми друзьями. Видно, что он — возвышенная пишность, эстет. Но этот человек живет в обшарпанной комнате с паутиной. Его реальность очень далека от его мечтаний. Сам герой это понимает, но ничего не может с этим поделать. Он еще молод, но в его душе уже поселилась апатия. Ему проще представить себе красивую жизнь, чем пытаться сделать ее такой на самом деле. Однако в его жизни происходит необычное событие, которое потрясает его душу. Мечтатель должник найти по имени Настенька. Стать рыцарем для этой хрупкой девушки мечтатель наконец задумается о настоящем счастье. Вместе они провели всего несколько дней, но каждый день был для героя «маленькой настоящей жизнью». Сновидец понял, что никакой сон не может сравниться с реальными чувствами к реальному человеку, потому что сны «существуют сами по себе», а отношения с людьми развиваются. Настенька ценила благородство души Мечтателя, но не могла дать ему любви. Она уже была влюблена в другого мужчину. И, несмотря на то, что он ее обидел, девушка дождалась его приезда. Главный герой не очернил возлюбленного, чтобы добиться любви, наоборот, помог им воссоединиться. Живя в нежайдлинном мире, Мечтатель не жесточился.

Для аргументации этого утверждения обратимся к тексту, предложенному для анализа, и читательскому опыту. Герой отрывка из рассказа Максима Горького — десятилетний Пепе — отличается особым талантом сочинять, придумывать, объяснять реальные события, включая творческое воображение. Так, он не заработал сольдо за доставку яблок потому, что не хотел терпеть насмешки мальчишек над его матерью. Он устроил настоящее сражение, кидая в них яблоками из корзины, и испытывал скромную гордость победителя. Творческая фантазия помогает Пепе получать удовольствие от общения с природой, в которой «его всё занимает» предложение 3, 27. Вот почему «взрослые люди, кто подобрей… говорят о мальчике: — Пепе будет нашим поэтом…». Рассматривая трещины в камнях, «как будто читая историю их жизни», наблюдая за рыбами, креветками и крабом, мальчик поёт о том, что видит. Способность фантазировать ведёт к творчеству. В рассказе Андрея Платоновича Платонова «Никита» пятилетний мальчик также обладает богатой фантазией, которая помогает ему чувствовать себя взрослым и самостоятельным. Его отец пропал на войне, а мать на целый день уходит в поле на работу. Никита населяет и двор, и весь мир различными существами. Так, ему представляется, что в бочке есть тамошний житель, в колодце живут водяные человечки, умерший дедушка стал добрым солнышком, а бабушка — старой баней. Творческое восприятие помогает мальчику целый длинный день прожить без взрослых самостоятельно, хотя злые существа и кажутся чужими, пугают его. А когда приходит отец и начинает столярничать, то гвозди мальчику кажутся добрыми человечками, потому что он их «сам трудом сработал», как говорит отец. Способность придумывать помогает ребёнку разбираться в жизни, быть добрым, трудолюбивым и смелым. Таким образом, фантазия — это творческое воображение, которое особенно важную роль играет в детстве. Фантазировать — значит объяснять то, что ты видишь или делаешь.

Аргументы «Мечта и Реальность»

«Что такое мечта?»: 8 сочинений для ОГЭ 9.3 2024 года С аргументами из литературы и примеры из жизни.
Мечта примеры из литературы? - Русский язык Моя мечта сбылась, и с тех пор я чувствую себя по-настоящему счастливым.
Сочинение на тему несбывшаяся мечта | Если говорится про художественную литературу, то можно брать примеры из русской классической литературы, зарубежной литературы, современную литературу.
Примеры для сочинения на тему: МЕЧТА. Напишите примеры из литературы, когда герой достигал мечты.
Мечта аргумент из жизни Примеры из литературы и реальной жизни демонстрируют, что мечта может привести к саморазвитию, самопознанию и достижению целей.

Осуществление мечты аргументы из литературы. Мечта и реальность: аргументы к сочинению

Примеры мечты из литературы помогают нам понять, что сильнее всего двигает нас вперед, и могут вдохновить на подвиги и свершения. Пример человека, желаниям которого не суждено сбыться, — герой пьесы А. П. Чехова «Чайка» Константин Треплев, подающий надежды молодой драматург. В повести «Метель» размышляет о мечте и реальности на примере главной героини – Марьи Гавриловны. Примеры мечты из литературы для сочинения. Тема мечты – одна из «вечных» литературных тем, наряду с темой борьбы добра и зла. В литературе многообразие образов сочетается с разнообразными целями и мечтами персонажей. Мечта Родиона Раскольникова была благородной: исключенный из университета за неуплату студент хотел побороть социальную несправедливость, заставив зажиточных горожан поделиться своими богатствами с бедняками.

Аргументы, выбор произведений для цитат и план написания сочинения на тему: Мечта и реальность

Как характеризует человека его мечта: аргументы, примеры из литературы, «Гроза». Так, например, в историческом романе Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» автор показывает нам безумное желание воплотить мечту в реальность на примере действий главной героини — Маши Мироновой. Этот пример доказывает, что мечта – идеальная картинка, путь к которой кажется затуманенным. В литературе многообразие образов сочетается с разнообразными целями и мечтами персонажей. Такая верность мечте, наконец, привела Марью к исполнению желания: она стала супругой любимого человека. «Почему пролегает пропасть между мечтой и реальностью»: сочинение-рассуждение по направлению, примеры из литературы, аргументы про мечту.

Рассуждение «Что такое мечта»: примеры из литературы

Ария из Песни льда и пламени мечтала отомстить и вложилась в эту мечту по полной, отказавшись от семьи, собственной личности и всех остальных радостей жизни. И у неё есть все шансы исполнить свою мечту жаль только, что это зависит не от неё, а от одного ленивого старикана.

Мне нравится110 Не нравится52 Вариант 6 Мечты — это та сфера, где мы можем быть кем угодно, где нет границ и ограничений. В литературе мечты часто становятся сюжетом их героев, причиной их действий и поступков. Рассмотрим несколько примеров мечты из русской художественной литературы. Одним из ярких примеров мечты является образ героини романа «Анна Каренина» Льва Толстого. Она мечтает о любви и страсти, о свободе от тесных рамок общества. Ее желание осуществиться кажется невозможным, но она не останавливается и пытается жить так, как ей хочется.

Ее мечты приводят к катастрофе, но она продолжает следовать за своими желаниями и верит в свою силу. Еще одним примером мечты может служить образ Ильи Муромца из «Слова о полку Игореве». Он мечтает о том, чтобы стать непобедимым героем и защитить свою землю от врагов. Его желание также кажется невозможным, но он верит в свою силу и упорство. В итоге, благодаря своим подвигам и вере в себя, Илья Муромец становится легендой и героем русской культуры. Каждый из нас тоже мечтает о чем-то своем, и эти мечты помогают нам идти вперед и достигать своих целей. Он мечтает о настоящей любви и смысле жизни. Его стремление к этому приводит его к разным испытаниям и ошибкам, но в конце концов он находит свой путь к счастью и истине.

Выводя итоги, можно сказать, что мечты — это тот источник, который дает нам силу и мотивацию. Примеры мечты из литературы помогают нам осознать, что все возможно, если верить в себя и свои силы. Мне нравится94 Не нравится50 Вариант 7 Мечты — это то, что позволяет человеку уйти от реальности и окунуться в мир фантазий. Художественная литература является бесценным источником вдохновения для создания своих собственных мечтаний. В данном сочинении мы рассмотрим несколько примеров мечты из русской художественной литературы. Первым примером может послужить «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова. В этом романе мечта оживления воображаемого мира воплощается в жизнь. Мастер и Маргарита живут в разных мирах, однако связаны друг с другом желанием создать нечто новое.

Они стремятся изменить реальность и превратить ее в идеальный мир, свободный от страданий и ненужных препятствий. Их мечта обретает своего рода фантастическое воплощение, их идеи находят отклик в сердцах людей, и они начинают осуществлять свое предназначение. Второй пример можно найти в романе «Преступление и наказание» Федора Достоевского. В главном герое Раскольникове мы видим типичного представителя романтической личности, желающего изменить мир вокруг себя. Он мечтает о том, чтобы сделать что-то великое, что изменит жизнь не только его, но и других людей. Свою мечту Раскольников воплощает в убийстве старушки, которая его угнетает, однако это приводит к неминуемой катастрофе. Лично для меня мечта заключается в создании своего собственного произведения искусства, которое не только покажет мир вокруг меня, но и изменит его к лучшему. Я стремлюсь стать автором книги, которая будет вдохновлять людей на большие дела, на изменение мира к лучшему.

Выводом можно сказать, что мечты, которые представлены в художественной литературе, могут быть как вдохновляющими, так и опасными. Однако они всегда вызывают в нас эмоции и настроение. Мне нравится78 Не нравится51 Вариант 8 В нашей жизни мечты занимают особое место. Они дают нам мотивацию для развития и достижения поставленных целей.

Цели же нам приходится достигать самим, лично, не надеясь на других. Хотя получение помощи извне не исключается, но ответственность за реализацию цели лежит на нас самих. Мечта, как правило, исполняется, а вот цели мы достигаем. Часто мечта очень обширна, невнятна, размыта, не имеет четких границ. Мечта ничем не ограничена, ведь она живет пока только в нашем воображении. Цель заставляет нас поставить необходимые задачи и наметить план действий. Лучше всего, если он записан на бумаге и имеет определенные временные рамки на выполнение, — сверяясь с задуманным, проще двигаться в нужном направлении. Цели присуща ясность. Цель — это нечто реальное, это то, что нам по силам, к чему мы идем планомерно и систематически. Двигаясь к цели, человек активизирует все свои жизненные ресурсы, собрав в кулак волю и сконцентрировав внимание. Цель требует некоторого напряжения, в то время как в мечтах мы расслаблены. Устремляясь к цели, приходится выйти из зоны комфорта, в которой мы можем пребывать, купаясь в мечтаниях, и отправиться вперед. Цель требует активности, сама мечта изначально пассивна. Отличие мечты от цели. Мечта — это что-то эфемерное, призрачное, идеальное, отвлеченное. Цель — нечто реальное, конкретное, определенное, сформулированное, подкрепленное ресурсами. Когда мы мечтаем, мы стоим на месте, как только появляется четкая цель, мы начинаем двигаться к ней. Цель мотивирует нас, мы знаем, зачем к ней идем. Мечта исполняется словно сама собой, к цели приходит конкретный человек, он достигает ее. В мечте мы перекладываем ответственность на других, на пути к цели берем ответственность на себя. Мечта обычно размыта и обширна. Цель должна иметь четкие временные рамки и, желательно, быть записанной на бумагу. Цель заставляет нас выйти из зоны комфорта, сменить ситуацию, отказаться от чего-то привычного и знакомого и отправиться к желаемому результату, в то время как, мечтая, мы остаемся в покое: вокруг нас ничего не меняется, мечтания не требуют напряжения физических и душевных сил. Цель активна, мечта — пассивна. Сочинение-рассуждение на тему: Мечта и реальность. Наверное, нет на свете такого человека, которого бы не одолевали мечты. Чаще всего это случается в юности, когда будущее видится в розовом свете и человек живет надеждами о том, что все его желания обязательно сбудутся. Однако со временем жизнь вносит свои коррективы и зачастую юношеским грезам не суждено сбыться. Это противоречие между мечтаниями и жизненными реалиями показывает М. Лермонтов в поэме «Мцыри». Плененный мальчик, родившийся среди Кавказских гор, которому суждено было стать гордым и независимым горцем, оказался среди угрюмых монастырских стен. По существу монахи спасли его от верной гибели, дали ему кров и еду. Взрослея, Мцыри получил при монастыре соответствующее образование. Могучие стены монастыря могли бы защитить его в случае опасности. Казалось бы, что еще надо человеку? Но Мцыри томится в этих стенах. Он не считает их защитой. Напротив, они напоминают ему тюрьму, из которой юноша стремится вырваться на свободу. Ведь там за этими крепостными стенами его родина — Кавказ, дом, семья. Будучи маленьким мальчиком, он успел вдохнуть воздух свободы. Поэтому смутные детские воспоминания о родных просторах, сестрах и отце не дают ему покоя. Мцыри живет мечтой о том, что когда-то вернется в свой родной край, увидит аул, где появился на свет и услышит близкие его сердцу песни. Желание покинуть монастырь было таким сильным, что как только представилась такая возможность, Мцыри тут же воспользовался ею. Казалось бы, все свершилось и до воплощения мечты в реальность рукой подать. Но действительность бывает намного суровее. Жизнь в монастыре среди смиренных монахов отложила свой отпечаток на судьбу юноши. Он оказался неготовым к жизни на воле, невзирая на то, что не желал признавать этого и всячески противился своей судьбе.

Их женщины еще не умерли, а вот можности чего-то чегото протиралась навсегда. Другие аргументы смотрите здесь: Не все истории заканчиваются так величественно. В рассказе Чехова «Ионыч» юношеские мечты Дмитрия Старцева и Котика противопоставлены бедности их реальной жизни во взрослом возрасте. Любовь, похожая на не распустившийся вовремя бутон, могла бы стать единственным спасением от этой скучной истории, но она не сбылась, поэтому жизнь героев осталась серой, обыденной. Куприн, «Олеся» В повести А. Куприна «Олеся» героиня обладала мечтательной натурой, поэтому воображала, что может обмануть судьбу. Она обладала магическими способностями и с помощью карт делала предсказание, предвещавшее ей боль от связи с возлюбленным. Но юная ведьма была слишком очарована Иваном, и тогда она позволила мечте об их любви стать реальностью. Их роман программы программы легко и быстро, молодые люди были без ума друг от друга. Видимо, из-за этого помутнения сознания девушка поддалась деструктивным иллюзиям — она считала, что ей необходимо ходить в церковь и проповедовать тот образ жизни, который нравится ее избраннику. Но действительность оказалась жестоким опровержением этого сладкого самообмана: Олеся была жестоко избита фанатичными придворными. Она поняла, что мечтам о союзе с Иваном не суждено прорваться сквозь непонимание и предрассудки общества. Не сбылась и мечта о победе над судьбой: неумолимая скала следовала за жертвой по пятам. Очевидно, что реальность разрушает наши фантазии, когда мы находимся под опьяняющими чарами любви и позволяем себе мечтать о том, что просто не может сбыться. Достоевский «Белые ночи» В рассказе Достоевского «Белые ночи» главный герой — один из самых ярких образцов мечтателя в литературе. Этот образ был близок самому автору, как, наверное, и многим другим творческим людям. Герой жизни скучной серой жизни, продажа при помесь фантазии облагораживает все очень. Например, гуляя по городу, он видит невидимую для других красавицу, отдыхает дома, разговаривая с ними, как со старыми друзьями. Видно, что он — возвышенная пишность, эстет. Но этот человек живет в обшарпанной комнате с паутиной. Его реальность очень далека от его мечтаний. Сам герой это понимает, но ничего не может с этим поделать. Он еще молод, но в его душе уже поселилась апатия. Ему проще представить себе красивую жизнь, чем пытаться сделать ее такой на самом деле. Однако в его жизни происходит необычное событие, которое потрясает его душу. Мечтатель должник найти по имени Настенька. Стать рыцарем для этой хрупкой девушки мечтатель наконец задумается о настоящем счастье. Вместе они провели всего несколько дней, но каждый день был для героя «маленькой настоящей жизнью». Сновидец понял, что никакой сон не может сравниться с реальными чувствами к реальному человеку, потому что сны «существуют сами по себе», а отношения с людьми развиваются. Настенька ценила благородство души Мечтателя, но не могла дать ему любви. Она уже была влюблена в другого мужчину. И, несмотря на то, что он ее обидел, девушка дождалась его приезда. Главный герой не очернил возлюбленного, чтобы добиться любви, наоборот, помог им воссоединиться. Живя в нежайдлинном мире, Мечтатель не жесточился. Он искренне любил Настеньку и желал ей счастья. Его надежды снова рухнули, но он был благодарен судьбе, хоть на одно светлое мгновение был рядом с возлюбленной. Герой уходит от Настеньки и благодарит за минуту «блаженства и счастья», которую она подарила его одинокому, но благодарному сердцу. Мечтатель — интересный образ, возвышенный, но не способный жить в реальности. Поэтому он убегает от нее в свой идеальный мир грез. Однако он умеет ценить счастливые моменты. Главный герой благодарен даже за мгновение счастья, и этим он сильно отличается от множества эгоцентричных образов. Федор Михайлович Достоевский подарил миру потрясающий образ Мечтателя, вызывающий и симпатию, и настоящее восхищение. Грин, «Алые паруса» В произведении Грина «Алые паруса» героиня своим примером доказала, что даже самые смелые мечты сбываются, если человек верит в них всем сердцем. Однажды маленькой девочке было предсказано, что принц будет следовать за ней на волшебном корабле с красными парусами. Ассоль поверила в предопределение и стала ждать того таинственного незнакомца, хотя все вокруг смеялись над ее наивностью. Общество выставляет на ней негативное отношение к ее отцу, и девушка росла изгоем. Вот почему они считали ее сумасшедшей, ведь кто в здравом уме поверит в рассказы о сказочных кораблях и прекрасных принцах? Но героиня упорно верила в свою счастливую звезду, и не зря. Отважный моряк узнал о ее мечте и осуществил ее, решив поддержать красавицу. В итоге Ассоль дождалась исполнения своего желания, несмотря на то, что в нее никто не верил. Таким образом, чтобы реализовать свои мечты, нужно быть смелым и независимым человеком, преданным своему идеалу. Чтобы осуществить свою мечту, человеку иногда приходится многим жертвовать. Например, Артуру Грею из повести «Алые паруса» пришлось покинуть родной дом и разорвать связи с родными, чтобы стать моряком. Его родители были известными аристократами, представителями древней династии. Их единственному сыну была уготована судьба дипломата, ведь его отец был важным государственным деятелем. Однако мальчик хотел жить по-другому. Мрачная и помпезная атмосфера особняка преследовала его. Он отель свободы и разнообразных путешествий. Но семья не одобряла его намерений. Затем 15-летний подросток сбежал из дома. Сделать этот шаг было, без сомнения, сложно, но он смог выйти из зоны комфорта. Такова цена программы гроз. Выбрав тему в направлении «Сны и явь», определив для себя основной тезис, вокруг которого будут строиться рассуждения, и подробно их расписав, можно приступать к написанию текста сочинения. Не забывайте, что композиция должна быть трехчастной: Вступление Вывод. В качестве примера возьмем восьмую тему: «Может ли мечтатель превратиться в простолюдина». Мечта… Есть ли другое слово, с которым связано столько волнующих, волнующих образов? Эти слова великого французского писателя Виктора Гюго посвящены тем, кто верит в идеал, кто готов идти к нему через любые препятствия, борьбу, терпеть лишения. Они как-то противопоставлены миру горожан, горожан, вся жизнь которых сводится к сну и приему пищи. Можете ли вы представить, что сновидец способен превратиться в кого-то похожего? Поищем ответ в книге. Думаю, с предложением В. Хьюго не может согласиться. Только отважные и благородные борцы за правду могут считаться по-настоящему живыми. Правда, жестокий мир действительности не всегда принимает их по-доброму. Легко ли им жить среди нас, на каждом шагу сталкиваясь с обычными обстоятельствами: непонимание, насмешки, зависть? Пример человека, чьи желания не исполняются, — герой пьесы П. Чехова «Чайка» Константин Треплев, подающий надежды молодой драматург. Он ставит домашний спектакль, который с треском проваливается, потому что его модернистские поиски смешны для публики. Не складывается личная жизнь Треплева. Его мать очарована модным и успешным писателем Тригориным, как и его возлюбленная Нина, сердце которой до сих пор принадлежит сопернику. Тройная ревность к реальности Тригорин, который кажется Треплеву лишенным высокого поэтического огня, выплескивается в личностный кризис. Молодой человек заканчивает свою жизнь самоубийством. Треплев не стал обывателем, но не нашёл сил жить в мире, полум рухнувших надежд. В романе И. Антагонистами «Обыкновенной истории» Гончарова кто это? Первый представляет романтиков, второй — практиков. Мечтательность юного провинциала Сашеньки, приехавшего в стол с «кашей в голове», поначалу разражает объясного дядюшку. Потом, наблюдая, как дворянин обретает светский лоск, Адуев-старец гордится им. В конце становится непонятно, у кого из героев осталось больше чувств: скептик-дядюшка женится и начинает писать стихи, а в конце концов некогда ветреный соплеменник превращается в бесцветного, равнодушного человека. Сталкиваясь с жизненными трудностями, сновидцы редко оказывают им сопротивление. Тонкая душевная организация не позволяет им стать настоящими бойцами. Вот почему мечтатели рано или поздно умирают — физически или духовно. Гоголь «Невский проспект» В книге Гоголя «Невский проспект» сказано, что то, что не всегда идет на пользу человеку, есть сон. Иногда даже приходится остерегаться своих снов, потому что создаваемые ими иллюзии могут разрушить жизнь. Именно так и случилось с Пискаревым, героем этой печальной истории. Автор характеризует его как типичного представителя народного искусства. Он молодой художник, живущий в Петербурге. Пискарев еще молод и не добился признания, поэтому живет бедно, но это не умаляет благородства его души. Он добрый и наивный малыш, друг часто называет его простачком, пытаясь научиться смотреть на мир реально. Главный герой умеет ценить красоту, и однажды, увидев прогуливающуюся по проспекту прекрасную незнакомку, он притягивается к ней. Пискарев придумывает себе продвигающий идеал образа этой девушки. На самом деле этот человек работал в трактире. И, судя по ее развязному поведению, вряд ли к такой жизни, как Сонечку Мармеладову, привели ее крайне тяжелые обстоятельства. Но молодой художник решил, что его идеал просто запутался и ему нужна помощь. Он приходит в публичный дом с целью спасти красивую брюнетку от порока. Под действием опиума Пискарев говорит с ней о нравственности, о том, что она должна выйти с ним из трактира. Однако юная девушка начала смеяться над странным гостем. Он не коснулся ее юной души, но уже ее грешной души. Поэтому душа Пискаревой рвалась в клочья. Его тонкая душевная организация не выдерживает краха большой мечты — и он сводит счеты с жизнью.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий