Новости машины на нашей улице ильин читать

Ильин, Владимир Александрович Позняк, Эдуард Генрихович. Промчался красный автомобиль — пожарная машина, у этой машины еще есть отличительные звуковые и световые сигналы. А теперь стоит выглянуть в окно, чтобы увидеть на улице беспрерывный поток машин, построенных на советских заводах. Смотреть онлайн диафильм «Машины на нашей улице» бесплатно без рекламы в приложении для iphone android и приложении для планшета ipad. 2. Машины на нашей улице, стр. 15-21.

Рассказ ильина машины на нашей улице текст

Чтение детям рассказа «Машины на нашей улице» М. Ильина, Е. Сегал. Платные городские парковки на улице. Читайте новости про персону Илья Ильин на Александр Ильин.

Слово пацана. Кровь на асфальте (2023)

Знакомства Игры Встречи Новости Создать анкету Войти Войти. Наши задачи (сборник), чтобы читать бесплатно онлайн, от автора Иван Ильин. Чтение рассказа Е. Ильина «Машины на нашей улице» Учить детей осмысливать содержание прочитанного, понимать жанровые особенности рассказа, отличие. А теперь стоит выглянуть в окно, чтобы увидеть на улице беспрерывный поток машин, построенных на советских заводах.

Конспект занятия по художественной литературе машины на нашей улице ильин

Все стоят с аварийками. К тому же огромная часть автомобилей стоит на тротуарах. И это напрямую затрагивает мои пешеходные права. Если машина мешает движению транспорта, то она эвакуируется. Однако, если машина стоит на тротуаре и создает помеху движению пешеходам, то в соответствии с административным кодексом перемещение таких автомобилей не предусмотрено. За совершение данного нарушения на водителя налагаются штрафные санкции. РГ: Въезд в городскую зону машинам от полутора тонн и ниже разрешен по правилам дорожного движения. Приказом Лужкова в свое время установлено - не более тонны, что противоречит ПДД. И в то же время разрешено трехтонникам ЗИЛам, "Бычкам", которые производит Москва, ездить по всей столице. Что имеет приоритет: Правила или приказы мэра? Ильин: Это вопрос немножко не по адресу.

Вы же сами сказали о том, что есть нормативный документ мэра Москвы. Я не вправе его обсуждать. Если вы считаете, что он противоречит Правилам, то необходимо обратиться в прокуратуру. Но позволю себе заметить, что Правила дорожного движения не регулируют въезд грузового транспорта в столицу. Организация движения в городе - компетенция местных властей. И если установлены знаки, запрещающие движение большегрузному транспорту, значит проезд под этот знак будет наказываться штрафом. Сейчас это 300 рублей. Но вместе с тем мэр Москвы поставил задачу, в том числе и перед Госавтоинспекцией, побороть пробки. У вас есть своя программа, свой взгляд на это? Ильин: Безусловно.

Я уже говорил, что в мэрии Москвы есть ряд программ о московском транспортном узле. Эту проблему нужно решать одновременно на дорогах этих двух регионов, иначе все будет упираться в бутылочные горлышки. Мы знаем узкие места, знаем, где шесть полос превращаются в три, а то и меньше. Есть участки, где должна принять участие федеральная власть, потому что это федеральные дороги. Кстати, недавно мы на эту тему только разговаривали в мэрии. И Москва, и Московская область примут участие в том, чтобы принять меры, направленные на снижение транспортной нагрузки на Москву. Но надо понимать, что бы мы сегодня ни делали, моментального решения транспортных вопросов не произойдет. Мы все хотим создать нормальные комфортные условия для движения общественного транспорта. Чтобы люди нормально добирались на работу и с работы. Что для этого надо сделать?

Выделить приоритеты. Раз общественный транспорт, значит, он должен пользоваться некими привилегиями. Но при этом нам необходимо понять, как он движется. Есть внутригородской транспорт, есть пригородный, есть междугородний и даже международный. И все эти регулярные рейсы должны двигаться по определенному расписанию, у них должен быть всем понятный график. В создании такого графика, кстати, также поможет система навигации. Что касается личного транспорта. Понятно, что сегодня в двух-трех уровнях дорожную сеть Москвы выстроить практически невозможно. Это требует огромных средств и времени. Потому что где ни копни, там везде у нас кабельное или коммунальное хозяйство.

Поэтому программой предусмотрено формирование соответствующих площадок, где возможно будет разгружать многотонный транспорт и доставлять грузы малыми средствами. Должны быть такие площадки перегруза. Кроме того, необходимо создать специальные площадки для того, чтобы люди, гости столицы могли оставлять транспортные средства и пересаживаться на общественный транспорт, который следует по установленным маршрутам с определенными привилегиями по выделенным полосам. Вот буквально на днях открыли одну из таких площадок в районе станции метро "Планерная". Тут и место для парковки, и перроны автобусов, и метро. И недаром Сергей Собянин посоветовал сделать парковку бесплатной в дневные часы. Ведь люди все равно заплатят за то, что воспользуются общественным транспортом. А если парковка будет платной, то они будут искать дворы, где поставить машину, а то и просто бросать ее на проезжей части. Бесплатная парковка могла бы решить массу проблем: человеку хочется добраться быстрее до нужного места, и он пересаживается на общественный транспорт, оставив машину на парковке. Он уже платит за проезд, зачем с него еще брать три шкуры за парковку?

Он мог бы поехать дальше, простоять в пробке, создать аварийную ситуацию, помешать тому же общественному транспорту. В данном случае перехватывающая парковка - это социальная мера. РГ: Боль и ужас любого автолюбителя - это люди, которые суются под колеса. Собирается ли Госавтоинспекция каким-то образом влиять не только на водителей, но и на пешеходов? Ильин: Сегодня мы практически каждый день фиксируем от 6 до 10 наездов на пешеходов. Эта тема под пристальным вниманием. Все дорожно-транспортные происшествия, которые произошли, например, на пешеходных переходах, детально нами рассматриваются. Мы проводим проверки по всем этим случаям. Естественно, если есть недостатки в организации пешеходного перехода, в обустройстве пешеходного перехода, принимаются соответствующие меры. Кроме того, безусловно, вы правы в том, что пешеходов надо тоже приучать к соблюдению правил дорожного движения.

Отчаянные люди. Каждый день сотрудники Госавтоинспекции выявляют таких нарушителей. В Москве примерно 1700 пешеходов привлекается к ответственности в сутки. Кроме того, мы проводим соответствующие мероприятия и в ближайшие дни снова проведем операцию "Пешеход", где сотрудники ГИБДД не только взимают штрафы, но проводят профилактическую работу, ведь пешеходы - это и дети. Они тоже попадают под колеса машин. Примерно в день два-три таких происшествия случаются. К счастью, без летальных исходов. Многое зависит еще от нас самих. Поэтому надо каким-то образом, нашему подрастающему поколению, нашим детям, родным, близким внушить то, что необходимо быть взаимно вежливыми, соблюдать правила дорожного движения. Потому что часто приходится видеть.

Сидел за рулем - пешеходов ругал. А вышел из машины, и сам побежал на красный свет. Это жизнь. Поэтому надо построже к себе относиться и темх, кто рядом, заставлять соблюдать Правила.

Не согласились проводить газ Маховы-цыгане. Он почему-то их смешил. Если им откуда-нибудь попадался в руки еж, они жарили его прямо у крыльца на открытом огне, а потом переругивались, подозревая друг дружку в несправедливом дележе сытной кочевой снеди. Владелица коровы старуха Никитина газу не доверяла, а сам Никитин подозревал, что расковырянный из-под земли нестерпимый огонь происходит из бесовских угодий и жар от него — греховный, а поскольку, будучи раскольниками, они пекли хлеб в домашней печи, то отвыкать от нее не хотели, и старик Никитин по-прежнему сажал на деревянной лопате хлеб в староверское печное устье. Отказались проводить газ польские муж и жена, тихие, гулявшие по вечерам под руку, незаметные беженцы-евреи, проживавшие на углу. Эти неясно почему.

Во всяком случае, какие-то свои соображения у них, безусловно, были. Вот заяц повернулся и обратно побежал прочь. По улице часто ездиют машины. Он пошел на это, вопреки своего желания А. Вот заяц повернулся и побежал прочь. По улице часто ездят машины. Он пошел на это вопреки своему желанию. Ответ оставил Гость 1. По нашей улице часто ездят грузовые машины. Я очень рада этим подарком.

Большую половину своего доклада он посветил воспоминаниями о войне в Чечне. Данный проект играет важное значение для жизни граждан. Если твой вопрос не раскрыт полностью, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти другие ответы по предмету Русский язык. Машины на нашей улице М. Ильин Илья Яковлевич Маршак из книги «Рассказы о том, что тебя окружает» Сколько у нас на улице машин! Бегут они одна за другой, и конца им нет. Быстро бегут машины. Но им приходится замедлять ход и останавливаться, когда светофор на перекрёстке говорит: «Стой! У него три фонаря, один над другим: красный, жёлтый и зелёный. Когда горит красный огонь, это значит: «Стой!

Путь закрыт! Путь свободен! Сейчас я тебе скажу, свободен путь или занят». Откуда же светофор знает, что сказать? Разве он видит тремя глазами, занят путь или свободен? Нет, он, конечно, ничего не видит. За него видит милиционер, который сидит в стеклянной будочке на углу. Он управляет светофором, включая те фонари, которые нужно. Милиционер по очереди пропускает машины: то по нашей улице, то по другой, которая нашу пересекает. Если бы не было милиционера и светофора, машины наезжали бы одна на другую.

Но есть машины, которые милиционеры пропускают без очереди. Они мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрёстках. На одной написано «Скорая помощь». В окошке видны носилки. На носилках — больной. Рядом с шофёром сидит человек в белом халате — врач или санитар. Почему эту машину все пропускают? Потому, что больного надо поскорее отвезти в больницу. А вот и другая машина, которая летит, обгоняя всех, и никто её не задерживает. На ней ничего не написано.

Но её ты сразу узнал бы. Только пожарные машины бывают красные, как огонь. Да и как её не узнать, когда на ней сидят пожарные в блестящих касках, а везёт она длинную лестницу и навёрнутый на большую катушку пожарный рукав! Пожарную машину пропускают без задержки. Ведь огонь нужно поскорее потушить, пока он дом не сжёг! Оттого-то красная машина и летит так быстро. Недаром, если кто-нибудь очень торопится, говорят: «Что ты спешишь, как на пожар! Вот идёт машина с надписью: «Хлеб». В ней, как в шкафу, полочки, а на полочках деревянные подносы со свежими, только что испечёнными буханками. Вот другая машина, на которой написано: «Рыба».

Она рыбу везёт. А эта машина для уборки мусора. Она помогает наводить во дворах и на улицах порядок. Прохожие бросают окурки и бумажки не на тротуар, а в ящик — в урну. У машины есть большой ковш, в который вываливают мусор из урны. Ковш сам поднимается по покатой крыше машины, и мусор падает сквозь открытое отверстие в кузов.

После 1991 года «Наши Задачи» неоднократно переиздавались в России, а сами статьи — широко цитировались политиками.

Но даже самое мелкое ДТП - может стать причиной большой пробки. А если их несколько? Как разгрести столичные пробки? Что делать, чтобы автомобилисты не ожидали по полдня приезда инспекторов для оформления происшествия? Возможно такое? Для того, чтобы быстро их оформить, необходимо быстро получить информацию об аварии и направить туда экипаж. Во многом позволит решить эту проблему система навигации, установленная в патрульных машинах. Но этого недостаточно. Чтобы оформить две тысячи ДТП? Конечно, основную проблему создают мелкие ДТП. И тут необходима помощь страховых компаний. Люди не составляют самостоятельно схем аварии и не разъезжаются. Упрощенное оформление практически не работает. Ильин: И это тоже. Но есть и другой аспект: без вызова ГИБДД можно решить проблему, если сумма ущерба менее 25 тысяч рублей. Но мы видим сегодняшний автомобильный поток. В Москве в нем 90 процентов машин - иномарки. Что такое 25 тысяч рублей? Это царапина на бампере. А инспекторы пробиваются сквозь пробки. Сейчас предлагается увеличить сумму до 50 тысяч. Может, это позволит отчасти решить проблему. РГ: Чтобы инспекторы не стояли в пробках, может, им воспользоваться иностранным опытом? Выезжать на оформление на роликах, велосипедах или сигвеях. Ильин: Ролики - не уверен. Ведь инспектор должен приезжать с документами, фотоаппаратом, рулеткой... В летнее время, чтобы ускорить приезд инспекторов, нужно шире использовать мотоциклы. Денежные средства мы нашли, в соответствии с 94-м федеральным законом проведем аукцион. РГ: Сколько будет мотоциклов? Ильин: Расчет простой: у нас десять округов. На каждый по пятнадцать мотоциклов - итого 150. Это должно помочь нам прибывать на места ДТП в сроки, которые нам устанавливают руководители. Какие это будут мотоциклы? Я считаю, что должны быть надежными и хорошими, чтобы они нравились и москвичам, и гостям столицы, и были вместе с тем не очень дорогими. РГ: Ижевские, стало быть? Ильин: Наши производители, к сожалению, не могут предложить четырехтактную технику с водяным охлаждением. А летом в Москве двухтактный мотоцикл без водяного охлаждения просто не сможет работать. В соответствии с конкурсом мы определим, что это будет за техника. РГ: Московские пробки связаны с тем, как работают светофоры. Например, светофор на Якиманке мигает ровно семь секунд, после чего поток блокируется. На Ленинском проспекте светофор работает так, что одни не успели проехать, как им на перерез уже едут другие. Площадь Ильича. Там все движутся в основном в сторону набережной, но светофор, который стоит ниже, перекрывает движение, в итоге через эту площадь нельзя проехать ни в каком направлении. Собираетесь ли вы каким-то образом внедрять интеллектуальную систему работы светофоров, делать так называемую "зеленую волну"? Ильин: Мне очень приятно, что мэр Москвы этими проблемами занимается. Он дал поручение по разработке интеллектуальной транспортной системы. Это система фотовидеофиксации, система видеонаблюдения, интеллектуальная составляющая в плане организации движения в зависимости от его интенсивности. Не далее как неделю назад было подписано техническое задание на проектирование. Финансирование под эти цели тоже предусмотрено мэрией города. Думаю, что первый этап к концу года будет внедрен. РГ: Если финансирование уже определено, сколько на эти цели планируется ассигнований? Ильин: Вопрос не по адресу, это - в мэрию Москвы. Сейчас подготовлено техническое задание. Будет вестись проектирование, составлена соответствующая смета, которая определит ориентировочную стоимость мероприятий. Будет проведен конкурс, и только тогда можно сказать, в какую сумму это обойдется. РГ: Поговорим о правах пешеходов. Правда ли, что запрещена парковка на Тверской улице между Манежной площадью и Тверской заставой? Ильин: Я скажу честно, я пока не очень хорошо ориентируюсь в Москве. А что, там установлены соответствующие дорожные знаки? Госавтоинспекция дорожные знаки не выставляет. Она их контролирует. В данном случае давайте я проеду и посмотрю, есть ли там дорожные знаки или их нет. Если они установлены, значит действительно запрещено. РГ: С того времени, как была запрещена парковка, у нас эта улица стала улицей мигалок. Все стоят с аварийками. К тому же огромная часть автомобилей стоит на тротуарах. И это напрямую затрагивает мои пешеходные права. Если машина мешает движению транспорта, то она эвакуируется. Однако, если машина стоит на тротуаре и создает помеху движению пешеходам, то в соответствии с административным кодексом перемещение таких автомобилей не предусмотрено. За совершение данного нарушения на водителя налагаются штрафные санкции. РГ: Въезд в городскую зону машинам от полутора тонн и ниже разрешен по правилам дорожного движения. Приказом Лужкова в свое время установлено - не более тонны, что противоречит ПДД. И в то же время разрешено трехтонникам ЗИЛам, "Бычкам", которые производит Москва, ездить по всей столице. Что имеет приоритет: Правила или приказы мэра? Ильин: Это вопрос немножко не по адресу.

Портал правительства Москвы

Уже из-за ливней с грозами, как всегда, выступила на одном намокшем заборе трехбуквенная руническая надпись, неуничтожимо начертанная Святодухом, который ее стойкостью гордился, потому что придумал писать свечным воском. Уже голубые цветы цикория, то там, то тут появившиеся среди нашей травы, пытались предуведомить о красоте пламенеющей газовой горелки, потому что никто пока не видел ее включенной. Уже все дети прочувствовали и успели забыть долгожданную пору хождения без пальто. Да-да, есть такой сезон — радостная пора «без пальто». Это когда весна и ты целый день счастлив, ощущая необыкновенную легкость и веселую свободу: «Я сегодня без пальто ходил! Правильнее ее по нынешнему времени было бы назвать «роторный канавокопатель». Машина рыла узкую канаву. Производила она это быстро и аккуратно. Когда она копала, по обе стороны канавы шли, понурив головы, как бурлаки, наши поселяне и делали критические замечания насчет проделанной работы. Больше всего было нареканий насчет неровностей дна.

С каждым замеченным дефектом заметивший обращался к прорабу, а тот тихо матерился и вслух говорил: «Щас милицию позову за препятствование». Канава, как и предполагали, уткнулась в свалку, и пророчившие это ликовали, говоря всем и каждому: «Я же предупреждал! А поскольку из-за детского своего роста им было затруднительно наблюдать из траншеи за полем боя, они подсыпали на дно из отваленной на сторону земли довольно большие этой земли количества, за что прораб пообещал их всех поубивать, что стало причиной детских перевооружений — в траншее появилась куча больших булыжников и несколько куч «бульников» для метания в прорабовы подразделения. Кроме того, в качестве диверсии были глубоко заполнены отверстия привезенных газовых труб, так что прорабу пришлось прокачивать их насосами. Но это оказалось напрасно. Насосы были обезврежены детишками изъятием из сальников прокладок, и тогда беспомощный теперь прораб сломался и в мертвую запил, так что землеройная машина находилась сейчас в глухом и бессрочном простое. Прекратилось это безобразие, когда в канаву упал полесский мудрец. Маленький и старенький, он простоял там до ночи, глядя на вышедшие звезды, и молился, а его облаивали наши уличные собаки. Причем взлаивали они, когда в молитвословии следовало произнести «аминь».

По собакам его и нашли. Старичок очень озяб, поэтому, когда его из канавы вынули, сказал, дрожа: «Я передумал, я сделаю большой огонечекл…» А подальше в канаве лежал и спал какой-то посторонний человек, которого было не добудиться, и его оставили в покое, мол, встанет с первыми лучами солнца, причем Святодух совершенно точно сообщил, когда оно завтра взойдет на нашей широте. Между тем подошло время делать отводы во дворы. Некоторые наши люди настаивали на том, чтобы им обеспечили по два отвода, мол, если один засорится и т. Или если появится еще какой-нибудь — не саратовский, скажем, газ, — чтобы его подсоединить, если саратовский станет кончаться. На нашей улице, на маленькой, в общем-то, нашей улице было три коровы. Им хватало травы, плюс сюда же сена, которое прикупали владельцы, плюс сюда же брюква и турнепс. Предполагаемое раскапывание улицы под газ беспокоило многих обитателей и, как ни странно, меньше всего коровьих хозяев, хотя к какому-то времени, тоже взбудораженные слухами, они задумались и забеспокоились. Корова существо безмятежное, привычное к спокойному травяному пребыванию.

Угодить ногой в канаву, прорытую земельной машиной, ей ничего не стоит. Временами она полеживает и жует жвачку. Земля, вылетающая из сопла землеройной машины, может ее засыпать, и тогда надо будет корову мыть, потому что земляная крошка может попасть в белое молоко. Привычная к окрикам и матерным острасткам хозяина, она наверняка переучится, вслушиваясь в то, что будут выкрикивать работяги-землеройщики, и тогда с ней не поладишь. А коли так, то даже пригодного коровьего говна от нее не будет. Поэтому среди анонимок, какие с появлением первозданных слухов о газификации пошли поступать в разные инстанции, были наверняка епистолы наших волопасов тоже. Вот, скажем, сберегаемая нами бумага с обоснованием никакого газа не проводить. В райком партии от возмущенных жителей нашего проезда для выяснения и принятия решений. Уважаемые Товарищи!

Мы, жители нашего проезда очень обеспокоены и коренным образом не согласны с проведением газа в нашу жизнь и быт. И удойность немногочисленного нашего крупного рогатого скота плюс сюда же дойные козы мы тогда освоим и сбережем. У нас еще много недостатков. Кое-кто из прописанных преступно жарит пойманных ежей. Кое-кто расспространяет небылицы про царскую армию. Почему нам не надо газ? Потому что, если загорится хоть один дом, вспыхнет все что попало. Во-первых, сараи, во-вторых сараи, в третьих снова сараи. А сарай это важно!

Вспомнимте грозные военные годы и студеные зимы тогда. Если бы не было сараев, которыми хорошо топилось, мы бы все померзли, и беспощадный враг овладел бы Москвой навсегда в том числе и на нынешний год. Это в первую очередь. Второе наше мнение. Давайте сбережемте полезное ископаемое! И пускай американцы не дождутся, что мы останемся без газа, которым газифицирована наша Родина! Сколько стального трубопроката зароем, а на что? Чтобы многонациональное население нашего проезда пекло пироги, картофельные блины-тируны и мацу. Нет и нет.

Протестуем и не одобряем, зато одобряем наоборот — газ не проводить, канаву не рыть, употреблять дрова и донецкий стахановский уголек. Прописанные в Нашем проезде А вот еще одна бумага. Называется она «О переносе березы, которая была посажена в день рождения товарища Шверника». Мы с соседним двором соседа проживаем давно по-соседски согласно. Даже береза, которая по научному береза бородавчатая, хотя растет криво — стволом малость в моем дворе, а листьями к соседу, но одна ветка все же у меня, наличествует на двоих. И вот теперь нужно рыть газовый отвод. Удобнее всего предлагаю обрыть березу по двору соседа, и неважно, что по его морковной грядке, потому что морковка растение скоропортящееся, а береза, которая названа мною в честь товарища Шверника это символ растительной родимой природы и должна белеть корой для нашей русской души и сердца, хотя можно было бы, конечно, подрыть под корнями, но это уже дело Метростроя и т.

Работы Ильина являлись мощным идеологическим оружием в руках членов РОВС, мечтавших о грядущем национальном диктаторе, способном возродить и обновить Российскую империю. Сейчас Россия начинает «жить по Ильину», которого В.

Путин назвал своим любимым философом. И чтобы понять, что ждет нас в будущем, нужно знать, какой идеологией руководствуются сегодняшние власти нашей страны. Бесплатно читать онлайн Национальная Россия. Окончив Московский университет, Ильин посвятил себя философии, которая была для него не академическим доктринерством, а могучим орудием русской волевой идеи, средством мобилизации национальной жизни. На этом пути он неизбежно вступил в конфликт с режимом еврейских большевиков, выславших его из России, заставив жить на чужбине в Германии и Швейцарии. Первоначально Ильин приобрел известность как исследователь философии Гегеля. Впоследствии он разрабатывает собственное учение, в котором продолжает традиции русской духовной философии. Анализируя современное общество и человека, Ильин считает, что их основной порок состоит в «расколотости», в противопоставлении ума сердцу, разума чувству. В основе пренебрежения, с которым современное человечество относится к «сердцу», лежит, по мнению Ильина, представление о человеке как вещи среди вещей и тела среди тел, вследствие которого творческий акт трактуется «материально, количественно, формально и технически».

Именно такое отношение, считает Ильин, облегчает человеку достижение успеха чуть ли не на всех его жизненных поприщах, способствуя карьере, получению прибылей, приятному времяпрепровождению. Однако «мышление без сердца», даже самое умное и изворотливое, в конечном счете релятивистично, машинообразно и цинично; «бессердечная воля», сколь бы упорной и настойчивой она ни была в жизни, оказывается по существу животной алчностью и злым произволением; «воображение в отрыве от сердца», каким бы картинным и ослепительным оно ни представлялось, остается в конечном счете безответственной игрой и пошлым кокетством.

Писательскую деятельность начал с работы в детском журнале, основанном С. Маршаком, - "Новый Робинзон".

Многие книги написал в соавторстве со своей женой - Еленой Сигал. Иллюстраторами его книг были М. Цехановский, Н. Лапшин, Е.

Эвенбах, Ю. Смольников, В. В гимназии Илья учился вместе с будущим замечательным писателем-натуралистом Виталием Бианки и не раз бывал на обеде в семье Бианки. Будучи студентом Технологического института, Илья Маршак в 1924 году начал работать в детском журнале «Новый Робинзон».

Ему предложили написать «химическую страничку». В «Новом Робинзоне» М.

При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.

Опубликован график отключения горячей воды в Москве

Прохожие бросают окурки и бумажки не на тротуар, а в ящик — в урну. У машины есть большой ковш, в который вываливают мусор из урны. Ковш сам поднимается по покатой крыше машины, и мусор падает сквозь открытое отверстие в кузов. Есть и ещё одна машина «Скорая помощь», только не для больных людей, а для больных машин. Бывает, остановится на улице трамвай или троллейбус.

Отчего он остановился? Оттого, что с проводом что-то случилось. Надо бы провод починить, да как до него достанешь? Он высоко.

Тут-то и приходит машина «Скорая техническая помощь». На машине столб, а на столбе круглая площадка с перилами. На площадке стоит человек. Это мастер, который умеет чинить провода.

И вот столб начинает расти и поднимать вверх площадку с человеком. Смотришь, мастер уже достал до провода и чинит его. А то есть ещё машины, которые дорогу от снега расчищают. Прошлой зимой на улицах Москвы было очень много снега.

С самого раннего утра дворники принимались убирать снег. А он всё падал и падал. Снег мешал людям ходить и ездить. Решили они позвать на помощь чудесную лопату.

Видал ли ты, как работает чудесная лопата? Она идёт по улице, загребает снег лапами и перебрасывает его в грузовик. Летом чудесная лопата отдыхает. А за дело берётся машина-лейка.

Она поливает, моет улицы. Идёт эта огромная лейка, а из неё вода в обе стороны двумя фонтанами брызжет. Сквозь брызги солнечные лучи пробиваются и дробятся на разные цвета, как в гранёном стекле. Ты, конечно, не раз видел: стоит на небе радуга — один конец за облаками, другой — за лесом.

А тут не на небе, а на московской улице — маленькая многоцветная радуга. И не стоит, а движется прямо на тебя в облаке из брызг. Руку протянешь — до радуги достанешь. Хорошая у нас улица!

Вдоль тротуаров растут тенистые липы. Они большие. У них такой вид, как будто они здесь и выросли. А кто на нашей улице живёт, тот знает, что липы к нам только недавно приехали.

Это в старину деревья всегда на одном месте стояли. А теперь их на машинах возят и пересаживают, если надо. Да ещё делают это летом — в июне, в июле, — когда липа в полной листве. Липу выкапывают с корнями и землёй.

Чтобы корни не повредить и землю не рассыпать, липу везут в деревянном ящике, как цветок в горшке. Но цветок — маленький, а дерево — большое, тяжёлое. Как его поднять да в яму посадить? Тут берётся за дело машина-грузчик.

Она снимает липу с грузовика и опускает корнями в яму. Вокруг люди стоят и смотрят, как ловко механик управляет машиной: никого не стукнет, осторожно своё дело делает. И вот уже липа живёт в городе на шумной улице. А ещё утром она жила у себя дома — в тихой роще, за сотни километров отсюда.

Недавно на нашей улице укладывали в землю трубы. Их укладывали, чтобы запереть в них Синичку. Синичка — это не птица, а речка. Она раньше текла по земле, по улице.

А теперь её заперли, как в темницу, в подземные трубы, чтобы она не мешала людям. Трубы такие большие, что ты мог бы разгуливать внутри не сгибаясь. Чтобы укладывать трубы, опять позвали на помощь ту машину, которая деревья сажала. Она, как рукой, брала огромную трубу и опускала её на место.

Такая она ловкая, сильная! Посмотри себе под ноги. Эту мостовую на улице тоже машины строили. Вот сейчас как раз мостовую покрывают асфальтом.

По улице идёт машина-укладчик.

Как его поднять да в яму посадить? Тут берётся за дело машина-грузчик. Она снимает липу с грузовика и опускает корнями в яму.

Вокруг люди стоят Автомобиль с подъёмным краном сажает деревья на улицах города. Недавно на нашей улице укладывали в землю трубы. Их укладывали, чтобы запереть в них Синичку. Синичка — это не птица, а речка.

Она раньше текла по земле, по улице. А теперь её заперли, как в темницу, в подземные трубы, чтобы она не мешала людям. Она, как рукой, брала огромную трубу и опускала её на место. Такая она ловкая, сильная!

Посмотри себе под ноги. Эту мостовую на улице тоже машины строили. По улице идёт машина-укладчик. К укладчику то и дело подходит грузовик-самосвал.

Это такой грузовик, который сам сваливает груз куда надо. И вот уже на мостовой дымится асфальтовая каша. Она быстро стынет, делается твёрдой. Прежде чем она затвердеет, надо её уплотнить и разгладить.

Скатерть гладят утюгом. Для этого нужен могучий мотор. Теперь давай посмотрим снова на нашу улицу. Трудно было бы такую улицу построить, если бы не было у нас машин.

В кране что- то зафыркало, и в чашку полилась струёй холодная, чистая вода. Откуда вода пришла? Из реки. Но от твоего дома до реки далеко.

Как же вода 69 добралась до крана? И как она смогла подняться на пятый этаж? Об этом путешествии воды и пойдёт сейчас рассказ. Далеко за городом стоит на реке, у самого берега, башенка.

Окна у неё не над водой, а под водой. В эти окна день и ночь вливается сквозь решётки вода. Подходят рыбы к окнам, заглядывают в башенку, а войти не могут: решётка не пускает. А за решёткой есть ещё мелкая сетка.

Конечно, было бы неплохо, если бы на кухне из крана выскакивали вместе с водой ерши и пескари. Подставил под кран кастрюлю — вот тебе и уха на обед! Река много чего несёт с собой: и речную траву, и щепки, и листья с деревьев... Тихо вокруг, безлюдно.

Только изредка пройдёт по берегу или проедет верхом речной милиционер. Он смотрит за порядком на реке. А порядки в этих местах строгие. Здесь запрещено купаться и кататься на лодках.

Для чего же тут заведены такие строгие правила? Для охраны реки. А зачем реку охранять? Разве её украсть могут?

А откуда она пришла? Охрана нужна для того, чтобы в реку ничего не бросали, чтобы воду не мутили. Если в воду попадёт грязь, эта грязь может добраться и до крана. И люди, которые будут пить такую воду, могут заболеть.

Но не только люди — река сама мутит свою воду. Особенно мутной бывает вода весной. Тогда со всех сторон бегут к реке ручейки и несут в неё всё, что им удалось захватить по дороге. Во время весеннего половодья или после сильных ливней вода делается иной раз коричневой, как кофе, или белой, как молоко.

Но от такого кофе и от такого молока пользы мало. И вот сильные насосы гонят воду из башенки по трубам на станцию очистки. Станция очистки недаром называется станцией. А чтобы вода побросала то, что она несёт, надо заставить её течь как можно медленнее.

Здесь она роняет на дно ту грязь, которую принесла с собой. А чтобы грязь садилась на дно быстрее, делают вот что. На глаз она может даже показаться чистой. Но глазу тут верить нельзя.

Самые маленькие из них, похожие на палочки и запятые, это бактерии. Решётки и сетки в башенке не пропустили рыб и речную траву. Но они не могли задержать существ, невидимых простым глазом. А задержать их надо.

Ведь среди них иногда попадаются такие зловредные бактерии, от которых человек может заболеть. Как же сделать, чтобы ни одна бактерия не могла пробраться в водопровод? Какой заставой преградить путь невидимому врагу? Но ведь бактерия во много гак устроен водопровод- раз меньше песчинки.

Проме- ныи фильтр, очищающии г г воду. Что же задерживает её в этих воротах? Дело тут вот в чём. Когда речную воду пропускают сквозь песок, она обволакивает песчинки тоненькой плёнкой из бактерий и мельчайших водорослей.

Выходит, что сами бактерии помогают людям очищать воду от бактерий. В зале, где процеживают воду, пусто и тихо. Можно подумать, что здесь и работы никакой не делается. По проходу прогуливается человек в чистом халате, в войлочных туфлях.

Если вода чересчур нищают медленно просачивается, значит в песке на- воду от копилось слишком много грязи. Человек под- бактеРии- ходит к доске, на которой много кнопок. Он нажимает кнопку, и сразу одни трубы закрываются, другие открываются. Вода из этого зала выходит совсем прозрачная.

И всё-таки некоторым бактериям удаётся прорваться. За столами работают люди в белых халатах — лаборанты. Они проверяют воду, смотрят, не пронесла ли она тайком невидимых врагов человека. И если лаборант находит под микроскопом такого врага, он сразу даёт знать об этом всем, кому нужно.

Речным милиционерам даётся приказ: узнать, кто и где загрязнил воду. И река принесла заразные бактерии с собой. Чтобы убить и такого прячущегося врага, к воде добавляют яд — жёлтый едкий газ хлор. Добавляют его чуть-чуть, чтобы он людям не вредил.

Люди даже не почувствуют запаха хлора, когда будут пить воду. А чтобы погубить бактерии, и этого будет довольно. И вот вода прошла через станцию очистки. Её уже можно пить.

Но как её доставить отсюда в город тем, кому она нужна? До города далеко, и дома там высокие — во много этажей. Как сделать, чтобы вода пошла так далеко и так высоко? Когда вода течёт на воле, она бежит вниз, куда её собственная тяжесть тянет.

Ты ведь знаешь: бежать с горы легче, чем в гору карабкаться. Сама вода ни за что вверх не пойдёт. Там могучие насосы толкают воду в подземные трубы — водоводы. Водовод — большая, просторная труба, и тянется она на много километров.

На воле ручьи текут в реки. Эти ручейки, заключённые в трубы, идут к домам и поднимаются на самые верхние этажи. Ты открыл кран. Почему она так нетерпеливо рвётся из трубы?

Как быть тогда? Неужели оставить дома без воды? Тебе, может быть, и самому хотелось подняться по узкой лесенке, посмотреть, что там такое. А там огромный круглый бак с водой.

Настоящий пруд — только не на земле, а высоко над землёй — над домами и деревьями. Так река приходит к тебе домой из-за города. Вода приходит к тебе в гости, но не такая, как на воле, а чистенькая, прозрачная. Она уже не течёт, как ей хочется.

Она стала послушной. Не так-то просто было воду приручить и привести к тебе. Её охраняли конные и пешие речные милиционеры. Водонапорная башня.

Тогда приходится пробивать землю, бурить в ней скважину, чтобы добраться до воды. А вода течёт иногда очень глубоко, под толстыми слоями песка, глины, камня. В скважину опускают трубы. Всё это нелёгкая работа.

Для неё нужно немало умения и знания. И теперь, когда ты будешь пить воду и мыться, тебе будет понятно, что такое водопровод и как много людей должно было поработать, чтобы ты мог одним поворотом крана вызвать к себе воду из реки или из земных глубин. Его никто не видел, но знает его каждый. Он всё умеет делать, да ещё как быстро!

Утром скажешь ему: — Вскипяти чай! И через пять минут вода в чайнике уже кипит ключом. Прикажешь ему: — Свари кашу на обед! И каша уже пыхтит в кастрюльке — того и гляди, уйдёт через край.

Нужно бельё погладить, он и эту работу знает. Вечером, как только темно станет, он лампу засге- тит. Гости ещё на лестнице, а он уже кричит: — Идите дверь отворять! С ним не соскучишься.

Он и песни умеет петь и сказки рассказывать. Да такой понятливый и послушный! Дома он всем помогает, да и на улице без него не обойтись. Надо тебе на другой конец города попасть — пешком ты бы целый день плёлСя, еле живой дошёл бы.

А он тебя за четверть часа туда доставит. Он хоть и безрукий, а мастер на все руки. На постройке дома он кирпич наверх таскает. На мельнице зерно мелет.

Он приходит всюду по первому зову. И днём и ночью — всегда он готов работать. Как его зовут? Зовут его — электрический ток.

А откуда он приходит, это ты сейчас увидишь. Вещи это разные, а чем-то они друг на друга похожи. Чем же? И у чайника, и у утюга, и у лампы, и у плитки есть длинный хвостик — электрический провод.

Поройся в ящиках стола, разыщи кусочек провода и сними с него одёжку. Сверху он одет в матерчатое платье. В один миг проскочит он через тебя в землю, да при этом так тебя дёрнет, что ты и сам рад не будешь. Он хоть и невидимка, а кусается больно.

А если провод в резиновой рубашке, тока можно не бояться. Он сквозь резину пробраться не может. А откуда ток попадает в провод? Когда ты всовываешь в штепсель вилку, ты соединяешь этот переулочек с большой улицей.

Счётчик оттого так называется, что он всё время считает, много ли ток поработал в плитках, в лампах, в чайниках. А фарфоровая пробка — это сторож. Он стойт как раз там, где ток входит в квартиру. Пока всё в порядке, от тока никакой беды быть не может.

Ну, а если где с проводом что-нибудь приключилось, ток может провод накалить и пожар в доме наделать. Вот тут-то сторож-пробка и говорит току: — Стой! Не пущу! Как же она это говорит?

Чтобы попасть к вам в квартиру, току надо пройти сквозь пробку по тоненькой проволочке. Тут-то сразу дорога для тока и закроется. Да иначе и нельзя. А провода жечь — этого я не по- водка.

Не для того я тебя в дом пускаю. Ну, а откуда же всё-таки ток в дом приходит? Он приходит в дом из-под земли. По улицам пробегают автомобили, троллейбусы, автобусы.

Это каждый видит. Там, в темноте и в тишине, течёт по трубам чистая вода из реки. Недалеко от водопроводных труб проложены под мостовой и другие трубы — для дождевой воды. Бывает, хлынет на город ливень.

А прошёл дождь, и опять нет воды. Куда вода девалась? Она вдоль тротуаров побежала по желобкам к решёткам на мостовой, а сквозь решётки ринулась вниз, в подземные трубы. И эти трубы отвели воду в реку.

Там воде и полагается течь, а на улицах должно быть сухо. Под мостовыми идёт по трубам газ, который горит голубым огнём в плите на кухне и под колонкой в ванной комнате. Газ — гость из далёких мест. А третий кабель проложен для того тока, который освещает дома, греет утюги и чайники, водит трамваи, заставляет работать машины на заводах.

Если бы ты попал на электрическую станцию, ты увидел бы длинный, высокий зал. Зал такой длинный, что ты сто шагов прошёл бы, а до конца не дошёл. Сквозь дверцы топок там так и пышет яркое пламя. А по другую сторону зала сверкают на стенке И а этой электростанции сжигают уголь, а получают электрический ток.

Под стеклом вправо и влево бегают стрелки. У стены — спиной к топкам — стоит машинист. Он смотрит на приборы и иногда то кнопку нажмёт, то колёсико повернёт. Видно, он чем-то управляет, как шофёр в машине или рулевой на корабле.

Чем же он управляет? Огнём, водой и воздухом. Огонь бушует в топках. А воздух идёт в топки по трубам.

Его туда гонят машины-воздуходувки. Для чего нужен тут воздух? Чтобы огонь в топках лучше горел. А для чего нужен огонь?

Чтобы вода в котлах кипела. А для чего вода должна кипеть? Чтобы из котлов по трубам шёл пар. А зачем пар?

Пар идёт по трубам в другой зал, тоже большой и высокий. Там стоят могучие паровые турбины. Турби- 81 на — это такая машина с колесом внутри. А на колесе этом по всему его ободу, по кругу, насажены стальные лопатки.

Нажал пар на одну лопатку, на другую, на третью... И в турбине послышалось гуденье. Это начало вертеться колесо. А пар всё дальше идёт вдоль турбины, нажимая на лопатки, и всё быстрее вертится колесо, всё громче гудит турбина.

Тебе, должно быть, не раз приходилось из бумаги мастерить вертушку. Но твоя бумажная вертушка — игрушка. Она не для работы сделана, а для забавы. А паровая турбина работает.

Вот наконец мы с тобой и добрались до того места, где ток рождается. Мы с тобой узнали, откуда у тока такая сила, что он может сразу много улиц освещать, троллейбусы гонять, кирпич на стройке поднимать. Не горел бы уголь в топке котла — не было бы пара. Не было бы пара — не вертелось бы колесо турбины.

Не работал бы генератор — не шёл бы с электростанции ток. Там работает не пар, а вода. Но об этом будет идти речь в другом рассказе. Это был странный дом — без единого окна, с дверью на потолке и с выдвижным полом.

Гости тоже были не совсем обычные: многие из них были одеты в платье из белой, голубой, розовой, синей бумаги. Тут были письма, одетые в конверты всех цветов. Конверты были украшены яркими марками, на которых изображены были наши учёные и писатели, лётчики и шахтёры, корабли и самолёты. На одном конверте совсем не было марки.

Этот безбилетный пассажир, очевидно, рассчитывал, что за его проезд заплатят, когда он доберётся до места назначения. У каждого письма был свой характер, который можно было определить, даже не вскрывая конверта. Деловое письмо легко было узнать по адресу, напеча- 83 уанному на машинке. Не было двух писем, которые были бы похожи одно на другое.

То и дело звякала крышка, и всё новые и новые гости прибывали в синий домик. Но письма не упали на мостовую. Только одна открытка с яркой картинкой замешкалась, прижавшись к стенке. Но и её не забыли.

Как же оно находит дорогу? В этом ему помогают люди, работающие на почте. В каждый ящик попадают письма-попутчики — скажем, все письма, которым надо ехать в Ленинград и на все станции между Москвой и Ленинградом. Эта лента сама несёт их во двор к машине.

И вот уже письма-попутчики мчатся на вокзал, чтобы поспеть к отходящему поезду. Остановка длится всего только одну минуту. Но много ли времени нужно, чтобы передать мешок с письмами из рук в руки или просто положить его на перрон? А там письма уже встречают.

Их несут на почту, которая тут же, рядом со станцией. И через какой-нибудь час сельский письмоносец уже идёт по деревенской улице. К нему выбегают навстречу колхозные ребята: — А нам газету! А нам нет ли писем?

Оттого, что с проводом что-то случилось. Надо бы провод починить, да как до него достанешь! Он высоко. Тут-то и приходит машина «скорая техническая помощь». На машине столб, а на столбе круглая площадка с перилами. На площадке стоит человек. Это мастер, который умеет чинить провода. И вот столб начинает расти и поднимает вверх площадку с человеком. Смотришь, мастер уже достал до провода и чинит его. А то есть еще машины, которые дорогу от снега расчищают.

Прошлой зимой на улицах Москвы было очень много снега. С самого раннего утра дворники принимались убирать снег. А он все падал и падал. Снег мешал людям ходить и ездить.

Ильин илья яковлевич маршак из книги рассказы о том, что тебя окружает.

Сколько у нас на улице машин бегут они. Расширить представления детей о правилах поведения на улице. Сигал машины на нашей улице, изготовление с детьми макета.

РИА Новости в соцсетях

Результаты превзошли все ожидания: в моче водителя обнаружили метадон, морфин, марихуану, амфетамин, барбитураты, кокаин, бензодиазепин. Как сообщил пресс-секретарь Новгородского районного суда Валерий Таганский, вину в пьяной езде на автомобиле Ильин признал в полном объеме. Приговором суда ему назначено наказание в виде 8 месяцев лишения свободы условно с лишением водительских прав на 3 года. Любопытно здесь другое. В 2013 году Новрайсуд приговорил Ильина к 9 годам лишения свободы за убийство.

И казалось, что больше оно ни на что не годится.

Но вот оно попало на завод; его бросили в печь. Вместе со всяким другим железным хламом оно растворилось в расплавленном чугуне, словно кусок сахара в чашке чая. Из чугуна, руды и железного лома сварят в печи новую, блестящую, упругую сталь. Но от только что сваренной стали до ножа ещё долгий путь. Жидкую сталь надо разлить в формы.

Когда сталь застынет, получатся слитки. Пройдя несколько раз между валками, слиток превращается в плоскую заготовку. А потом заготовку на другом стане раскатывают в лист. У тебя дома есть ножницы, которыми ты режешь бумагу. А на заводе есть машина-ножницы, которая режет сталь.

Каждый такой кусочек ещё не очень похож на нож. У него тупые края. Им ещё нельзя не то что щепку расколоть, но и бумагу разрезать. Чтобы сделать нож из этого стального кусочка, ему нужно придать совсем другую форму. Кусок стали разогревали докрасна, чтобы он стал мягче.

А молотобоец с размаху бил по этому месту своей кувалдой. Тяжёлая и хитрая это была работа! Заготовку кладут на наковальню, в такую выемку, которая сделана по форме ножа. Кузнец приводит в ход машину. Молот падает сверху и бьёт с огромной силой по заготовке.

Ей только одно и остаётся — принять форму выемки. Но тут вот какая беда получается. Сталь, сжатая в выемке, раздаётся во все стороны. Она словно ищет, куда бы ей выбраться. И ей удаётся выползти по краям — в щёлку между молотом и наковальней.

Клинок получается неправильной формы. Его надо обрезать по краям. Для этого клинок нужно сильно нагреть и быстро охладить. Но тогда он может сделаться чересчур твёрдым и хрупким. При работе он будет ломаться.

А это тоже не годится. Чтобы нож был и твёрдым и гибким, надо его опять нагреть, но не так сильно, как в первый раз, а потом медленно охладить. Видишь, какую выучку должен пройти нож, чтобы характер у него стал такой, как надо, чтобы он не сгибался и не ломался от каждого препятствия. И вот клинок готов. Ему в пару надо сделать и второй клинок, поменьше, да ещё штопор и отвёртку в придачу.

Им всем нужна оправа из двух пластинок, чтобы она держала их вместе. Захочешь — отправишь клинок в его домик. Все части сделаны, остаётся их собрать. Кончилась ли на этом история ножа? Нет, она ещё только начинается.

В каких только переделках не побывает с тобой нож! Но и дома он будет тебе верным другом. Он будет тебе во всём помогать. А ты уж его береги. Не заставляй его резать железо — для этого есть но- жёвка и напильник.

Не пробуй им копать землю — наткнётся нож на камень и сломается. Не режь ножом парту в школе. Если ты нож будешь жалеть и беречь,. Внутри видна пружина. Оно сделано из стали, а не выдернуто из птичьего крыла или хвоста.

Почему же у этого стального пера и у птичьего пера одно и то же имя? У тебя есть и перочинный нож. Ведь ты чинишь им не перья, а карандаши. На столе перед тобой стоит чернильница, а в неё налиты синие чернила. Почему они называются чернилами, раз они не чёрные, а синие?

Может быть, их правильнее было бы назвать «синилами»? Откуда такая путаница в словах? Тут всё дело в том, что слова иной раз живут дольше, чем вещи. Вещь уже стала другой, а слово осталось старое. Бцло время, когда перо и в самом деле было птичьим пером, когда синих и зелёных чернил и в помине не было, а перочинный нож занимался своим прямым делом — чинил перья.

Так это было или не так, сказать трудно. Немало хороших книг было написано этим пером. II Как же им всё-таки писали? Для этого его надо было сначала очинить. Тут-то и брался за работу перочинный нож.

Он срезал кончик пера наискосок, а потом заострял его. А чтобы чернила стекали на бумагу не тогда, когда им вздумается, а когда надо, — нож расщеплял надвое кончик пера. Так устроено и твоё стальное перо. Оно согнуто корытцем, чтобы чернила лучше прилипали к нему и на нём держались. Когда ты нажимаешь на перо, щёлка на его кончике раздвигается и даёт дорогу чернилам.

По этой щёлке чернила и текут вниз, как ручеёк между двумя берегами. Щёлка делается шире и пропускает больше чернил. Дело это было не такое простое. Хуже всего было то, что перья быстро тупились, портились. Их часто приходилось менять.

Оттого-то в те времена около чернильницы лежало всегда несколько запасных перьев. Рядом с чернильницей стояла ещё песочница с сухим мелким песком. Ты спросишь: а это ещё зачем? Чернила тогда тоже были не такие, как сейчас. Буквы при письме получались совсем не чёрные, а коричневые, словно крепким чаем писали.

И только потом буквы начинали темнеть, делаться чёткими. Вот тогда-то чернила и становились по-настоящему чёрными. Чернила делали в старину из сока чернильных орешков. Эти орешки не едят, они ядовитые. Это наросты, которые вырастают иной раз на листьях дуба и других деревьев.

Кроме этих орешков, в мастерской чернильного мастера можно было увидеть ещё банки с красивыми зелёными кристаллами. На банках с кристаллами было написано: «Железный купорос». Мастер отваривал орешки в воде и потом добавлял к отвару раствор железного купороса. Те чернила, которыми ты пишешь, сделаны не так, как их делали в старину. Когда ты пишешь, тебе не приходится ждать, скоро ли чернила потемнеют.

Они сразу пишут чётко. Приливают ещё и уксусной кислоты, чтобы чернила не портились от времени, не покрывались плесенью. Ведь кислота убивает плесень. Прежде мастер всё делал руками. Оттого-то и руки у «его всегда были в чернилах.

Краску на заводе делают разных цветов. Ты спросишь: а из чего на заводе краски делают? Синюю краску делают из чёрного-пречёрного угля. А зелёную? Зелёную делают из чёрного-пречёрного угля.

А фиолетовую? Фиолетовую делают из чёрного-пречёрного угля. Тут не обходится без химиков. Химики умеют и не такие ещё превращения делать. Но первыми берутся за это дело шахтёры.

Железнодорожники везут уголь на завод. А там химики добывают из чёрного угля чёрную смолу, из чёрной смолы — бесцветную, как вода, жидкость, а уж из этой бесцветной жидкости делают краски самых ярких цветов. Вот она какая чудесная наука, химия: из чёрного делает бесцветное, из бесцветного — синее, зелёное, фиолетовое. В старину краску для чернил добывали из растений. Раньше людям приходилось брать перья у гусей.

В земле находят руду, из руды добывают сталь. Сталь раскатывают на тонкие листы и везут на фабрику перьев. А там со стальными листами происходит длинный ряд превращений. Одна машина режет лист на узкие полосы. Другая выдавливает из полосы маленькие кусочки.

Каждый кусочек уже похож на перо, но им ещё нельзя писать. Он плоский, и поэтому на нём, как на доске, чернила не будут держаться. Это даёт ему закалку, твёрдость. А после этого надо его ещё очистить от ржавчины и покрыть блестящим металлом — никелем, чтобы оно больше не ржавело. Всё это делается быстро.

Вот какие придуманы машины, чтобы у тебя было не гусиное, а стальное перо. Одна только фабрика «Союз» в У стальных перьев такой же расщеп, как и у гусиных. Вместо песочницы и песочка у тебя такая бумага, которая сушит чернила. Промокательная бумага хоть сама вся промокнет, да зато любую кляксу высушит. А резинка!

Если бы школьник прежних времён заглянул в твою сумку или посмотрел на твою парту. Шутка ли — такое перо, которое не надо каждую минуту обмакивать в чернила! Перо, которое носит чернильницу с собой! Сунешь его в бутылку, и перо само начинает пить из бутылки чернила. Как же это перо может пить?

Ведь оно не живое! Дело тут просто объясняется. Это пипетка вроде тех, которыми капли в 39 глаза пускают. Когда ты нажимаешь сверху кнопочкой на резиновый мешочек, из него выходит воздух. Что же гонит в резиновый мешочек чернила?

Наружный воздух давит на чернила в бутылке и гонит их в перо. Загляни-ка ещё раз в свою школьную сумку. В ней — твои старые знакомые: тетрадка, перо, карандаш, резинка, перочинный нож. Теперь ты с ними будешь лучше знаком, чем раньше. Ты будешь знать, что им пришлось пройти долгий путь, чтобы попасть в твою сумку.

По пути они изменились так, что теперь не сразу и скажешь, из чего они сделаны. Труд советских людей — вот что создаёт вещи, которые тебя окружают и дома, и в школе, и на улице. Она хоть и на краю города, а не хуже, чем в центре. Дома красивые, высокие, все как на подбор. Самый большой дом на нашей улице — это номер 7—17, да и дом номер 1—5 тоже не маленький.

Эти цифры на белом щитке под синим фонариком много о чём говорят тому, кто умеет понимать их язык. Обыкновенно номера домов на улице идут подряд. На одной стороне нечётные: 1, 3, 5, 7, 9... А на другой чётные: 2, 4, 6, 8, 10... А у нас все номера двойные: 1—5, 7—17, 19—25.

Отчего же это так? Это длинная история, сразу её не расскажешь. Несколько лет назад на том месте, где теперь большие, новые дома, стояли маленькие деревянные домишки. Долго жили они на свете, и трудно им стало под старость служить людям. У другого кровля провалилась: ей уже не под силу было бороться с дождём и снегом.

А у треть- 43 его домика крыльцо подгнило — людям приходилось прыгать через две ступеньки на третью. Квартиры там были дорогие — рабочему люду не по карману. Это значило, что квартира пустует, сдаётся в наём. А на нашей улице теснота была в домах такая, что повернуться было трудно. Духота, шум...

Дети росли в таких домах бледные, худые. Мостовая немощёная, осенью не пройти. Многие города так изменились, что их теперь и узнать трудно. Когда в Москву приезжают люди, которые давно в ней не бывали, они и глазам своим не верят. Иногда они приходят в движение и медленно поворачиваются то вправо, то влево.

Что там происходит? Там идёт стройка гигантских зданий. Этот кран поднимает наверх стальные колонны и балки и сам подтягивается всё выше и выше, по мере того как растёт решётчатый каркас — стальной скелет будущего здания. Где были узкие, кривые закоулочки и переулочки, теперь пролегли широкие улицы, с высокими домами, с тенистыми деревьями, с мостовой, гладкой и чистой, как пол в комнате. Конечно, не так-то просто перестроить огромный город, который создавался много веков.

Дошла очередь и до нашей улицы. Интересно было смотреть, как они работали! Первыми взялись за дело землекопы. Вырыли рвы — котлованы для фундамента. Ведь дом нельзя ставить прямо на рыхлую землю.

И стройка кончится тем, что от дома останутся одни развалины. Опору эту надо с умом строить. Если сделать её узкой, она дом не удержит. Ведь ты и сам знаешь: на лыжах и на мягком снегу не провалишься, а узенькие коньки и твёрдый снег режут. Земля наверху ненадёжная, в ней часто есть вода — от дождя или от растаявшего 46 снега.

Зимой, как только ударит мороз, вода в земле сделается льдом и лёд начнёт выпирать фундамент из земли. А вместе с фундаментом и дом закачается. Всё это хорошо знают строители. И поэтому они роют для фундамента достаточно глубокие рвы — котлованы, чтобы под каждой стеной была надёжная опора из камня, стоящая на прочной, сухой земле. Прежде на стройке землю рыли заступом.

А где земля была такая твёрдая, каменистая, что её заступ не брал, приходилось пускать в ход лом и кирку. А теперь землекопам помогает сильная машина — экскаватор. Когда у нас на улице дома строили, экскаватор вынимал землю из котлованов такой лопатой, какая прежде и во сне никому не могла присниться. Лопата эта зубастая. Этакой лопатой нетрудно работать.

Сидит на экскаваторе в будочке машинист и на рычаги нажимает. С ними тоже большая машина пришла — бетономешалка. Делает она его из серого порошка — цемента, из песка и из битого камня — щебня. Бетономешалка смешивает их с водой, пока из них не получится что- то вроде теста. Недаром говорят: «твёрдый, как камень».

Какая формочка, такой и пирожок получается. Да только пирожок из песка недолго живёт, рассыпается. А бетонная плита чем дольше, тем твёрже делается. Всё это каждый мог бы увидеть, когда бетонщики на нашей улице работали. А потом бетонщики перешли на второй участок, где землекопы уже успели для фундамента котлованы приготовить.

Стали бетонщики второй дом строить, а землекопы уже за третий принялись. Так и шли вдоль улицы строители один за другим: за землекопами—бетонщики, за бетонщиками — каменщики. Зовут этого великана — башенный кран. Посередине у него — будочка со стеклянными стенами. В будочке — человек, крановщик.

Человек так высоко, что совсем крошечным кажется. Вот он что-то сделал рукой — а что, снизу не видно. И кран-великан послушно пошёл вдоль дома. Дошёл ящик до самого верхнего этажа, а там уже рабочие дожидаются, чтобы принять и выгрузить. А в прежние времена людям приходилось таскать кирпич на собственной спине.

Подносчиков кирпича называли козоносами. Называли их так потому, что они носили кирпичи на «козе» — не на живой козе, а на деревянной. Оттого-то и называли носилки «козой». У кого привычки не было, тот бывало взвалит на себя «козу», да так и сядет вместе с ней на землю. А ведь надо было с этаким грузом по шатким доскам на четвёртый, на пятый этаж подниматься!

Вот как было прежде. Зачем людям надрываться: пусть для них кирпич машина таскает. Быстро шла работа у каменщиков. Удивился мастер и говорит своему подручному: — Ну, теперь держись, брат! Стыдно будет, если плакат у нас недолго прогостит.

Принялись они ещё лучше работать. К концу дня поглядел он на стену, видит — плакат далеко внизу остался. Так и пошло у них с этого дня: он днём изо всех сил старается повыше от плаката уйти, а плакат к утру опять его догоняет. Вместе они до самого верхнего этажа и добрались. Тут без уменья и сноровки не обойдёшься.

Раствор — это тесто из цемента или извести и песка. А на раствор кладёт кирпичи верхнего ряда. И вот достроили они дом до самой крыши. И опять все, как в очереди, дальше передвинулись. А для кого дом был выстроен?

Для таких же трудящихся, как и его строители: для каменщиков и сталеваров, для учителей и врачей, для слесарей и наборщиков, для учёных и инженеров. Кто привёз с собой кошку, кто клетку с птичкой, кто собаку. И вот в первом доме уже щегол на верхнем этаже заливается и кошка сидит на подоконнике в нижнем. Во втором доме ещё только электричество проводят. В третьем потолок штукатурят.

В четвёртом крышу кроют. В пятом стены кладут. В шестом фундамент закладывают. В седьмом котлованы для фундамента копают. А в восьмом только ещё разбивку делают — размечают, где фундамент класть.

Стоят теперь у нас на улице в два ряда двенадцать братьев — двенадцать домов. Самый старший — первый, его раньше начали строить, раньше и кончили. Во дворах цветы цветут, дети в волейбол играют. В каждом доме лифт вверх и вниз ходит. Где прежде стояли маленькие домишки с номерами 1,3, 5, теперь один большой дом номер 1—5.

Где было шесть домиков с номерами 7, 9, 11, 13, 15, 17, теперь на весь квартал протянулся громадный домище номер 7—17. Остановились они около дома номер 1 — 5. Седоусый и говорит: — Видишь, какой большой! Это мой дом. Пошли дальше.

Тут-то и приходит машина «скорая техническая помощь». На машине столб, а на столбе круглая площадка с перилами. На площадке стоит человек. Это мастер, который умеет чинить провода. И вот столб начинает расти и поднимает вверх площадку с человеком. Смотришь, мастер уже достал до провода и чинит его. А то есть еще машины, которые дорогу от снега расчищают. Прошлой зимой на улицах Москвы было очень много снега. С самого раннего утра дворники принимались убирать снег. А он все падал и падал.

Снег мешал людям ходить и ездить. Решили они позвать на помощь чудесную лопату. Видел ли ты, как работает чудесная лопата? Она идет по улице, загребает снег лапами и перебрасывает его в грузовик.

Это мастер, который умеет чинить провода. И вот столб начинает расти и поднимает вверх площадку с человеком. Смотришь, мастер уже достал до провода и чинит его. А то есть еще машины, которые дорогу от снега расчищают. Прошлой зимой на улицах Москвы было очень много снега. С самого раннего утра дворники принимались убирать снег.

А он все падал и падал. Снег мешал людям ходить и ездить. Решили они позвать на помощь чудесную лопату. Видел ли ты, как работает чудесная лопата? Она идет по улице, загребает снег лапами и перебрасывает его в грузовик. Летом чудесная лопата отдыхает. А за дело берется машина-лейка. Она поливает, моет улицы. Идет эта огромная лейка, а из нее вода в обе стороны двумя фонтанами брызжет. Сквозь брызги солнечные лучи пробиваются и дробятся на разные цвета, как в граненом стекле.

Дмитрий Пентегов. Моторчик у него тоже был маленький, поэтому летал он невысоко - почти над самой землёй. Он возил из города почту, разбрасывал на поля удобрения, а бывало, срочно доставлял врача к тяжело заболевшему человеку. А вверху, гораздо выше, чем он мог залететь, проносились большие белые самолёты и кричали ему с высоты: - Привет, Малыш! И маленький самолётик очень-очень им завидовал.

Опубликован график отключения горячей воды в Москве

ГУСП Совхоз Алексеевский г Уфа ул Цюрупы д 102. Выбирайте и смотрите кино онлайн на платформе Смотрим. Фильмы с высоким рейтингом на любой вкус. В хорошем качестве и на любом устройстве. Чистый звук. Бесплатно и без рекламы. В удобное для вас время. Ильин Читать — это уличный активист, который борется за улучшение жизни жителей городов и ведет беседы на тему городской экологии и безопасности на дорогах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий